Когда переходить на летнюю резину? безопасность и закон

Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

Каждой весной автолюбители задаются вопросом, когда переходить на летнюю резину. Однозначного ответа тут нет. Многие водители действуют в этом вопросе на глазок, что не всегда оправдано. Ведь сроки замены зависят от типа зимней резины, используемой на вашем автомобиле и некоторых других факторов. В связи с этим, нельзя назвать точный срок для замены. Задачей каждого автомобилиста является выбор оптимального времени. В большей части случаев переход с зимней ”обуви” на летнюю имеет более широкую вариативность, в отличие от осенней смены. Но, все же здесь есть свои нюансы, которые просто необходимо учитывать.

Содержание

Зачем менять?

Когда переходить на летнюю резину и нужно ли это делать? Эти вопросы часто задают неопытные автолюбители. Да и водители со стажем иногда задаются таким вопросом. Для начала определимся, когда менять резину на лето нет необходимости. Единственный случай это использование всесезонных покрышек. Но, их применение не очень оправдано. Ведь по своим ходовым качествам они уступают и зимним и летним образцам.

Использовать такую резину имеет смысл только в случае редких поездок по городу. Также с использованием зимней резины летом категорически не согласны Правила дорожного движения. Согласно этому документу запрещено выезжать на дорогу в период с июня по август на автомобилях, укомплектованных зимней резиной.

Самой частой рекомендацией является замена резины при средней температуре воздуха +5°C. Но, это не всегда оправдано. Все дело в том, что зимняя резина бывает разной, да и дороги тоже могут отличаться. Например, если вы ездите только по городу и только до работы, то можете переобуваться раньше. В случае с частыми загородными поездками, лучше немного повременить. В связи с этим не работает рекомендация о переобувке 15 апреля. Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

    Шипованная резина. Это, пожалуй, самый первый кандидат на шиномонтаж. Причин здесь несколько. На асфальте такие шины значительно хуже тормозят. Это объясняется их строением. Также появляется излишний шум, который в принципе есть и зимой при поездке по очищенной трассе. Контактируя с теплым асфальтом, шипы быстро изнашиваются. Чтобы избежать всего перечисленного, идеальным вариантом будет переобуться сразу после появлений проталин. Конечно, зима может еще вернуться, но это ненадолго;

  • Нешипованная резина. Такой вариант, в принципе, может использоваться до победного. Но, следует учитывать, что ходовые качества таких шин летом снижаются. В частности, снижается управляемость из-за слишком мягкой резины. Поэтому, не стоит затягивать с заменой. Происходить это должно, как упоминалось выше, при температуре +5°C. Если, вы ездите только по городу, можно сделать это раньше.
  • Помимо этого, необходимо обращать внимание на особенности автомобиля. На заднеприводных моделях лучше не затягивать с заменой резины. На таких машинах зимние покрышки ведут себя хуже всего в условиях теплой погоды. Это связано с особенностями управления таких автомобилей. Намного проще к переобувке относятся переднеприводные машины. Если у вас имеется постоянный полный привод, то это еще лучше.

    Имеется еще один, надежный, но дорогой способ. Это приобретение комплекта всесезонных шин. В таком случае, вы сможете в самом начале весны переобуться, и спокойно ездить до наступления устойчиво теплой погоды. К сожалению, этот метод практически не распространен среди наших автолюбителей.

    Шиномонтаж

    Мало принять решение о замене резины в нужные сроки, необходимо это сделать. Во время весеннего ажиотажа сделать это оказывается достаточно сложно. Приехав на ближайший шиномонтаж, вы увидите толпу таких же, рассчитавших время автолюбителей. Бороться с этим явлением можно несколькими способами:

    • Приобретите второй комплект дисков, и заранее обуйте его в летнюю резину. В таком случае, ваша задача весной просто поменять колеса. С этим может справиться даже начинающий автолюбитель;
    • Заказ услуги заранее. Практически на всех сервисах имеется возможность оговорить заранее время вашего посещения. Для этого достаточно заранее позвонить в шиномонтаж, и договориться о времени. Делать это лучше за две недели до проведения работы.

    Если у вас нет запасных дисков, а также вы не озаботились заранее о месте и времени замены, то для экономии средств лучше воспользоваться телефонным справочником. Намного проще обзвонить все шиномонтажи, и договориться о времени вашего приезда. Это намного проще, чем колесить по городу, в поисках готового принять вас сервиса.

    Читать еще:  Как почистить кондиционер в машине своими силами? 2 способа

    Заключение. Производители не зря разбивают шины по категориям, в зависимости от времени их эксплуатации. Характеристики у зимних и летних покрышек совершенно разные. Поэтому, вопрос, когда переходить на летнюю резину, имеет под собой все основания. Ведь правильный выбор покрышек делает эксплуатацию автомобиля более безопасной.

    Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон »

    Когда переходить на летнюю резину? Безопасность и закон

    Когда переходить на летнюю резину и нужно ли это делать? Эти вопросы часто задают неопытные автолюбители. Да и водители со стажем иногда задаются таким вопросом. Для начала определимся, когда менять резину на лето нет необходимости. Единственный случай это использование всесезонных покрышек. Но, их применение не очень оправдано. Ведь по своим ходовым качествам они уступают и зимним и летним образцам.

    Использовать такую резину имеет смысл только в случае редких поездок по городу. Также с использованием зимней резины летом категорически не согласны Правила дорожного движения. Согласно этому документу запрещено выезжать на дорогу в период с июня по август на автомобилях, укомплектованных зимней резиной.

    Самой частой рекомендацией является замена резины при средней температуре воздуха +5°C. Но, это не всегда оправдано. Все дело в том, что зимняя резина бывает разной, да и дороги тоже могут отличаться. Например, если вы ездите только по городу и только до работы, то можете переобуваться раньше. В случае с частыми загородными поездками, лучше немного повременить. В связи с этим не работает рекомендация о переобувке 15 апреля. Рассмотрим наиболее распространенные варианты:

      Шипованная резина. Это, пожалуй, самый первый кандидат на шиномонтаж. Причин здесь несколько. На асфальте такие шины значительно хуже тормозят. Это объясняется их строением. Также появляется излишний шум, который в принципе есть и зимой при поездке по очищенной трассе. Контактируя с теплым асфальтом, шипы быстро изнашиваются. Чтобы избежать всего перечисленного, идеальным вариантом будет переобуться сразу после появлений проталин. Конечно, зима может еще вернуться, но это ненадолго;

  • Нешипованная резина. Такой вариант, в принципе, может использоваться до победного. Но, следует учитывать, что ходовые качества таких шин летом снижаются. В частности, снижается управляемость из-за слишком мягкой резины. Поэтому, не стоит затягивать с заменой. Происходить это должно, как упоминалось выше, при температуре +5°C. Если, вы ездите только по городу, можно сделать это раньше.
  • Принят ли «закон о зимней резине» в 2019 году?

    В периоды межсезонья, осенью и весной, у автовладельцев возникает необходимость «переобуть» транспортное средство. Во избежание аварийных ситуаций менять резину необходимо вовремя. Может ли в этом вопросе закон помочь автолюбителям или необходимо ориентироваться только на погодные условия?

    Расскажем, когда переобуваться на зимнюю резину в 2019 году по закону. И будет ли наказание для тех, кто до самых морозов продолжает ездить на летней резине.

    Нормативные требования

    До сих пор в России не принят закон о зимней резине. В 2019 году официальный сайт ГИБДД не содержит рекомендаций по срокам замены. Автовладелец может ориентироваться только на требования Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, но самое главное – на погодные условия.

    Дело в том, что требования техрегламента не учитывают климатические особенности регионов РФ:

    • зимние шины должны быть с декабря по февраль;
    • резина с шипами запрещена с июня по август;
    • всесезонная и зимняя неошипованная резина может использоваться круглый год.

    Больше никаких ограничений технический регламент не содержит. Вопрос, когда переходить на зимнюю резину в 2019 году по закону в конкретном регионе должны решать региональные власти. Именно они в зависимости от климатических особенностей и устанавливают требования к периодам смены резины. Однако такие нормативные акты в стране не приняты. Поэтому «переобувка» автомобиля – полностью на совести автолюбителя.

    Так как закон о зимней резине в 2019 году не принят, ситуация на дорогах может быть следующей. Например, в Москве можно пользоваться летней резиной до декабря. В других же регионах снег выпадает уже в октябре. Или в Сочи обойтись без зимней резины можно и в декабре.

    Стоит учитывать и ежегодные климатические изменения. Погода бывает разной в зависимости от года. Например, в Санкт-Петербурге заморозки могут быть уже в конце октябре в один год, а в другой год – тепло может продержаться до середины декабря. Поэтому единый критерий перехода на зимнюю резину с 1 декабря для всей страны является неактуальным.

    Зимняя неошипованная резина по сути может использоваться круглогодично. Прямого запрета на это нет. Многие водители любят использовать резину на липучках в течение всех 12 месяцев. Конечно, это резко сокращает срок её эксплуатации.

    Читать еще:  Что означают параметры дисков? расшифровка с описанием

    Ответственность за использование резины не по сезону

    Если бы в России действительно работал закон о смене резины, то это смогло бы улучшить ситуацию с износом дорожного покрытия. Но на федеральном уровне водителей за использование резины не по сезону к ответственности не привлекают.

    Были попытки внести изменения в КоАП РФ, чтобы граждане соблюдали хотя бы требования регламента. Например, в 2014 году в Государственной Думе рассматривался законопроект 464241-6. Его авторы планировали ввести штраф за несоблюдение данных норм (т.е. за использование шипов летом и за езду на летней резине в зимние месяцы) в размере двух рублей. Но законопроект не прошёл даже 1 чтение в Государственной Думе РФ и был окончательно отклонён в 2018 году.

    Поэтому водители часто даже не задумываются, когда осуществляется переход на зимнюю резину в России, с какого числа. Кто-то в течение всех 12 месяцев пользуется зимними шинами или всесезонной резиной. Не существует ответственности за использование шин не по сезону. Результат – рост аварийных ситуаций в дождливую погоду, а также износ дорожного полотна.

    Встречается и обратная ситуация. Некоторые любители экстремального вождения используют летнюю резину и в зимние месяцы. Но таких водителей всё-таки меньше, чем любителей зимней резины.

    Единственная ответственность, к которой могут привлечь водителей, которых не заботит состояние колёс транспортного средства, это за износ шин. Если высота протектора стёрта сильно, и составляет менее 4 мм, то водителя ждёт либо предупреждение, либо штраф в размере 500 рублей.

    Опыт других стран

    В странах Европы, в отличие от России, требования к резине строже. Например, переход на зимнюю резину в Финляндии в 2019 году регламентирован. Резина с шипами разрешена в стране с 1 октября. Но обязателен к использованию любой вид зимней резины только с 1 декабря. Летняя резина разрешена с 1 апреля. К этой дате должна быть завершена эксплуатация резины с шипами. А вот неошипованная резина формально разрешена в течение всех 12 месяцев.

    Однако последнее слово остаётся за погодными условиями. Например, сотрудники полиции всегда с пониманием относятся к ситуациям, когда в апреле человек следует на машине с шипованной резиной в морозную Лапландию и наоборот.

    Таким образом, несмотря на требования закона, климатические особенности отдельных регионов должны всегда учитываться при выборе резины.

    Советы специалистов

    Так как закона о смене резины на зимнюю не существует, и официальный сайт ГИБДД не даёт подробных разъяснений, то автолюбителям необходимо ориентироваться на мнения специалистов. Они рекомендуют «обувать» зимние шины, когда температура меньше +5 градусов. Это же требование относится и к ситуации, когда переходить на летную резину. Если температура выше 5 градусов, то можно менять резину на летний вариант.

    Требования ПДД к установке и сезонной смене резины на автомобиле

    Начинающие автомобилисты часто ищут в правилах дату, когда необходимо «переобуть» автомобиль, а также официальное обоснование наказаний за не соответствующую сезону резину. ПДД не содержат такой информации. А вот условия эксплуатации покрышек, данные о зимнем варианте шин и штрафах можно изучить в приложении к Правилам дорожного движения.

    Штраф в 500 руб. или предупреждение при проверке на дороге регламентированы Кодексом об административной ответственности, который ссылается на Приложение № 1 в ПДД.

    Где указан срок замены шин?

    Период эксплуатации шипованных покрышек, зимней фрикционной резины есть в Техрегламенте, который вступил в действие на территории России с начала 2015 г. Международный регламент, к которому присоединились страны-участники Таможенного союза, указывает, что шины с шипами в летний период использовать нельзя. Зимние покрышки нужно ставить на зимний период (с 1-го декабря по 28(29) февраля), причем использование фрикционных покрышек (в просторечии «липучек») разрешено в любое время года.

    Наказывать за несоответствующие сезону покрышки сотрудники дорожной полиции не вправе, поскольку в российском законодательстве не предусмотрено санкций за эксплуатацию автомашины в летних покрышках зимой и наоборот. Однако существуют нормы, согласно которым можно оштрафовать водителя за стертый протектор, деформацию шин, дисков.

    ПДД о состоянии шин, дисков

    В 2018 г. актуальны Правила дорожного движения с Приложением № 1 «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В пятом пункте регламентируется допустимая глубина рисунка на протекторе и деформации, при которых использование транспорта влечет за собой риски аварии для всех участников дорожного движения. Данный пункт обуславливает применение штрафных санкций в размере 500 руб. Автомобилиста также могут просто предупредить о недопустимости использования авто в ненадлежащем состоянии.

    Глубина рисунка на протекторе

    Измерение глубины протектора требуется при отсутствии индикатора. Если он предусмотрен конструкцией покрышки, то изношенность определяется по нему. Глубина протектора, установленная в ПДД:

    • для мотоциклов, мопедов – 0,8 мм;
    • для легковых авто и грузовиков с грузоподъемностью меньше 3,5 т – 1,6 мм;
    • для грузовиков (от 3,5 т) – 1 мм;
    • для автобусов и маршрутного транспорта, в котором больше 8-ми пассажирских сидений – 2 мм.
    Читать еще:  Что лучше - chevrolet cruze или kia rio? сравнение в деталях

    Такие показатели устанавливаются для дорожного покрытия без снега и льда. В условиях наледи и снежного покрова глубина протектора должна быть не меньше 4 мм. Если показатель 3,5 мм и меньше, то предусмотрено наказание – штраф 500 руб.

    Какие шины считаются зимними по ПДД?

    Поскольку шинный ассортимент включает несколько сезонных разновидностей, то в ПДД прописали характеристики зимних шин. Это специальная маркировка (трехпиковая вершина со снежинкой, буквы латиницы M S), глубина протектора не менее 4 мм. Для универсальных покрышек в зимний период эти правила также актуальны. Приобретая комплект всесезонных шин, стоит уточнить наличие маркировки, иначе на обледеневшей трассе при проверке могут выписать штраф.

    Сотрудники дорожной полиции вправе оштрафовать водителя, если на покрышке виден индикатор изношенности. Шипованную резину можно использовать только с декабря по февраль, показатель износа для нее такой же.

    Какие нарушения эксплуатации шин прописаны в правилах?

    В приложении предусмотрено, что нельзя эксплуатировать авто, если:

    • имеются повреждения покрышек, обнажающие корд;
    • отслаивается протектор или боковина;
    • отсутствует крепежный болт (гайка);
    • расслаивается корд;
    • присутствуют трещины диска или ободьев;
    • нарушена форма (размер) крепежных отверстий;
    • имеется несоответствие (по размеру, нагрузке) покрышки модели машины.

    На одну колесную ось запрещено устанавливать покрышки разные по:

    • размеру, конструкции, модели, рисунку протектора;
    • степени изношенности (новые и со стертым рисунком, новые и восстановленные)
    • сезонным характеристикам (для лета и для зимы).

    Если транспорт оснащен покрышками с шипами, то они должны быть на всех колесах.

    Примеры нарушения правил ПДД, которые касаются шин

    • На одном авто установлены зимние (с маркировкой) и летние (без маркировки) шины.
    • Рисунок ламелей на протекторе шин, расположенных на одной оси, отличается.
    • На передней оси стоят шипованные покрышки, а на задней – фрикционные.

    Штраф за такое нарушение – 500 руб., основание – КоАП (ст. 12.5).

    Заключение

    На сегодня нет оснований применять к автомобилистам штрафные санкции за несоответствующие сезону шины. Штраф выписывается за ненадлежащие условия эксплуатации, несоблюдение требований к состоянию резины, дисков. Однако в скором времени планируется рассмотрение законопроекта, в котором предусмотрена обязательная смена летних шин на зимние и наоборот, за нарушение – штраф 2000 руб.

    Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?

    Добрый день, уважаемый читатель.

    Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

    В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

    Когда переходить на зимнюю резину по закону?

    Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

    5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

    В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

    Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

    Итак, что можно понять из данного пункта:

    1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
    2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
    3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

    Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

    • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
    • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
    • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

    Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector