Почему большие обороты на холостом ходу? где искать причину

Почему большие обороты на холостом ходу? Где искать причину

Автовладельцу полезно знать, почему большие обороты на холостом ходу. Ведь эта проблема достаточно регулярно посещает все автомобили. При этом причины явления везде одинаковы. Существуют лишь некоторые вариации на тему. Как правило, у большинства легковых автомобилей обороты холостого хода колеблются от 650 до 1000 об/мин. Все, что больше, является признаком неисправности системы питания. И эту проблему следует устранять. Обычно такие проблемы сопровождаются перерасходом топлива, что сказывается крайне отрицательно на состоянии кошелька владельца автомобиля.

Содержание

Основная причина

Почему большие обороты на холостом ходу? Чаще всего проблема возникает из-за излишне обогащенной смеси. При этом, в цилиндры подается излишнее количество воздуха, что повышает обороты мотора до определенного предела. По его достижению мотор захлебывается и начинает глохнуть. Ведь количество топлива примерно одинаковое. Снизившиеся обороты позволяют двигателю продолжить работу и снова увеличить скорость. Именно поэтому возникает явление плавающих оборотов.

Но далеко не всегда причина именно в этом. Могут быть и другие проблемы. Причем варианты неисправностей отличаются у карбюраторов и инжекторов. Поэтому рассмотрим причины более подробно.

Карбюратор

Причин для подобного поведения карбюраторного двигателя несколько. Чтобы эффективно устранить проблему, нужно отработать все возможные варианты. Только учтите, что карбюратор это довольно сложная система, и настраивать его нужно очень аккуратно. Причины, вызывающие повышенные обороты холостого хода следующие:

    Нарушение регулировки холостого хода. Проверьте как отрегулирован ваш карбюратор. Особое внимание уделите винту, отвечающему за подачу воздуха. При необходимости произведите регулировку. Часто такая проблема возникает после чистки карбюратора;

У инжекторных двигателей причин, по которым пляшут обороты значительно больше. Связано это как с проблемами в механической части системы питания, так и неполадками с работой датчиков. Поэтому для поиска причин придется провести тщательный анализ всех возможных вариантов неисправностей:

  • Чаще всего проблемы возникают из-за датчика или регулятора холостого хода. При этой неисправности обороты на нейтрали могут, как пропадать, так и увеличиваться;
  • Датчик положения дроссельной заслонки достаточно часто вызывает повышение количества оборотов. При некоторых сбоях он выдает неправильные показания, и блок управления отдает неправильные команды инжектору;
  • Проблемы с тросиком, приводящим в работу дроссельную заслонку. Чаще всего он заедает, что не дает ему возвращаться в исходное положение. Также может возникать проблема с возвратной пружиной. Иногда она соскакивает, и заслонка не отходит обратно. Это опять же вызывает проблему с повышением оборотов;
  • Несколько реже встречается проблема с датчиком температуры двигателя. В нормальном состоянии он прогревает мотор при заводе его на холодную. Для этого он отдает команду на поддержание повышенных оборотов. В нормальном состоянии датчик отключает режим прогрева при достижении определенной температуры. При его отказе такого не происходит, и двигатель постоянно работает в режиме прогрева;
  • Часто причиной является подсос воздуха во впускной коллектор. Возникает проблема при повреждении прокладок.

Почему на автомобиле появились высокие обороты двигателя на холостом ходу

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на автомобиле появлялись высокие обороты двигателя на холостом ходу. Но, не все автолюбители знают, по какой причине это происходит, а тем более, как решить проблему, не обращаясь в автосервис. Статья поможет разобрать вопрос более детально, а также найти способы решения проблемы.

Причины высоких оборотов мотора на холостом ходу

Как известно, высокие обороты при запуске двигателя — это нормально, ведь мотор находиться в режиме разогрева. Только, вот что делать, если они не падают, даже когда мотор уже прогрелся? На прогретом двигателе повышенные обороты холостого хода — это ненормально, и стоит начинать искать причину возникновения такого эффекта.

Прежде всего, стоит отметить, что последствия такой интенсивной работы мотора могут быть самые разнообразные. Итак, что же может случиться с двигателем: повышение температуры, что приведет к перегреву. Это за собой потянет прогиб головки блока цилиндров. Далее, большие обороты приведут к тому, что будет большая выработка деталей внутри самого силового агрегата. Это может значительно сократить ресурс мотора.

Итак, какие же все-таки причины появления высоких оборотов ДВС на моторе в режиме холостого хода:

  • Датчик РХХ.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Дроссельная заслонка.
  • Датчик температуры двигателя.
  • Подсос воздуха через впускной коллектор.
  • Неполадки ЭБУ.

Методы решения проблемы

Прежде чем преступить непосредственно к процессу решений проблемы необходимо понимать, что диагностику и ремонт данных узлов стоит выполнять, только со знанием дела. Также, стоит отдельно отметить, что для карбюраторного и инжекторного двигателя будут разные методы диагностики, но принцип возникновения причин один и тот же.

Итак, стоит последовательно разобраться в диагностических и ремонтных работах, которые устранят высокие обороты холостого хода.

Датчик РХХ

На карбюраторных двигателях не часто можно встретить датчик регулировки холостого хода. Обычно это делается при помощи винта качества и количества. Чтобы привести в норму высокие холостые обороты не стоит проводить процесс на холодную. Сначала стоит прогреть мотор до рабочей температуры, и только потом начинать регулировку. Если после проведение настроек обороты остались высокими, то причина в другом.

Читать еще:  Какое давление в шинах должно быть зимой? не все так однозначно

Для инжекторного двигателя все наоборот, все регулировки совершаются датчиком РХХ. Для того чтобы исправить неисправность, стоит проверить датчик при помощи мультиметра, а затем, при неисправности элемента, заменить его на новый.

Неправильное количество воздуха, которое попадает в камеру сгорания, может привести к тому, что электронный блок управления будет повышать обороты на холостом ходу. При неисправности датчика положения дроссельной заслонки необходимо также его проверить. Это можно сделать мультиметром или осциллографом. При обнаружении, что ДПДЗ неисправен, стоит заменить его.

Дроссельная заслонка

Заклинивание дросселя может привести к тому, что в двигатель будет поступать большое количество воздуха. Этот факт вынудит электронный блок управления повышать количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход потребляемого горючего и соответственно.

Для того чтобы решить проблему необходимо демонтировать узел и прочистить его с помощью специальных средств. Если чистка не дает желаемого результата дроссель необходимо заменить, но стоит быть готовыми, что обойдется это не дешево.

Датчик температуры мотора

Выход со строя датчика температуры может привести к появлению множества проблем. Одной из таких станет возрастание холостых оборотов. Обычно, как показывает практика, этот датчик наиболее уязвим, и чаще всего выходит со строя, поскольку подвержен воздействию перепада температур.

Для начала стоит продиагностировать исправность узла. Сделать это можно при помощи мультиметра и осциллографа. В случае если узел неисправен, его стоит заменить. После этого рекомендуется сбросить все ошибки ЭБУ.

Неоднократно вследствие эксплуатации автомобиля впускной коллектор имеет деформации или износ прокладки. Так, повышение оборотов на холостом ходу может свидетельствовать тому, что имеется подсос воздуха в коллекторе. Для лечения неисправности придется демонтировать деталь, что достаточно проблематично, поскольку на коллекторе крепится, почти вся система впрыска, и несколько узлов других систем.

Детально стоит обследовать прокладку коллектора, наличие повреждения может свидетельствовать не только о проблемах с оборотами, но и о других неисправностях. Также деформация полости может служить тому, что попадает лишний воздух в камеры сгорания. Это может влиять на прогрев, пуск мотора и на другие факторы.

Для устранения неисправности придется зашлифовать поверхность коллектора, пока она не станет ровной. В автосервисах — это делают при помощи специального станка. Конечно, можно совершить процесс в гаражных условиях, при помощи специального камня, но это не всегда получается у автовладельцев.

Электронный блок управления

Неоднократно завышенный холостой ход следствие неправильной работы электронного блока управления. Так, для устранения неисправности, придется подключиться к «мозгам» и устранить проблему на программном уровне. Для совершения процесса понадобиться специальный кабель и программное обеспечение.

Но, не всегда помогает простой сброс ошибок, зачастую приходиться менять ПО, чтобы окончательно все проблемы ушли. Данный процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются профессионалами своего дела.

Попутно с заменой прошивки можно увеличить мощностные характеристики, что тоже рекомендуется доверить специалистам. Как показывает практика, большинство автолюбителей, при самостоятельном вмешательстве в ЭБУ попадают в конечном итоге в автосервис для устранения последствий своих же доработок.

Много автолюбителей не знают причины возникновения эффекта высоких оборотов на холостом ходу, а тем более способы их устранения. Так, конечно, эксперты и автослесари рекомендуют обращаться сразу в автосервис, но наш человек, пока сам не попробует, не остановиться.

Причин возникновения эффекта повышенных оборотов много, от неисправности датчиков до ошибки в электронном блоке управления. Устранить неисправность можно и в домашних условиях, что и делают владельцы ВАЗов и других отечественных автомобилей. А вот владельцам иномарок, придется обратиться в автосервис, где ремонт может составить немалую сумму.

Почему большие обороты на холостом ходу? Где искать причину »

Почему большие обороты на холостом ходу? Где искать причину

Почему большие обороты на холостом ходу? Чаще всего проблема возникает из-за излишне обогащенной смеси. При этом, в цилиндры подается излишнее количество воздуха, что повышает обороты мотора до определенного предела. По его достижению мотор захлебывается и начинает глохнуть. Ведь количество топлива примерно одинаковое. Снизившиеся обороты позволяют двигателю продолжить работу и снова увеличить скорость. Именно поэтому возникает явление плавающих оборотов.

Но далеко не всегда причина именно в этом. Могут быть и другие проблемы. Причем варианты неисправностей отличаются у карбюраторов и инжекторов. Поэтому рассмотрим причины более подробно.

Причин для подобного поведения карбюраторного двигателя несколько. Чтобы эффективно устранить проблему, нужно отработать все возможные варианты. Только учтите, что карбюратор это довольно сложная система, и настраивать его нужно очень аккуратно. Причины, вызывающие повышенные обороты холостого хода следующие:

    Нарушение регулировки холостого хода. Проверьте как отрегулирован ваш карбюратор. Особое внимание уделите винту, отвечающему за подачу воздуха. При необходимости произведите регулировку. Часто такая проблема возникает после чистки карбюратора;

Незакрытая до конца воздушная заслонка также может вызывать повышенные обороты. Она может не закрываться по причине ее повреждения или засора. В первом случае придется поменять карбюратор, во втором варианте достаточно его прочистить;

Читать еще:  Полноприводные автомобили до 800 тысяч рублей. кое что выбрать можно

Также высокие обороты могут быть вызваны повышенным уровнем топлива в поплавковой камере. Это происходит при залегании игольчатого клапана. Обязательно проверьте эту причину;

  • Подсос воздуха. При несильном повреждении прокладки под карбюратором может наблюдаться повышение оборотов.
  • Обороты двигателя на холостом ходу

    Холостой ход — это специфический режим работы двигателя, благодаря которому в цилиндрах сгорает минимальное количество топлива. При этом авто не глохнет, а продолжает двигаться. Минимальное количество сгораемого топлива, необходимого для работы двигателя, может варьировать в зависимости от температуры и конструктивных особенностей двигателя. Проблема, с которой иногда сталкиваются автовладельцы – высокие обороты двигателя на холостом ходу. Опасно ли это отклонение? Несомненно! При повышении минимальной нормы топлива автомобиль начнет не только глохнуть на холостых или расходовать в этом режиме слишком много топлива, но и выпускать более токсичные выхлопные газы. Поэтому причины возникновения подобной неисправности, как и способы устранения, должны быть известны каждому автовладельцу.

    Что такое высокие обороты двигателя

    Большие обороты можно определить как слишком интенсивную работу «движка», которая в условиях холостого хода является отклонением. В этой ситуации происходит ненормированное распределение топлива, перегрев агрегата. Важно, что в момент запуска большие обороты не считаются поломкой. Но после этого обязательно должны упасть.

    Высокие обороты можно определить тремя способами:

    • посмотреть на тахометр. Если его показания на холостых оборотах превышают 950 об/минуту – пора быть тревогу. Хотя поводом для беспокойства могут быть и более низкие показатели: все зависит от конструктивных особенностей ДВС; если нормой являются иные показатели – это обязательно будет указано в техпаспорте;
    • на слух (если повышаются обороты – ДВС начинает работать более шумно);
    • у авто с инжектором на приборной панели существует специальный индикатор («Проверьте двигатель»), который в случае отклонения загорится.

    Тахометр показывает обороты двигателя

    Причины высоких оборотов на карбюраторе

    Поскольку «движки» на инжекторе и на карбюраторе конструктивно отличны, причины высоких оборотов в условиях холостого хода также разнятся. Несмотря на то, что на сегодняшний день авто на карбюраторе сняты с производства, на дорогах их достаточно большое количество. Поэтому проблему повышенных оборотов на холостом ходу снимать нельзя. А причины ее могут быть следующими:

    • сбито соотношение топлива и воздуха, подаваемых на карбюратор, что возможно при неправильном его ремонте или настройке;
    • выход из строя дроссельной заслонки, чему могут сопутствовать два обстоятельства: накопление нагара; образование трещины, скалывания (очень неприятная ситуация, влекущая ее замену);
    • сбои дозирования поступающего топлива. Это происходит, если застопорился игольчатый клапан;
    • возможно, открыт подсос, что диагностируется по работе заслонки первичной камеры;
    • частая причина – прогорание прокладки на головке блока цилиндров. Убедиться в такой поломке можно открыв радиаторную крышку на заведенном авто. Валит белый дым? Точно, прокладка непригодна.

    Облегчает ремонт отсутствие хитроумной электроники, присущей инжекторным моторам, поскольку все недочеты носят исключительно механический характер.

    Система зажигания

    Некоторые автовладельцы частенько выпускают из виду сбои в функционировании системы зажигания авто, которые могут спровоцировать повышение оборотов. В данном узле существует для этого три причины:

    • барахлят свечи;
    • высоковольтные провода не обеспечивают прохождения импульса;
    • поврежденность крышки распределения зажигания.

    Если идентифицированы эти проблемы, то в устранении их помогает, в большинстве случаев, замена перечисленных компонентов системы.

    Причины высоких оборотов на инжекторе

    На инжекторе причины, из-за которых повышаются обороты, можно разграничить на:

    • связанные со сбоями в работе электроники;
    • связанные с механическими неполадками.

    В первом случае барахлят датчики или контроллеры. При неисправностях такого рода лучше всего обратиться к помощи специалистов.

    Дроссельная заслонка

    Если причина кроется в неполноценном функционировании дроссельной заслонки (в большинстве случаев, возникает ее заклинивание), происходит следующее:

    • объем воздуха, поступающего на цилиндры, непропорционально увеличивается;
    • ЭБУ «затребует» больше топлива, чтобы сбалансировать смесь.

    В итоге автомобиль не только будет съедать гораздо большее количество топлива, чем положено, но и может вовсе выйти из строя при постоянной «перегрузке» при повышенных оборотах на холостом ходу. Устранить неполадку поможет диагностика заслонки и, в зависимости от результатов диагностики, химическая чистка или замена.

    Датчик температуры двигателя

    Данное устройство считается подверженным частым выходам из строя, поскольку находится в эпицентре неизбежных температурных перепадов. Если было замечено, что при определенных исходных с мотором все в порядке, а датчик «шалит». Для диагностики придется покопаться в проводке.

    При включенном зажигании нужно:

    • снять данные по сопротивлению от контакта «А» к массе (точное правильное значение – 10Ом);
    • снять данные по сопротивлению от массы к клемме «В» (если меньше 10 Ом – нужно бить тревогу;
    • также снять данные по напряжению на клемме «В» в отношении массы (точное правильное значение – 5В).

    Возможно, проблема с самим датчиком. Чтобы это определить нужно вышеперечисленные показания по сопротивлению снять на остывшем и прогревшемся двигателе. При правильной работе показания не должны отличаться.

    Датчик температуры двигателя

    Датчик расхода воздуха

    Масляная пленка, обволакивающая это устройство в ходе эксплуатации авто, со временем приводит к неполадкам элемента, измеряющего и подающего сигнал на ЭБУ о количестве поступающего воздуха (термоанемометр). В результате ЭБУ не имеет доступа к достоверной информации о количестве воздуха, и обороты начинают плавать. Но в первую очередь стоит осмотреть воздушный фильтр. Возможно, он просто забит и воздух не проходит свободно.

    Читать еще:  Долго заводится ВАЗ 2110 инжектор - 8 и 16 клапанов, что делать если проблема на холодную

    Впускной коллектор

    Большие обороты могут быть связанными с подсасыванием воздуха. В данном узле могут существовать два вида неисправностей:

    • деформации коллектора впуска;
    • пробои или прогорание прокладки.

    Если второй случай не так катастрофичен, то первый, скорее всего, приведет к обращению к услугам автосервиса, поскольку может потребоваться шлифовка. Неполадки будут обнаруживаться, в том числе, при прогреве «движка».

    Другие причины

    Иными, часто встречающимися причинами могут выступить следующие:

    • заклинивание педали газа, что характерно как для мотора на инжекторе, так и для мотора на карбюраторе;
    • на инжекторе из строя могут выходить датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДПДЗ (положения дроссельной заслонки): если закралось подозрение, что «грешат» именно они, потребуется проверка контактов;
    • сбои ЭБУ, для проверки которого используются специальные компьютерные программы;
    • генератор не снабжает нужной нормой тока, поэтому мотор начнет ускоряться в погоне за необходимым напряжением;
    • для авто, имеющих турбокомпрессор, провокатором высоких оборотов в условиях холостого хода может стать его изношенность или разгерметизация прокладки роторного вала.

    Если не получается с уверенностью идентифицировать причину повышения оборотов, благоразумнее обратиться к специалистам (особенно, в случае с инжектором).

    Впускной коллектор с дроссельной заслонкой

    Способы устранения

    Точно определив причину неполадки, можно приступать к ее устранению, которое во многих случаях производится своими руками:

    • при переизбытке подаваемого топлива нужно осмотреть дроссельную заслонку. В зависимости от ее состояния, почистить или заменить на новую;
    • при переизбытке воздуха нужно исследовать впускной коллектор на предмет подсоса и прокладки на предмет герметичности: негодные прокладки придется сменить, а с деформациями или повреждениями коллектора лучше обратиться к специалистам;
    • с электроникой немного посложнее: для ЭБУ потребуется «перепрошив», который крайне не желательно совершать самостоятельно; вышедшие из строя РХХ и ДПДЗ потребуют замены, что также касается датчиков температуры и расхода воздуха; при точном диагностировании неполадки контактов электроники необходима спайка;
    • проблемы, связанные с резким поднятием оборотов, как правило, коренятся в заклинивании механизмов, обеспечивающих подачу топлива. Поскольку они подвержены засорам (сюда относится работа игольчатого клапана, если проблема с подачей именно в нем – необходима смена или очистка);
    • замыкания или скачущее напряжение – первые враги электроники. Поэтому возможным решением проблемы может стать починка генератора или системы зажигания;
    • если причина кроется в заклинивании педали газа, в первую очередь проверить, не закатился ли под педаль посторонний предмет.

    При установке новых датчиков (РХХ), нельзя забывать вносить данные в «память» ЭБУ. Иначе электронный мозг их просто не увидит.

    Заключение

    В ситуации высоких оборотов на холостом ходу первым правилом для автовладельца должно быть следующее: правильный уход за авто и своевременное диагностирование неисправностей, которые часто связаны друг с другом. Необходимо следить за состоянием прокладок, фильтров, контактов датчиков.

    Чистить засоряемые механизмы еще до того, как наступит критический момент. Хорошим подспорьем исправности будет использование качественного топлива, качественных деталей. А для обладателей машин со сложной электроникой – своевременная проверка ЭБУ. Не стоит ожидать, пока проблема настигнет врасплох – нужно быть внимательным к своему автомобилю. А если высокие обороты дали о себе знать – не стоит тянуть с починкой, «выжимая» последние силы. Существует риск столкнуться с проблемами функционирования двигателя, починка которого более трудная и дорогостоящая.

    Высокие холостые обороты — в чём может быть причина?

    Как и при многих других неисправностях, причины высоких холостых оборотов двигателя следует искать от простого к сложному. На самом деле, причин этих может быть немало, но среди них можно выделить наиболее распространённые:

    • большие холостые обороты из-за подсоса воздуха с коллектор (с последующим попаданием в двигатель);
    • повышенные обороты на холостом ходу из-за утечки в вакуумной линии;
    • высокие обороты на холостом ходу по причине неисправности системы зажигания двигателя.

    Как видим, эти причины достаточно «размазанные», и их следует конкретизировать. Но первое, что необходимо сделать — это стандартная процедура — заглушить автомобиль, снять отрицательную клемму аккумулятора на 15-20 секунд, затем подсоединить его обратно и проверить, осталась ли проблема.

    Высокие холостые обороты двигателя по причине подсоса воздуха и утечки вакуумной линии

    Итак, если причиной высоких холостых оборотов стало излишнее попадание воздуха в двигатель, то здесь в первую очередь следует проверить тросик дроссельной заслонки. Из-за него заслонка может оставаться излишне открытой на холостых оборотах, вследствие чего и растут последние. Это происходит, так как «мозги» двигателя видят, что в коллектор поступает много воздуха (точнее, кислорода), и потому корректируют подачу топлива, увеличивая её. В результате на холостом ходу растут обороты двигателя. Помочь в этом случае может очистка дроссельной заслонки специальными химическими средствами.

    Больше воздуха в коллектор может поступать и из-за нарушения герметичности в системе забора воздуха. В этом случае следует проверить все вакуумные магистрали, сапуны головки и все участки магистрали движения воздуха в двигатель на предмет подсасывания воздуха. Прислушайтесь к шипящим звукам, что может являться ключевым индикатором утечки вакуума и подсоса воздуха.

    Повышенные холостые обороты по причине проблем в системе зажигания

    В этом случае причина кроется в одной из деталей системы зажигания — тоже достаточно частая причина проблемы с оборотами. Здесь следует проверить и при необходимости заменить крышку распределителя, провода зажигания или элементарно свечи зажигания.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector