Тест драйв volkswagen passat b8. хваленый немец показывает результаты

Тест драйв Volkswagen Passat B8. Хваленый немец показывает результаты

Довольно неоднозначным оказался тест драйв Volkswagen Passat B8. Нет, претензий к немецкому качеству ни у кого традиционно не возникло. Но практически все испытатели сошлись на том моменте, что принципиально ничего нового компания так и не смогла предложить. Мало того, все убедились во мнении, что некоторые вещи откровенно слизаны с Audi, что произвело на народ довольно-таки неприятное впечатление. В частности, это касается салона, в котором сидения нынче находятся ближе к полу, а размещение дверного подлокотника – практически точная копия того, как это сделано в Audi A4.

Впрочем, возможно все это придирки или просто показалось: кто-то углядел во внешних абрисах явное заимствование у BMW. Дескать, изгиб Хофмайстера ни с чем не перепутаешь. С другой стороны, в современном мире становится все труднее найти какой-то новый ход или дизайнерский элемент, который еще не был бы кем-то использован. Ведь, кажется, что все кардинальное и принципиальное уже изобретено!

Содержание

Тест драйв Volkswagen Passat B8 прошел успешно – если рассматривать ходовые характеристики и внутреннюю начинку. Особенно порадовал широчайший выбор движков, предлагаемый компанией в комплектациях. С них и начнем.

Линейка двигателей

Возможно, полный спектр будет доступен только в Европе, однако предусмотрительность немцев все же стоит оценить. Они предлагают полный десяток версий – на любой вкус. По мощности турбонаддувных агрегатов можно выбирать от 120 до 280 лошадок. Базовая комплектация предполагает мотор объемом 1,4 литра на 125 л.с. Более продвинутая версия при том же объеме дает уже 150.

Можно взять движок на 1,6 литра со 180 «лошадьми», а из 2-хлитровых выбирать 220 или 280 л.с. Среди турбодизелей предлагаются объемы 1,6 литров со 120 л.с. и 2 с мощностями 150, 190 и 240. Самый мелко объемный вариант, но в более дорогой комплектации имеет мощность 150 л.с. и функцию отключения части цилиндров при отсутствии высокой нагрузки. Очень экономичное ноу-хау!

Что касается КПП, то в топе предлагается только автомат. Вариации поскромнее могут быть оборудованы и механикой – что вам больше нравится.

Наиболее интересная версия Passat B8 оборудована гибридным двигателем. В нем бензиновый мотор на 150 лошадей дополнен электромотором. В сумме мощность возрастает до 218, на одном электро авто проедет без напряга километров 50, а в совместном использовании кушает всего 2 литра на сотню в смешанном режиме езды. При нынешних ценах на топливо весьма соблазнительно. Жаль, что до России, наверняка, дойдут не все модификации.

Читать еще:  Что такое блокировка межосевого дифференциала? зачем и для чего она нужна?

Внутренности

Довольно неожиданной для тестеров стала приборная панель. Среди предыдущих поколений моделей Passat ни одна не была полностью дисплейной. В В8 приборка – целиком экран. Надо сказать, высококонтрастный, хотя и недостаточно защищенный от бликов. Испытатели в такой приборной панели опять же усмотрели перепев Audi, пусть и достаточно удачный. Великолепными сочтены мультимедиа с навигатором. В последнем особенно отмечено удобное управление.

Оценили тестеры и функцию MirrorLink, благодаря которой стала возможной связь со смартфоном. Климат контролем снабжена даже базовая комплектация, что также не может не радовать.

Подогрев сидений автоматически включает и обогрев руля. Насчет самого устройства мнения разделились: с одной стороны, кнопки обрели более комфортное для водителей расположение, с другой некоторые отрицательно отнеслись к уменьшению диаметра руля.

Некоторому порицанию подверглись и наружные зеркала. Те, кто использовал предыдущие версии VW Passat, уверяют, что раньше обзор был более широким.

Оформление салона, как и раньше, по-немецки строгое, в В8 модификации Highline освежено вставкой с хромированными полосками. Внутренняя габаритность увеличилась не сильно, но почему-то салон кажется все же более просторным, чем раньше. В варианте седана багажник пополнел по сравнению с предшественником на 21 литр и дорос до 586. У универсала он и вовсе огромный – целых 650, а при разложенном заднем диване достигает 1780 литров.

Приняты компанией и дополнительные меры сохранения безопасности. Появилась функция распознавания появления пешехода. Нелишним кажется и ассистент-помощник, облегчающий движение в пробке.

Драйв-характеристики

Отметим для начала облегченность снаряженной массы. В базовой комплектации общий вес снизился на 85 килограммов. Ходовая похудела за счет использования в ее производстве легкосплавных материалов, движки – за счет обновления их конструкции, обновлены климат-система, бортовая коммуникация, что тоже способствовало уменьшению массы.

Во всех комплектациях особо отмечена испытателями мягкая ходовая и превосходная шумоизоляция. Работа движка немного слышна лишь на самых высоких оборотах. Разгон до сотни зависит, естественно, от мощности и комплектации. У базовой он занимает 10,4 секунды, самый крутой вариант – дизель на 2 литра bi-turbo – тратит на это всего 6, причем и кушает всего 5,3 литра топлива в смешанном движении. Впрочем, не-топовые предложения жгут тоже совсем немного – около 6,6 литров в том же режиме.

Подытоживая сказанное, делаем выводы: тест драйв Фольксваген пассат б8 подтвердил репутацию компании, одарившей мир весьма удачным предложением. Однако всех немного смущает стоимость этого подарка: седан обойдется минимум в 25875 euro, универсал Variant стартует с 25950 euro.

Аполлон с ахиллесовой пятой: длительный тест-драйв Volkswagen Passat B8

Не знаю как вам, но зажравшимся автожурналистам иногда интересно посмотреть на машину не только за две недели до её премьеры, но и спустя пару лет после неё. Почему? Потому что интересно, как смотрится когда-то совсем новый автомобиль на фоне новинок тех самых прошедших двух лет. Бывает, что после этого срока машина кажется уже устаревшей, отставшей от моды, трендов и всего вот этого, что делает автомобиль современным. И просто прекрасно, что неновый новый Пассат, строго следующий всем тенденциям, до сих пор выглядит замечательно.

Читать еще:  Что лучше, лада веста или х-рей? сомнительное сравнение

Одна на всех

М ы не будем лезть в дебри истории Пассатов — история всем известная и зачитанная до дыр. Остановимся на том, почему и как был сделан Passat B8.

Не секрет, что сейчас принято строить не машину, а платформу, на которой можно при желании собрать целую кучу разных автомобилей. Особенно это актуально в дни, когда автопроизводители погрязли в кровосмесительных браках по расчёту. Может, конечно, и по любви тоже, но кажется мне, что всё же по расчёту. Возьмём, например, Пассат В6. Почему не В7? Потому что В7 – это глубокий рестайлинг В6. Итак, В6 был построен на платформе PQ 35. И его «кровными братьями» по платформе можно назвать целый ряд автомобилей: Audi A3 второго поколения, Volkswagen Touran , Volkswagen Caddy , SEAT Altea , Volkswagen Golf пятого поколения, Skoda Octavia второго поколения, Volkswagen Golf Plus , SEAT Toledo третьего поколения, Volkswagen Jetta , SEAT Leon второго поколения, Audi TT второго поколения, Volkswagen Eos , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Scirocco , Audi Q 3 и S koda Yeti. Внушительный список? Да, но это ещё не всё. У PQ 35 была удлинённая версия PQ 46. Поэтому в этот ряд добавляем чуть более серьёзные Volkswagen Passat CC и S koda Superb II.

Конечно, экономическая выгода от такого способа строить целый ряд автомобилей на одной платформе есть. Но у любой медали, как вы знаете, есть две стороны. Вторая сторона современного подхода нравится не всем: по большому счёту, все эти машины получаются очень похожими друг на друга. Внешне, конечно, они все разные (по крайней мере, снаружи), но в остальном – почти всё одно и то же.

Тот же самый Пассат В7 от предшественника отличается не сильно. Во всяком случае, интерьером.

Разумеется, со временем производители в пределах одной платформы могут кое-что менять. Например, в В7 исчезли атмосферные четырехцилиндровые моторы, но появились электронно-управляемые амортизаторы.

И всё же платформа хорошо ограничивает полёт конструкторской мысли. Через определённый период времени все возможности платформы выжаты из неё, как сок из апельсина, и приходится придумывать что-то принципиально новое. Но, конечно же, тоже платформенное.

И тогда Volkswagen решил, что платформа должна быть модульной. То есть, она вроде как есть, но менять можно не только двигатели, коробки и подвески (что само по себе уже неплохо), но даже физические размеры (базу и колею), оставляя единственно возможную компоновку с поперечно расположенным мотором. И при этом платформа должна оставаться платформой. Так получилась Modularer Querbaukasten («модульная поперечная матрица»), MQB. Вот на ней и построен новый Пассат. А ещё на ней построен добрый десяток других автомобилей, например, тот же самый S koda Superb или Audi A3. Не будете же вы спорить, что это действительно разные машины, не так ли? Ну, или ещё один пример возможностей MQB: Шкода Суперб универсал имеет не только увеличенную по сравнению с лифтбеком базу, но и большую колею, хотя машина, по сути, одна и та же.

Читать еще:  Ресурс двигателя kia rio 1.6. все о нем его продление

Так, а что мы получили на тест-драйв в лице Пассата?

Параллельные, которые пересеклись

Я не отношу себя к любителям современного автомобильного дизайна, но не могу не признать, что выглядит Пассат великолепно. Даже сейчас, когда он уже давно не премьера. Он выглядит так же серьёзно, как рядовой менеджер средненькой компании, который купил дорогой костюм не в кредит. Серьёзно, самодовольно, престижно, элегантно, самоуверенно, с прицелом в будущем стать топ-менеджером. Пассату чужды игривость, легкомысленность и мальчишество. Его статус подчёркнут прямыми линиями без изгибов, жёсткой огранкой кузовных элементов, прямыми и иногда даже рублеными формами. И вместе с тем издали он не кажется большим, и только если подойти почти вплотную, становится очевидно, что автомобиль совсем не маленький.

Впрочем, этот Пассат до меня описывали уже сто раз, поэтому сильно тут распыляться я не стану.

Увидев его на стоянке, я даже порадовался, что заберу его кататься на несколько дней. Думал, что наберусь от него хотя бы немного степенности и солидности, чего мне иногда так не хватает. Что же, отчасти так и получилось. Но прежде чем приступать к перенятию пассатовских черт, мне предстояло в него сесть.

Открываю дверь и даже чуть замираю от восторга: салон светло-бежевый, но одновременно строгий! Просто потрясающее сочетание: выглядит не просто интересно, а даже оригинально. Но опять же – эта оригинальность не содержит даже намёка на ветреность, опереточность и, извините, пошлость, как это бывает у многих автомобилей с белым салоном. Жаль только, что белый салон – вещь настолько же непрактичная, насколько эстетически привлекательная. Особенно этим удивляют сиденья, боковины которых (и подлокотник) отделаны кожей Vienna, а в центре обшитые алькантарой. Как раз-таки в центре и собирается на сиденье весь мусор, который очень тяжело отчистить с алькантары, и который на белом цвете очень заметен. Но не любоваться же вечно на это благолепие, пора бы уже есть в кресло и осматриваться дальше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector