Содержание

Замена ремня генератора на гранте. машина новая, проблемы старые

Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина

Конструкция крепления генератора Лада Гранта и Калина 2 поколения отличается от привычной, которую мы наблюдали на Лада Приора или Лада Калина 1 поколения. На новых автомобилях Лада с 8 клапанными моторами АвтоВАЗ не предусмотрел натяжку ремня, поэтому замена ремня генератора выполняется по-другому.

Согласно регламенту ТО проверка ремня генератора должна производиться каждые 15 тыс. км пробега, а его замена – через каждые 30 тыс. км независимо от его состояния. Т.к. натяжитель ремня генератора не используется, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке (повторное его использование не рекомендуется).

Проверка состояния ремня генератора

Включаем 5 передачу и опираясь на передний бампер толкаем автомобиль назад, осматривая ремень по всей длине. На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы, в противном случае ремень генератора необходимо заменить.

Замена ремня генератора

Потребуется: новый ремень генератора Лада Гранта/Калина 2 (цена около 800 рублей, длина 823 мм, каталожный номер 1118-1041020-07, маркировка 6РК 823), длинная отвертка, нож и ключ «на 13».

Порядок действий:

Старый ремень срезать ножом. Отвернуть на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора, используя ключ «на 13».

Этим же ключом отвернуть гайку и вытащить болт верхнего крепления генератора.

Повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления зашла за выступ на кронштейне. Прижать генератор к кронштейну и привязать его куском проволоки к гайке крепления крышки ГБЦ.

Надеть ремень на шкив генератора (на рис №2) и верхнюю часть шкива привода генератора (на рис №1). Включить 5 передачу и прижимая ремень к шкиву толкать автомобиль назад, пока ремень не наденется. Затем отвязать проволоку и отжать отверткой генератор от кронштейна. Вставить верхний болт крепления генератора.

Осталось завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора.

Напомним, из-за отсутствия натяжителя ремень генератора часто перетянут, что способствует быстрому износу подшипника генератора и возникновению воя. Решить проблему можно установкой натяжителя ремня генератора.

Замена ремня генератора на Гранте. Машина новая, проблемы старые »

Замена ремня генератора на Гранте. Машина новая, проблемы старые

Замена ремня генератора на Гранте должна производиться через определённое время эксплуатации. Конструкция силового агрегата этой модели такова, что не предусмотрено механизма натяжения. Многие специалисты отмечают это как недостаток, пытаются самостоятельно разработать этот узел самостоятельно. Хочется отметить, что иногда это у них получается. В этой статье эту тему затрагивать не будем, а рассмотрим порядок замены изношенной детали.

Для любого автомобиля требуется установка генераторной установки для пополнения заряда аккумуляторной батареи и обеспечения работоспособности электронного оборудования авто. Для выработки электроэнергии вал генератора должен получать вращательное движение от коленчатого вала силового агрегата автомобиля. Для этого на валах устанавливаются шкивы, и через приводной ремень передаётся вращение генератору.

Почему важно держать натяжение под контролем? Проблемы появятся при чрезмерном натяжении, так и при недостаточном. При перетяжке происходит ускоренный износ подшипников генераторов, а при его ослаблении вырабатывается недостаточный уровень электрического напряжения. Использование изделий не очень высокого качества приводит к выходу из строя этих деталей раньше гарантийного срока эксплуатации.

Если выполнять все рекомендации инструкции по эксплуатации этого автомобиля, то производить проверку состояния ремня нужно производить через каждые 15.000 км. пробега. Как уже говорилось ранее, его натяжение не предусмотрено, при чрезмерно растянутом состоянии изделие просто меняют. Та же инструкция рекомендует его замену через 30 тысяч километров, независимо от состояния.

При проверке технического состояния следует осмотреть его по всей рабочей длине. Это можно сделать таким образом. Включают 5 передачу, а автомобиль установить на ровной горизонтальной площадке. Открывают капот моторного отсека и, упираясь о бампер машины, толкают автомобиль назад. Коленчатый вал проворачивается и вместе с ним приводной ремень генератора. В это время и проводится его осмотр. На теле ремня не должно быть трещин, разрывов, сколов и других повреждений, в противном случае нужно заменить это изделие.

Мы уже говорили, что замена может потребоваться в любой, порой самый неподходящий момент, поэтому многие владельцы заблаговременно приобретают запасную часть и возят в автомобиле. Для проведения такой процедуры нужно заранее приготовить:

    Головку или торцовый ключ на «13»;

Набор гаечных ключей;

Моток мягкой проволоки;

Автомобильную монтировку или мощную отвёртку;

  • Новое резинотехническое изделие.
  • Пошаговая замена ремня генератора Гранта своими руками

    Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.

    Читать еще:  Ремонт вискомуфты вентилятора своими руками. в принципе, ничего сложного

    Как заменить ремень генератора Гранта

    Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

    У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

    Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

    Что потребуется для работы:

    • нож, если надо просто срезать старую деталь;
    • вороток или трещотка с головкой 13;
    • длинная крепкая проволока;
    • плоская отвертка;
    • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.

    Шаг 1. Демонтаж

    Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

    Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

    Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

    Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru

    Шаг 2. Убираем крепление генератора

    Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

    1. страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
    2. ей же полностью выкручиваем верхний болт.

    В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

    Шаг 3. Поднимаем деталь

    Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

    Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

    В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

    Шаг 4. Установка нового

    Натягиваем новый на шкивы.

    Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru

    Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

    Как только оденем, работаем в обратном порядке:

    • отвязываем генератор;
    • отжимаем его в рабочее положение;
    • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

    Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

    Здесь сложнее. Пошагово:

    1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
    2. снимаем натяжитель;
    3. скидываем переднее правое колесо;
    4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
    5. меняем нужную деталь.

    Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru

    Что потребуется

    • новый ремень маркировки 6РК 995;
    • накидные ключи 8, 19;
    • торцевые ключи 8, 10;
    • ключи Torx T20, T27;
    • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.

    Шаг 1. Натяжитель

    Машина на подъемнике или эстакаде.

    Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

    Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

    1. 19 накидываем на ходовой винт;
    2. 8 держим контргайку;
    3. страгиваем;
    4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.

    Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru

    Шаг 2. Лезем под машину

    Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

    • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
    • правый щиток (номер 2).

    Шаг 3. Колесо

    Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

    Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru

    Шаг 4. Опора двигателя

    Готовимся снимать опору движка.

    Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

    Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

    Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер. ФОТО: www.zr.ru

    Шаг 5. Демонтаж и установка

    Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

    Установку нового проводим в обратной последовательности.

    Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

    Инструкция как собрать натяжитель на гранту

    В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:

    • кронштейн генератора от Калины;
    • натяжной ролик и его кронштейн;
    • винтовой натяжитель;
    • новый ремень от Калины;
    • втулки и болты.

    Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:

    Натяжитель не ставят с завода в целях экономии. СХЕМА: лада.онлайн

    Подробно процесс сборки показан здесь:

    Общие вопросы по работе с генератором Гранта

    Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.

    Проверка натяжения

    Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

    Визуальная оценка состояния:

    1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
    2. не заводим авто — включили 5 передачу;
    3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
    4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

    Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.

    Физическая оценка:

    • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
    • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

    Как подтянуть ремень генератора на Гранте

    Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

    Последовательность:

    1. используем накидные ключи 8, 19;
    2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
    3. ключ 8 на контргайку;
    4. страгиваем;
    5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
    6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

    Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.

    Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

    АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

    Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

    Как снять генератор на Гранте

    Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

    Пошагово процесс предполагает:

    1. снять минусовую клемму с аккумулятора;
    2. работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
    3. снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
    4. выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
    5. сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.
    Читать еще:  Устройство АКПП и принцип действия коробки автомат - структура, строение и как это работает

    Можно обойтись без ямы. Пример:

    Для работы с генератором и для замены ремня нужно:

    • набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
    • если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
    • если нет кондиционера – замена легче всего;
    • есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
    • меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.

    Пишите комментарии, делитесь опытом.

    Меняем ремень генератора без натяжителя на Лада Гранта своими руками

    В большинстве современных автомобилей присутствует натяжитель на ремне генератора, который предполагает некоторые особенности при ремонтных работах или же при замене самого ремня. Но, в модели Лада Гранта, которые эксплуатируют мотор с восемью клапанами, натяжителя ремня не предусмотрено производителем. Так что замену ремня генератора нужно выполнить несколько иначе.

    Технический регламент Лада Гранта

    Ремень генератора находится под самим генератором

    Если ориентироваться на технический регламент производителя, то проверка ремня должна проводиться не реже одного раза в 15 000 км пути. А каждые тридцать тысяч километров пробега данный ремень нужно заменить.

    То есть, получается цикл с промежутком в пятнадцать тысяч километров, в котором поочередно происходит проверка и замена ремня генератора.

    А, учитывая то, что натяжитель, как таковой, не используется, то ремень ориентирован исключительно на одноразовое растяжение во время установки.

    Существуют варианты повторного использования ремня, но такая практика крайне не рекомендована.

    Проверяем состояние ремня генератора сами

    Дабы убедиться в том, что ремень находится в исправном состоянии, нужно выполнить несложные действия. Изначально включается пятая передача. На ней, опираясь на передний бампер, стараемся толкнуть машину назад. Одновременно пытаемся провести визуальный осмотр ремня на всей его длине.

    Срезало все пазы, такой ремень на грани разрыва

    Там, согласно общему правилу, не должно присутствовать трещин, даже самых маленьких, а также разрывов и отслоений, которые случаются вследствие длительной эксплуатации резиновых изделий.

    Такой ремень уже никуда не годится

    Если же подобные проблемы обнаружились, то ремень подлежит замене. Аналогично проверяется и ремень ГРМ.

    Также не лишним проверить и внешнее состояние самого генератора, так как его качество вызывает вопросы. Не забудьте осмотреть и ролик генератора.

    Ремень уже плох, а вот ролик генератора еще походит

    Процесс замены ремня генератора

    Чтобы провести работы по замене, нам понадобится сам ремень генератора, который можно приобрести у официальных представителей дилера по цене, приблизительно равной 800 рублям.

    Стандартный артикул для ремня генератора: 1118-1041020-07

    • Длина такого ремня составляет 823 миллиметра.
    • Найти его в каталоге можно по названию или же по собственному уникальному номеру 1118-1041020-07.
    • Маркировка на коробке укажет на индекс 6РК 823.

    Помимо этого, подготовьте заранее достаточно длинную отвертку, а также ключ «на 13». Может потребоваться и нож, чтобы убрать старый ремень.

      Для начала, убираем старый ремень, или то, что от него осталось. Как мы уже сказали, делать это нужно каждые тридцать тысяч километров пути, даже если состояние ремня на вид полностью удовлетворительное. Убирается ремень простым ножом.

    Снимаем ремень путём простого отрезания, удобнее всего канцелярским ножом

    После этого остаётся лишь позаботиться о том, чтобы завернуть нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора. Этого будет достаточно, чтобы установить всё на место.

    Альтернативные варианты

    Конечно же, многие автолюбители прекрасно понимают, чем чревато отсутствие натяжителя ремня. Дело в том, что ремень, достаточно часто, бывает перетянут, что приводит к слишком быстрому износу подшипника генератора. Узнать об этой проблеме можно по характерному звуку, напоминающему вой. Устранить подобный конструктивный недостаток можно, если установить натяжитель ремня генератора. Самый частый вариант — это установка натяжителя с Лада Калина.

    Установка натяжителя ремня генератора

    Причина отказа от натяжителя проста. Производитель пытался сэкономить дополнительные средства, сделав машину одной из самых доступных в мире. И характерно это только для самых дешевых комплектаций (стандарт и норма), которые поставляются с восьмиклапанными силовыми агрегатами.

    Чтобы облегчить процесс контроля натяжения ремня, можно просто заменить кронштейн генератора, проведя его предварительную доработку.

    Слева кронштейн с натяжителем с Калины, справа стандартная версия с Гранты

    В стандартном кронштейне вы не найдёте отверстий для ролика с натяжителем. Вместо этого можно собрать новый кронштейн, который будет основан на базе Лады Калины первого поколения. Как мы уже сказали, нам понадобится:

    1. сам кронштейн от указанного автомобиля,
    2. натяжной ролик,
    3. кронштейн ролика натяжителя,
    4. а также сам ремень генератора всё от той же Лады Калины первого поколения.
    5. К тому же, не забудьте о покупке натяжителя винтового, соответствующей втулки и болта.

    Цена всего этого набора достигает двух тысяч рублей, за которые вы сможете значительно усовершенствовать конструкцию автомобиля, и продлить срок службы отдельных деталей.

    Сам процесс замены схож с заменой стандартных деталей Лада Гранта. Впрочем, если у вас отсутствуют соответствующие технические знания, то для сборки конструкции стоит обратиться в сервисный центр.

    Такая техническая «оплошность» произошла не случайно. Дело в том, что Лада Гранта разрабатывалась с прицелом на невысокую розничную стоимость. А, учитывая снижение курса рубля, данное авто сумело войти в десятку самых дешевых автомобилей в мире. При этом оснащение Лада Гранта намного выше, нежели у конкурентов по списку.

    А некоторые проблемы, вроде натяжителя ремня генератора, можно решить самому. Учитывайте только вопросы гарантии, которые могут быть нарушены во время установки.

    Читать еще:  Почему при прогреве двигателя плавают обороты? возможные проблемы

    Особенности замены ремня генератора на Ладе Гранте

    Несмотря на внешнее сходство моделей Лады Гранты с 8-мью и 16-тью клапанами, способ замены ремня генератора у них отличен. Модификации 8-ми клапанные: «Норма», «Стандарт» не оснащены системой кондиционирования. В конструкции газораспределения отсутствует механический натяжитель ремня.

    Версия Лады Гранты «Люкс» с 16-ти клапанным механизмом и предустановленным кондиционером имеет встроенный натяжитель ремня приводных механизмов.

    С целью оказания методической помощи малоопытным владельцам Лады Гранты, рассмотрим два способа замены ремня генератора.

    Где находится ремень на Ладе Гранте разных модификаций

    Независимо от количества клапанов, ремень приводных механизмов (далее — РПМ) расположен в правой нижней части моторного отсека с торца.

    Порядок действий при самостоятельной замене ремня генератора Лады Гранты

    Необходимые инструменты и материалы:

    • набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
    • новый ремешок;
    • ветошь, жидкость WD – 40;
    • деревянный упор;
    • механический / гидравлический домкрат;
    • отвертка с плоской, крестообразной битой.

    Ремень генератора

    Замена ремня генератора на Ладе Гранте 8 клапанной

    1. Помещаем машину на ровную платформу (площадку), открываем капот.

    Приступаем к работе после того, как двигатель остыл, температура безопасная, что исключает получение ожога, травмы.

    1. Снимаем расширительный бачок системы охлаждения для удобства, отводим его в сторону.
    2. Ключом на «13» отпускаем верхнее, нижнее крепление генератора, но гайки при этом не скручиваем.
    3. Подаем корпус генератора вперед, к стенке блока цилиндров до упора.
    4. Сбрасываем старый РПМ.

    Сбрасываем старый ремень

    1. Проводим дефектовку шлицов генератора, вала коленвала. При отсутствии замечаний, деформации канавок укладываем новый РПМ.
    2. Монтировкой отводим корпус в исходное положение, привинчиваем гайку нижнего и верхнего крепления.
    3. Завершаем сборку.

    Закрепляем гайки 1 — нижняя, 2 — верхняя

    Замена ремня генератора без натяжителя на Ладе Гранте окончена.

    Водителю на заметку.

    Выставить точное натяжение РПМ в домашних условиях достаточно сложно, т.к. для этого необходимо специальное оборудование. Воспользуйтесь обычным тестером (мультиметром), прибор имеется у каждого второго автомобилиста.

    Выставляем натяжение следующим способом:

    1. После того, как надели ремень, запускаем двигатель.
    2. Надеваем две клеммы мультиметра на аккумуляторную батарею.
    3. Смотрим напряжение на «выходе», его величина должна быть близка к 14.00 В. Если меньше, то увеличиваем натяжение, если больше — отпускаем.

    Замена ремня генератора на Ладе Гранте 16 клапанов (Лада Гранта с кондиционером)

    1. Домкратим правую сторону машины, снимаем колесо.
    2. Отвинчиваем пять винтов в колесной арке, снимаем нижнюю часть «защиты». Это необходимо для обеспечения беспрепятственного доступа к подушке двигателя, она подлежит снятию.
    3. Отвинчиваем 8 болтов по периметру защиты поддона картера, снимаем ее.

    Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

    1. По центру поддона картера устанавливаем деревянную колодку, опускаем машину на колодку.
    2. Отвинчиваем подушку двигателя, она крепится на двух болтах и одной гайке (на «17»).

    Ослабляем регулировочный винт

    1. Снимаем РПМ.
    2. Проводим дефектовку шлицов, при отсутствии деформации укладываем новый ремень. Проверяем, чтобы он лег ровно в канавки валов.

    Ремень уже плох, а ролик генератора еще подходит

    1. Включаем пятую передачу, проворачиваем колесо до тех пор, пока ремень полностью не ляжет на валы.
    2. Домкратим машину, собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Далее переходим в моторный отсек для регулировки РПМ.

    Особенности натяжения ремня на Ладе Гранте

    Домашний способ натяжения был описан выше в рекомендациях. Мастера сервисных центров регулируют натяжение при помощи специального оборудования.

    В инструкции по эксплуатации автомобилем указан диапазон натяжки: 8 – 12 мм при усилии 10 кг.

    На практике замер происходит так: накручивают натяжитель до тех пор, пока ремень можно согнуть под углом 90° посередине между генератором и валом коленвала.

    Сроки профилактики замены ремня генератора на Ладе Гранте (8, 16) клапанов

    Производитель в инструкции по эксплуатации указывает на интервал профилактики в 15 000 км. Замена ремешка проводится по мере необходимости, но не позднее 30 000 км.

    Нарушение интервала может привести к нежелательным последствиям, в том числе, загибу клапанов, пробоине в стенке блока цилиндров на скорости свыше 60 км/ч.

    В конечном итоге, понадобится капитальный ремонт силового агрегата, что очень затратно, как по времени, так и по средствам.

    Признаки износа РПМ

    Перед тем как приступить к замене РПМ, самостоятельно проведите диагностику, оцените фактическое состояние деталей, механизмов. Возможно, причина неисправности в другом узле, смежно расположенном с генератором.

    1. Открываем капот, двигатель должен остыть, чтобы не повредить кожный покров руки, пальцев.
    2. Включаем нейтральную передачу, проворачиваем ремень генератора. Вращение происходит достаточно легко, руками, без специального оборудования.
    3. Поочередно осматриваем каждый участок.

    Признаки износа РПМ

    О необходимости замены РПМ укажет следующее:

    • обтрепанность, боковые потертости;
    • отслоения резины, ниточного волокна;
    • прочие механические повреждения;
    • надрывы зубьев;
    • наличие маслянистых следов, потеков на поверхности ремня.

    Если замечаний к РПМ нет, приступаем к осмотру ролика — натяжителя. Нередко причина появления сторонних шумов именно в нем, изношенных роликовых подшипниках. Руками расшатываем конструкцию, проверяем исправность работы.

    В случае обрыва ремня в пути, допускается передвижение на запасе энергии аккумуляторной батареи, но не более одного часа. На практике, мастера рекомендуют не более получаса свободного хода.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector