Содержание

Какое давление в шинах должно быть зимой? не все так однозначно

Какое давление в шинах должно быть зимой? Не все так однозначно

С наступлением холодного времени года перед водителями встаёт вопрос о том, какое давление в шинах должно быть зимой. Этот вопрос вовсе не праздный, так как от этого зависит не только степень их износа, но и безопасность при движении по заснеженным или обледенелым дорогам. Многие водители предпочитают не обращать внимания на это, ни зимой, ни летом, что крайне нежелательно как для резины, так и для автомобиля в целом. Нежелание потратить несколько минут для его контроля, может слишком дорого обойтись для водителя и его авто.

Какое давление в шинах должно быть зимой, вопрос, который будет интересен и тем водителям, которые уже много лет за рулём, но не уделяли внимания преждевременному износу резины или неадекватному поведению автомобиля на зимних дорогах. Многочисленные исследования поведения шин в эксплуатации в различных погодных условиях показали, что проверять накачку колёс машин в зимнее время, более важно и нужнее, чем летом или весной.

Содержание

Почему важно следить за накачанными колёсами?

Для каждого типоразмера шин, завод изготовитель устанавливает рекомендованную величину давления для разных периодов их эксплуатации. Это значит, что если его проверить летом и зимой, оно будет несколько отличаться. Производители резины рекомендуют как можно чаще контролировать его. Так что же получит водитель от правильно накачанных скатов своего авто:

  • Хорошую управляемость машиной при поездках в различных дорожных условиях;
  • Будет обеспечена хорошая курсовая устойчивость при движении на высоких скоростях в любых погодных условиях;
  • Обеспечивается плавный ход, комфорт при поездках;

Нужно ли изменять его в скатах?

На этот вопрос можно ответить таким образом, что не только можно, но иногда даже нужно. Часто приходится продолжать движение в очень сложной дорожной обстановке, где без этого никак не обойтись. В инструкции указывается его рекомендуемая величина в шинах, обычно для нормальной загрузки. В некоторых случаях указывается ещё и для полной нагрузки автомобиля. Обычно оно должно быть выше нормального примерно на 0,3-0,5 атмосфер.

Если приходится продолжать движение в условиях плохих дорог, по песку, рыхлому снегу или грязи, рекомендуется несколько снизить давление в шинах. Это позволит увеличить пятно контакта колеса с дорогой, снизить давление на дорожное полотно и улучшить проходимость машины. После преодоления такого участка, нужно обязательно восстановить требуемые показатели давления для данного типа резины.

О давлении зимой

О том, что важно иногда проверять его в колёсах мы уже сказали, но зимой этот вопрос становится более актуальным. Температура наружного воздуха, а особенно её перепады, сильно влияют на внутреннее состояние воздуха в скатах. В этом случае вступают в силу элементарные законы физики, которые утверждают, что при повышении температуры все тела расширяются, а при её понижении сжимаются. Это в полной мере справедливо к воздушной смеси внутри ската.

В связи с этим, специалисты рекомендуют в зимнее время повышать давление в шинах примерно на 0,2-0,3 бар. Установлено, что снижение температуры наружного воздуха на 10°C, уменьшает его внутри шины примерно на 0,1 бар. Проверять давление в колёсах в этот период нужно как можно чаще.

Хочется напомнить ещё одну важную деталь эксплуатации автомобильной резины. При движении по дорогам независимо от времени и погодных условий, скаты нагреваются. Поэтому проверку желательно проводить после их остывания, зимой будет достаточно 1-1,5 часа отстоя. Также следует учитывать, что при полной загрузке авто, сильно повышается давление и его нужно контролировать.

Комфорт и безопасность передвижения во многом зависят от состояния автомобильной резины. Мы постарались раскрыть вопрос о том, какое давление в шинах должно быть зимой. Конечно, какие-то отдельные нюансы нами небыли учтены, но основные направления правильного использования автомобильных покрышек указаны. Использование даже небольшой части наших советов, позволит продлить срок службы скатов, и повысить комфортность передвижения.

Разбираемся, какое давление должно быть в шинах зимой

Отношение к поддержке давления в шинах зависит от опыта автомобилиста. Практически все, даже не автомобилисты, знают о том, что нужно периодически подкачивать колеса. Однако знания об этом не только общие, но даже не поверхностные. Несмотря на то, что для каждой модели существуют свои требования и рекомендации, автовладельцы, как правило, ориентируются только на общие данные и даже советы окружающих. В нашем обзоре приведена таблица давления в шинах зимой. Демонстрируется какой результат можно получить, а также все необходимые моменты, которые помогут разобраться с этим вопросом.

Особенности, нормативные значения, риски

Давление колес большинством автовладельцев воспринимается как некоторое постоянное значение, которое время от времени нужно поддерживать. При этом если любой человек, интересующийся темой, задумается, то сможет сам перечислить основные функции, возложенные на шины:

  • поддержка равновесия и баланса легкового автомобиля;
  • пассивная и активная безопасность во время движения;
  • легкость езды;
  • уменьшение износа протектора.

О том, насколько водитель уделяет внимание своим шинам, можно судить по протектору, который изнашивается характерным способом. По износу можно установить основные проблемы, которые характерны для легкового автомобиля в движении. Но протекторы являются только отражением проблем, которые испытывает автомобиль, если не соблюдены требования. Основные риски недостаточного внимания к этим аспектам связаны с безопасностью. Фактически, по незнанию или недосмотру пуская на самотек эту проблему, вы себя и своих близких подвергаете существенной опасности аварии.

Факторы, требующие корректировки давления в колесах

Дело еще и в том, что в зависимости от характера движения, особенности загрузки, требуется разное давление. Приведем основные факторы, которые должны быть учтены при коррекции степени накачивания шин:

  • модель, марка и, соответственно, вес машины;
  • размер шин;
  • сезон – холодный или теплый;
  • особенности вождения и тип дороги;
  • езда по городу или на трассе;
  • количество пассажиров в машине;
  • тип двигателя: дизельный или бензиновый.
  • наличие груза в легковом автомобиле;
  • тип колеса: передний или задний.

Давление в шинах

Найти информацию по рекомендуемому значению для вашей модели можно на дверке бензобака ли в любом другом месте. Приведем несколько вариантов на фото. Руководствоваться нужно не с советами, а рекомендациями производителя. Они указаны, как правило, для температуры 22◦C, то есть летнего времени. Давление в зимних шинах R16, а также R14 и R15 снижают, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой, иными словами, утяжеляют движение, что очень удобно при снеге и льде.

Как снижается безопасность при изменении параметров шин

Характер и меры снижения безопасности на дорогах хорошо иллюстрирует таблица, в которой отражены изменения в характере пассивной безопасности легкового автомобиля.

Измерение давления в шине

Таблица 1. Влияние давления в колесах на безопасность и износоустойчивость:

Нормальный расход топлива

Обратите внимание! Колесо, которое использовалось в плохом накачиваемом состоянии, при восстановлении параметров может взорваться, причем это может произойти прямо на дороге.

По характеру износа можно определить повышенные или пониженные параметры обычно имеют место на вашей модели. Это хорошо проиллюстрировано на фото.

Параметры накачки шин при летней температуре

Стандартные параметры колес и, соответственно, подкачки протекторов принято оценивать при летней температуре 22◦С, при морозе параметры снижаются, при повышении нагрузки и выезде на трассу – увеличиваются. Обратите внимание, что передние колеса подкачиваются на 10% больше, это делается для того, чтобы не заносило «зад» у переднеприводной модели, и она лучше держала курсовую устойчивость.

Накачка шин на автомобиле

При полном приводе колеса накачиваются одинаково. Этот зависит также напрямую от параметра развесовки. Если она 50*50 подкачиваются к равным показателям, если есть развесовка или транспорт идет нагруженным, то подкачка задних колес делается больше, для более свободного движения.

В холодное время для езды по заснеженной дороге рекомендуется увеличить накачку, если подразумевается движение по гололеду – снижается. Таким образом, протекторы – это вполне уверенная система контроля курсовой устойчивости, но только при наличии определенных знаний, которые зависят от целого ряда параметров. Чтобы проиллюстрировать сказанное, приведем таблицы.

Таблица 2. Степень накачки в колесах с нагрузкой и «без» на примере некоторых марок:

Давление в шинах R15 зимой должно быть 2,3 и 2,6 (185/65 R15 – 2,4 и 2,6), в R16 – 2,3-2,8, но эти значения носят рекомендательный характер, точные цифры всегда уникальны для каждой модели и пишутся обычно на крышке топливного бака. При этом там не указываются параметры, какие параметры должны быть зимой. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Характеристики шин от давления

Степень накачки колес в холодное время года

Как рассчитать степень накачки колес в зимнее время, опираясь на официальные данные производителя. Конечно, лучше воспользоваться официальными рекомендациями автопроизводителя или сервиса, при этом можно руководствоваться общетеоретическими знаниями.

Общая теория связана физикой газообразных сред. Что это значит? При снижении температуры степень накачки также снижается, поэтому для улучшения проходимости требуется докачать протектор. Можно придерживаться следующих рекомендаций:

  • при снижении температуры для сохранения или улучшения проходимости шины должно быть на 0,1-0,2 единицы больше;
  • если нужно сохранить управляемость при гололеде параметры оставляют те же, что и летом, в меньшей степени это касается R16;
  • если развесовка одинаковая, изделия накачиваются одинаково, при этом в состоянии максимальной нагрузки на 0,2 перекачиваются задняя группа;
  • в шинах R14 давление находится в пределах 2.0 бар, в остальных размерах, соответственно, меньше или больше (R16);
  • сильнее можно подкачивать те колеса, на которые приходится привод.

Измерение давления в колесе

Определить, насколько вы правильно зимой подбираете параметры, можно после прохождения времени по протектору. С нормальными параметрами накачки протектор будет иметь минимальные повреждения. Какой рисунок, можно посмотреть выше.

Какое давление должно быть в шинах: таблица давления в шинах

Как известно, давление в шинах автомобиля является важным параметром, на который нужно постоянно обращать внимание. Кстати, не все водители знают, что давление в колесах оказывает большое влияние как на устойчивость и управляемость, так и на расход топлива и общий срок службы шин (зимних и летних).

Опытные автомобилисты рекомендуют проверять давление в шинах автомобиля не реже одного раза в 7-10 дней, чтобы постоянно поддерживать то давление, которое рекомендуется. Далее мы рассмотрим, какое давление в зимних шинах и летних покрышках рекомендуется поддерживать, как узнать, насколько сильно нужно накачивать колесо, а также какие тонкости и нюансы нужно учитывать.

Читайте в этой статье

Какое давление в шинах нужно поддерживать и почему

Прежде всего, современные покрышки сегодня являются бескамерными (tubeless). Так вот, данный тип шин отличается высокой чувствительностью к давлению. В случае понижения давления не более чем на 1/5 или его повышения на 20% износ покрышки увеличивается на треть, страдает безопасность, также значительно возрастают нагрузки на детали ходовой части и т.д.

Другими словами, давление в шинах падает. По этой причине важно знать, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой, как накачивать летние покрышки, а также как отклонения от нормы влияют на износ покрышек, устойчивость машины и т.д.

Давление в шинах зимой и летом

Итак, при выборе резины нужно уметь делать расшифровку маркировки шин, учитывать индексы скорости, нагрузки шин и т.д. Обратите внимание, чтобы понять, какое давление должно быть в шинах автомобиля, нужно учитывать, что такое давление зависит не только от самой шины, но и от конкретного автомобиля.

Рекомендации по давлению указывает сам производитель. Другими словами, если установить одни и те же шины на разные авто (одинаковый производитель, типоразмер и т.д.), рекомендуемое давление в них может отличаться в зависимости от машины.

  • Идем далее. Если же в целом говорить о давлении в шинах автомобиля, следует учитывать, что основной задачей покрышки является максимально эффективное сцепление с дорогой.

Если давление воздуха нормальное, тогда нагрузки в пятне контакта шины с дорогой будут распределены равномерно. В таком случае износ покрышек также происходит равномерно, в полной мере реализованы все технические характеристики и параметры покрышки.

Поддержание рекомендованного давления в шинах означает, что машина легко управляется, устойчивость при прохождении поворотов в норме, нет лишнего шума от колес при езде, эффективность торможения находится на должном уровне, сохраняется топливная экономичность и комфорт.

В случае отклонений, возможны 3 варианта:

  • давление повышено;
  • давление понижено;
  • разное давление в шинах;

В случае, когда шины перекачаны, так и когда покрышки недокачаны, имеет место их сильный износ, происходит снижение комфорта, ухудшение управляемости и т.д. Чтобы проверить давление в колесах, используется специальный шинный манометр. Также отметим, что некоторые современные авто имеют систему контроля давления в шинах.

Решение самостоятельно определяет показатель давления и уведомляет водителя об отклонениях от нормы. Такое оборудование может быть установлено штатно с завода, еще допускается вариант самостоятельной установки.

Главное, привести давление в шинах в норму (для всех колес). Кстати, для подкачки можно использовать ручной или ножной насос (дешево и неудобно) или же автомобильный компрессор для накачки шин (дороже и максимально комфортно).

Если рассматривать давление в шинах зимой, покрышки нужно накачивать так же, как и летнюю резину. В качестве примера, если для покрышек 185/55 R15 производитель конкретной машины рекомендует качать 2.1 атмосферы, то так нужно накачивать как летнюю, так и зимнюю резину.

Если просто, владелец накачал шины так, как рекомендуется. Однако когда на улице похолодает, давление в покрышках будет снижено. Если же произошло потепление, тогда давление повышается.

По этой причине проверять давление нужно на зимних, а также и на летних шинах в том случае, если происходит колебание среднесуточной температуры более чем на 4-5 градусов по Цельсию (например, днем +27, однако ночью температура упала до +15).

Какое должно быть давление в шинах: как подкачивать колеса правильно

Прежде всего, подкачивать колеса оптимально на открытом воздухе, а не в паркинге или гараже. Еще нужно помнить, что во время езды покрышки нагреваются, воздух от нагрева также расширяется, давление увеличивается. Естественно, это влияет на управляемость, тормозные свойства, комфорт и расход горючего.

  • Также повышенное давление в шинах приводит к тому, что нагрузка усиливается на центральную часть протектора покрышки, который контактирует с дорогой. Результат — неравномерный износ перекачанной шины.

Также при повышении давления больше чем на 0.5 атмосферы тормозные свойства покрышек ухудшаются, так как пятно контакта с дорогой уменьшается. В результате будет меньшей и сила трения, машина быстрее сорвется в занос или начнет скользить. Естественно, тормозной путь увеличивается.

С одной стороны, производители покрышек это учитывают, шины рассчитаны на такое давление. Однако старая резина или шины с трещинами, грыжами или порезами могут сильно нагреться и попросту взорваться во время езды.

  • Теперь рассмотрим низкое давление в колесах. Прежде всего, пониженное давление в шинах не менее опасно, чем повышенное. На практике, снижение давления даже на 0.5 атмосферы быстро выведет покрышки из строя, значительно ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается нагрузка на подвеску и колесные диски, будет большим расход топлива и т.д.

Как и в случае с перекачанными колесами, при пониженном давлении на поверхности шины снова происходит неравномерное распределение нагрузки. Однако вместо центральной части, в данном случае активно изнашиваются боковые стороны в тех местах, где происходит контакт покрышки с дорожным полотном.

При этом важно понимать, что боковины спущенных шин будут мягче и фактически приподнимаются во время поворота руля. В результате происходит несовпадение траектории диска и шины, реакции на движение рулем запаздывают, управляемость становится менее острой, ухудшается обратная связь.

Если же давление в шинах сильно снижено, при прохождении поворотов значительно возрастает риск того, что в повороте покрышка слетит с диска (произойдет разбортирование).

  • Еще одной ситуацией является такая, когда в шинах разное давление. Разное давление в шинах автомобиля может возникать по многочисленным причинам, начиная от проблемных золотников или недокрученных колпачков и заканчивая повреждениями самой шины или диска.

Опасность разницы давлений в колесах заключается в том, что в случае экстренного торможения коэффициент сцепления с дорожным покрытием будет отличаться для каждого колеса. Если разница слишком сильная (от 0.3- 0.5 атмосферы), это может стать причиной заноса или разворота автомобиля.

Как правило, автомобиль с разным давлением в шинах может сильно вести в сторону, машина намного хуже держит дорогу, водитель испытывает сложности при удержании авто в полосе. Если резина не изношена, с ходовой частью все в порядке, а также нет сомнений в том, что сход-развал в норме, тогда нужно проверять давление в колесах.

Давление в шинах автомобиля: таблица

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что давление в шинах сильно влияет на целый ряд характеристик и показателей автомобиля. Следует помнить, что от того, как накачаны колеса, напрямую зависит безопасность, экономичность, тормозные свойства и т.д.

Напоследок отметим, что обычно производители автомобилей отдельно указывают, какой типоразмер шин допускается к установке на конкретную модель авто, а также какое давление должно быть на передней и задней оси автомобиля.

Информация содержится в мануале, также соответствующие таблички в виде наклеек можно обнаружить практически на любом современном автомобиле. Если же с поиском данной информации возникают проблемы, тогда таблица давления в шинах для иномарок или отечественных авто позволяет быстро определить, как накачивать колеса того или иного автомобиля правильно.

Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней «липучки». Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.

Как определить дату выпуска шин автомобиля: год выпуска покрышки, обозначение и маркировка. На что обратить внимание, обозначение даты до 2000 года и после.

Особенности и характеристики свечей зажигания NGK. Как правильно подбирать свечи по маркировке, какой ресурс свечей, отличия оригинала от подделки, советы.

Направленная, ненаправленная и ассиметричная шина: в чем особенности. Надпись Rotation на шинах, что означает. Установка шин по типу протектора.

Что означает маркировка шин, расшифровка шинной маркировки и обозначений на шине. Основные обозначения, дополнительные обозначения, американская маркировка.

Обозначение и расшифровка индекса скорости шин, индекса нагрузки шин. Таблица индекса и нагрузки, особенности американской маркировки шин.

Давление в шинах

Казалось бы, всем известно, что за шинами нужно следить, своевременно проверять давление, но в повседневной суете это часто делается «на глазок». Посмотрели, попинали — можно ехать. Рассмотрим ниже, как правильно контролировать давление в шинах.

Сколько качать

Правильное решение — сколько нужно. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит рекомендации, данные производителем применительно к конкретной машине. Эту информацию также дублируют наклейками на кузове авто. Обычно они располагаются на крышке люка бензобака, в салонном бардачке, на стойке кузова с водительской стороны. Там указываются рекомендованные значения для разных условий эксплуатации, с разной загрузкой автомобиля и при разных скоростных режимах езды. Кроме того, указывается также, в какой системе исчисления следует измерять давление.

Всегда руководствуйтесь информацией для конкретного автомобиля.

Чем и что измеряют

Проверку давления осуществляют манометром. Они могут отличаться конструктивно, по принципу работы (механические, электронные), но выполняют одинаковую работу. Давление в шинах измеряется в различных единицах. В России принято измерять давление в кг/см 2 или «атмосферах». За рубежом приняты другие системы исчисления, чаще всего это bar либо psi. Одна атмосфера (1 кг/см 2 ) — это 1.01 bar или 14.7 psi. Очень важно правильно считывать показания манометра, именно в тех единицах измерения, которые указаны в инструкции по эксплуатации или на самих шинах. Поскольку приборы имеют некоторую погрешность, которая может возрастать от неправильной эксплуатации или неисправностей, желательно проверить давление в разных местах или разными манометрами. При этом можно определить прибор с наименьшей погрешностью.

Перед измерением убедитесь в исправности прибора.

Как правильно измерить

Главное! Давление необходимо измерять только на остывших шинах. Автомобиль нужно выставить на ровной площадке. Поочередно проверить давление во всех шинах. Замер нужно производить несколько раз на каждом колесе, чтобы исключить случайную погрешность. После подкачивания или, наоборот, стравливания излишнего давления замеры нужно повторить. В идеальном случае давление контролируется ежедневно перед поездкой. Выполнить такую рекомендацию обычно не получается, поэтому нужно делать это как можно чаще. Не реже одного раза в неделю. Перед дальней поездкой, планируемой полной загрузкой необходимо провести проверку давления.

Измеряйте давление перед началом движения.

На что влияет ненормативное давление в шинах

  • повышенный шум от колес;
  • повышенный расход топлива;
  • излишняя нагрузка на боковину шины, вызывающая ее ослабление;
  • ухудшение управляемости автомобиля;
  • повышенная нагрузка на детали рулевого управления.
  • ускоренный износ центральной части протектора;
  • увеличение тормозного пути;
  • повышенные нагрузки на подвеску автомобиля;
  • ухудшенное сцепление с дорогой.

И в том, и в другом случае износ шин будет повышенным, причем недостаточное давление намного опаснее. Деформация шины вызывает её нагрев, и в некоторых случаях это может привести к разрушению покрышки колеса.

Отклонение давления в любую сторону нежелательно.

Как проявляется при эксплуатации

При повышенном давлении в шинах появляется ощутимая жесткость подвески автомобиля. Это влияет на комфортность передвижения и создает дополнительные нагрузки на детали подвески. Рулевое управление становится более резким, поскольку сцепление с дорогой ухудшается. Пониженное давление создает иллюзию более мягкой подвески, неровности дороги воспринимаются как более слабые, что ошибочно воспринимают как приятное, комфортное передвижение. Машина устойчивее ведет себя на дороге, менее подвержена заносу. Зачастую водителя, особенно при передвижении по городу, такое положение даже устраивает и воспринимается положительно. А учитывая особенности городского цикла езды с частыми остановками и небольшими пробегами между ними, проблема пониженного давления в шинах может вообще не восприниматься водителем.

Непривычное поведение автомобиля может быть сигналом неправильного давления в шинах.

Неприятные особенности

Одной из проблем при нештатном давлении в шинах является его различное значение в колесах. Автомобиль в таких условиях становится плохо управляемым. При езде по хорошим дорогам в летний период это явление можно не заметить. Но разница в давлении между шинами проявляется, когда это меньше всего требуется. При гололеде, мокром покрытии дороги, на запыленном участке автомобиль может выйти из-под контроля водителя. Резкое торможение или быстрое руление вызывают занос или снос, так как сцепление шин с полотном дороги неодинаковое. По этой причине восстановить контроль над автомобилем в нештатной ситуации сложнее.

Давление в шинах существенно влияет на безопасность движения.

Расход топлива и давление в шинах

Неоптимальное давление в шинах достаточно заметно влияет на показатели экономичности автомобиля. При недостаточном давлении из-за деформации шины при движении колесо машины оказывает сопротивление движению. На преодоление этого дополнительного сопротивления требуется повышенная работа двигателя. Следовательно, возрастает расход горючего. Нельзя точно указать величину для конкретного автомобиля. Значения зависят от массы автомобиля, дорожного покрытия, погодных условий. Проведенные замеры дают разброс от 0.1 до 1 литра на 100 километров пути.

Чем ниже давление в шинах, тем большим будет расход топлива.

Таблица давления в шинах

Хотя производитель автомобиля и указывает рекомендованные значения для своих машин, на практике у подержанных авто может не быть наклеек в указанных местах. Приведенная ниже таблица давления в шинах по марке автомобиля позволит узнать оптимальные значения для конкретной марки машины.

Используйте значения из таблицы давления в шинах по марке автомобиля.

Какое давление должно быть в шинах

Какое давление должно быть в шинах? Этим вопросом задаются многие автовладельцы, особенно во время изменения сезона. Ведь от этого значения зависит износ покрышек, управляемость автомобиля, расход горючего, длина тормозного пути и другие факторы. Поэтому каждый водитель должен знать, какое должно быть давление в шинах автомобиля и регулярно проверять его. Это обеспечит правильную эксплуатацию транспортного средства, безопасность на дороге и денежную экономию. Далее обо всем этом по порядку.

Измерение давления в шине

Разберемся с такими вопросами:

Какое давление в шинах должно быть

Сразу стоит оговориться, что давление в шинах — величина непостоянная. Она зависит от температуры окружающей среды и условий эксплуатации машины. Так, давление в шинах зимой будет ниже, чем летом. Это обусловлено тем, что при повышении температуры происходит расширение воздушной массы, находящейся в колесе. Аналогичная ситуация наблюдается и при движении на высокой скорости, когда поверхность покрышки разогревается — давление воздуха в шинах возрастает.

Выбор давления в шинах всегда выполняется на основе следующих факторов:

Расположение таблички с информацией о давлении в колесах легкового авто

  • марка и модель машины;
  • его масса и грузоподъемность;
  • диаметр колеса;
  • сезон эксплуатации, а также вид резины (зимняя, летняя, всесезонная);
  • качество дорожного покрытия;
  • манера вождения автовладельца.

Однако в общем случае автопроизводитель заранее указывает, какое давление необходимо нагнетать в колесо для его нормальной эксплуатации. На многих машинах существуют специальные шильдики (см. рисунок), расположенные в районе водительской двери или на лючке бензобака, в которых приводятся справочные данные о давлении в задних и передних колесах в зависимости от количества перевозимых пассажиров и груза.

Рекомендации по выбору давления в шинах

Если вы используете не стоковую, а более дорогую и подходящую для вашего стиля езды резину, то поинтересуйтесь у продавцов, какой диапазон давлений выдерживает покрышка. Как правило, непосредственно на ее боковой части производители пишут технические характеристики — размеры, диапазон давлений и другую маркировку покрышки. Если вы планируете их эксплуатировать, то придерживайтесь именно этих значений, а не тех, которые даны автопроизводителем.

Правильный выбор давления в шинах обеспечивает не только правильную, но и комфортную эксплуатацию машины. Например, если вы планируете длительную поездку по ровному асфальту, то имеет смысл выставить максимально допустимое значение, которое предполагает покрышка. Это увеличит накат и динамику машины, ее управляемость, а также снизит расход горючего. Напротив, если же вы планируете поездку по грунтовым, а тем более песчаным дорогам, то вам необходимо снизить давление до минимально допустимого. Так вы увеличите площадь соприкосновения покрышки с поверхностью и снизите жесткость ее реакции.

Сигнальная лампа на приборной панели о низком давлении в шинах

Если же вы эксплуатируете машину в городских условиях — установите среднее допустимое значение давления. Это будет оптимальным вариантом. И не забывайте выполнять измерение давления в шинах хотя бы один раз в неделю. Для этого обычно используют ручной манометр. В некоторых современных машинах контроль за этим параметром выполняет ЭБУ посредством встроенного в золотник датчика. В случае падения давления оно выводит соответствующую информацию на приборную панель.

Помните, что давление в колесах падает не только из-за естественного износа резины, но и постоянной езды по неровной дороге, в том числе, ямам и “лежачим полицейским”. И чем старее покрышка, тем утечка воздуха будет заметнее и быстрее. Поэтому, какое давление в летних шинах устанавливать — выбирать только вам, исходя из описанных выше факторов и рекомендаций завода-производителя.

Последствия неправильного выбора давления в шинах

Давление в шинах может быть нормальным, заниженным и завышенным. Первый случай мы разбирать не будем в силу его очевидности. К нему мы вернемся немного позже, когда будем разбирать, какое давление в шинах должно быть летом, зимой и в другие времена года отдельно по маркам машин и колес. Сейчас же перечислим последствия того, что давление в колесе занижено. В первую очередь это приводит к увеличению пятна соприкосновения покрышки с дорогой. Из-за этого возникает:

Последствия низкого давления воздуха в шинах

  • неравномерный износ покрышки (она больше изнашивается по краям, чем в центре);
  • ухудшение наката и динамики автомобиля, и как следствие, повышенный расход горючего;
  • перегрев поверхности колеса (вплоть до температуры +150°С, а при движении на большой скорости может даже взорваться, что является смертельно опасным фактором!);
  • появление изгибов боковых сторон покрышки, что приводит к ее неравномерному и чрезмерному изнашиванию;
  • при разгоне, торможении и в некоторых случаях при движении по прямой машина начинает “рыскать” по дороге, плохо слушается руля;
  • ухудшается управляемость, особенно зимой и на мокрой дороге.

Если же вы чрезмерно накачаете покрышку, то столкнетесь со следующими неприятностями:

Последствия неправильного давления в шинах

  • неравномерный износ покрышки (в этом случае чрезмерно будет изнашиваться центральная часть протектора);
  • существует риск взрыва покрышки на большой скорости вследствие возникновения чрезмерного давления (а это может быть смертельно опасно!);
  • уменьшение качества торможения вследствие уменьшения площади пятна соприкосновения колеса с поверхностью;
  • увеличение длины тормозного пути по той же причине;
  • кажущаяся легкость управления машиной может привести к созданию аварийной ситуации, особенно у неопытных водителей;
  • при попадании в яму можно повредить не только диск колеса, но и элементы кузова и подвески (если в вашей местности плохие дороги, то тем более не перекачивайте колеса).

Таким образом, нельзя как недокачивать колеса, так и перекачивать их. Ведь выбор давления — это всегда компромисс. По городу или неровной дороге можно ездить на средне накачанных колесах, а по трассе — на сильно накачанных.

Последствия неправильного давления в шинах

Выбор оптимального давления в шинах

При агрессивном стиле езды можно поднять температуру покрышки и находящегося внутри воздуха до такой степени, что давление возрастет до 4. 5 атмосфер (особенно это актуально для давления шин летом). Поэтому, если у вас старая резина или покрышка с дефектами (царапинами, порезами), не стоит испытывать судьбу, а лучше придерживаться спокойного стиля езды или заменить резину.

Какое давление в шинах должно быть зимой

Многих автовладельцев интересует вопрос — какое давление в зимней шине будет оптимальным? Ответ на него все тот же — оно должно соответствовать указанному в мануале. Оно напрямую зависит от типа машины, размера диска и других факторов. Кроме этого, вы должны понимать, что автопроизводитель специально оставляет некоторый диапазон, в котором владелец машины может выбирать отдельные значения, основываясь на собственных предпочтениях и комфорте. Поэтому не так важно какое давление в шинах зимой. Главное, чтобы давление не выходило за указанный диапазон.

На боковине зимней резины (как и любых покрышек) указаны крайние допустимые значения давлений. Стоит помнить, что обычно ее мягкость несколько выше, чем у летней. Поэтому для повышения управляемости автомобиля имеет смысл накачивать их чуть сильнее. Это тем более актуально при сильных морозах, когда давление в покрышке падает из-за температуры. Однако не перестарайтесь, чтобы это не привело к описанным выше последствиям. При резком понижении температуры на улице нужно обязательно проверить давление в покрышке, и при необходимости подкачать ее. Это избавит вас от описанных выше неприятностей.

Единицы измерения давления

Обратите внимание, что давление в шинах измеряется в разных единицах. На постсоветском пространстве принято мерить его в так называемых технических атмосферах или в килограмм-силы на сантиметр квадратный (что одно и то же). Однако на импортных автомобилях и покрышках зачастую можно встретить в качестве единиц измерения bar (бар, внесистемная единица измерения давления) и PSI (фунт на квадратный дюйм, также внесистемная единица, часто используемая в США и в странах с “имперской” системой счисления). Приводим для вас таблицу для перевода указанных выше единиц давления одни в другие.

Читать еще:  Почему не поступает топливо в карбюратор? основные причины и способы устранения поломки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector