Почему на ходу остывает двигатель и как с этим бороться?

Почему на ходу остывает двигатель и как с этим бороться?

Все чаще в интернете всплывает вопрос, почему на ходу остывает двигатель или почему он нагревается или закипает. И действительно с такими ситуациями можно столкнуться в независимости от марки, модели или производителя автомобиля. Следует помнить о том, что нормальное состояние температуры двигателя это 80-90°C в прогретом состоянии. Если у вас она выше или ниже, это первый сигнал проверить состояние мотора, в противном случае можно попасть на капитальный ремонт или его замену.

Содержание

Признаки остывания двигателя

Почему на ходу остывает двигатель? Чтобы ответить на вопрос, разберем признаки такого состояния. Во-первых, на датчике температуры стрелка стремительно падает вниз. Во-вторых, при включенной печке, перестает подача теплого воздуха в салон.

Специалисты по обслуживанию автомобилей не рекомендуют продолжать движение на такой машине зимой, если есть подобные симптомы. Необходимо остановить авто и открыть капот, при этом не глушить двигатель. Потрогать верхний и нижний патрубки, они должны быть горячими.

Если верхний теплый, а нижний холодный, то следует искать причину в термостате. А если оба они горячие и печка дует тепло, но стрелка лежит в нижней отметке температуры, то это либо закончился срок службы самого датчика, либо есть неисправности в электропроводке.

Если ситуация с остывающим мотором застала вас посередине пути на трассе, то первая помощь для машины будет — вставить лист картона или другого не продуваемого материала перед радиатором. А сам мотор укрыть одеялом из плотной ткани, которая не загорится от температуры (детальней это описано в статье «Делаем утеплитель капота своими руками»).

Это может быть как специализированное магазинное одеяло для двигателя, так и войлочное полотно. Приобрести его можно на заправках, чаще всего они встречаются в мини магазинах «Газпром».

Если двигатель остывает в летом, то для машины в этом нет ничего критичного. На холодном ходу детали не изнашиваются.

Почему двигатель нагревается — этот вопрос требует намного больше познаний с точки зрения безопасности движения и сохранения работоспособности авто.

  • Первое, что вас должно насторожить — стрелка температуры мотора расположена выше среднего значения;
  • Второе — из под капота начал исходить белый, немного заметный дым или пар.;
  • Третье, при вдавливании педали газа в пол автомобиль медленно набирает обороты, начинает падать мощность;
  • В-четвертых, начинают стучать «пальцы».

При наличии этих симптомов следует немедленно свернуть на обочину и остановиться. Далее включаете печку на максимальную мощность и откройте капот, что бы дать возможность большему потоку воздуха остудить движок. После восстановления температуры вы можете продолжить движение.

Возможные причины

Давайте по порядку:

  • 1. Засорился радиатор и тем самым система охлаждения (см. «Как промыть радиатор охлаждения»);
  • 2. Заклинил или отработал свое термостат (см. «Признаки неисправности термостата»);
  • 3. Неисправен датчик температуры двигателя внутреннего сгорания или вентилятора;
  • 4. Не исправен мотор вентилятора, вследствие чего он не включается;
  • 5. Не исправен водяной насос (помпа), то есть плохая циркуляция охлаждающей жидкости;
  • 6. Низкий уровень антифриза или тосола, вследствие их утечки;
  • 7. Возможен обрыв ремня привода помпы.

Заключение

Проверить все эти причины, вы сможете либо самостоятельно, либо при помощи специалистов на станциях технического обслуживания. При этом стоит помнить о том, что двигатель это сердце вашего автомобиля и если вы не уверены в своих силах на 100%, не стоит пытаться его разобрать, лучше сразу отправиться к профессионалам.

Так как сбор разобранного мотора обходится в разы дороже, нежели текущий его ремонт. Если вы внимательно прочитали статью, то наверняка сможете ответить на вопросы, почему на ходу остывает двигатель или почему он нагревается. Все возможные причины таких явлений были перечислены. Пусть ваш автомобиль катает вас каждый день и не ломается.

Читать еще:  Не греет печка в Газель Бизнес - причины почему плохо греет в модели 4216 и других

[Закрыто] Решено: Охлаждается двигатель во время движения

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 11

1 Тема от Theej 2015-10-31 17:16:04

  • Theej
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-09-08
  • Сообщений: 23Спасибо: 5
  • Авто: ВАЗ 2110

Тема: Решено: Охлаждается двигатель во время движения

Автомобиль: ВАЗ 2110, 90 л.с., 16 кл.

Не имею знаний в этой сфере, поэтому спрошу у вас. Распишу все по порядку.

Сначала стоял в пробке несколько часов. Двигатель нагревался, включался вентилятор. Все работало хорошо. Иногда я включал печку (горячий воздух).

Выехав из пробки, я заметил, что температура двигателя упала до 50 градусов. Я остановился, открыл капот. Двигатель стал холодный, но радиатор при этом был теплый.

Пока стоял, двигатель снова согрелся (как обычно поднялся до 90 градусов и выше). Вентилятор рабочий. Стоит проехать 1 минуту на скорости 70-100 км/час, как двигатель снова остывает. В итоге пришлось повернуть заслонку в самый холодный режим, чтобы у двигателя сохранялась температура хотя бы на 52-55 градусах и ехать в холоде.

В итоге: если машина стоит на месте, то двигатель согревается и печка дает горячий воздух, если начинается движение, до двигатель остывает до 50 градусов.

Вопрос: в чем проблема? В мозгах автомобиля или в термостате?

Падает температура двигателя при движении

Специалистами настоятельно рекомендуется проведение осмотра автомобиля перед началом движения. Такая визуальная диагностика помогает выявить различные отклонения в его работе, позволяя оперативно устранить их.

Особенное внимание необходимо уделять показателям основных систем, одним из которых является рабочая температура мотора машины. Она отображается на приборной панели в виде небольшого стрелочного табло. В основном, автолюбители сталкиваются с перегревом силового агрегата. Нередко случается и обратные отклонения, когда водитель замечает, что падает температура двигателя при движении.

Какая система отвечает за сохранение постоянной температуры двигателя?

Ни одно транспортное средство не застраховано от поломок. Узлы и агрегаты авто состоят из множества небольших компонентов, функциональный ресурс которых имеет значительные ограничения. Если владелец автомобиля замечает, что на ходу падает температура ДВС, ему необходимо уделить пристальное вниманию целостности элементов системы охлаждения. Именно в ней кроются причины проблем.

Суть работы охлаждающей системы заключается в движении специальной жидкости — антифриза по двум технологическим кругам. Один из них — малый, не предусматривает прохождение ОЖ через охлаждающий радиатор, расположенный в передней части моторного отсека. Она ограничивается циркулированием лишь по «рубашке».

Прохождение большого контура начинает происходить при езде на средние и дальние расстояния. За переключение кругов отвечает специальный термостатический клапан, открывающий охлаждающей жидкости путь в радиатор, когда она излишне нагрелась. Там антифриз остывает и возвращается в систему уже холодным.

Отдельно отмечается, что в охлаждающий контур может быть залит не только антифриз, но и тосол, и даже обыкновенная вода.

Падает стрелка температуры. Почему?

Наиболее распространены неполадки, при которых температурные показатели агрегата неконтролируемо растут, достигая критических значений. Причина перегрева — заклинивший термостат, не позволяющий охлаждающей жидкости перейти на режим прохождения через радиатор. Нагревающийся антифриз продолжает циркулировать по малому кругу до тех пор, пока не закипит.

Часто встречаются и обратные ситуации, когда при езде стрелка температуры двигателя падает. Почему? Дело, опять-таки, в качестве работы упомянутого клапана. Если термостат не может закрыться до конца, позволяя жидкости беспрерывно описывать большой круг, мотор не разогреется до своей рабочей температуры.

Иногда заклинивание термостата происходит уже после прогрева ДВС. Когда это произошло, водитель может заметить, что падает температура двигателя во время движения, хотя она должна поддерживаться на стабильно ровном, рабочем уровне.

Порой температурный режим изменяется скачкообразно, то растет, то резко снижается. Это означает, что клапан периодически подклинивает, при этом водитель заметит ситуацию, когда периодически падает стрелка температуры.

От чего еще может упасть температура?

Существуют и другие технические причины, влияющие на недогрев силового агрегата авто:

  1. Нарушение работы вентилятора. Этот электрический элемент должен включать лишь тогда, когда управляющий блок дает ему специальную команду, основанную на показаниях температурных датчиков. Сбои в слаженной работе системы могут привести к тому, что вентилятор будет работать в постоянном режиме, либо начинать свое функционирование даже тогда, когда в этом нет необходимости. Порой даже датчик оказывается не причем, а вращение лопастей вызывает обычное замыкание проводки.
  2. Нередки и проблемы с вискомуфтой. Они характерны для моделей, имеющих продольно расположенный мотор, вентилятор которого основывает свою работу на специальном устройстве — электронной муфте. Её заклинивание не позволит элементу выключиться, а движок автомобиля при этом будет не способен прогреться до рабочего уровня.
Читать еще:  Не работает спидометр на приоре? знакомая проблемка

На ходу падает стрелка температуры. Возможны ли естественные причины?

Да, такой вариант профильными специалистами также допускается. Даже если в работе систем транспортного средства не наблюдается никаких сбоев, при езде стрелка указателя все равно может упасть.

Подобные ситуации происходят зимой, когда температура воздуха опускается до низких значений. Например, совершая поездку в сильный мороз по загородным трассам, водитель может обратить внимание на значительное охлаждение мотора.

Дело в том, что поток ледяного воздуха, поступающий в моторный отсек, может превосходить интенсивность нагрева движка. При средней скорости 90-100 км/ч, являющейся оптимальной для большинства моделей авто, внутри цилиндров прогорает минимальное количество горючего.

Взаимосвязь этих факторов прямая: чем меньше топлива воспламеняется в камерах сгорания, тем медленнее будет прогреваться ДВС. Если же к этому добавить и принудительное охлаждение, возникающее от встречного воздушного потока, двигатель может не просто не нагреться, а даже значительно снизить свою температуру, в случае предварительного прогрева.

Влияет ли на показания стрелки температуры двигателя печка?

Включение и постоянное функционирование салонного отопителя оказывает не менее сильное влияние, чем сбои в работе или морозы. Оно особенно заметно на малолитражных авто и моделях, оснащенных моторами среднего объема. Ситуация характерна и для дизелей, не только плохо прогревающихся в режиме холостых оборотов, но и быстро остывающих при недостаточно интенсивном движении.

Печка автомашин имеет специальный радиатор, который включен в общий рабочий контур системы охлаждения. Когда водитель включает обогрева салона, антифриз проходит сквозь него, отдавая часть тепла. Количество, которое будет отдано, зависит от выставленной температуры отопителя и режима его работы. Чем эти показатели выше, тем больше внутреннее пространство машины нагреется.

Если же мотор работает на невысоких оборотах, а также используется в зимнее время, тепла для полноценного прогрева охлаждающей жидкости может попросту не хватить. В подобной ситуации двигатель не выйдет в режим своей рабочей температуры.

Во всем виновата стрелка

Бывают такие ситуации, когда падение температуры в двигателе соответственно отображается на панели приборов. Но при этом на самом моторе температура не падает, а стрелка показания охлаждающей жидкости стремительно стремиться к синей зоне. Это может быть связано с тем, что не работает датчик, либо же сама стрелка на панели приборов. Чтобы диагностировать данную неисправность рекомендуется обратиться в автосервис.

Если же всё-таки Автомобилист решил сам разобраться в данной неисправности, стоит учитывать, что придется проделать некоторые операции. В первую очередь необходимо отсоединить колодку проводов датчика охлаждающей жидкости и проверить её сопротивление. Если сопротивление достаточно низкое, либо его вообще нет, то скорее всего умер датчик. На современных автомобилях — это можно понять, подключившись к электронному блоку управления для диагностики, коды ошибок покажут неисправность того, или иного датчика.

Стрелка температуры на современных моторах может указывать также неверный показатель, поскольку это обычный электронный прибор. Для его диагностики придётся вскрыть панель приборов и посмотреть плату управления сигнализаторов приборной панели. Возможно сгорел какой-то диод, или подгорание в проводке. Также необходимо осмотреть проводку от датчика охлаждающей жидкости до самой стрелки. Если имеются повреждения, необходимо их устранить.

Советы по улучшению прогрева ДВС

Чтобы автомобиль эксплуатировался в оптимальном режиме работы силового агрегата, нужно соблюдать несколько правил:

  • Автолюбитель должен следить за качеством работы системы охлаждения. Периодической диагностики требует не только термостат и вентилятор, но и сам антифриз. Нужно поддерживать его регламентированное количество, не допуская минимальных значений. Из системы должны быть удалены воздушные пробки, и исключены любые протечки. Охлаждающая жидкость нуждается и в своевременной замене. Величина её функционального ресурса определяется индивидуально для каждой отдельно взятой модели.
  • Совершение поездок в холодное время года следует проводить в режиме средних оборотов, находящихся на уровне 3000-3500. Рекомендуется чаще использовать пониженную передачу, особенно при движении по трассе.
  • Отличным решением станет утепление подкапотного пространства. Улучшить ситуацию способно даже наличие обычной картонки, вставленной перед радиатором охлаждения. Если же владелец оклеит моторный отсек пористыми материалами или войлоком, двигатель станет прогреваться заметно быстрее, а его естественное охлаждение перестанет оказывать значительное влияние на работу.
Читать еще:  Признаки износа маслосъемных колец. это стоит запомнить

[Закрыто] Решено: Охлаждается двигатель во время движения

Страницы 1

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 11

1 Тема от Theej 2015-10-31 17:16:04

  • Theej
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2015-09-08
  • Сообщений: 23Спасибо: 5
  • Авто: ВАЗ 2110

Тема: Решено: Охлаждается двигатель во время движения

Автомобиль: ВАЗ 2110, 90 л.с., 16 кл.

Не имею знаний в этой сфере, поэтому спрошу у вас. Распишу все по порядку.

Сначала стоял в пробке несколько часов. Двигатель нагревался, включался вентилятор. Все работало хорошо. Иногда я включал печку (горячий воздух).

Выехав из пробки, я заметил, что температура двигателя упала до 50 градусов. Я остановился, открыл капот. Двигатель стал холодный, но радиатор при этом был теплый.

Пока стоял, двигатель снова согрелся (как обычно поднялся до 90 градусов и выше). Вентилятор рабочий. Стоит проехать 1 минуту на скорости 70-100 км/час, как двигатель снова остывает. В итоге пришлось повернуть заслонку в самый холодный режим, чтобы у двигателя сохранялась температура хотя бы на 52-55 градусах и ехать в холоде.

В итоге: если машина стоит на месте, то двигатель согревается и печка дает горячий воздух, если начинается движение, до двигатель остывает до 50 градусов.

Вопрос: в чем проблема? В мозгах автомобиля или в термостате?

Движок остывает на трассе (А по городу рабочая t вроде держится)

Перейти к странице

спи спокойно мой верный пёс .

Лёха — САРАЙ

просто Лёха .

проверь аккумулятор и генератор. до нуля она не может упасть даже если термостат заклинило в открытом положении. думаю глюканула электрика, а именно что-то не так с зарадкой стряслось и датчики начали врать. ты не обратил внимания на это.

помпа — нет. афтар при 90-100 закипел бы как минимум.

Проктолог-иллюзионист

Лёха — САРАЙ

просто Лёха .
Проктолог-иллюзионист

Лёха — САРАЙ

просто Лёха .

Я ПО ПЕРВОСТИ ЕЗДИЛ НА ГОЛЬФЕ СВОЕМ С ЗАКЛИНИВШЕМ ТЕРРМОСТАТОМ.
При -20 -25градусах на улице:
В городе — 80град.
По трассе — 70град.
Термостат заклинило в открытом положении.

А у тебя пусть даже ноль на улице. сам понимаешь. наврят ли это он. тем более помпа. попробуй скинь с нее ремень и дай поработать хотя бы на холостых — увидишь чо будет. ((

А вот если у тебя аккум умирает, плюс гена не додает ему заряд по какой-то причине (а собственно когда аккум умирает это даже не важно — он все на себя берет) плюс датчик температуры на стрелку врет или сам стрелочный датчик — может быть может быть.

была такая судьба. когда поменял. он запиЩал наутро. я его подтянул, так что он струдом на оборот заворачивается. (вот после этого огенератор, опять таки на утро продымился. вонял обмоткой.)

ну вот, пока тепло было проблемы не было. остывать начинает на холоде и на большой скорости, когда движок работает ровно,без напряга. Чуть у светофора постоишь или в пробке — всё в норму приходит. начинает работать как часы.

Лёха — САРАЙ

просто Лёха .

была такая судьба. когда поменял. он запиЩал наутро. я его подтянул, так что он струдом на оборот заворачивается. (вот после этого огенератор, опять таки на утро продымился. вонял обмоткой.)

ну вот, пока тепло было проблемы не было. остывать начинает на холоде и на большой скорости, когда движок работает ровно,без напряга. Чуть у светофора постоишь или в пробке — всё в норму приходит. начинает работать как часы.

Рекомендую обратится к двум нашим авторитетным рукастым чувакам (форумчанинам): AlexGT или Tom9A.

Надо реально трабл твой искать на машине. Проверять путем прозвонов и замен если нужно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector