Содержание

Сколько сохнет автомобильная краска — акриловая, из баллончика и металлик

Узнайте, какой растворитель нужен для акриловой краски, и как ей покрасить авто

Благодаря быстросохнущим свойствам и способности образовывать прочную глянцевую или матовую однородную поверхность акриловые краски являются одними из самых используемых эмалей для окрашивания автомобиля.

Акриловое покрытие уже давно занимает лидирующие позиции в автобизнесе

Состав акриловых красок

В состав акриловой краски входят три основных вещества – связующее, красящий пигмент, наполнитель, а также множество дополнительных добавок. Связующее придает акрилу прочностные характеристики и способность приклеиваться к поверхности, пигмент «отвечает» за цвет, а наполнитель добавляют в качестве сохранения связующего.

Полимерное связующее, или акриловая основа, изготавливается из смол, в процессе полимеризации затвердевает, делая покрытие стойким к повреждениям. После высыхания состава именно оно остается на поверхности, обеспечивает надежную адгезию – сцепление акрилового слоя с металлической поверхностью автомобиля.

Количество пигмента влияет на цвет эмали и расход красящего состава: чем его больше, тем выше укрывистость краски для автомобилей и меньшее количество материала требуется. От пигментных добавок также зависит простота нанесения смеси на поверхность, а их качество обеспечивает УФ-стойкость краски для автомобиля, способность не выгорать под воздействием солнечных лучей. Цветовым разнообразием акриловые эмали обязаны именно существованию большого числа пигментных наполнителей.

Добавки (стабилизаторы) отвечают за сохранение свойств состава в течение определенного времени: эластичности, пластичности, однородности и других.

Свойства и плюсы

Выделяют следующие основные свойства акриловой краски, наделяющими их преимуществами перед другими видами лакокрасочных материалов:

  1. Стойкость.Краска устойчива к ультрафиолетовому излучению, истиранию, смыванию, агрессивным химическим составам. Срок службы акрилового покрытия составляет до 20 лет.
  2. Скорость высыхания.Время высыхания акриловой краски обеспечивает готовый результат за минимальный период: первый слой сохнет за 7–20 минут, полная полимеризация происходит в течение суток.

Быстрая скорость высыхания — очень практичное качество акриловой краски

  • Простота нанесения.Окрашивание автомобиля производится распылением красящего состава при помощи краскопульта или аэрографа. Для окраски небольших площадей наносить акриловый состав можно аэрозольным баллончиком, специальным карандашом, обыкновенной кисточкой или валиком для краски.
  • Оптимальное сочетание твердости и эластичности.Твердость – стойкость к механическим повреждениям – обеспечивает защиту от внешних воздействий. Эластичность позволяет эмали не разрываться на сгибах, делает возможным окрашивания сложных выпуклых и вогнутых поверхностей без трещин и разрывов. В акриловых эмалях сочетаются оба свойства – они прочные и эластичные.
  • Отсутствует необходимость покрывать поверхность лаком.В состав многих автоэмалей входят светоотражающие вещества, поэтому поверхность приобретает блестящую глянцевую поверхность. Не требуется покрытие ее лаком еще раз, хотя при желании сделать это можно после полной полимеризации смеси и высыхания окрашенной поверхности.
  • Акриловые краски для авто

    Акриловая эмаль имеет в своем составе полимерные акрилаты в которые добавлен пигмент. Полимеры придают ей твердость и однородность. По сочетанию цены, легкости нанесения и качеству покрытия автомобильные акриловые краски занимают лидирующие позиции на рынке.

    Состав краски на основе акрилатов влияет на то, будет ли эмаль после высыхания твердой или мягкой. Полировка твердых – сложный и трудоемкий процесс, мягкие полируются с меньшими усилиями, но их легче повредить и поцарапать.

    Особенностью этих красок является их многокомпонентность: доведение до нужного состояния вязкости происходит с помощью отвердителя и разбавителя. Правильное нанесение разведенного материала требует подготовки и практических навыков, поэтому желательно перед окрашиванием машины потренироваться на несложных поверхностях.

    Растворитель

    Растворитель (разбавитель) нужен для уменьшения вязкости смеси, он испаряется с поверхности после нанесения краски. Как разбавитель для акриловой краски может использоваться вода или спирт, эфир, толуол, сольвент, ксилол, бутилацетат, нефрас. В работе следует использовать тот состав растворителей, который соответствует химическим компонентам эмали, в идеале – от одного производителя.

    Разбавитель обладает несколькими полезными свойствами:

    • улучшает технические характеристики акриловой краски;
    • обеспечивает быструю скорость высыхания;
    • позволяет добиться при окрашивании гладкой поверхности;
    • придает составу способность хорошо растекается и образовывать тонкую пленку.

    Растворитель акриловых красок по испаряемости может быть быстрого, медленного или стандартного действия – используют их в зависимости от температуры окружающего воздуха. Летом уместно применение замедляющих высыхание составов, а зимой – ускоряющих.

    Технология окрашивания

    Все работы производят с применением средств индивидуальной защиты: одевают респиратор, предохраняющий дыхательные пути, перчатки для защиты рук от едкого растворителя.

    Оптимальная температура для окрашивания автомобиля акриловыми красками – 18–22 ° C, в данных условиях они быстро высыхают не растекаясь. Средний расход акриловой краски на легковую машину – 3 литра акриловой эмали и 3 литра лака (если используется), по 150 г на крыло, по 250–300 г на капот, по 200 г на бампер.

    Перед началом работ необходимо оклеить неокрашиваемые части автомобиля защитной пленкой или бумагой. Подготовка поверхности к окраске начинается с протирания антисиликоном. Затем следует удалить пыль – протереть поверхность липкой салфеткой, а оставшиеся жировые пятна убрать растворителем, распылив его краскопультом по поверхности, дать 5–7 минут постоять, протереть салфеткой.

    Процесс покраски начинается с разбавления акриловой краски и настройки краскопульта. Равномерное нанесение состава и качество покраски акрилом зависит от двух условий:

    • соблюдения пропорций смешивания компонентов и достижения определенной вязкости состава;
    • правильной настройки краскопульта.

    Для смешивания всех компонентов состава удобно использовать мерные стаканчики, которые надо предварительно очистить. Перед использованием эмаль в банке тщательно перемешивают. Двухкомпонентный состав разбавляют в следующих пропорциях: на 100% краски добавляют 50% отвердителя и 20% растворителя для акриловой краски. Точную рецептуру производители красок указывают на упаковке, она может не совпадать с приведенной. Ориентируются на температуру в помещении – если очень жарко, отвердителя добавляют меньше, чтобы смесь не так быстро сохла и успевала растекаться шагрень. Последовательность добавления составляющих имеет значение, менять ее нельзя: сначала краска, затем отвердитель и в последнюю очередь разбавитель.

    Совет. Все используемые химические составы – акриловая основа, отвердитель, разбавитель, а также грунты и шпатлевки лучше использовать одного производителя. Это дает гарантию, что не возникнет отвержение составов, не будет испорчено покрытие, не придется переделывать работу.

    Для определения вязкости полученного состава используется вискозиметр. Он часто идет в комплекте с краскопультом, представляет собой пластмассовый или металлический стаканчик с отверстием внизу диаметром 4 мм. С его помощью определяется плотность акриловой краски. В стаканчик до верха наливается разбавленная краска – рабочая смесь, по таймеру определяется количество секунд, за которое она из вискозиметра вытечет. В зависимости от марки краски для авто оно может составлять 20–26 секунд (указывается на упаковке). Если время вытекания отличается от нормы, это означает, что смесь слишком густая или жидкая, требуется дополнительно разбавить готовую смесь до рабочей вязкости.

    Настройка краскопульта заключается в правильной регулировке подачи воздуха – его давление формирует необходимый для качественной покраски распыл смеси. В бачок краскопульта заливается активированная акриловая краска для авто, разбавленная до нужного уровня вязкости и профильтрованная.

    В контейнер заливают ЛКМ, который краскопульт будет распылять

    Давление выставляется при открытом курке. В ресивере обязательно должен быть запас воздуха: если пистолет потребляет 2,5 кг, то в приборе для комфортной работы должно быть около 6 кг.

    Совет. Из компрессора должен подаваться воздух температурой выше 20° C обязательно пропущенный через влагоотделитель и жироуловитель.

    Прежде чем подойти к машине и начать ее красить, рекомендуется наклеить лист белого ватмана на стену и протестировать, как краскопульт распыляет смесь. Сделать напыл на лист бумаги, посмотреть на его форму и отрегулировать при помощи регулировочных винтов. Например, если краскопульт кидает краску пятнышками или зернышками, это означает недостаточную подачу воздуха. Методы наложения акрила краскопультом – пятном, напылом, полная покраска открытым «веником», суженным «веником», факелом.

    Красить акриловыми красками – технологически несложный процесс. Первый наносимый краскопультом слой – тоненький, опыльный. После нанесения первого слоя ждут его высыхания 5–7 минут, затем накладывают полноценный второй, оставляют сохнуть как минимум на 20 минут. Если на поверхности все-таки осталась шагрень (другое название дефекта «апельсиновая корка», она образуется из-за отклонений в показателях вязкости состава) или наплывы, то эти недостатки можно будет удалить при полировке.

    Дополнительного покрытия лаком сама по себе акриловая эмаль для авто не требует, так как в ее составе присутствует специальные добавки, делающие поверхность глянцевой. Иногда слой акриловой краски автолюбители покрывают бесцветным лаком, но делать это следует только после ее полного высыхания. В продаже есть два вида акриловой краски – со светоотражающими добавками и без них. Под лак лучше покупать второй вариант. Полировку начинают через 3 часа, после полного просыхания лака.

    Профессионалы окрашивают автомобиль, нанося три слоя: первый тонкий слой-подложка, второй основной нормальной толщины и третий – наружная пленка.

    Если возникает потребность или желание окрасить машину самостоятельно, автолюбители предпочитают использовать акриловые краски. Работать с ними несложно – научиться на практике их смешивать и наносить по силам каждому, а результатом является прочное и равномерное покрытие. Подобный ремонт автомобиля обходится дешевле.

    Как покрасить авто из баллончика — пошаговое руководство

    Как бы старательно вы не осуществляли уход за своим авто, избежать мелких царапин и повреждений не реально.

    Чаще всего верхний слой краски повреждается при парковке, когда неудачно были открыты двери или же на дороге были камни.

    В любом случае повреждения не значительны, их не всегда возможно заметить сразу, но со временем они могут превратиться в серьезную угрозу и стать проблемой.

    В таком случае просто необходимо обращаться в автосервис. Там уже придется выложить более серьезную сумму средств.

    Поэтому пока проблема незначительная ее предпочитают устранить в корне, никуда не ехать, а просто осуществить покраску своими силами с использованием краски из баллончика.

    Метод весьма экономичный и не требует особых знаний.

    Достоинства и недостатки метода

    Если лакокрасочные покрытия повреждены незначительно, то многие стараются избежать дорогостоящей процедуры по покраске.

    К тому же эту процедуру можно осуществить своими силами, закупив соответствующие баллончики с краской. Важно проводить процедуру в соответствующем помещении и с соблюдением всех технологий.

    Перед этим вы можете оценить все преимущества данного метода:

    • для проведения подобной покраски не потребуется особых навыков и подготовки;
    • с применением баллончика можно осуществить качественный ремонт;
    • покрываются любые поверхности, труднодоступные места и сгибы намного легче прокрасить;не потребуется применение — в работах дополнительных компонентов в виде валика, краскопульта и т.д;
    • при отсутствии опыта проведения малярных работ вы сможете нанести равномерный слой краски;
    • для нанесения ровного слоя не потребуется работать валиком или кисточками;
    • покраска баллончиком обойдется дешевле остальных средств, такая услуга доступна многим автомобилистам.

    Однако необходимо осознавать, что все методы покраски имеют свои нюансы и недостатки.

    Покраска баллончиком в этом вопрос не исключение, поэтому будьте готовы к таким недостаткам:

    • на баранчиках отсутствует подробная инструкция проведение работ по покраске;
    • порой попадаются баллоны с плохим качеством, поэтому перед нанесением на авто, протестируйте на другой поверхности;
    • порой заявленный оттенок и реальный может отличаться, поэтому стоит сразу же закупить необходимый объем.

    Подбирайте цветовую гамму в соответствии с маркировкой, если же вы все-таки не уверены в своем выборе, то стоит проконсультироваться со мастерами своего дела.

    Он сможет провести колеровку с применением специального оборудования.

    Если глубина скола или царапины незначительная, то не обязательно прибегать к покраске, можно осуществить полировку.

    Если же в поверженном месте виднеться грунтовка или металл, то работы проводиться уже более серьезные и устранение дефекта займет большее время, как и окраска поврежденной части кузова.

    Проведение покраски авто из баллончика – поэтапная процедура, которая идеально подходит для проведения самостоятельных работ, что позволяет в тоже время сэкономить.

    Такой метод подходит для работ с небольшим участком повреждений, если же проблемы серьезные, то обращения в СТО не избежать. Там в специальном боксе осуществят все работы.

    Подготовительные процедуры, как правильно красить

    Если вы решили осуществлять все ремонтные работы своими силами, то стоит проделать все в кратчайшие сроки. Как только вы обнаружили повреждения, не оттягивайте процесс, ведь проблема может усугубиться.

    Когда царапина достигнет металла, начинается процесс окисления, что приводит к ржавчине и коррозии. Из-за этих дефектов потребуется уже более серьезная работа.

    Перед тем как осуществляется покраска, автомобиль очищается с применением обычных моющих средств. Необходимо дождаться пока поверхность высохнет, а потом обезжирить ее.

    Для этого используются специальные салфетки и растворитель. Пропитав им одну салфетку, второй насухо протрите поверхность. Чтобы обеспечить себе больший комфорт, необходимо снять деталь, с которой будут вестись работы.

    Все остальные участки кузова, которые не подлежат окрашиванию, покрываются защитной пленкой и малярным скотчем.

    Чтобы не проявились дефекты от покраски, необходима специальная камера, помещение должно быть полностью чистым от пыли и прочих загрязнений. Свет, как и устройства, должны быть направлены на рабочую поверхность, чтобы не возникло бликов.

    Работы не стоит осуществлять на улице, ведь попадание солнечных лучей негативно сказывается на результате. При высокой температуре снаружи подсыханию подвержен только первый слой, ждать полного высыхания придется дольше.

    Поэтому прежде чем нанести новый слой, подождите, пока высохнет предыдущий.

    Перед тем как распылить баллончик, его стоит хорошенько встряхнуть. Старайтесь не выходить за границы и не замазать остальные компоненты.

    Если не уверены в результате, то можете опробовать свои силы на старой детали, которая у вас есть.

    Не забывайте действовать согласно существующим инструкциям и запаситесь такими инструментами:

    • краской,
    • наждачной бумагой разного уровня,
    • шпаклевкой и грунтовкой,
    • антисиликоном,
    • полиэтиленом,
    • малярным скотчем,
    • элементами для защиты.

    Проделывая все работы самостоятельно, обязательно продумайте средства защиты рук, используйте резиновый или силиконовый шпатель, чтобы не нанести лишних повреждений поверхности.

    Работа аэрозоля начинается только после нанесения, высыхания и полировки грунтовки.

    Инструкция по окрашиванию автомобиля баллончиком

    Процесс окрашивания делиться на определенное количество этапов. На первом этапе осуществляются подготовительные работы , которые включают очистку кузова, работа по обезжириванию, а также применение антисиликона.

    На следующем этапе необходимо определиться с оттенком . Предварительно сверивши указания маркировки кузова, в специализированном магазине вам помогут подобрать необходимый вариант.

    Чтобы предотвратить ошибку, проведите колировку кузова. Специализированное оборудование и программа оценят уровень выцветания оттенка и прочие факторы.

    Стоит отметить, что на процедуру придется изрядно потратиться. Кроме того, такие варианты краски как «металлик» или же «хамелеон» стоят гораздо больше, ведь данные оттенки самые популярные.

    Если на кузове уже есть ржавчина, то от нее необходимо избавиться, в этом случае понадобиться наждачная бумага, которая превратит поверхность в матовую.

    После обезжиривания приступаем к процессу шпаклевки . Если дефекты более серьезные, то стоит использовать шпаклевку со стеклоомывателем.

    Не переборщите с ее слоем, ведь она может и отслоиться. Слои наносятся постепенно до тех пор, пока поверхность полностью не будет выровнена.

    Чтобы шпаклевка высохла быстрее, существует секрет – стоит добавить в шпаклевку большое количество отвердителя.
    Но в этом случае стоит не переборщить, ведь можно превратить шпаклевку в крошащийся элемент.

    Шпаклевка считается готовой, когда создана однородная смесь. Наносите ее максимально быстро, ведь застывать она начинает моментально, уже на седьмой минуте. Если не провести процедуру своевременно, то могут образоваться комочки.

    Самая оптимальная методика нанесения шпаклевки – наноситься поперек царапин и сколов, а затем выравнивается вдоль. Таким образом, легко заполнить появившиеся пустоты.

    Температура, при которой максимально быстро высыхает смесь 25С. Далее используется наждачная бумага, которая позволяет выровнять поверхность. Если повреждения глубокие, то используйте крупнозернистую бумагу, мелкозернистая — при меньших царапинах.

    Следующий этап – грунтовка . В современном мире популярна грунтовка в баллончиках, она наноситься легче, чем экономит время. Но приготовить грунтовку можно и самостоятельно, смешав все по инструкции. Как правило на упаковке указывается необходимая пропорция.

    Перемешивается полученная смесь деревянной палочкой, а процеживается через фильтр. В качестве фильтра многие автолюбители используют обычный чулок.

    Полученная грунтовка заливается в краскопульт, который поможет нанести ее равномерно. Помните, что раствор можно использовать на протяжении 2х часов, потом он начинает подсыхать.

    Засохшую грунтовку обрабатывают наждачной бумагой, но для экономии времени подходит больше рубанок. Те сферы, где старая покраска будет совмещаться с новой необходимо подготовить: заматировать их брайт скотчем с абразивной пастой или же отшлифовать части кузова наждачной бумагой Р1000.

    Поверхность следует очистить от стружки и пыли, чтобы краска равномерно легла на поверхность.

    Чтобы избежать прочих дефектов пройдитесь по поверхности антистатической салфеткой и обработайте обезжиривателем.

    Далее идет покраска . Баллончик с краской держится перпендикулярно от окрашиваемой поверхности и строго на небольшом расстоянии. Продвигаясь вверх окраска производиться по горизонтали.

    Расстояние, на котором держится баллончик – 30 см, покраска проводиться при комнатной температуре. Таким образом, достигается равномерность и отсутствие потеков. Когда был нанесен первый слой, стоит дать ему подсохнуть и нести следующий.

    Не обязательно применять всю краску, как только вы достигли желаемого цвета можно прекратить работы. Когда краска высохнет, ее необходимо покрыть лаком и отполировать.

    В процессе вы на себе ощутите насколько простая и быстрая покраска авто из баллончика. В завершении на покрытие можно нанести прозрачный лак. Нанесение этого вещества осуществляется по такому же принципу, что и краска.

    На протяжении двадцати секунд рекомендуется наносить, как минимум, три слоя краски.

    Если было нарушение процедуры покрытия, то могут образоваться определенные дефекты:

    • если поверхность не подготовили, как следует, то со временем покрытие может начать отслаиваться. В таком случае придется провести все работы заново.
    • краска может быть нанесена неравномерно, причина в составе краски или толстом нанесении, работы придется провести заново.
    • в некоторых местах краска может выцветать, следует зачистить покрытие до металла и снова провести процедуру.

    Следуя вышеизложенной инструкции, вы сможете проделать все работы быстро и качественно. Лакокрасочное покрытие будет радовать вас еще долгое время.

    По завершению покраски можно осуществить полировку места , которое было отремонтировано. Данная процедура осуществляется с помощью пасты, а необходима она, чтобы устранить видимые различия между новой покраской и старой.

    После полировки поверхность авто блестит как новенькая.

    Популярные методики полировки — абразивная и защитная. Самые популярные пасты для полировки в своем составе имеют воск или тефлон.

    После проведения работ, оставьте авто в закрытом помещении или в тени. Мелкие дефекты легко устраняются аэрозольным баллончиком.

    Процедуры проводятся своими усилиями, что позволяет сэкономить. Вот только значительные повреждения устраняются уже вмешательством мастеров в специализированной камере.

    Как покрасить бампер из баллончика самому

    Если покрасочные работы ведутся только по бамперу, то предварительный работы никто не отменял, речь идет об очищении поверхности, шпаклевке, грунтовке, шлифовке.

    После чистки поверхность стоит обработать растворителем, таким образом, удастся устранить следы скопившихся смол.

    1. Старое покрытие краски снимается шлифовальной машинкой, зачищаются и углы. Если работы проводятся наждачной бумагой, то постепенно снижается используемая зернистость шкурки.

    Все вмятинки выравниваются шпаклевкой. После высыхания раствора, проводится шлифовка и устранение пыли после нее.

    Завершающая процедура – обезжирить поверхность.

    2. Одного слоя шпаклевки порой недостаточно, зачастую требуется нанесение дополнительного покрытия.

    3. нанесение грунтовки осуществляется после обезжиривания бампера. Зачастую используются специальные баллончики, с которыми проводить все работы гораздо легче.

    Грунтовка равномерно покрывает пострадавшую поверхность, обрабатывается шкурка и в результате вы должны получить матовую поверхность. Если же были обнаружены неровности, стоит снова проделать все этапы подготовительных работ снова.

    Только после этого можно приступить к покрытию краской. Результат покраски любой части кузова из баллончика на 80% зависит от качества проведенных подготовительных работ.

    Процедура весьма простая и в завершении проводиться очистка антистатической салфеткой.

    Чтобы не оставить отпечатки пальцев на очищенной поверхности, необходимо надеть перчатки. Проводите нанесение краски балончиком снизу вверх, это позволит избежать потеков и комочков краски.

    После создания первого слоя подождите пока он подсохнет, и только потом осуществляйте второе покрытие. Не стремитесь расходовать все составляющее балончика, ведь можно переборщить.

    Проделав один раз все работы от начала до конца, вы станете уже специалистом, и устранить мелкие царапинки не составит особого труда.

    Быстрое решение проблемы при минимальных затратах – это покраска с использованием баллончика. Преимущества метода вы оцените на себе, он поможет обеспечить полноценный уход своему транспортному средству на высшем уровне.

    Покраска машины баллончиком

    Покрас­ка маши­ны бал­лон­чи­ком име­ет свои пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Глав­ным пре­иму­ще­ством явля­ет­ся то, что что­бы покра­сить авто­мо­биль или отдель­ные его части не тре­бу­ет­ся ника­ко­го спе­ци­аль­но­го обо­ру­до­ва­ния. Бал­лон­чик, в отли­чие от крас­ко­пуль­та, не тре­бу­ет ника­ких настро­ек перед его исполь­зо­ва­ни­ем. Научить­ся кра­сить бал­лон­чи­ком про­ще, чем покра­соч­ным писто­ле­том.

    Не все аэро­золь­ные бал­лон­чи­ки оди­на­ко­вые. Про­да­ют­ся как хоро­шие про­дук­ты, так и бал­лон­чи­ки, даю­щие посред­ствен­ный резуль­тат. Важ­но, какой факел спо­соб­на сфор­ми­ро­вать рас­пы­ли­тель­ная голов­ка аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка и насколь­ко рав­но­мер­но и дол­го этот факел смо­жет дей­ство­вать, не заби­ва­ясь. Даже при покрас­ке крас­ко­пуль­том на каче­ство нане­се­ния кра­сок (осо­бен­но «метал­ли­ков» и «пер­ла­мут­ров»), а так­же лака вли­я­ет шири­на и ста­биль­ность факе­ла. Таким обра­зом, аэро­золь­ны­ми бал­лон­чи­ка­ми, име­ю­щи­ми при рас­пы­ле­нии широ­кий факел, напо­ми­на­ю­щий факел крас­ко­пуль­та, мож­но покра­сить отдель­ные кузов­ные пане­ли, а при нали­чии опы­та, и весь авто­мо­биль доста­точ­но каче­ствен­но.

    Устройство аэрозольного баллончика

    Сна­ча­ла не лиш­ним будет узнать, как устро­ен аэро­золь­ный бал­лон­чик и как в нём сме­ши­ва­ет­ся крас­ка. Он состо­ит, соб­ствен­но, из тары (бал­лон­чи­ка); соп­ла, кото­рое оде­ва­ет­ся на кла­пан, не даю­щий выхо­дить крас­ке нару­жу до нажа­тия на него; труб­ки, нахо­дя­щей­ся внут­ри бал­лон­чи­ка, через кото­рую крас­ка посту­па­ет к дюзе. Внут­ри бал­лон­чи­ка нахо­дит­ся крас­ка и инерт­ный газ.

    Суще­ству­ют аэро­золь­ные бал­лон­чи­ки с очень каче­ствен­ны­ми дюза­ми, изго­тов­лен­ны­ми с высо­кой точ­но­стью. Такие дюзы спо­соб­ны рас­пы­лять кап­ли оди­на­ко­во­го раз­ме­ра.

    В бал­лон­чи­ках нахо­дит­ся высо­кий про­цент рас­тво­ри­те­ля. Крас­ка очень жид­кая. Это необ­хо­ди­мо для того, что­бы она нор­маль­но рас­пы­ля­лась. Более густая крас­ка потре­бо­ва­ла бы боль­ше­го дав­ле­ния для рас­пы­ле­ния. Что­бы нор­маль­но, без под­тё­ков, кра­сить такой крас­кой, нуж­но фор­ми­ро­вать мно­го тон­ких сло­ёв с про­суш­кой после каж­до­го нане­се­ния.

    Подготовка поверхности для покраски машины баллончиком

    Перед покрас­кой поверх­ность нуж­но под­го­то­вить. Она долж­на быть ров­ная, отшли­фо­ван­ная под покрас­ку, чистая и обез­жи­рен­ная.

    Если тре­бу­ет­ся, нуж­но зашпа­кле­вать все неров­но­сти, отшли­фо­вать их и загрун­то­вать. Их крас­ка не скро­ет, а толь­ко под­черк­нёт. Голый металл так­же дол­жен быть загрун­то­ван.

    Грунт мож­но исполь­зо­вать тоже в фор­ме аэро­золь­ных бал­лон­чи­ков. Он нано­сит­ся в 2–3 слоя. Это одно­ком­по­нент­ный грунт, то есть не содер­жит отвер­ди­те­ля и сох­нет доста­точ­но дол­го. При испа­ре­нии рас­тво­ри­те­ля оста­ёт­ся доста­точ­но тон­кий слой, поэто­му он не спо­со­бен запол­нить собой круп­ные цара­пи­ны и неров­но­сти. Поверх­ность под такой грунт долж­на быть под­го­тов­ле­на абра­зи­вом P180 – P220 . При нане­се­нии несколь­ких сло­ёв, обя­за­тель­на меж­с­лой­ная суш­ка не менее 10 минут.

    Высох­ший грунт и ста­рая крас­ка для нане­се­ние ново­го лако­кра­соч­но­го покры­тия под­го­тав­ли­ва­ет­ся шли­фо­валь­ной бума­гой P600-P1000 .

    Все при­ле­га­ю­щие эле­мен­ты авто­мо­би­ля, не под­ле­жа­щие окра­ши­ва­нию долж­ны быть закры­ты мас­ки­ро­воч­ны­ми мате­ри­а­ла­ми.

    Покраска машины баллончиком

    При окра­ши­ва­нии аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком важ­но набрать­ся тер­пе­ния, так как каж­дый слой крас­ки сох­нет доль­ше, чем при окра­ши­ва­нии крас­ко­пуль­том.

    Мини­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра для окра­ши­ва­ния бал­лон­чи­ком + 10 гра­ду­сов по Цель­сию. Иде­аль­ная тем­пе­ра­ту­ра – при­мер­но +20 гра­ду­сов.

    Перед окра­ши­ва­ни­ем нуж­но опре­де­лить, на каком рас­сто­я­нии Вы буде­те рас­пы­лять крас­ку.

    Обыч­но, рас­сто­я­ние от дюзы до поверх­но­сти состав­ля­ет 20–25 см.

    Нуж­но посто­ян­но соблю­дать оди­на­ко­вую дистан­цию. Дюза, при окра­ши­ва­нии, долж­на быть все­гда пер­пен­ди­ку­ляр­на поверх­но­сти.

    При рас­пы­ле­нии кап­ли долж­ны сли­вать­ся и фор­ми­ро­вать еди­ный слой. Если в про­цес­се рас­пы­ле­ния кап­ли на поверх­но­сти дета­ли лежать отдель­но друг от дру­га, то рас­сто­я­ние слиш­ком боль­шое.

    При пра­виль­ном рас­сто­я­нии соп­ла от поверх­но­сти покры­тие долж­но полу­чать­ся ров­ным, глян­це­вым, без под­тё­ков.
    Крас­ка в бал­лон­чи­ке обиль­но раз­ве­де­на рас­тво­ри­те­лем, и общий про­цент пиг­мен­та от все­го объ­ё­ма сме­си не высок, поэто­му она явля­ет­ся сла­бо­укры­ви­стой. Тре­бу­ет­ся несколь­ко тон­ких сло­ёв, что­бы закра­сить ремонт­ную область или крас­ку дру­го­го цве­та.

    Нане­се­ние тон­ких сло­ёв, вме­сто одно­го тол­сто­го не даст обра­зо­вать­ся под­тё­кам.

    Нико­гда не нано­си­те сле­ду­ю­щий слой, пока не высох преды­ду­щий. Даже если не воз­ник­нет под­тё­ка, общий слой крас­ки будет сох­нуть доль­ше. Вре­мя, необ­хо­ди­мое для про­суш­ки меж­ду сло­я­ми, зави­сит от влаж­но­сти и тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха, обыч­но состав­ля­ет не более 10–15 минут. Мож­но сокра­тить это вре­мя, но тогда общий слой будет сох­нуть гораз­до доль­ше.

    Нуж­но начи­нать рас­пы­лять и закан­чи­вать рас­пы­лять за пре­де­ла­ми дета­ли. Таким обра­зом, на поверх­ность будет попа­дать уже сфор­ми­ро­ван­ный факел и не обра­зу­ет­ся пят­на при началь­ном рас­пы­ле­нии. То есть, нажи­мать и отпус­кать кноп­ку с дюзой нуж­но за пре­де­ла­ми дета­ли.

    Нуж­но кра­сить ряда­ми, пере­кры­ва­ю­щи­ми друг дру­га на 50–75%. Важ­но выра­бо­тать ско­рость дви­же­ния руки с бал­лон­чи­ком. Если буде­те дви­гать слиш­ком быст­ро, то крас­ка не будет успе­вать фор­ми­ро­вать рав­но­мер­ный слой. Если рас­пы­лять слиш­ком мед­лен­но, то может обра­зо­вать­ся под­тёк.

    Рас­смот­рим алго­ритм окрас­ки каче­ствен­ным аэро­золь­ным бал­лон­чи­ком, име­ю­щим доста­точ­но широ­кий факел при рас­пы­ле­нии и каче­ствен­ную крас­ку, име­ю­щую хоро­шую укрыв­ную спо­соб­ность.

    Пер­вый слой дол­жен быть тон­ким. Таким, что через него будет про­све­чи­вать окра­ши­ва­е­мая поверх­ность. Он нано­сит­ся быст­ро. На этом эта­пе пиг­мен­ты крас­ки будут лежать на поверх­но­сти бес­по­ря­доч­но, это нор­маль­но.

    После про­суш­ки пер­во­го слоя, нане­се­ние после­ду­ю­щих сло­ёв нуж­но делать мед­лен­нее. Дюзу мож­но немно­го при­бли­зить к поверх­но­сти. Таким обра­зом, слой полу­чит­ся тол­ще. На этом эта­пе надо пере­кры­вать про­хо­ды крас­ки на 50%.

    При окра­ши­ва­нии важ­но, что­бы послед­ний слой полу­чил­ся ров­ный и глян­це­вый. Для это­го нуж­но немно­го замед­лить дви­же­ние руки при рас­пы­ле­нии и делать про­хо­ды, пере­кры­вая один ряд дру­гим не на 50, а на 75%. Нуж­но нара­бо­тать опыт, так как при созда­нии хоро­ше­го глян­ца есть веро­ят­ность обра­зо­ва­ния под­тё­ка.

    При окра­ши­ва­нии несколь­ких дета­лей или все­го кузо­ва за один раз, опыл от окра­ши­ва­ния одной дета­ли может попасть на сосед­нюю, уже покра­шен­ную деталь и сни­зить её гля­нец. Что­бы избе­жать этой про­бле­мы, нуж­но ста­рать­ся дер­жать дюзу стро­го пер­пен­ди­ку­ляр­но окра­ши­ва­е­мой дета­ли и не пово­ра­чи­вать её под углом. Пово­рот соп­ла при рас­пы­ле­нии явля­ет­ся одной из при­чин опы­ла, летя­ще­го на сосед­ние пане­ли кузо­ва.

    Если Вы посчи­та­ли, что крас­ка пло­хо укры­ла за один про­ход в кон­крет­ном месте, то не нуж­но сра­зу же рас­пы­лять в этом месте повтор­но. Это может стать при­чи­ной появ­ле­ния под­тё­ка. Луч­ше про­су­шить слой и повто­рить рас­пы­ле­ние сно­ва.

    Пол­но­стью крас­ка высох­нет за сут­ки. Луч­ше, перед нача­лом экс­плу­а­та­ции окра­шен­ной дета­ли подо­ждать двое суток.

    Покраска «металликом» при помощи баллончика

    При окрас­ке «метал­ли­ком» из аэро­золь­но­го бал­лон­чи­ка все слои луч­ше нано­сить на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии и быст­ро. Свет­лые «метал­ли­ки» явля­ют­ся сла­бо­укры­ви­сты­ми. Что­бы пол­но­стью пере­крыть такой крас­кой окра­ши­ва­е­мую поверх­ность может потре­бо­вать­ся мно­го сло­ёв.

    При рас­пы­ле­нии крас­ки с эффек­том «метал­лик» слиш­ком тол­стый слой крас­ки или недо­ста­точ­ное вре­мя про­суш­ки меж­ду сло­я­ми может стать при­чи­ной неров­но­мер­но­го рас­по­ло­же­ния метал­ли­че­ских чешу­ек. Послед­ний слой «метал­ли­ка» дол­жен быть рас­пы­лён на уве­ли­чен­ном рас­сто­я­нии от поверх­но­сти. Это помо­жет рас­по­ло­жить чешуй­ки «метал­ли­ка» ров­нее.

    Крас­ка с эффек­том «метал­лик» долж­на покры­вать­ся свер­ху лаком. Сама по себе она не глян­це­вая. Блеск и защи­ту при­да­ёт лак.

    Перед покры­ти­ем лаком такую крас­ку шли­фо­вать не жела­тель­но. Если есть такая необ­хо­ди­мость, то после шли­фо­ва­ния нуж­но нане­сти тон­кий слой крас­ки, а толь­ко после это­го лаки­ро­вать. Шли­фо­ва­ние быва­ет необ­хо­ди­мо, если при окра­ши­ва­нии нале­те­ло мно­го пыли и мусо­ра. Шли­фу­ет­ся крас­ка после пол­но­го высы­ха­ния (око­ло суток) шли­фо­валь­ной бума­гой P800-P1000 .

    Нанесение лака баллончиком

    Лак необ­хо­ди­мо нано­сить на крас­ки с эффек­том «метал­лик». Мож­но нано­сить и на обыч­ную крас­ку для при­да­ния допол­ни­тель­но­го блес­ка и допол­ни­тель­ной защи­ты.

    Лак нано­сит­ся в 2–3 слоя.

    Перед нане­се­ни­ем лака крас­ка долж­на высох­нуть «на при­лип», то есть не при­ли­пать при каса­нии. Лак в бал­лон­чи­ке, так­же как и крас­ку, нуж­но перед рас­пы­ле­ни­ем тща­тель­но потря­сти в тече­ние 1–3 минут. Его не жела­тель­но рас­пы­лять под паля­щим солн­цем, а так­же на поверх­ность, силь­но нагре­тую солн­цем. Ина­че Вы не полу­чи­те хоро­ше­го блес­ка после нане­се­ния. Лак про­сох­нет за сут­ки при тем­пе­ра­ту­ре око­ло 20 гра­ду­сов по Цель­сию. При более низ­кой тем­пе­ра­ту­ре, есте­ствен­но, вре­мя высы­ха­ния уве­ли­чит­ся.

    Лак нуж­но рас­пы­лят на более даль­нем рас­сто­я­нии, чем крас­ку. Нуж­но, что­бы факел полу­чил­ся мак­си­маль­но широ­ким, но при этом лак не доле­тал сухим, а нор­маль­но рас­те­кал­ся по поверх­но­сти, фор­ми­руя ров­ный слой. Если рас­пы­лять близ­ко, то лак наде­ла­ет «полос», кото­рые будут замет­ны после высы­ха­ния.

    Если нане­сён­ная крас­ка не име­ет дефек­тов, то лак мож­но нано­сить после 10-ти минут­ной про­суш­ки, без пред­ва­ри­тель­но­го шли­фо­ва­ния.

    Если крас­ка будет покры­вать­ся лаком, то она не обя­за­тель­но долж­на быть глян­це­вой. Глав­ное её нане­сти рав­но­мер­но. Окон­ча­тель­ный блеск при­даст лак.
    Если окра­шен­ное покры­тие полу­чи­лось с дефек­та­ми или вкрап­ле­ни­я­ми пыли, то, после высы­ха­ния, её мож­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой p1000, потом обез­жи­рить и покрыть лаком.

    Баллончики с двухкомпонентными лакокрасочными продуктами

    Сей­час суще­ству­ют бал­лон­чи­ки с двух­ком­по­нент­ной крас­кой. Ёмкость с отвер­ди­те­лем встав­ля­ет­ся в кла­пан на дне бал­лон­чи­ка и, таким обра­зом, отвер­ди­тель попа­да­ет внутрь и вся смесь пере­ме­ши­ва­ет­ся шари­ком при тряс­ке. При попа­да­нии отвер­ди­те­ля срок хра­не­ния такой крас­ки зна­чи­тель­но сокра­ща­ет­ся.

    Такие бал­лон­чи­ки дают отлич­ный резуль­тат при окрас­ке, срав­ни­мый с покрас­кой крас­ко­пуль­том. Отвер­дев­шая крас­ка полу­ча­ет­ся более изно­со­устой­чи­вой, чем одно­ком­по­нент­ная.

    Как долго сохнет автомобильная краска

    Сколько сохнет автомобильная краска

    Помимо устранения мелких царапин, вмятин, выравнивания геометрии, удаления ржавчины кузовной ремонт включает в себя и покраску деталей авто. Эмаль для таких работ подбирается с учетом условий их проведения. Чтобы результат работы был качественным, необходимо заранее знать о долговечности покрытия, стоимости краски и сроке ее высыхания.

    В среднем автомобиль служит без больших проблем в течении 10 – 15 лет. Для защиты деталей кузова от воздействия разрушительных факторов и сохранения хорошего внешнего вида и требуется автомобильная эмаль, которая формирует слой толщиной от 80 до 190 микрон. Этот слой и защищает металл от атмосферных воздействий. Помимо этого, лакокрасочный слой обеспечивает привлекательный внешний вид авто. Перед покраской кузов авто покрывается грунтовкой с содержанием ортофосфорной кислоты, которая защищает покрытие от проявления коррозии. Кроме того, грунтовка надежно связывает между собой краску и металл.

    Виды эмали

    Заводские покрытие несколько качественнее тех эмалей, которые используются при выполнении ремонтных работ. Для окрашивания кузова авто используются следующие виды эмалей:

    1. Алкидные. Некоторое время назад такие составы применялись только в заводском окрашивании и не использовались при ремонте. Для качественной просушки таких эмалей необходима температура +130 C. Создать такой режим в автосервисе невозможно, но сегодня такие эмали используются и при проведении ремонтных работ за счет добавления специальных катализаторов, которые способствуют превращению краски в полимерное покрытие. Из всех автомобильных красок алкидные эмали считаются самыми дешевыми.
    2. Акриловые. Основу таких эмалей составляют акриловые смолы, которые получаются при обработке продуктов нефтяной отрасли. При этом выделяют 2 вида таких автоэмалей: высыхающие в течении 3 – 4 часов при температуре окружающей среды и затвердевающие в течении 30 минут при высокой температуре. Первый вид эмалей используются при ремонте, а вторые – в заводских условиях. Существует также и акриловый лак, который используется для защиты нитрокрасок.
    3. Нитроэмали. Цвет кузова авто перламутр или металлик означает использование при его окрашивании именно этого вида красок. По причине небольшой толщины слоя эти краски не обеспечивают должного уровня защиты, поэтому сверху нитроэмали покрываются 2 слоями лака.
    4. Водоэмульсионная краска – самый безопасный с точки зрения экологии состав, для применения которой в качестве растворителя применяется обычная вода. При низкой стоимости такой краски сохнет она очень долго, что и послужило причиной ее низкой популярности.

    Критерии выбора автоэмали

    Как правило, мастера из специализированных мастерских предпочитают использовать составы одного производителя. Каждый из вариантов окрашивания кузова имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать:

    • применение конкретных растворителей;
    • использование определенных добавок и отвердителей;
    • различающиеся режимы нанесения красок и лаков;
    • разные способы сушки.

    Применение одних и тех же составов позволяет мастеру лучше знать особенности их использования, в том числе, режим и время высыхания. Перед использованием определенной системы окрашивания специалист должен пройти специальную подготовку. Это позволит исключить непредвиденных финансовых потерь и некачественный итоговый результат. Как правило, в небольших мастерских применяются составы низкой и средней ценовой категории, например, «Mobihel», «Вика». Серьезные автосервисы и дилерские мастерские используют и более дорогостоящие краски – Standox, DuPont и другие. Такие эмали обеспечивают более качественный и предсказуемый результат.

    Покраска и высыхание краски в гаражных условиях

    Окраска кузова авто в гаражных условиях возможна, но с соблюдением ряда условий:

    • Качественная вентиляция. В небольшом гараже при отсутствии канализационной вытяжки будет устанавливаться густой туман из краски и растворителя. Приток воздуха в помещение должен быть сверху, а вытяжка – снизу. При таких условиях пыль не будет подниматься вверх и оседать на только что нанесенную краску. Перед окраской пол и стены заливаются водой с целью минимизировать количество грязи и пыли.
    • Необходимо использовать компрессор с достаточным уровнем давления и высокой производительностью. Например, при производительности оборудования ниже 240 литров в минуту воздуха хватит только на окраску одной детали. Для минимизации затрат на дорогой компрессор можно установить ресивер для накопления дополнительного воздуха. Ресивер можно изготовить и самостоятельно – из куска трубы, старого газового баллона и так далее.
    • Нет смысла в использовании дорогостоящего краскопульта. Вполне достаточно будет недорогого китайского пистолета, но с наличием специального принципа распыления состава – HVLP. Это даст возможность применять компрессор с невысокой производительностью.
    • Сушку поверхности лучше проводить прожекторами ПКН, которые способны создавать хорошее освещение и достаточный температурный режим. Время высыхания краски в гаражных условиях зависит от мощности используемых прожекторов.

    Процесс окрашивания

    Перед нанесением краски необходимо подготовить деталь, а именно:

    • зашкурить и обезжирить поверхность;
    • нанести грунтовку и просушить поверхность;
    • отшлифовать грунт;
    • оклеить обрабатываемый участок, чтобы составы не попали на другие детали;
    • обезжирить поверхность.

    Часто автовладельцам нужно окрасить небольшие повреждения, которые образовались, например, от веток, камешков и так далее. Такая работа не предполагает дорогостоящий серьезный ремонт, а можно выполнить ее с применением элементарного баллончика с аэрозольной краской для покраски деталей авто. Лаки и грунты для таких работ также можно приобрести в виде аэрозолей. Время высыхания краски из таких баллончиков зависит преимущественно от количества слоев и температуры окружающей среды. Например, один нанесенный слой при температуре +20 С высохнет примерно за 15 – 20 минут.

    Сколько сохнет краска из баллончика в зависимости от ее вида и на разных поверхностях?

    Лаки и окрашивающие составы в виде аэрозолей применяют для ремонта, декорирования, окрашивания автомобильной и бытовой техники, крыш, дверей, элементов интерьера. Качество выполнения работ зависит от знания правил: какой инструмент выбрать для покраски, что нужно приготовить, сколько может сохнуть краска из баллончика, необходимо ли защитное покрытие. Собрав информацию, можно приступать к реставрации или ремонту.

    Скорость высыхания разных видов аэрозолей

    На скорость высыхания слоев грунтовки, смеси с пигментами из баллончика влияют следующие факторы: обрабатываемый материал, вид и состав аэрозоля, условия его хранения и нанесения (температура, влажность), количество слоев.

    Смеси-аэрозоли отлично сцепляются с окрашиваемой областью, ими покрывают металлы, пластмассу, дерево, камни, глину, стекло, пластиковые изделия. Составы из баллончиков быстро сохнут, устойчивы к потере цвета, поэтому популярны у потребителей.

    Скорость сушки аэрозольных покрытий зависит от впитываемости материала. Обработку и окрашивание предметов нужно производить на улице либо в хорошо проветриваемом помещении при температуре воздуха 18-25°С и влажности до 60%. Эти условия являются оптимальными для равномерного покрытия и естественной сушки.

    На слой краски по желанию наносят лак. В этом случае повышаются защитные свойства красящего вещества, появляется декоративный эффект, но сушится изделие дольше.

    Акриловые спреи

    Время сушки акрилового состава колеблется от 40 минут до 3 часов. Если в наполнителе больше акриловой смолы, то высыхание происходит быстрее. При разбавлении суспензии водой предстоит более длительная сушка. Пористая поверхность впитывает акрил быстрее, чем гладкая. Резкое повышение температуры во время сушки (при нагревании феном) может вызвать отслаивание акриловой смеси.

    Аэрозоли на алкидной основе

    Алкидные смеси обладают повышенной стойкостью к атмосферным воздействиям, эластичны и долговечны. Скорость высыхания слоя «от пыли» составляет 10-15 минут.

    Нитроцеллюлозные эмали

    Естественная сушка алкидных смесей и нитроцеллюлозных составов происходит при температуре окружающей среды более 22°С и влажности, не превышающей 80%. При многослойном покрытии время сушки алкидного и нитроэмалевого распыления составляет:

    • первого слоя — 20-25 минут;
    • второго слоя — 6-7 часов;
    • третьего слоя — 24 часа.

    При необходимости в полировке последний окрашивающий слой просушивают 7 дней.

    Сколько сохнет автомобильный лак из баллончика

    Аэрозольный лак образует покрытие, защищающее поверхность от воздействия ультрафиолета, погодных явлений. Некоторые составы придают изделию глянец, 3D-эффект. Лак наносят поверх всех слоев после их высыхания.

    Также существует технология, позволяющая ускорить процесс сушки лакового покрытия: распыляют состав, нагрев лак-аэрозоль до 70°С, на подогретую до +10°С поверхность.

    Исключение составляет высыхание лаковой пленки, нанесенной на эмаль металлик. В этом случае сокращать время сушки не рекомендуют, чтобы не вызвать отсутствие сцепления между эмалью металлик и лаком. Степень подсушивания определяют легким касанием пальца: если лак не смазывается, то наносят следующий слой.

    Читать еще:  Список причин бедной смеси на инжекторе. что нужно проверить и как это сделать?
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector