Принудительная блокировка дифференциала на ниву своими руками. вот как то так

Принудительная блокировка дифференциала на Ниву своими руками. Вот как то так

Владельцы этого автомобиля, которых не устраивает его проходимость, задумываются о том, как выполняется принудительная блокировка дифференциала на Ниву своими руками. Узел, который именуют дифференциальным механизмом, по праву считается одним из главных агрегатов трансмиссии автомобиля. Его устройство и принцип работы до сих пор малопонятны большинству водителей. А ведь наличие этого механизма делает возможным передачу крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам.

Принудительная блокировка дифференциала на Ниву своими руками, заинтересует многих водителей, а особенно тех, которые увлекаются рыбалкой или охотой в труднодоступных местах, а также сельских жителей, где дороги большую часть времени являются трудно проходимыми. Полная блокировка позволит значительно повысить проходимость автомобиля, а так как отечественные заводы такой системы не производят, автолюбители самостоятельно разрабатывают такие конструкции.

Содержание

Что такое дифференциал и зачем он нужен?

При выполнении автомобилем поворота, даже совсем незначительного, ведущие колёса внешнего и внутреннего радиусов, двигаются по разной дуге. Это значит, что они имеют различную скорость движения. Из-за этого происходит ускоренный износ покрышек автомобиля, поломки деталей привода колёс. Появление дифференциала в главной передаче сделало возможным в некоторых случаях движение колёс с разными скоростями.

Какая блокировка бывает?

Установить такой механизм на свой автомобиль не очень сложно, желательно иметь смотровую яму в гараже и руки, которые умеют обращаться с инструментом. Но перед этим следует определиться с выбором устройства, которое бывает таких видов:

  • Полная блокировка механизма;
  • Частичное блокирование узла.

Следует отметить, что частичное блокирование происходит только в автоматическом режиме, тогда как полное может выполняться в ручном или автоматическом режиме. Следует запомнить, что двигаться с полной блокировкой по хорошей дороге нельзя, будет ускорен износ шин, возможен выход из строя отдельных деталей этого узла.

Лучше всего для машины будет ручное управление этим механизмом. Достаточно нажать кнопку включения, которое введёт механизм зацепления в действие. Водитель сам выбирает момент его включения, но для этого необходимо оторвать руку от рулевого колеса. Также используются агрегаты, для включения которых применяют избирательную или автоматическую системы управления.

Для тех владельцев, которые не увлекаются вождением своего авто в экстремальных условиях, можно порекомендовать установку изделия с частичным включением. Его работа полностью самостоятельна, что не отрывает водителя от управления автомобилем. Её применение позволяет несколько снизить нагрузки на детали механизма, что приводит к увеличению срока службы устройства. Исходя из вышесказанного, для экстремалов лучше всего применять полную блокировку, а для остальных владельцев можно применить вискомуфту.

Об установке механизма самому

Установка такого устройства удовольствие достаточно дорогое, поэтому многие владельцы выполняют такую работу самостоятельно. Следует быть готовым к тому, что возможно придётся приобретать отдельные изношенные детали для главной передачи. Кроме этого следует озаботиться о наличии измерительных инструментов и регулировочных колец. Порядок работы будет следующим:

  • Автомобиль нужно установить над смотровой ямой;
  • Зафиксировать машину от самопроизвольного перемещения;
  • Поднять домкратом авто и установить подставки;
  • Вывернуть колёсные болты и снять колёса;
  • После этого следует снять тормозные барабаны;
  • Откручивают крепёж и вытаскивают из чулка заднего моста полуоси;
  • Теперь можно снять кардан, чтобы получить возможность для доступа и снятия карданного вала;
  • Откручивают винты крепления и вынимают редуктор заднего моста;
  • Устанавливают устройство блокировки, после чего проводят работы в обратной последовательности.

Далее необходимо провести регулировку привода включения, после чего можно проверить работу установленного устройства в действии. Принудительная блокировка дифференциала на Ниву своими руками повысит проходимость машины, однако не следует забывать о её отключении после прохождения участков с плохим дорожным покрытием.

Блокировка дифференциала своими руками на Ниве Шевроле

Нива Шевроле один из немногих внедорожников российской сборки, который помимо отличной проходимости может еще, и похвастать относительно современным дизайном. Поэтому он до сих пор пользуется заслуженной популярностью на рынке.

Читать еще:  Что такое блокировка межосевого дифференциала? зачем и для чего она нужна?

Хорошими внедорожными характеристиками Шевроле Нива обязана своим предшественникам – ВАЗ2121, а именно постоянный полный привод, с возможностью принудительной блокировки дифференциалов. Но прежде чем настраивать работу раздатки и правильно использовать рычаги переключения передач необходимо прежде всего понять, как устроен этот механизм и что происходит во время его работы.

Трансмиссия этого типа автомобилей состоит из нескольких основных узлов: кардана, коробки передач, раздатки и мостов. Основным компонентом в структуре моста является дифференциал. Если бы его не было, то колеса вращались бы с одинаковой скоростью, что приводило бы к пробуксовке колеса и излишней нагрузке на ось. Наличие дифференциала позволяет избежать разрушений оси за счет того, что при поворотах крутящий момент передается на одно из колес.

Сама конструкция предусматривает передачу крутящего момента на колесо, которое испытывает меньшее сцепление с поверхностью. Поэтому, например, то колесо, которое стоит на льду или песке будет крутиться быстрее, чем то которое стоит на асфальте.

У Нивы конструкция предусматривает наличие трех дифференциалов. Это обусловлено наличием постоянного полного привода в автомобиле. Если бы на все колеса передавалось одинаковое усилие, то машина могла бы двигаться только прямолинейно. Но при повороте усилия между колесами распределяются неравномерно. Соответственно два моста связанные между собой будут неизменно испытывать увеличенные нагрузки, способные разрушить конструкцию. Есть некоторые модели внедорожников, на которые не устанавливается межосевой дифференциал, но при этом используются другие технические решения, например муфты или полный привод не является постоянным.

Что такое принудительная блокировка дифференциала

Она необходима только в тех случаях, когда например, только одно из 4 колес будет вращаться. Например при горизонтальном вывешивании одно колесо будет приподнято и на него будет передаваться максимальный крутящий момент. В этом случае полный привод автоматически будет отключаться. Поэтому на Ниву устанавливается принудительная блокировка дифференциала. Но пользоваться ей стоит только в условиях бездорожья. Включить ее можно передвинув малый рычаг вперед.

Изменения привнесенные американским концерном GM в раздатку оказались довольно незначительными. Но при этом они кардинально изменили ее структуру. По сравнению со старой Нивой пропала необходимость в дополнительном рычаге и их осталось всего два. Измененное расположение опор раздатки позволило снизить вибрационную нагрузку на кузов, за счет чего значительно уменьшился уровень шума от трансмиссии.

Блокировка дифференциала

Принудительная блокировка не только усложняет конструкцию но и автоматически делает ее более дорогой и менее надежной. Но устанавливается блокировка дифференциала своими руками то это обычно вызвано желанием заменить штатные дифференциалы на механизм с принудительной блокировкой. Это может негативно повлиять на работу раздатки, поэтому необходимо подбирать те детали, которые будут совместимы именно с Шевроле Нива.

На данный момент среди решений представленных на рынке наиболее популярными являются сделанные на основе:

  • пневматики
  • электронного управления
  • самостоятельной блокировки

Каждое их них имеет как преимущества так и некоторые недостатки в эксплуатации

Пневматическое

Осуществляется за счет закачанного в систему сжатого воздуха. Для его транспортировки необходимо подключение дополнительного силиконового шланга к мосту. Такой тип отличается высокой надежностью, но при этом достаточно дорого в установке. Стоимость полного комплекта из компрессора и ресивера может быть гораздо больше дифференциала.

Электрическое

В основе такое системы – кулачковый механизм активирующийся при помощи электромагнитов. Устройство отличается относительной простотой конструкции и не требует техобслуживания. Для подключения необходимо внести изменения в электрооборудование автомобиля.

Самоблокирущаяся система

Может быть настроена на необходимый порог включения. Это может быть как небольшая пробуксовка, так и неравномерное распределение крутящего момента среди колес. Такое соединение не является жестким, поэтому не оказывает излишней нагрузки на межосевое соединение.

Устанавливая систему принудительной блокировки на Шевроле Ниву следует помнить, что постоянно включенная система может оказать излишнюю нагрузку на трансмиссию, поэтому стоит включать ее только при преодолении тяжелых участков дороги.

Принудительная блокировка дифференциала на Ниву своими руками. Вот как то так »

Принудительная блокировка дифференциала на Ниву своими руками. Вот как то так

Принудительная блокировка дифференциала на Ниву своими руками заинтересует многих водителей, а особенно тех, которые увлекаются рыбалкой или охотой в труднодоступных местах, а также сельских жителей, где дороги большую часть времени являются трудно проходимыми. Полная блокировка позволит значительно повысить проходимость автомобиля, а так как отечественные заводы такой системы не производят, автолюбители самостоятельно разрабатывают такие конструкции.

Читать еще:  Устраняем стук в подвеске при езде по неровностям или мелким кочкам

При выполнении автомобилем поворота, даже совсем незначительного, ведущие колёса внешнего и внутреннего радиусов, двигаются по разной дуге. Это значит, что они имеют различную скорость движения. Из-за этого происходит ускоренный износ покрышек автомобиля, поломки деталей привода колёс. Появление дифференциала в главной передаче сделало возможным в некоторых случаях движение колёс с разными скоростями.

В некоторых случаях такое достоинство может превратиться в недостаток, так как достаточно одному колесу проскальзывать на скользкой дороге, как второе тут же остановится. Виной в таком случае становится не рисунок протектора, а принцип работы механизма. После его появления конструкторы постоянно занимаются совершенствованием этого узла. Разрабатываются, проходят испытания и внедряются новые виды сцепления полуосей ведущей оси.

Установить такой механизм на свой автомобиль не очень сложно, желательно иметь смотровую яму в гараже и руки, которые умеют обращаться с инструментом. Но перед этим следует определиться с выбором устройства, которое бывает таких видов:

    Полная блокировка механизма;

  • Частичное блокирование узла.
  • Принудительная блокировка на Ниву и Шевроле Ниву: преимущества перед самоблоком

    Причина популярности Нивы и Шеви Нивы — в том, что ими одинаково комфортно управлять как на дорогах общего пользования, так и на бездорожье различной сложности.

    Однако различные условия эксплуатации предъявляют и разные требования к трансмиссии автомобиля.

    В условиях бездорожья бывает необходимо передавать крутящий момент на оба колеса, для чего и служит блокировка дифференциала.

    Но как только вы выехали с грунта на привычный асфальт — дифференциал снова должен быть разблокирован.

    Здесь на помощь приходит принудительная блокировка на Ниву.

    Основное преимущество такого типа блокировки перед так называемыми самоблокирующимися дифференциалами (самоблоками) на Ниву заключается в том, что процесс управления блокирующим механизмом становится полностью управляемым.

    Вы просто нажимаете на кнопку включения/отключения блокировки дифференциала тогда, когда в этом возникает потребность, тем самым полностью контролируя работу блокирующего механизма.

    Блокирующий механизм приводится в действие при помощи пневматического привода, схему работы которого мы описывали в обзоре принудительной блокировки для автомобилей УАЗ мост Спайсер:

    Преимущества принудительной блокировки от ИЖ-ТЕХНО

    Каковы же преимущества нашей принудительной блокировки перед имеющимися аналогами?

    Комплектация принудительной блокировки

    • Первый, немаловажный пункт — это простота установки и наличие всех необходимых комплектующих для монтажа. Дифференциал в сборе с нашей блокировкой устанавливается в штатное место в редукторе моста. Вам не потребуется как-то «допиливать» редуктор или докупать специфические запчасти вроде кулачковых муфт или оригинальных полуосей. Наша блокировка совместима с родными полуосями. Все, что вам потребуется для ее установки — это стандартный набор слесарных инструментов. Никаких «упражнений» со сварочным аппаратом и болгаркой.
    • Наша блокировка целиком состоит из оригинальных комплектующих производства ИЖ-ТЕХНО. Поэтому мы гарантируем высокое качество отдельных ее узлов и элементов блокировки; В свою очередь, высокое качество комплектующих — это гарантия того, что вам не потребуется никаких запчастей на всем сроке службы изделия, ведь ломаться в нем просто нечему.
    • Особое внимание мы уделили такому параметру, как прочность сателлитной группы. Это не случайно: ведь именно она передает крутящий момент на оба колеса оси и испытывает при этом наиболее высокие нагрузки. Прочность сателлитной группы подтверждена циклом испытаний, проведенных как в лабораторных условиях, так и в условиях реального бездорожья.

    Блокировка имеет четыре сателлита вместо стандартных двух

    • Блокировка имеет четыре сателлита, вместо стандартных двух. Такая конструкция позволяет равномерно распределять крутящий момент и является более надежной по сравнению со стоковой. Особое внимание мы уделили параметрам самих сателлитов, увеличив толщину и высоту шлицов (см. фото ниже):

    Слева — стоковый сателлит, справа — сателлит производства ИЖ-ТЕХНО

    • Защита пневмопривода принудительной блокировки. Пневматический привод спрятан внутри картера моста и защищен от механических воздействий, его невозможно сломать и повредить.
    • Корпус дифференциала изготовлен с высокой точностью и соблюдением жестких допусков, чем обусловлено отсутствие вибраций и шумов в мостах при езде на трассе.

    Крышка корпуса дифференциала Нива

    • Быстрота срабатывания блокировки. За счет увеличения количества зубьев, участвующих в блокировке дифференциала, мы добились быстрого срабатывания блокирующего механизма-. Вам не нужно ждать, пока колесо повернется до 120 градусов, чтобы система, наконец, сработала. В нашем случае будет достаточно и 9-ти градусов.
    • Универсальность. Блокировка подходит для всех модификаций и вариантов автомобилей Нива и Шевроле Нива, может быть установлена как в задний, так и в передний мост, как в стальной, так и в алюминиевый редуктор переднего моста. В наличии имеются варианты блокировок на 22 и 24 шлица.
    Читать еще:  Доработка своими руками chevrolet niva. улучшаем и модернизируем без посторонней помощи

    Подробнее об особенностях принудительной блокировки на Ниву и Шевроле Ниву читайте в описании на нашем сайте.

    Дилеры и сервисные центры

    53 партнерских магазина
    и 9 сервисов в России

    Блокировка дифференциала своими руками на Ниве Шевроле

    Нива Шевроле один из немногих внедорожников российской сборки, который помимо отличной проходимости может еще, и похвастать относительно современным дизайном. Поэтому он до сих пор пользуется заслуженной популярностью на рынке.

    Хорошими внедорожными характеристиками Шевроле Нива обязана своим предшественникам – ВАЗ2121, а именно постоянный полный привод, с возможностью принудительной блокировки дифференциалов. Но прежде чем настраивать работу раздатки и правильно использовать рычаги переключения передач необходимо прежде всего понять, как устроен этот механизм и что происходит во время его работы.

    Трансмиссия этого типа автомобилей состоит из нескольких основных узлов: кардана, коробки передач, раздатки и мостов. Основным компонентом в структуре моста является дифференциал. Если бы его не было, то колеса вращались бы с одинаковой скоростью, что приводило бы к пробуксовке колеса и излишней нагрузке на ось. Наличие дифференциала позволяет избежать разрушений оси за счет того, что при поворотах крутящий момент передается на одно из колес.

    Сама конструкция предусматривает передачу крутящего момента на колесо, которое испытывает меньшее сцепление с поверхностью. Поэтому, например, то колесо, которое стоит на льду или песке будет крутиться быстрее, чем то которое стоит на асфальте.

    У Нивы конструкция предусматривает наличие трех дифференциалов. Это обусловлено наличием постоянного полного привода в автомобиле. Если бы на все колеса передавалось одинаковое усилие, то машина могла бы двигаться только прямолинейно. Но при повороте усилия между колесами распределяются неравномерно. Соответственно два моста связанные между собой будут неизменно испытывать увеличенные нагрузки, способные разрушить конструкцию. Есть некоторые модели внедорожников, на которые не устанавливается межосевой дифференциал, но при этом используются другие технические решения, например муфты или полный привод не является постоянным.

    Что такое принудительная блокировка дифференциала

    Она необходима только в тех случаях, когда например, только одно из 4 колес будет вращаться. Например при горизонтальном вывешивании одно колесо будет приподнято и на него будет передаваться максимальный крутящий момент. В этом случае полный привод автоматически будет отключаться. Поэтому на Ниву устанавливается принудительная блокировка дифференциала. Но пользоваться ей стоит только в условиях бездорожья. Включить ее можно передвинув малый рычаг вперед.

    Изменения привнесенные американским концерном GM в раздатку оказались довольно незначительными. Но при этом они кардинально изменили ее структуру. По сравнению со старой Нивой пропала необходимость в дополнительном рычаге и их осталось всего два. Измененное расположение опор раздатки позволило снизить вибрационную нагрузку на кузов, за счет чего значительно уменьшился уровень шума от трансмиссии.

    Блокировка дифференциала

    Принудительная блокировка не только усложняет конструкцию но и автоматически делает ее более дорогой и менее надежной. Но устанавливается блокировка дифференциала своими руками то это обычно вызвано желанием заменить штатные дифференциалы на механизм с принудительной блокировкой. Это может негативно повлиять на работу раздатки, поэтому необходимо подбирать те детали, которые будут совместимы именно с Шевроле Нива.

    На данный момент среди решений представленных на рынке наиболее популярными являются сделанные на основе:

    • пневматики
    • электронного управления
    • самостоятельной блокировки

    Каждое их них имеет как преимущества так и некоторые недостатки в эксплуатации

    Пневматическое

    Осуществляется за счет закачанного в систему сжатого воздуха. Для его транспортировки необходимо подключение дополнительного силиконового шланга к мосту. Такой тип отличается высокой надежностью, но при этом достаточно дорого в установке. Стоимость полного комплекта из компрессора и ресивера может быть гораздо больше дифференциала.

    Электрическое

    В основе такое системы – кулачковый механизм активирующийся при помощи электромагнитов. Устройство отличается относительной простотой конструкции и не требует техобслуживания. Для подключения необходимо внести изменения в электрооборудование автомобиля.

    Самоблокирущаяся система

    Может быть настроена на необходимый порог включения. Это может быть как небольшая пробуксовка, так и неравномерное распределение крутящего момента среди колес. Такое соединение не является жестким, поэтому не оказывает излишней нагрузки на межосевое соединение.

    Устанавливая систему принудительной блокировки на Шевроле Ниву следует помнить, что постоянно включенная система может оказать излишнюю нагрузку на трансмиссию, поэтому стоит включать ее только при преодолении тяжелых участков дороги.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector