Как сделать крепление для велосипеда на машину своими руками? наши варианты

Как сделать крепление для велосипеда на машину своими руками? Наши варианты

Многих любителей активного отдыха интересует, как сделать крепление для велосипеда на машину своими руками. Ведь не у всех имеется вместительный кроссовер, в багажник которого с легкостью поместится велосипед. В седаны и хэтчбеки можно поместить байк, только частично разобрав его. Что не всегда удобно. Добраться на велосипеде до места катания не всегда представляется возможным. Многие горные трассы могут располагаться в сотнях километров. Вот в таком случае и выручает использование специальных багажников для перевозки двухколесной техники. Вариантов решения этой задачи имеется достаточно много, ваша задача выбрать наиболее оптимальный способ.

Содержание

Типы креплений

Как сделать крепление для велосипеда на машину своими руками? Для ответа на этот вопрос, имеет смысл сначала разобраться в том, в существующих типах:

    Фаркоп. В этом случае крепление устанавливается на сцепочное устройство. Этот вариант подходит только в случае наличия фаркопа. Не влияет на аэродинамику, при этом, на него можно закрепить до 4 велосипедов. Они закрывают гос. номер. Это может вызвать вопросы со стороны работников дорожной полиции;

  • На запасном колесе. Может использоваться только на внедорожниках, а также на некоторых кроссоверах;
  • На крыше. Это наиболее распространенный вариант. Такое крепление простое, его можно легко сделать своими руками.
  • Определившись с типом, можно приступать к решению этой задачи. В магазинах можно найти большое количество различных модификаций креплений. Стоят они около 3-5 тысяч рублей.

    Самое простое крепление

    Для этого вам потребуется сделать простой багажник, но нацеленный на размещение на нем велосипедов. Для создания подобного приспособления вам понадобятся следующие вещи:

    • Алюминиевая труба подходящего диаметра;
    • Алюминиевые уголки;
    • Доски 20 мм.

    Для работы вам потребуются прямые руки и наличие обыкновенных дуг на крыше автомобиля. К ним крепятся трубы. Для этого проще всего воспользоваться барашковыми гайками и болтами. К трубам перпендикулярно крепят уголки. Получается довольно жесткая конструкция. Уже на получившуюся раму накладывают и крепят доски. Собственно крепление готово. Для его изготовления вам не потребуется никаких особых навыков. Из инструментов понадобится только болгарка и дрель.

    Устанавливается велосипед колесами вверх. Руль крепится с помощью хомутов от глушителя. Для большей надежности нужно закрепить и седло. Делается это с помощью багажной резинки. Единственным недостатком конструкции является повышенная шумность автомобиля во время движения.

    Крепление на крышу

    Имеется еще более надежное крепление, но для его изготовления вам потребуется сварочный аппарат. На выходе получится приспособление, практически ничем не отличающееся от покупного. Сборка производится в следующем порядке:

    • Берется уголок (40 мм.), его отрезают по длине, равной вашему велосипеду. Это будет основа;
    • К нему приваривается 2 отрезка уголка. Делается это перпендикулярно. В результате, они должны стать на багажник автомобиля;
    • К уголку, который будет спереди, привариваются проушины;
    • Берем сгон от трубы, подходящий по диаметру. От него отрезают резьбовые части, после чего разрезают на 2 полуцилиндра;
    • К одной из половинок приваривают толстую шайбу;
    • Конструкция собирается в первый раз, при этом, штанги слегка привариваются к трубе с шайбой;
    • Штанги снимаются, после чего, их соединение с трубой тщательно сваривается. Это крайне важная часть работы. От качества сварки в этом месте зависит надежность крепежа;
    • К половинкам трубы привариваем «уши». В них просверливают отверстия под болт М8. Это будет основным креплением для велосипеда;
    • Красим все элементы;
    • Собираем все вместе. Штанга крепится к основной раме на болтах, которые играют роль оси;
    • Половинки трубы изнутри обклеиваем резиной;
    • Примеряем велосипед. Если все собрано правильно, то можно крепление устанавливать на машину.

    После установки конструкции, следует ее протестировать. Для этого, устанавливаем на машину велосипед. Он крепится в 2 точках. Рама помещается в трубу и фиксируется. Заднее колесо укрепляем с помощью резинки, предназначенной для крепления багажа.

    Обзор креплений

    В магазинах можно найти самые разные крепления. Попробуем посмотреть, какие из них имеет смысл использовать.

    Крепление Fara Brio обойдется вам в 1500-3000 рублей, в зависимости от комплектности и модели. Крепится велосипед, путем зажатия рамы в струбцине. В зависимости от версии для крепления используется эксцентрик или винт. Может изготавливаться из стали или алюминия. Устанавливаться может на любые типы поперечин. Этот вариант прост в эксплуатации. Велосипед крепится вертикально. Есть антивандальный замок.

    Из креплений на фаркоп можно выделить Thule Xpress 970. Эти крепления могут стоить около 10000 рублей. Но, высокая стоимость оправдывается удобством. Вам не придется затаскивать велосипед на крышу. Также, на него можно установить несколько байков сразу. Это существенно снижает недостаток стоимости этой конструкции. Крепление к фаркопу простое и надежное. Вам не стоит бояться, что в процессе движения велосипеды свалятся с машины. Использован рычажный замок. Это позволяет максимально сократить время крепления байка на автомобиль. Защита от воровства чаще всего достигается использованием специальных гибких замков для велосипедов. Некоторые модификации имеют интегрированные замки.

    Читать еще:  Как заменить диодный мост своими силами? подробная инструкция

    Сейчас, все чаще можно встретить автомобили со штатным креплением. Оно располагается на месте фаркопа. Выдвигается при необходимости. Увидеть такое приспособление можно, например, на моделях Opel. Это удобно, и выглядит довольно эстетично.

    Также имеются различные варианты креплений на заднюю часть автомобиля. Купить такие крепления можно в пределах 7000-12000 рублей. Стоимость зависит от марки автомобиля. При покупке обращайте внимание на форму багажника, от этого зависит выбор крепления. Недостатком такой конструкции является проблема с доступом к багажнику. В большей части случаев крепление приходится снимать, что не совсем удобно.

    Делаем крепление для велосипеда на машину – держатель на крышу автомобиля своими руками

    Если в багажник вашей машины не помещаются все велосипеды, принадлежащие членам вашей семьи, то эта статья поможет вам решить эту проблему. Как сделать крепление для велосипеда на машину?

    Лучшее, что можно сделать в этой ситуации, оборудовать крышу автомобиля для перевозки на ней велосипедов. Подобные крепления для велосипедов можно приобрести в магазине, но стоимость их очень высокая: от 100 до 150 долларов США. Отличным решением будет изготовить крепления самостоятельно.

    В интернете можно найти много инструкций по изготовлению велокрепления на крышу своими руками.

    Шаг 1: Идем в магазин

    Основное устройство, которое нам потребуется, это вилочное крепление с 9-миллиметровым валом, стоимостью 17 долларов. Еще будет нужен профильный равнополочный уголок из оцинкованной стали с размером полки 40 мм. Длина уголка должна быть на 200-300 мм длиннее расстояния от передней оси до нижней части задней шины велосипеда. Также понадобятся несколько U-образных резьбовых хомутов размером 76 мм.

    Итак, нам потребуются:

    • Вилочное крепление – 17 долларов США.
    • Профильный 40-мм уголок из оцинкованной стали – 8 долларов.
    • Четыре 76-миллиметровых U-образных хомута – 4 доллара.
    • Старая рваная камера от велосипеда – бесплатно.
    • Гайки, шайбы – тоже бесплатно (поищите у себя в мастерской или насобирайте на дороге).

    Шаг 2: Измеряем и сверлим отверстия в передней части крепления

    Поместите профильный уголок на багажник на крыше автомобиля и определите, где будет находиться передний хомут. Отметьте расположение отверстий для хомута на уголке.

    Измерьте диаметр болтов хомута и подберите соответствующее сверло. Просверлите отверстия в отмеченных местах на уголке.

    Для сверления отверстий лучше воспользоваться сверлильным станком. Стальной уголок нужно закрепить в тисках. Ни в коем случае не держите его руками при сверлении.

    С помощью напильника снимите заусеницы у просверленных отверстий, чтобы острые кромки не повредили шину велосипеда.

    Шаг 3: Измеряем и сверлим отверстия в задней части крепления

    Закрепите уголок с помощью U-образного хомута на передней планке багажника автомобиля. Теперь разметьте на уголке отверстия, необходимые для крепления его к задней планке багажника.

    Шаг 4: Устанавливаем вилочное крепление

    Установите вилочное крепление на переднюю планку багажника над профильным уголком, чтобы определить, где оно будет крепиться.

    Оберните старой камерой от велосипеда переднюю планку в том месте, где будет устанавливаться вилочное крепление. Зафиксируйте конец велосипедной камеры скотчем. Вместо скотча лучше использовать черную липкую ленту, так соединение будет выглядеть более эстетично.

    Таким же образом оберните камерой заднюю планку. Наденьте куски резиновой трубки на ножки вилочного крепления.

    Закрепите вилочное крепление на передней планке багажника с помощью двух U-образных хомутов. Под каждую гайку подложите стопорную шайбу, чтобы гайки не открутились от вибрации.

    Шаг 5: Любуемся на свое творение

    Потратьте время на то, чтобы посмотреть, все ли хорошо и правильно закреплено.

    Самое главное, проверьте, чтобы уголок из оцинкованной стали стоял ровно и не наклонялся в сторону.

    Шаг 6: Проверяем крепление

    На данном этапе проведем проверку и подгонку крепежа для велосипеда на автомобиль. Если резьба хомутов слишком сильно выходит из гаек, обрежьте ее.

    Укорачивайте болты в следующем порядке: сначала отрежьте их ножовкой по металлу, а затем обработайте края с помощью напильника.

    Убедитесь, что вилочное крепление надежно зафиксировано. Заднее колесо нужно закрепить на уголке с помощью ремня или веревки.

    Заблокируйте педали велосипеда веревкой, чтобы они не вращались во время поездки.

    Убедитесь, что уголок не будет мешать открытию задней двери автомобиля (при наличии ее на вашем автомобиле). Если это не так, то попробуйте сдвинуть уголок немного вперед.

    Шаг 7: Делаем еще кое-что

    Сделайте рядом еще одно такое же крепление. На вашем багажнике вполне поместятся два велосипеда.

    Совершите пробную поездку по шоссе. Время от времени останавливайтесь, чтобы проверить надежность всех креплений.

    Шаг 8: Красим

    Хотя все наши детали оцинкованные, все же покрасьте их цинковой краской. Крепление черного цвета будет выглядеть намного красивее, да и слой краски защитит детали от коррозии.

    Шаг 9: Красим

    Для покраски уголков, их нужно снять с багажника. Вначале загрунтуйте поверхности деталей с помощью грунтовки. После высыхания грунтовки, покрасьте держатель для велосипеда на машину краской на основе цинка.

    Такая краска продлит срок службы металлических изделий, защищая их от губительного воздействия влаги. Цинковая краска – это самый простой и доступный способ защиты от коррозии.

    Рассказываю как сделать какую-либо вещь с пошаговыми фото и видео инструкциями.

    Как закрепить велосипед на машине

    Велосипед, так же как и машина, относится к транспортным средствам. Их отличает удобство в перемещении и, конечно же, стоимость. Несомненно, единожды заплатив за велосипед, вы сможете в будущем абсолютно бесплатно ездить в нужные вам точки города – важно отметить, которые находятся недалеко от места вашего старта. Тем не менее это полезно для здоровья. Автомобиль же, кроме того, что гораздо удобнее доставит вас с точки «А» в точку «Б», так и значительно быстрее. Также обладает ещё одним преимуществом – возможность прикрепить к себе ещё одно ТС, например, велосипед, крепление для которого можно сделать своими руками.

    Читать еще:  Делаем силовой бампер на уаз своими руками. все проще, чем кажется

    Как происходит транспортировка велосипедов на машине

    Отметим, что очень различными способами. Не всегда для этого нужен багажник (пространство, которого, как правило, повреждается или пачкается после перевозки подобных ТС). В общем, если вы не являетесь владельцем «крупной машинки», которая могла бы вместить в свой багажник велосипед даже в разобранном виде (что не очень удобно из-за временных затрат на разборку и последующую сборку), тогда предлагаем вам иные способы транспортировки данного транспортного средства.

    Типы креплений

    Благо тому, что мы живем в 21 веке, кажется, уже создано абсолютно всё для упрощения нашей жизни. В это число входят также крепления для велотранспорта на авто. Итак, рынок предлагает следующие крепления:

    • на крыше;
    • с помощью фаркопа;
    • на «запаске»;
    • в задней части транспортного средства.

    Следует отметить, что совсем до недавнего времени, являлся самым популярным вариантом. Основное его преимущество – это сравнительная экономия денежных средств, поскольку данные крепления стоят немного дешевле других вариантов.

    Как это происходит? На крыше машины монтируются специальные крепления, которые надёжно удерживают велосипед, даже при движении на высокой скорости или по бездорожью. В данном случае, агрегат фиксируется горизонтально – то есть, колеса вставляются в специальную выемку, после чего крепятся хомутами. Некоторые для повышения безопасности используют ещё и веревки (что, по мнению производителей, уже лишнее).

    Крепежи на фаркоп

    Сразу же отметим, что этот способ является одним из наиболее удобных, а также новых и дорогостоящих (из-за своего удобства и простоты). Отметим, что при наличии фаркопа на авто можно установить сразу же несколько «двухколесных и двухпедальных коней». Это идеальный выбор для больших компаний и семей, решивших активно проводить время на отдыхе

    Крепежи на запаску

    Также неплохой вариант, тем не менее, он не универсален. Подходит лишь для тех машин, в которых запаска крепится не внутри, а снаружи, то есть для довольно крупных транспортных средств.

    Крепление происходит за счет специальных инструментов, а именно: кронштейнов, а также строп. Отличный выбор для тех, кто собрался в дальнее путешествие, но далеко не для тех, кто планирует частые остановки. Дело в том, что каждое открытие багажника несёт в минимальном количестве негативное влияние на само крепление, которое в итоге сможет не выдержать «лишнего» веса и потерять ваши велосипеды прямо на трассе.

    Если же дверь багажного отсека вашего авто поднимается вверх (то есть вертикально), тогда для её открытия придётся демонтировать всю конструкцию, чтобы вынуть что-то из багажника. В противном случае, сам механизм не выдержит такой нагрузки и соответственно не поднимет груз.

    Крепление собственными руками

    Если у вас достаточно свободного времени, а также имеются определённые навыки плотника, тогда сделать крепление для «двухколёсного друга» вы сможете сами. Какое именно? Отвечаем: на фаркоп или крышу.

    Что для этого нужно?

    • лист из металла;
    • гайки;
    • прочная труба, состоящая из металла;
    • болты;
    • металлический профиль для создания подставки.

    Чтобы сделать крепление более привлекательным, можете приобрести краску под цвет кузова вашего транспортного средства. Также рекомендовано иметь под руками следующие инструменты (а вдруг они вам в процессе пригодятся):

    Итак, для того чтобы прикрепить сделанное своими руками крепление (рассматриваем вариант с фаркопом), сначала необходимо изогнуть металлический лист в «что-то», что будет напоминать букву «П», используя при этом тиски. Получив две трубки, расплющите их концы и сделайте отверстия для того, чтобы прикрепить к профилю. Делаем отверстия под будущие болты, а после в металлическом листе прорезаем две выемки, соответствующие расстоянию переднего и заднего колес.

    После проделанной работы прикручиваем тот изогнутый лист к главной подставке, куда и укладываем профиль. Отметим, что трубки желательно прикреплять таким образом, чтобы они охватывали раму велосипеда. В принципе, на этом всё. В зависимости от вашего транспортного средства, можно сделать несколько профилей для перевозки не одного велосипеда.

    Ну что же, теперь вы знаете, как перевозить своих «двухколёсных друзей» с одной точки в другую. Осталось только выбрать наиболее удобный способ – купить крепления или смастерить их своими руками…

    Как сконструировать и установить крепление для велосипеда на машину

    Современный рынок предлагает множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля, способа крепления. Однако чтобы купить такой багажник, владельцу байка придётся выложить кругленькую сумму. Стоит ли тратить лишние деньги и можно ли сделать крепление велосипеда на крышу автомобиля своими руками? Попробуем разобраться.

    В настоящее время существует множество различных видов багажников для велосипедов в зависимости от типа и марки автомобиля

    Во времена СССР иметь свой велосипед было мечтой каждого мальчишки, да и девочки охотно пользовались этим видом транспорта. С течением времени мода поменялась, появились компьютеры. Если раньше ребёнка было невозможно затащить домой после прогулки, то сейчас огромного труда стоит выгнать юного домоседа на свежий воздух из своей комнатной берлоги. Тем не менее в наши дни, когда работа превращается в офисную рутину, а время бесценно, велосипед снова приобретает актуальность. Можно сказать, даже переживает вторую молодость.

    С приобретением велосипеда у счастливого владельца появляются некоторые проблемы, основной из которых можно выделить именно саму транспортировку велосипеда. Хорошо, если у вас внедорожник с вместительным багажником, в который можно поместить двухколёсного друга, но что делать, если вам нужно перевезти несколько велосипедов или оставить место в багажнике для личных вещей?

    Чтобы решить такую задачу, вам необходимо установить специальные крепления, которые бывают нескольких типов в зависимости от способа крепления на автомобиль, а именно:

    • на крышу;
    • на фаркоп;
    • на заднюю часть авто;
    • на запасное колесо.

    Три последних способа являются относительно дорогостоящими и требуют определённых условий, поэтому используются нечасто. Рассмотрим самый универсальный и дешёвый способ крепления — на крышу.

    Читать еще:  Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? полный список и советы

    Крепление на крышу – самый универсальный, простой и дешёвый способ

    Велокрепление на крышу

    Можно купить уже готовый надёжный фирменный багажник, который стоит условно около ста евро. Однако при установке может оказаться, что для его монтажа необходимо приобрести ещё направляющие и крепления на сумму в два раза больше. В итоге полный комплект оборудования для перевозки одного велосипеда обойдётся в триста с лишним евро. Чтобы сэкономить и потратить эти деньги на что-то действительно необходимое, крепление для велосипеда на крышу автомобиля можно сделать своими руками.

    Делаем крепление сами

    Основной задачей для изготовления крепления является обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции, которая обеспечит надёжную фиксацию одного или нескольких велосипедов. В интернете существует масса способов, как сделать такую конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда. Главное — иметь элементарные инженерные знания и уметь работать руками. Материалом для крепления могут послужить припасённые в сарае с незапамятных времён стальные трубы, уголки и любой другой металл, который при наличии смекалки способный превратиться в необходимую деталь. В идеале, собрать конструкцию из дюралюминиевых труб — при этом конструкция будет одновременно лёгкой и жёсткой. Рассмотрим подробно процесс изготовления конструкции, крепящейся на уже присутствующие дуги багажника.

    Итак, материал, необходимый для изготовления крепления:

    • труба, желательно прямоугольного или квадратного профиля (круглый профиль требует дополнительной обработки);
    • листовой металл толщиной 3–4 мм;
    • болты, гайки;
    • лакокрасочные материалы (грунт, эмаль, растворитель).

    Основная задача крепления – обеспечение жёсткости и устойчивости конструкции для обеспечения надёжной фиксации

    Инструменты для изготовления крепления в домашних условиях:

    • углошлифовальная машинка (болгарка);
    • сварочный аппарат;
    • дрель;
    • тиски;
    • набор гаечных ключей;
    • расходные материалы (круги, свёрла).

    Пошаговый процесс изготовления крепления

    1. Берём листовой металл и с помощью тисков и разводного ключа сгибаем его, чтобы получился П-образный профиль.
    2. Просверливаем отверстия в металлических трубках для крепления их к П-образному профилю.
    3. В готовом П-образном профиле делаем две прорези на расстоянии, равном шагу колёс велосипеда.
    4. Собираем всю конструкцию, грунтуем и красим.

    Такая конструкция, судя по отзывам на различных форумах, послужила верой и правдой многим любителям велоспорта. Конечно, можно доработать конструкцию в зависимости от способа фиксации велосипеда и имеющихся в наличии материалов. Здесь уже всё заключается в фантазии изготовителя. Как говорится, дело мастера боится. Вооружайтесь инструментами, изобретайте и не забывайте делиться опытом с коллегами по велосипедному делу. Удачи.

    Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.

    Велосипед удобен для передвижения на небольшие расстояния в пределах города или ближнего пригорода. А когда требуется преодолеть большой путь за небольшое время и при этом иметь рядом велосипед, возникает необходимость в использовании автомобиля с установленным на нём велобагажником.

    Многие велосипедисты не знают, как подобрать спицы для велосипеда. Предлагаем вашему вниманию рекомендации от профессионалов. А также вы узнаете, какие бывают виды спиц.

    Велобагажник на крышу автомобиля своими руками

    Покупать велобагажник душила жаба (он от 3,5 за штуку и того два за 7 от тыш.) поэтому решил сделать его сам из того что было. А был уголок сороковка и арматурина 18 мм. К этому докупил 16 кузовных шайб 12х35 15 штук, болтов М12×30 3 штуки с головкой под внутренний шестигранник, гаек с нейлоном М12 3-и штуки, 4-е болта М8х30 тоже с внутренним шестигранником, 4-е обычных гайки М8, и сгон для трубы 2-х дюймовый.

    Для начала взял уголок 40-у и отрезал по длине так чтобы на него колесами умещался велосипед. Затем приварил к нему два уголка так чтобы они вставали на поперечины багажника машины

    далее к переднему уголку приварил проушыны (сделанные из того же уголка)

    затем взял купленный сгон, отрезал от него резьбовую часть, разрезал его пополам вдоль, и приварил к одной из частей сложенные 3-и шайбы

    затем собрал всю конструкцию и прихватил ее.

    после этого штанги снял

    и уже как следует проварил

    к половинкам трубы наварил уши, и с одной стороны гайки М8

    после покраски всех элементов собрал конструкцию

    и примерил велик

    чтобы не царапалась рама в половинки вложил отрезанные куски автомобильной камеры (надо потом их приклеить будет, а то во время установки норовят вывалиться. Далее все это поставил на машину.

    к багажнику крепил болтами М8х45 (были до этого купленые с прочностью 10.9)

    при качании велосипеда качается вся машина — так что конструкция получилась крепкая. Испытания уже проведены, проехал 10 км по кольцевой и 7 км по городу. Осталось сделать второй и можно куданить ехать. По времени правда провозился почти весь день, хотя поначалу думал в пару часиков уложиться )

    Да, многим будет интересно нужно или не нужно крепить заднее колесо, я этот момент не описал, так как считал, что это само собой разумеющееся. Пока крепил просто веревкой, а фотки нет потому, что когда закрепил уже шел довольно сильный дождь и какие уж тут фотки. В дальнейшем наверное куплю длинную липучку, чтобы можно было обернуть в несколько оборотов и закрепить.

    • 2. По поводу веса. Он на самом деле не такой уж и большой. Вес стального уголка 40х40х4 всего 2,42 кг/п.м. у меня метра 2 будем считать 5 кило, арматура диаметром 18 мм — 2 кг/п.м. у меня где-то метр (два куска по 50 см), ну пусть остальное еще килограмм, все вместе получается всего 8 кило, что по мне так не много. Ясное дело что алюминиевый легче, но….

    Автор; Сергей Коптев г.Санкт-Петербург

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector