Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? проходимость и комфорт

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

После приобретения машины импортного производства, иногда приходится задумываться о том, как увеличить клиренс автомобиля своими руками. Иномарки находят своего покупателя во многих регионах РФ, а также во многих странах СНГ. Однако не всегда покупка такой машины приносит полное удовлетворение своим новым владельцам. Это можно отнести в первую очередь к отдалённым от центра районам, где качество автомобильных дорог ещё далеко от совершенства.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками, заинтересует и владельцев отечественных моделей машин, так как они двигаются по таким же автомобильным дорогам. К тому же даже у самых современных и надёжных машин, по истечении некоторого периода их эксплуатации, происходит самопроизвольное уменьшение дорожного просвета, из-за усталости материала, который использован для изготовления пружин.

Содержание

Несколько слов о дорожном просвете

Можно с большой уверенностью утверждать, что далеко не все водители знают, что такое клиренс, и мало уделяют этому внимания. Специально для таких автолюбителей несколько слов об этом. Те владельцы, которые знают эту величину своей машины, а это минимальное расстояние между самой низкой точкой авто и поверхностью, на которой она стоит, смогут уверенно чувствовать в любых дорожных условиях. У них не будет проблем с парковкой или при движении в условиях недостаточной проходимости.

Эту величину часто ещё называют дорожным просветом машины. Это такая же важная характеристика, как и другие габаритные размеры. Её можно измерить даже простой рулеткой, а величина выражается в миллиметрах. Самой низкой точкой могут выступать разные детали машины. К ним относят выхлопную систему, элементы подвески, некоторые части кузова, запасное колесо, передний бампер, особенно при наличии обвесов.

Клиренс сильно влияет на маневренность и устойчивость машины на дороге, а также на управляемость и проходимость во время движения. Дорожный просвет машин может быть трёх видов, это малый, средний и большой клиренс. Первый вид относится к легковым автомобилям, он может иметь размер от 110 мм до 180 мм, и именно его чаще всего подвергают изменениям в сторону увеличения. Однако имеются любители, которые его уменьшают. Это в основном почитатели спортивного стиля вождения.

Когда следует его увеличить?

Такая потребность для увеличения дорожного просвета может возникнуть не только из-за прихоти владельцев, но и по объективным причинам, которые могут быть выражены такими проблемами:

  • Задевание шинами подкрылков автомобиля;
  • Произошло опускание брызговиков, которые стали тереться о дорожное полотно;

  • Защита моторного отсека, отдельные элементы днища цепляются за неровности на дороге;
  • Необходимость частых поездок по грунтовым дорогам на полностью загруженном автомобиле.
  • Хочется предупредить владельцев машин с пневматическими или гидравлическими подвесками, что для таких авто вмешательство в конструкцию подвески не нужно, так как это предусмотрено конструкцией ходовой части. В таких машинах вносятся изменения в программу их настройки, и клиренс изменяется в нужную сторону.

    Как это делают?

    Наши автолюбители стали этим заниматься после начала производства автомобилей ВАЗ. В ход шли резиновые теннисные мячи, да так, что был их большой дефицит. Потом появились резиновые проставки между витками пружин, следующим элементом стали утолщённые вставки в месте установки пружины. Клиренс увеличивался незначительно, но несколько ухудшалась управляемость машины и комфортность во время поездок.

    Установка таких элементов в подвеску приводит к изменениям условий работы амортизаторов автомобиля. Это в полной мере относится как к задней, так и к передней подвеске. Они перестают справляться с возложенными на них функциями, а то и вовсе выходят из строя. Достаточно проехать пару сотен километров, чтобы была разбита нижняя резиновая втулка амортизаторов. Бывают случаи, когда происходит излом кронштейна крепления амортизатора.

    Наилучшим выходом в такой ситуации будет использование специальных проставок, которые совсем не изменяют рабочий ход пружин или амортизаторов. Такие элементы нужно устанавливать между опорой стойки и кузовом авто. Их изготавливают с различной толщиной, что позволяет подобрать приемлемую величину подъёма кузова автомобиля. Остаётся только правильно подобрать такие изделия.

    Для стоек в передней части кузова лучше всего использовать детали, для изготовления которых используют сталь или алюминиевые сплавы. Для задних подвесок наиболее приемлемым вариантом будет использование прокладок из особо твёрдой резины, полиуретана или пластмассы. Найти сегодня такие проставки не трудно, они имеются на автомобильных рынках, в интернет-магазинах и других торговых точках.

    Как видите, имеются возможности для такого тюнинга машины совсем несложные для выполнения. Мы рассказали о том, как увеличить клиренс автомобиля своими руками, а вам решать, заниматься этим делом или нет. Следует иметь в виду, что такие изменения несколько снижают ресурс деталей подвески.

    Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт »

    Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? Проходимость и комфорт

    Как увеличить клиренс автомобиля своими руками заинтересует и владельцев отечественных моделей машин, так как они двигаются по таким же автомобильным дорогам. К тому же даже у самых современных и надёжных машин, по истечении некоторого периода их эксплуатации, происходит самопроизвольное уменьшение дорожного просвета, из-за усталости материала, который использован для изготовления пружин.

    Можно с большой уверенностью утверждать, что далеко не все водители знают, что такое клиренс, и мало уделяют этому внимания. Специально для таких автолюбителей несколько слов об этом. Те владельцы, которые знают эту величину своей машины, а это минимальное расстояние между самой низкой точкой авто и поверхностью, на которой она стоит, смогут уверенно чувствовать в любых дорожных условиях. У них не будет проблем с парковкой или при движении в условиях недостаточной проходимости.

    Эту величину часто ещё называют дорожным просветом машины. Это такая же важная характеристика, как и другие габаритные размеры. Её можно измерить даже простой рулеткой, а величина выражается в миллиметрах. Самой низкой точкой могут выступать разные детали машины. К ним относят выхлопную систему, элементы подвески, некоторые части кузова, запасное колесо, передний бампер, особенно при наличии обвесов.

    Читать еще:  Список автомобилей с панорамной крышей. 15 вариантов

    Клиренс сильно влияет на маневренность и устойчивость машины на дороге, а также на управляемость и проходимость во время движения. Дорожный просвет машин может быть трёх видов, это малый, средний и большой клиренс. Первый вид относится к легковым автомобилям, он может иметь размер от 110 мм до 180 мм, и именно его чаще всего подвергают изменениям в сторону увеличения. Однако имеются любители, которые его уменьшают. Это в основном почитатели спортивного стиля вождения.

    Такая потребность для увеличения дорожного просвета может возникнуть не только из-за прихоти владельцев, но и по объективным причинам, которые могут быть выражены такими проблемами:

    • Задевание шинами подкрылков автомобиля;

    Произошло опускание брызговиков, которые стали тереться о дорожное полотно;

    Защита моторного отсека, отдельные элементы днища цепляются за неровности на дороге;

  • Необходимость частых поездок по грунтовым дорогам на полностью загруженном автомобиле.
  • Проставки для увеличения клиренса: плюсы и минусы

    Здравствуйте, дорогие друзья! Скучали? Я тоже. Сегодня у нас на рассмотрении достаточно интересный вопрос — проставки для увеличения клиренса.

    Я знаю, что часто автовладельцы пытаются наоборот опустить машину, сделать ее максимально низкой. Но сами понимаете, кто занимается подобным. Особенно, когда речь идет о таких автомобилях как Ваз 2109, 2110 и пр.

    Возьмите любую машину, Пежо, Хонда, Опель, Мазда, Ниссан, Тойота, Ауди. Лишь единицы из них имеют действительно большой клиренс, то есть дорожный просвет. И то, это в основном касается кроссоверов. Соглашусь, что автомобили типа Рено Логан и Шкода Октавия Тур высокие. Но вот Шевроле Лачетти, Форд Фокус, Киа Сид или Рио, Мазда 3, Хендай Акцент, Фольксваген Пассат порой явно не дотягивают до той высоты, которая нужна для наших дорог.

    Именно низкое качество дорог заставляет автовладельцев менять размеры клиренса. Один из методов — это проставки. Их установка осуществляется в задние и передние колеса. Причем многие делают это своими руками. Куча соответствующих обучающих видео вам в помощь.

    Купить себе комплект проставок не так дорого, как полностью поменять пружины, заменить комплект колес большего диаметра. Хотя и у проставок есть свои недостатки.

    Зачем они нужны

    Не буду голословным, а просто приведу простые примеры из жизни. Думаю, они позволят вам понять, почему стоит задуматься над вопросом установки проставок для увеличения дорожного просвета.

      Автомобиль изначально достаточно низкий. Это касается импортных машин, поскольку наши-то автопроизводители понимают, что бороться с дорогами бессмысленно, как и ждать улучшения их качества. Потому они стараются адаптироваться под текущие условия, предлагая высокий клиренс. Но и его бывает недостаточно. В итоге, проезжая по очередному участку, вы вновь и вновь цепляетесь днищем, защитой картера, не можете проехать бордюр, тормозите перед каждой ямой, дабы не получить удар. Все это мешает нормальному движению и езда превращается в испытание.

    Установка проставок является самым оптимальным решением проблемы, если смотреть с позиции цена-качество. Они повышают жесткость и увеличивают расстояние от днища до земли. К счастью, мой автомобиль достаточно высокий, но мне очень близка эта проблема, поскольку у друзей такого клиренса нет. Собственно, хотелось бы и им установить вставки, поскольку я вынужден постоянно брать свою машину, если едем куда-то на природу или за город. Но не будем о грустном.

    Думаю, вам предельно понятно, зачем нужны эти проставки и какую функцию они выполняют. Но перед тем как поставить и даже приобрести эти элементы, которые продаются далеко не только в Волгограде, но также в любых городах, таких как москва, Спб, Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск и пр., предлагаю узнать, какие бывают эти самые проставки.

    Разновидности

    Выделяют три основных вида данных элементов, используемых для увеличения дорожного просвета и повышения жесткости подвески автомобиля.

    1. Межвитковые. Монтируются в пружины. Считаются самыми простыми и доступными. К сильным сторонам относят легкость установки и универсальность. Их монтируют в задние и передние пружины. Однако рассчитывать на увеличение клиренса не стоит. Они предназначены для повышения жесткости. Установив их, вы легко сможете нагружать машину, укладывать в нее мешки и не беспокоиться, что машина начнет днищем тереться об асфальт. Монтаж вообще элементарный. Нужно поднять авто домкратом, вывесить нужное колесо и растянуть пружину. Затем туда вставляется проставка. Совет лично от меня. Прежде чем вставлять элемент, смочите его мыльной водой. Так он легко зайдет на свое место.
    2. Под пружины. Здесь уже решается проблема недостаточного дорожного просвета. Монтируется элемент между самой пружиной и кузовом вашего автомобиля. Учтите, что клиренс поднимается ровно на столько, сколько была толщина проставки. Помните, если ставить проставку на кузов со следами коррозии и неисправной пружиной, последствия могут быть печальными. Также при просевшей пружине проставки под пружину окажутся неэффективными. Тут уже сразу меняйте их на новые.
    3. Регулируемые под пружину. Они выполняют аналогичную с предыдущим вариантом функцию, но могут регулироваться. Ну да, из названия вы и так это поняли. Хороший вариант, поскольку вам удастся при необходимости быстро менять высоту клиренса, в зависимости от загрузки машины. Да, цена их выше, но она себя полностью оправдывает, если вы хотите все сделать действительно качественно и полезно.

    Используемые материалы

    Отзывы знакомых, пользователей в сети и личные наблюдения дали понять, что крайне важно, какие проставки вы покупаете. Когда мы ставим первые попавшиеся элементы, купленные за копейки, то сильно рискуем собственным здоровьем и здоровьем своего автомобиля.

    Походите по магазинам, зайдите на тот же Алиэкспресс, внимательно посмотрите на чертеж предлагаемых проставок. Но самое главное — это материал их изготовления.

    Сегодня проставки выпускаются на основе трех разных материалов.

    • Алюминий. Алюминиевые проставки достаточно надежные. Установив их, вы исключите процессы деформации втулок, а также обеспечите достаточно высокий уровень комфорта. Многие проставки негативно сказываются на комфорте езды и поведении автомобиля. Алюминиевые, как правило, меньше остальных влияют на эти характеристики.
    • Полиуретан. Полиуретановые аналоги деформируются из-за воздействия на них пружин, когда вы часто передвигаетесь по неровным дорогам. Потому со временем возрастает риск повреждения кузова собственными втулками.
    • Полимер или пластик. Пластиковые изделия самые надежные и качественные. Но только при условии, что вы покупаете проставки от действительно проверенных и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
    Читать еще:  Что лучше - chevrolet cruze или kia rio? сравнение в деталях

    Подведем итог

    Я не могу советовать или отговаривать вас от установки проставок. Многое зависит от конкретного автомобиля, его состояния, манеры вождения, условий эксплуатации и так далее.

    Причиной отказаться от проставок может послужить тот факт, что после их монтажа рычаги оказываются приспущенными и постоянно находятся в таком состоянии. В итоге нарушается геометрия, система подвески работает иначе, причем меняется в худшую сторону, теряется прежняя чувствительность рулевого управления, машину может заносить на высоких скоростях.

    Также проставки повышают нагрузку на саму подвеску, изнашиваются сайлент-блоки, амортизаторы, рулевые тяги.

    Решать исключительно вам самим. Думайте, где купить проставки и стоит ли их покупать конкретно в вашем случае. Быть может, проще поменять колеса или сами пружины. Это дороже, зато безопаснее.

    Делитесь своими впечатлениями, если использовали проставки. Не забывайте оставлять комментарии, приглашать своих друзей и рассказать о нас всем своим знакомым. Для вас это не сложно, а нам невероятно приятно!

    (19 оценок, среднее: 4,53 из 5)

    Как увеличить клиренс автомобиля самостоятельно

    Клиренс на самом деле является очень важной частью в автомобиле, дело в том, что он влияет в первую очередь на проходимость, потом на аэродинамику и управляемость. Некоторые люди хотят его увеличить чаще всего для того чтобы увеличить проходимость, неудобно им куда проезжать. Из-за этого они пытаются решить эту проблему.

    Содержание:

    Если вы хотите это сделать, то вы должны понимать, что чуть-чуть ухудшиться динамика, немного измениться в худшую сторону управляемость и также есть вероятность, что снизиться уровень жесткости. Если вас это все не пугает, то приступаем к разбору различных способов.

    Способов присутствует несколько, в принципе можно применить любой, но для каждой подвески есть максимально оптимальный вариант.

    Пружины авто между каждым витком имеют определенное расстояние, в это место можно вставить резиновую прокладку, которая толще, чем это расстояние. Такую прокладку можно приобрести в магазине. В итоге после установки автомобиль будет проседать меньше от собственного веса. То есть пружина изначально сжимается, из-за того, что на нее давит сам кузов, а прокладка делает это сжатие меньшим.

    Там где будет установлена данная распорка, там сжатия практически не будет, а там где ее нет, сжатие будет больше. Но несмотря на это большинство недорогих автомобилей, таких как Ford Focus, Hyundai Solaris и так далее получают 3-5 см к предыдущему клиренсу. Да, можно поставить еще больше таких распорок и получить еще большее увеличение, но лучше этого не делать.

    Данный способ даст вам то что нужно, но есть и обратная сторона. Проставки очень сильно увеличат жесткость, особенно если у вас изначально не особо комфортная машина. Также ухудшиться управляемость и ESP будет работать не так корректно как раньше.

    Стоит это все не особо дорого, и сделать всю процедуру можно самостоятельно. Если покупать ее для моделей АвтоВАЗа, то они в среднем вам обойдутся в 500 рублей комплект. Если же у вас не особо дорогая иномарка, то минимум вам потребуется 2 000 рублей также за комплект.

    Другие пружины

    Этот способ используются автолюбителями чаще всего, так как до него можно додуматься даже без использования поиска в интернете. Увеличить клиренс с помощью данного метода не сложно, но если у вас не особо популярный автомобиль, то вам будет очень сложно найти пружины.

    Присутствует у этого способа очень много минусов. Во-первых, вы не найдете такую запчасть от производителя, то есть вы не можете быть уверенным в качестве пружины и материалов из которых она сделана. Во-вторых, очень сильно страдает управляемость, увеличение кренов и плохая стабилизация на трассе.

    Это сделать очень просто, вы покупаете новые пружины и устанавливаете их. Стоимость обсуждать сложно, так как суммы зависят от производителя и конкретной модели. В результате вы получите плюс 6-12 сантиметров. Но такие увеличения очень плохо скажутся на безопасности вашего вождения.

    Большие колеса

    Это достаточно дорогой метод, но при этом по осуществлению простой. Его без проблем можно выполнить своими руками, так как это максимально просто. Ваша задача купить другие диски и шины, большего диаметра и установить их.

    Например, вы можете без проблем увеличить клиренс сняв свои 15-е диски и установить 16-е, соответственно поставить такие же шины. Но будете внимательны, берите резину таким же профилем, какой он и был. Дело в том, что если он будет меньше, то дорожный просвет, либо не измениться, либо наоборот уменьшится.

    Посмотрите, какие размеры колес подходят для вашего автомобиля, так как если они будут не соответствовать, то появятся проблемы. При поворотах колеса могут задевать арки, тем самым вы портите резину и саму арку, что не особо радует.

    Также вы получаете улучшение внешнего вида, но это плюс. Спидометр будет отображать меньшую скорость, а пробег автомобиля будет меньшим по приборам, чем по факту. Помимо этого, динамика и максимальная скорость уменьшиться, а расход увеличиться. Дело в том, что колеса большего диаметра просто тяжелее. Но эти изменения будут не особо большими.

    Большая часть машин позволит данным способом увеличить свой клиренс максимум на 3 сантиметра. Это не так уж много, но возможно кому-то это и нужно, плюс диски новые хотел.

    Проставка в стойки амортизаторов

    Один из самых способов это этот. Суть в том, что есть место где стыкуется амортизатор и кузов и в это место можно установить специальную проставку, которая поднимет кузов вверх. Откройте капот, если у вас популярный седан или хэтчбек и вы уведете это место.

    Минус здесь только один, центра тяжести станет выше и это немного негативно скажется на управляемости. Какой получиться результат сложно сказать, так как бывают разной толщины проставки.

    Установить их можно самостоятельно, если вы немного разбираетесь в машинах. Рублей за 600 вы сможете приобрести данную проставку. Они бывают пластиковыми и алюминиевыми, из алюминия стоят немного дороже, но зато они надежнее.

    Читать еще:  Какой парктроник выбрать? советы специалистов и подробный обзор

    Больше рессор

    У вас подвеска на рессорах, что редко встречается в современном мире, то вы можете решить свою проблему, просто добавив одну или две рессорные пластины. Чаще всего такая подвеска используется на старых внедорожниках или на Газели. Из минусов стоит отметить небольшое повышение жесткости и изменения центра тяжести, но максимальная нагрузка на подвеску станет больше, то есть вы сможете немного больше нагружать груза.

    Если у вас внедорожник, то скорее всего вы можете установить другие колеса, которые значительно больше штатных. Но на самом деле будут лучше установить несколько новых пластин, так как минусов намного меньше.

    Торсионная ходовая

    Этот способ самый простой, но данный тип подвески встречается редко. У данного типа есть возможность увеличить клиренс самостоятельно, при этом вы не получите минусов, если не будете заниматься этим с фанатизмом.

    Пневмоподвеска

    Этот способ является самым дорогим из всех перечисленных, но в плане безопасности он является самым лучшим. Этот вариант позволяет регулировать дорожный просвет с помощью кнопок в салоне, происходит это благодаря накачке подушек.

    За это придется отдать больше 100 000 рублей, сумма может быть немного меньше, а может быть значительно больше. Все зависит от вашего автомобиля, так как изменениям подвергается вся ходовая часть и чем она сложнее, тем процедура дороже.

    В итоге вы можете при необходимости поднимать автомобиль, а в обычном режиме опускать в нормальное состояние, но стоит это дорого.

    Как мы видим способов существует много и каждый из них хорош по-своему. Вы можете выбрать тот, который больше всего подходит вам и наслаждаться результатом. Стоит большинства вариантов не дорого и осуществить их можно своими руками, но помните, что практически все варианты негативно влияют на вашу безопасность.

    Увеличение клиренса

    Что такое клиренс?

    Клиренс (или дорожный просвет) – это величина, которая характеризует расстояние от самой низкой точки автомобиля (чаще всего, порога) до дорожного покрытия. Клиренс измеряется в миллиметрах и может меняться, в зависимости от предназначения автомобиля. К примеру, на внедорожниках клиренс выше, чем у обычного легкового автомобиля. Увеличение клиренса позволяет повысить проходимость автомобиля, но при этом, снижается его устойчивость на дороге к опрокидыванию.

    Внизу, в качестве примера, приведена таблица, в которой расписан клиренс модельного ряда автомобилей ВАЗ.

    ВАЗ 2101 170мм ВАЗ 2108 160мм

    ВАЗ 2102 175мм ВАЗ 2109 165мм

    ВАЗ 2103 170мм ВАЗ 21099 170мм

    ВАЗ 2104 170мм ВАЗ 2110 170мм

    ВАЗ 2105 170мм ВАЗ 2111 150мм

    ВАЗ 2106 175мм ВАЗ 2112 160мм

    ВАЗ 2107 175мм Lada Kalina 160 мм

    ВАЗ 2121 «Нива» 220мм Lada Kalina (универсал) 185 мм

    Как вы заметили, клиренс различных моделей различается, причем разница заметна в модификациях автомобиля. Так, например, у «Нивы» клиренс, который составляет 220мм, что позволяет ей преодолевать высокие препятствия, а клиренс «восьмерки» позволяет ей быть более устойчивой на поворотах и развивать большую скорость, так как при уменьшении высоты автомобиля, снижается лобовое сопротивление встречного потока воздуха. Также, высокий клиренс универсалов позволяет им перевозить груз большой массы, при этом автомобиль не проседает и не «цепляет» дном неровности дорожного покрытия.

    Клиренс автомобиля также является балансом между большой и малой высотой автомобиля. Ведь слишком большая высота, как было сказано ранее, снижает его скорость передвижения, за счет усиления воздушного потока, а слишком малая высота, хоть и обеспечит достаточно высокую скорость и хорошую устойчивость, но подвергает днище автомобиля повреждениям на высоких ухабах и буграх.

    Как увеличить дорожный просвет (клиренс)

    Увеличением дорожного просвета, чаще всего занимаются любители езды по бездорожью, охотники и прочие любители выехать за город. Дороги в городе существенно отличаются от загородных проселочных дорог. Именно поэтому увеличение клиренса для неприспособленных для этих дорог автомобилей является важной одной из самых важных процедур.

    • Первый метод. Увеличение клиренса достигается установкой колес с большим диаметром. Это особенно актуально для автомобилей с базовой комплектацией.

    Среди недостатков данного метода можно отметить появление погрешности спидометра и ограничение диаметра колесными арками. Это значит, что если поставить колесо слишком большого диаметра, то оно будет задевать арки на крутых поворотах.

    • Второй метод. Установка проставок под креплениями деталей подвески к кузову, например, пружин, тоже позволяет увеличить дорожный просвет. В комплекте с проставками следует приобрести удлинители амортизаторов, или новые удлиненные амортизаторы, так как при въезде в глубокую яму амортизатор может вылететь из чашки.

    Недостаток данного метода заключается в том, что задние проставки намного толще передних и увеличение клиренса происходит неравномерно. В связи с этим, регулятор тормозных сил, или как его называют «колдун», получает некорректную информацию. Впрочем, «колдун» имеет возможность регулирования.

    • Третий метод. Напоминает второй метод и заключается в замене штатных пружин на пружины с большим количеством витков. Таким образом, можно получить значительное увеличение дорожного просвета. Однако, как и во втором методе, необходимо удлинить, или заменить амортизаторы по тем же причинам.

    По сравнению с проставками, новые пружины прослужат намного дольше и надежнее, однако, помимо тех же недостатков, имеют высокую стоимость.

    • Четвертый метод. Усиленные пружины. Этот вариант используется для автомобилей, которые эксплуатируются с полной нагрузкой. Ими могут выступать пикапы и универсалы, в которых имеется возможность перевозки крупногабаритных грузов. Усиленные пружины не увеличивают клиренс автомобиля, однако их применение исключает «проседание» при полной нагрузке, сохраняя, при этом, нормальный дорожный просвет и защищает днище от повреждений о неровности дорожного покрытия.

    Среди преимуществ данной системы можно отметить увеличение срока службы всей ходовой части, однако снижается комфортность поездки без нагрузки, так как задняя часть будет «пружинить» на небольших неровностях.

    Видео — Как увеличить клиренс ВАЗ

    В заключении стоит сказать, что учитывая все достоинства и недостатки разных методов, водитель сам решает как увеличить клиренс автомобиля. Кроме того, допускается комбинирование разных методов, что существенно увеличивает эффект, но не рекомендуется при данном «тюнинге» ходовой части выходить за рамки технических характеристик автомобиля, так как это может увеличить износ остальных частей подвески.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector