Как покрасить машину в камуфляж своими руками? практичная красота

Как покрасить машину в камуфляж своими руками? Практичная красота

Многие водители, предпочитающие внедорожники, интересуются, как покрасить машину в камуфляжный цвет своими руками. Эта расцветка нравится большей части охотников и джипперов. Идеально такой окрас подходит внедорожникам (Land Rover Defender, УАЗ, Нива, Фольксваген Туарег). Также хорошо смотрятся любые кроссоверы (Kia Sportage, Hyundai ix35). И совсем не будет смотреться такая раскраска на небольших городских автомобилях. На самом деле придание автомобилю такого цвета не такое уж и сложное занятие. Главное, сделать все правильно.

Содержание

Виды камуфляжа

Как покрасить машину в камуфляжный цвет своими руками? Существует несколько видов камуфляжной окраски. Каждая разновидность имеет свое происхождение, особенности и применяется в разных ситуациях.

    Лесной (военный) – определяется сочетаниями светло-зеленого, коричневого, черного, темно-зеленого, белого. Раскраска делается в виде размытых, крупных пятен разной формы;

Для выбора расцветки следует определить, как и где будет использоваться машина. Для большей части вариантов подходит лесной или охотничий камуфляж. Для поездок на зимнюю охоту и рыбалку следует подбирать соответствующую расцветку.

Для мастера важно знать все способы покраски под камуфляж. Основных методов два.

Трафаретный – рисунок наносится с помощью специальных трафаретов. Рисунок получается достаточно красивым. Но при этом он ровный не всегда справляется с своей камуфлирующей задачей.

Ручной – рисунок делается с помощью кисточки. Такой камуфляж наиболее удачен. Получается, добиться идеально размытой текстуры.

Сложнее всего произвести второй способ нанесения. Его используют для создания охотничьих камуфляжей. Чуть реже таким методом создают остальные виды. Для цифровой защитной окраски лучше всего применить трафаретный метод окраски.

Когда и где красить? Наиболее оптимальным временем является лето. Краска лучше ложиться, и подсыхает именно в такое время. Зимой для покраски понадобится теплое сухое помещение. Бокс при этом должен хорошо проветриваться.

Обязательно устранить все возможные источники пыли. В противном случае покрытие не получиться эффектным.

Трафаретный способ

Вам понадобятся заранее подготовленные трафареты. Их можно купить, но намного проще сделать самостоятельно. Для этого возьмите газеты или любую тонкую бумагу. Из этого материала вырежьте подходящей формы куски.
Из прочих материалов потребуется следующее.

  • Полироль;
  • Матовый лак;
  • Бензин;
  • Растворитель 469 (0,5 л.);
  • Чистая ветошь;
  • Шпатель средней ширины;
  • Малярный скотч;
  • Мощная галогеновая лампа

Такого количества материалов должно хватить.

Технология

Сначала необходимо подготовить автомобиль. Это действие не отличается от остальных видов автопокрасочных работ. Обязательно следует обработать машину бензином. Все вздувшиеся участки краски снимаются шпателем и зачищаются. После этого кузов грунтуется, перед этим обязательно обезжирьте поверхность.

  • Прежде чем приступать к окраске автомобиля, следует заклеить стекла и диски. Для этого прекрасно подойдут малярный скотч и газеты;
  • При полной покраске сначала наносится основной фон. В зависимости от вида камуфляжа это может быть зеленый, песочный или серый цвет. Если расцветка будет наноситься на готовый колер, этот этап пропускается;
  • После высыхания основного фона на корпус крепят трафареты. Сначала наносят пятна одного цвета, делают это с помощью баллончика;
  • После высыхания краски, трафареты смешают и процедуру повторяют;
  • После высыхания всех слоев краски и камуфляжных пятен, кузов покрывают лаком. Это придаст блеск покрытию и сделает его более устойчивым.

Ручной способ

Такой метод более сложный. Вместо баллончиков приобретается краска в банках. Также понадобятся кисточки со средней жесткости щетиной.

Основные этапы подготовки не отличаются от предыдущего способа. Различие состоит в нанесении пятен. Здесь они наносятся в ручную с помощью кисточки. Основной особенностью является возможность сделать края камуфлирующих пятен размытыми, что повышает эффективность окраски. Таким способом делают охотничий камуфляж. Для этого кисточкой рисуют листья и травинки.

Заключение: Защитная расцветка практически не бывает заводской, любителям поездок на природу приходится доделывать автомобиль самостоятельно. Перед тем, как покрасить машину в камуфляжный цвет своими руками, решите какая расцветка вам требуется. Сам процесс не требует особых навыков. Используя минимум приспособлений, вы сможете добиться оптимального результата.

Как покрасить машину в камуфляж или оклейка виниловой пленкой

Каждый автомобилист хочет, чтобы его автомобиль выглядел уникальным и отличался среди серой массы ничем не приметных машин. С этой целью, во внешность авто вносятся разного рода изменения. Кто-то хочет, чтобы цвет машины играл всеми оттенками радуги. Кто-то отдает предпочтение разного рода матовому методу окраски. Во всем этом многообразии методов и приемов, отдельного внимания заслуживает покраска в камуфляж. Такое специфическое решение применяют, как правило, владельцы внедорожников и полноприводных джипов, дабы подчеркнуть брутальность своего авто.

Что же представляет собой данный вид покраски, и какие подводные камни он готовит всем тем, кто впервые решил придать своему авто армейский стиль. Постарается разобраться в этом более детально.

Читать еще:  Что такое блокировка межосевого дифференциала? зачем и для чего она нужна?

Виды камуфляжных окрасов автомобиля

Покраска авто в камуфляж имеет множество разновидностей. Камуфляж, как известно, способ маскировки, свойственный военной технике. Так, в зависимости от различных внешних факторов, в него вносились различные изменения для придания автомобилю большей скрытности.

Принято выделять, по меньшей мере, 5 видов камуфляжа. Каждый из них разительно отличается друг от друга, как по способу нанесения, так и внешне.

Первый вид камуфляжа, исходя из названия, применяется для скрытного перемещения ТС в условиях города.

Он имеет ряд отличительных особенностей. Так, для него характерны более угловатые прямые линии. Выбор цветов, в большей степени ограничен двумя-тремя оттенками. Среди них: синий, белый, серый.

Для зимней разновидности камуфляжа характерны серые и голубые расплывчатые пятна на фоне белой подложки. В некоторых случаях вполне оправдывает себя использование несколько рубленых углов и граней.

Белый камуфляж с эстетической точки зрения, не пользуется большой популярностью. Ему чаще всего отдают предпочтение те, кто не прочь поохотиться где-нибудь в таёжных лесах в зимнюю пору.

Кроме этого, существует и так называемый песчаный камуфляж. Второе его, не менее популярное, название – «буря в пустыне». В таком виде окраса прослеживаются бледно-желтые, коричневые и желтые оттенки. Способ его нанесения имеет ряд нюансов.

Так, при наложении слоёв прибегают к различным способам напыления. Окончательная доводка нанесением нескольких слоёв лака завершает операцию. Стоит отметить, что такой камуфляж, в случае его гражданского применения, едва ли оправдывает своё название. Его применяют лишь для эстетических целей.

Тот кто любит играть в игры, зачастую выбирает для своего авто пиксельный окрас, смотрится необычно и привлекает внимание окружающих.

Но куда более колоритнее выглядит традиционный вид камуфляжа, выполненный под стиль «Хаки». Пыльно-землистые тона придают автомобилю черты настоящего военного ТС, искусно скрытого от врагов.

Как покрасить машину в камуфляж

Для грамотного нанесения камуфляжа можно руководствоваться отработанной ранее методикой, включающей в себя все особенности нанесения покрытия. Тем не менее данная процедура открывает перед владельцем широкий простор для фантазии и реализации самых экстраординарных творческих идей.

Так или иначе, технология покраски представленным способом имеет ряд особенностей. Для того чтобы камуфляж был выполнен по всем установленным канонам и правилам, следует придерживаться некоторых требований.

  • покраску следует производить в вентилируемом помещении с использованием средств индивидуальной защиты;
  • первоначально наносится базовый слой, занимающий большую часть кузовного элемента;
  • постепенно производится переход к более мелким деталям;
  • базовый слой должен быть светлее, по сравнению со всеми остальными. Его накладывают, как правило, в 2-3 подхода;
  • после его нанесения, краска должна подсохнуть;
  • следующий этап – наложение трафарета и нанесение маскирующих элементов 2-ого слоя;
  • следует придерживаться заранее продуманной последовательности нанесения пятен;
  • пятна не должны сливаться с первым базовым слоем;
  • трафарет, для большей фиксации, следует закрепить с помощью малярной ленты;
  • необходимо использовать различные вариации, чередующихся друг с другом, цветов;
  • границы пятен лучше всего сделать размытыми, плавно переходящими друг в друга;
  • при использовании краскопульта, для нанесения пятен необходимо настроить факел на наименьший сектор распыла;
  • не следует наносить большое число пятен, чтобы не перекрыть фоновый слой;
  • при использовании матового покрытия, в дальнейшем, для его предохранения, на него можно наложить несколько слоев лака.

Помимо этого, для придания большей специфичности, в качестве трафарета можно использовать листья, ветки и фрагменты трав. Их, как правило, подносят к поверхности выбранного элемента и обдают из баллончика. Не обязательно наносить краску поверх всей плоскости листа или стебля, достаточно сделать его контур.

Способы нанесения камуфляжа

С внедрением всё новых и новых методов покраски авто, становится возможным использовать самые разнообразные способы нанесения камуфляжа. Подобного рода услуги доступны во многих сервисах и тюнинг ателье, занимающихся художественным оформлением авто. Однако за такое удовольствие придётся изрядно раскошелиться. Куда дешевле сделать это самостоятельно.

На данный момент выделяют 3 способа наложения маскировочного покрытия:

  • рисунок по трафарету;
  • без трафарета;
  • с виниловой пленкой.

Каждый из представленных способов сопряжен с рядом трудностей, особенно для непосвященного любителя.

Покраска авто с трафаретом и без

Самый легкореализуемый из них ­– трафаретный. С ним под силу справиться даже не сведущему в малярных делах человеку. В данном случае, раньше чаще всего использовали папиросную бумагу и газеты. Эти материалы имеют, как преимущества, так и недостатки.

Благодаря своей тонкости, трафарет из такого материала можно надрывать, что создает более естественный натуралистический эффект. Бумага, в данном случае приклеивается к намеченной детали при помощи скотча, после чего производится покраска.

Со временем появились куда более пригодные материалы. К примеру, виниловая пленка.

На виниловых рулонах вырезаются необходимые рисунки, прикладываются к соответствующим кузовным элементам, и наносится краска.

Без трафаретный способ куда более длителен и требует от своего исполнителя массу сил и терпения. Он предполагает нанесение базового слоя, на который, в последующем, наносятся хаотично расположенные пятна и геометрические фигуры.

Контуры фигур ограничивают при помощи малярного скотча. Конфигурация фигур может быть самой разной – всё зависит от фантазии владельца.

Читать еще:  Как пользоваться толщиномером лкп? рассматриваем на примере автомобиля

Оклейка авто виниловой пленкой

Достаточно распространенный способ нанесения маскировочного покрытия на авто – использование виниловой пленки. Такой подход не требует высокопрофессиональных навыков и умений. Достаточно приобрести в ближайшем магазине пленку и вперед.

Несмотря на всю легкость представленного метода, всё же для получения желаемого результата, необходимо придерживаться некоторой последовательности действий:

  • произвести полную мойку авто водой;
  • не приступать к нанесению покрытия до полного высыхания кузова;
  • произвести демонтаж всех сторонних элементов;
  • обезжирить поверхность кузова;
  • равномерно наклеивать пленку на выбранный элемент кузова.

Такой метод снискал завидную популярность еще и благодаря тому, что виниловая пленка представлена в самом широком разнообразии. Помимо традиционной раскраски, предлагаются всевозможные виды камуфляжа, некоторые из которых даже копируют окраску диких животных африканских прерий.

Некогда атрибут военной маскировки, камуфляж, ввиду своего непривычного исполнения, стал повсеместно использоваться и владельцами гражданских автомобилей. Считается, что он наилучшим образом подчеркивает характер владельца – волевого, самоотверженного человека.

Так или иначе, автомобиль с таким своеобразным антуражем будет, несомненно, привлекать внимание прохожих, а при необходимости наверняка поможет скрыться в складках местности от вероятного противника.

Как правильно покрасить машину в камуфляж и зачем это делать?

Многие автомобилисты мечтают сделать свою машину необычной и более привлекательной внешне. Покраска в камуфляж – реальный способ выделиться из серой массы. Такая расцветка отлично подойдет как для внедорожников, так и для менее больших авто, подчеркнет их брутальность и индивидуальность.

Рекомендуется заранее ознакомиться с типами камуфляжного окраса, разновидностями лакокрасочных материалов, нюансами технологии, и только затем приступать к делу.

Виды камуфляжной покраски

Камуфляж – способ маскировки, присущий военной форме, оружию и технике. Именно за возможность маскировать машину на фоне окружающей среды камуфляжный окрас весьма уважаем среди любителей охотиться и рыбачить: автомобиль может буквально слиться с обстановкой.

Несмотря на существование традиционной коричнево-зелено-желтой расцветки, есть и иные варианты камуфляжа – зимний, городской, лесной и многие другие. Они различаются цветовой гаммой, типом рисунка, способом нанесения.

Для заключительного покрытия используются лаки с такими эффектами:

  • глянцевый – дает блеск на солнце, чем нивелирует маскировку, чаще применяется для соответствия модным течениям;
  • матовый – идеален для создания маскировочных покрытий для поездок на охоту, рыбалку, военных целей.

Стоит подробнее рассмотреть варианты камуфляжных расцветок и типов рисунка, чтобы выбрать для себя подходящий.

Традиционный камуфляж

Это узор в классическом стиле «хаки», сочетающий немаркие, неброские пыльно-землистые тона с болотными, коричневыми. Придает машине настоящий военный облик, идеален для маскировки, но плохо подходит для городских условий, повседневной езды на автомобиле.

Геометрический камуфляж

Данный рисунок нередко называют рубленным. Он обеспечивает оригинальный дизайнерский эффект – «дробление» силуэта предмета на части. Чаще всего геометрия применяется на спорткарах с низкой посадкой кузова. Также подобный окрас использует армия США на истребителях. Традиционно для создания декора берут серый, черный и белый цвета, но в необычных вариантах можно встретить даже розовые и фиолетовые вставки.

Городской камуфляж

Предназначается для езды в условиях города, имеет ряд специфических черт: преобладание серого, синего, белого цвета, наличие углов и прямых линий.

Цифровой или пиксельный камуфляж

Такой рисунок невероятно стильный, редкий, он напоминает комбинацию мелких квадратиков, имитирующих цифровые пиксели, которые заметны при увеличении экрана монитора. Облик машины будет выглядеть смазано относительно местности, несмотря на угловатые очертания декора. Сочетания цветов могут быть близкими по тону или контрастными – по желанию владельца.

Лесной или охотничий камуфляж

Лесной камуфляж представляет собой узор на основе темно-зеленых, бежевых, черных пятен, имеющих плавные, мягкие линии. Его чаще всего выбирают охотники, также он используется для раскраски военной техники. Разновидностью лесного камуфляжа являются изображения травы, лиан, кустарников, саванн.

Зимний камуфляж

Узор в рамках зимнего камуфляжа имитирует природу в холодное время года. Самые популярные цвета – серый, белый, голубой в виде расплывающихся пятен на светлом фоне. Углы, грани могут тоже использоваться, но в минимальном количестве.

Белый камуфляж

Представляет собой подвид зимнего камуфляжа с той разницей, что тут преобладает белый тон. Обычно его наносят те, кто охотится зимой в таежном лесу, а также в военных целях в условиях Севера.

Песчаный камуфляж

Песчаный камуфляж еще называют «бурей в пустыне». Основные оттенки тут – коричневые, желтые, бежевые. Расцветка популярна в прериях, применяется военными в соответствующей местности. Для нанесения прибегают к технике напыления слоев разными способами, а потом делают окончательную доводку узора аэрографом.

Цвета для камуфляжа

Существует семь основных цветов, которые предлагаются разными производителями красок для камуфляжного окрашивания. Это:

Кроме стандартных тонов, в технике камуфляжа используются и более яркие: белый, голубой и даже розовый, хотя они предназначены лишь для придания стильности автомобилю, но никак не для его маскировки. Обычно для окрашивания одной машины выбираются три цвета из списка, хотя по желанию владельца их может быть больше. Также мастера используют иные оттенки для придания рисунку оригинальности:

  • светло-серая пыль;
  • бежевый;
  • желто-оливковый;
  • коричневая кожа;
  • бронзово-зеленый;
  • антрацит;
  • серо-оливковый;
  • битумно-черный;
  • темно-серый;
  • яркий серый и т. д.
Читать еще:  Замена главного цилиндра сцепления ford focus 2. обслуживаем амекаринца

Трафареты для камуфляжа

Как покрасить автомобиль в камуфляж своими руками? Для этой цели проще всего применять специальные трафареты. Не менее часто заготовки используются и в специализированных сервисах, тюнинг-ателье, хотя цена профессиональной покраски в камуфляж будет довольно высокой. В интернете можно найти разнообразные трафареты, распечатать и вырезать их:

  • размытые пятна;
  • очертания животных;
  • трава;
  • ветки;
  • сетка;
  • ячейки;
  • «кляксы»;
  • листья;
  • полосы;
  • геометрия и т. д.

Лучше напечатать несколько одинаковых трафаретов, чтобы не переносить их, а сразу охватить большую площадь поверхности. Также рисунок можно создать самостоятельно, затем вырезать его и применять аналогичным образом. Кроме бумаги, для данной техники покраски машины можно взять прозрачную пленку, которой пользуются мастера аэрографии. Она немного липкая, поэтому работать с ней очень удобно. Из пленки вырезают нужные фигуры, расклеивают их по основанию, а после нанесения и высыхания лакокрасочного материала удаляют.

Выбор красок для камуфляжа

Наиболее удобно пользоваться красками в баллончиках, производимыми многими специализирующимися на автоэмалях фирмами. Есть даже особые серии камуфляжных расцветок, из которых можно подобрать подходящие. Большинство красок имеют матовую поверхность после высыхания, хотя глянцевые варианты тоже несложно найти. Ниже описаны самые популярные ЛКМ для камуфляжного окрашивания.

Краска Motip Эмаль камуфляж

Аэрозольная линия Motip Камуфляж реализуется в баллонах по 400 мл, включает специально разработанные цвета для создания расцветки «милитари» на любых поверхностях. Краска помогает замаскировать машину для охоты, рыбалки, также годится для охотничьего снаряжения и принадлежностей, с которыми человек находится в лесу. Готовое покрытие получается стойким к действию бензина, иных химических веществ и атмосферных факторов.

Покраска «Раптором» в камуфляж

Окрашивание «Раптором» – высококачественной полиуретановой краской – широко применяется среди любителей езды по пересеченной местности. Данный материал обеспечивает надежную защиту кузова от солей, агрессивной химии, механического воздействия, перепадов температур, УФ-излучения. Расцветка «милитари» придает технике запоминающийся, но в то же время маскирующий дизайн. Покрытие будет замечательно держаться на пластике, бамперах, зеркалах, решетках радиатора, предотвратит попадание воды и грязи в зазоры между пластиковыми и металлическими деталями.

Краска для оружия KRYLON Camouflage

Krylon Camouflage представляет собой матовую антибликовую краску для имитации защитной и камуфляжной окраски. Она предназначена для создания покрытий на автомобилях, спортивном, охотничьем или рыболовном оборудовании и инвентаре. Все оттенки этой гармонично подобранной гаммы близки к природе, поэтому гарантируют идеальную маскировку.

Краска имеет отличную адгезию к пластику и металлу даже без предварительного грунтования. Готовое покрытие будет стойким к действию воды, долговечным, хорошо переносящим механические нагрузки. ЛКМ сохнет всего за 15 минут, что очень удобно для применения вне условий автомастерской. Повторный слой можно наносить спустя сутки. Окончательная полимеризация происходит через 7 дней.

Подготовка краски, материалов и поверхности

Обычно рисунок камуфляжа наносится на заводское покрытие кузова, которое будет служить базой. Расход краски равен 5-6 баллонов на автомобиль среднего размера. Кроме краски, надо подготовить такие инструменты и расходные материалы:

  • наждачную бумагу;
  • шпатель малярный;
  • мягкую ветошь;
  • строительный скотч;
  • растворитель, бензин, спирт;
  • газеты.

Красить авто лучше всего в хорошо проветриваемом гараже либо на улице, и то только в ясный солнечный день. В качестве подготовки закрывают газетами и заклеивают малярным скотчем все элементы, которые не подлежат окрашиванию – стекла, ручки, уплотнительные резинки, фары. После поверхность авто обезжиривают при помощи растворителей, предварительно убедившись в их безопасности для уже имеющейся краски (лучше применять обычный спирт или бензин).

Нанесение краски

Покраска по трафарету – самый простой способ нанесения камуфляжа, хотя в этом случае все пятна, узоры будут абсолютно одинаковыми. Есть вариант применять разные трафареты, хотя этот метод увеличит временные затраты на покраску. Порядок окрашивания машины таков:

  • наклеить трафарет на поверхность автомобиля;
  • нанести краску из аэрозоля, располагая его в 20 см от кузова (движения должны быть плавными и иметь диагональное направление);
  • выждать до высыхания краски;
  • убрать трафарет, повторить все манипуляции на следующих участках.

Мастера советуют вначале наносить темные пятна, которые будут служить основой для более светлых. При наложении трафарета важно не допускать заломов, повреждений бумаги – в этом случае краска окажется под заготовкой, и рисунок будет смотреться неопрятно. Оригинально выглядит декор, в котором крупные пятна заступают с одной части кузова на другую.

Способ покраски в камуфляж без трафарета

Этот метод сложнее, он требует от исполнителя навыков и терпения. Для начала выбирают рисунок и цветовую гамму. После подготовки машины производят окрашивание таким образом:

  • при помощи узкого строительного скотча формируют на поверхности кузова пятна большого размера, следя, чтобы полоски ложились без заломов;
  • обкладывают пятна газетами, придавая линиям плавность, также подклеивают их скотчем;
  • наносят самый темный цвет из баллона, дают краске высохнуть;
  • снимают скотч, газеты, формируют пятна под второй цвет (они должны ложиться внахлест на первые);
  • наносят краску аналогичным образом;
  • повторяют работу в третий раз, накладывая самый светлый оттенок.

После окрашивания производят лакирование кузова. Для этого автолак соединяют с растворителем, покрывают кузов из распылителя в несколько слоев. После высыхания лака можно начинать эксплуатацию автомобиля, сполна используя созданный своими руками шедевр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector