Содержание

Диагностика двигателя газель 405 своими руками. не долго интересно

Диагностика двигателя Газель 405 своими руками. Не долго интересно

Владельцам автомобилей, для которых нет возможностей посещения СТО, диагностика двигателя Газель 405 своими руками просто необходима. Уже давно не действует утверждение о том, что для проверки инжекторных двигателей требуются специалисты и дорогостоящее оборудование.

Свечение индикатора с эмблемой двигателя на приборной панели уже не вызывает страха у владельцев, так как многие из них уже научились с его помощью определять источники поломок и находить пути решения таких проблем.

Диагностика двигателя Газель 405 своими руками доступна для многих владельцев этих автомобилей. Достаточно иметь персональный компьютер, а лучше, если это будет ноутбук, уметь им пользоваться. Также нужно приобрести или изготовить самостоятельно адаптер для подключения к диагностическому разъёму, программное обеспечение для компьютера и мультиметр.

Содержание

Цели диагностики

Неисправности, которые могут случиться у двигателей с микропроцессорной системой управления двигателем, сильно отличаются от тех, которые происходят с обычным, карбюраторным мотором. Это значит, что и поиск неисправностей в них, будет иным. Управлением работой всех систем двигателя занимается электронный блок управления. К нему стекается вся информация от различных датчиков, установленных на моторе.

Благодаря этим сведениям формируются управляющие импульсы для топливного оборудования, системы зажигания, АВS и других блоков. Этот же блок формирует сигнал об возникших ошибках в работе систем обслуживания мотора. Умение их прочитать и расшифровать, значит иметь возможность для самостоятельного устранения поломок. Не стоит пугаться, когда замигает сигнальная лампочка с кодом неисправности в двигателе.

Несколько слов о диагностике с ноутбуком

В автомобиле в моторном отсеке имеется диагностический разъём для подсоединения специального мотор-тестера. Покупать такой владельцам экономически невыгодно из-за его стоимости, так как такая проверка не проводится очень часто. Имея в своём распоряжении ноутбук, а также изготовленный самостоятельно или купленный адаптер. Он представляет собой переходник между мотором и компьютером, и обычно реализуется с установочным диском программного обеспечения. Имея всё это.

Можно с успехом проверять состояние силового агрегата не только своей машины, но и коллег по гаражу. Адаптер подключают к ноутбукам и начинают проверку всех систем.

Ещё один способ диагностики

Он предусматривает использование бортового компьютера и автомобильного тестера. Для начала работы нужно отыскать в моторном отсеке диагностический разъём и открыть его крышку. Чтобы получить возможность для считывания кодов ошибок, нужно перевести блок управления в режим, при котором это станет возможным.

Для этого при включенном зажигании нужно перемкнуть в диагностическом разъёме контакты под номерами «10» и «12». Можно использовать небольшой отрезок медной проволоки. После этого в автомобильном компьютере начинается процесс вывода информации на сигнальное табло. Теперь самое главное правильно сосчитать их количество. Каждая ошибка повторяется три раза. Количество вспышек обозначает код ошибки. Отсчёт в обязательном порядке начинается с цифры «12», которая сигнализирует исправность системы самодиагностики.

После троекратного повторения ошибки следует пауза, равная 4 секунды, после чего всё начинается снова. Система начинает показывать следующий код. После того как будут перечислены все записанные ошибки, компьютер начнёт их показывать сначала. Это будет продолжаться до тех пор, пока будет установлена перемычка в диагностическом разъёме. Далее необходимо определить по таблицам вид неисправностей и можно приступать к их устранению.

При выполнении диагностики таким способом, следует быть аккуратным и осторожным. Любую работу с электронным блоком управления следует начинать только после отключения «массы» автомобиля. А лучше без опыта ремонта электронного оборудования к нему не подступаться. Неаккуратное обращение или попадание статического электричества, могут основательно вывести его из строя.

Для проверки неисправного оборудования, электронных систем и датчиков, можно использовать автомобильный тестер или мультиметр. Не исключены случаи, когда ошибка указанная бортовым компьютером, может оказаться ложной. Просто произошло окисление контактов в разъёмах, которые нужно прочистить. Система управления двигателем не обнаруживает механические поломки в моторе.

Особой сложности при проверке систем нет, нужна внимательность и аккуратность. Диагностика двигателя Газель 405 своими руками вполне выполнима владельцами. Внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, отыщите таблицу с расшифровкой кодов поломок и приступайте к работе.

Автомобиль «ГАЗель»: диагностика двигателя своими руками. Особенности, инструкция и отзывы

К сожалению, не все начинающие перевозчики могут позволить себе покупку нового коммерческого авто. А брать машину в кредит сейчас очень опасно. Единственный выход начать бизнес на рынке грузоперевозок – купить авто на вторичном рынке. Однако тут вас подстерегает масса подводных камней. И первое, с чем вы столкнетесь при покупке, – это двигатель. Поэтому так важно уметь производить диагностику силового агрегата и знать симптомы неисправностей. Сегодня мы расскажем, как производится на автомобилях «ГАЗель» диагностика двигателя. Эта информация будет полезна не только тем, кто собирается купить коммерческую технику, но и уже бывалым автовладельцам.

Инструменты

Что нужно для того, чтобы прошла успешно диагностика двигателя? «ГАЗель-Бизнес» не нуждается в специализированном оборудовании. Подготовьте минимальный набор – рабочие перчатки, ветошь и блокнот с ручкой, куда вы будете записывать все видимые неисправности.

Внешний осмотр

Итак, первое, на что следует обратить внимание, – это масляные потеки. Часто диагностика двигателя («ГАЗель 405») своими руками производится по причине «масложора». Однако не всегда виной тому являются кольца. Так, масло пропадает через выдавленный сальник коленчатого вала.

Если машина перегревалась (на «ГАЗелях» такое происходит из-за маленькой крыльчатки вентилятора или забитого радиатора), масло может просачиваться в местах соединения головки с блоком цилиндров. Проверьте также шланг вентиляции картерных газов. Он выглядит следующим образом:

Обратите внимание на болты, которыми крепится ГБЦ к блоку. Если они имеют царапины, значит, этот мотор уже вскрывался.

Проверяем тосол

Обратите внимание на систему охлаждения. В частности, осмотрите расширительный бачок. На автомобилях «ГАЗель» диагностика двигателя и СОД может производиться и без применения инструментов. Достаточно осмотреть состояние расширительного бачка.

Как далее производится диагностика двигателя? «ГАЗель 405» своими руками (с ЗМЗ-405) заводим и осматриваем тосол в расширительном бачке еще раз. На холостых и при последующем наборе оборотов в нем не должно быть пузырьков или масляных капель (имеется в виду моторной смазки, поскольку тосол сам по себе тоже скользкий). Если охлаждающая жидкость пузырится — в моторе прогорела прокладка ГБЦ. Выглядит данное явление следующим образом:

Состояние масла

Далее диагностика двигателя («ГАЗель 406» с ЗМЗ не исключение) сопровождается извлечением щупа из мотора.

Система зажигания

Как в этой сфере производится диагностика двигателя? «ГАЗель-Некст» с УМЗ-4216 нуждается в проверке свечей. Они находятся под бронепроводами. Свечи не должны иметь характерного налета. Если на одной из них есть трещина, значит, мотор работал со стуком. При наличии светлого налета можно судить о низком качестве используемого масла.

Как еще проверить «ГАЗель»? Диагностика двигателя на холостом ходу позволяет определить множество неисправностей. Обороты не должны падать и быть свыше/ниже нормы (оптимально – 800 в минуту). Сам мотор не должен трястись (имеются в виду излишние вибрации). Если это так, в машине не менялись подушки двигателя. Они изнашиваются к 150 тысячам. Если пробег на панели приборов меньше, значит, продавец хочет вас обмануть. Но это не единственная черта, по которой можно узнать реальный километраж. Прислушайтесь к работе мотора. Он не должен стрекотать и издавать шорох. Если это так, цепь ГРМ растянулась и нуждается в замене. Она меняется на 130-140 тысячах. На пробеге в 70 и уж тем более 50 тысяч такой проблемы не может быть в принципе.

Диагностика двигателя «Камминз»

«Газель» с дизельным мотором издает совсем другие звуки. О неисправностях скажет замер компрессии. Делается это при помощи такого прибора:

Как продавец может обмануть вас с компрессией? Увеличить ее можно путем добавления вязкого трансмиссионного масла. Поэтому перед замером внимательно смотрим на щуп. Масло должно быть жидким и светлым. «Трансмиссионка» более густая и темная.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобилях «ГАЗель» диагностика двигателя. Как видите, все операции можно выполнить без специального оборудования и стендов. Главное – знать, на что обращать внимание.

Диагностика двигателей у Газелей

В процессе эксплуатации любого автомобиля, в том числе и Газели, нередко возникают ситуации, когда необходимо произвести оценку его технического состояния или диагностику. Знание основных признаков неисправностей той или иной системы машины, позволит ее владельцу своевременно произвести соответствующий ремонт Газели и, возможно, избежать серьезных неприятностей в дальнейшем.

Процесс диагностики двигателя газели

Разобранный двигатель Газели

Причины для проведения диагностики Газели

Класс малотоннажных грузовиков Газель, выпускаемых Горьковским автозаводом с 1994 года, является популярным коммерческим автомобилем, который активно используется как в малом, так и в крупном бизнесе.

Крытая Газель с тентом

  1. Отклонения в работе Газели от нормы, в том числе:
    • появление подтеков жидкостей под машиной после стоянки или чрезмерное загрязнение моторного отсека;
    • затруднения при заводе автомобиля;
    • нестабильность работы двигателя при движении, потеря динамики при разгоне, появление провалов;
    • увеличение расхода масла;
    • перегрев двигателя при работе, падение уровня охлаждающей жидкости;
    • отклонение траектории при торможении, смещение автомобиля в сторону;
    • появление посторонних звуков, таких как свист, металлический скрежет, скип или стук в отдельных узлах;
    • отказ работы электроприборов или резкое падение уровня заряда при их включении;
    • биение в руль при движении или торможении;

Салон грузовика Газель

Появление хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов требует незамедлительного проведения диагностики Газели для выявления и локализации источника неисправности с последующим ее устранением.
Своевременная реакция на отклонения от нормальной работы Газели в большинстве случаев позволит сократить не только стоимость ремонта, но и время на его проведение.

  • Наступление планового технического обслуживания согласно рекомендациям завода-изготовителя на основании данных по пробегу Газели.
    Соблюдение сроков профилактического обслуживания, сопровождающееся полным осмотром ключевых узлов автомобиля, позволит владельцу иметь информацию об общем состоянии машины и своевременно отреагировать на возможное появление неисправностей.
  • Диагностика автомобиля Газель, проводимая периодически, обеспечит его безопасную эксплуатацию и максимальную коммерческую выгоду с минимальными финансовыми затратами, а также позволит водителю избежать экстренных ремонтов на дороге.

    Порядок проведения диагностики

    Для получения общей картины технического состояния Газели, необходимо последовательно произвести детальное обследование.

    Процесс технического обслуживания автомобиля Газель

    Первоначальная диагностика

    Она проводится путем внешнего визуально осмотра узлов автомобиля, при этом необходимо обратить внимание на нижеперечисленные моменты.

    1. Состояние масла в двигателе:
      • соответствие уровня масла в двигателе норме;
      • цвет и консистенция, масло должно быть прозрачным и невязким;
      • присутствие белесой пены, которая говорит о пробое в прокладке ГБЦ;
      • наличие металлических частиц, сигнализирующих о серьезном износе двигателя.
    2. Наличие масленых подтеков на силовом агрегате, в частности:
      • в местах соединения составных частей блока;
      • в точках установки сальников;

    Процесс замены сальников в Газели

    Схема износа колец двигателя Газели

    Так выглядит радиатор Газели 3302

    Износ протектора на колесах газели

    Проведение такого осмотра позволяет получить общее представление о техническом состоянии автомобиля, а также локализовать узлы для более глубокого диагностирования.

    Так выглядит рама Газели

    Дальнейшая диагностика

    Она, как правило, проводится в отношении проблемных узлов, которые были выявлены в процессе первоначального осмотра, и связана с деинсталляций данного узла, его разбором и с одновременным проведением необходимого ремонта.
    В большинстве случаев на этом этапе целесообразно обратиться в автосервис или быть готовым выполнять ремонтные работы самостоятельно.

    Процесс диагностики двигателя в автосервисе

    Оборудование для регулировки развала схождения колес

    Компьютерная диагностика двигателя

    Наиболее точная оценка функционирования силового агрегата Газели возможна, если проводится компьютерное диагностирование его работы с применением соответствующего программного обеспечения.

    Пример компьютерной диагностики двигателя Газели

    • температуры жидкости охлаждения;
    • частоты вращения коленвала;
    • напряжения в бортовой сети;
    • угла опережения зажигания;
    • длительности впрыска;
    • расхода топлива;

    Таблица расхода топлива у разных модификаций автомобиля ГАЗ

    Полученные данные позволяют оценить внутреннее состояние силового агрегата и спрогнозировать сроки будущих ремонтов.
    Надо отметить, что применяемое компьютерные программы позволяют принудительно корректировать многие показатели, однако механический износ деталей силового агрегата может быть устранен только путем замены вышедших из строя деталей.

    Ремонт газели в автосервисе

    1. Обратиться в специализированный автосервис.
      Данное решение будет оптимальным вариантом выполнения компьютерной проверки, поскольку работа будет выполнена мастерами, обладающими необходимыми навыками и опытом проведения диагностических мероприятий, с применением профессионального оборудования.
      Обращение к специалистам позволит получить квалифицированный отчет о техническом состоянии Газели, а также рекомендации по поводу дальнейшего ремонта в случае необходимости.
    2. Выполнить тестирование самостоятельно.
      Обладая некоторыми знаниями технического характера, диагностика Газели может быть выполнена своими руками.

    Процесс проведения диагностики своими руками

    • адаптер, который подключается к диагностическому разъему Газели, находящемуся под капотом или рядом с блоком предохранителей расположенных под панелью приборов в кабине;
    • ноутбук или нетбук для подключения к автомобилю посредством адаптера;
    • программное обеспечение, устанавливаемое на переносной компьютер и позволяющее отслеживать работу как двигателя в целом, так и функционирование отдельных датчиков.

    Выбор подключаемых к автомобилю адаптеров, предлагаемых фирмами-производителями достаточно разнообразен. Они различаются по цене и по функциональности.

    Так выглядит самый популярный адаптер для диагностики двигателя

    Компьютерные программы также представлены достаточно широко и позволяют оценивать работу силового агрегата в разных режимах, а также производить корректировку его работы.

    Преимуществом самостоятельной диагностики можно считать то, что есть возможность проводить тестирование регулярно и оценивать его работу при различных режимах эксплуатации автомобиля.

    Проведение самостоятельной диагностики двигателя на Газели

    Диагностируем неисправности впрыска двигателя ЗМЗ-406, 405, 409

    Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке.

    1. Датчик углового положения коленвала (синхронизации) — единственный, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное.

    Если мотор не подает признаков жизни, осмотрите зубчатый диск, провода, убедитесь, что зазор между магнитом датчика и диском — 0,5-1 мм. Проверить сам датчик можно, замерив тестером сопротивление обмотки, оно должно быть 880-900 Ом.

    При неисправности всех остальных датчиков двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

    2. «Гибель» датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно.

    Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

    3. Если «Волга» потребовала «игры» педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха.

    Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12градусов. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Поскольку в датчике установлен СО-потенциометр (подменяющий датчик кислорода в системах без нейтрализатора), выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.

    4. Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.

    Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

    5. Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха.

    Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

    Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.

    6. Крайне редко выходит из строя датчик детонации.

    Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».

    7. Признак отказа датчика температуры воздуха: погаснув после пуска, лампа вновь вспыхивает через пять секунд. Следствие поломки — кратковременная детонация на разгоне прогретого автомобиля. Блок управления, не получая достоверной информации, считает, что температура во впускном коллекторе постоянна и равна 40градусов, и поэтому не корректирует угол опережения зажигания.

    Датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха — одинаковые.

    8. Закоксованный золотник регулятора добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами.

    Узел неразборный, придется менять его целиком.

    9. Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки — провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров.

    Если вам необходимо проехать несколько километров с «двоящим» мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.

    Вместо резюме. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте.
    Счастливого пути!

    автор: Сергей КАНУННИКОВ
    источник: Dexter-Volga

    Перебои В Работе Двигателя Газель 405.

    • Нравится
    • Не нравится

    Ремиз 13 Dec 2009

    • Нравится
    • Не нравится

    Vasiliy Armeev 13 Dec 2009

    • Нравится
    • Не нравится

    Ремиз 13 Dec 2009

    • Нравится
    • Не нравится

    gory 13 Dec 2009

    • Нравится
    • Не нравится

    Vasiliy Armeev 13 Dec 2009

    А я упустил это. 601 софт и автоматом как то . ну да ладно.

    Может и когда нагреется. просто скорее когда нагревается — обедняется смесь и для устойчивой работы авто уже не хватает топлива. Кроме того, что перечислено — распространенное место — у 4го цилиндра, где КОЛЛЕКТОР ВПУСКНОЙ прилегает к ГБЦ.

    Можешь обогатить смесь коэфициентами и посмортеть как будет работать.

    Но начни таки с проверки ВВ-части и проводки ДМРВ.

    • Нравится
    • Не нравится

    gory 13 Dec 2009

    • Нравится
    • Не нравится

    asn 14 Dec 2009

    • Нравится
    • Не нравится

    Vasiliy Armeev 14 Dec 2009

    • Нравится
    • Не нравится

    ALTX 14 Dec 2009

    они и без ГБО через одну с подсосом воздуха, то шланги , то дросель. а особенно из под ГБО сифонит .

    • Нравится
    • Не нравится

    Skiw 14 Dec 2009

    «из под ГБО сифонит»
    это называется газовый смеситель с «антихлопом» ГБО 2ого покеления

    только недавно было
    «В кампютере сбивается зажигание, мне 2 раза делали . опять испортилась»
    Свечные зазоры огромные, 2 провода в обрыве, еще и наконечники без сопротивления
    ВВ часть проверяется на ЗМЗ в первую очередь и с особой тщательностью.

    Микасы 7 вобще чувствительны очень к помехам.

    Сообщение отредактировал Skiw: 14 December 2009 — 18:43

    • Нравится
    • Не нравится

    Petrovich 15 Dec 2009

    • Нравится
    • Не нравится

    UTHANASIA 15 Dec 2009

    • Нравится
    • Не нравится

    Petrovich 17 Dec 2009

    • Нравится
    • Не нравится

    Ремиз 19 Dec 2009

    • Нравится
    • Не нравится

    DEMA 20 Dec 2009

    • Нравится
    • Не нравится

    Гость_aleksein_* 21 Dec 2009

    • Нравится
    • Не нравится

    kimmaster 22 Dec 2009

    Добрый вечер.Недавно было похожее-дроссельный узел не нагревался.Прочистили -стал греться и проблема ушла.

    Это можно объяснить? Похоже не греться, а перетечки востановили!

    Читать еще:  Какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше? рассматриваем, сравниваем и делаем выводы
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector