Содержание

Как узнать и определить скрученный пробег в машине? несколько способов

Как узнать и определить скрученный пробег в машине? Несколько способов

Как узнать и определить скрученный пробег? Реально ли заподозрить мошенничество с данными одометра? Как быть с некорректным пробегом, и стоит ли беспокоиться о нем? Все эти вопросы актуальны при покупке авто с рук или в салонах. Причем любой подержанный авто может продаваться с некорректными данными одометра. А вот как это заподозрить и оградить себя от мошенника, лучше разобраться детальнее.

Очевидно, что раз в данные одометра вмешиваются, то это можно распознать. И способы, как узнать и определить скрученный пробег, должны быть известны каждому. Для этого существует ряд прямых и косвенных указаний. Прямые – это критерии, позволяющие точно сказать, что одометр изменен. А косвенные показывают несоответствие между техническим состоянием транспортных узлов и фактическим значением одометра.

Прямые улики и сложности поиска

Распознавание скрученного пробега – сложное дело. Причина – профессионализм мошенников и глубокое знание электроники. Нечистый на руку продавец знаком с этим, а вот автолюбитель – почти никогда. Вдобавок покупатель не всегда обладает навыками определения скрученного пробега и не имеет оборудования. Но некоторые критерии весьма просты. Хотя они по-разному применимы в случае с аналоговым и электронным одометром.

Механический, то есть аналоговый одометр, состоит из барабанов, к которым подключен тросик.

Если значения одометра менялись, то вмешательство касается первых цифр. Их подкрутить проще, хотя и не без последствий для счетчика. А критерий вмешательства – дефекты отображения цифр на барабанах. Если цифры не выстраиваются в линию, их заедает или барабаны вовсе не прокручиваются, значит, имело место вмешательство в сторону подкручивания или отгона.

Но с электронными одометрами все сложнее. Вмешательство в их работу не сопровождается разъединением барабанов. Причем это требует применения компьютерной техники, а иногда и вскрытия бортового компьютера. Только в автомобилях BMW значения одометра повторяются 3-х и 4-х кратно в бортовом компьютере и в контроллерах. Но их замена решает и данный вопрос. Хотя тогда в автосервисе можно видеть, что разные устройства машины «говорят» о различном пробеге.

Косвенные признаки изменения пробега

Что же, прямых признаков измененного пробега явно недостаточно. Их распознать сложно, как в случае с электронным одометром, и просто при наличии аналогового счетчика. Причем чтобы добраться до последнего, требуется демонтаж панели. Следы такого вмешательства почти всегда видны. Хотя продавец авто скажет, что работал над ремонтом каких-либо датчиков. Тогда напрямую уличить его невозможно.

Часто скручивание электронного одометра тоже требует демонтажа панели, но тогда на лакокрасочном покрытии приборной панели с внутренней стороны будут дефекты. Их появления нельзя избежать при открытии приборной доски. Но ведь не всегда продавец позволит посмотреть туда. Вернее, никогда.

Конечно, находчивый продавец всегда скажет, что части были заменены, либо на них не обращали внимания. Потому в вопросе о том, как узнать и определит скрученный пробег, однозначного решения нет.

Универсальная рекомендация: нужно внимательно присматриваться к состоянию расходных материалов и быстро изнашиваемых элементов. Это скажет много. Однако даже когда критерии скрученного пробега есть, конкретное его значение узнать невозможно. Разве что только в автомобилях BMW, и то, если продавец не вникнул в тонкости его электронной начинки.

Лайфхак: как узнать скручен ли пробег на автомобиле и на что он влияет

Чем больше пробежала машина, тем быстрее она рассыпается. Узнать, скручен ли, пробег на автомобиле — точно определить удается не всегда, поэтому логика, в этом деле первый помощник. Показатели километража, очень сильно влияют на все узлы автомобиля. Если несколько способов, чтобы узнать реальный пробег машины и косвенные признаки, по которым сложнее обмануть покупателя. От километража напрямую зависит цена автомобиля, поэтому это первый вопрос, который заинтересует покупателя в разговоре с продавцом. Читайте статью до конца ведь в этой статье мы собрали факторы: На что влияет пробег, как его скручивают, электронные способы проверки.

На что влияет пробег автомобиля

Влияние километража на общее состояние машины велико, мы выделили основной список влияния:

  • Пробег сильно влияет на двигатель-чем больше прошёл двигатель, тем больше видно износ у него изнутри. Изнашиваются клапана, поршневая группа, цилиндры. Если в машине скрутили километраж, разобрав двигатель, можно увидеть износ деталей;
  • Ходовая часть-подвески изнашиваются стойки и пружины, втулки стабилизатора всё начинает скрипеть работать не так. Проехавшись по кочкам, всё это слышно. Страдают гранаты, рулевая рейка;
  • Коробка — при должном уходе проходит долго, но иногда даже при не большом пробеге может сломаться. Появится металлический хруст, или жор масла. Нечеткое переключение передач;
  • Тормозные диски чем больше прошла машина, тем больше диски выработаны;
  • Степень износа покрышек-естественно это определяется если покрышки не менялись, соответственно, чем больше прошло авто, тем больше будут потертости протектора.

Зачем скручивают пробег на авто

Помимо цены, большой пробег влияет на саму продаваемость машины. Потому то хитрецы и перекупы скручивают километраж авто. Представьте, что продается два авто, километраж первого 60000 пробег, а другого 120 000. Какой из вариантов вызовет больший интерес? Я думаю ответ очевиден.

Километраж полным образом влияет на узлы и конечную цену автомобиля. Для иномарок и российских авто этот показатель разный.

Считается что иномарки ходят дольше, а запчасти у них качественные. Например, если продается авто 5-и лет марки Volkswagen, или Тойота, а километраж у неё будет 200000 километров, такая машина считается нормальной. Если время будет какой-нибудь Гранта или Приора с пробегом 200000 км этот вариант вызовет подозрение покупателя. Потому что её скоро наверняка придется делать.

Как узнать и понять скручен ли пробег на автомобиле

большой километраж машины можно определить по косвенным признакам:

  1. стёртые педали;
  2. поцарапанные пороги;
  3. потертый руль позволит визуально определить скручен ли пробег на автомобиле;
  4. затертая ручка КПП;
  5. изношенный подлокотник;
  6. салон и все его элементы, например, кожаные сиденья;
  7. Ещё один признак который поможет понять, что пробег машины скручен это — ржавчина на выходе из глушителя. Хотя авто может эксплуатироваться в разных температурах и на него обращайте внимание в последнюю очередь.
  8. Скрутку, также можно определить, если видно, что панель приборов снималась — царапины, или механические повреждения.

Проведя компьютерную диагностику, можно определить факт скрутки — это можно сделать даже самому, если иметь определённую оборудование, например, диагностический разъем. Правда опытные скручиватели не оставляют за собой следов, поэтому это всё относительно. Узнать условно реальный пробег автомобиля через диагностический разъем elm327, можно если туда еще не лазили, или плохо замели следы.

Как проверить машину на пробег

Проверить скручен ли пробег на авто можно в режиме онлайн, например, это делает сайт автокод ру. Для этого нужно зайти туда и ввести соответствующую строку поиска гос номер. Некоторое время спустя скрипт соберёт всю статистику. Так можно определить или проверить не только, смотан ли пробег на машине, но и была ли она в ДТП, есть ли какие-то ограничения. Однако avtocod.ru даёт проверить информацию только для Москвы, другие регионы там недоступны.

Читать еще:  Машина двойник - что делать, если купил и приходят штрафы, как найти и можно ли ездить

Как узнать реальный пробег автомобиля по vin (вин коду) бесплатно на онлайн сервисах

По vin-коду машины, также можно узнать настоящий пробег автомобиля, да и вообще по vin (вин коду) можно узнать очень много. В основном проверить это можно всегда бесплатно. Правда у каждого онлайн сервиса разные базы. Первое что идёт в голову из данных про которые можно пробить:

Сопоставив все эти данные, общая картина может разнится с той, о которой рассказывает продавец. Если у вас есть доступ официальный базам данных можно пробить по всем при этом уйму статистики. Проверить реальный пробег на автомобиле по vin коду (онлайн и бесплатно) можно на портале гос услуг: gosuslugi.ru, или сайт ГИБДД. Заметим, что эти способы могут не дать точной информации. Но все эти данные могут дать дополнительную информацию, сопоставив которую можно определить сколько примерно прошло авто. Например, сервис ГИБДД даёт информацию о ДТП.

Сайт автобот это агрегатор который собирает сведения в свою базу данных. Сайт РСА — база может дать информацию о прохождении техосмотра, тут указываются данные о километраже.

Как и чем скрутить пробег на машине

Счетчик километража авто называется одометр. Он был механическим и отматывался соответственно механическим способом. Сегодня одометр имеет электронную начинку, для его отмотки нужны специальные девайсы. Устройство одометра монтируется в спидометре.

Иногда выходящий вал коробки передач оборудован магнитным датчиком, или оптическим датчиком-так прямо с колеса фиксируются обороты. Затем данные обрабатывается электронно и выдаются на дисплей. Вся информация о пробеге хранится в нескольких местах, так называемых блоков памяти. Это свойственно для новых автомобилей из дорогого сегмента. Последние автомобили имеют до девяти точек хранение данных о километраже. Скрутить пробег в такой машине, намного тяжелее.

Для бюджетных авто проще, в некоторых из них, достаточно присоединиться к выходу usb. Чтобы скрутить километраж, нужно иметь программу. Присоединяясь к этому разъему, можно легко сделать скрутку километража — дело техники. В электронику можно просто занести новые показатели. Как ни странно, определить это вмешательство можно только механически, на панели приборов, будет видно, что туда уже лазили, электронно заметить это сложно. Если электроника имеет несколько блоков записи километража, то нужно подключиться к ним ко всем через компьютер. Если какой-то пропустить, то вся скрутка может быть выявлена. После скрутки километров, старая информация вновь появится в записях дисплея. Иногда достаточно прошить замок зажигания, или поставить новую схему в блок управления. Скрутить километры технически можно на любом экземпляре — даже дорогом. Поэтому при покупке нужно обращать внимание в совокупности всех данных, перечисленных в этой статье. Скрутить километраж у бюджетников стоит недорого, за это могут попросить от 1000 до 2000 руб. Когда авто имеет несколько блоков записи, т.е. современный дорогой сегмент — за такую скрутку возьмут от 3000 руб.

Как узнать, скручен ли пробег: технологии обмана

Каждый третий отчет сервиса «Автокод» показывает, что пробег машины скручен. В среднем за год каждый автомобиль проходит около 20 тыс. км. Однако в продаже можно найти множество 5-7-летних транспортных средств с пробегом 50-60 тыс. км, а то и меньше. Владельцы таких автомобилей могут утверждать, что пользовались машиной только «по большим праздникам». Но, скорее всего, реальный пробег гораздо выше обозначенного на приборной доске. Разберемся, какие способы используют махинаторы, и как определить скрученный пробег.

Содержание

Для чего скручивают пробег

Чаще всего показания одометра меняются с целью продать автомобиль по более высокой цене. Однако существует целый ряд других причин, по которым продавцы прибегают к данной процедуре. Скручивание показаний может быть вызвано необходимостью:

    • избежать дорогостоящего технического обслуживания (в бортовом компьютере у некоторых иномарок содержится информация о времени проведения ТО, при нарушении этого графика он начинает выдавать тревожные сообщения);
    • скрыть факт замены приборной доски (после ДТП или в силу других причин);
    • умолчать о неисправностях узлов, которые могут влиять на правильную работу спидометра (например, генератора, аккумулятора и т. п.).

Можно столкнуться с фактом скручивания пробега у б/у авто, ввезенных в Россию из тех стран, где сумма транспортного налога рассчитывается в зависимости от километража, пройденного машиной за определенный промежуток времени.

Например, такая система уже несколько лет действует в Нидерландах, где пробег машины отслеживается при помощи GPS. В некоторых штатах США за каждую милю автовладельцам приходится платить по 0,012 доллара.

Кстати, скручивание пробега по американским законам преследуется в уголовном порядке. Серьезная ответственность за подобные действия предусмотрена в Германии и Франции (соответственно до 1 года и до 2 лет лишения свободы). В российском законодательстве наказание за скручивание пробега не предусмотрено.

Способы скручивания пробега

В арсенале махинаторов имеется несколько приемов обмана доверчивых покупателей. Выбор того или иного способа в первую очередь зависит от типа установленного на машину устройства, отвечающего за подсчет пройденного пути.

Здесь необходимо внести ясность и рассказать о том, что многие неискушенные автовладельцы ошибочно связывают скручивание пробега с корректировкой показаний спидометра. На самом деле он показывает скорость передвижения, а количество пройденных транспортным средством километров фиксирует другое устройство – одометр.

Прибор работает в тесной связи со спидометром. Да и панели, на которых отображаются показания двух этих устройств, обычно расположены рядом. Видимо отсюда и возникла некоторая путаница в понятиях. Для того, чтобы не запутать читателя еще больше, договоримся, что употребление обоих определений допустимо.

На автомобиле может быть установлен один из трех типов одометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механические и электромеханические приборы использовались в автомобилестроении до конца прошлого века. Они отличаются достаточно примитивным устройством: обороты редуктора КПП через специальный тросик передаются на счетчик, показания которого отображаются на приборной доске. Скрутить пробег у такого прибора наиболее просто.

Способ №1. Одометр разбирается, и необходимые показания выставляются на счетчике вручную.

Способ №2. Для его реализации потребуется разобрать приборную панель и присоединить при помощи специальной насадки к тросику спидометра какой-либо электроинструмент, обладающий высокими оборотами вращения (шуруповерт, дрель и т. п.). После этого показания скручиваются до нужного значения. Конечно, это можно сделать и вручную, но использование электроинструмента во много раз ускоряет процесс.

У электромеханического одометра скручивание проводится аналогичным способом. Единственное отличие заключается в том, что если при сматывании показаний с механического прибора бортовое питание авто отключается (снимаются клеммы с аккумулятора), то при проведении махинаций с электромеханическим прибором питание отключать нельзя (в противном случае колесики счетчика не будут вращаться). Поэтому велика вероятность возникновения короткого замыкания.

Стоимость работы вполне доступна и составляет от 1 до 1,5 тыс. руб. Найти в газете или интернете рекламные объявления фирм, готовых оказать такую услугу, довольно просто. Обычно они скрываются под вывесками наподобие этой: «Регулировка и ремонт спидометров».

Скручиванием пробега промышляет немало доморощенных «кулибиных» в своих собственных гаражах. Обычно о них узнают через сарафанное радио.

Скручивание электронного одометра

Работа приборов такого типа основана на считывании показаний специальных датчиков (они могут быть оптическими или магнитными), которые устанавливаются на вале КПП или непосредственно на колесе транспортного средства. Показания попадают в бортовой компьютер, который фиксирует их и передает на электронное табло.

На дорогих моделях авто (Тойота, Ауди и др.) данные о пробеге могут храниться сразу в нескольких блоках памяти. По мнению экспертов, наиболее сложно изменить пройденный километраж у БМВ (в машине может быть предусмотрено до 10 точек резервного хранения информации). Однако специалисты единогласно утверждают, что при наличии соответствующего оборудования скрутить пробег можно у абсолютно любого транспортного средства.

При махинациях с одометрами электронного типа используется несколько приемов.

Способ №1. Предназначен для махинаций с бюджетными автомобилями. Для его реализации достаточно снять приборную доску и подключить бортовой компьютер авто к ноутбуку, на который установлено соответствующее ПО, или специальному прибору – программатору. После этого реальные показания изменяются.

Способ №2. Используется для махинаций с дорогими авто, имеющими несколько блоков резервного хранения данных. По своему принципу он практически идентичен первому. Однако для мошенника очень важно обнаружить все хранилища информации, иначе в ходе дальнейшей эксплуатации автомобильный компьютер может восстановить данные из резервного хранилища, тогда на дисплее вновь отобразиться реальный пробег.

Стоимость услуги зависит от сложности работы и может варьироваться от 2,5 до 10-12 тыс. руб.

Читать еще:  Как прокачать систему охлаждения в авто? список советов и действий

Как проверить, скручен ли спидометр на авто

Чтобы не переплатить за якобы «почти новый автомобиль» необходимо помнить, каким образом можно узнать о факте мошенничества.

К сожалению, технических способов проверки того, был ли скручен пробег или нет на транспортном средстве с механическим или электромеханическим одометром, в настоящее время не существует.

Здесь придется руководствоваться данными внешнего осмотра. О том, что спидометр скручен, можно узнать по присутствию следов снятия приборной панели, степени износа покрышек, тормозных дисков и т. п.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Для установления факта мошенничества потребуется провести компьютерную диагностику. При наличии соответствующего программного обеспечения, оборудования и знаний проверить машину на скрученный пробег можно самостоятельно. Но лучше обратиться в заслуживающий доверия сервисный центр.

Представления многих автолюбителей о чудесах компьютерной диагностики слишком преувеличены. Заблуждаются те, кто думает, что в памяти бортового компьютера есть специальный пункт, заглянув в который, можно проверить реальный пробег. Чаще всего узнать о факте вмешательства в электронную начинку транспортного средства можно только по косвенным признакам.

Обычно это – несоответствие данных, например о времени того или иного события, зафиксированного бортовым компьютером. Например, если во время проверки одометр авто показывает 75 тыс. км, а в памяти есть информация об ошибке, зафиксированной после 150 тыс. км пробега. Или хозяин клянется, что его «железная лошадка» пробежала не более 50 тыс. км, но при делении пройденного километража на количество моточасов получается средняя скорость передвижения 4-5 км/ч.

Чем больше подобных странностей выявила проверка спидометра автомобиля, тем больше у покупателя оснований задуматься, нужна ли ему такая «темная лошадка».

Как узнать реальный пробег в режиме онлайн

Проверить, скручен ли пробег, можно на сайте avtocod.ru. Для этого достаточно ввести в строку поиска гос. номер транспортного средства. После этого в течение нескольких минут вы получите полный отчет о нужном автомобиле.

Помимо данных о реальном пробеге, при помощи сервиса можно получить сведения о количестве ДТП, в которых участвовало транспортное средство, бывших владельцах, наличии штрафов, проверить наличие ограничений и узнать много другой информации из истории машины.

Как проверить, пробег авто скручен или нет: пошаговая инструкция. Как узнать реальный пробег автомобиля

Большинство автолюбителей, предпочитают покупать машины на вторичном рынке. Так можно значительно сэкономить и купить достойный автомобиль за небольшие деньги. Но не всегда это представляется возможным. Пытаясь завысить цену, недобросовестные продавцы намеренно скручивают пробег автомобиля. Нужно знать, как определить его визуально и при помощи техники. В статье мы рассмотрим, как проверить пробег авто (скручен или нет) и на какие нюансы следует при этом обратить внимание.

Чего нужно бояться?

Корректировка показаний одометра производится абсолютно на всех автомобилях.

Даже 2-3-летние машины подвергаются корректировке показаний. Делают это, как правило, жадные продавцы, которые хотят скрыть все недостатки автомобиля, пытаясь «впарить» его по завышенной цене. Неопытные водители часто попадаются на этом.

Как проверить, скручен ли пробег авто? Это может каждый, нужно лишь тщательно осмотреть машину. Чего следует бояться при покупке авто со скрученным пробегом? Покупая машину с малым километражем, вы рискуете взять настоящий автохлам, который будет требовать с вас кучу денег на обслуживание. Так, корректировка одометра часто производится при пробеге от 90 до 110 тысяч. И связано это с тем, что в данный отрезок времени автомобиль проходит самое крупное плановое ТО. Чтобы не тратиться на ремонт, недобросовестные продавцы накручивают цифры одометра и выставляют ТС на продажу, убеждая покупателя, что машина уже прошла все необходимые ТО.

Определяем, скручен ли пробег: насколько сильно обманывают?

Километраж часто уменьшают на четверть. Таким образом, у автомобиля, который прошел, по словам продавца, 200 тысяч километров, настоящий пробег составляет 240 тысяч. Но бывают и другие значения, ведь при корректировке можно выставить любую цифру, хоть 6 единиц.

Все зависит от совести продавца. Хотя по факту данное действие является мошенничеством и подлежит наказанию, каждый второй автомобиль на вторичном рынке — со скрученным «счетчиком». Верить цифрам на щитке приборов и словам продавца ни в коем случае нельзя. Известная пословица гласит: «Доверяй, но проверяй».

Электронный одометр

Ходит поверье, что такой счетчик скрутить невозможно. На самом деле, корректировка возможна как на классических механических одометрах, так и на современных электронных. Конечно, самый лучший вариант – это съездить на диагностику к официальному дилеру. Но что делать, если у покупателя нет такой возможности? Как проверить, скручен ли пробег авто?

Компьютерная диагностика

Это, пожалуй, самый верный и быстрый способ проверки подлинности показаний одометра. Для этого требуются ноутбук и шнур OBD-2. Подключившись к электронному блоку управления, вы сможете увидеть настоящий пробег автомобиля. Будьте осторожны! Некоторые продавцы производят корректировку со сбросом данных в электронном блоке.

Как проверить пробег авто (скручен или нет)? Чтобы убедиться в подлинности пройденного автомобилем километража, смотрим на отдельные узлы. Пробег записывается не только в двигателе и коробке, но и в мелких системах (например, блок управления светом). И они чаще всего защищены от перезаписи. Здесь мы и можем поймать продавца «на крючок», указав ему на верный пробег. Но есть и другие способы того, как узнать реальный пробег автомобиля. Давайте рассмотрим их далее.

Как узнать, скручен ли пробег? Панель приборов

Обратите внимание на то, как были собраны передняя торпеда и сам приборный щиток. Если он имел следы разборки (а это царапины и поддетые отверткой места), то есть повод задуматься. Кстати, сам приборный щиток с обратной стороны покрыт тонким слоем лака. Если пробег скручивался, это будет видно сразу. Но для этого придется полностью вынуть щиток наружу.

Если это классический одометр с барабанным механизмом, обратите внимание на зазоры между цифрами. Они не должны стоять криво или с разной отдаленностью друг от друга. В противном случае есть все поводы для подтверждения корректировки километража.

Детали салона

Продолжаем рассказывать, как проверить пробег авто (скручен или нет). Немаловажная деталь при осмотре – руль. По его состоянию можно определить, насколько показания одометра соответствуют действительности. Как узнать реальный пробег автомобиля? Руль начинает истираться при 250 и более тысячах километров. Причем ранний износ нельзя списать на плохое качество сборки.

У автомобиля с таким рулем, как на фото, определенно не может быть пробег ниже 100-150 тысяч километров. Также обратите внимание на то, что продавцы перешивают рулевое колесо, причем часто используют для этого дешевые материалы. Если на нем есть не заводская строчка, значит, элемент подвергался реставрации.

Не стоит обделять вниманием и сиденья.

Перешить их будет достаточно трудно. Да, сделать это можно, но при продаже это никак не окупится. Некоторые устанавливают сиденья с разборки, снятые с автомобилей, на которых пробег меньше. В таком случае обратите внимание на соседние кресла и задний ряд.

Если износ на них больше, чем на водительском, значит, сиденье менялось. Некоторые продавцы, чтобы скрыть износ, цепляют «майки» или чехлы. Не бойтесь заглянуть под них. Возможно, владелец пытался таким образом скрыть следы износа.

Еще один фактор – обшивка дверей. Этой мелочью мало кто занимается из продавцов. Часто их обман заканчивается на корректировке показаний одометра и сбросе основных данных с ЭБУ. Никто не «заморачивается» состоянием дверной обшивки и ручек. При покупке обратите внимание и на эти детали.

Также осмотрите состояние рычага коробки передач и чехла ручки стояночного тормоза. Заметные следы износа на них появляются не раньше, чем через 200 тысяч километров.

Еще одна мелочь, о которой забывают продавцы – это состояние педалей. Часто оригинальных накладок нет в наличии, поэтому авто продают со стертыми. Они изнашиваются тоже при существенном пробеге. На ста тысячах они не должны быть «лысыми».

Не ведитесь на красивую обертку

Чтобы автомобиль казался максимально привлекательным, его кузов подкрашивают. Однако не спешите определять честность пробега по качеству лакокрасочного покрытия. Если кузовной ремонт был произведен качественно, определить это не под силу даже опытному автомобилисту. Единственное, что можно сделать – проверить толщину ЛКП, используя толщинометр. Также он определяет, сколько было нанесено шпаклевки на кузов (если машина была после ДТП). Механизм «пробивает» расстояние от верхней части ЛКП до металла.

Читать еще:  Тюнинг уаз патриот для бездорожья. умные доработки для любителей грязи

Однако смотреть на качество покраски, проверяя скрученный пробег, не имеет смысла. Ведь ДТП может случится на любом километраже. Здесь уже все зависит от того, насколько качественно был произведен ремонт. Ну а если вы покупаете автомобиль с возрастом 20+, осмотрите скрытые места – пороги и технологические заглушки на днище. Коррозия не зависит от пробега, но ржавчина – существенный повод снизить цену.

Если автомобилю до 3-5 лет

Как проверить, пробег авто скручен или нет, на относительно «свежих» машинах? Спросите у продавца сервисную книжку. Здесь должно быть отмечено, на котором пробеге было произведено ТО и какие работы производились. Если такая книжка есть, это большой плюс. У такого продавца нет намерений обмануть покупателя.

Итак, мы выяснили, как определить, скручен ли пробег на автомобиле. Надеемся, приведенная информация поможет вам избежать обмана.

Скрученный пробег — все способы узнать правду

Искусство выдать старый транспорт за новый существовало задолго до появления автомобилей. Умелые барышники перед продажей пожилой лошадки быстренько «подновляли» ей копыта, зубы, хвост. Бизнес процветал, поскольку подавляющее большинство наивных покупателей неизменно «велось» на подобную разводку.

У автомобилей, в отличие от лошадок, имеется счетчик пробега – одометр. Поэтому скорректировать его показания перед продажей в меньшую сторону – уже норма при предпродажной подготовке машины. В эпоху механических одометров для этого использовали различные бытовые устройства с моторчиками – от миксера до электродрели, которые цепляли к приводному тросу и давали команду «Полный назад!» В итоге вместо пугающих 96 000 км на пятиразрядных механических барабанчиках тех же Жигулей появлялись скромные 32 000 – часто этого хватало для совершения сделки.

Деяние явно не джентльменское, и пропагандировать его я не собираюсь. Тем более что в Сети и так полно соответствующего видео. Те, кому очень хочется, могут посмотреть вот сюда. Но нам кажется, что методы корректировки одометров вряд ли кому-то интересны: современные барышники прекрасно ими владеют, а покупателю нет никакого дела до того, каким именно способом меняли показания счетчика на приглянувшейся ему машинке. Гораздо важнее помочь такому человеку разобраться, что скрывается на самом деле за рекламными посулами продавца.

В качестве разминки предлагаем посмотреть коротенький ролик:


  • Верить в наше время нельзя никому

    Мюллер-Броневой, как всегда, был прав: верить нельзя никому. В том числе и одометру. Однако вполне можно обойтись и без него. Для затравки намекнем, что даже на бюджетных машинках показания одометра частенько дублируются в другие блоки управления (двигателем, коробкой и т.п.). Примеры – Дэу Матиз, Шевроле Лачетти, Опель Астра Н, Зафира B, Корса D, Форд Фокус 3 и т.п.

    Так куда же смотреть? Копыта, зубы, хвост – куда? Способов определения пробега всего два: так называемый экспертный метод и компьютерная диагностика.

    Экспертный метод основан на косвенных признаках возраста. У человека возраст всегда выдают руки: опытный врач назовет его вам с точностью до года… У машины признаки другие.

    – Большой износ тормозных дисков. Конечно, их могли заменить на новые специально для продажи машины. Но в некоторых случаях, такой ремонт экономически нецелесообразен. Тормозные диски в зависимости от модели автомобиля могут влететь в копеечку. Поэтому смотреть на их состояние нужно.

    – Затертое лобовое стекло. Менять его тоже дорого. Вряд ли кто-то будет делать это только для продажи. Царапины и многочисленные сколы говорят о большом пробеге машины. Фирменное стекло или нет – это важно. На степень затертости и количество сколов это не влияет.

    – Потертые подлокотники и кнопки стеклоподъемников. Впрочем, необходимые для их восстановления (и совсем дешевые) компоненты можно отыскать на известной китайской интернет-площадке.

    – Замызганный брелочек. Опять же: в интернете полно предложений: заменить брелок на новый — не проблема. Но если хозяин не потрудился сделать даже это, скорее всего, скрыть недостатки автомобиля он не стремится.

    – Потертая «баранка». Перетянуть руль выйдет чуть дороже предыдущих операций. Как правило, ограничиваются чехлом на руль. Если он есть, обязательно загляните под такой чехол.

    – Потертые валики боковой поддержки сидений.

    – Протёршиеся накладки педалей. Восстановить их первоначальное состояние сегодня можно недорого. Достаточно заменить накладки педалей на новые. Цена вопроса: от 500 до 3000 рублей, если, конечно, речь не идет о премиальном авто.

    – Провисшие двери (в 99% – это водительская дверь). С другой стороны, отрегулированная дверь выдаст себя характерными отметинами на лакокрасочном покрытии проема двери в районе петель или на болтах крепления двери.

    – Потрепанные ремни безопасности (кстати, на них тоже указана дата изготовления!). Бывает и так, что состояние ремня гораздо лучше, чем состояние автомобиля. Это не значит, что его меняли. Скорее всего, хозяин машины попросту не пристегивался, а чтобы звуковая сигнализация непристегнутого ремня не досаждала, провел ремень за спинкой водительского кресла и вставил в замок. Как следствие, при попытке отстегнуть ремень растянутая пружина уже не в силах самостоятельно затянуть его в недра средней стойки кузова.

    – Вид радиаторов: бывалые изделия сразу выдает «пескоструйка».

    – Выработка распредвалов (если это видно через маслозаливную горловину).

    – Цвет приемной трубы.

    – Общее состояние машины и т. д.

    Сразу отметим: чтобы почувствовать себя «в теме», необходимо «отсмотреть» не менее 10-15 автомобилей одной и той же модели. Иначе выводы будут субъективные и, скорее всего, ошибочные.

    В ряде случаев могут помочь профильные сайты. В частности, для автомобилей Москвы и Московской области на сайте avtokod.mos.ru можно найти даты прохождения техосмотра – при этом для каждой машины будет указан ее пробег. Другой полезный ресурс – gibdd.ru. Иногда помогают сервисные книжки. Если, к примеру, на машине меняли комбинацию приборов, то об этом должна быть внесена запись. Но на практике, к сожалению, известны многочисленные случаи, когда такие книжки не просто подделывают – их делают с нуля! Да и печати порой стоят не фирменные, а «ИП ПУПКИН». К заказ-нарядам на конкретные работы с реквизитами сервиса доверия несколько больше.

    Компьютерная диагностика позволяет считать пробег машины из различных модулей управления. Но это, конечно же, возможно далеко не на всех автомобилях. Если условно поделить их на группы, руководствуясь именно «компьютерными» соображениями, то получится примерно следующее.

    Первая группа – это дорогие, премиальные машины с навороченной электроникой: Вольво, Мерседес, Ауди, БМВ, Ягуар и т.д. В таких машинах, как правило, пробег пишется сразу в несколько блоков управления, а потому шансы выудить его оттуда достаточно высоки. Само собой, для этого нужен сканер – причем, желательно, профильный. Скажем, для БМВ – бээмвэшный. При этом следует иметь в виду, что пробег, считанный из разных модулей, должен немножко различаться в последних знаках: это нормальное явление. Напротив, идеальное совпадение будет говорить о том, что здесь «кто-то копался».

    Без компьютера при осмотре премиальной машины возникнут серьезные проблемы: износостойкость дорогих качественных материалов очень высокая, а потому легко принять пробег в 500 000 за 200 000… Впрочем, и на этом пути есть серьезное «но»: если с машиной предварительно повозился грамотный профессионал, не ограничившийся циферками на одометре, то и сканер не поможет. Исключением в этой группе являются, как ни странно, Лексус и еще Инфинити. Их пробег хранит только одометр на комбинации приборов. Поэтому узнать их пробег «электронным» способом практически невозможно.

    Вторая группа – самая распространенная: она включает в себя старые корейские, японские, а также бюджетные и простые, с точки зрения электроники, автомобили. Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер – остаются только косвенные методы.

    Третья группа – это все остальные машины. Их пробег может дублироваться во многих модулях управления – у кого как. Опели, Саабы, Сеаты, Фольксвагены – всех не перечислить… Дизельные машины с сажевыми фильтрами, также относящиеся к этой группе, любят записывать каждый момент очистки такого фильтра соответствующей записью в «бортжурнале», привязывая его к пройденным километрам.

    Куда обратиться за помощью?

    Удачной покупки и счастливого пути!

    Благодарим Дмитрия Пряжонова (компания ROGOVMOBIL) за предоставленное для съемки оборудование и личную помощь при подготовке материала.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector