Нужно ли промывать двигатель при замене масла? мнение автомехаников

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Нередко затруднения по поводу того, нужно ли промывать двигатель при замене масла, возникают у не слишком опытных водителей при попытке сделать данную не слишком сложную процедуру в автосервисе. Казалось бы, чего проще: приехал – заплатил – поменяли – уехал. Но на многих СТО мастера начинают активно уверять, что двигатель нуждается в промывке, иначе с ним скоро приключатся большие неприятности.

Иной раз они бывают настолько убедительны, что сомнения закрадываются даже у тех, кто не первый год за рулем. Оно и понятно: с появлением огромного количества автомастерских и шиномонтажек, все меньше народа ковыряется в железе самостоятельно, с облегчением доверяясь специалистам.

Жить стало проще многим хозяевам авто, но, как следствие, знания о том, что творится под капотом, у некоторых водителей становятся все более скудными. Теперь они зачастую выслушивают советы спецов-мастеров и соглашаются на них. Не всегда рекомендуемые мероприятия нужны, а в некоторых случаях могут оказаться даже и вредными. И все это дополнительно бьет по карману.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Все зависит от привходящих условий, и каждую ситуацию следует рассматривать индивидуально.

Правильный подход

Далеко не все автомастера являются, к примеру, чересчур алчными, стремящимися только к наполнению своего собственного кошелька. Правильные СТО, заботящиеся, чтобы клиент снова и снова обращался только к ним с возникшими на авто проблемами и мелкими затруднениями, лишнего советовать не будут. Однако и автовладелец должен знать хотя бы основы того, чего ждет от него машина.

Чем промывать?

Вариантов вам может быть предложено несколько.

Моющие добавки – концентрированные моющие средства. Выпускаются во флаконах в 300-500 мл, называются также пятиминутками. Заливаются в старое масло, выдерживаются недолговременно (на что и указывает их народное «имя») и сливаются вместе с ним. Хороши быстродействием; плохи – высокой агрессивностью. Смывают с двигателя фактически все отложения, включая те, которые считаются нужными.

Во время применения могут разъесть сальники. Чаще всего пятиминутки используются при сильных загрязнениях мотора.

Промывочное масло. По составу в значительной мере соответствует обычному моторному, но имеет повышенное содержание моющих реагентов. Им заменяется старое масло после полного его слива; в зависимости от производителя, оставляется в работающем на холостых движке на 10-15 минут. В отдельных случаях советуют поездить на нем пару дней. Последний вариант потихоньку исчезает с рынка по 2 причинам.

Во-первых, никому не охота приезжать на СТО дважды, во-вторых, кататься на промывке нужно очень аккуратно и неторопливо: смазочные качества у нее невысоки. Оно действует гораздо мягче, потому и используется значительно чаще добавок.

Обычное моторное масло, которое меняется не через положенные 7-10 тыс. км, а через 3-4. Наиболее щадящий способ промывки, годящийся, впрочем, только при смене летней заливки на зимнюю (и наоборот) или при незначительных загрязнениях мотора. В большинстве случаев люди все же решают, нужно ли промывать двигатель при замене масла, прислушиваясь к мнению проверенного мастера. Однако и свою точку зрения желательно иметь. В целом же, если менять моторку регулярно и не частить со сменой производителя, мыть двигатель придется крайне редко.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников »

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Мнение автомехаников

Иной раз они бывают настолько убедительны, что сомнения закрадываются даже у тех, кто не первый год за рулем. Оно и понятно: с появлением огромного количества автомастерских и шиномонтажек, все меньше народа ковыряется в железе самостоятельно, с облегчением доверяясь специалистам.

Жить стало проще многим хозяевам авто, но, как следствие, знания о том, что творится под капотом, у некоторых водителей становятся все более скудными. Теперь они зачастую выслушивают советы спецов-мастеров и соглашаются на них. Не всегда рекомендуемые мероприятия нужны, а в некоторых случаях могут оказаться даже и вредными. И все это дополнительно бьет по карману.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла? Все зависит от привходящих условий, и каждую ситуацию следует рассматривать индивидуально.

Далеко не все автомастера являются, к примеру, чересчур алчными, стремящимися только к наполнению своего собственного кошелька. Правильные СТО, заботящиеся, чтобы клиент снова и снова обращался только к ним с возникшими на авто проблемами и мелкими затруднениями, лишнего советовать не будут. Однако и автовладелец должен знать хотя бы основы того, чего ждет от него машина.

Ситуации, в которых промывка движка необходима:

    без точных указаний бывшего хозяина по поводу залитого масла. Впрочем, даже если таковые сообщены, перестраховаться лишним не будет;

Откровенно грязный движок. Крайний случай может определить и малоопытный водитель: масляные наросты и нагар трудно не заметить. Однако если проверенный автослесарь говорит, что мыть нужно, а вам кажется, что мотор не так уж грязен, лучше послушаться профессионала;

Смена типа масла или его производителя. Минералка с синтетикой смешиваться не должны – к этому выводу можно прийти и путем чисто логических размышлений. А вот по поводу изготовителя автохозяева иногда заблуждаются: дескать, масла одинаковые, только бутылки разные. Отнюдь! Присадки, используемые разными заводами, могут конфликтовать друг с другом вплоть до образования странной желеобразной субстанции. И лучше мотором не рисковать;

Читать еще:  Что лучше, kia rio 1.4 или 1.6? мощь или экономия?
  • А вот если вы переходите с одного масла на другое, но производитель и тип жидкости одни и те же – к примеру, «зиму» меняете на «лето», то промывка мотора вовсе не обязательна.
  • Ответы на любые вопросы

    Автомобиль – дело сугубо личное и каждый сам решает, как обращаться со своим верным «железным спутником». Но существуют определённые «неписаные правила», которых всё же следует придерживаться. Лучше посоветоваться со специалистами и узнать, нужно ли промывать двигатель при замене масла, чем пытаться изобрести велосипед. Когда дело касается техники, самодеятельность может привести к нежелательным затратам в будущем.

    Бережное обращение с вещами

    Любая вещь требует к себе бережного обращения, ведь это:

    1. Поможет продлить «жизнь» вещи.
    2. Сэкономит время, нервы и деньги, которые были бы потрачены на ремонт.
    3. Избавит от необходимости слишком уж часто покупать что-то новое.

    Ещё несколько веков назад, в условиях ограниченных ресурсов и производственных мощностей, качественный уход за тем же сельскохозяйственным оборудованием мог быть вопросом жизни и смерти. Вот, к примеру, сломался в хозяйстве плуг, а купить новый элементарно нет возможности. В будущем году такую семью ожидает либо ещё более тяжёлый труд, либо реальная угроза голода.

    Но даже несмотря на положительные сдвиги, правильный уход за любыми вещами всё ещё крайне важен. Если речь идёт о механизмах и приборах – они попросту не смогут нормально выполнять свои функции, а это всегда делает человека более раздражительным. Насчёт одежды и объяснять не стоит, привести её в «непотребный» вид можно и за несколько дней.

    Промывать ли двигатель при замене масла?

    Чтобы получить ответ на этот вопрос, с точки зрения теории, необходимо изучить рекомендации от производителей двигателей и, как ни странно, от производителей моторных масел. В этом плане они единодушны – после каждой замены масла двигатель можно не промывать.

    В состав всех современных масел входят специальные компоненты, которые и очищают двигатель. Но некоторые владельцы не верят всем этим присадкам или не хотят тратиться на качественный «расходный материал», предпочитая периодически выполнять промывку и этим решать все своим проблемы.

    На самом деле, не стоит промывать двигатель, если:

    • Он выглядит достаточно чистым.
    • Продолжает использоваться масло одного и того же типа, от того же производителя.
    • Нет никаких жалоб на работу мотора.
    • Предыдущие замены проводились точно в срок.

    Далее советуем посмотреть видео, в котором моторист Сергей Мотулин расскажет, промывает ли он двигатель перед заменой масла в современных инжекторных двигателях:

    Как именно это делать?

    Промывка двигателя может быть быстрой или медленной. Если не хочется тратить особо много времени и несколько раз на осмотр заезжать, можно использовать специальные моющие добавки:

    1. В народе называются «пятиминутками».
    2. Добавляются к уже имеющемуся моторному маслу.
    3. Обычно вливается не более 300-400 мл добавки.
    4. Крайне агрессивны к окружающей среде, этим и объясняется скорость промывки.
    5. Не всегда они способны справиться со старыми отложениями.

    Этот способ достаточно эффективен, но порой такая промывка может принести больше вреда, чем пользы. Для более длительных манипуляций используют специальные промывочные масла:

    • Заливаются в двигатель литрами.
    • Процесс очистки занимает несколько дней, в это время машиной следует пользоваться, не перегружая её «сердце».
    • Избавляют от любой грязи.
    • Заменяются привычным моторным маслом через пару дней.

    Промывка не кажется сложной операцией:

    1. Залил 300 мл добавки.
    2. Запустил двигатель на холостые обороты, минут на 10-15.
    3. Слил старое масло, вместе с «пятиминуткой».
    4. Залил новое.

    И даже более длительный процесс не должен вызывать особых трудностей:

    • Полностью слил старое масло.
    • Залил промывочное.
    • Несколько дней поездил.
    • Слил промывочное.
    • Обновил моторное масло в следующий раз пораньше.

    Опытные автомобилисты советуют использовать в следующий раз лишь половину ресурса масла, заменить его уже после прохождения половины «отмеренного пути».

    Можно ли промывать двигатель?

    Большинство решений, касательно периодичности замены масла, необходимости промывки двигателя и выполнения ремонтных работ владелец машины принимает самостоятельно. И не всегда такой «независимый» подход идёт автомобилю на пользу. Любое действие с двигателем это манипуляция со сложным механизмом, результаты которой сложно предугадать:

    1. Использование некачественного промывочного масла может лишь причинить вред мотору.
    2. Даже при правильном подходе очень высока вероятность того, что сальники всё же потекут.
    3. Некоторые отложения могут даже положительно влиять на работу двигателя.
    4. Налёт из поддона скорей всего полностью не удалится после обработки, а останется в виде слизи. И уже эта субстанция может попасть в новое, чистое моторное масло.

    Посему несложно прийти к выводу о том, что не следует чинить то, что и так прекрасно работает. Неправильно выполненная промывка двигателя, особенно если это делается в первый раз, лишь приведёт к возникновению новых проблем.

    Но вот если машина начала хуже работать, а в слитом масле можно заметить непонятные отложения – самое время ехать в сервис на консультацию.

    Дорогостоящие эксперименты

    Каждый механизм создан из расчёта, что он сможет нормально работать и без постоянного вмешательства извне. Машина, если исправна, будет работать – главное не мешать и не искать поломки там, где их никогда и не было. Всегда интересно порыться под капотом, попробовать что-то новое, починить своими руками и всё в таком же духе. Но если автомобиль прекрасно работает, и у водителя нет никаких жалоб, лучше и не пытаться вмешиваться в сложный процесс.

    Читать еще:  Почему не поступает топливо в карбюратор? основные причины и способы устранения поломки

    Самостоятельно проведённые манипуляции тоже не всегда приносят только пользу. Всегда можно почитать в сети, посмотреть обучающие видео и заручиться поддержкой на форумах. Вот только любое действие, если оно выполняется в первые – тот же эксперимент. И охватить все варианты того, как может обернуться ситуация в этом самом эксперименте – крайне сложно.

    Когда нужно промывать двигатель?

    Единого мнения у автомобилистов касательно того, стоит ли промывать двигатель каждый раз, когда меняешь масло за долгие годы так и не выработалось. Производители моторных масел и автомобилей в этом вопросе удивительно единодушны – не стоит при каждой замене выполнять промывку.

    Но опыт подсказывает, что эта операция не помешает, если:

    1. В старом масле можно обнаружить большое количество отложений.
    2. Появились жалобы на работу двигателя.
    3. Невооружённым глазом видна грязь.
    4. Очень долго не менялось масло.

    Все на собственном опыте решают, нужно ли промывать двигатель при замене масла или можно обойтись без этого. Чаще всего автомобилисты отдают предпочтение именно второму варианту, но периодические промывки действительно нужны.

    Видео: эксперты о промывке двигателя

    В этом видео профессор Петр Анатольевич с кафедры двигателей внутреннего сгорания окончательно ответите на сложный вопрос, промывать или нет двигатели, когда меняете в нем масло:

    Нужно ли промывать двигатель при смене масла? Если нужно, то как? — Энциклопедия японских машин

    Промывать двигатель нужно, если вы меняете масло в первый раз (особенно если не знаете, какое масло было залито ранее); если переходите с одного типа масла на другой; если меняете марку масла; если двигатель грязный. В остальных случаях (при периодических заменах масла) мнения разделяются: одни говорят, что промывать нужно, другие утверждают обратное.

    Вопрос о промывке часто возникает при переходе с одного типа масла на другой. Смешивать разные типы масла категорически не рекомендуется — иначе масло может свернуться, двигатель забьется образовавшейся взвесью, и его придется серьезно ремонтировать или даже менять.

    Бывают случаи, когда хозяин машины сам не знает, какое масло залито в его двигатель — синтетика или минералка — предыдущий владелец, скажем, не сообщил. Чтобы определить тип масла, можно, например, попробовать накапать в какую-либо емкость горячего масла из двигателя и добавить нового из канистры. Смешать и посмотреть, не образуется ли взвесь. При малейшем подозрении на ее образование — новое масло не лить.

    Надежнее, конечно, перед сменой масла двигатель промыть. Способов промыть двигатель два: промывкой-«пятиминуткой» или промывочным маслом.

    Моющие добавки (их еще называют «пятиминутками») — это концентраты моющих агентов. Заливаются в двигатель перед сменой масла и быстро сливаются вместе со старым маслом. Против «пятиминуток» приводится тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и «полезные» отложения. К тому же не удивляйтесь, если после применения «пятиминутки» у вас потекут сальники — это происходит в большинстве случаев. Впрочем, на это есть возражение, что нужно использовать их по технологии, то есть заливать именно на несколько минут, а не ездить на них продолжительное время. Говорится также и о том, что нужно использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование «пятиминуток» сравнивают с лотереей — может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже. Если вы не против поэксперементировать на своем двигателе — лейте. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает — лучше воздержаться.

    Промывочное масло, в отличие от «пятиминуток», заливается в двигатель после слива старого масла. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем «пятиминутки» — вымывает взвешенные частицы, не затрагивая «полезных» отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.

    Третий вариант — промыть двигатель собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить, то есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.

    • Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник

    Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?

    Рецепт предпродажной подготовки от классика

    Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших и слегка стучали. Это возмещалось густотою смазки, мотор работал удивительно тихо.

    Эрих Мария Ремарк

    Ожесточенные споры сторонников и противников промывания двигателя при замене масла в последнее время обострились из-за того, что новых автомобилей в стране сейчас продается намного меньше, чем подержанных. То есть граждане продают автомобили друг другу, а обновление парка, на которое все так надеялись, значительно замедлилось. Между тем подержанный автомобиль, как известно, – кот в мешке. Каков возраст и качество субстанции, что плескалась в двигателе на момент продажи, – одному Богу известно.

    Читать еще:  Замена топливного фильтра на Renault Logan (Рено Логан) - 1 и 2 своими руками

    Отсюда сразу следуют тезисы о необходимости промывки.

    Когда промывка не требуется?

    • Вы – первый и единственный владелец своего автомобиля;
    • Вы всегда меняли моторное масло в срок (а лучше — чаще);
    • Вы уверены в сервисе, в котором проводились работы (сервисмены не схалтурили, не заменив масло вообще или заменив его на свое, более дешевое);
    • В дальней дороге вам никогда не приходилось доливать что попало.

    Когда лучше мыть?

    О промывке следует задуматься, приобретая автомобиль с рук, да еще и с непрозрачной сервисной историей. Встречаются экземпляры двигателей, у которых отложения из верхней части двигателя можно выгребать буквально лопатой. Для этого желательно заглянуть с фонариком в маслозаливную горловину, причем в бок: ушлые продавцы вполне могут протереть тряпочкой видимые участки деталей головки блока цилиндров.

    Другой случай — смена типа масляной основы, например при переходе с минералки на синтетику.

    Варианты промывки

    Промывать двигатель можно несколькими способами.

    Пятиминутная промывка. Ее заливают в двигатель перед заменой масла, смешивая таким образом с уже отработанным маслом. Далее дают двигателю поработать на холостом ходу пять (или десять) минут, сливают отработку, заливают свежее масло и ставят новый фильтр.

    Промывки, с которыми можно проехать некоторое расстояние. За 100 км пробега до предполагаемой замены масла заливают препарат, и в течение этого пробега стараются особо не лихачить. Далее – стандартная замена масла и фильтра.

    Промывочное масло. При этом способе сливают отработанное масло и вместо него заливают специальное промывочное. Дают двигателю поработать на холостом ходу и сливают промывку. Ставят новый фильтр и заливают новое масло.

    Лишняя порция масла. Способ, особенно рекомендуемый при смене типа масляной основы, например, при переходе с минерального на синтетическое. Его также можно рекомендовать для изрядно грязных двигателей, промытых одним из трех вышеприведенных способов. Слив старый продукт, заливают то масло, на котором предполагается дальнейшая эксплуатация двигателя.

    Количество масла при этом может быть минимальным (литра два), только чтобы погасла лампа давления масла. В этом случае также рекомендуется погонять мотор на холостом ходу. Затем этот объем заменяется новым маслом с установкой нового фильтра. Для особо заботливых хозяев есть модификация этого способа: заменить масло и фильтр новыми, поездить непродолжительное время, а затем провести еще одну замену. При этом на промежуточной стадии масла потребуется заливать не меньше чем по нижнюю метку.

    Общие советы при промывке

    Следите за давлением масла при работе двигателя на всех вышеописанных коктейлях, разве что кроме случая заливки лишней порции масла. Будьте особенно осторожны при промывке дизельных и наддувных двигателей – у них удельные нагрузки обычно несколько выше и масляное голодание совершенно недопустимо.

    Дешево – сердито

    В интернете на многочисленных форумах предлагается промывка двигателей дизельным топливом, причем как чистым, так и разбавленным пополам с моторным маслом. Я придерживаюсь мнения, что топливо – это топливо, а промывать двигатель лучше одним из вышеперечисленных способов. Солярочная баня может быть очень неполезна сальникам и прочим резиновым уплотнениям двигателя. Жидкость сия весьма агрессивна.

    Несколько полезных советов при замене масла в сервисе

    • Старайтесь не выпускать из виду свой автомобиль во время этой процедуры. Так вы будете уверены, что вам залили новое масло и установили новый масляный фильтр.
    • Если не удалось выполнить предыдущий совет, то при приемке автомобиля посмотрите уровень масла на щупе. Масло должно достигать верхней метки и быть достаточно светлым. Хотя в бензиновых двигателях даже после непродолжительной работы оно может несколько потемнеть, а в дизелях даже почернеть. И все же оно будет куда светлее, чем до замены.
    • Постарайтесь определить, заменили ли фильтр. На одних автомобилях он виден сверху, на других доступен только со снятием брызговика или защиты двигателя. В этом случае убедитесь, есть ли на этих элементах следы демонтажа.

    Из личного опыта

    Приобрел я как-то у хорошего знакомого Рено Логан. Пробег – около 100 тыс. км. Историю машины я знал очень хорошо, так как часто помогал с ремонтом. Были неисправности подвески (подшипники и амортизаторы), задние тормозные цилиндры «засахарились», было просижено сиденье водителя. Но вот, став владельцем, решил я в двигатель заглянуть, клапаны отрегулировать. Зазоры пришлось трогать только на нескольких клапанах и то по чуть-чуть. И главное: меня потрясло полное отсутствие отложений под клапанной крышкой. Детали лишь немного были покрыты легким золотистым налетом. А я-то еще подкалывал прежнего владельца, что он масло меняет чаще, чем бензобак заправляет.

    Лучше всего менять масло не реже чем в 7,5 тыс. км, то есть в два раза чаще, чем рекомендует большинство автопроизводителей. В этом случае независимо от условий эксплуатации (город или село) вы гарантированно избежите ускоренного износа деталей мотора. Только у кого автомобиль «с новья», то следует сразу соблюдать это правило, а владельцам second hand сначала провести промывочные операции, как указано выше, а потом соблюдать те же рекомендации.

    Больше информации о моторном масле и присадках — в подборке публикаций «За рулем» «Моторное масло: какое и зачем лить?».

    Уважаемые читатели! В комментариях расскажите о своем отношении к промывке двигателя. Нужна ли она, по вашему мнению? Проводите ли?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector