Тюнинг уаз патриот для бездорожья. умные доработки для любителей грязи

Тюнинг УАЗ Патриот для бездорожья. Умные доработки для любителей грязи

Данный российский кроссовер – отличная альтернатива зарубежным аналогам, но сделать тюнинг УАЗ Патриот для бездорожья не помешает любому, кто полюбил подобные путешествия. По многим своим техническим качествам отечественный внедорожник практически не уступает иностранцам. А вот по внешнему и внутреннему оформлению, мягко говоря, подкачал.

То ли сказались гены и корни, то ли по каким-либо другим причинам, но сравнивая иногда – просто диву даешься: ну почему было не сделать сразу и как следует заводским способом? И если насущная необходимость внутреннего комфорта вызывает сомнение в такой уж целесообразности, то внешние улучшения просто напрашиваются.

Содержание

Улучшаем ходовые качества

Мощная рама, полный привод, надежные мосты и подвеска – то, что, безусловно, вызывает заслуженное уважение в среде рыбаков/охотников и прочих покорителей пространств нашей Необъятной. Даже и в базе такие преимущества позволяют бороздить просторы практически любой местности (ну или скромно добираться по проселку на собственную дачку в выходные дни). Но чтобы езда была еще прогрессивнее, можно выполнить некоторые процедуры по переоснащению Патриота.

Так для улучшения проходимости можно увеличить клиренс путем установки колес большего диаметра (33 д), а кузов при этом поднимается над рамой на целых 6-7 дополнительных см. Это даст возможность проходимости по валунам, к примеру, или большим пенькам.

После установки и видоизменения колесной базы можно заняться подбором шин. Правильная подборка резины с хорошими «лесными» протекторами – одно из немаловажных условий улучшения ходовых качеств. Конечно же, у каждого владельца УАЗа свои предпочтения, но в этом деле существенно могут помочь предварительное изучение материала и прикидка по ценам. Cooper Discoverer STT, ProComp, BFGoodrich, некоторые другие считаются наиболее целесообразными для настоящих внедорожников, собирающихся ездить где попало.

И не забывайте, что для внедорожника, мощность движка играет важную роль. Так что, прочитайте наш материал «Тюнинг двигателя УАЗ Патриот».

Многими владельцами Патриота замечен тот прискорбный факт, что авто имеет слабенький заводской бампер из пластика. Поэтому установка усиленного переднего и заднего – одна из первоочередных задач для бездорожья. С этим появляется дополнительная уверенность в движении в сложных ситуациях, между деревьями, к примеру, по размокшему проселку, когда хороший и прочный бампер – реальная защита.

В дополнение к передку обычно устанавливают и раму противоударную (так называемый кенгурятник), защищающую авто от нежелательных механических соприкосновений. Кроме защиты передка (блок-фар и крыльев с капотом) она еще и придает внушительный вид усовершенствованному Патриоту, создавая ощущение мощности и некоторой агрессивности внешнего вида.

После вышеперечисленных тюнинговых процедур проходимость УАЗа возрастет, но чтобы окончательно расставить все точки над «и», нужно установить это дополнительное устройство – лебедку. Дело в том, что на бездорожье частенько возникают такие участки, с которыми даже мощная полноприводная машина с увеличенной колесной базой и клиренсом не сможет справиться. И тогда лебедка, вовремя установленная, придет вам на помощь, совершая чудесное спасение из любой ямы и грязи (было бы за что уцепить трос). А также с ее помощью другие участники пробега по буеракам и ухабам смогут вытащить ваш Патриот из западни, если что. Или вы сами сможете помочь собрату-автомобилисту.

Желательно подобное устройство установить и спереди, и сзади машины, чтобы быть полностью подготовленным к незапланированным происшествиям. Сегодня на авторынке предлагается масса вариантов лебедок.

Наиболее предпочтительные – электроприводные (они довольно мощны, но для правильной установки на авто потребуют дополнительной АКБ, так как потребляют много энергии). Механические – дело прошлого, но остаются некоторые любители подстраховок: а вдруг ваша машина окажется обесточена. Тогда механическая лебедка может стоить дорогого!

Другие варианты

Из наиболее популярных усовершенствований: тюнинг УАЗ Патриот для бездорожья осуществляют при помощи бронирования кузова авто специальной пленкой, хорошо удерживающей небольшие механические удары от камешков, ветвей, пескоструя. Причем, поскольку данное ноу-хау имеет степень прозрачности 99%, им можно оклеить и стеклянные части авто для аналогичной защиты. И теперь, когда ваш Патриот стал практически неуязвимым – можно отправляться в дальний путь по полному бездорожью!

УАЗ Патриот тюнинг для бездорожья. С чего начать?

Внедорожник – не просто большое транспортное средство, а автомобиль, на котором с уверенностью можно преодолевать пересеченную местность практически в любых погодных условиях. Но, как показывает практика, штатная комплектация существенно ограничивает возможности машины и делает такие поездки крайне небезопасными. Тюнинг УАЗ Патриот для бездорожья решает большинство возникающих вопросов при длительных поездках по дикой природе и при преодолении участков бездорожья. Что именно рекомендуют выполнить профессионалы в первую очередь или почему «мастхэв» (должно быть) ряд аксессуаров, оснастки и доработок для уверенных загородных поездок.

5 объектов «Must Have» в тюнинге УАЗ Патриот для бездорожья

Проведение кузовного тюнинга УАЗ Патриот при подготовке машины к бездорожью – само собой разумеющаяся вещь, при этом многие автолюбители часто не задумываются над тем, что успешность прохождения внедорожной трассы зависит также от оснастки транспортного средства. Из большого количества оснастки можно выделить как минимум 5 объектов, которые просто обязаны быть «в составе» настоящего внедорожника:

  • Шноркель ударостойкий (аналог SAFARY) УАЗ Патриот (РБ) – специализированный воздухозаборник силовой установки, который при качественной и правильной установке исключает вероятность захвата воды в топливно-воздушную смесь. Преодоление различных водных препятствий сопровождается большим разбрызгиванием воды и попаданием ее в подкапотное пространство, за счет чего и может возникнуть столь нежелательный захват воды мотором. Установка же шноркеля исключает такие вероятности, т.к. забор воздуха осуществляется значительно выше самого капота. Аксессуар к тому же отлично дополняет образ настоящего внедорожника.

  • Домкрат реечный Hi-Lift Хайджек HL605 чугун 150 см – оснастка без которой «не выжить» даже в городе. Особенностью домкрата является большой ход и высока способность к весовым нагрузкам. Домкрат позволяет не только заменить колесо, а приподнять кузов достаточно высоко, чтобы можно было подложить под буксующее колесо в яме трак или подручные предметы для улучшения сцепления. Максимально простая конструкция делает оснастку очень надежной и практически вечно в сроке эксплуатации.
Читать еще:  Как отрегулировать стояночный тормоз? безопасность и комфорт

  • Компрессор 160л/мин T-Max – мощная компрессорная станция с малыми габаритами от именитого производителя, что гарантирует длительный срок эксплуатации с высокой надежностью. Компрессор пригодится не только в гараже или при ремонте покрышек, чтобы накачать скат, а имеет широкую область назначения при внедорожном тюнинге УАЗ Патриот. Воздух под давление понадобиться и на природе при накачивании надувных изделий (матрас, лодка, баллон, жилет и прочее), при раздувании огня, продувки или очистки различных систем. Мощный и надежный компрессор входит с состав обязательной комплектации при подготовке транспортного средства в жестких условиях эксплуатации.

  • Комплект надувной автодомкрат под систему накачки 2.5 – незаменимая оснастка в условиях полного бездорожья и нестабильных грунтов. Только такой домкрат способен поднять машину на мягком и зыбком грунте, т.к. опорная площадка с большой площадью распределяет нагрузку. Стоит отметить, что надуваемый баллон домкрата не требует высокого воздушного давления, а может быть накачен даже от выхлопной трубы автомобиля (требуется специальная насадка). Это действительно незаменимая оснастка на бездорожье.

  • Шкворни для УАЗ Патриот Ваксоил с ключом — лучший комплект для ремонта и модернизации шкворневого узла, отличающийся повышенной стойкостью к динамическим и статическим нагрузкам. Важность идеально настроенного шкворневого узла важна для курсовой устойчивости транспортного средства и облегчения управления. Замена часто проводится не из-за ремонтной ситуации, а с целью повышения надежности узла при тюнинге нового УАЗ Патриот.

Это крайне малый список столь необходимых доработок внедорожника, но это начало правильной подготовки транспортного средства к сложным условиям эксплуатации.

Тест-драйв УАЗа «Патриот» в заводском тюнинге. Все легально!

Оригинал статьи: www.drom.ru
Автор: Григорий Алешкер
Фото: Алексей Барашков

То ли рак на горе свистнул, то ли кризис заставил, но ульяновцы наконец-то услышали мольбы своих клиентов. В серию пошел «Патриот» с комплектом заводского тюнинга, который не требует согласования с ГИБДД. На такой модификации, названной «Экспедиционной», мы прокатились по асфальту и бездорожью Краснодарского края.

Не прошло и двадцати лет с начала производства УАЗа «Патриот», как в числе опций появилась блокировка заднего межколесного дифференциала. Что ж, лучше поздно, чем никогда, к тому же заводчане не остановились на достигнутом. Воспользовавшись прискорбной для всех джиперов ситуацией с «техрегламентом», завод, чтобы привлечь новых «уазоводов», сам занялся легализацией изменений в конструкции своего транспортного средства. Для установки на «Патриот» сертифицировали лебедку, защиту рулевых тяг, а теперь предложили и еще больше внедорожных доработок единым пакетом. В оснащении «Экспедиционной» спецверсии — лебедка «Спрут 9000 Спорт», силовой багажник Rival, подъемная лестница, защита рулевых тяг, защита порогов, фаркоп, жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала Eaton E-Locker , шины — BF Goodrich All-Terrain T/A LT225/75R16 на стальных штампованных дисках.

Только «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» красят в оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, альтернатива этому колеру — темно-зеленый металлик. Цена спецверсии — 1 039 990 рублей. Ульяновской цветовой гамме всегда не хватало яркости, но вот колесные арки и бамперы из прочного некрашеного пластика были бы куда практичнее.

Уазовцы заранее предупредили — готовьтесь к настоящему офф-роуду , будем «рубиться». Расписали идеальный для «Патриота» трек на шинах стандартной размерности — уходим в горы возле Лазаревского, что под Сочи, штурмуем Грачевский перевал, спускаемся с другой стороны к поселку Отдаленный в Апшеронском районе. К сожалению, погода внесла свои коррективы — за неделю непрерывных дождей с приморской стороны маршрута поднялись броды, сошел сель, так что пришлось нам «рубиться» около трехсот километров в объезд, по мокрым асфальтовым серпантинам, чтобы подняться в горы от финишной точки в Отдаленном. Но так даже ближе к реальным условиям эксплуатации, ведь любое хорошее внедорожное путешествие начинается с длинного перегона по трассе.

На дороге «Экспедиционный Патриот» не преподнес сюрпризов: он, как обычно, не отличается динамикой и посредственно рулится. Скорей бы уж начали ставить доработанный 150-сильный мотор ZMZ Pro от новой полуторки УАЗ «Профи»! Стандартного бензинового 2, 7-литрового «атмосферника» мощностью 134 л.с. маловато и для равнины, в горах на крутых подъемах его тем более не хватает, но даже этому движку необходима шестая передача. С нынешней 5-скоростной коробкой на длинных прямиках при скорости 100 км/ч стрелка тахометра уходит выше 3000 об/мин, какая уж тут экономия топлива — груженая машина с экипажем из четырех человек ест по 16–17 литров бензина. Автомобиль обут в шины BF Goodrich ALL-Terrain T/A LT225/75/R16 — больше пока нельзя, увеличение размерности требует сертификации. На мой взгляд, «Гудричи» — отличный компромиссный вариант: хороши на среднем бездорожье, по асфальту ходят долго, почти не шумят, предсказуемы — в мокрых «шпильках» наш «Патриот» плавно скользил задней осью наружу поворота и охотно возвращался на траекторию под сброс газа.

На скоростях до 80–90 км/ч шум ветра в пустом багажнике почти не слышен, после 100 км/ч его заглушает двигатель, а вот покрышки шелестят очень тихо.

Стабилизировать внедорожник приходилось самостоятельно — в основе «Экспедиционной» версии лежит вторая после базовой комплектация «Оптимум» без ESP и вспомогательной внедорожной электроники. Мало и комфортных опций — нет круиз-контроля , камеры заднего обзора, кнопок на руле, дистанционного управления центральным замком, подогрева ветрового стекла, руля и передних сидений, вместо климат-контроля — кондиционер. Кресла базовые, без микролифта и поясничного подпора, правда, в отличие от стандартного «Оптимума», в комплекте «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» имеется медиасистема на Android с 7-дюймовым экраном и встроенной навигацией Navitel с «забитыми» в нее картами России, Белоруссии, Казахстана и Украины.

В основе «Экспедиционной» версии — комплектация «Оптимум» за 809 000 рублей, но с топовой медиасистемой и вторым отопителем. Со временем, возможно, «разрешат» докупать ESP и другие опции не из «своего» пакета.

К вечеру мы добрались до поселка Мезмай, вернее, забрались в горы над ним и разбили лагерь прямо на «Лбу Ленина» — так местные жители называют природную смотровую площадку на отроге Гуамского хребта, с которой в ясную погоду открывается чудесный вид на долину. В надежде хотя бы на следующий день увидеть красоты, скрытые густым туманом, мы занялись установкой раскладной палатки из уазовского каталога аксессуаров на крышу «Патриота» поверх силового багажника. Заодно не раз проверили прочность откидной лестницы. Конструкция оказалась удачной — лестница не шатается, высота подъема оптимальна, головой не задеваешь, фиксатор надежный, без проблем защелкивается даже когда автомобиль стоит неровно. По восьмиопорному багажнику можно спокойно ходить, поперечины почти не прогибаются, между ними приварена частая сетка — удобно крепить любой груз. Не понравилось только качество покраски багажника — на стыках труб кое-где уже появились маленькие ржавые «цветочки».

Читать еще:  Замена топливного фильтра на kia spectra своими руками

Палатка на крыше не входит в «Экспедиционный» комплект, но предлагается в оригинальном каталоге, правда, ставить ее лучше не вместе, а вместо экспедиционного багажника — слишком высокая получается конструкция.

Откидная лестница хорошо держится на фиксаторе, поднимается вверх на пневмоупорах. Прочные дополнительные пороги приняли на себя все удары вылетающих из-под колес камней. Покрышки All-Terrain T/A хороши на каменистых участках и неплохо «гребут» в грязи.

Утром так и не развиднелось, подгоняемые бесконечным дождем, мы наматывали на колеса километры разбитой грунтовки, пока не уперлись в небольшой брод. К счастью, река здесь поднялась не сильно, иначе мы бы не смогли форсировать ее без шноркеля, который почему-то не входит в «Экспедиционную» версию, правда, ульяновцы заверяют, что скоро исправят это досадное упущение. За бродом начался собственно подъем на Грачевский перевал. Местный гид запугивал изо всех сил — «очень круто, поднимайтесь строго по одному, на первой пониженной передаче, не останавливайтесь ни в коем случае — тронуться не сможете, забуксуете». На всякий случай я стравил колеса до полутора атмосфер и не прогадал — «Патриот» пошел намного мягче, «Гудричи» отлично цеплялись за мокрые камни, тяги вполне хватало на второй, а кое-где и на третьей пониженной, так что еле ползущего проводника-перестраховщика я догонял не один раз. С каменным «триалом» УАЗ справился, а вот обещанное грязевое бездорожье искали специально, благо далеко ездить за ним не пришлось, роскошные лужи обнаружились чуть ли не в ста метрах от вершины перевала. Тут мы наконец размотали лебедку, искусно спрятанную в стандартном переднем бампере. Отечественный «Спрут 9000 Спорт» работает быстро, тягового усилия в 4000 кгс вполне достаточно для того, чтобы вытащить из «засады» довольно тяжелый внедорожник. Жаль, что из экономии лебедку не оснастили радиопультом, а разъем для проводного пульта закрепили рядом с аккумулятором, не потрудившись сделать вывод в радиаторную решетку — в результате для подсоединения пульта нужно открывать капот.

Радиопульта в комплекте лебедки нет, но его лучше сразу приобрести, чтобы не быть «привязанным» к автомобилю. Клиренс «Экспедиционного» УАЗа «Патриот» — те же самые 210 мм, но на стравленных колесах с хорошим протектором машина чувствует себя гораздо увереннее. Шноркель — насущная необходимость для экспедиционника, странно, что его не сертифицировали в первую очередь.

С другой стороны, желание уазовцев сэкономить «на спичках» понятно, им явно не хотелось задирать цену спецверсии, и таким вот образом удалось уложиться почти ровно в миллион. Если без скидок — в 1 039 990 рублей, а с учетом выгоды по «трейд-ин» и программе лояльности — в 969 990 рублей. Стоит ли «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» этих денег? На мой взгляд — да. Но только в том случае, если вы не представляете себе путешествий без силового багажника, лестницы и прочной трубчатой защиты порогов, за которую, в принципе, «Патриот» можно приподнять реечным домкратом. Все это, а также фаркоп, лебедка, защита рулевых тяг сертифицированы заводом в составе транспортного средства. Общение с ГИБДД сводится к минимуму, при регистрации «допы» вписываются в документы «автоматом», без унизительной беготни по инстанциям, занимающей не один день (а самостоятельная «легализация» порой растягивается на месяцы). Ну и не забывайте про оранжевый цвет в стиле Land Rover G4 Challenge, обычные «Патриоты» так не красят.

В Ульяновске всерьез решили заняться внедорожной подготовкой, сегодняшний «Экспедиционный» УАЗ «Патриот» — только начало, подобные спецверсии, вполне возможно, появятся для УАЗа Хантер и других представителей модельной линейки компании.

Тюнинг и ремонт УАЗ Патриот и Газелей ГАЗ

Обязательные доработки УАЗ Патриот для жесткого бездорожья

Часть доработок не сложно сделать своими руками. Под жестким бездорожьем здесь предполагается, что ваш УАЗ Патриот не сможет ни при каких условиях двигаться по бездорожью со скоростью 100 км/час и более. Для скоростных автогонок по бездорожью читайте здесь.

— Лифт кузова.
— Лифт подвески с заменой пружин, рессор и амортизаторов.
— Усиленный бампер передний.
— Усиленный бампер задний.
— Силовые пороги.
— Защита топливных баков, КПП и раздатки.
— Расширители колесных арок (фендеры).
— Грязевые шины.
— Шноркель.
— Лебедка.
— Хабы (колесные муфты).
— Блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов.
— Изменении передаточного числа раздаточной коробки.
— Защита рулевой тяги и двигателя.
— Буксировочные кольца для домкрата в бамперах.
— Доработка системы охлаждения.
— Замена сцепления.
— Усиление подвески.
— Рулевой демпфер.
— Переделка подвески передка. Изменение угла наклона шкворней (кастор), установка шкворней на бронзе.
— Механический тюнинг двигателя.
— ЧИП-тюнинг двигателя

Только сделав первичную подготовку УАЗ Патриот и все перечисленные выше доработки УАЗ Патриот вы можете с уверенностью утверждать, что готовы ездить по любым дорогам.

Доработки для жесткого бездорожья для максимального эффекта

— Дисковые задние тормоза.
— Крышка переднего и заднего мостов усиленная.
— Усиленный генератор защищенный от воды вынесенный выше штатного.
— Система выпуска отработанных газов с выводом на крышу.
— Усиление подвески дополнительно приваренными железными вставками.
— Спаренные задние амортизаторы вертикальные.
— Спаренные передние амортизаторы вертикальные.
— Военные редукторные мосты с увеличенным клиренсом, широкой колеёй и увеличенным передаточным числом.

Доработки в зависимости от решаемых задач

— Экспедиционный багажник на крыше.
— Люстра — оптика на экспедиционный багажник или рампу на крышу.
— Лестница на крышу.
— Тросы-веткорезы.
— Лебедка на заднем бампере.
— Вывод отработанных газов над крышей.
— Обшивка алюминием снаружи и внутри .
— Кренометр — прибор, показывающий углы наклона автомобиля.
— Дополнительные внешние замки на капот для быстрого и безопасного открытия.

Читать еще:  Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? полный список и советы

Редкие доработки на УАЗ Патриот

— Каркас безопасности.
— Пневматическая подвеска.
— Пружинная подвеска на заднем мосту.
— Замена двигателя на более мощный.
— Дополнительные подушки крепления кузова к раме.
— Проваривание сваркой швов мостов.

Поэтапная подготовка УАЗ Патриот к бездорожью

Новый отечественный внедорожник

Настоящий внедорожник, которым, без сомнения, является УАЗ Патриот, создан для серьезных испытаний. Тем не менее и он требует к себе самого пристального внимания. Существенная доработка, которая необходима, когда проводится подготовка УАЗ Патриот к бездорожью, зависит от конкретных условий предполагаемых испытаний.

УАЗ Патриот относится к разряду машин, которые обладают серьезными и разнообразными возможностями для дополнительного оснащения или тюнинга.

Чем выделяется внедорожник?

Конструкция автомобиля обуславливает способность преодоления серьезных дорожных препятствий. Для этого, как и положено, весь полный привод жесткий, без возможных муфт или установки передней независимой подвески. Конструкция имеет много общего с устройством УАЗ 469 или аналогичной машины в кузове фургон — УАЗ буханка. В то же время именно из-за использования не самых прогрессивных конструкторских решений все эти узлы демонстрируют низкую надежность.

К примеру, сцепление, которое несколько лет назад вернули на машину (с 2003 по 2009 год устанавливалась конструкция фирмы LuK), не может похвастать не только плавной работой, но и не выделяется долговечностью.

К такой дороге надо готовиться

Среди прочих можно отметить следующие ненадежные узлы и детали внедорожника.

  1. Радиатор охлаждения — неудачное расположение приводит в экстремальных условиях к перегреву двигателя.
  2. Гидромуфта вентилятора охлаждения — частые отказы.
  3. Амортизаторы подвески — недостаточная энергоемкость.
  4. Раздаточная коробка — высокая шумность, частые отказы при серьезных нагрузках.

Вернуться к оглавлению

Этапы подготовки к бездорожью

Приступая к такому интересному занятию, как доводка УАЗ Патриот, следует выделить те операции, которые не требуют серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Также необходимо определить действия по технической доводке машины. Некоторые опции потребуют финансовых затрат, а другие — только определенного ухода и аккуратных рук мастера.

Наиболее простым способом увеличения дорожного просвета является установка серьезной внедорожной резины. Для Патриота можно подобрать вариант с боковыми грунтозацепами размерностью 235/85R16. Это не только увеличивает дорожный просвет на 25 мм и позволяет цепляться за грунт даже в сильной грязи, но и дополнительно улучшает плавность хода. Сама конструкция шины рассчитана на более серьезные внешние воздействия.

Вторым элементом, который не требует серьезных вмешательств в конструкцию, является лебедка. Без ее установки бездорожье может не покориться. Выбирая из возможных вариантов, следует учитывать ненадежность китайских устройств и большое потребление тока аналогами из США. В этой ситуации самым простым решением может стать установка отечественной лебедки «Спрут». Эта модель не только подходит по грузоподъемности (выдерживает 4 тонны), но и в паре с заменой штатного бампера не вызовет никаких затруднений при прохождении техосмотра.

Обязательно в подготовке к бездорожью следует предусмотреть установку спереди и сзади специальных проушин под мощный домкрат типа «хай-джек», который способен будет вызволить ваш УАЗ Патриот из любой неприятной ловушки.

При внедорожных испытаниях обязательно встанет вопрос микроклимата в салоне, ведь не всегда можно будет держать окна открытыми. А учитывая, что кондиционер способен вытянуть значительное количество необходимой энергии либо может быть поврежден, рекомендуется взять в дорогу обычный вентилятор.

Конструктивные доработки

Переделки требует трансмиссия автомобиля.

  1. Несмотря на возвращение проверенного временем сцепления, все же целесообразно поменять его на деталь фирмы LuK. Специалисты рекомендуют задействовать корзину этой компании с установкой омедненного ведомого диска, к которому прилагаются износоустойчивые керамические накладки.
  2. Обязательного усиления требуют чулки полуосей. Для переднего моста усиление проводим за счет приварки обычных косынок на полуось, а для задней полуоси лучше использовать надеваемые сверху коробки, которые также привариваются.

В передней подвеске следует усилить шкворневые соединения, так как УАЗ давно разработал вариант узла с опорными коническими подшипниками. Это, без сомнения, более надежная конструкция, которая не застопорит ваш УАЗ Патриот где-нибудь в колее.

Ввиду обозначенной проблемы низкой энергоемкости амортизаторов лучше заменить и их. В зависимости от типа устанавливаемого устройства, возможно, потребуется и подготовка места крепления. Среди распространенных вариантов специалисты рекомендуют американские амортизаторы Rancho или европейские Koni. На практике используют и спаренные амортизаторы, что делает подвеску просто непробиваемой.

Модернизированная подвеска внедорожника

При модернизации подвески следует предусмотреть, в дополнение к амортизаторам, установку длинноходных пружин и гидравлических (вместо обычных резиновых) отбойников. Пройдя такую подготовку, УАЗ будет способен даже на небольшие прыжки.

Увеличение проходимости за счет подключения полного привода также возможно при доработках. Чтобы иметь возможность увеличить быстродействие и удобство такого включения, целесообразно использовать блокировку дифференциалов при помощи пневматического устройства. Правда, потребуется установка дополнительного потребителя энергии. Компрессор может быть смонтирован в багажном отделении. Расстраиваться по поводу потери места не стоит, ведь компрессор можно использовать в пути не раз.

Практика эксплуатации УАЗ Патриот не раз показывала, что установленные штатные поршни не выдерживают серьезных нагрузок. Поэтому мотористам следует поколдовать и установить кованые поршни с плоским днищем, которые послужат верой и славой при самом сложном бездорожье.

Обязательно уделите внимание используемым в агрегатах техническим жидкостям. Для мотора рекомендуется применять только синтетическое масло. А для деталей трансмиссии необходимо подобрать смазку, которая не изменила бы своих свойств даже после попадания внутрь коробки или мостов некоторого количества воды. Ничего не поделаешь — дань бездорожью.

Более мелким работам также следует уделить некоторое внимание. В частности, со времен, когда проводился тюнинг УАЗ 469, можно перенять практику установки дополнительных опор для двигателя.

Не лишним будет монтаж более эффективного медного радиатора, который усилит тепловую отдачу системы охлаждения.

Трубный защитный каркас монтируйте только по необходимости. Возможно, он понадобится только на ралли, а вот если вы планируете эксплуатацию в условиях местного бездорожья, вряд ли вам захочется перекраивать легковой салон.

Подготовка к бездорожью требует немалого объема работ, и не каждый самостоятельно с этим справится. Но если вы знаете, что бездорожье в вашем регионе бывает 8 месяцев в году, то, пожалуй, трата времени, денег и усилий совершенно оправдана. После этого ваш внедорожный УАЗ будет служить вам верой и правдой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector