Что делать, если замерзает масло в двигателе? список действий и прочая информация

Замерзло масло в двигателе: действия

Многие отечественные автолюбители учатся самостоятельно справляться с проблемами, создаваемыми суровыми погодными условиями. Ведь, в отличие от обитателей жарких стран, не знакомых с зимними сюрпризами, им порой приходится бороться с гололедом, неожиданным появлением сугробов, затрудняющих выезд, и прочими неприятностями, дарованными особенностями местного климата.

Предстоящая публикация позволит не паниковать при неожиданном замерзании масла в двигателе. Как безболезненно решается вопрос по запуску мотора в подобной ситуации, какие приспособления стоит всегда иметь под рукой, чтобы автомобиль не отказывался выполнять положенные ему функции, можно узнать, внимательно изучив предлагаемую информацию.

После ночной стоянки на открытой площадке зимой замерзло масло в двигателе. Что делать автолюбителю, чтобы машина завелась и поехала

К сожалению, далеко не каждый владелец личного транспортного средства надлежащим образом выполняет рекомендации производителя, четко регламентирующие применение определенного вида смазки. О последствиях столь небрежного отношения к автомобилю будет сказано немного позже. Для начала подробнее ознакомимся с существующими видами смазочного нефтепродукта, применяемого для обеспечения безопасной работы двигателя.

Эта информация позволит лучше ориентироваться среди многообразия продукции, поставляемой на современный рынок. Полученные сведения помогут несведущему автолюбителю сделать правильный выбор масла для мотора каждой конкретной машины, с учетом условий эксплуатации.

Виды двигательной смазки

Следует отметить, что моторным маслом называют специальное вещество, предостерегающее отдельные детали двигателя автомобиля от преждевременного износа, вызываемого постоянным трением подвижных элементов. В зависимости от состава такая смазка делится на три основных вида:

  1. минеральные масла, получаемые особой переработкой сырой нефти, после предварительной очистки этого натурального продукта. Среди их достоинств отмечаются приемлемая стоимость и простота производства. Недостатками являются необходимость слишком частой замены параллельно с весьма ограниченным диапазоном температурного режима работы;
  2. полусинтетические масла, получаемые разбавлением минеральной основы определёнными синтетическими добавками. Натуральная составляющая такой смазки определяется 50-70%, а количество искусственных присадок, соответственно, колеблется в пределах 30-50%. По качественным характеристикам полусинтетические масла значительно превосходят минеральные, а стоимостью гораздо дешевле синтетических;
  3. синтетическая смазка, получаемая из продуктов первичной перегонки нефти посредством специальной переработки. Она характеризуется отличной текучестью, возможностью работы в расширенном температурном диапазоне, способностью длительного сохранения первоначальных качеств при эксплуатации, без необходимости частой замены.

Исходя из перечисленных характеристик, несложно понять, какое именно масло рекомендуется для использования в зимний период. Особенно это касается регионов, где наблюдаются сильные заморозки.

Группы моторных смазочных материалов

Помимо состава, классификация моторных масел зависит от температурного режима, в котором функционирует автомобильный двигатель. Здесь наблюдается влияние вязкости смазочного материала. В зависимости от этого, параметра существующие виды моторных масел подразделяют на три группы:

  1. летняя смазка характеризуется повышенной вязкостью. Применяется преимущественно в жаркое время. Летнее масло способно обеспечить вполне надёжную защиту двигателю, функционирующему при достаточно высоких температурах. Не рекомендуется его использование для запуска и последующей работы автомобильного мотора при отрицательной температуре. В качестве летней смазки может выступать любое масло, независимо от основы, как минеральное, так и синтетическое;
  2. зимнее масло характеризуется пониженной вязкостью при улучшенной текучести. Оно способно надёжно защитить двигатель, в холодную погоду благодаря лучшему проникновению по каналам. Однако при высоких температурах окружающей среды оно утрачивает способность надлежащим образом выполнять положенные функции, поэтому летняя жара является для него недопустимым режимом работы. Для зимней смазки используются преимущественно синтетические масла;
  3. универсальным считается всесезонное масло, вязкость которого не изменяется существенно даже при значительных температурных перепадах. Его преимущество перед сезонной смазкой обосновывается отсутствием необходимости замены при приближении определённого времени года, через каждые шесть месяцев. Универсальными бывают синтетические и полусинтетические масла.

Разумеется, разумный владелец автомобиля, бережно относящийся к личному средству передвижения, не станет рисковать, заправляя в зимнюю стужу свою машину летним маслом. Однако, смену погодных условий не всегда возможно предугадать.

Бывают случаи, когда мороз застаёт водителя врасплох, не давая возможности должным образом подготовиться к новому сезону. Следующий раздел посвящён опасностям, подстерегающим автомобильный мотор, в котором замёрзла смазка.

Чем опасно для машины замерзание масла в двигателе

В отличие от цивилизованных стран, для отечественных автолюбителей слишком частой является ситуация, когда приходится зимой оставлять машину на неотапливаемой стоянке, а то и вовсе под окнами многоэтажного дома. Разумеется, при плюсовых температурах это неопасно, однако, в мороз с транспортным средством могут произойти различные неприятности.

Так, например, в двигателе образуется лёд или замерзает масло. Рассмотрим подробнее, какие опасности таит для автомобиля загустевший смазочный материал в моторе:

  • основным предназначением масла является защита функциональных деталей двигателя от чрезмерного трения, что предотвращает их преждевременный износ. Непредвиденное понижение температуры может заставить моторную смазку замёрзнуть, что вызывает её нежелательное застывание, отражаясь на снижении эксплуатационных характеристик нефтепродукта. Прежде всего, это сказывается на работе коленчатого вала, не позволяя ему беспрепятственно проворачиваться. В результате затрудняется запуск двигателя, делая невозможным движение автомобиля;
  • желательно не позволять моторному маслу густеть, поскольку это может вызывать недопустимое проворачивание вкладышей. Поэтому запуск двигателя с замерзшей смазкой категорически запрещён;
  • не создавая требуемой защитной плёнки на подвижных элементах автомобильного мотора, загустевшее масло способно привести к выходу из строя силового агрегата. Капитальный ремонт двигателя отнимает не только значительные финансовые ресурсы, но и нервные клетки, травмируя психику владельца, и так достаточно озабоченного борьбой с зимними погодными сюрпризами, наподобие снежных заносов или гололёда.

Итак, предоставленная информация, несомненно, убедила в недопустимости запуска мотора с замороженной смазкой. Чтобы избежать вышеперечисленных неприятностей, лучше доставить машину на буксире или эвакуаторе в тёплое место, где оставить до полного отогрева двигателя.

Однако, бывают ситуации, диктующие острую необходимость в автомобиле именно в данный момент. Что делать водителю, оставившего транспортное средство на улице на ночь в мороз, если требуется срочно куда-либо ехать?

Прежде, чем предпринимать какие-либо меры по устранению проблемы, необходимо установить причину ее возникновения. Это поможет определить лучший способ выхода из сложившейся ситуации.

Причины замерзания масла в автомобильном двигателе

Производители моторной смазки чётко обозначают соответствие нефтепродукта определённому типу двигателя. Разумеется, следует при выборе подходящего материала учитывать условия эксплуатации.

Для водителей, часто использующих транспортное средство в мороз, рекомендуется перед покупкой провести тест моторных масел на замерзание. Подобная процедура достаточно проста и гарантирует должное состояние двигательной смазки в определённых климатических условиях.

Существует несколько предпосылок, приводящих к нежелательной ситуации, когда обнаруживается, что в двигателе машины за ночь замёрзло масло. Рассмотрим их подробнее:

  1. одной из известных причин является выработанный ресурс смазочного материала. Поэтому столь важно обращать внимание на срок годности нефтепродукта, указанный производителем на упаковке;
  2. также не стоит проявлять неуместную бережливость, приобретая некачественное контрафактное масло. Всевозможные непроверенные добавки, находящиеся в составе такой смазки, способны привести к замерзанию нефтепродукта;
  3. порой при выборе моторного масла забывают учесть климатические условия определённого региона, в котором используется автомобиль. Для температур ниже −25 0 С рекомендуются марки продукции 5W, а возможно даже 0W. Такой выбор гарантирует уверенный холодный запуск с нормальным проворачиванием коленвала.

Перечисленные причины относятся к автомобилям с новым двигателем. Предусмотреть замерзание масла в старом моторе практически невозможно. Поэтому лучше заблаговременно позаботиться об его утеплении или установить предпусковые подогреватели.

Возможные способы отогрева замерзшего моторного масла

Не всегда удаётся избежать вызванного морозом загустевания смазки. При обнаружении проблемы не стоит пытаться завести двигатель. Лучше всего доставить пострадавший автомобиль в тёплый гараж на буксире или с помощью эвакуатора, после естественного отогрева слить негодное масло и заправить мотор более подходящим нефтепродуктом.

Читать еще:  Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения? простые способы

При необходимости срочно куда-либо ехать, бывалые автолюбители рекомендуют следующие способы размораживания двигателя:

  • строительным феном или другим обогревателем постепенно прогревается поддон мотора. Периодически проверяя щупом, состояние масла, доводят его до приемлемой консистенции, после чего можно заводить машину;
  • возможно, подойдёт использование тепла от паяльной лампы, доставляемого к двигателю через отрезок трубы. Этот способ запрещается применять при протекании масла;
  • тепловая пушка, работающая на солярке или бензине, способна моментально разрешить проблему. Потратившиеся на ее приобретение водители зимой окупают вложения за счет экономии на электричестве.

Заключение

Предоставленная информация поможет владельцу сделать правильный выбор моторного масла для своего автомобиля. И если возникает срочная необходимость в машине морозной зимой, застывшей смазки пугаться не стоит. Воспользуйтесь одним из предложенных выше советов и счастливого Вам пути!

Что делать, если замерзает масло в двигателе? Список действий и прочая информация

Многих водителей интересует, что делать, если замерзает масло в двигателе. Зимой на большей части территории нашей страны температуры далеки от положительных. Поэтому все автомобилисты находятся в экстремальных условиях. В связи с этим, они получают весь спектр зимних удовольствий. От гололеда и снега, до замерзания масла и электролита.

Особенно важно следить за состоянием масла. Ведь его замерзание может привести, к сложной поломке мотора. Если проворонить такую проблему, то можно спокойно попасть на капитальный ремонт двигателя. Поэтому будьте внимательны, и по возможности не допускайте замерзания смазки в моторе.

Виды масел

Что делать, если замерзает масло в двигателе? Этот вопрос довольно интересный. Особенно по причине того, что наиболее оптимальным решением будет не допускать подобной проблемы. Основным способом недопущения является правильный подбор масел. В первую очередь учтите, что существует несколько типов смазки. И они обладают различными свойствами:

  • Минеральное масло производится путем переработки нефти. Это самая дешевая смазка. Ее технические характеристики не впечатляют. Самой лучшей основой считается – нафтеновая. Недостатком такой смазки становится слабая стойкость к отрицательным температурам;
  • Синтетика производится путем ряда химических реакций. Отличается более высокими эксплуатационными качествами. Как правило, такое масло более устойчиво к низким температурам;

Статья по теме «Чем отличается масло синтетика от полусинтетики».
Помимо типа масел существует и другая классификация смазочных материалов. От этих показателей также зависит устойчивость продукта к замерзанию. В первую очередь следует при выборе масла обращать внимание на шкалу вязкости по SAE. Для использования зимой нужно использовать смазку имеющую маркировку от 0W до 15W. При этом учтите, что чем больше цифра, тем хуже, шансы заморозить мотор при небольшом минусе значительно увеличиваются. Чем ниже показатель, тем менее вязким оно становится при низких температурах.

Что делать?

Как бы вы ни готовились к зиме, шанс заморозить мотор существует всегда. Поэтому рассмотрим ситуацию когда вы сели в машину. При попытке ее завести стартер не прокручивает коленвал или делает это как бы нехотя. Это означает замерзание масла, а точнее его застывание. Такая ситуация не только неприятна, но и крайне опасна для двигателя. Такое масло не в состоянии обеспечить нормальную смазку деталей. Что в свою очередь приводит к повышенному износу.

  • Если у вас автомобиль замерз в холодном гараже или по близости есть таковой. То в нем можно нагреть двигатель с помощью тепловой пушки. При этом струя горячего воздуха должна быть направлена на него.
  • Это самые основные способы отогрева мотора. Если у вас есть возможность оставить машину в покое на некоторый срок, то оптимальным вариантом будет оставить ее до более теплого времени. Тогда оно оттает самостоятельно.

    Что делать, если замерзает масло в двигателе? Список действий и прочая информация »

    Что делать, если замерзает масло в двигателе? Список действий и прочая информация

    Особенно важно следить за состоянием масла. Ведь его замерзание может привести, к сложной поломке мотора. Если проворонить такую проблему, то можно спокойно попасть на капитальный ремонт двигателя. Поэтому будьте внимательны, и по возможности не допускайте замерзания смазки в моторе.

    Что делать, если замерзает масло в двигателе? Этот вопрос довольно интересный. Особенно по причине того, что наиболее оптимальным решением будет не допускать подобной проблемы. Основным способом недопущения является правильный подбор масел. В первую очередь учтите, что существует несколько типов смазки. И они обладают различными свойствами:

      Минеральное масло производится путем переработки нефти. Это самая дешевая смазка. Ее технические характеристики не впечатляют. Самой лучшей основой для такого масла считается – нафтеновая. Недостатком такой смазки становится слабая стойкость к отрицательным температурам;

    Синтетика производится путем ряда химических реакций. Отличается более высокими эксплуатационными качествами. Как правило, такое масло более устойчиво к низким температурам;

  • Полусинтетическое масло занимает промежуточное положение между этими двумя типами смазки. Производится оно путем смешивания двух типов масел вместе со специальными присадками.
  • Замерзло масло в моторе: как завести автомобиль

    • 1 При какой температуре замерзает масло в двигателе и почему
    • 2 Как вернуть текучесть смазки или подогреть картер двигателя перед запуском
    • 3 Что в итоге

    Одной из частых проблем, которая связана с эксплуатацией автомобиля в зимний период, является такая, когда замерзло масло в двигателе после ночной стоянки при значительном понижении температуры наружного воздуха. В подобной ситуации двигатель не удается провернуть стартером для запуска или же коленвал проворачивается так медленно, что мотор завести не удается.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о причинах, диагностике и способах устранения данной поломки.

    При условии того, что АКБ заряжена, исправен сам стартер, нет проблем со свечами зажигания ( свечами накаливания на дизеле) и топливной системой, тогда главной причиной выступает слишком густое моторное масло, которое не позволяет провернуть коленчатый вал. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, что делать водителю в подобной ситуации или для ее предотвращения, а также как отогреть масло в двигателе зимой.

    При какой температуре замерзает масло в двигателе и почему

    Начнем с того, что любой двигатель нуждается в смазке сопряженных деталей и конструктивных элементов. Моторное масло является рабочей жидкостью, которая уменьшает коэффициент трения и снижает температуру, которая поднимается в местах сопряжения трущихся деталей. Другими словами, смазочный материал создает защитную масляную пленку на поверхностях и предотвращает сухое трение, а также служит для охлаждения сопряженных поверхностей.

    При этом важно знать, что для различных двигателей следует использовать только рекомендованные производителем автомобиля моторные масла, которые соответствуют определенным допускам. Что касается самих масел, указанные продукты также отличаются по типу, вязкости и целому ряду других характеристик. Добавим, что не так давно также прослеживалось четкое деление на так называемые зимние и летние масла. Сегодня данные понятия практически не используются, так как на рынке ГСМ повсеместно присутствуют универсальные продукты, подходящие для круглогодичного использования. Другими словами, раньше для водителей было особенно актуально менять масло в двигателе не только с учетом его ресурса, но и по сезону. Отметим, что в данный момент сезонность при замене масла также учитывается, но делать это необходимо в конкретных случаях, а также с учетом ряда особенностей.

    Итак, поехали. К замерзанию масла в двигателе могут привести следующие факторы:

    • потеря свойств залитого масла, окончание ресурса смазки;
    • в двигатель был залит контрафактный продукт (подделка);
    • смазочный материал по своим свойствам не подходит для эксплуатации в конкретном регионе;

    Получается, в моторе замерзает отработавшее или практически исчерпавшее свой срок службы грязное масло, условно называемое «летнее» масло, а также изначально некачественный смазочный материал. Давайте разбираться. Прежде всего, нужно выяснить, что причина именно в масле. Для проверки будет достаточно определить консистенцию и состояние самого масла на щупе. Также можно заглянуть в маслозаливную горловину. Если смазка не течет со щупа, напоминает желеобразную субстанцию или похожа на солидол, в масле наблюдается обледеневший конденсат и т.п., тогда вывод очевиден.

    Читать еще:  Какой карбюратор лучше поставить на ваз 2106, 2107 и 2109? когда знания сила
  • Начнем с ресурса. Как известно, любое моторное масло необходимо менять через определенный интервал. Если этого не сделать, смазочный материал теряет свои свойства. Перед наступлением холодов следует уделить повышенное внимание тому моменту, сколько осталось пройти километров до окончания рабочего ресурса масла. Если срок службы составляет больше 2/3 от планового, тогда зимой риск замерзания масла значительно возрастает. Отметим, что такое явление более свойственно минеральным маслам, которые изначально отличаются ускоренной потерей своих свойств по сравнению с полусинтетическими и синтетическими аналогами. Дешевая минералка может замерзнуть при — 15 градусах. Также при понижении температуры до -25 начинает замерзать и полусинтетическая смазка. С учетом вышесказанного продолжать эксплуатацию с наступлением сильных морозов до полной выработки ресурса можно только в том случае, если в двигатель было залито качественное полностью синтетическое моторное масло.
  • В случае с подделкой (масло свежее и не должно было терять своих заявленных свойств на морозе) рекомендуется воздержаться от попыток отогреть силовой агрегат и завести двигатель. Оптимально доставить автомобиль в сервис на эвакуаторе или на буксире (исключительно на нейтральной передаче) для отогревания ТС в отапливаемом помещении, после чего немедленно произвести замену масла с промывкой двигателя на качественный продукт, подходящий под конкретные климатические условия.
  • Если же масло хорошего качества и недавно менялось, но все равно замерзло в моторе, тогда оно попросту может быть неправильно подобрано. В случае, если температура воздуха опускается до отметки ниже минус 25 градусов по Цельсию, тогда необходимо заливать смазочный материал с маркировкой 5W или даже 0W для уверенного проворачивания коленвала и холодного пуска. Такими продуктами являются синтетические и полусинтетические масла. При этом нужно отдельно учитывать, что после выхода на рабочие температуры менее вязкое масло может начать протекать через сальники и другие уплотнения в двигателе. По этой причине на зиму для новых моторов оптимально выбирать наименее вязкое или приближенное к такому масло из списка рекомендованных производителем для применения в конкретном ДВС.

    Что касается моторов с пробегом, параллельно желательно учитывать и общее состояние двигателя, степень его износа и т.д. Дело в том, что заливка слишком жидкого масла из списка рекомендованных или смазки из разряда энергосберегающих в агрегат с солидным пробегом может все равно привести к течи сальников и другим серьезным неисправностям. В этом случае лучше не менять вязкость масла, а задуматься об установке предпусковых подогревателей, утеплении двигателя и подкапотного пространства.

    Как вернуть текучесть смазки или подогреть картер двигателя перед запуском

    Начнем с того, что заводить двигатель, если масло замерзло, запрещено любым доступным способом. Это может привести к поломкам силового агрегата, проворачиванию вкладышей и т.д. Вполне очевидно, что при попытке такого запуска замерзшее масло не прокачивается по каналам системы смазки и будет не способно создать нужную защитную пленку на деталях.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш. Из этой статьи вы узнаете о причинах, симптомах и способах устранения данной неисправности.

    • Самым простым способом в такой ситуации является доставка автомобиля в теплый гараж или паркинг не своим ходом. Если вы уверены, что масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с поправкой на актуальные климатические условия.
    • В списке так называемых «дедовских» методов стоит отметить и добавку бензина или солярки в масло перед ночной стоянкой зимой. Данный способ также может подойти в том случае, если сразу сменить масло на аналог с меньшей вязкостью нет возможности. Перед стоянкой в двигатель «на горячую» через маслозаливную горловину заливается, в среднем, 150 грамм бензина или очищенной солярки. Таким образом, смазка становится менее вязкой. После запуска бензин из масляной системы и картера ДВС испаряется. Указанную процедуру можно повторять перед уличными стоянками, когда прогнозируемо максимальное похолодание.

    Обратите внимание, при всей своей кажущейся простоте данный способ отличается одним существенным недостатком — масло после контакта с бензином теряет свои полезные свойства. Это значит, что решив проблему с вязкостью, неизбежно появляется проблема с защитой двигателя уже после его прогрева. Добавка топлива в масло для разжижения в морозы приводит к тому, что значительно возрастает износ ЦПГ и других нагруженных элементов во время езды. Получается, если для старой классики ВАЗ или неприхотливой спецтехники на дешевых минеральных маслах такой метод еще стоит рассмотреть, то в случае с более или менее технологичным мотором о подобном решении лучше забыть.

    Добавим, что даже если мотор старый, но в него было залито неплохое полусинтетическое масло с пакетом активных присадок и другими добавками, реакция указанных присадок на бензин или солярку в масле может оказаться абсолютно непредсказуемой (выпадение осадка, хлопья в масле и т.д.). Все это может привести к закупорке каналов системы смазки двигателя и масляному голоданию мотора.

    • Еще одним способом решения рассматриваемой нами проблемы является подогрев поддона двигателя своими руками. В этом случае лучшим решением будет использовать промышленный фен. Поддон картера прогревается определенное время, после чего следует проверить масло по состоянию на щупе. После возвращения текучести мотор можно пробовать заводить. Отметим, что некоторые автолюбители задействуют для подогрева домашние фены, а также обогреватели разного типа с закрытыми нагревательными элементами.

    Как показывает практика, подогреть двигатель зимой своими руками можно разными способами. В отдельных случаях достаточно распространены ситуации, когда для отогрева масла в моторе используется газовая горелка, паяльная лампа и т.д. Отметим, что ни в коем случае нельзя допускать слишком интенсивного разогрева поддона, так как с учетом резкого перепада температур могут возникнуть серьезные последствия, трещины и другие дефекты. Помните, во время проведения подобных процедур обязательно следует придерживаться техники безопасности!

    Что в итоге

    Для того чтобы избежать возможных проблем при сильном похолодании некоторые водители заранее арендуют места в отапливаемом паркинге при такой возможности. Если же машина ночует на улице или в неотапливаемом гараже, тогда рекомендуется параллельно замене масла на «зимний» вариант дополнительно утеплить капот, подкапотное пространство и двигатель, установить предпусковой нагреватель, воспользоваться автозапуском двигателя и другими доступными решениями. Это позволит замедлить скорость остывания силового агрегата и не допустить снижения температуры до критической отметки, когда масло в моторе начинает замерзать.

    Для проверки качества залитого масла или соответствия заявленным параметрам непосредственно перед заменой крайне желательно предварительно проверять вязкость. Для этого некоторые автовладельцы наливают немного масла в емкость, после чего кладут в холодильник или просто оставляют канистру с маслом на морозе. Спустя 10-12 часов оценивается вязкость смазочного материала. В том случае, если масло сильно загустело или даже затвердело, его использование не рекомендуется или предполагает применение дополнительных мер для обогрева ДВС.

    Напоследок отметим, что также не следует пытаться смешивать разные типы масел (например, минеральное масло с более жидкой синтетикой или полусинтетику с чистой синтетикой). Это может привести к тому, что пакеты присадок в разных маслах вступают в реакцию, в результате чего смазка «сворачивается», происходит закупорка масляных каналов, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ двигателя. Даже если визуально смешанное масло в норме, такой материал все равно неизбежно теряет свои защитные, вязкостные, моющие, температурные и другие полезные свойства.

    По этой причине не рекомендуется смешивать масла одного типа (например, полусинтетические с одинаковой или отличной друг от друга маркировкой) разных производителей, так как каждый отдельный бренд использует свои уникальные запатентованные пакеты присадок. Добавим, специалисты и опытные мотористы советуют избегать данной практики смешивания моторных масел даже в рамках продукции одной фирмы.

    Что делать, если замерзает масло в двигателе? список действий и прочая информация

    Все двигатели внутреннего сгорания нуждаются в смазывании трущихся деталей. Моторное масло не только уменьшает трение, но и отводит тепло, образующееся в процессе сгорания топлива, а также удаляет продукты сгорания. Его ресурс имеет свой предел, после чего смазочные свойства ухудшаются, что отражается на работе узлов и механизмов двигателя. Оттягивание обслуживания может привести к поломке двигателя.

    Читать еще:  Замена лампочки в бардачке ford focus 2. иногда случается

    Виды моторных масел и их состав

    Существуют разные классификации моторных масел. Одна из них по химическому составу основы.

    1. Минеральная основа. Продукт получается в процессе очистки и перегонки нефти. В минеральную основу добавляют много разных присадок, но они теряют свои свойства достаточно быстро. Минеральная основа бывает ароматической, парафиновой и нафтеновой. По характеристикам лучшими считаются нафтеновые основы. «Минералка» отличается низкой стоимостью, но при этом замена производится чаще. Например, для среднестатистического автомобиля требуется замена через 7000-7500 км. Такой продукт подойдет для автомобилей, которые в процессе эксплуатации не имеют больших нагрузок.
    2. Синтетическая основа. В результате химических реакций получаются соединения, обладающие отменными параметрами. Это уменьшение трения благодаря большой текучести, высокая температура испарения, большой срок службы, химическая стабильность, стойкость к парафинизации и окислению. В «синтетику» добавляется меньше присадок, но конечная стоимость продукта значительно выше, чем у «минералки». В усредненном автомобиле придется выполнять замену через 12000-12500 км. «Синтетика» подойдет для сильнонагруженных и высокофорсированных автомобилей.
    3. Полусинтетическая основа. Это смесь минеральной и синтетической основы. После добавления набора присадок получается «коктейль» с промежуточными характеристиками. Он и пользуется у автолюбителей особой популярностью, применяется не только в отечественных машинах, но и в двигателях иномарок. Замена «полусинтетики» производится примерно через 10000 км.
    [↑]

    Тест масел

    Таблица испытания моторных масел 10w 40.

    Для сравнения характеристик моторных масел подбираются идентичные продукты по американской или европейской системам обозначения. Но наиболее показательным становится тест из разного типа смазывающих жидкостей. Такие сравнения проводятся на совершенно одинаковых новых автомобилях. Они испытываются как в условиях трассы, так и в городских пробках. После определенного пробега проводится замер уровня, проводятся лабораторные испытания свойств.

    Но победитель в таком тесте может не выдержать испытания в 10-15 летней машине. Ведь у автомобилей с пробегом совершенно другие особенности работы двигателя. Поэтому для таких авто часто требуются несколько иные смазочные продукты.

    Для любых видов автомобилей у крупных мировых производителей имеются разные варианты масел. У таких гигантов автохимии как Castrol, Mobil, Shell, Total, ZIC имеются как рекомендации крупных автопроизводителей (Ford, Mercedes, VW и др.), так и лидирующие позиции в рейтингах и тестах.

    Стоимость замены масла

    Любое обслуживание или ремонт автомобиля требует вложения денежных средств. Автовладельцы часто недооценивают предстоящие расходы на замену моторного масла и масляного фильтра. Чтобы не попасть в затруднительное положение, следует четко представлять, из каких составляющих будет образовываться конечная сумма.

    Обычно замена входит в стоимость самого машинного масла. Поэтому декларируется как бесплатная.

    • Цена смазочной жидкости и фильтра зависит от вида продукта, его производителя, места покупки. Например, популярную марку MOBIL 1 PEAK LIFE 5W50 в магазине можно купить за 420-430 руб. за 1 л, а в пункте экспресс замены стоимость такого же продукта составит 490-500 руб. Обязательно необходимо знать, какова вместительность масляного поддона, чтобы купить достаточное количество смазочной жидкости. Аналогичная картина и с фильтром.
    • Стоимость замены. Некоторые станции автосервиса предоставляют эту услугу бесплатно, при условии, что масло и фильтр будут куплены у них. Однако за снятие защиты моторного отсека придется заплатить от 200 до 500 руб. Если все необходимое автолюбитель уже приобрел заранее, то стоимость замены составит 400-600 руб.
    • Скидки и акции. Некоторые сервисы по обслуживанию авто предоставляют скидки постоянным клиентам или проводят акции. Например, если пять раз произвести замену в одном месте, то в шестой раз масло или фильтр будет предоставлено бесплатно.
    [↑]

    Периодичность замены

    Периодичность замены моторного масла зависит от нескольких факторов:

    вида применяемого продукта; нагруженности автомобиля (не только масса перевозимых грузов, но и скоростной режим, стиль вождения); состояния двигателя.

    Как известно смазочные жидкости на минеральной основе рекомендуется менять через 7000-7500 км, «полусинтетику» — через 10000 км, а «синтетику» через 12000 км. Но эти данные подойдут для обычного легкового автомобиля, который эксплуатируется как в городе, так и на трассах при нормальном стиле езды.

    Если нагрузка на двигатель постоянно большая, машина катается по крупному городу, перевозя тяжелые грузы, то замену требуется выполнять при меньшем пробеге (примерно на 1000-2000 км). Но даже когда автомобиль за год не проходит более 5000 км, производить замену следует хотя бы 1 раз в год.

    После капремонта двигателя не следует заливать дорогое масло. Все равно, после 1000-1500 км пробега его придется слить и заменить фильтр. Неоднозначно выглядит проблема течи масла. Некоторые автомобилисты, постоянно доливая жидкость, считают, что ее менять не нужно. Достаточно заменить фильтр и продолжать эксплуатацию. Однако это не самое лучшее решение.

    Что касается выбора фильтра, то в первую очередь следует учитывать рекомендации производителя автомобиля. Во-вторых, некоторые официальные дилерские центры по замене масла предлагают свои варианты. Так при обслуживании в центре Shell предлагаются такие модели фильтров, как Mann, Kolbenschmidt, Knecht, Ufi.

    Как произвести замену самостоятельно

    Замена масла и фильтра является одной из операций, которую можно качественно выполнить самостоятельно. Но для начала необходима предварительная подготовка.

    1. Нужно купить все необходимое для замены.
    2. Требуется гараж с ямой, подъемником или эстакада.
    3. Должны быть специальные ключи для снятия поддона, откручивания сливной пробки и снятия фильтра.

    Когда все готово для проведения замены, нужно установить автомобиль на ровную площадку, снять защиту двигателя (если она имеется). После этого подставить или подвесить емкость для сбора отработанного смазочного материала. Как только двигатель авто остынет, можно аккуратно отвернуть пробку сливного отверстия. После слива отработанной жидкости специальным ключом можно демонтировать фильтр.

    Перед установкой нового фильтра резиновые уплотнители смазываются. После установки фильтра пробка закручивается, новое масло заливается через маслозаливную горловину до максимальной отметки. После запуска двигателя, его глушат и снова проверяют уровень. При необходимости добавляют до среднего значения между min и max.

    Что делать, если замёрзло масло в двигателе?

    Использование «минералки» зимой часто оборачивается замерзанием мотора. При сильных морозах (ниже -25 С) это может случиться и с «полусинтетикой». Поэтому для комфортной и безопасной езды зимой лучше использовать синтетические смазочные материалы. Но если возникла проблема, то алгоритм действий следующий.

    Таблица рекомендуемых температурных диапазонов для применения некоторых видов масел.

    1. Машину нельзя заводить с буксира или от другого авто, если стартер не может провернуть коленчатый вал. Если снять маслозаливную пробку, то можно оценить степень замерзания масла.
    2. На буксире автомобиль можно затащить в теплый гараж или бокс. Запрещено включать передачу при буксировке. Этот пункт не годится для авто с коробками-автоматами.
    3. Согреть поддон двигателя. Для этого можно применить фен или обогреватель с закрытой спиралью. Также подойдет электроплитка.
    4. Если машина не очень нужна, то оставить авто до наступления теплых дней.
    [↑]

    Можно ли смешивать моторные масла

    Некоторые автомобилисты неодобрительно высказываются по поводу смешивания моторных масел разных видов и производителей. Конечно, в нормальных условиях производить смешивание нежелательно. Ведь, несмотря на одинаковую основу, хорошее взаимодействие «минералки» и «синтетики», в разных продуктах используются присадки, которые могут плохо уживаться друг с другом. Так что, если в пути требуется добавить масло, а другого выхода нет, то не стоит колебаться. Можно также смешивать материалы, когда до замены остается 1000-2000 км пробега. Даже инструкции по обслуживанию автомобилей допускают добавку до 10% масла другого типа от общей заправки. Но в случае с новыми и дорогими автомобилями не стоит рисковать.

    Важность масляной системы в двигателе автомобиля невозможно преувеличить. И моторное масло играет ключевую роль. Недаром качественные проверенные смазочные материалы способны творить чудеса, продлевая срок службы двигателя без капремонта до 1 млн. км пробега. От автолюбителя требуется только следить за уровнем, а также своевременно производить замену.

    Буду благодарен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях или напишите комментарий:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector