Что означают параметры дисков? расшифровка с описанием

Параметры колесного диска: расшифровка маркировки дисков автомобиля

Начнем с того, что правильно подобранные автомобильные диски способны значительно улучшить внешний вид автомобиля. По этой причине данное решение пользуется большим спросом и популярностью. При этом важно понимать, что кроме материалов изготовления и размеров диски имеют целый ряд характеристик и параметров, которые нужно учитывать.

Такой подход позволяет не просто подобрать и поставить диски на машину, но и сделать езду безопасной, а также комфортной. Далее мы рассмотрим основные параметры диска автомобиля, обозначение дисков, а также как выполняется расшифровка диска по маркировке.

Читайте в этой статье

Характеристики дисков: виды, параметры, маркировка и обозначения

Начнем с того, что сегодня существует три основных типа колесных дисков: кованые, штампованные и литые. Так называемые «штампы» или «штамповка» являются обычным железным диском.

Вариант самый дешевый, достаточно практичный, всего лишь гнется при ударах и славится высокой ремонтопригодностью, но не отличается привлекательностью в плане дизайна. Также штампованные диски достаточно тяжелые по сравнению с аналогами.

Литые диски, напротив, представлены в огромном количестве вариантов, их отличает приемлемая прочность, они легче штампованных и вполне доступны по цене. Другими словами, именно легкосплавные диски наиболее широко представлены в свободной продаже. Такие диски имеют привлекательный дизайн, относительно легкие по весу, имеют неплохой запас прочности и т.д.

В результате снижается нагрузка на подвеску, так как неподрессоренные массы уменьшаются, улучшается управляемость автомобиля, снижается расход топлива. Так как момент инерции колеса с легким диском уменьшается, в сборе колесо лучше и быстрее реагирует на возвратное усилие амортизаторов, что позволяет быстрее восстановить контакт с дорожным покрытием.

Также использование легких сплавов с улучшенной теплопроводностью означает, что детали тормозной системы охлаждаются быстрее и эффективнее (тормозные диски, тормозные суппорты). Естественно, по указанным причинам большинство автовладельцев выбирают именно литье.

Кстати, еще есть диски из магниевых сплавов, которые изготавливают как методом литья, так и ковки. Такие диски заметно прочнее алюминиевых, но их недостатком является слабая стойкость к коррозии. На такие диски запрещено ставить грузики при балансировке, магниевые диски нужно постоянно покрывать защитными лаками, красить и т.д.

Расшифровка дисков: параметры и маркировка дисков

Идем далее. Независимо от того, какой тип диска планируется приобрести, как правило, при выборе автолюбители задаются вопросом, подойдут ли диски на автомобиль. И дело не только во внешнем виде. Другими словами, нужно знать, как правильно выбрать диски для авто.

Сразу отметим, при подборе недостаточно знать диаметр диска и размещение отверстий, так как это далеко не полный список важнейших параметров автомобильных дисков. Важно уметь расшифровать маркировку диска правильно, чтобы подобрать оптимальный вариант. Давайте разбираться.

К дискам ряд требований обычно выдвигает сам производитель автомобиля, при этом отклонения от допустимых параметров могу привести к следующему:

  • диск не удается установить на ступицу;
  • после установки диск задевает за отдельные элементы (как сразу, так и при повороте колеса);
  • изменяется управляемость, меняется острота руля, теряется обратная связь;
  • увеличиваются нагрузки на систему рулевого управления и подвеску автомобиля;
  • отмечается ускоренный износ шин, изменяется устойчивость автомобиля на дороге и т.д.

Важно понимать, что расчетные параметры дисков являются фиксированными для конкретной модели авто и менять их нельзя. От точного соответствия будет зависеть маневренность на скорости, а также срок службы деталей подвески и ряд других характеристик и показателей.

Если говорить о самих параметрах:

  • А – посадочный диаметр обода диска (диаметр диска), измеряется в дюймах. В данном случае речь идет о диаметре кольцевой части обода, на которую опирается шина после установки на диск. Если иначе, это и есть размер диска. При этом сами покрышки имеют определенные ограничения. Получается, хотя соответствующие по размеру шины можно ставить на диски с небольшими отклонениями, все параметры связки диаметр диска + радиус покрышки должны находиться в допустимых пределах.
  • В – посадочная ширина обода диска. Измеряется в дюймах и указывает на допустимое расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин. Кстати, ширину диска меряют не по внешним сторонам, а по «полке», которая служит опорой боковины покрышки. Получается, шины по ширине должны в точности соответствовать ширине диска, что позволит избежать деформации и т.д. Кстати, с посадочной шириной обода диска и шины напрямую связан показатель ширины профиля шины.
  • ЕТ (вылет диска) – расстояние от плоскости колеса, которая прилегает к ступице, до плоскости, которая проходит через середину посадочной ширины обода. Вылет измеряется в миллиметрах. Диски бывают с положительным, отрицательным и нулевым вылетом. Каждый автопроизводитель индивидуально рассчитывает вылет дисков для конкретной модели, изменять данный параметр настоятельно не рекомендуется. Если вылет будет больше, при езде колеса могут тереть по аркам, задевать детали подвески. Уменьшение вылета приведет к потере устойчивости автомобиля (особенно в поворотах), снижению эффективности торможения и т.д.
  • DIA – величина диаметра центрального отверстия диска, измеряется в миллиметрах. Данный параметр должен в точности соответствовать диаметру центрирующего выступа на ступице. В норме, зазор между выступом и диском должен быть минимальным. Если отверстие в диске меньше, тогда такой диск не удастся поставить на ступицу. Если же размер посадочного отверстия диска больше, тогда зазор можно «выбрать» проставочными кольцами (переходные кольца дисков).

Маркировка дисков: расшифровка

Рассмотренные выше параметры обычно указаны на колесном диске. Соответствующая маркировка в виде ряда цифр и букв позволяет подобрать диск для той или иной модели автомобиля.

Кстати, каталоги и онлайн сервисы, позволяющие подобрать диски на авто по марке автомобиля, содержат информацию о штатных заводских расчетных параметрах по модели авто, после чего данная информация сопоставляется с имеющимися в продаже дисками.

Например, маркировка колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1. Расшифровка такой маркировки следующая:

  • Ширина обода 7.5 дюймов, что означает расстояние между внутренними краями обода. Параметр важен при выборе при выборе покрышек, так как разные шины имеют ограничения по диапазону ширины обода. Оптимально, когда ширина обода находится в средине диапазона покрышки.
  • Буква J указывает на тип кромки обода в маркировке диска, то есть обозначает форму закраины обода (место соединения диска с шиной). Такие буквы могут быть разными, указывая на радиус закругления, форма контура профиля, угол наклона полок, высоту полок и т. д.
  • Значок «x» указывает на разъемность обода и указывает на то, что обод неразъемный , цельный. Если есть знак «-«, тогда это указывает на то, что обод составной, его можно разбирать и собирать.
  • Диаметр диска в дюймах (число 15 в примере), он же радиус диска.

  • ET указывает на вылет диска (в примере положительный вылет ЕТ40). Кстати, если вылет отрицательный, тогда обозначение содержит знак » -» перед числом, например, ЕТ-30).
  • Литера d (диаметр посадочного отверстия DIA) в примере указывает, что центральное (ступичное) посадочное отверстие диска в миллиметрах составляет 54.1.
  • Что в итоге

    Как видно, подбор дисков и покрышек является достаточно сложной задачей для неопытного потребителя. Однако, как оказывает практика, лучше изучить вопрос самостоятельно, чем полагаться на продавцов, которые часто бывают не совсем компетентны или пытаются продать только то, что есть в наличии, а не то, что оптимально подходит по параметрам. В случае с дисками автомобиля (с учетом того, что размеры дисков могут меняться), это утверждение особенно справедливо.

    По этой причине, чтобы на высокой скорости не произошел разрыв шины или колесо не отвалилось от ступицы, лучшим решением будет использование дисков и шин, которые в точности соответствуют заводским параметрам (размер дисков, ширина обода и т.д.). При этом также важно следить за давлением в шинах, правильно выбирать шины по сезону, учитывать срок службы шин и т.д.

    Давление в шинах автомобиля: что нужно знать. Как правильно качать шины, давление в шинах зимой и давление в летних шинах. Таблица давления шин.

    Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

    Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.

    Как определить дату выпуска шин автомобиля: год выпуска покрышки, обозначение и маркировка. На что обратить внимание, обозначение даты до 2000 года и после.

    Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.

    Как ошиповать зимнюю резину: ошиповка шин и дошиповка. Шиповка резины при помощи пневмопистолета или ошиповка шин своими руками без специнструмента.

    Маркировка, параметры дисков для легковых автомобилей

    Колесные диски используются на любом современном автотранспорте: от них зависит качество сцепления машины с дорогой, так как именно на данную деталь надевают покрышку. Диски отличаются не только свойствами и качеством, но и размерами, поэтому при выборе изделия важно знать, что обозначает маркировка диска.

    Большинство характеристик – это не просто размер диска: они еще и влияют на безопасность. Для конкретных моделей автомобилей предусматриваются определенные модели дисков, выяснить, какие именно, лучше заранее.

    Маркировка стандартна для любых типов изделий, неважно, из стали они, алюминия, литые или штампованные. Все обозначения будут стандартными, выполненными в соответствии с принятой Евросоюзом сертификацией UN/ECE 124.

    Ширина обода может обозначаться (rim width), далее следует цифра. Она обозначается в дюймах и указывает на расстояние между краями обода, расположенными с внутренней стороны. Это важно при покупке покрышек, так как шина рассчитана на определенную ширину обода. В идеале величина будет находиться в среднем диапазоне выбранной резины.

    Тип кромки обозначается буквой J. Этот параметр указывает на то, какую форму имеет закраина обода. Место соединения диска и шины для легковушек может обозначаться и другими буквами. Каждая буква – это отдельная форма кромки: P, JK, K, D, JJ, B, J. Узнать при помощи букв можно следующее:

    • Радиус закругления.
    • Угол наклона полок, их высота.
    • Какую форму контура имеет профиль.

    J – наиболее распространенный стандарт для легковых авто, для моделей с полным приводом чаще используется тип JJ.

    От того, какой будет форма закраин ободов, зависит не только способ монтажа, но и то, насколько тяжелые грузы придется использовать при балансировке колес. Внешне модели похожи, однако производитель указывает какая именно подходит вашему авто, так как это влияет на устойчивость при движении.

    Разъемность

    Маркировка колесных дисков буквой «Х» означает, что перед вами неразборная конструкция, отлитая из металла; может стоять знак «-« , он, напротив, говорит о том, что конструкцию можно разобрать, и собрана она из нескольких частей. Неразборной диск легче, отличается более высокой прочностью, он используется с эластичной резиной, чаще всего устанавливается на легковой транспорт. Для грузового, где резина более жесткая, применяют разборные конструкции, так как монтаж покрышки на другой диск будет невозможен.

    Монтажный диаметр

    Данный параметр может обозначаться словами (rim diameter); расшифровка маркировки дисков в этом случае также не вызовет сложностей. Этот показатель означает размер посадочного обода, рассчитанный под покрышку. Проще говоря, это то, что обозначено буквой R, далее следует цифра, например, 16.

    Кольцевые выступы (hump)

    Выбирая диски для авто, необходимо учитывать и данные обозначения колесных дисков. Обозначается хамп латинской буквой H. Встречаются следующие варианты:

    • H – кольцевые выступы имеются только одной стороны.
    • Н2 – с обеих сторон диска есть кольцевые выступы. Такая конструкция нужна, если будет установлена бескамерная резина.
    • FH (Flat Hump) означает, что форма хампа будет плоской.
    • AH – асимметричный выступ.

    Крепежные отверстия

    В маркировке PCD могут быть разные цифры, например, 4х100: это значит, что отверстия – 4, а 100 – это диаметр окружности со всеми размещенными на ней отверстиями для крепежа. Число отверстий на разные машины разное, от 4 до 6. Диаметр окружности обладает стандартными значениями – 98 ÷ 139,7.

    Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается, а установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

    Вылет диска

    Обозначается буквами ET: это расстояние обозначает промежуток между плоскостью относительно центра поперечного сечения диска и ступицей колеса. Обозначается данная величина миллиметрами. Не стоит удивляться, если увидите перед цифрой минус – вылет бывает отрицательным.

    Чтобы диск не сломался при нагрузках, выбирать стоит именно тот, который указан производителем.

    Диаметр посадочного отверстия (DIA)

    Данный параметр обозначения дисков измеряется в миллиметрах, обозначается буквой d. Он показывает диаметр центрального отверстия под ступицу автомобиля. Для легковых это чаще всего 50-70 мм, подбирается изделие точно по размеру, в противном случае диск либо не встанет, либо будет болтаться, что приведет к трагическим последствиям.

    Где находится маркировка диска?

    Теперь, когда стало понятно, какие буквы и цифры что обозначают, остается один вопрос – где находится маркировка литых дисков. Для любого элемента вне зависимости от того, по какой технологии он сделан и из какого материала, предусмотрено нанесение маркировки. Найти ее нетрудно, так как она находится с лицевой стороны и у всех дисков стандартно расположена на одном месте. Единственная разница – маркировка может быть как с внешней, так и с внутренней стороны, чаще можно встретить второе, так как это не портит внешний вид иска. Обратите внимание на лицевую часть изделия. У разных моделей данные могут быть выдавлены немного в разных местах, но в основном вы увидите информацию на свободных местах между отверстиями под болты для крепления диска к ступице автомобиля. На некоторых моделях информация может находиться на ободе с лицевой стороны. Чаще всего такая маркировка встречается на дисках украинского производства и продукции некоторых европейских компаний.

    Расшифровка параметров дисков – важный навык, который пригодится автомобилисту при выборе изделия для своего железного коня. Стоит отметить, что диск, в отличие от резины – продукт не сезонный, поэтому используется в любое время года, ничего особенного для зимы не предусматривается. Кроме этого, при выборе всегда сверяйтесь с техническими требованиями производителя. Обычно подходит несколько типов дисков, но отступать от заданных производителем размеров и параметров нельзя.

    Расшифровка маркировки колесных дисков

    Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

    Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

    На нашем сайте уже есть инструкция по расшифровке маркировки шин, а сейчас мы объясним, как расшифровать маркировку на колесных дисках.

    Также Вам может пригодиться наш визуальный шинный калькулятор.

    Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

    Маркировка дисков

    Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

    В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

    Расшифровка данной маркировки будет следующей:

    Ширина обода (rim width)
    Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

    Тип кромки обода (flange)
    Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

    • радиус закругления,
    • форма контура профиля,
    • угол наклона полок,
    • высота полок и т. д.

    Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

    Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

    Разъемность обода
    Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

    Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

    Монтажный диаметр (rim diameter)
    Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

    Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

    Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

    Кольцевые выступы или подкаты (hump)
    Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
    Н — хамп имеется только с одной стороны,
    FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
    AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

    Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
    В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

    • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
    • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.

    Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

    Вылет диска (ET, Einpress Tief)
    Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

    Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

    Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
    Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

    Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

    При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

    Что означают параметры дисков? Расшифровка с описанием »

    Что означают параметры дисков? Расшифровка с описанием

    Однозначно сказать «да» или «нет» нельзя, тут играет роль большое количество факторов эксплуатации обслуживания транспортного средства, манеры вождения, среднесуточный пробег и другие обстоятельства.

    Что означают параметры дисков, рассмотрим несколько позже, а сейчас поговорим о том, когда их знание может пригодиться. В процессе эксплуатации машины может наступить такой момент, когда потребуется заменить колёсные диски. Например, когда штампованные стальные обода меняются литыми из лёгких сплавов. В таких случаях знать параметры штатных узлов обязательно.

    Несоблюдение рекомендаций завода изготовителя автомобиля по использованию таких деталей могут привести к ухудшению управляемости, а то и вовсе к её потере во время движения. Неверно подобранные колёсные изделия могут не поместиться в нишу арки или слишком выступать за габаритные размеры транспортного средства. Чтобы такого не случилось, применяйте рекомендованные заводом узлы. Важно! Инженеры и конструкторы разрабатывают элементы подвески только под конкретные параметры колёс.

    Многие, даже водители со стажем, считают, что достаточно знать какой диаметр имеют колёсные болты, сколько их имеется на диске, и этого достаточно для выбора нового изделия. Это ошибка, которую необходимо избегать. Давайте вместе попробуем расшифровать обозначение на ободе колеса. На рисунке хорошо видно его разрез, где показаны все конструктивные элементы автомобильного колеса.

    Каждая буква английского алфавита несёт в себе конкретную информацию. Поговорим об этом более подробно:

      A — показывает ширину обода, которая всегда выражается в дюймах;

    С – величина диаметра, на котором происходит разметка крепёжных отверстий;

    D – размер отверстия в центре обода, измеряется в мм;

    Е – величина вылета колёсных дисков;

    N – число отверстий под крепёжные болты;

    F – показывает какая закраина у изделия;

    Н – тип хампа обода;

    S — говорит о внутренней поверхности изделия;

    Что означают параметры колесных дисков?

    Почти на каждом автомобильном диске можно найти его маркировку. Если таковая нашлась, тогда, ознакомившись с условными обозначениями ниже, вы самостоятельно легко разберётесь во всей необходимой вам информации, относящейся к данному изделию, которая позволит определить степень его соответствия вашему автомобилю.

    Однако, прежде чем начать самостоятельный подбор автомобильных дисков, мы рекомендуем заглянуть в руководство по эксплуатации вашего авто. Здесь вы найдёте параметры – обязательные и рекомендуемые изготовителем вашего транспортного средства. Следует помнить, что автопроизводители рассчитывают элементы подвески, тормозных систем, крепления колёс и пр. под определённые типы колёсных дисков.

    Другой способ узнать необходимые индексы – считать маркировку с дисков, установленных на вашем авто в текущий момент.

    • A – ширина обода, выражаемая в дюймах.
    • B – диаметр обода колёсного диска, выражается в дюймах.
    • C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD).
    • D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.
    • E – вылет диска, мм.
    • N – количество крепёжных отверстий.
    • F – закраина посадочного места.
    • H – тип хампа (hump, англ.).
    • S – внутренняя поверхность диска.
    • X – X-фактор, мм.

    Расшифровка маркировки дисков для авто

    Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:

    6,5 J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1

    6,5 (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах.

    15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.

    J (flange) – обозначение профиля закраин обода F. J – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.

    H2 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс H2означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

    d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

    Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

    Расположение крепёжных отверстий

    5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).

    В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты (см. рис. ниже).

    • A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
    • B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм.

    Отверстия креплений могут иметь приличный допуск в диаметре, однако посадка болта происходит однозначно и абсолютно по центру за счёт конических направляющих. Потому минимальное расхождение центров отверстий у диска и ступицы означает, что плотная посадка обеспечена только одному болту – остальные, вероятнее всего, будут затянуты с перекосом, исключая правильную централизацию. Таким образом, при вращении колеса будем иметь биение – это раз, а второе – дополнительную «вращающуюся» нагрузку на болты или гайки.

    Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!

    Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного? Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения.

    Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта нашего интернет-магазина.

    Вылет диска

    ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

    Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.

    Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.

    С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.

    Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.

    Читать еще:  Как узнать и определить скрученный пробег в машине? несколько способов
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector