Содержание

Как заправляют кондиционер в авто? тонкости этого процесса

Как заправляют кондиционер в авто? Тонкости этого процесса

Владельцы современных машин нередко задаются вопросом: как заправляют кондиционер в авто? Вопрос отнюдь не праздный – не секрет, что кондиционер – которым, кстати говоря, оснащены практически все выпускаемые в последние годы автомобили – является не только аксессуаром, обеспечивающим комфорт, но и вполне функциональным компонентом, позволяющим решать множество актуальных проблем. Но, об этом – ниже.

Как заправляют кондиционер в машине? Ответ на этот вопрос порождает немало сопутствующих вопросов: как определить момент, когда кондиционер нуждается в заправке; какие факторы влияют на работоспособность агрегата; какие профилактические меры нужны для кондиционера и т.п.

Постараемся кратко ответить на эти вопросы, после чего проиллюстрируем сам процесс.

Содержание

Основания для заправки

  • Большинство производителей автомобильных кондиционеров называют допустимую утечку фреона в пределах 15% на протяжении года эксплуатации;
  • Другими словами, полностью избежать утечки нереально, она неизбежна, поэтому даже в самом идеальном случае заправки не избежать – как показала практика, предельный срок бесперебойной работы кондиционера не превышает 3-х лет.

Причины утечки, определение очагов

  • нарушение герметичности трубопровода;
  • наличие механических повреждений;

  • выход из строя конденсатора.
  • Для первых двух случаев рекомендуется использовать специальный прибор – течеискатель, – при помощи которого можно достаточно легко локализовать места утечки фреона. Можно воспользоваться и более простым способом (если приобретение прибора невозможно или затруднительно): система заполняется фреоном, а также маслом.

    Кроме того, нужен особый ультрафиолетовый краситель. После включения кондиционера трубопровод проверяется ультрафиолетовой лампой – места протечек будут хорошо видны (отмечены желто-зеленым оттенком).

    Важное дополнение: Перед тем, как начать к заправку кондиционера, необходимо убедиться, что фреон в системе все-таки остался – при полной разгерметизации существует реальная опасность заполнения пустот влагой, что может послужить причиной полного выхода кондиционера из строя.

    Избежать этого просто: систематически осуществлять контроль за наличием фреона в системе – некорректная работа кондиционера свидетельствует о необходимости такой проверки.

    Заправка кондиционера

    Перед тем, как приступить непосредственно к заправке, необходимо убедиться, что из системы полностью удален воздух. Удобнее всего воспользоваться вакуумным насосом, приобретение которого совсем не обязательно – достаточно воспользоваться стационарным агрегатом, имеющимся в распоряжении любого автосервиса.

    Еще один предварительный этап – определение количества фреона, подлежащего закачке. Для этого используются электронные весы, на которые нужно установить баллон с газом. Предпочтительнее, однако, использовать специальную мерную колбу – так можно точнее определить нужное количество газа.

    Закачка производится при помощи автоматической станции АС-100. Сразу оговоримся – мало кто из автолюбителей располагает подобным прибором, поэтому процесс также производится в условиях профессиональной мастерской.

    Вышеприведенное описание дает некоторое представление о том, с чем придется столкнуться автовладельцу при ответе на вопрос «как заправляют кондиционер в авто». Даже беглое ознакомление с процессом заправки приводит к однозначному выводу: для этой цели лучше всего подойдет стационарная автомастерская (автосервис).

    Позволим себе совет: этот выбор должен быть оптимальным, т.е. на первом месте – максимальная эффективность процесса, а уж потом – соображения экономии.

    Чем и как заправить автокондиционер своими руками: пошаговое описание и рекомендации

    Большинство современных автомобилей имеют кондиционеры. И сегодня это не роскошь, а необходимость. К сожалению, он требует ухода и заправки фреоном. Если верить специалистам, то фреон улетучивается из системы в объеме 10-15% за год, поэтому с каждым годом эффективность охлаждения падает. Вот и возникает необходимость заправить кондиционер. Некоторые водители вообще ежегодно добавляют хладагента в систему из-за слабых протечек в его рециркуляции, а некоторые по незнанию заправляют несколько раз за сезон, хотя в данном случае налицо наличие протечек. В этом материале речь пойдет о том, как осуществляется заправка системы и определяется наличие в ней протечек. Также вы узнаете, можно ли произвести заправку своими руками.

    Сколько стоит заправить автокондиционер?

    Если фреона в системе недостаточно, и кондиционер охлаждает салон плохо, то есть 2 варианта: заправлять самому либо обратиться на СТО. Если обратиться на автосервис, то там за полную заправку автомобильного кондиционера берут 1500 рублей в среднем. Некоторые водители не заправляют полностью систему, а просто добавляют фреон. Это в среднем обходится в 300 рублей за 100 грамм. Специалисты замеряют, сколько фреона недостает в системе, и добавляют его до достижения необходимого давления. То есть, если в системе не будет хватить 150 граммов фреона, то дозаправка обойдется всего 450 рублей.

    На некоторых СТО цены ниже, на других – выше. Впрочем, каждый сам решает где заправить автокондиционер. Но сделать это могут на многих СТО.

    Заправка автокондиционера: чем и как?

    Практически в любом современном автомобиле используется хладагент R-134a. Именно он применяется в машинах после 1992 года выпуска. Учитывая тот факт, что иномарок столь позднего выпуска почти не осталось, скорее всего, на вашей машине заправить автокондиционер нужно именно хладагентом R-134a. Подтверждением тому может быть наклейка под капотом автомобиля с указанием типа используемого хладагента в системе и его вес.

    Если вы решили осуществить заправку автокондиционера своими руками, то в первую очередь обратите внимание на эту наклейку. Так вы сможете точно узнать, какой вес и тип хладагента вам нужен. В магазине при покупке баллона ориентируйтесь на эти данные.

    Оборудование

    Для самостоятельной заправки потребуется определенное оборудование:

    1. Метрологическая станция.
    2. Шланги.
    3. Баллон с фреоном для подключения.
    4. Переходник с краном для подключения станции.

    Есть и специальный набор для заправки, в который входит баллон с фреоном, шланг с манометром. Его вполне достаточно для заправки системы.

    Читать еще:  Скидки и коэффициенты на безаварийную езду осаго. как считать, как получить и что это такое

    Все это продается во многих автомагазинах. Стоимость данного списка может составить 2000-2500 рублей (самый минимум). Конечно, бывают разные станции и шланги, поэтому цена может быть выше. Все это обойдется дороже, чем заправка на СТО, однако позже использовать данную систему можно для последующих заправок, а они, как известно, требуются часто.

    Этапы заправки

    Начать нужно с поиска магистрали, ответственной за низкое давление. На ней находится колпачок – снимайте его. Прочистите это место от грязи, чтобы она не попала в систему и не сломала компрессор. Теперь надеваем шланги на заправочный штуцер, заводим автомобиль и держим обороты на уровне 1500. Теперь активируем кондиционер, чтобы заработал компрессор. После открываем вентиль сначала на кране низкого давления, а затем на баллоне с фреоном. Последний нужно поставить вниз головой. При включенном моторе будет происходить заправка.

    Во это время нужно следить за давлением на манометре. Нельзя допустить, чтобы оно превышало 285 кПа (оптимальным считается давление в диапазоне 250-270 кПа). Если оно подходит к этому значению, то нужно перекрывать вентили. Постепенно салон автомобиля будет наполняться прохладным воздухом.

    Именно так осуществляется правильная заправка автокондиционера.

    Как заправить систему в случае утечки фреона?

    Многие водители осуществляют заправку бездумно. Они не задумываются о том, куда именно пропал фреон, и нормально ли это вообще. Некоторые даже знают, что у них есть протечка в системе кондиционирования, из-за которой газ улетучивается. В этом случае тоже необходимо заправить кондиционер, но сделать это важно правильно. На многих СТО предлагают за 500 рублей добавить в фреон специальный краситель, который будет улетучиваться вместе с фреоном. Затем при освещении системы ультрафиолетом протечку можно будет легко обнаружить – на месте протечки будет отчетливо видна краска.

    Есть и другие способы определения утечки. Самый простой и дешевый, который часто практикуется на многих СТО, заключается в нанесении на радиатор или систему кондиционера мыльного раствора. Если раствор попадает на место утечки, то на этом месте образуется и начинает надуваться мыльный пузырь. Таким простым и бесплатным способом удается найти течь в системе кондиционирования буквально в течение 10 минут. Не нужно добавлять краску в фреон и ждать пару дней, когда эта краска улетучится. Таким способом обнаружения утечки можно самостоятельно ее выявить, правда, для этого необходимо знать, где находятся магистрали с фреоном. Чаще всего утечки обнаруживаются на местах стыков разных магистралей или на самом радиаторе – на него необходимо наносить мыльный раствор в первую очередь.

    Если утечка есть

    При обнаружении утечки хладагента нет смысла производить дозаправку или полную заправку системы. В этом случае потребуется устранение неисправности. Если это радиатор, то протечку чаще всего запаивают. Но бывают и случаи, когда радиатор приходится полностью менять.

    Если протечка имеет место, то устранить ее необходимо быстро. Нельзя откладывать это дело надолго, т. к. после утечки всего фреона из системы через отверстие в трубках или радиаторе может проникать воздух, в результате чего возможно окисление некоторых элементов системы или начало коррозионных процессов.

    Проверка давлением

    Прежде чем заправить автокондиционер, необходимо убедиться, что в системе нет никаких протечек, и она способна выдержать высокое давление. Сделать это можно на СТО с помощью нагнетания давления в систему. Обычно это делается с помощью азота. То есть азот «загоняют» в систему и замеряют давление, затем ждут около 20-30 минут, и если значение на манометре не меняется, то это означает достаточную герметичность. В таком случае можно заправлять автокондиционер самостоятельно или на СТО. Обычно услуга проверки системы недорогая – стоит около 300-400 рублей. Но проводить подобную проверку необходимо, ведь если фреон из системы пропал, то нужно понять, нет ли протечки, и имеет ли смысл вообще «загонять» внутрь дорогой газ, если он через 3-4 дня все равно улетучится.

    В заключение

    Нет ничего сложного в проведении заправки автомобильного кондиционера. Это действительно можно произвести самостоятельно при наличии соответствующего оборудования и фреона. В Сети полно видео, где детально рассказано, в какой последовательности производится заправка, и указаны основные тонкости процесса. Стоит понимать, что в разных автомобилях применяются разные системы кондиционирования, поэтому сам процесс может слегка отличаться для разных машин. Но в целом он выглядит именно так, как описано выше.

    Учитывая, что проводить заправку фреоном нужно каждый год на более-менее старых автомобилях (и даже на некоторых новых), в конечном итоге владелец машины сможет сэкономить немало денег, а купленное единожды оборудование окупит себя много раз.

    Заправить автомобильный кондиционер своими руками? Легко!

    Автокондиционер обеспечивает нас оптимальными условиями микроклимата в салоне. Большинство современных автомобилей располагает этим полезным агрегатом, в противном случае можно обзавестись кондиционером (услугу по его монтажу предлагают многие СТО).

    Основные достоинства автомобильных кондиционеров:

    • создание комфортной температуры внутри салона;
    • поддерживание оптимального уровня влаги;
    • препятствование запотеванию стекол автомобиля;
    • избавление от выхлопных газов и неприятных запасов в салоне.

    Но данный агрегат периодически нуждается в обслуживании. Если в жаркую погоду кондиционер плохо охлаждает воздух, то необходима заправка кондиционера авто своими руками.

    Салон пропитался табачным дымом, а сидения покрылись пятнами? Пора сделать химчистку салона автомобиля своими руками. Полезная статья по чистке салона для чайников.

    Как правильно ухаживать и восстанавливать автомобильный аккумулятор читайте здесь. Восстановление клем и емкости батареи, а также подготовка АКБ к зиме.

    Принцип работы автокондиционеров

    Перед началом заправки автокондиционера попробуем разобраться с принципом его работы. Всего у него можно выделить 3 основные части: компрессор, конденсатор и испаритель. Конечно, помимо них числятся и другие важные детали, например ресивер или осушитель. Итак, как же устроена их работа?

    1. По всей системе в замкнутом контуре циркулирует специальный хладагент – фреон;
    2. Внутри компрессора кондиционера происходит сжимание газа, после чего его температура становится выше;
    3. Затем поток горячего воздуха отправляется в конденсатор, который выделяет из него тепло и конденсирует;
    4. После этого фреон направляется в контур и потом под высоким давлением оказывается в расширительном клапане;
    5. Там он распыляется и проходит дальше в испаритель, где хладагент испаряется и воздух охлаждается за счет выделения тепла;
    6. Последним этапом фреон в состоянии холодного газа отправляется в компрессор через сторону низкого давления, после чего весь процесс происходит заново.
    Читать еще:  Выбираем паркетник до 800000 рублей. что купить за эти деньги?

    Когда наступает момент для заправки кондиционер авто?

    Фреон играет ключевую роль в системе кондиционирования и со временем может произойти его утечка. Нормальная годовая потеря фреона составляет 15%. Заправить кондиционер в машине следует спустя 3 года, а в случае старого агрегата заправка должна происходить чаще. Однако при любом исходе заправка кондиционера своими руками производится одинаковым методом.

    Если же вы заметили значительную утечка фреона, то это может означать следующее:

    • протекание в соединениях трубопровода;
    • системные трубки повреждены;
    • конденсатор покрывается коррозией.

    Подготовка необходимого оборудования для заправки

    Для проверки давления в системе кондиционирования, а также для ее последующей заправки используют специальный комплект инструментов. В него входят:

    • метрологическая станция или тест-коннектор;
    • шланги;
    • переходники;
    • краны;
    • баллон фреона.

    Основная функция метрической станции и тест-коннектора — измерение давления в системе. Часто в автомагазинах можно увидеть готовые наборы для заправки кондиционеров, которые включают в себя все вышеперечисленное. Их стоимость начинается от 30 000 рублей.
    Рекомендуется использовать фреон R-12 для автомобилей до 1992 года и R-134a для более современных.

    Разберем подробнее этапы сборки оборудования:

    • на верхней части балончика с фреоном можно заметить плоскость, которую необходимо проколоть иголкой переходника при подсоединении;
    • затем переходник прикручиваем к баллону и присоединяем шланг;
    • обратный конец шланга, соответственно, подключаем к метрологической станции;
    • туда же присоединяем и второй шланг;
    • оборудование собрано.

    Однако это еще не все. Счетчики давления также должны быть откалиброваны. Внешнюю температуру воздуха выставляют при помощи колесика калибратора. Можно свериться с показателями бортового компьютера (если имеется).

    В крупных городах парковка в неположенном месте — обычное явление. А вы знаете, какой штраф за парковку на газоне в Москве и Санкт-Петербурге?

    Собрать сабвуфер для машины сможет каждый. Узнайте, как это сделать из нашей статьи.

    Быстрая проверка автомобиля перед покупкой позволит сразу выявить мошенника. Здесь → /avtotovary/pokupka-avto/proverka-avto.html вы узнаете как не попасться на уловки при покупке бу автомобиля.

    Пошаговый процесс заправки автокондиционера

    Нажмите на картинку, чтобы увеличить.

    Итак, переходим к самому важному вопросу – как заправить кондиционер фреоном? Наша инструкция применима для любых моделей.

    1. Ищем магистраль низкого давления и снимаем с нее колпачок. Не забываем очистить пространство вокруг этой области, ведь даже незначительные частички грязи при попадании в кондиционер могут вывести из строя компрессор.
    2. Надеваем на штуцер заправочный шланг и на этом система готова.
    3. Заводим мотор и поднимаем обороты до 1500.
    4. Включаем рециркуляцию воздуха на максимальное значение. Для этого открываем вентиль, отвечающий за низкое давление, переворачиваем баллон с фреоном в нижнее положение (краником вниз) и не торопясь открываем кран. При этом мотор должен оставаться включенным.
    5. Во время процесса заправки следим за счетчиком давления. Показатели давления в магистрали не должны превышать 285 кПа.
    6. Спустя некоторое время в салон начнет поступать прохладный воздух. Если температура воздуха из воздуходувок достигает отметки 5-8 градусов, то закрываем краник.
    7. В окошке фильтра-осушителя можно увидеть прозрачную жидкость. Отсутствие в ней пузырьков говорит о том, что все прошло успешно.

    В некоторых случаях система охлаждения может продолжать работать неисправно, тогда следует обратить внимание на климат-контроль (вероятно, его следует отремонтировать).

    Смотрите также видеозапись процесса заправки автомобильного кондиционера в гараже:

    4 Комментариев

    Шланг продуть фреоном надо, а так воздух, находящийся в шланге в систему попадет,что не есть хорошо…

    Как заправить автокондиционер

    Автокондиционер повышает комфортность езды во время летней жары. Со временем любой автокондиционер теряет хладагент из-за повреждения трубок и других деталей. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно заправить автокондиционер, какие инструменты, вещества потребуются и стоит ли делать это своими руками.

    Как работает автокондиционер

    Это устройство работает по принципу холодильника: компрессор сжимает хладагент (фреон), повышая его температуру. Горячий фреон проходит через конденсатор (аналог радиатора охлаждения), где остывает и переходит в жидкое состояние. Жидкий газ поступает в испаритель, также являющийся аналогом радиатора. Переход из жидкого в газообразное состояние приводит к резкому падению температуры, из-за чего радиатор испарителя охлаждается до отрицательной температуры. Вентилятор компрессора засасывает забортный воздух и обдувает им испаритель, затем гонит воздух поступает в салон, снижая его температуру.

    Диагностика кондиционера

    Если автокондиционер начал работать хуже, самостоятельно проведите диагностику. Вот список основных действий для этого:

    1. Проверка салонного фильтра.
    2. Осмотр шлангов, трубок, конденсатора и испарителя.
    3. Проверка электромотора и лопастей вентилятора.
    4. Проверка ремня.
    5. Проверка компрессора.

    Для проверки салонного фильтра его вытаскивают наружу и осматривают. Чистый фильтр вставляют обратно, грязный заменяют новым. Для осмотра конденсатора может потребоваться снятие решетки радиатора. Для осмотра шлангов, испарителя или трубок нужно снять кожух кондиционера (эта процедура описана в мануале автомобиля). Если автокондиционер устанавливали своими руками отдельно, читайте инструкцию, которая идет с ним в комплекте.

    Обнаружив утечку хладагента через повреждения трубок, замените их целиком или посетите специализированную мастерскую, чтобы провести ремонт. Не используйте клеи или герметики, они ненадежны.

    Если повреждения в радиаторах, замените их самостоятельно или обратитесь в специализированную мастерскую. Проверьте натяжение ремня и сравните с указанным в инструкции по обслуживанию машины или кондиционера. Заведите мотор, затем поднимите обороты до 1500 в минуту. Обхватите рукой выход высокого давления (к нему подсоединена толстая стальная или медная трубка). Если компрессор работает правильно, то через 1–2 минуты выход нагреется и руке станет жарко. Если обжигает руку, компрессор необходимо ремонтировать или менять. Если чуть теплый – в системе слишком мало хладагента. Обхватите рукой выход холодного давления, к которому подходит тонкая трубка. Через 1–2 минуты рука должна замерзнуть до болевых ощущений. Если этого нет, в системе большая утечка хладагента и ей необходим серьезный ремонт. Также необходимо проверить состояние вентилятора и при необходимости заменить его. Эта процедура описана в мануале автомобиля или кондиционера.

    Подготовка к заправке кондиционера

    Прежде чем приступать к заправке кондиционера фреоном своими руками, вы должны понимать – это очень сложный процесс, с большим количеством нюансов, поэтому его сложно сделать правильно. К тому же нормальное оборудование для работы с фреоном обойдется заметно дороже услуг мастера. Если же вы твердо решили самостоятельно заправить автокондиционер, внимательно изучите его инструкцию. Потому что действия, которые подходят для одного кондиционера, неприменимы для другого. Обычно кондиционеры заправляют фреоном один раз в три года. Если же появилась утечка, то заправлять его придется часто.

    Читать еще:  Почему греются тормозные диски? список причин. исправляем ситуацию

    Что необходимо для заправки кондиционера

    Для работы вам потребуются:

    • емкость с фреоном;
    • регуляторы давления;
    • шланги для подключения к кондиционеру;
    • переходники;
    • вакуумный компрессор.

    Выбор фреона

    Автокондиционеры до 1992 года заправляли фреоном R-12. Он более эффективен в плане охлаждения, стоит недорого, но вредит озоновому слою. После 1992 года любой автокондиционер изготавливают только под газ R-134а. Выпускают и другие модификации фреонов для кондиционеров. Смешивать разные типы фреонов нельзя, это повредит испаритель и конденсатор. На внутренней стороне крышки капота есть наклейка, на которой указано, какой хладагент заправлен в устройство. Средняя стоимость баллончика (500 грамм) хладагента составляет 1000 рублей. Средняя стоимость баллона (13,6 кг) составляет 8 тысяч рублей. Если в трубках или радиаторах есть утечки, размер которых не превышает 0,5 мм и, по какой-то причине, вы не можете обратиться в специализированную мастерскую, воспользуйтесь герметиками для кондиционера. Средняя стоимость герметика баллона (13,6 кг) составляет 15 тысяч рублей, средняя стоимость баллончика (500 грамм) составляет 2000 рублей. Не пользуйтесь герметиком часто, лучше вовремя ремонтируйте поврежденные детали.

    Выбор регуляторов давления

    Промышленность выпускает три вида регуляторов давления:

    1. для заправки через штуцер высокого давления;
    2. для заправки через штуцер низкого давления;
    3. универсальные.

    Стоимость регуляторов начинается от 2 тысяч рублей. Их применяют для любых типов фреона и герметика. К регуляторам давления вам потребуются вентили, тройники, шланги и другие приспособления. Средняя стоимость этих устройств составляет 4 тысячи рублей.

    Другие инструменты

    Чтобы заправить кондиционер своими руками, часто приобретают полностью укомплектованные наборы, которые состоят из:

    • баллончика с 1 кг хладагента;
    • вентиля;
    • тройника;
    • манометра;
    • шланга со штуцером.

    Средняя стоимость такого набора 4 тысячи рублей. Если автокондиционер долгое время не работал, необходимо будет удалить из него воздух. Насос для вакуумирования стоит 3–6 тысяч рублей.

    Как самостоятельно заправлять кондиционер

    Чтобы своими руками заправить автокондиционер, снимите резиновую или пластиковую заглушку с магистрали низкого или высокого давления (в зависимости от имеющегося у вас оборудования). Соберите устройство для заправки и подключите его к штуцеру. Заведите двигатель и выставьте обороты на 1500 в минуту. Откройте вентиль и заправляйте газ в течение 5 минут. Заглушите двигатель и закройте вентиль, а через 5 минут посмотрите на показания манометра. Если давление в системе ниже нормы, повторите все операции. Не допускайте превышения давления, это повредит кондиционер. Более подробно процедура заправки именно вашей модели системы кондиционирования описана в руководстве по эксплуатации автомобиля или кондиционера.

    Дозаправка кондиционера. Все тонкости и нюансы

    Автомобилисты делятся на два типа: не терпящих включенного кондиционера и тех, кто не видит смысла жизни без него. Однако, многие забывают, что кондиционер, как и климат-контроль, требует своевременного обслуживания.

    Только так автомобиль сможет поддерживать требуемый уровень прохлады в салоне. К тому же, бывают случаи, когда без него никак не обойтись — сырая дождливая погода мигом затуманит стекла изнутри. Придется справляться тряпкой, если «кондей» не тянет.

    Мы расскажем о том, как устроен кондиционер, как его дозаправить своими руками и как продлить ему жизнь.

    В большинстве современных автомобилей кондиционер устроен довольно просто: компрессор, конденсатор и испаритель. По всем трем частям циркулирует хладагент — газ фреон. Компрессор его сжимает, повышая тем самым температуру. Горячий фреон поступает в конденсатор, где остывает и принимает жидкое агрегатное состояние.

    После этого хладагент поступает в контур с высоким давлением, распыляется и попадает в испаритель, где и происходит процесс его охлаждения. Он как бы забирает тепло у воздуха. Далее все по кругу — фреон поступает в компрессор в виде холодного газа.

    Несмотря на то, что это замкнутая система, утечка все равно происходит. В процессе работы за год кондиционер может потерять до 15% хладагента. Специалисты рекомендуют дозаправлять кондиционер каждые три года, если не производилась разгерметизация системы. Кроме того, нужно следить, чтобы коррозия не съела конденсатор.

    Сегодня во всех автомобилях используется один и тот же хладагент — фреон R134a. Его стали применять после 1992 года, а до этого везде использовался хладагент R-12, разрушающий озоновый слой и наше здоровье.

    Узнать, сколько именно нужно фреона для вашей модели автомобиля можно по наклейке под капотом. На ней указывается тип хладагента, номинальная масса в граммах и необходимое количество масла. Эту информацию можно также узнать из инструкции к автомобилю или у дилеров.

    Не стоит уделять большое внимание количеству, оно лишь примерно подскажет, сколько баллончиков с газом вам нужно будет приобрести. Ведь если производится дозаправка кондиционера, то в системе еще есть какое-то количество газа. Узнать точно, сколько именно без спецоборудования нельзя. Поэтому придется ориентироваться по показаниям манометра.

    Теперь немного подробнее. На самом деле, понадобится немного больше, чем баллон с фреоном и манометр. В автомагазинах часто продаются специальные наборы, включающие в себя, помимо манометра и баллона, шланги и краны-переходники. Но все это можно собрать и по отдельности.

    Перед процедурой, нужно отметить все нюансы. Заправка кондиционера производится в магистраль низкого давления. Перепутать будет сложно — ее помечают маркировкой «L» (low), либо она другого цвета, нежели колпачок штуцера магистрали высокого давления.

    Перед тем, как снять колпачок со штуцера, его нужно протереть, иначе грязь и пыль могут попасть в систему и компрессор не будет этому очень рад. Сразу оговоримся, что всю процедуру нужно проводить при запущенном моторе, работающем примерно на 1 500 об/мин, чтобы компрессор мог прокачивать газ.

    На панели управления «кондеем» включаем рециркуляцию воздуха по салону и максимальные обороты вентилятора. Если все условия соблюдены, то нужно открыть кран магистрали низкого давления при подключенном к ней баллоне с манометром, перевернутом вверх дном. Вот теперь и происходит заправка кондиционера.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector