Содержание

Как пользоваться толщиномером лкп? рассматриваем на примере автомобиля

Как пользоваться толщиномером ЛКП? Рассматриваем на примере автомобиля

Если вы изучили на практике, как пользоваться толщиномером, то это знание может пригодиться и вам, и даже вашим знакомым. Кто знает, как жизнь повернется, и вдруг случится покупать подержанное авто с пробегом? А можно наткнуться и на недобросовестного продавца, если это делать самостоятельно и по объявлению в интернете или газете. Не секрет, что некоторые хозяева, продающие свои машины, побывавшие в ДТП или просто получившие вмятины и царапины, пытаются эти факты всячески скрыть.

Кажется, чего проще: выпрямил и зачистил там, где надо, зашпаклевал и загрунтовал, а сверху – краской подобранной да лаком. И вот: блистает кузов, как новенький. Что говорить, если корпус перекрашивался полностью, тогда вообще следы от ударов и бывшие царапины с вмятинами очень трудно разглядеть невооруженным глазом. А между тем, покупка авто с нарушенной геометрией кузова чревата впоследствии многими неприятными нюансами.

Содержание

Как правильно пользоваться толщиномером, чтобы вооружиться этим уникальным проверочным прибором, который просто необходим для обнаружения подобных скрытых дефектов? О том, что это за устройство и как с ним надо обращаться, расскажем в данной статье.

Что такое толщиномер?

Судя из названия, которое вполне описывает основные функции прибора, он предназначен для измерения толщины лакокрасочного покрытия. И в умелых руках такое нужное покупателю изобретение может многое порассказать о прошлом той машинки, которую вы собрались приобрести. Ну, сразу же оговоримся, что большинство частных продавцов все-таки отличаются добросовестностью и добропорядочностью. Таких большинство, и шанс нарваться на халтурщика не такой уж и большой.

Однако, случается в практике. Проблем обычно следует ожидать от перекупщиков, намеренно занимающихся восстановлением подержанных машин с целью их перепродажи. А это – не более 5-10% из общей продаваемой массы б/ушных авто, согласно статистическим данным. Но все же, определенный риск имеется. И чтобы перестраховаться, следует приобрести толщиномер.

На рынке представлены подобные устройства, использующие следующие принципы работы: ультразвуковой, магнитный, вихревой. По цене и по возможностям точного определения они отличаются друг от друга. Наиболее универсальное решение проблемы – ультразвуковой, который работает одинаково хорошо не только по металлу, но и по керамике и пластику. То есть, как бонус, к примеру, можно проверить соответствующие параметры и на бампере машины, и внутри салона. Несмотря на его довольно высокую цену (до 10 тысяч рублей), такой прибор рекомендуется к употреблению спецами-кузовщиками-рихтовщиками, и имеет наибольшую популярность в автомобильных кругах.

Чем тоньше слой краски, тем сильнее магнитное притяжение. Этот принцип используется в относительно недорогих магнитных приборах. Стоимость самого простого – 500 рублей – доступна, наверное, каждому. Однако, магнитные толщиномеры имеют большие погрешности, и в последнее время отвергаются автолюбителями, как неточные и устаревшие варианты.

Популярны сегодня электромагнитные толщиномеры, которые выдают довольно точные результаты и стоят не более 3 тысяч рублей. Однако, основной минус – работа исключительно по металлу. Пластик и керамика – не их среда, об этом следует не забывать во время покупки прибора.

В общем, совет: не выбирайте самый дешевый. Он еще сможет определить, шпаклевался ли участок, но уже дополнительный красочный слой – для него станет проблемой. Тем более, если нужно поработать с пластиком или алюминием.

А если быть совсем честным, то все толщиномеры до 25.000-35.000 рублей — бесполезный кусок микросхем. Самое нормальное, что реально показывает — это Константа К5 и Булат 1S, ну или МТ 101. Более того, именно эти толщиномеры идут с государственной поверкой, а это значит, что данные их измерений имеют реальную юридическую силу, в отличии от бюджетных, которые показывают какое-то случайное число.

Как пользоваться?

После покупки необходимо сразу же произвести калибровку. Необходимо проверить по эталонным пластинам, обычно прилагаемым к устройству (если оно достаточно современное). Если данные будут отличаться, необходимо подстроить агрегат, соответственно прилагаемой инструкции.

Настраивать устройство надо под каждый проверочный случай, чтобы получить как можно более высокоточный результат.

Прикладывать прибор нужно к каждой детали кузовщины, продвигаясь постепенно по всем поверхностям. На каждую запчасть производить минимум 3 замера. А затем – вычислять средние арифметические результаты.

Таким образом, зная, как пользоваться толщиномером, вы сможете определить практически моментально: был ли автомобиль окрашен или подкрашен дополнительно, чтобы скрыть дефекты, полученные в результате ДТП или коррозии.

Как проверить авто толщиномером

При покупке автомобиля с пробегом важно знать, побывал ли он до этого в ДТП. Часто продавцы, особенно перекупщики, чтобы получить максимальную прибыль, пытаются скрыть факт аварии при помощи косметического ремонта. На первый взгляд транспортное средство выглядит как новое, однако за презентабельным внешним видом могут скрываться серьезные повреждения. Во многих случаях для того, чтобы раскрыть обман – достаточно проверить машину толщиномером.

Виды толщиномеров

Толщиномер – это специальный прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия, нанесенного на детали кузова. Существует несколько видов подобных приборов. Они различаются принципом своего действия. Прибор может быть:

  • магнитным;
  • ультразвуковым;
  • электромагнитным;
  • вихретоковым.

Магнитные толщиномеры имеют достаточно примитивную конструкцию. В корпусе прибора расположен небольшой магнит, сила притяжения которого к металлическим элементам кузова меняется в зависимости от толщины лакокрасочного покрытия. Показания передаются на стрелку, по углу отклонения которой и определяются, сколько краски наложено на кузов авто в том или ином месте. К плюсам таких устройств относят небольшую стоимость, простоту использования и способность работать без батареек. К минусам – низкую точность показаний.

Электромагнитные толщиномеры стоят дороже, однако они более точны. Главным недостатком таких устройств является то, что использовать их можно только чтобы измерить параметры ЛКП на железе. Проверить качество покраски детали из цветного металла или пластика не получится.

Вихретоковые приборы обладают отличной точностью измерений. Стоят они дороже электромагнитных. Главный недостаток – зависимость от токопроводящих свойств материала. Например, при замерах на алюминиевых или медных деталях они выдают очень точные данные, а на обычном металле работают с погрешностями.

Ультразвуковые устройства – самые точные и универсальные. Их можно использовать при работе с металлом, пластиком, композитными и другими материалами. Единственным недостатком таких приборов является высокая стоимость. Обычно они используются для проверки ЛКП автомобилей на фирменных станциях технического обслуживания.

В зависимости от принципа действия и точности показаний цена толщиномера может составлять от 2 до 30 тыс. руб. Если вы хотите измерить толщину краски на авто, а средств на покупку хорошего прибора для проверки авто недостаточно, подобное устройство можно арендовать. Стоимость аренды варьируется от 500 до 600 руб. в сутки.

Как проверить авто толщиномером ЛКП: инструкция

Чтобы правильно пользоваться толщиномером, важно знать, что новый прибор обязательно нуждается в калибровке. Даже если в магазине продавец поклялся, что устройство полностью готово к эксплуатации, важно проверить правильность его показаний. Для этого используются так называемые эталонные пластины из металла и пластика. На каждую из них нанесен слой краски определенной толщины. Если показания прибора не совпадают с данными, указанными на эталонной пластине, в настройки вносятся необходимые изменения. Далее рассмотрим, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобиля.

Определить, был ли автомобиль в ДТП, и насколько серьезной была авария, можно, проверив толщину ЛКП на различных элементах кузова. Начинать проверку эксперты советуют с переднего крыла и далее двигаться по периметру авто, тщательно фиксируя все показатели. Для получения наиболее точных результатов лучше всего каждый из элементов проверить трижды, после чего вычислить среднее арифметическое.

При заводской покраске толщина лакокрасочного покрытия варьируется от 90 до 160 микрон (0,09-0,16 мм). У разных моделей авто этот показатель может отличаться. Например, у Фольскваген Джетта он составляет 0,12-0,15 мм, а у Мазда 3 – 0,08-0,1 мм. Допустимая разница между верхним и нижним значениями не должна превышать 0,03-0,04 мм.

Читать еще:  Плюсы и минусы всесезонных шин. обзор в деталях

Если в результате проверки выяснилось, что слой краски на одном или нескольких элементах кузова больше положенного – скорее всего машина побывала в аварии и перекрашивалась. Покупать битые авто нужно с осторожностью. По степени отклонения от нормы можно судить о том, насколько серьезные повреждения получил кузов. В частности:

    • если при проверке максимальный показатель на каком-либо кузовном элементе (крыле, капоте и т. д.) превышен на 50 микрон, особых поводов для переживаний нет: скорее всего, речь идет о ремонте небольшой царапины (после восстановления поверхность элемента покрывается лаком, который и увеличивает слой краски на 0,05 мм). Такой битый автомобиль можно смело покупать;
    • если проверка засвидетельствовала превышение нормы на 300-500 микрон – самое время задуматься: возможно, машина побывала в достаточно серьезном ДТП, после которого некоторые элементы кузова потребовали рихтовки и шпаклевки;
    • показатели, превышающие среднее значение на 1000 и больше микрон, говорят о том, авария была очень серьезной. Некоторые детали нуждались в замене, однако продавец решил сэкономить и наложить большой слой шпаклевки. В дальнейшем это может привести к появлению трещин на ЛКП и многим другим проблемам. Подобные битые авто лучше не покупать.

Проверка авто толщиномером – процесс небыстрый и требующий внимания. Если вы не уверены, что сможете правильно проверить автомобиль самостоятельно – пригласите опытного специалиста. Нужно понимать, что лучше потратить перед покупкой относительно небольшую сумму денег и пару часов своего времени на проверку машины, чем выкинуть на ветер несколько десятков, а то и сотен тысяч рублей.

Более простой и дешевый способ проверки авто на участие в ДТП предлагает Автокод. Чтобы узнать автоисторию, достаточно указать номер машины. В течение 5 минут система выдаст всю информацию об автомобиле: количество владельцев, пробег, участие в авариях, расчет страховых ремонтных работ, наличие ограничений и штрафов и многое другое. Проверить машину онлайн в один клик!

Узнав полную историю автомобиля, ознакомьтесь получше с его техническим состоянием. Если у вас нет возможности лично присутствовать на осмотре авто, или вы сомневаетесь в своих знаниях, закажите выездную проверку Автокод. Мастер выезжает в кратчайшие сроки, проверяет машину спец. приборами и выдаёт точное заключение.

Как пользоваться толщиномером ЛКП в деталях, а также как калибровать + видео инструкция

Здравствуйте, уважаемая онлайн-аудитория моего автоблога! С вами снова я, Кулик Илья и в сегодняшней статье речь пойдет о том, как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей.

В процессе обследования, покупаемой с рук машины, на предмет наличия мест шпаклевок и перекрасок битого кузова, вам несомненно пригодится такой прибор, как толщиномер, который может легко выявить несоответствие слоя лакокрасочного покрытия (ЛКП) его заводской толщине.

Но для результативных измерений с корректными показаниями автомобилисту нужно уметь обращаться как с самим приобретенным толщиномером, так и знать особенности процесса обследования авто с его помощью. Иначе из-за неправильных показаний может возникнуть конфликт с продавцом и упущена выгодная сделка.

Хочу обратить ваше внимание. Кроме умения обращаться с устройством, большую роль играет и его правильный выбор. Но если вы купите не самый дорогой, а просто наиболее оптимальный по цене и качеству прибор – такой, как Em2271, то вы окажетесь даже в большем плюсе, получив требуемое за намного меньшую стоимость. Ознакомьтесь с ним перейдя по ссылке:

Бюджетный толщиномер All-Sun Em2271 популярен потому, что он подойдет по цене любому, в то же время позволяя безо всяких настроек делать точные измерения по черным и цветным металлам с их автоопределением на уровне дорогих аналогов. Зачем же тогда переплачивать?

Прибор реализует то ли производитель, то ли официальный представитель, дающий гарантию на возврат денег за товар, не соответствующий описанию, что свидетельствует о порядочности. Также обратите внимание на его отличную репутацию. Если вы решите приобрести All-Sun Em2271, то советую выбирать доставку со склада в России, что существенно увеличивает скорость.

За короткое время этих толщиномеры купили более 4-х тыс. автомобилистов и продажи все возрастают. Если вы поторопитесь, то тоже успеете купить отличный прибор за смешные 1300 рублей.

Вот в этом видео вы можете убедиться, что простое бюджетное устройство отлично справляется с проверкой ЛКП не хуже самых «навороченных» и дорогих:

На каком покрытии работают разные толщиномеры?

Прежде всего вы должны ясно понимать какими возможностями обладает ваш прибор – что им можно измерить, а что нельзя. В одной из прошлых статей я рассказывал о физических принципах работы толщиномеров. Именно на этих принципах основывается способность устройств измерять толщину покрытия на том или ином материале.

Например, если вы имеете прибор, основанный на:

  • Чисто электромагнитном принципе, то ему доступны измерения покрытий только на корпусах из ферромагнетиков (железо-стальных сплавов).
  • Электровихретоковом принципе, то он будет хорошо измерять толщину покрытий на диамагнетиках (сплавах алюминия, меди, бронзы и т. п.), а на ферромагнетиках будет работать с несколько меньшей точностью.
  • Комбинированном электромагнитновихретоковом принципе, то ему будет доступно измерение покрытия на любых металлах.
  • Эхолокационно-ультразвуковом принципе, измерять можно толщину чего угодно, на чем угодно, без зависимости функционирования устройства от материала корпуса.

То есть всем приборам, кроме ультразвуковых, для работы необходима металлическая основа измеряемого покрытия. Поэтому, если вам нужно проверить на битость, новомодные авто с композитно-пластиковыми корпусами, то тут нужно брать в аренду профессиональный эхолокационный прибор.

Кузовные детали каких авто выполнены из цветного металла

Какие покрытия измеряют толщиномеры?

В отличие от кузовной основы, для бытовых толщиномеров измеряемое покрытие может быть из практически любого твердого материала. Что это может быть, к примеру?

  • Разные виды лакокрасочного покрытия;
  • Всевозможные типы грунтовок;
  • Шпаклевочные слои;
  • Слои ржавчины;
  • Пластиковые покрытия;
  • Керамические и иные слои на металле.
  • Измеряемое покрытие обязано быть диэлектрическим;
  • Оно должно быть с гладкой внешней поверхностью.

То есть, для возможности измерения приборами, основанными на магнетизме, а все бытовые толщиномеры именно такие, нужно иметь металлическую основу и ровное диэлектрическое покрытие – большинство кузовов автомашин на сегодняшний день отвечают данным условиям, хотя в будущем, возможно, корпуса легкового транспорта будут делать преимущественно из неметаллических материалов.

Конечно, нужно еще учитывать соотношение типа вашего прибора и свойств кузовного металла. Однако это больше касается уже устаревших устройств – практически все современные толщиномеры способны работать на любой металлической основе, включая бюджетные модели, наподобие All-Sun EM227.

Подготовка к измерению

Итак, вы знаете свойства своего толщиномера и свойства кузова интересующего вас авто. Можно приступать к его обследованию, но прежде необходимо выполнить некоторые предварительные приготовления.

Калибровка устройства

Для наиболее точных показаний перед сессией замеров толщиномер советуется откалибровать. Имеются в виду те устройства, которые поддерживают данную операцию (есть т. н. самокалибрующиеся модели). Смысл калибровки в том, чтобы путем эталонного замера в специальном режиме указать прибору точное значение показания вручную.

Что для этого нужно? В комплекте к калибрующимся толщиномерам идут две, три или более калибровочных пластин из металла и пластика. Минимум что нужно для калибровки – это одна металлическая пластина (имитирующая основу кузова) и одна пластиковая пластина (имитирующая ЛКП кузова).

Металлическую пластину можно подобрать любую (не обязательно из заводского комплекта). Если прибор работает только по черным металлам, то нужна стальная ферромагнитная пластина, а если прибор универсален, то его дополнительно можно калибровать и по диамагнитной пластине из алюминия. Главное, чтобы обе пластины были с гладкой и чистой поверхностью.

А вот пластиковые пластины-калибраторы являются эталонами толщины и лучше использовать те, что имеются в комплекте устройства. Обычно это один эталон стандартной толщины 102 мкм. Но иногда к основному эталону добавляются несколько дополнительных, с разной толщиной, для перепроверки проведенной калибровки.

Калибровочная процедура

Для проведения калибровочной процедуры приготовьте нужные пластины (на новых снимите защитную пленку), включите прибор и сделайте сброс устройства к заводским настройкам: обычно для этого нужно произвести тестовый замер металлической пластины и нажать клавишу «0», но это нужно уточнить в инструкции к вашей модели.

Например, для нажимного ET-111 нужно действовать именно таким образом, а вот курковый ET-11S сбрасывается к первичным настройкам в выключенном состоянии, при одновременном нажатии курка и клавиши «0».

Во время этого тестового замера на экране высветится уровень погрешности. Если это значение «0», то калибровка не требуется.

Читать еще:  Биксеноновые линзы – это законно или нет? юридические тонкости и регистрация света

При любых других показаниях действуйте согласно следующим пунктам:

  • Наложите на металлическую пластину пластиковый эталон и проведите аккуратный замер толщины.
  • Нажмите на панели прибора клавишу режима калибрации «К» («CAL» или нечто подобное).
  • При помощи двух калибровочных клавиш (типа >

Чтобы вы имели образное представление о толщине ЛКП знайте, что средний показатель заводского покрытия приблизительно соответствует толщине человеческого волоса, которая составляет – 75-110 мкм.

Процедура измерения

Непосредственная процедура измерения особенной сложности не представляет – с ней справится любой водитель.

Тут следует учитывать отличия включения устройств для разных моделей: курковые и некоторые нажимные приборы устаревшего типа нужно включать не прикасаясь датчиком к обследуемой поверхности, а современные устройства автоматически включаются при соприкосновении датчика с чем-либо твердым.

Внимание! Не направляйте включенный датчик в глаза человеку с близкого расстояния!

Все остальное довольно просто:

  • Включенный толщиномер прижимаете к исследуемой поверхности, и он выдаст на экран замеренные показания. В курковых моделях для инициации замера нужно нажать и отпустить курок, в нажимных все происходит автоматически. Имейте в виду, что прибор нужно держать крепко и ровно, чтобы датчик соприкасался с эмалью без перекосов.
  • Вы можете исследовать поверхность точечно или в режиме непрерывного замера: не отпуская курок или просто продолжая вести нажимной прибор по ЛКП в нужных областях – показания будут меняться.
  • Но для выведения средних показателей толщины по авто нужны именно точечные замеры: исследуется каждый сегмент в отдельности.
  • Элементы условно делятся на 5 частей (4 по углам и 1 посредине). Точек замеров, конечно, можно брать и больше, особенно если уже есть какие-либо подозрения по определенной области.
  • Для каждой точки снимается 3-5 замеров, которые записываются на бумаге или готовой распечатанной схеме авто.
  • Каждый замер точки проводите не в одном и том же месте, а в радиусе около 10-20 см вокруг выбранного центра – так будет достигнута большая средняя точность.
  • После этого для каждого замера высчитывается среднее арифметическое значение – сумма показаний всех замеров точки, разделенная на количество замеров этой точки (элементарная школьная арифметика).
  • В результате у вас получится по 5 среднеарифметических показаний для каждого элемента кузова, по которым вы можете судить о степени расхождения толщины с заводскими параметрами локальных областей (крыши, крыльев, дверей и т. п.).
  • Из этих 5-и показателей можно легко высчитать среднее арифметическое толщины ЛКП для каждого сегмента, а на основе этого сделать расчет и для всей машины.

А теперь тоже самое, только наглядно:

Как пользоваться толщиномером первая часть:

Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими

Определить при помощи показаний толщиномера не заводскую покраску, а тем более места шпаклевания не представляет труда, если знать все исходные данные.

Практика обследований подержанных машин показывает, что обычно в случаях перекраски/подкраски значения по прибору выше стандартных заводских в 2 или 3 раза.

На деле можно сказать так: если есть расхождение от сотни микрон и выше, то это гарантировано не оригинальное покрытие. Причем расхождение, превышающее 160 микрон, говорит о шпаклевочном слое.

Обыкновенный дополнительный слой ЛКП дает к имеющемуся примерно лишние 100 микрон. Это означает, что если общие показания дают 180-260 мкм, то это свидетельствует о перекраске/подкраске. А если выше, то это уже покраска со шпаклеванием. Толщина шпаклевки иногда может иметь не микро, а макрозначения, которые толщиномеры не в состоянии отобразить на экране из-за зашкаливания.

Как ухищряется автомаляр, чтобы вы ничего не заметили

Еще нужно учитывать возможность всяческих ухищрений автослесарей-кузовщиков. Например, они могут специально понижать перед покраской заводскую толщину ЛКП абразивными полиролями. Из-за этого, в случае неумелой работы, толщиномер показывает значения меньше заводских (к примеру, 80-90 мкм от 110-120 исходных).

Если вы желаете узнать больше подробностей по работе с толщиномером, то просмотрите вот это видео, где опытный перекуп раскрывает особенности и секреты подобного процесса на примере обследования популярной модели отечественного автомобиля:

Полезные советы

  • Иногда продавцы идут на такое ухищрение: специально не моют грязный автомобиль, чтобы затруднить его обследование прибором.
  • Вы должны знать, что у некоторых моделей премиум-класса (марки Mercedes и некоторых других) заводская толщина ЛКП выше обычной и доходит до 150-250 мкм. В данном случае нужно смотреть документацию по авто.
  • Имейте в виду, что у возрастных машин, даже если они по каким-то причинам все еще имеют заводское ЛКП, кузовные элементы, расположенные горизонтально, могут иметь значительно низкую толщину, т. к. при мойке эти места трутся более сильно и краска на них со временем истончается, особенно у любителей содержать авто в чистоте, что само по себе похвально, конечно.

Заключение

Итак, теперь вы знаете как подготавливать толщиномер к работе и проводить им измерения, учитывая все особенности и нюансы этого вида обследования машин. На вопрос стоит ли покупать и применять данный прибор, можно ответить уверенным «да», т. к. это позволит сэкономить вам кругленькую сумму на торге, если вы найдете битости, о которых умолчал хозяин.

Особенно, если само устройство вы выберете недорогое, но полностью пригодное к точным измерениям, наподобие All-sun EM2271 – тогда вы будете серьезно инструментально вооружены, почти ничего не теряя в деньгах.

Расскажите, как используете толщиномер вы. Если у вас есть свои фишки, то я и все остальные будем рады о них узнать. Если инфа будет достойной, то дополню ею статью!

Что ж, уважаемые друзья, на сегодня все. Не отказывайтесь от оформления подписки на обновления статей – она избавит вас от необходимости следить за поступлением нового материала, каждый раз заходя на сайт. Не игнорируйте использование социальных кнопок, которые расположены внизу каждой страницы – делитесь с людьми полезной информацией, которая делает Всемирную сеть лучше.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий автомобилей

При выборе подержанного автомобиля и оценке его состояния большое внимание следует уделять состоянию кузова. Как показывает практика, практически у каждого авто имеются те или иные внешние повреждения, однако они нередко искусно скрыты за слоем шпатлевки и закрашены точно в тон автомобиля.

Невооруженным глазом определить истинное состояние кузова в большинстве случаев практически невозможно – однако впоследствии такие невыявленные дефекты могут стать серьезной проблемой. Кроме того, неправильно определенное техническое состояние машины приводит и к неверному установлению цены – каждое повреждение, пусть и не видимое глазу, позволяет добиться снижения стоимости авто. Для обнаружения таких дефектов следует использовать специальное приспособление – толщиномер, который определяет толщину лакокрасочного покрытия. С его помощью можно с практически со 100-процентной точностью определить, попадала ли машина в ДТП и насколько серьезными были повреждения.

Что такое толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля

Толщиномер лакокрасочного покрытия позволяет быстро и точно измерить толщину слоя краски на тех или иных кузовных деталях автомобиля. Подавляющее большинство современных моделей толщиномеров используют ультразвуковой принцип измерения. Звуковой импульс с точной скоростью проходит путь от устройства до металлического основания детали и возвращается обратно. Прибор регистрирует время возвращения сигнала и, умножая его на значение ультразвуковой скорости, получает значение толщины ЛКП.

Основными компонентами таких толщиномеров являются:

  • генератор УЗ-импульсов с заданной скважностью;
  • УЗ-излучатель;
  • модуль-приемник отраженного импульса;
  • модуль сопоставления времени задержки импульса;
  • цифровой преобразователь;
  • ЖК-дисплей, на который выводится итоговое значение толщины.

При такой достаточно сложной конструкции ультразвуковые толщиномеры компактны и легки. При этом работают они от батареек, что позволяет проводить измерения прямо на месте осмотра машины.

Также на рынке представлены магнитные, электромагнитные, вихретоковые, механические толщиномеры, однако они характеризуются большой погрешностью работы. Поэтому они используются гораздо реже УЗ-моделей.

С помощью такого устройства можно определить различные виды дефектов и ремонтных работ:

  • истончение заводского покрытия;
  • нанесение второго слоя краски;
  • шпаклевание и последующее окрашивание поврежденных участков кузова.

Точность измерений составляет несколько микрометров, поэтому с помощью такого устройства можно определить даже незначительные повреждения. Кроме того, в отличие от всех прочих видов толщиномеров, ультразвуковые модели подходят для обследования не только металлических деталей, но и пластиковых. В частности, с их помощью можно определить, ремонтировались ли бампера, декоративные накладки и т.д.

Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий

Во отдельных случаях перед непосредственным измерением толщины ЛКП необходимо правильно откалибровать устройство. Для этого следует использовать специальные калибровочные пластины, одна из которых играет роль металлического основания, а другие имитируют слои краски различной толщины. По ним выставляется точность изменения устройства. Однако далеко не все модели требуют такой настройки – в продаже можно найти и самокалибрующиеся модели.

Далее нужно определиться, а какую толщину краски для вашего автомобиля следует считать нормальной? Ведь каждый производитель для каждой модели может использовать разную интенсивность окрашивания. Найти такую информацию можно в технической документации к вашему авто. В среднем же слой заводской краски имеет толщину от 70 до 150 микрон.

Однако нужно учитывать ряд нюансов:

  • На разных участках кузова мощность слоя краски может быть различной, что обусловлено технологическими особенностями. В частности, по краям кузова обычно наносится более толстый слой.
  • На переднем и заднем крыльях базовая толщина ЛКП может быть разной, однако на симметрично расположенных элементах она всегда по умолчанию одинакова.
  • Диапазон заводских значений толщины слоя краски на разных деталях не должен различаться более чем на 50 микрон.
  • Внутренние поверхности кузовных деталей покрываются более тонкими слоями краски, разница здесь составляет около 40-60 микрон.

Для того чтобы изменить толщину ЛКП ровно и плотно прижмите рабочую пластину устройства к поверхности исследуемой детали и при необходимости нажмите кнопку пуска (многие современные модели автоматически включаются при соприкосновении с обследуемым элементом). Буквально сразу же толщиномер выведет на экран данные о толщине лакокрасочного покрытия в данной точке.

Для большей точности и достоверности измерений разделите исследуемую часть кузова условно на 5 частей – 4 угла и центр. Для каждой такой точки выполните 3-5 замеров, фиксируя результаты письменно – это минимизирует погрешность. Причем замеры нужно повторять не точно в выбранном месте, а на некотором расстоянии от него. Например, проведите измерения в радиусе 15-20 см, так объективность полученных результатов будет значительно выше.

Если в какой-то области выявлены сильные отклонения от норм или большой диапазон измерений, то такой элемент можно обследовать более тщательно. Проведите замеры не по 5, а по 8-10 различным точкам, это позволит с высокой точностью определить рельеф металла и изменение толщины ЛКП.

Когда выполнены все необходимые измерения, нужно определить средние арифметические значения для каждой детали. Далее при необходимости можно посчитать и среднее значение для всей машины.

Читайте также: Что нужно знать при покупке подержанного автомобиля .

Что должен показывать толщиномер на целой машине

Если автомобиль не битый, не ремонтированный и не перекрашенный, то толщиномер должен показать толщину слоя краски не более 200 микрон. В целом же, как уже указано выше, средние значения составляют от 70 до 150 мкм. Соответственно, такие показания свидетельствуют о том, что с кузовом машины все в порядке. Если средние значения получаются больше, то это уже можно расценивать как признак битого автомобиля. И чем толще слой ЛКП, тем серьезнее были повреждения.

Для примера приводим таблицу со значениями толщины лакокрасочного покрытия на некоторых популярных моделей автомобилей.

Как правильно использовать толщиномер

Проверка кузова авто – важнейшая составляющая покупки поддержанного автомобиля. Рассмотрим, как пользоваться толщиномером, чтобы без труда определить битый автомобиль.

Для пытливых

Схематически устройство толщиномера покрытий состоит из следующих элементов:

  • корпус;
  • датчик, передающий сигнал;
  • электронный модуль, трансформирующий электрический ток в цифровой сигнал;
  • дисплей;
  • источник питания (батарейка).

Для проверки ЛКП авто используются толщиномеры, реагирующие на два типа материалов:

  • магнитные (Fe). К примеру, металл;
  • немагнитные (nFe). К примеру, алюминий.

Соответственно, принцип работы будет зависеть от природы материала.

При выборе устройства обращайте внимание на виды покрытий, доступных к измерению. Большинство современных толщиномеров совмещают в себе функции проверки магнитных и немагнитных покрытий.

Принцип работы

Принцип работы устройства для магнитных покрытий заключается в измерении плотности магнитного поля. Такой тип измерителей еще называют электромагнитным.

В корпусе устанавливается магнит, который провоцирует появление магнитного поля. Между покрытием, толщина которого измеряется, и магнитным телом устанавливается проводник.

В зависимости от толщины покрытия, будет изменяться плотность магнитного поля. Чем больше толщина покрытия, тем меньше будет плотность. На концах проводника, помешенного в магнитное поле, будет фиксироваться ток. Чем большая величина тока, тем меньший слой покрытия расположен между магнитом и материалом (Fe). Величина тока преобразовывается в графический сигнал, который вы можете видеть на дисплее. Это и будет показания толщины ЛКП авто.

Измерители немагнитных материалов (алюминий, медь) называют вихретоковыми. Индуктивная катушка наводит электрическое поле, провоцирующее появление вихревых токов на поверхности материала (nFe ). Вихревые токи, в свою очередь, влияют на количество тока, воспринимаемого второй катушкой. С выходной катушки будет сниматься ток, величина которого будет сравниваться с током первой катушки. Чем большая разница тока между прямой и обратной катушкой, тем больше толщина покрытия, укрывающего немагнитный материал. Показания также преобразовываются в графическое изображение.

Комплектация

Каждое устройство комплектуется инструкцией, в которой завод изготовитель указывает функциональное назначение кнопок, а также то, как пользоваться толщиномером.

Процесс измерения покрытий произведем на примере ET-11P. Толщиномер в среднем ценовом диапазоне, поэтому подойдет как для личного пользования, так и для контроля толщины покрытий в малярном цехе.

Вместе с ET-11P вы получите:

  • футляр для хранения;
  • инструкцию;
  • гарантийный талон;
  • калибровочные пластинки двух типов;
  • пластину, имитирующую окрашенное покрытие автомобиля. Толщина слоя – 102 мкм;
  • батарейка.

Также прибор может комплектоваться таблицей показателей толщины заводского ЛКП популярных моделей авто.

Использование

Включать толщиномер нужно не менее чем в 20 см от металлических покрытий. Сразу после включения проверьте измерения контрольной пластиной. Показания должны колебаться в районе 102 +-2 мкм. Если значения не соответствуют указанным, сбросьте настройки толщиномера. Для этого нажмите кнопку «0» и курок. На дисплее загорится значение «СБР». Появление надписи «НАЧ» будет свидетельствовать о возврате к заводским настройкам.

  • сорвите защитную пленку с металлической пластины;
  • включите прибор и приложите к контрольной шайбе;
  • после появления показания нажмите на кнопку «0».
  • приложите контрольную пластиковую пластину к шайбе и повторите замер толщины;
  • после появления значения нажмите кнопку «К». В левом нижнем углу появится надпись «калибр»;
  • используя кнопки «вверх» и «вниз», сровняйте значение, показанное при измерении, с величиной толщины контрольной пластины (102 мкм);
  • затем снова нажмите кнопку «К».

Мы рекомендуем периодически повторять калибровку, чтобы быть уверенным в показаниях толщины окраски автомобиля.

Величина измерений

Толщину лакокрасочного покрытия автомобиля принято измерять микронами (мкм). Величина 1 мкм равна 0,001 мм. В некоторых толщиномерах доступна английская система измерения, использующая единицу mils. 1 mils = 0,025 мм, что соответствует примерно 25 мкм.

Средний слой ЛКП современного авто находится в диапазоне 80-120 мкм. Будьте очень осторожны, делая выводы о возможном вторичном окрашивании кузовных элементов автомобилей. Перед проверкой обязательно уточните, какая толщина слоя наносится в заводских условиях. Но будьте аккуратны, так как разброс в 10-25 мкм на одной детали может быть допущен даже заводом изготовителем автомобиля. Разница в толщине лакокрасочного слоя, распыляемого на разные кузовные детали, и вовсе считается нормой. Часто детали авто, которые подвержены наибольшим механическим воздействия (арки, капот) красятся заводом более толстым слоем.

При проверке учитывайте класс автомобиля. Модели премиум-сегмента в 99% случаях будут окрашены лучше, чем представители бюджетного класса. Если проверка лакокрасочного покрытия Дачия Логан показала 200 мкм, то можно с уверенностью говорить о произведении ремонтных работ. Но если такой же слой вы обнаружили, проверяя Mercedes S500, вполне возможно, что кузовной детали не касалась рука мастера.

Методика измерений

Чтобы проверка лакокрасочного слоя автомобиля была максимально точной, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • плотно прижимайте толщиномер к поверхности. Датчик должен полностью соприкасаться с плоскостью детали авто;
  • очищайте зону замера от грязи. Иначе это внесет погрешность в показания прибора;
  • измеряйте толщину лакокрасочного слоя в нескольких местах;
  • зачастую торцы кузовных деталей имеют большую на несколько десятков микрон толщину ЛКП. Лишь в случае большого перепада показаний можно сделать вывод о ремонте с применением шпаклевки;
  • в инструкции к толщиномеру указывается температурный диапазон, при котором гарантируется минимальная погрешность. Воздействию минусовых температур особенно подвержены сверх бюджетные модели. Проверять авто таким толщиномером можно, но вам придется постоянно согревать его.

Бюджетными моделями сложно определить вторичную окраску, к примеру, новых элементов. Особенно если работа выполнялась опытным маляром. Но даже такая модель без труда поможет найти шпатлевку, без которой не обходится восстановление ЛКП перевертышей либо авто после ДТП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector