Доработка лада калина своими руками. делаем конфетку без особых вложений

Доработка Лада Калина своими руками. Делаем конфетку без особых вложений

Для чего нужна и как производится доработка Лада Калина своими руками? Обычно, это делается, если владелец решает приукрасить свое отечественное авто, улучшить его внешность и внутреннюю суть. Конечно же, Калина – не классика ВАЗа, но и полноценного европейского качества (как у Мерседеса, к примеру) не наблюдается. Да и внешний вид, честно скажем, немного устарел и оставляет желать лучшего. Так что, если вам хочется чего-то большего, чем обычный ВАЗ, вам придется всерьез заняться тюнингом Калины.

Доработка Лада Калина своими руками не только возможна, но и необходима. Это с успехом доказали и народные умельцы, и рьяные ценители отечественного автопрома в лице владельцев данного автомобиля. Проходит подобная доработка, как правило, в несколько этапов (а вообще-то, смотрят, в основном, по имеющимся средствам: оцените, сколько именно сейчас вы сможете потратить денег на вашу любимицу, сколько в следующем месяце, и действуйте реально).

Содержание

Внешний вид

Встречают, как всем известно, по одежке. Поэтому многие и начинают улучшать и дорабатывать авто (только что приобретенное прямо с завода или же купленное с рук уже б/у – без разницы) с его внешнего образа. Что можно сделать в первых числах? Ну, во-первых, у хорошего автомобиля должен быть хорошо продуманный имидж.

Решайте перед тем, как менять внешность машинки, что вы хотите в результате получить: спортивного вида авто, художественно проработанное, городское или же выражающее буйство вашей фантазии? И уже исходя из этих данных, производите доработку. В нашем случае – придадим Ладушке немного спортивности и городского стиля.

Накладки, пороги и обвесы

Самое первое, что стремятся установить. Наверное, потому, что накладки, например, стоят не так уж и дорого, но смотрятся довольно эффективно. К тому же, и выполняют кое-какие практические защитные функции для кузова. Обвесы, конечно, вещь не дешевая, но, особенно спереди, смотрятся впечатляюще. В вопросах выбора и установки главное – не переборщить (помните, как говорят поляки: занадто – не здрове)!

Следует учитывать, что Калина все же – довольно маленькая машинка и огромные обвесы и накладки будут смотреться, как минимум, нелепо. Среди очень популярных нынче переделок – накладка на перед и зад на бамперы, замена решетки радиатора (что иногда придает машине весьма солидный вид).

Одно из любимых развлечений начинающих тюнингистов – установить спойлеры во все возможные места. Конечно, спойлер – штука весьма полезная. Но увлекаться сверх меры (особенно, это касается таких авто, как Лада Калина) не рекомендуется. Помним, что это все же – не гоночный автомобиль. Мы ограничимся передним спойлером, который и выглядит гармонично, и функции по аэродинамике отрабатывает. Приклеить его достаточно просто, и стоит недорого.

Колеса: К внешним преобразованиям можно отнести и замену заводских дисков на литые, а резину штатную на заниженную. Некоторое любители ночных прогулок еще и светодиодную подсветку дисков и днища делают, достигая поистине космического эффекта. Решите для себя: надо ли вам это?

Оптика и светодиоды

В настоящее время – просто какая-то напасть: пихать светодиоды во все возможные места авто. Смотришь, а вечером по городу курсирует не автомобиль, а какая-то новогодняя елка. Если подходить к вопросу грамотно, то цвет данных приспособлений на разных частях тела авто нужно все-таки подбирать одинаковым. А из оптимальных вариантов – сделать ангельские глазки (светодиодную обводку фар) и задний номер. На этом в нашем варианте и остановимся. Помним, что имидж машинки должен быть продуман до мелочей.

Оптику фар можно также сменить, поставив вместо штатной, например, ксенон. Только учтите, что подобные преобразования не всегда будут по душе водителям, едущим по встречной полосе. Так что ксеноны должны быть регулируемые и не слишком яркие. Все эти вышеперечисленные нововведения придадут отличный современный вид вашей Ладушке.

Нормальная машинка должна быть максимально комфортна изнутри. Водителю должно быть удобно сидеть за рулем, легко управлять и чувствовать свое авто. Поэтому доработка Лада Калина своими руками должна включать: замену водительского кресла на более удобное, а рулевого колеса на более современное. Также – ставим цифровые приборы на панель, добавляем ЭБУ с сенсорным монитором и многофункциональным набором, ставим стеклоподъемники, если их нет, устанавливаем центральный замок, если его не было в комплектации при покупке.

Доработка лада калина своими руками. делаем конфетку без особых вложений

добрый день моё очередное дополнение!

Накладки на петли задних сидений больше НЕ ОТВАЛИВАЮТСЯ

Понадобятся: 4 старых свечи или 1 свеча + 4 свечных гайки-наконечника.
Далее по картинкам.

Перед установкой стопора следует сильно прижать накладку к петле.

Перед снятием накладки — не забываем вытащить стопор 🙂
Спосибо за инфу Гагаринец

клипсы для «Торпеды» А то наши родные железные совсем поломались.
Крышка МБ открываться/закрываться стала легче, без «выдерания».
Купил аналоги этих: Клипса фигурная Masuma код KJ-841 цена 10р с копейками

У правой клипсы чуть подрезал верхний «хвостик», иначе не до конца защелкивалась.

Активатор для багажника

Добавлено через 2 минуты
Ближний свет фар — вместо ходовых огней

Добавлено через 3 минуты
Уплотнитель вертикальный на двери

Добавлено через 4 минуты

Подключение магнитолы к сигнализации

По поводу клапана на омывающий бачёк

вариант 1
В шланги отходящие от моторчиков омывающего бачка вставляете обратный топливный клапан от классики. Клапана ставятся ближе к моторам, чтобы шланги были постоянно заполненны жидкостью. Тогда, при нажатии на ручку стеклоочистителей, омывайка сразу будет подаваться в форсунки и дворники уже не будут чистить стекло по-сухому.
Единственная доработка, которую придется сделать, это немного уменьшить диаметр патрубков клапана вставляемого в шланг омывателей лобового стекла. Так как там диаметр шланга меньше, чем диаметр шланга идущего к заднему стеклу. Например, у меня на универсале именно так, но может у кого-то шланги одинаковые. И получаете мешок счастья.
Цена вопроса по 25 р. за клапан

Своими руками: доработка Лады Гранта и Калины

Сообщение об отзыве «лад» вызвало неоднозначную реакцию. Одни многозначительно качали головой: мол, этого следовало ожидать, – другие, наоборот, расценили новость как изменение к лучшему. Ведь настолько глобальную и шумную кампанию по устранению неисправностей Волжский автозавод проводит впервые.

Наше мнение не совпало ни с тем ни с другим. Первым делом успокоим владельцев: ничего страшного, не нужно хвататься за голову и опрометью мчаться к дилеру. Даже в рекомендациях завода, разосланных всем техцентрам для доработки указанных моделей, неоднократно фигурируют слова «возможно» и «при необходимости». Как подтверждение: на машине, на которой устраняли эти огрехи, ничего обескураживающего. Поэтому готовы с уверенностью утверждать: акция носит в большей мере рекламный характер. Она скорее призвана привлечь внимание к продукции, нежели устранить серьезные конструктивные недостатки.

Дилеры уже рассылают всем владельцам машин, попавших в список отзываемых (по идентификационному номеру – VIN), письменные приглашения на внеплановое бесплатное ТО. Проводить его или нет – решать автовладельцу. Если не определились, предлагаем вам вместе со специалистами дилерского центра «Техинком-Авто» пройтись по всем операциям и посмотреть на конкретных примерах, насколько это целесообразно. Заводские инструкции дополним нашими комментариями. Важное замечание: отзывная кампания развернута в первую очередь для «Гранты», лишь операцию по защите топливных трубок проводят для обеих моделей.

Читать еще:  Нужно ли промывать двигатель при замене масла? мнение автомехаников

ЕСЛИ БЫ ОТЗЫВНУЮ КАМПАНИЮ ПРОВОДИЛИ МЫ

Еще в февральском номере (с. 112–114) , когда мы впервые смогли рассмотреть «Гранту», что называется, под лупой, рассказали о куда более весомых недочетах. Например, у входа в моторный отсек болтается пластиковый кожух – защита трубок топливной магистрали и адсорбера. Трущемуся о соседние детали нижнему шлангу радиатора явно недостает креплений. Посредственные хомуты на патрубках вентиляции двигателя не обеспечивают герметичных соединений: уже после года эксплуатации двигатель покроется масляным налетом. И это только часть недостатков. Об остальных мы обязательно расскажем в ближайшем будущем – ждите регулярных отчетов о редакционной «Гранте».

Возвращаясь к отзывной кампании: жаль, что силы и средства использованы малоэффективно. Возможно, устранение недостатков, указанных нами, обошлось бы производителю дороже, зато в дальнейшем оно окупится быстрее. Ведь именно серьезных вложений в надежность сейчас не хватает АВТОВАЗу, чтобы построить добротный автомобиль.

В КАРТИНКАХ

Устранить возможный контакт трубок системы питания с тросом сцепления.

Как исправить.

На топливной и пароотводной трубках должны быть установлены гофрооблицовки (у заводской детали номер по каталогу 2190-1104286).

Примечание.

Электромонтажные гофры лучше зафиксировать пластиковыми стяжными хомутами. Впрочем, гофры при контакте с тросом тоже быстро протрутся. Чтобы гарантированно исключить эту недоработку, нужно устанавливать дополнительные крепежные кронштейны для топливной магистрали. Это более накладно, вот производитель и ограничился бюджетным вариантом.

Доработать кузов в месте, где установлен бачок омывателя.

Как исправить.

Наклеить в указанных местах ленты, чтобы бачок не терся о металл.

Примечание.

Переделка полезная: после нескольких лет эксплуатации на многих автомобилях приходится менять протертый от вибраций бачок. У нас еще одно важное замечание: следовало бы обклеить прилив на бачке, который также служит для крепления к кузову. Для прокладок подойдет любой мягкий (лучше самоклеящийся) материал толщиной в пару-тройку миллиметров.

Проверить положение жгута у датчика уровня тормозной жидкости.

Как исправить.

Слегка отвернуть крышку бачка и развернуть датчик, чтобы он не касался ни батареи, ни моторного щита.

Примечание.

Проверяйте расположение жгута после замены жидкости. Но можете этого и не делать: упомянутые детали не перемещаются относительно друг друга и вряд ли когда-нибудь протрутся.

Проверить герметичность жгута проводов 2190-3724026 (в салон по внутренним стенкам гофры не должна попадать вода).

Как исправить.

Обматываем изолентой участок жгута от ответвления на датчик коленвала до входа в кузов, а также участки на моторном щите, расположенные рядом с входом проводов в салон.

Примечание. Сделать это стоит. Случалось, что вода проникала внутрь именно таким путем и вредила электрике.

Проконтролировать положение жгута диагностического (второго) датчика кислорода.

Как исправить.

Немного вытянуть жгут из кузова, устранив таким образом натяжение проводов.

Примечание.

В теории правильно, но на практике… Усилие не настолько велико, чтобы вырвать провод из датчика. Куда вероятнее, что последний падет жертвой низкокачественного бензина.

Проконтролировать, не касаются ли тормозные трубки площадки аккумулятора.

Как исправить.

Взять отвертку потолще и аккуратно отвести трубки.

Примечание.

На трубки стоит обратить внимание, хотя опять-таки только из-за них бежать со всех ног к дилеру нет необходимости: при соприкосновении магистраль (о площадке даже не заикаемся) прохудится не через одну тысячу километров.

Герметизировать технологические отверстия пола в передней части кузова.

Как исправить.

Вытащить 30-миллиметровые заглушки (2108-5112090), нанести на них мастику «Авто-7-94» и вставить на прежнее место.

Примечание.

Вместо редкой мастики сгодится любой герметик. Или оставьте заглушки в покое. Ведь даже если через них и проникают в салон влага, грязь или реагенты, то их количество не идет ни в какое сравнение с тем, что выплескивается на ковровое покрытие из ковриков.

Изменить расположение жгута управляющего (первого) датчика концентрации кислорода.

Как исправить.

Исключить контакт проводов с острой кромкой экрана катколлектора. Отсоединить жгут и подвести с другой стороны (справа по ходу движения) экрана, – теперь проводка ложится на закругленную кромку.

Примечание.

На прежних «калинах» и «приорах» провод проложен точно так же, якобы по острой кромке. Однако на всех известных нам машинах, в том числе редакционных, он ни разу не перетерся. Если все же захотите последовать рекомендациям завода, операцию выполняйте на остывшем двигателе, чтобы не обжечься.

Благодарим компанию «Техинком-Авто»

за содействие в подготовке материала.

Доработка Лады Калины, топ 7 вариантов

«Лада Калина» всё больше набирает популярность среди отечественных машин. Соответственно не дремлют и тюнинговые фирмы, предлагая всевозможные девайсы для изменения экстерьера, интерьера и силового агрегата и поведения автомобиля на дороге. В данной статье мы постараемся рассказать о всех предложениях и вариантах по доработке Лады Калины.

После начала производства автомобиля, тюнинговые компании долгое время не предлагали серьёзных доработок авто по причине сложившегося совсем не лестного мнения о машине.

Автомобиль считали неоправданно дорогим с направлением на людей, чей возраст давно перешагнул отметку «молодёжь». Для этой модели не был предложен даже легендарный роторный «ванкель», которым оснащалась часть автомобилей семейства «самар» или 140-сильным опелевским двигателем, которым оснащалась часть автомобилей семейства «десяток». Тем не менее, прошло достаточно времени и на машину стали обращать внимание, так как спрос рождает предложение.

Тюнинг движение народное и заразное. У людей возникает желание устранить определённые недостатки авто, либо усилить достоинства, да и просто хочется отличиться в потоке среди подобных машин.

Итак, начнём по порядку. Мотор — проверенный годами атмосферный рядный восьмиклапанный объёмом 1,6 литра. Двигатель вполне тяговитый, но «неигривый» — не желает крутиться свыше 5000 об/мин. Доработку мотора можно разделить на несколько этапов. Этап первый (Stage 1) подразумевает собой установку фильтра нулевого сопротивления, прямоточной выхлопной системы и чип-тюнинг. «Калина» оснащена контроллером «Ителма» «Январь 7.2». Закачка иной прошивки в подмосковных сервисах обойдётся вам в 1500 рублей, причём мастера могут предложить вам настройку программы с учётом реального времени. Стоит такая процедура порядка 6000 рублей, но если у вас серийный автомобиль, то в этом нет никакого смысла, так как сам контроллер самообучаем и в состоянии исправить небольшие недочёты «залитой» прошивки. Однако чуда не ждите! Простая чиповка не внесёт в характер машины серьёзных изменений. В основном замена прошивки влияет на эластичность двигателя, что чаще всего характеризуется увеличением крутящего момента, а не максимальной мощности. Существуют и мощностные программы, влияющие на динамические и скоростные показатели, но при этом придётся мириться с увеличившимся расходом топлива.

Следующее на очереди установка фильтра нулевого сопротивления. На российском рынке существует много фирм, такие как PROSPORT, JR, K&N, GREEN и другие, предлагающих «нулевики» по весьма умеренной цене (порядка 1000 рублей) Исходя из теории, фильтр нулевого сопротивления должен подавать большее количество воздуха, необходимого для сгорания топлива. Замеры на стенде показали, что даже на основательно доработанном двигателе прирост мощности составляет около пяти процентов. Стоит ли смысл его ставить решать вам. Некоторые ставят его из-за того, что им нравится спортивный звук всасывания воздуха, но задумайтесь, с подобным фильтром резко возрастает попадание пыли в цилиндры и как следствие, сокращается ресурс двигателя. Ещё одна опасность преждевременный выход из строя датчика массового расхода воздуха, так как он может подавать неправильные данные о количестве воздуха, поступившего в цилиндры и, соответственно, произойдёт нарушение регулировки состава смеси.

Настало время обсудить установку выхлопной системы. Одной оконечной банкой мощности не добавить. Можно добиться до десяти процентов прибавки к мощности авто путём полной смены выпуска от выпускного коллектора до оконечной банки глушителя. В автомагазинах легко можно найти продукцию фирм Passik, Ulter, Asso, MG-RACE, Powerfull. Резонаторы или пламегасители чаще всего никаким образом не влияют на мощность, но обладают свойством гашения хлопков в трубе при сбросе газа. А вот к оконечным банкам стоит присмотреться внимательней. Банка не является прямоточной, если на просвет не видно небо.

Читать еще:  Тюнинг уаз патриот для бездорожья. умные доработки для любителей грязи

Что касается звука, то тут угадать сложно. Одно можно сказать точно: чем больше выходное отверстие отличается от входного, тем больше грохота вы получаете от глушителя. И всё же основную роль в прибавке мощности играет выпускной коллектор. Исходя из той же теории, на «Калину» подходит коллектор схемы 4-2-1 от «Самары», но за счёт более плотной компоновки моторного отсека, он туда не подойдёт, даже если попытаться его немного переделать проверено. Не стоит расстраиваться, так как проблема выпускного коллектора сравнительно недавно была решена в отделении спортивных автомобилей «ВАЗа». Итог доработок после Stage 1 составляет 89 лошадиных сил. Именно эту цифру показал «неподкупный» стенд.

Этап второй (Stage 2). Ко всему вышеперечисленному добавляется установка выпускного ресивера, «горбатого» распредвала и увеличенного дросселя. Стандартный дроссель меняется на дроссель увеличенного сечения и имеет диаметр 54 мм. Эффект от него небольшой и ставится он в расчёте на будущие изменения в системе подачи воздуха. После установки такого дросселя программа управления двигателем снова требуется перепрошивать, дабы не возникли проблемы с холостыми оборотами. На дросселях экономить не рекомендуется, поэтому необходимо искать качественный товар подороже. Дешёвые модели представляют собой переделанные штатные дроссели и часто подклинивают. Следующий на очереди впускной ресивер. Ресивер увеличенного объёма снижает разряжение при впуске на высоких оборотах. Цена подобного девайса составляет порядка 7000 рублей, а прибавка к мощности обычно не более 10 процентов. Далее следует установка распредвала с нестандартной формой кулачков. Он ставится для увеличения подачи топливной смеси в цилиндры двигателя за счёт более высокого подъёма клапанов.

Тюнинговые распредвалы делятся на «низовые» и «верховые». «Низовой» («моментный») вал повышает тягу в зоне средних и низких оборотов, но существенной прибавки мощности такой вал не даёт. «Верховой» («горбатый») вал повышает тягу в зоне высоких оборотов, добавляет большее количество «лошадей», чем «низовой», но имеет один недостаток движение в пробке превращается в проблему из-за посредственной работы в зоне низких и средних оборотов. Такие распредвалы увеличивают мощность до 20 процентов. В продаже существуют валы, которые оснащены доработанными RS-толкателями (прибавка к мощности составляет до 25 процентов). При установке тюнингового распредвала желательно (а порой и необходимо) менять разрезную шестерню на тюнинговую, дающую возможность регулировки. Если вы решили сильно не «терзать» двигатель тюнингом, идеальной будет установка «низового» распредвала. Если же вы планируете дорабатывать головку блока, приобретайте «верховой». Соответственно, после установки нестандартного вала необходимо снова машину чиповать (на данном этапе цена чип-тюнинга составит 3500 рублей). Сам вал с установкой стоит порядка 7000 рублей. После проведения Stage 2 , мотор автомобиля выдаст порядка 100 «лошадей».

В Stage 3 ко всем предыдущим доработкам добавляется установка мотокомплекта, форсунок большей производительности и доработка головки блока. Доработка головки блока может включать в себя установку клапанов большего диаметра, увеличение сечения каналов, изменение форм седел и клапанов, установку Т-образных облегчённых клапанов. Стоимость переделок составляет порядка 10000 рублей (8-клапанный мотор) и 30000 рублей (16-клапанный мотор). Замена мотокомплекта проводится для увеличения рабочего объёма двигателя, тем самым, увеличивая тягу. Одна из самых популярных расточек до 1,7 литров, в которую включается установка коленвала с ходом 80 мм. Расточка производится под первый ремонтный размер 82,4 мм (в стандарте 82 мм). Форсунки устанавливаются от ЗМЗ, и стоимость их составляет 2000 рублей. После проделанных доработок, мотор должен выдавать мощность от 115 до 145 «коней». В случае если у вас 16-клапанная головка блока, мощность поднимется до отметки 170 «коней». Установка тюнингового распредвала в таком случае обойдётся вам в 12000 рублей, а расточка и хонингование блока в 10000 рублей.

Если же вам и подобных доработок Калины не хватает, остаётся только один выход установка турбины (чаще всего ставят хорошо себя зарекомендовавшую турбину Garrett 25). На 8-клапанном моторе мощность повысится до 190 «коней», на 16-клапанном вы получите свыше 250 «коней». Стоимость турбины 50000 рублей независимо от типа мотора. Выпускная система автомобилей с турбиной обойдётся уже в 15000 рублей, мотокомплект в 20000 рублей, форсунки в 4000 рублей и чип-тюнинг в 5000 рублей.
Настала очередь трансмиссии. По сравнению с коробкой «Самар», на «Калине» присутствует блокировка включения заднего хода, а родное сцепление способно работать в паре с 120-сильным двигателем. Существенным недостатком коробок «ВАЗа» являются «слабые» синхронизаторы. Выход из ситуации замена синхронизаторами изменённой конструкции. Можно установить короткоходную кулису переключения передач, уменьшающую ходы рычага, правда у неё есть один недостаток сокращение ресурса синхронизаторов. Если вы настроены на кардинальную перестройку двигателя, готовьтесь к замене сцепления. Благо выбрать есть из чего: карбоновое, из кевлара, керамическое. В продаже можно найти огромное количество деталей для усовершенствования трансмиссии, таких как шестерёнчатые пары с различными передаточными числами, комплекты для внедрения в КПП шестой передачи, а также самоблокирующиеся дифференциалы. Подобные девайсы больше всего влияют на динамику разгона. Можно рассмотреть все предложения, но будет правильнее остановиться на одном идеальном. Итак, идеальный набор таков: набор шестерней с передаточными числами специально для передвижения по городу (ряд №8, 5700 рублей), пятая удлинённая передача от 102 ряда (компенсирует снижение максимальной скорости, 3100 рублей), главная пара 4,13 (для улучшения разгона, 2700 рублей), блокировка дифференциала (6600 рублей).

Переходим к подвеске. Необходимо отметить, что подвеска «Калины» с завода очень недурна. Силуминовые кронштейны, которыми оснащались «Самары» уступили место стальным. С одной стороны это плюс запас прочности увеличен. С другой это минус при серьёзных повреждениях возможны непоправимые деформации передней части подвески. Распорка стоек, увеличивающая жёсткость кузова также таит в себе подводный камень в случае аварии передаёт силу удара как на одну сторону кузова, так и на другую. Кроме того, в магазинах можно приобрести дополнительный крепёж рулевой рейки. Фирма SS20 предлагает владельцам «Калины» опорные подшипники, причём предпочтение отдаётся модели SS20 Sport (-9 мм). Стойки для авто найти не проблемно: имеется огромное количество фирм, и выбрать есть из чего. Большинство владельцев устанавливает стойки Plaza Sport, хорошо зарекомендовавших себя на российских дорогах. Если вам необходимо улучшить управляемость автомобиля, придётся в ущерб дорожному просвету ставить укороченные пружины. Для примера, фирма «Клаксон» предлагает свою продукцию пружины с занижением и переменным шагом. Задняя подвеска «Калины» имеет стабилизатор поперечной устойчивости, которого вполне достаточно.

Тормозная система машины заслуживает похвалы, но это не значит, что система АБС, которая может быть включена в комплектацию авто с завода, вовсе не нужна. Совет лучше доплатить 7000 рублей и приобрести машину с АБС. Тюнинг тормозной системы обычно заключается в замене штатных тормозных дисков дисками с увеличенным диаметром от известных фирм производителей, таких как Brembo, Zimmerman, LGR.
Наконец, мы подошли к внешнему виду. Одна из самых главных его составляющих колесные диски. Какие диски выбрать литые или кованные решать вам. Оптимальным размером следует считать 14 дюймов, так как 15-дюймовые диски ухудшают плавность хода, динамику авто, да и просто могут задевать за колесные арки в поворотах.

Тюнингованной машине никак не обойтись без «правильного» обвеса. Предложений море выбирайте понравившийся обвес и покупайте. Одной из ведущих компаний, предлагающей обвесы, является компания EL-Tuning. Для примера, обвес ТОТТИ-2 с покраской и установкой обойдётся вам в 45000 рублей. Если вам необходим спойлер на крышку багажника, следует обратить внимание на фирму PROSPORT. Цены на спойлеры колеблются от 2 до 8 тысяч рублей. В магазинах для «Калины» продаётся альтернативная оптика на любой вкус. Прежде чем покупать её, обдумайте все «за» и «против». Зачастую тюнинговая оптика (особенно с линзами) светит на порядок хуже стандартной «бошевской» оптики. Подумайте, стоит ли рисковать и в угоду моде «лишать себя зрения».

Читать еще:  Как покрасить машину в камуфляж своими руками? практичная красота

С тюнингом салона всё намного проще. Вы можете поменять стандартный «бублик» на спортивный, поставить алюминиевые накладки на педали, рычаг коробки переключения передач, а также ковши (спортивные сиденья).

Тюнинг процесс творческий и остановить его довольно трудно, но если вы уже им «заболели» — творите, дорабатывайте Ладу Калину до совершенства!

Тюнинг Лада Калина своими руками: «Из грязи в князи»

Бытует множество мнений о недостатках и преимуществах Лады Калина. Факт остается фактом: за все время существования модели, она стала популярной как среди молодежи, так и у людей пенсионного возраста.

Привлекательный дизайн дает возможность работы с автомобилем, а это для нас огромный плюс. Тюнинга Лада Калина своими руками – начинаем с азов и постепенно продвигаемся вверх!

Внешний вид Калины: нам есть с чем работать
Владельцев детища отечественного автопрома, в том числе и Лады Калины, можно поделись условно на 2 группы: наибольшая часть – это люди, не лишенные чувства прекрасного, 2-ая группа – вы уже догадались… Так вот, первых никак не беспокоят эксперименты, они постоянно в поиске, модернизация для них – дело привычное и им удается создавать настоящие шедевры.

Нет ничего идеального, Лада Калина также имеет свои недостатки. В экстерьере следует поменять стандартные диски. Стандарт сразу бросается в глаза, причем далеко не с лучшей стороны. А для ценителей тюнинга – это удар по самолюбию.

Выбор литых дисков настолько широк, что каждый найдет что-то особенное, а Калина на пятнадцатых смотрится просто чудесно. Знатоки тюнинга посоветуют приобрести диски не более 14-ти дюймов, и будут правы. Пятнадцадки плохо влияют на динамику автомобиля, снижая резвость и эффективность торможения.

Положение можно спасти путем радикальной развальцовки колесных арок. Такая доработка позволит поставить не только 15-е, но и 16-е литые диски. Однако многим такая модернизация не по душе: входить в крутые повороты на большой скорости и преодолевать неровности станет не всегда возможным. Поэтому стоит подумать о целесообразности подобного тюнинга.

Пару слов о такой теме как обвесы на Ладу Калину. Благо современный рынок предлагает множество вариантов, скажем больше, обвес может быть установлен «под ключ». Перед собственниками Калины, предпочитающими вести тюнинг своими руками, также открыты все границы. Всегда можно приобрести спойлеры, бампера, антикрылья по отдельности и установить их самостоятельно.

Что касается оптики, на Калине установлено бошевское оборудование, прекрасно зарекомендовавшее себя в самых различных условиях. Если этого мало, то придется подобрать готовые тюнингованные задние и передние фонари. В погоне за необычным внешним видом важно придерживаться принципа разумности. Следите за тем, чтобы не пострадало качество наружного освещения (оптика с линзами светит хуже штатной).

В салоне можно установить спортивный руль. Это позволит улучшить эстетику в целом и управляемость автомобиля в частности.

Подсветка приборной панели Лады Калины – тема трепетная. Если грамотно подобрать цветовую гамму, то показатели будут считываться быстрей, а глаза при длительных поездках не будут уставать. Полного комфорта от поездки помогут достичь спортивнее кресла. Без них тюнинг не будет казаться совершенным.

Еще больше мощности…
Там, где внешняя доработка подходит к концу, начинается самое интересное. Любителей гаечных ключей и софта для перепрошивки «мозгов» больше волнует технический тюнинг Лады Калины. Он предлагает нам несколько альтернативных способов. Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра выдает возлагаемую на него мощность, но категорически отказывается раскручиваться больше 5000 оборотов в минуту.

Самый простой способ борьбы со сложившейся ситуацией – это дать двигателю полноценно дышать и установить фильтр нулевого сопротивления с прямоточной системой выхлопа. И, конечно же, провести грамотный чип-тюнинг.

Чип-тюнинг Калины может решить множество задач в зависимости от индивидуальных особенностей водителя. Но вам придется смириться с увеличением расхода топлива. Однако игра стоит свеч.

Стоимость фильтра нулевого сопротивления находится в пределах 30-ти долларов, а главное его назначение – это увеличение объема подаваемого в двигатель воздуха. Нулевок поможет увеличить мощность примерно на 5%, не более.

Работы с впуском произведены, а значит нужно уделить внимание и выпуску отработанных газов. Для этого нам придется поменять весь тракт выпуска. Идеальный и самый простой вариант – это установка спортивного паука 4-2-1 и прямоточного глушителя. Итог простого технического тюнинга Лады Калины – 89 лошадок, против 81-ой стандартной.

Перепрыгиваем барьер в 100 лошадиных сил
Более весомый вариант тюнинга предполагает установку впускного ресивера и высокого распредвала. Актуальной станет и доработка дроссельного патрубка. Ресивер добавит примерно 10% мощности за счет снижения разрежения на высоких оборотах на такте впуска. Впускной ресивер потребует увеличения проходного отверстия дроссельного патрубка. Можно поступить двумя способами: либо расточить дроссельную заслонку до 52 мм, либо приобрести новую, готовую. Установка ресивера и дросселя подразумевает перепрошивку программы управления. Без нее на холостых оборотах двигатель Лады Калины будет работать неустойчиво.

Подача топливной смеси требует увеличения. Для этого необходимо поставить модернизированный распредвал с видоизмененной формой кулачков, отвечающих за поднятие впускных клапанов, но уже выше обычного. Здесь перед вами стоит проблема выбора, так как существуют распредвалы верховые и низовые.

Верховой распределительный вал позволит поднять тяговитость мотора в зоне высоких оборотов (прибавка в мощности примерно 20%).Низовой вал – наоборот, повысит тягу в зоне низких и средних оборотов. В любом случае такая доработка потребует еще и чип-тюнинга двигателя.

Спортивный распредвал на Ладу Калину ставится вместе с разрезной шестерней, позволяющей проводить соответствующие регулировки фаз газораспределения. Стоимость работ по установке всех компонентов обойдется примерно в 7 тысяч рублей.

Еще один радикальный тюнинг двигателя Калины предполагает установку нового мотокомплекта, доработку головки блока и замену форсунок. Не будем рассматривать данный способ подробно, так как статья может существенно затянуться. Отметим только лишь, что те, кто хотят прокачать движок до максимума, устанавливают на него турбокомпрессор. Турбированный двигатель – далеко не дешевое удовольствие, однако после всех доработок можно получить 190 лошадок у 8-клапанника и 250 лошадиных сил – у 16-клапанного двигателя.

Доработка трансмиссии Лада Калина
Коробка автомобиля отличается своей выносливостью и может работать с агрегатом до 120 л.с. Однако есть одно слабое место – это синхронизаторы, которые требует немедленной замены на усиленные спортивные.

Существенная прибавка в мощности двигателя требует установки нового сцепления. На сегодняшний день выбор достаточно широк: карбон, керамика, кевлар – способны стойко перенести повышенные нагрузки.

Тюнинг трансмиссии заключается в следующем наборе: самоблокирующийся дифференциал повышенного трения, комплект шестерней (ряд №8, с измененными передаточными числами для комфортной городской езды), 5-ая удлиненная передача, измененная главная передаточная пара 4,13 (для лучшего разгона).

Модернизация подвески и тормозов
Последняя подвеска Калины была проработана на совесть, поэтому серьезный тюнинг в данном случае ни к месту. Модернизация сводится к установке дополнительного крепежа рулевой рейки, спортивных опорных подшипников и надежных стоек. Улучшение управляемости достигается путем монтажа пружин подвески с переменным заниженным шагом.

Для тюнинга тормозной системы достаточно поменять штатные тормозные диски на фирменные диски с увеличенным диаметром.

Если у вас хватило терпения воспользоваться всеми советами, представленными в данном обзоре, то поговорка «Из грязи в князи» станет актуальной и для вашего авто. Тюнинг Лада Калина своими руками – это нечто большее, чем просто хобби.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector