Содержание

Как поменять щётки на генераторе? такое делать незазорно

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно »

Как поменять щётки на генераторе? Такое делать незазорно

Как поменять щётки на генераторе интересует в основном начинающих водителей, так как опыта в обслуживании своего автомобиля у них практически нет, а эта процедура доступна для неопытных владельцев. Для её проведения не потребуется каких-то специальных приборов и инструментов. Достаточно одного или двух гаечных ключей, набора отвёрток и рук, которые могут правильно держать инструмент в руках.

Щётки, о которых пойдёт речь далее, производят из графита, на вид они чёрные, поэтому можно услышать, как их иногда называют угольными. Они находят своё применение в автомобильных, и не только, генераторах, электродвигателях и других подобных устройствах.

Графит не обладает хорошей стойкостью от истирания, поэтому их при производстве пропитывают специальными составами для повышения их срока службы.

На таких приборах устанавливают всегда две щётки, которые обеспечивают его работоспособность. На одну щётку подаётся напряжение от реле, регулирующего величину вырабатываемого генератором напряжения, а вторая связывает якорь с массой автомобиля. В процессе работы генератора происходит неизбежный их износ, поэтому требуется периодическая замена этих деталей.

Как правило, при проведении очередных технических обслуживаний, на щётки никто не обращает должного внимания. Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует проверять их состояние при пробеге машины примерно через 50-60 тысяч километров, или через четыре года эксплуатации авто. Произвести проверку состояния щёток на некоторых моделях машин без снятия генератора невозможно, поэтому в том случае, когда нет явных признаков их износа, нужен демонтаж этого прибора.

О необходимости проведения замены могут подсказать следующие признаки неисправностей:

    Произвольное отключение электронных устройств в машине при работающем двигателе, когда такое происходит часто, а причины такого явления непонятны;

Плохая освещённость при поездках ночью;

  • не соответствует рекомендуемому производителем машины, что приводит к снижению ёмкости АКБ.
  • Как лучше заменить щетки генератора

    Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня знаний в электротехнике. В общеобразовательных целях перед началом ремонта рекомендуем ознакомиться с принципом работы генератора автомобиля.

    Характер неисправности

    В конструкции генератора медные либо меднографитовые щетки используются для подвода напряжения к коллекторным пластинам. Соответственно, сила электромагнитной индукции, возникающая при протекании тока по обмотке якоря, зависит от качества контакта между щетками и коллекторными пластинами.

    Поскольку якорь в процессе работы постоянно вращается, происходит истирание и уменьшение длины щеток (в значительно меньшей степени изнашиваются и сами пластины). Для компенсации износа в щеткодержателе предусмотрены пружины, которые прижимают щетки к коллекторным пластинам. Но когда износ становится критическим, усилия пружин недостаточно для хорошего контакта, что приводит к падению протекающей в цепи силы тока.

    Подобная неисправность ведет лишь к одному последствию – падению напряжения зарядки генератора. На исправном автомобиле генератор должен выдавать не менее 14 вольт, но о критическом износе щеток вы можете узнать лишь после того, как на щитке приборной панели загорится лампочка критического уровня зарядки АКБ. Говорит это о том, что питание бортовой сети автомобиля происходит от аккумулятора, а не от генератора. Косвенным признаком износа может быть трудный запуск двигателя после простоя. Ситуация характерна для морозного времени года, когда увеличивается величина саморазряда АКБ. Изношенные щетки генератора приводят к снижению уровня зарядки. Запуски холодного двигателя, частые поездки на короткие дистанции с множеством включенных потребителей (печка, фары, дворники, обогрев зеркал и т.д.) приводят к тому, что генератор с изношенными щетками не успевает подзарядить АКБ.

    Способы замены

    1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
    2. Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.
    Читать еще:  Где находится номер двигателя? все об этом его расшифровка

    Можно ли заменить без снятия генератора

    Произвести замену без снятия генератора с автомобиля можно только в том случае, если в подкапотном пространстве достаточно места для того, чтобы снять реле-регулятор напряжения. Деталь находится за задней крышкой генератора. Осмотрите место установки генератора, чтобы понять, можно ли будет воспользоваться ключами, отвертками для снятия задней крышки и самого реле. Возможно, генератор достаточно будет лишь открутить, чтобы повернуть в удобное положение, что будет кстати, если для его снятия необходим демонтаж других агрегатов. К примеру, на Лада Приора с кондиционером генератор удобней всего демонтировать, если снять правую фару.

    Инструкция по замене

    • Снимите минусовую клемму АКБ.
    • Отсоедините основную плюсовую клемму генератора, разъем регулятора напряжения и минусовую клемму, если в этом есть необходимость. В некоторых моделях авто обороты двигателя считываются с вывода W на генераторе, в обратном случае контакт может быть не подключен либо отсутствовать вовсе.
    • Если замена производится со снятием генератора, ослабьте сервисный ремень и открутите болты крепления (подробно о замене, установке и натяжении ремня можете прочитать в статьях: «Что делать, если свистит ремень генератора» и «Натяжка ремня генератора»).
    • Открутите болты крепления задней крышки.
    • Открутите реле-регулятор напряжения. Если был выбран метод комплектной замены, вам остается установить новую деталь и собрать все элементы в обратной последовательности. В любом из случаев рекомендуем как минимум проверить подшипники генератора, состояние коллекторных пластин. Если выработка пластин в пределах нормы, перед установкой новых щеток зачистите поверхность до блеска мелкозернистой наждачной бумагой.

    Пайка новых стержней

    • Сточите напильником по максимуму припой, удерживающий гибкий контакт старой щетки.
    • Направьте реле-регулятор щетками вниз и нагрейте паяльником место пайки.

    Будьте готовы к тому, что щетка под воздействием пружины после отпаивания вылетит из своего посадочного места.

    • Заготовьте небольшой кусок тонкой медной проволоки.
    • Расширьте шилом либо круглым надфилем отверстие в контактной площадке.
    • Припаяйте медную проволоку к гибкому контакту.
    • Установите пружину и протяните медную проволоку в отверстие, чтобы следом вытащить гибкий контакт щетки.
    • Прижмите щетку, чтобы она не вылетела, и отпаяйте направляющую проволоку.

    Удерживая щетку на достаточном расстоянии от края посадочного места, припаяйте гибкий контакт к контактной площадке. Предварительно контакты нужно хорошо облудить, а лишнюю длину гибкого контакта при необходимости откусить. После припаивания стержни должны двигаться в посадочной шахте без заеданий.

    Признаки, говорящие, что пора менять щетки генератора:

    Генератор – это главный узел в системе подачи электроэнергии автомобиля. Иногда он выходит из строя, но не стоит его выбрасывать и спешить покупать новый. Часто проблема в том, что стерлись щетки генератора и достаточно их заменить для дальнейшей бесперебойной работы этого узла. Замена щеток генератора достаточно простая процедура, но для начала стоит выяснить, какие признаки могут указывать на износ щёток.

    Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.

    • Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
    • Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
    • Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
    • Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

    Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки. Для того чтобы проверить, какова остаточная длина щеток генератора, достаточно отключить генератор от АКБ и снять регулятор напряжения. После этой процедуры можно на глаз определить, насколько стёрлась любая из щёток генератора. Если длина будет менее 0, 5 сантиметра, менять щётки нужно однозначно. Проверка щеток должна проводиться при плановом осмотре генератора.

    Где находятся щётки генератора

    Менять щётки генератора не сложно. Они находятся в задней половине устройства и держатся за счёт одного болта. Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

    • Несколько гаечных ключей;
    • Пара отвёрток;
    • Новые щётки;
    • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

    Щётки можно заменить двумя способами, сняв генератор или не снимая его. Каким способом лучше воспользоваться подскажет конструкция автомобиля, а точнее место в подкапотном пространстве. При наличии свободного места ремонт щеток генератора не сложно провести без снятия узла, а если двигатель занимает всё подкапотное пространство, без снятия генератора не обойтись.

    Как заменить щетки на снятом генераторе

    При снятом генераторе работы по замене щёток пройдут заметно легче. Имея доступ со всех сторон, легко рассмотреть износ щёток и провести их замену. Главной проблемой в этом варианте станет снятие генератора с автомобиля. Нужно открутить крепёжный болт генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепёжные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя. Если генератор получится достать сверху, считайте, что вам повезло. Нередки случаи, когда для снятия генератора приходится снимать не только воздушный фильтр и патрубки, но даже снимать радиатор.

    Читать еще:  Список причин, почему не работает кондиционер в машине. читай, проверяй и действуй

    В первую очередь нужно очистить крепёжное место щёткодержателя от грязи и пыли. Можно протереть его растворителем и потом продуть сжатым воздухом. После этого нужно снять щётки, для этого их нужно отпаять. Оставив генератор без щеток, обязательно зачистите все контакты и проверьте пружины на упругость. Желательно после этого отполировать контактное кольцо.

    Сама замена заключается в отпаивании старых проводов от выработанных щёток и припаивании их к новому комплекту. При проведении данной операции нужно соблюдать осторожность, так как материал щёток очень хрупкий. После установки щёток на посадочное место следует убедиться в их свободном ходу.

    Монтаж новых щёток следует производить в обратном порядке, после чего генератор собирается и устанавливается на автомобиль. Рекомендуется при процедуре замены щёток менять и подшипники генератора. При установке генератора на автомобиль главное — это правильно отрегулировать натяжение ремня. При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать на роликах.

    Бывает так, что компьютер в автомобиле начинает показывать неисправность генератора сразу после замены щёток. Это происходит из-за недостаточной притирки новых деталей. В процессе эксплуатации они притрутся, и ошибка пропадёт. Если ошибка не исчезает, причина в залипании корпуса из-за избыточного количества грязи. Эта проблема легко устраняется продуванием деталей сжатым воздухом. Перед тем как проверить работу генератора обязательно осмотрите щётки на предмет наличия сколов и трещин. Часто на новых деталях имеются производственные дефекты.

    Бывает так, что щётки меняются в сборе с реле регулятором генератора. В этом случае процесс замены проходит следующим образом:

    1. От АКБ отсоединяется минусовая клемма;
    2. С плюсового провода нужно снять резиновый наконечник;
    3. Производится демонтаж генератора (при необходимости нужно снять корпус воздушного фильтра);
    4. Достаётся блок щёток с регулятором реле;
    5. Извлекаются фиксирующие пружины;
    6. Откручиваются щётки;
    7. Отсоединяется вся связанная с ними проводка;
    8. Устанавливается новый блок.

    Подключение генератора происходит только после проверки отсутствия дефектов на новых щётках. После сборки ставим генератор на место, натягиваем ремень, подключаем аккумулятор и заводим автомобиль.

    Как снять щетки с генератора, находящегося на автомобиле

    Если прежний владелец поставил в генератор блок щёток с реле регулятором, то вопрос как поменять щетки на генераторе без снятия его с автомобиля решается намного проще, чем замена отдельных щёток. При достаточном месте в подкапотном пространстве, возможна и замена отдельно щёток, не прибегая к снятию генератора.

    Все работы с электрооборудованием автомобиля следует начинать с отключения аккумулятора.

    1. Снимается регулятор напряжения;
    2. Меряется выработка щёток;
    3. Отпаиваются старые щётки;
    4. Зачищаются контакты;
    5. Припаиваются новые щётки;
    6. Проверяется свободное движение щёток генератора;
    7. Устанавливается на место регулятор;
    8. Подключаем аккумулятор и заводим машину.

    Если всё прошло без ошибок, вам ещё долго не придётся мучиться с вопросом, как проверить щётки генератора. Теперь, зная в совершенстве устройство генератора после его разборки, вам не составит труда починить и другую неисправность генератора своими руками.

    Щетки генератора: определение неисправностей

    Генератор – это главный узел в системе подачи электроэнергии автомобиля. Иногда он выходит из строя, но не стоит его выбрасывать и спешить покупать новый. Часто проблема в том, что стерлись щетки генератора и достаточно их заменить для дальнейшей бесперебойной работы этого узла. Замена щеток генератора достаточно простая процедура, но для начала стоит выяснить, какие признаки могут указывать на износ щёток.

    Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.

    Признаки, говорящие, что пора менять щетки генератора:

    • Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
    • Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
    • Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
    • Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.

    Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки. Для того чтобы проверить, какова остаточная длина щеток генератора, достаточно отключить генератор от АКБ и снять регулятор напряжения. После этой процедуры можно на глаз определить, насколько стёрлась любая из щёток генератора. Если длина будет менее 0, 5 сантиметра, менять щётки нужно однозначно. Проверка щеток должна проводиться при плановом осмотре генератора.

    Где находятся щётки генератора

    Менять щётки генератора не сложно. Они находятся в задней половине устройства и держатся за счёт одного болта. Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:

    • Несколько гаечных ключей;
    • Пара отвёрток;
    • Новые щётки;
    • Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).

    Щётки можно заменить двумя способами, сняв генератор или не снимая его. Каким способом лучше воспользоваться подскажет конструкция автомобиля, а точнее место в подкапотном пространстве. При наличии свободного места ремонт щеток генератора не сложно провести без снятия узла, а если двигатель занимает всё подкапотное пространство, без снятия генератора не обойтись.

    Как заменить щетки на снятом генераторе

    При снятом генераторе работы по замене щёток пройдут заметно легче. Имея доступ со всех сторон, легко рассмотреть износ щёток и провести их замену. Главной проблемой в этом варианте станет снятие генератора с автомобиля. Нужно открутить крепёжный болт генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепёжные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя. Если генератор получится достать сверху, считайте, что вам повезло. Нередки случаи, когда для снятия генератора приходится снимать не только воздушный фильтр и патрубки, но даже снимать радиатор.

    Читать еще:  Как сделать разварку дисков своими руками? 2 способа на выбор

    В первую очередь нужно очистить крепёжное место щёткодержателя от грязи и пыли. Можно протереть его растворителем и потом продуть сжатым воздухом. После этого нужно снять щётки, для этого их нужно отпаять. Оставив генератор без щеток, обязательно зачистите все контакты и проверьте пружины на упругость. Желательно после этого отполировать контактное кольцо.

    Сама замена заключается в отпаивании старых проводов от выработанных щёток и припаивании их к новому комплекту. При проведении данной операции нужно соблюдать осторожность, так как материал щёток очень хрупкий. После установки щёток на посадочное место следует убедиться в их свободном ходу.

    Монтаж новых щёток следует производить в обратном порядке, после чего генератор собирается и устанавливается на автомобиль. Рекомендуется при процедуре замены щёток менять и подшипники генератора. При установке генератора на автомобиль главное — это правильно отрегулировать натяжение ремня. При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать на роликах.

    Бывает так, что компьютер в автомобиле начинает показывать неисправность генератора сразу после замены щёток. Это происходит из-за недостаточной притирки новых деталей. В процессе эксплуатации они притрутся, и ошибка пропадёт. Если ошибка не исчезает, причина в залипании корпуса из-за избыточного количества грязи. Эта проблема легко устраняется продуванием деталей сжатым воздухом. Перед тем как проверить работу генератора обязательно осмотрите щётки на предмет наличия сколов и трещин. Часто на новых деталях имеются производственные дефекты.

    Бывает так, что щётки меняются в сборе с реле регулятором генератора. В этом случае процесс замены проходит следующим образом:

    1. От АКБ отсоединяется минусовая клемма;
    2. С плюсового провода нужно снять резиновый наконечник;
    3. Производится демонтаж генератора (при необходимости нужно снять корпус воздушного фильтра);
    4. Достаётся блок щёток с регулятором реле;
    5. Извлекаются фиксирующие пружины;
    6. Откручиваются щётки;
    7. Отсоединяется вся связанная с ними проводка;
    8. Устанавливается новый блок.

    Подключение генератора происходит только после проверки отсутствия дефектов на новых щётках. После сборки ставим генератор на место, натягиваем ремень, подключаем аккумулятор и заводим автомобиль.

    Как снять щетки с генератора, находящегося на автомобиле

    Если прежний владелец поставил в генератор блок щёток с реле регулятором, то вопрос как поменять щетки на генераторе без снятия его с автомобиля решается намного проще, чем замена отдельных щёток. При достаточном месте в подкапотном пространстве, возможна и замена отдельно щёток, не прибегая к снятию генератора.

    Все работы с электрооборудованием автомобиля следует начинать с отключения аккумулятора.

    1. Снимается регулятор напряжения;
    2. Меряется выработка щёток;
    3. Отпаиваются старые щётки;
    4. Зачищаются контакты;
    5. Припаиваются новые щётки;
    6. Проверяется свободное движение щёток генератора;
    7. Устанавливается на место регулятор;
    8. Подключаем аккумулятор и заводим машину.

    Если всё прошло без ошибок, вам ещё долго не придётся мучиться с вопросом, как проверить щётки генератора. Теперь, зная в совершенстве устройство генератора после его разборки, вам не составит труда починить и другую неисправность генератора своими руками.

    Надо поменять щетки на генераторе

    Щетки генератора передают ток в ротор, для возбуждения генератора.

    Они трутся о контактные кольца ротора и изнашиваются, поэтому пару раз за жизнь генератора их приходится менять.

    — Поменяете щетки на генераторе? – один из самых частых вопросов клиентов.

    — Почему вы думаете, что щетки надо менять?

    — А не работает генератор, аккумулятор разряжается.

    — Дело может быть вовсе не в щетках

    При износе щеток до предела очень редко генератор перестает работать сразу, обычно лампочка некоторое время загорается и гаснет, только потом окончательно загорается, сообщая о том, что генератор перестал работать.

    Простой щеточный узел установлен на генераторах Г 221 (старые Жигули), на генераторах 16.3701, 19.3771 и некоторых других, которые применяются на старых Волгах, Зилах, и Газонах,

    где регулятор напряжения стоит отдельно.

    На всех более современных генераторах щетки встроены в регулятор напряжения, которые часто называют «Таблетка».

    На иномарках Регулятор вставлен в генератор. (IR-intonel regulator), щеточный узел может быть его частью, а может быть и отдельный узел.

    Как поменять щетки?

    Обычно меняется щеточный узел или регулятор целиком, но можно и перепаять щетки ( есть такие конструкции регуляторов, где это невозможно, только менять регулятор).

    Можно сделать это не снимая генератор? На наших машинах можно, на старых Фольксвагенах, и Ауди можно, но на всех современных машинах надо снимать генератор.

    На наших машинах обычно тоже приходится снимать генератор, винты настолько ржавые, что отвинтить их, не снимая генератор, не получается.

    Ремонт генераторов и стартеров на Российские автомобили и иномарки

    г. Электросталь, ГСК «СПЛАВ», Авангардный проезд 2, у стадиона Авангард,
    Приедем, поменяем стартер, генератор на месте
    Привезем аккумулятор. Заведем машину.

    Наши телефоны 8 915 332 65 85 8 926 667 86 14 8 916 519 32 68 Наша почта get15@rambler.ru
    Много интересного на других наших сайтах http://genrem.narod.ru http://стартрем.рф http://geta1.narod.ru

    Снятие-установка любых стартеров и генераторов. Проверка бесплатно

    Можно сразу обменять, и не ждать, пока будет сделан ремонт.

    Для предприятий
    Ремонт стартеров и генераторов на грузовики, тракторы, автобусы, спецтехнику, погрузчики
    наличный и Безналичный расчет

    Ремонт стартеров и генераторов на все иномарки
    Ремонт стартеров и генераторов на любую ГАЗЕЛЬ, Волгу, Валдай.
    На Жигули, восьмерку, девятку, десятку, двенашку, и все, что делает ВАЗ
    Можно поставить более мощный генератор
    Проверим и зарядим аккумулятор

    Восстановленные стартеры и генераторы за полцены (на обмен)

    Сразу обменяем неисправный на восстановленный генератор, с гарантией, не более чем полцены от нового.

    Приезжайте. Определим неисправность, отремонтируем или обменяем генератор всего 2600 рублей и 30 минут. Работаем с 10 до 18 каждый день

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector