Содержание

Как восстановить обогрев заднего стекла? несколько способов и советов

Как восстановить обогрев заднего стекла? Несколько способов и советов

Думаете над тем, как восстановить обогрев заднего стекла? Практически все современные автомобили (особенно хэтчбэки), имеют обогрев заднего стекла. Данная функция бывает полезной в плохую погоду (например при повышенной влажности или снегу), она препятствует запотеванию стекла, сохраняя хорошую видимость для водителя. Как вы понимаете, визуальный обзор периметра автомобиля – очень важный аспект безопасности для водителя.

Как восстановить обогрев заднего стекла и по какому принципу работает данная функция? Система обогрева стекла обычно состоит из стандартного набора элементов. В первую очередь из нагревательного, который закрепляется на стекле. Чаще всего для этих целей используют специальную нить с высоким сопротивлением, при пропуске электричества возникает нагревательный эффект.

Содержание

Также эта система имеет реле, которое при нажатии специальной кнопки, соединяет нагревательный элемент с бортовой электрической сетью автомобиля. Система оборудуется предохранителями, которые располагаются в специальном щитке (справа под рулевой колонкой), защищающими бортовую сесть от неполадок.

Система достаточно проста, однако, если любой из этих элементов выйдет из строя, общая схема перестает работать.

Диагностируем неисправности обогрева

Перед проведением какого-либо ремонта, нужно провести диагностику по выявлению причины неисправности. Наиболее часто встречающейся, по которой перестает работать обогрев заднего стекла, это выход из строя предохранителей. Именно с этого нужно начинать осмотр. Найти предохранители можно в специальном щитке, расположенном под рулем.

Если у вас это вызывает проблемы, можно обратиться к инструкции по эксплуатации авто, там вы сможете определить нужный предохранитель, посмотреть его маркировку и в случае чего, купить аналогичный. Проверить состояние отдельно взятого предохранителя можно по состоянию специальной проволочной нити, расположенной в его колбе.

Причина в реле

Если причина неисправности оказалась не в предохранителях, предстоит добраться до включающего реле. У каждой модели авто, расположение реле может меняться, поэтому для более точного определения его местоположения, рекомендуется обратиться на форумы или к специалистам. Как правило реле заменяется, а не ремонтируется, благо, данный узел стоит дешево.

Выйти из строя данный элемент может по причине короткого замыкания, которое может быть вызвано перетиранием проводов при механическом контакте с элементами кузова. Для выявления места замыкания, используют визуальный метод определения.

Способы починки обогрева заднего стекла

Если причина поломки кроется в перегоревшем предохранителе, то его просто заменяют. У автомобилей отечественного производства, маркировки предохранителей чаще всего совпадают, поэтому можно использовать от других моделей. Если же это иномарка, то рекомендуется уточнить параметры предохранителя.

Если цепь обогревателя имеет места замыкания, то определяются они визуальным осмотром, главная цель найти поврежденную оплетку проводов. Помните, что замыкание может быть основной причиной перегорания предохранителей.

Если поломка заключается в нагревательном элементе, то нужно понять, какая площадь нити была задета и повреждена. Небольшой участок чинится с помощью применения специального ремкомплекта, который можно найти в продаже. Он состоит из специального клея проводящим ток. Для починки, место обрыва обезжиривают салфеткой и на стекло накладывается трафарет. Если трафарета не было в комплекте, то его можно заменить двумя полосками скотча.

Цель – создать тонкую полоску на стекле, толщиной с нагревательную нить и заполнить это пространство купленным клеем. Далее нужно дождаться полного высыхания клея и снять трафарет.

Если этот способ для вас не актуален, то можно приобрести целую нить обогрева и заменить ее. Если вы не до конца поняли, как восстановить обогрев заднего стекла самостоятельно, то рекомендуется обратиться к мастерам. Это сэкономит вам время и нервы. Процедура не такая дорогая, а мастер сделает ее в соответствии со всеми требованиями безопасности. Это гарантирует долговечность ремонта.

Как самому всего за несколько минут «вернуть к жизни» обогрев заднего стекла

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Владельцы многих подержанных автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как отказ системы обогрева заднего стекла. Особенно много неудобств это доставляет, когда на улице становится холодно. Тогда стекло запотевает, или даже появляется иней. С данной поломкой многие водители живут годами, даже не догадываясь, что исправить ее можно всего за 5 минут. Подробнее об этом – далее в материале.

Система обогрева задних стекол представляет собой ряд тоненьких проволочек, закрепленных на поверхности стекла. Когда к ним подводится ток, эти нити нагреваются и очень эффективно убирают конденсат. Но если система не работает, ее можно и нужно починить.

Проверяем предохранитель

Рассматриваемая система в общем блоке предохранителей имеет свой собственный. Поэтому, если обогрев не работает, стоит перво-наперво проверить именно эту копеечную деталь.

Проверяем напряжение в цепи

Если все предохранители в порядке, но обогрев не работает, нужно проверить всю цепь. Для этого пригодится тестер (мультиметр), который подключается к контактам возле заднего стекла. Если напряжения нет, то необходимо искать порыв проводки.

Читать еще:  Какой реальный ресурс двигателя cfna 1.6 л? обзор от автомехаников

Также с помощью мультиметра можно определить, почему обогрев работает, но очень слабо. Это может быть последствием плохого контакта где-то между элементами цепи. Выявить это легко. В такой ситуации прибор покажет большое (более 1 В) падение напряжения относительно напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.

Восстанавливаем нити нагрева

Если же система нагрева задних стекол в целом работает, но не греют отдельные элементы, их можно починить. Это не займет много времени, а операция не требует больших затрат и особых навыков.

Во многих автомагазинах есть в продаже наборы для восстановления обогрева нитей нагрева заднего стекла. Выбирая их, стоит обратить внимание на цвет, так как краситель может быть красным, коричневым, оранжевым.

Место повреждения дорожки обезжиривается спиртом, а после его высыхания используется прилагаемый к комплекту скотч. Он клеится так, чтобы оставить тонкие полоски, равные по ширине заводским нитям нагрева.

Если соблюдать рекомендации производителя касательно количества нанесения слоев, времени высыхания, температурного режима, то последствия ремонта будут практически не видны.

Как видите, если приложить немного усилий, то решение проблемы оказывается не таким уж проблематичным. В продолжение темы 7 поломок автомобиля, которые должен уметь чинить каждый водитель «с руками».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как самостоятельно восстановить обогрев заднего стекла?

Любое современное транспортное средство оснащено функцией обогрева заднего стекла. Однако обогреватель не вечен и со временем его работа может сильно ухудшиться. Проводник обогревателя вполне может оборваться или перегореть. В такой ситуации придется либо обратиться за помощью в салон техобслуживания, либо попробовать самостоятельно восстановить обогрев заднего стекла.

Пошаговая инструкция:

1. Прежде чем восстановить обогрев заднего стекла своими руками, очистите токопроводящие полоски от лака. Это можно сделать при помощи стальной проволочки или обычной скрепки. В конце данной процедуры у токопроводящей полоски должен быть металлический блеск. После очистки полоску в обязательном порядке обезжиривают.

2. Для восстановления проводника заднего стекла можно использовать токопроводящую пасту. Важно: прежде чем приступить к ремонтным работам, необходимо выключить обогрев. Дело в том, что наносить токопроводящую пасту на теплое или горячее стекло нельзя. Проводник аккуратно зачистите, а после помойте спиртом.

3. Определите и отметьте липкой лентой участок, который будете ремонтировать. Только после этого можно наносить токопроводящую пасту на участок с повреждениями. Свои полные свойства паста покажет лишь спустя сутки, после того как окончательно просохнет. Можно попытаться ускорить процесс сушки при помощи строительного фена. Таким образом, вы сможете включить обогрев заднего стекла несколько раньше.

4. Работоспособность проводника заднего стекла также можно восстановить, используя мелкие железные опилки, магнит и клей. Клей должен быть прозрачным. Впрочем, клей вполне можно заменить нитролаком. Далее, с внешней стороны прикладываете магнит к поврежденному участку, а со стороны проводника немного присыпаете мелкими металлическими опилками. Медленно водите магнитом до тех пор, пока на месте разрыва не обнаружится электрический контакт. Как только этот контакт появился, используя небольшую кисть, нанесите клей или нитролак на металлические опилки. Дайте клею время высохнуть, и только после этого удалите магнит. Далее, при помощи лезвия избавьтесь от излишков опилок. Сверху аккуратно нанесите еще один слой нитролака или прозрачного клея. Когда новый слой покрытия высохнет, можно будет проверить работоспособность обогрева.

5. Еще один метод ремонта проводника заднего стекла предполагает использование краски и стружки. Стружка делается из медно-латунного бруска при помощи мелкого напильника. Полученную стружку засыпают в краску и тщательно размешивают, пока не смесь не будет иметь тестообразную консистенцию. Далее, из скотча или изоленты изготавливается трафарет. После включения обогрева заднего стекла на нить наносят краску. В месте контакта в процессе нанесения на некоторое время появится шипение. Потом шипение пропадет, а смесь из краски и медно-латунной стружки окончательно застынет приблизительно через минуту.

Как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля

Обогрев заднего стекла автомобиля часто выходит из строя. В большинстве случаев он отказывает не полностью, а фрагментарно: не работают отдельные зоны или нагревательные нити. Заменять в этом случае стекло полностью нерационально.

Существуют различные способы самостоятельного ремонта нитей и других элементов обогрева заднего стекла автомобиля с целью восстановления их работоспособности. Рассмотрим их в данной статье.

Принцип работы

Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.

Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:

  • электрохимическим;
  • вакуумным напылением (самый надежный метод);
  • наклеиванием.

В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.

Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.

Схема подключения

Обычно на нити обогрева заднего стекла подается напряжение аккумуляторной батареи через системы предохранителей, переключателей и реле по приведенной ниже схеме.

В некоторых моделях автомобилей подключение обогрева заднего стекла возможно только при заведенном двигателе. Для этого предусмотрено еще одно блокирующее реле. Предохранитель, установленный по цепи питания обогревателя, обычно имеет номинал более 15 Ампер.

Читать еще:  Плюсы и минусы всесезонных шин. обзор в деталях

Признаки неисправности

Главные признаки неисправности обогрева заднего стекла:

  • не включается полностью;
  • включается, но работают не все нити (наиболее распространенный случай);
  • работает периодически.

Почему не работает обогрев заднего стекла: причины, как проверить, поиск места отказа

Если перестал работать обогрев заднего стекла или он работает, но с перебоями, то это может быть связано со следующими причинами:

1. Неисправность электрооборудования автомобиля.

Поиск места отказа следует начинать с предохранителя, который обслуживает обогреватель. Если он исправен, далее проверяют выключатель (кнопку) обогревателя, реле, электропроводку к контактам обогревателя.

Кнопку выключателя обогрева заднего стекла проверяют с помощью мультиметра. Ее контакты часто подгорают в результате протекания большого тока. В таком случае ее необходимо менять.

Одно из наиболее вероятных мест неисправности электрооборудования – облом (или отгнивание) места крепления контактной клеммы к обогревателю. Ремонт в таком случае затруднен. Требуется производить пайку с помощью специальных припоев и флюса. Также возможно приклеивание токопроводящей пастой.

Часто электропроводка повреждается в месте перехода гофры, где расположена проводка от кузова к двери багажника. Требуется вскрытие гофры, извлечение проводки, поиск обломанного проводника и устранение места обрыва.

2. Обрыв нитей накала.

Такая неисправность может быть связана с удалением солнцезащитной пленки, механическими царапинами на стекле, естественным износом.

Видео — как проверить обогрев заднего стекла мультиметром:

Для поиска конкретного места разрыва нити, если оно незаметно на глаз, необходимо воспользоваться мультиметром. Его щупы следует заточить или соединить с швейными иглами. Это необходимо, чтобы обеспечить надежный контакт щупов с нитями обогревателя. Сначала визуальным или тактильным (прикоснуться) методом определяют неисправную нить (нити). Она не нагревается. Затем измеряют сопротивление на крайних участках нити.

Обычно сопротивление около 2-5 Ом. Далее начинают перемещать один щуп вдоль оборванной нити, измеряя сопротивление. Оно остается постоянным до тех пор, пока не достигнуто место обрыва.

После определения места повреждения нити, его необходимо пометить с помощью маркера.

Как починить обогрев заднего стекла своими руками

Для проведения ремонта обогрева заднего стекла следует приобрести специальный токопроводящий клей либо готовые наборы для ремонта обогревателя. Необходимо внимательно ознакомиться с технологией ремонта, которая должна быть описана на упаковке или прилагаемой инструкции на русском языке. Успех ремонтных работ определяется строгим соблюдением указанной в инструкции технологии.

Видео — ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками:

Обзор наборов и клея для ремонта нитей и контактов обогрева заднего стекла

Набор Permatex PX 09117

  • клей для нитей 1,4 мл;
  • клей для контакта 0,8 мм;
  • кисточка для нанесения клея;
  • шаблон;
  • наждачка;
  • салфетка-активатор;
  • спиртовая салфетка.

Способ применения при ремонте контактов:

  • зачистить и обезжирить поверхности;
  • зачистить контакты;
  • протереть активатором поверхности, 5 минут подождать;
  • нанести небольшую (. ) каплю клея, чтобы она не выступила за склеиваемые поверхности;
  • прижать контакты;
  • дать сутки на высыхание.

Способ применения при ремонте нитей:

  • обезжирить поверхность, на которую будет наноситься нить;
  • прикрепить шаблон;
  • подождать 20 минут;
  • повторить нанесение 3-4 раза с интервалами по 20 минут;
  • обогреватель включать через 24 часа.

Стоимость такого набора около 1000 рублей.

Клей AVS A78358S

Такой токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла 2 мл стоит около 200 рублей.

Клей Permatex РХ 21351

Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Цена клея около 400 рублей.

Видео — как приклеить контакты обогрева заднего стекла не снимая стекла:

Технология ремонта приблизительно одинаковая для всех клеев промышленного изготовления. Главное – хорошо обезжирить поверхности и не спешить. Если не удается найти специальные составы для ремонта, можно попробовать их изготовить самостоятельно или воспользоваться другими методами восстановления.

Самостоятельное изготовление токопроводящего клея, пайка при помощи специальных флюсов, электролитическое покрытие

1. Самостоятельное изготовление токопроводящего состава.

В качестве основы часто выбирают распространенный клей БФ-2 или БФ-6. Можно использовать другие быстросохнущие клеи. Есть варианты использования полимерной смолы, краски, эмали. Чтобы из этих материалов изготовить токопроводящую пасту, необходимо добавить в нее мелкодисперсную стружку в соотношении 1 к 1-му. Стружку можно «добыть» с помощью мелкого напильника или надфиля и медного, алюминиевого или латунного материала. После смешивания компонентов они наносятся на подготовленную поверхность через самодельный трафарет. Его нетрудно изготовить с помощью строительного скотча или изоленты.

Эффективность такого самодельного состава будет не хуже купленного.

2. Пайка места разрыва нити и отсоединения клеммы.

Пайка места разрыва нити невозможна, если расстояние между концами нити больше двух миллиметров. В таком случае можно предварительно воспользоваться электрохимическим методом. При восстановлении контактов подсоединения клемм обогревателя, пайка более эффективна и надежна. Пайку производят классическим методом с помощью активного флюса и припоя. В качестве припоя следует выбирать ПОС-18 или аналогичный. Флюс лучше использовать типа ФЦА на основе хлористого цинка.

3. Электролитическое покрытие.

Для проведения такого покрытия требуется раствор медного купороса (пропорция – 100 миллилитров воды, две чайные ложки медного купороса, можно добавить несколько капель аккумуляторного электролита), ветошь, нить, многожильный медный провод сечением от 6 кв.мм (для изготовления прототипа медной кисточки).

Далее медная кисточка из зачищенного проводника, обернутого ветошью и нитью, подключается обратным концом провода к источнику питания +12 Вольт (АКБ), минус АКБ соединяется с кузовом либо напрямую к клемме обогревателя. Кисточка смачивается в самодельном электролите. После этого смоченной кисточкой энергично водят в месте разрыва нити накала. Место обработки постепенно покрывается в результате процесса электролиза частицами меди.

Видео — восстановление нитей обогрева заднего стекла медным купоросом:

Обычно прочности электролизного покрытия недостаточно для протекания большого тока, поэтому место дополнительно пропаивают с помощью тонкого медного провода. Такой метод неэффективен при восстановлении длинных разрывов .

Читать еще:  Почему в мороз заливает свечи? основные причины и методы устранения проблемы

4. Использование стальных опилок, магнита и клея.

При этом методе зачищают поверхность. Затем с помощью магнита, помещенного за стеклом, формируют горку из опилок в месте разрыва. Далее на горку наносят клей БФ-2 или аналогичный. После высыхания наносят закрепляющий уровень клея. Восстановление разрыва таким методом эффективно на длительное время.

Выбор конкретного варианта восстановления работоспособности обогрева заднего стекла зависит от характера повреждения и возможностей конкретных ремонтных работ. Обычно отремонтированный участок служит недолго: с каждым последующим ремонтом уменьшается его надежность.

Читайте статью про каршеринг: что это такое и как им пользоваться.

Как работает гидроусилитель руля и какие нюансы с этим связаны.

Видео — ремонт обогрева заднего стекла своими руками:

Ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками: пошаговая инструкция, устройство и отзывы

Ток в автомобиле подается от плюсовой клеммы АКБ через замок зажигания, а также через предохранители. Затем напряжение проходит к выключателю обогревателя и на контакт реле. Минус АКБ соединяется с кузовом авто. Один из проводов системы обогрева стекол также соединен с кузовом.

Когда водитель нажимает клавишу включения системы, напряжение приходит на реле. Оно срабатывает, замыкаются силовые контакты. Ток попадает на подогреватели, проходит через нити нагрева и затем через кузов уходит на АКБ.

Устройство нагревательного элемента

Нагревательный элемент имеет следующее устройство. По бокам на заднем стекле имеются токопроводящие шины. К ним присоединены специальные нити из материалов с высоких сопротивлением. Сопротивление каждой нити составляет 10 Ом.

Типичные неисправности

Прежде чем осуществлять ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками, необходимо выяснить неисправности. В зависимости от того, какая неисправность проявляется внешне, можно диагностировать работу системы даже без мультиметра.

Обогрев не включается

Итак, если система не включается с соответствующей кнопки, возможно, вышел из строя соответствующий предохранитель. Также может быть сломана кнопка. Если индикаторы работы светятся, но стекло не отпотевает, ремонт нитей обогрева заднего стекла стоит начинать с проверки разъемов и реле. В данном случае по электрическим схемам находят, где установлены детали и меняют их.

Медленное отпотевание

Иногда можно наблюдать случаи, когда между нажатием на кнопку и включением системы подогрева для отпотевания стекла проходит значительное количество времени. Если за бортом низкая температура воздуха или мороз, то причина данной неполадки может быть в плохих контактах на одном из разъемов. Сопротивление на контакте растет, ток становится ниже, падает мощность.

На стекле остаются полосы

Это наиболее популярная неисправность. Проблема связана с обрывом нитей, которые нанесены на стекло. Данную неисправность можно диагностировать по полосам на стекле после включения системы.

Нити, установленные на заднем стекле, отличаются малой прочностью. И если на них хоть немного воздействовать механически, то понадобится ремонт нитей обогрева заднего стекла.

Определяем место обрыва

Найти обрыв не составит труда. Около нити запотелость или мерзлота не пропадет. Именно поэтому, чтобы быстро отыскать поврежденный элемент, нити считают и затем находят поврежденное место. Но иногда обрывы настолько незначительны, что заметить их очень трудно. Тогда следует использовать вольтметр.

За счет того, что одна из шин подключена к кузову машину, минусовой провод мультиметра соединяют с кузовом. Далее положительным проводом со щупом касаются первой и второй шины. На первой напряжение составляет +12 В, а на второй – 0 В. Если по каким-то причинам доступа к шинам нет, то измерения можно выполнить там, где нити выходят из-под уплотнителя.

Если напряжение есть не только на первой, но и на второй шине, то ищут плохие контакты в цепи соединения проводов системы обогрева к массе.

Как найти обрыв

Нить – это лента с сопротивлением 10 Ом. В разных местах напряжение будет разным. В первой точке напряжение составит 12 В, в третьей – 6 В, в пятой – 0 В. Если не знать, какая из нитей повреждена, ее легко отыскать. Для этого меряют напряжение посередине каждой полосы. Если нить оборвана, то напряжение будет либо 12 В, либо 0. Следовательно, обрыв слева или справа.

Существует несколько способов, позволяющих отремонтировать эту систему. Самый эффективный и быстрый – это использовать набор для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Итак, как произвести ремонт? Все очень просто:

  • При помощи спирта либо растворителя очищаем область стекла в месте разрыва нити.
  • Берем в руки скотч и наклеиваем его с двух сторон обогревающего элемента. При этом расстояние между лентой не должно отличаться от толщины нити обогрева.
  • При помощи кисточки или шприца наносим токопроводящий клей или пасту (в зависимости от того, какой набор будет использоваться). Как его наносить? Клей должен перекрыть собой целую часть нити по 10 миллиметров с каждой стороны.
  • Удаляем скотч и ждем, пока клей высохнет. Согласно инструкции, состав засыхает за 24 часа.
  • Спустя сутки, удаляем излишки клея. Это можно сделать острым ножом – кухонным либо канцелярским. Будьте аккуратны – нож может легко повредить поверхность обогревающего элемента.
  • Протираем стекло мягкой и слегка увлаженной ветошью.
  • Проверяем работоспособность элемента.

Также можно использовать другое средство для ремонта нитей обогрева заднего стекла. Это «Элеконт» отечественного производства. Массу наносят на место, где нить разорвана. Накладывают клей так, чтобы он перекрывал целую часть нитки с каждой из сторон. После затвердения система электрического обогрева снова заработает.

Заключение

Итак, мы выяснили, как устроены нити обогрева и как их отремонтировать. Сложность ремонта заключается в поиске неработающей ленты. Ведь система будет работать даже тогда, когда произошел обрыв половины из всех имеющихся нитей. Правда, стекло в данном случае будет запотевать наполовину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector