Почему не работает подогрев сидений на ваз 2114 и 2115? тепло и комфорт

Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфорт »

Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфорт

Вначале они появились на престижных марках автомобилей, а сегодня его можно встретить уже и на бюджетных моделях машин. Те владельцы, которые попробовали в деле такую опцию, весьма положительно отзываются о ней.

Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 рассмотрим в этой статье. Она в какой-то мере поможет владельцам и других марок автомобилей, так как принцип работы и подключения во многом схожи. Хочется предупредить, что поиск и устранение проблем у этой функции весьма хлопотное и трудоёмкое дело, а также потребуется опыта работ по ремонту электрооборудования, наличие измерительных приборов.

Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая длительное время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит проблемы сидящих на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.

Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.

Существуют определённые, выработанные и проверенные временем правила, пользования подогревом:

    Нельзя допускать сильного перегрева сидений;

После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;

  • Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.
  • Почему не работает подогрев сидений ВАЗ-2114

    Опция подогрева сидений на автомобилях отечественного производства уже давно не новинка. Такая функция должна присутствовать на каждой машине. С наступлением первых заморозков все больше владельцев ВАЗ задаются вопросом, о том, почему не работает подогрев на четырнадцатой. Особенно это касается тех, у кого машины стоят на улице.

    Первыми начали ставить подогрев сидений на выпускаемые машины концерны северных стран. Изначально опция появилась на дорогостоящих машинах, а впоследствии этим уже никого не удивишь и на отечественном автотранспорте.

    Естественно, что те, кто уже испробовал эту опцию, только положительно отзываются о ней.

    Сейчас мы рассмотрим причины, по которым может не работать система подогрева сидений на ВАЗ-2114. Информация, заложенная в статье, частично пригодится и автовладельцам иных машин, потому как принцип работы обогревателей похож.

    Сразу же обратим ваше внимание на то, что процесс поиска неисправности достаточно хлопотный и потребует от вас опыта в проведении ремонтных работ электрической сети автомобиля и наличия определенных приборов.

    Зачем нужен подогрев сидений

    Наличие подобной опции в машине крайне необходимо в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая долго стояла на морозе, – это неприятно и опасно для здоровья водителя, а также пассажиров.

    Перегрев сидений также влечет за собой опасность для здоровья человека, а также и для машины.

    В Интернете есть много статей о пользе и вредности подогрева. Давайте расставим все точки над «i». Длительная езда с обогревателем может оказать плохое воздействие на женщин и мужчин. Соответственно, пользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтобы обезопасить себя от цистита или простатита.

    Общие правила пользования подогревом:

    1. Не допускайте значительного перегрева сидений.
    2. В холодное время включайте подогрев, и некоторое время не садитесь на них.
    3. Как только сидения были прогреты – отключите систему. Далее отапливайте салон печкой.
    4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежде на протяжении длительного времени.

    Соблюдение этих правил позволит вам обезопаситься от перегрева и не навредить себе.

    Принцип работы подогрева сидений

    Во главе системы стоит нагревательный элемент, который подключен к бортовой сети машины. Детали помещаются в эластичную панель и монтируются в передние сидения. Системы делятся на два вида: одни встраиваются в кресла, другие выполнены в виде накидок на сидения. Принцип работы обоих видов практически одинаков.

    Читать еще:  Замена направляющих втулок клапанов на ваз 2109. становимся механиком

    Нагревательные элементы обработаны особым покрытием, которое изолирует их от прямого контакта с обивкой. Есть конструкции с одним или двумя элементами для нагрева. Нагреватели подключаются к электрической сети автомобиля через управляющий блок. Некоторые модели систем позволяют регулировать температуру.

    Рядом с нагревателем размещается датчик, контролирующий нагрев. При достижении необходимой температуры система отключает питание. Возможно также наличие функции автоматической поддержки уровня нагрева, который задается водителем. Иные системы управляются таймером.

    Встраиваемые устройства с двумя элементами могут обеспечивать быстрый прогрев, после которого система переходит на меньшую мощность и меньший нагрев. Количество режимов зависит от модели обогревателя.

    Возможные неисправности с подогревом кресел

    Устройство обогрева в обязательном порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за стабильную работу подогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой располагается под приборной панелью.

    Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

    Проблемы с реле:

    1. Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
    2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
    3. Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
    4. Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.

    Еще одной проблемой может быть обыденное отсутствие питания. Чтобы проверить это, сделайте следующее:

    1. Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
    2. Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
    3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

    В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.

    Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.

    Если у вас есть опыт в проведении подобного плана ремонта, тогда найти неисправность для вас не будет трудным делом. В ином случае мы рекомендуем обратиться к специалисту.

    Не работает подогрев сидений ВАЗ 2114: находим и устраняем неисправности

    Общая продолжительность холодных месяцев в российском климате может достигать полугода и даже больше, поэтому вполне закономерно, что такое явление, как подогрев сидений (хотя бы водительского), неизбежно перестало быть роскошью и появилось на отечественных авто. Тем не менее, как и любая электрическая система, эта опция со временем может давать сбой, поэтому если не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, стоит озаботиться решением проблемы как можно скорее.

    Особенности эксплуатации подогрева сидений

    В холодное время года, и особенно в период зимних морозов, наличие в салоне подогреваемого сиденья является отличным подспорьем в эксплуатации машины, особенно, если по объективным причинам она часто остается на улице (во дворе или на открытой парковке).

    За то время, пока прогревается двигатель, вполне можно успеть согреть и водительское место, чтобы дальнейшая поездка проходила максимально комфортно, тем более, что и салонный отопитель не сразу повысит температуру внутри автомобиля.

    Проблема, как это часто бывает, кроется в неоптимальном обращении с системой подогрева, из-за которого она выходит из строя раньше, чем это допускается заводскими нормами.

    Есть три ключевых правила, несоблюдение которых может привести к чрезмерной нагрузке на электросеть подогревочной системы и ее дальнейшей поломке:

    1. При низкой температуре воздуха в салоне ВАЗ 2114 надо дать сидению 5 минут на прогрев, прежде чем садиться на него.
    2. После того, как температура обшивки кресла достигнет, по ощущениям, 15-20 градусов, рекомендуется отключить обогрев, продолжив повышение температуры в салоне за счет штатного обогревателя.
    3. Сильный перегрев контактной сети внутри кресла ускоряет ее выход из строя.

    Не стоит забывать о таких бытовых аспектах эксплуатации данной опции, как вредное влияние на организм человека длительного контакта с горячим сидением – те, кто проводит за рулем много времени, могут столкнуться с негативными последствиями подобной ошибки. Наконец, подолгу включенная опция не только становится причиной того, что не работает подогрев сидений ВАЗ 2114, но также существенно повышает расход топлива.

    Основные принципы функционирования подогрева

    Основой любой системы нагрева салонных кресел является нагревательная сеть, питающаяся, как и другие электроприборы, от бортовой сети автомобиля. Будучи заключенной в гибкую отформовку, она встраивается в подушку и спинку (без подголовника) сиденья, хотя при желании можно оснастить подогревом и лишенную этой опции машину – просто купив накидку на кресло, подключаемую к прикуривателю.

    Читать еще:  Как увеличить клиренс автомобиля своими руками? проходимость и комфорт

    Чтобы не оплавить наполнитель внутри сидения, контактную сеть, передающую тепло наружу, помещают дополнительно в безопасное покрытие, которое гибко повторяет рельеф кресла.

    Самая простая схема подключения предполагает всего одну последовательную цепь нагрева с простым термореле, которое выключает и включает подогрев, в зависимости от предустановленной заводом температуры.

    Более сложные варианты допускают наличие не только термодатчика, но и ручного регулятора, позволяющего задать желаемую степень прогрева – благодаря этому вместо бесцельного увеличения температуры кресло будет поддерживать один и тот же показатель вплоть до отключения.

    Существуют и другие разновидности опций по подогреву:

    • таймер, включающий и отключающий нагрев с определенными интервалами;
    • раздельный выбор температуры подушки и спинки кресла;
    • память нескольких выбранных температурных режимов, активируемых одним нажатием;
    • наличие в кресле нескольких независимых контуров с разной степенью прогрева.

    Как показывает практика, чем сложнее система, тем больше у нее слабых мест, которые могут выйти из строя, начиная с блока предохранителей и заканчивая окислением или изломом контактов – если поломка кроется внутри сидения, ремонт отнимет немало времени и потребует хорошей сноровки.

    Как отремонтировать сломанный обогрев сидений

    Чтобы понять, почему не работает обогрев сидений ВАЗ 2114, нужно знать о нескольких ключевых зонах диагностики, в которых наиболее часто обнаруживается поломка. Например, одной из самых распространенных причин оказывается предохранитель подогрева сидений ВАЗ 2114, расположенный в общем монтажном блоке под индексом F16 (либо, что встречается реже, его аналог за приборной панелью).

    Определить такую неисправность легко – при включении опции подогрева контрольная лампа не загорится, указывая на сбой в функционировании предохранителей.

    Кроме второго предохранителя, за приборной панелью находится также электромагнитное реле, замыкающее контакты и отвечающее за непосредственное включение тепловой сети. В момент его активации необходимо замерить напряжение на клемме 87, для чего потребуется использовать самый простой вольтметр.

    При отсутствии результата дополнительно нужно будет измерить сопротивление обмотки, чтобы приступить к ремонту, но можно поступить проще –заменить целиком реле, благо, стоит оно недорого.

    Еще один вероятный сценарий – обрыв или оплавление подводящих контактов и их обмотки под самим сидением.

    Определить наличие такой проблемы можно следующим образом:

    • проверка питания на разъемах снизу кресла;
    • отсоединение контактов от нагревательного элемента;
    • подключение черного провода к клемме с массой авто, на второй провод подается 12V от бортовой сети;
    • измерение сопротивления обмоток нагревающих проводов.

    Если произошло механическое повреждение контактной сети внутри сидения, придется снимать его обивку и извлекать нагревательные элементы, что будет не так легко сделать без специальной квалификации.

    Однако с такой проблемой владельцы Лады сталкиваются не так часто – обычно в поломке виноват предохранитель обогрева сидений ВАЗ 2114, который можно за небольшие деньги приобрести в каждом автомагазине.

    В любом случае, отложить решение проблемы в сторону будет проблематично, если на улице стоят морозы, тем более, что подобные неисправности (по понятным причинам) обнаруживаются только с наступлением холодов.

    Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфорт

    С приходом холодов водители машин, особенно тех, которые хранятся вне гаражей, интересуются, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. Некоторое время назад о такой опции водители даже престижных авто, не мечтали. Первыми, кто начал осуществлять установку систем подогрева, были производители северных стран.

    Вначале они появились на престижных марках автомобилей, а сегодня его можно встретить уже и на бюджетных моделях машин. Те владельцы, которые попробовали в деле такую опцию, весьма положительно отзываются о ней.

    Содержание

    Почему нужно подогревать сидения?

    Это важная и нужная вещь в вашей машине, особенно в то время, когда на улице трескучие морозы. Если очень часто садиться в салон машины, которая длительное время стояла на морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в тоже время перегрев сидушек, также сулит проблемы сидящих на них, а в некоторых случаях и для автомобиля.

    Можно встретить много информации, как о пользе подогрева, так и о его нецелесообразности. Давайте вместе попробуем разобраться с этими сведениями. Длительные поездки с включенными обогревателями могут оказать негативное влияние на мужчин и женщин. Поэтому пользоваться такой функцией нужно уметь правильно и своевременно. Посадка в салон с кожаной отделкой сидений в зимнее время, может вызвать проблемы у водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.

    Существуют определённые, выработанные и проверенные временем правила, пользования подогревом:

      Нельзя допускать сильного перегрева сидений;

  • В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;
  • После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;
  • Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.
  • Читать еще:  Стартер не крутит, только щелкает - почему и как найти причину при запуске

    Если следовать таким нехитрым правилам, можно не опасаться перегрева, вреда вашему здоровью не будет.

    Как это работает?

    Главным элементом такой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Его помещают в эластичную панель и встраивают в подушку и спинки передних кресел. Такие системы бывают двух типов, один из которых встраивается в подушки, а второй выполнен в виде накидок на сидения. Несмотря на такие различия, принцип работы их практически одинаков.

    Нагревательные элементы во избежание прямого контакта с обивкой кресел, покрываются специальным покрытием, оно позволяет легко копировать контуры подушек. Имеются конструкции с одним нагревательным элементом и с двумя, но различной мощности. Нагреватели подключаются к бортовой сети машины через блок управления. В некоторых моделях имеется возможность для установки нужной температуры.

    В зоне установки нагревателей устанавливают термодатчик, он контролирует температуру нагрева и по достижении нужного значения производит отключение питания. В системе может быть и другая функция, которая будет длительное время в автоматическом режиме поддерживать заданные водителем параметры нагрева. Ещё один вид обогревателей может управляться с помощью встроенного таймера.

    Также, встраиваемые устройства с двумя элементами нагрева, могут поддерживать функцию быстрого прогрева, после которого автоматически переходят на меньшую мощность и меньший нагрев. В некоторых моделях таких режимов может быть несколько, их можно подбирать индивидуально для каждого сидения.

    О проблемах с подогревом кресел

    Как и все электрические цепи, устройства обогрева имеют предохранитель, а на этой модели их два. Один установлен в монтажном блоке, это F16, а второй находится в подвешенном состоянии под приборным щитком. Если при нажатии клавишей включения обогрева не загораются контрольные лампочки, проблему нужно искать в предохранителях.

    Непосредственное включение нагревательных элементов производится электромагнитным реле, оно также находится под приборным щитком. После его срабатывания, следует вольтметром проверить наличие напряжение на клемме под номером 87. Если срабатывание не происходит, проверяют обмотку реле омметром, это выводы с номерами 86 и 86, или установкой нового.

    Далее проверяют наличие питания, при включенном выключателе, на разъёмах под креслами, для этого их отсоединяют от проводов нагревателей. Черный провод подключен к массе автомобиля, а на втором должно быть 12 Вольт бортовой сети. Заодно омметром проверяют сопротивление обмоток нагревательного элемента. Чаще всего проблемы находятся именно там. Происходит обрыв или обгорание обмоток и подводящих проводов.

    В некоторых случаях их удаётся восстановить, но для этого придётся снять и разобрать подушки сидений. Конечно, это далеко не все возможные причины, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. В статье дано направление для поиска возможных проблем в системах подогрева, а дальше понадобиться опыт и умение водителя с электрооборудованием машины.

    Как Установить Подогрев Сидений На Ваз 2114

    Почему обогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 не работает? Тепло и комфорт

    С появлением холодной погоды водители автомобилей, особенно те, которые хранятся вне гаражей, задаются вопросом, почему обогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 не работает. Некоторое время назад водители даже из престижных автомобилей не мечтали об этом варианте. Первыми, кто начал устанавливать системы отопления, были производители северных стран.

    Сначала они появились на престижных автомобильных брендах, и сегодня их можно найти уже на бюджетных моделях автомобилей. Те владельцы, которые пробовали этот вариант в деле, очень положительно говорят об этом.

    Почему обогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 не работает? рассмотрим в этой статье. Это каким-то образом поможет владельцам и другим брендам автомобилей, так как принцип работы и подключения во многом схожи. Я хочу предупредить, что поиск и устранение проблем в этой функции очень хлопотно и отнимает много времени, а также потребует опыта ремонта электрооборудования, наличия измерительных приборов.

    Это важная и необходимая вещь в вашем автомобиле, особенно в то время, когда на улицах растрескиваются морозы. Если очень часто сидеть в салоне автомобиля, который долгое время стоял в морозе, это не только неприятно, но и опасно для здоровья водителя и пассажиров. Но в то же время перегрев мест, также обещает проблемы, сидящие на них, а в некоторых случаях и на автомобиль.

    Вы можете найти много информации, как о преимуществах отопления, так и о его нецелесообразности. Давайте попробуем разобраться в этой информации. Длительные поездки с включенными обогревателями могут негативно сказаться на мужчинах и женщинах. Поэтому вы должны иметь возможность использовать эту функцию правильно и своевременно. Посадка в салоне с кожаными сиденьями зимой может вызвать проблемы для водителей обоих полов, в виде цистита или простатита.

    Существуют определенные правила, разработанные и проверенные временем, использование отопления:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector