Зимняя резина для внедорожников. все, что нужно знать о выборе

Выбор зимней резины для внедорожников

Само по себе понятие внедорожник ассоциируется какой-то повышенной надежностью, проходимостью и уверенностью. Многие владельцы проходимых везде автомобилей уверены, что зимняя резина таким машинам ни к чему. Некоторые сомневаются по поводу того, нужна ли зимняя резина внедорожнику.

Тем не менее, если такая резина существует, значит, она нужна? В вопросе стоит разобраться более подробно.

Лишние расходы?

Практически все внедорожники – это автомобили очень большие, соответственно, на них устанавливается резина большого радиуса. Мало того, что сами покрышки стоят недешево. Даже те, которые произведены в России. Так еще необходимо оплатить работу сотрудников шиномонтажа. Желательно еще, заехать на стенд развала-схождения, чтобы резина и элементы ходовой части не испортились за время зимней эксплуатации внедорожной машины.

Если суммировать все расходы на переобувку, то сумма получается кругленькой. Зачастую, у владельца подобной машины нет денег на оплату всего перечисленного. Только поэтому он продолжает ездить на той же резине, на которой ездил и летом.

Источники информации

Все же, от того, установлена ли на колеса автомобиля зимняя резина или нет, зависит управляемость и безопасность. К тому же, Техрегламент Таможенного союза уже требует устанавливать зимой соответствующие шины. Правда, ответственности пока нет, но это вопрос времени. Поэтому целесообразно задуматься о вопросе выбора зимней резины. Какие источники информации о шинах доступны автолюбителю сейчас?

  • статьи в интернете;
  • реклама;
  • консультации менеджеров в автосалоне;
  • советы работников шиномонтажей;
  • советы участников специализированных интернет-формумов.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно проанализировать и сопоставить информацию из всех источников.

Безусловно, менее всего стоит доверять советам заинтересованных в продаже резины лиц.

Несколько аксиом по теме

Чтобы не ошибиться с выбором, и вообще, определиться, нужны ли зимние шины внедорожнику, нужно знать несколько аксиом:

  • внедорожник – та машина, которая не нуждается в качественном асфальтовом покрытии. Это вовсе не означает, что для такого автомобиля лед будет идеальным покрытием на дороге;
  • высокий клиренс, характерный для высокопроходимых машин, ухудшает аэродинамику, увеличивает парусность. На льду внедорожник будет вести себя, если не как корова, то как носорог;
  • проходимость проходимца зимой, в первую очередь, выражается в способности легко перемещаться по обильно выпавшему снегу;
  • тормозной путь внедорожника всегда больше, чем тормозной путь легковой машины, из-за большой массы.

Наверное, уже после изучения данных аксиом у человека разумного выработается стойкое мнение: зимняя резина джипу нужна.

На что только не идут владельцы больших машин…

Что дает зимняя резина?

Качественная зимняя резина:

  • повышает управляемость автомобиля;
  • улучшает проходимость по заснеженному бездорожью;
  • обеспечивает стабильность при внезапных торможениях;
  • позволяет безопасно входить в повороты.

Особенности зимних шин для сверхпроходимцев

Качественная резина для внедорожника должна характеризоваться наличием:

  • неровного рисунка протектора;
  • щелевидных канавок для отвода влаги;
  • усиленного каркаса шины;
  • сырья самого высокого качества.

Если встреченная в магазине шин резина имеет все перечисленные характеристики, то её можно смело покупать. Другое дело, что рисунок протектора можно изучить визуально, а вот качество материала не всегда удастся выяснить при внешнем осмотре.

Выбираем резину. Что учитывать?

Основные признаки зимней резины для внедорожников были перечислены выше. Но, при выборе шин, нужно помнить и еще кое о чем:

  1. Классика всегда в моде, но подходит не для всех. Если водитель аккуратен и спокоен на дороге, то он может позволить себе приобрести шины с классическим рисунком протектора. Если же водитель любит агрессивную езду, то здесь нужно обратить внимание на покрышки, произведенные с внедрением инновационных разработок.
  2. Нужно вспомнить уроки природоведения. Приобретая резину, необходимо ориентироваться на климат в местности проживания. Если зимой температура падает не слишком сильно, то допускается приобретение всесезонной резины. Если зимой в населенном пункте бывают сильные морозы, то покупать нужно именно зимнюю резину.
  3. 4 на 4, а не 2 на 2. Менять резину нужно на всех 4 колесах. Если на легковом автомобиле с неполным приводом еще можно попробовать поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, то внедорожник такую попытку может и не простить.
  4. Осторожно, шипы! Резина с шипами нужна только лишь тем, что планирует перемещаться регулярно по обледенелой дороге. На заснеженном асфальте шипы неэффективны, а на асфальте голом – опасны. Автомобилист, управляя машиной на шипах, должен более тщательно выбирать скоростной режим.

Многие специалисты рекомендуют переобуваться на зиму в высокопрофильную резину. Во-первых, она повышает свойство проходимости. Во-вторых, повредить её более сложно, чем резину низкопрофильную.

Еще стоит обратить внимание на такой показатель, как индекс грузоподъемности шин. Он должен соответствовать автомобилю, на который устанавливаются покрышки.

Выбор протектора

Про резину с шипами и без таковых уже было немного сказано, осталось подробнее обсудить то, какой протектор предпочтительнее выбирать.

Для внедорожников предусмотрены шины со следующими видами протектора:

Первый вариант – самый дешевый. Он является универсальным, так как одна половина шины отвечает за сцепление с дорогой, другая – обеспечивает проходимость. Увы, универсальность, не всегда означает надежность.

Второй вариант подойдет для спокойных водителей. Данные шины имеют отличное сцепление с любым типом покрытия дороги.

Шины с V-образным рисунком предназначены для быстрого передвижения по трассам без снега и льда. Они характеризуются коротким тормозным путем и повышенной устойчивостью.

Шина с асимметричным рисунком протектора

Какой из вариантов выбрать – каждый водитель решает сам, исходя из особенностей своей личности и особенностей тех дорог, по которым планируется передвигаться.

В производстве современных шин для внедорожников широко применяются различные инновации. Например:

  • добавление специальных полимеров в состав фрикционной шины. Это позволяет улучшить устойчивость машины на льду. Автор разработки – известная компания Данлоп;
  • использование нано-слоев, повышающих сцепление. Придумано компанией Нокиан;
  • использование специальных помп в протекторе, удаляющих влагу. Разработано фирмой Мишлен.

Конечно каждый владелец сам решает какую зимнюю резину выбрать для внедорожника, но опираясь на полученные данные можно склонить свой выбор в ту или другую сторону.

Выбор зимней резины для внедорожников

Само по себе понятие внедорожник ассоциируется какой-то повышенной надежностью, проходимостью и уверенностью. Многие владельцы проходимых везде автомобилей уверены, что зимняя резина таким машинам ни к чему. Некоторые сомневаются по поводу того, нужна ли зимняя резина внедорожнику.

Тем не менее, если такая резина существует, значит, она нужна? В вопросе стоит разобраться более подробно.

Лишние расходы?

Практически все внедорожники — это автомобили очень большие, соответственно, на них устанавливается резина большого радиуса. Мало того, что сами покрышки стоят недешево. Даже те, которые произведены в России. Так еще необходимо оплатить работу сотрудников шиномонтажа. Желательно еще, заехать на стенд развала-схождения, чтобы резина и элементы ходовой части не испортились за время зимней эксплуатации внедорожной машины.

Если суммировать все расходы на переобувку, то сумма получается кругленькой. Зачастую, у владельца подобной машины нет денег на оплату всего перечисленного. Только поэтому он продолжает ездить на той же резине, на которой ездил и летом.

Источники информации

Все же, от того, установлена ли на колеса автомобиля зимняя резина или нет, зависит управляемость и безопасность. К тому же, Техрегламент Таможенного союза уже требует устанавливать зимой соответствующие шины. Правда, ответственности пока нет, но это вопрос времени. Поэтому целесообразно задуматься о вопросе выбора зимней резины. Какие источники информации о шинах доступны автолюбителю сейчас?

  • статьи в интернете;
  • реклама;
  • консультации менеджеров в автосалоне;
  • советы работников шиномонтажей;
  • советы участников специализированных интернет-формумов.
Читать еще:  Что входит в диагностику ходовой части автомобиля? полный список и советы

Чтобы сделать правильный выбор, нужно проанализировать и сопоставить информацию из всех источников.

Безусловно, менее всего стоит доверять советам заинтересованных в продаже резины лиц.

Несколько аксиом по теме

Чтобы не ошибиться с выбором, и вообще, определиться, нужны ли зимние шины внедорожнику, нужно знать несколько аксиом:

  • внедорожник — та машина, которая не нуждается в качественном асфальтовом покрытии. Это вовсе не означает, что для такого автомобиля лед будет идеальным покрытием на дороге;
  • высокий клиренс, характерный для высокопроходимых машин, ухудшает аэродинамику, увеличивает парусность. На льду внедорожник будет вести себя, если не как корова, то как носорог;
  • проходимость проходимца зимой, в первую очередь, выражается в способности легко перемещаться по обильно выпавшему снегу;
  • тормозной путь внедорожника всегда больше, чем тормозной путь легковой машины, из-за большой массы.

Наверное, уже после изучения данных аксиом у человека разумного выработается стойкое мнение: зимняя резина джипу нужна.
На что только не идут владельцы больших машин.

Что дает зимняя резина?

Качественная зимняя резина:

  • повышает управляемость автомобиля;
  • улучшает проходимость по заснеженному бездорожью;
  • обеспечивает стабильность при внезапных торможениях;
  • позволяет безопасно входить в повороты.

Особенности зимних шин для сверхпроходимцев

Качественная резина для внедорожника должна характеризоваться наличием:

  • неровного рисунка протектора;
  • щелевидных канавок для отвода влаги;
  • усиленного каркаса шины;
  • сырья самого высокого качества.

Если встреченная в магазине шин резина имеет все перечисленные характеристики, то её можно смело покупать. Другое дело, что рисунок протектора можно изучить визуально, а вот качество материала не всегда удастся выяснить при внешнем осмотре.

Выбираем резину. Что учитывать?

Основные признаки зимней резины для внедорожников были перечислены выше. Но, при выборе шин, нужно помнить и еще кое о чем:

  1. Классика всегда в моде, но подходит не для всех. Если водитель аккуратен и спокоен на дороге, то он может позволить себе приобрести шины с классическим рисунком протектора. Если же водитель любит агрессивную езду, то здесь нужно обратить внимание на покрышки, произведенные с внедрением инновационных разработок.
  2. Нужно вспомнить уроки природоведения. Приобретая резину, необходимо ориентироваться на климат в местности проживания. Если зимой температура падает не слишком сильно, то допускается приобретение всесезонной резины. Если зимой в населенном пункте бывают сильные морозы, то покупать нужно именно зимнюю резину.
  3. 4 на 4, а не 2 на 2. Менять резину нужно на всех 4 колесах. Если на легковом автомобиле с неполным приводом еще можно попробовать поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, то внедорожник такую попытку может и не простить.
  4. Осторожно, шипы! Резина с шипами нужна только лишь тем, что планирует перемещаться регулярно по обледенелой дороге. На заснеженном асфальте шипы неэффективны, а на асфальте голом — опасны. Автомобилист, управляя машиной на шипах, должен более тщательно выбирать скоростной режим.

Многие специалисты рекомендуют переобуваться на зиму в высокопрофильную резину. Во-первых, она повышает свойство проходимости. Во-вторых, повредить её более сложно, чем резину низкопрофильную.

Еще стоит обратить внимание на такой показатель, как индекс грузоподъемности шин. Он должен соответствовать автомобилю, на который устанавливаются покрышки.

Выбор протектора

Про резину с шипами и без таковых уже было немного сказано, осталось подробнее обсудить то, какой протектор предпочтительнее выбирать.

Для внедорожников предусмотрены шины со следующими видами протектора:

  • асимметричным;
  • классическим;
  • V-образным.

Первый вариант — самый дешевый. Он является универсальным, так как одна половина шины отвечает за сцепление с дорогой, другая — обеспечивает проходимость. Увы, универсальность, не всегда означает надежность.

Второй вариант подойдет для спокойных водителей. Данные шины имеют отличное сцепление с любым типом покрытия дороги.

Шины с V-образным рисунком предназначены для быстрого передвижения по трассам без снега и льда. Они характеризуются коротким тормозным путем и повышенной устойчивостью.
Шина с асимметричным рисунком протектора

Какой из вариантов выбрать — каждый водитель решает сам, исходя из особенностей своей личности и особенностей тех дорог, по которым планируется передвигаться.

В производстве современных шин для внедорожников широко применяются различные инновации. Например:

  • добавление специальных полимеров в состав фрикционной шины. Это позволяет улучшить устойчивость машины на льду. Автор разработки — известная компания Данлоп;
  • использование нано-слоев, повышающих сцепление. Придумано компанией Нокиан;
  • использование специальных помп в протекторе, удаляющих влагу. Разработано фирмой Мишлен.

Конечно каждый владелец сам решает какую зимнюю резину выбрать для внедорожника, но опираясь на полученные данные можно склонить свой выбор в ту или другую сторону.

Зимняя резина для внедорожников. Все, что нужно знать о выборе »

Зимняя резина для внедорожников. Все, что нужно знать о выборе

Именно данная разновидность обувки авто чаще остальных имеет за собой шипованные разновидности. Современный автомобильный рынок предлагает достаточно большое количество самых разнообразных покрышек, с разными рисунками протектора, с разными показателями сцепления и дорожных пятен. То есть, разновидностей существует огромное множество, и благо, что производители маркируют их и указывают для каких именно авто подойдет тот, или иной комплект.

Зимняя резина для внедорожников продается абсолютно во всех автомобильных магазинах. Ещё 10 лет назад специализированную резину для таких бездорожных железных коней было найти относительно сложно, в виду того, что в СССР их поставлялось не очень много.

Сами по себе внедорожники всем своим видом внушают доверенность, а также спокойствие за качественную и безопасную езду. Но, каким бы не был автомобиль, заснеженное и ледовое покрытие для него всегда было и будет проблемным. Причем тут нет разницы какой автомобиль будет ехать.

Многие владельцы стараются приобрести шины, которые будут иметь комплексное решение по управляемости и удобству использования авто. И тут всё зависит от человека. Наверняка каждому автолюбителю доводилось видеть, как в автосалоне клиентам рекламируют ту, или иную резину, да так, что кажется, что она умеет практически всё и является уникальной, панацеей от зимних морозов.

Конечно же это не так, потому что у каждой «обувки» есть и свои плюсы и свои минусы, и крайне желательно о них знать. Достаточно ориентироваться в терминах и понятиях, что бы для себя уяснить, что именно вы ищите и ждете от зимних шин.

Так, например, не редко можно видеть как покупатели приобретают простую резину для 4х4 автомобилей. Конечно тут нет ничего плохого, но не смотря на это, такой выбор будет не правильным и не сбалансированным. На деле же производители очень давно выпустили специальную резину именно для полноприводных авто.

    В изготовлении используют специализированную резину, которая отличатся своими прочностными показателями и общим качеством;

Она имеет двухслойный каркас, а также армированную и усиленную конструкцию;

не является ровным и однородным;

  • Дренажные канавки на таких шинах имеют полноценный щелевой конструктив.
  • Как выбрать шины для внедорожника

    Выбор резины для внедорожника начинается с понимания возможностей конкретной модели и производится в зависимости от потребностей владельца джипа (кроссовера, паркетника).

    Если раньше внедорожники являлись автомобилями, предназначенными и используемыми для передвижения в условиях бездорожья, то сейчас все больше жителей мегаполисов и небольших городов приобретают джипы для езды в городских условиях. Такой выбор обусловлен желанием подчеркнуть собственный статус, а также большей вместимостью крупного автомобиля – а именно таковым изначально был внедорожник.

    Со временем производители учли потребности автолюбителей, предпочитающих внедорожники для передвижения по городу, и создали городские вариации на тему джипа – паркетник, кроссовер. В конструкцию исходного внедорожника были внесены изменения, некоторые свойства внедорожника были исключены для обеспечения качеств, более нужных для езды в городском цикле – скорость, управляемость на асфальте, экономия топлива, маневренность.

    Читать еще:  Отзыв китайских внедорожниках и кроссоверах. great wall и chery

    То есть, некоторые модели «внедорожника» могут использоваться и используются для езды по сильно пересеченной местности, другие же модели редко используются или же вообще не используются для езды по бездорожью.

    Сезонность

    В первую очередь на выбор резины для джипа влияет сезонность – время года и погодные условия, в которых будет эксплуатироваться внедорожник. Стоит учесть, что климат некоторых регионов РФ значительно отличается от климатических условий тех стран, для которых выпускают, так называемые «всесезонные шины» американские и европейские производители.

    Всесезонные шины теряют большую часть своих эксплуатационных характеристик еще до того, как температура приблизится к нулю – достаточно мягкая резина дубеет на морозе, в результате чего теряется управляемость, ухудшается сцепление с дорогой. Шины, на которых стоит маркировка «M+S», что значит Mud и Snow (грязь и снег) предназначены для «мягкой» зимы, которая обычно наблюдается в США.

    В России подобный климат зимой может присутствовать только в самых южных регионах, да и то не всегда. Поэтому – для русской зимы внедорожник «обувается» в зимнюю обувь, а летом – в летнюю.

    Типоразмер и качество

    Соблюдение рекомендаций производителя относительно используемых шин важно для владельцев внедорожников даже в большей мере, чем для седанов, хэтчбеков и прочих чисто городских автомобилей. Помимо соответствия рекомендуемым размерам, важно соблюсти соответствие индексов нагрузки и скорости, поскольку практически любой внедорожник имеет значительный вес. Соответственно, «внедорожная» резина должна выдерживать нагрузки, связанные с особенностями параметров внедорожника – мощностью двигателя, скоростными режимами, стилем управления.

    О том, как подобрать типоразмер, более подробно можно прочитать в статье «Как разобраться в маркировке шин».

    Не последнее значение имеет и качество резины для джипа, традиционно определяемое ценой (известностью бренда производителя). Недорогие покрышки, изготовленные трудолюбивыми китайцами, могут сильно разочаровать владельца джипа, несмотря на то, что внешне они являются практически точной копией шин, сделанных в Америке или Европе. В дорогих шинах используется более эластичная резина, обеспечивающая хорошее сцепление с дорогой.

    Типы шин для внедорожников

    Как и в случае с городскими автомобилями, выбрать для внедорожника резину, которая бы одинаково хорошо подходила для езды по бездорожью и для поездок по городу, невозможно. Поэтому существуют шины, которые подходят исключительно для первых или для вторых случаев, а также шины, которые в различной степени подходят для городской езды и для бездорожья.

    Шины Highway Terrain (H/T)

    Шины имеют маркировку H/T (Highway Terrain – шоссейные), и в большей степени предназначены для езды по асфальту. Формулировка «в большей степени» означает, что такие шины отлично подойдут для владельца внедорожника, который 80% времени передвигается в условиях города, лишь иногда (20% времени) проезжая по грунтовым дорогам.

    Внешне такие шины отличаются от резины, предназначенной только для езды по асфальту, более глубоким рисунком протектора. Направление ламелей гарантирует отличное сцепление с асфальтированной дорогой практически при любом уровне влажности. Естественно, при выезде на грунтовую дорогу управляемость автомобиля несколько снижается.

    Шины High Performance (H/P)

    Резину этого типа сложно назвать «внедорожной», шины с маркировкой H/P (High Performance – высокопроизводительные) могут эффективно использоваться только на ровной асфальтированной дороге хорошего качества. Такие покрышки, как правило, устанавливают на автомобили сегмента «премиум-класса», которые никому не придет в голову эксплуатировать на охоте и просто ездить по бездорожью. Рисунок протектора на шинах H/P, преимущественно, ассиметричный, поскольку ровная, хорошая трасса располагает к скоростной езде.

    Шины All Terrain (A/T)

    Маркировка A/T (All Terrain – местности любого типа) означает, что внедорожная резина подойдет водителю джипа, который используется и в городе, и на бездорожье (где-нибудь, в области). Адаптация к грунтовой дороге составляет 50%, настолько же шины адаптированы для передвижения по асфальту.

    Рисунок протектора у резины A/T отличается наличием массивных блоков, которые разделяют довольно широкие каналы (благодаря чему обеспечивается высокий уровень проходимости, а колеса могут самоочищаться). Однако, на самом деле, достаточно сложно в равной степени адаптировать шину для «All Terrain» — для всех типов дорог. На асфальте такие шины отличаются несколько повышенным уровнем шума, зато, если на асфальтной дороге образуется «каша» из снега или попадается грязь – водитель джипа с такой резиной даже не заметит помех.

    Шины Mud Terrain (M/T)

    Если на боковой поверхности шины для джипа имеется маркировка M/T (Mud Terrain – грязная местность) – это означает, что потребитель разглядывает «внедорожную» резину в чистом виде!

    Шины M/T сообщают внедорожнику отличную проходимость по местности, где грунтовые дороги отличаются крайне низким качеством или вообще отсутствуют. Однако такая резина в наименьшей степени малопригодна для эксплуатации по асфальтированной дороге (комфорт, скорость и управляемость создают ощущение езды на тракторе, сильный шум).

    Хотя принято считать, что процентное соотношение передвижения по дорогам обоих типов соответствует 80%/20% (где 20% — езда по асфальту), резина должны выдерживать продолжительные поездки по асфальту. Но, твердое покрытие (асфальт) приводит к быстрому разрушению шин, чем быстрее скорость – тем быстрее шум и износ. Внешне резина M/T отличается очень крупным рисунком протектора – крупные блоки, широкие канавки для самоочищения.

    Заключение

    Другими словами, любые попытки сделать внедорожные шины «универсальными» приводит к частичной потере определенных качеств, которые нужны для передвижения в тех или иных условиях. Крупный рисунок протектора повышает проходимость по бездорожью, но снижает уровень комфорта и управляемость на асфальтированной трассе. Шины для джипа, больше предназначенные для городской езды, практически не приспособлены для поездок по грунтовым дорогам.

    Однако резина для езды в смешанном цикле пользуется большим спросом, что обусловлено более высокой проходимостью внедорожника. Кроме того, именно джипы чаще всего выбирают для езды по областным дорогам и для путешествий по бездорожью. Даже «паркетник» более приспособлен для передвижения в условиях сельской местности, чем любой из автомобилей «городского» типа.

    10 важных правил при покупке шин

    Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке.

    Содержание статьи:

    • Богатство выбора
    • Советы покупателю
    • Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке

    Разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя, особенно если покупка этого важного комплектующего для автомобиля производится впервые.

    Ситуацию усугубляет то, что шины отличаются не только названием производителя — они действительно очень разные. Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение? Давайте разбираться.

    Богатство выбора

    По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

    Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

    • шины универсального типа;
    • шины для передвижения по автомобильным дорогам;
    • шины для езды по грязи и пересечённой местности.

    Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

    Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

    Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

    Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

    • скандинавские шипованные;
    • арктические;
    • европейские.
    Читать еще:  Как сделать насадку на глушитель своими руками? а почему бы и нет?

    Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

    Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

    Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

    Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

    Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

    • низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;
    • шины Run Flаt – для автомобилей с контролем давления в шинах, позволяющие проехать до 150 км даже на резине, получившей прокол;
    • внедорожные – для пересечённой местности и глинистых трасс.

    Также шины различают по рисунку. Он может быть:

    • симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;
    • симметричный ненаправленный – недорогие, наиболее распространенные для города, но не позволяющие развивать зимой высокую скорость;
    • ассиметричный направленный – наиболее дорогой вариант, дающий возможность с хорошей скоростью передвигаться по мокрым трассам, но отличающийся сложностью установки;
    • ассиметричный ненаправленный – популярный выбор для передвижения по мокрой дороге, отличается хорошей управляемостью.

    Советы покупателю

    Как видно из приведённых выше классификаций, обилие марок и разновидностей шин действительно способно поставить в тупик. Поэтому при покупке лучше воспользоваться рядом полезных советов.

    1. Правильно выбирайте время покупки

    Планировать покупку шин лучше всего заранее — это возможность не только вдумчиво подойти к выбору, но и сэкономить существенные средства.

    Подходящим моментом также является время, когда производители меняют линейку своей продукции. В этот период магазины стремятся максимально быстро избавиться от предыдущих моделей, делая это при помощи крупных скидок. Иногда скидка может достигать половин первоначальной стоимости шин.

    Наконец, приобретать шины лучше заранее по той простой причине, что при «горящей» покупке в магазинах может просто не оказаться нужной модели и бренда, и тогда придётся брать что-то другое, да ещё и втридорога.

    2. Анализируйте мнения и отзывы

    Остановив свой выбор на какой-либо марке шин, нелишним будет познакомиться с отзывами автомобилистов. И здесь есть один немаловажный нюанс: наиболее ценными будут отзывы тех автомобилистов, у которых данные шины прослужили не меньше, чем четверть заявленного ресурса.

    Любые шины будут идеальными, пока они новые. Но статистика указывает на то, что большая часть проблем у резины возникает, когда её ресурс выработан на четверть или более. В это время могут появиться проблемы с балансировкой, неравномерным истиранием, аквапланированием, возникать вздутия на резине, шум при езде.

    Ещё один важный момент – марка машины, на которой установлены шины. Для покупателя наиболее полезными будут отзывы владельцев машин той же марки. Современный ассортимент располагает широкой линейкой шин, которые можно устанавливать практически на любые виды легковых автомобилей, от спортивных купе до внедорожников.

    Но на различных видах авто такие покрышки ведут себя по-разному, поэтому важно знать, какова она при эксплуатации на авто конкретного веса и мощности.

    3. Средняя стоимость – не показатель долговечности

    Данный совет основан на наблюдениях последних лет. К сожалению, даже производители качественных шин в последнее время несколько «снизили планку», и теперь понятие «самая дорогая резина» не тождественно понятию «самая долговечная».

    Производители известных брендов фокусируются на характеристиках своей продукции, а не на её долговечности. Если раньше приобрести дорогую резину означало приобрести её надолго, то сегодня акцент сместился: дорогие шины – это отличные характеристики, соответствующие заявленным данным в паспорте продукции, но при этом такие шины вовсе не обязаны служить долго.

    4. Особенности использования автомобиля

    При выборе вида покрышек важно учесть реальные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

    При постоянной эксплуатации машины в городском цикле и пробках приобретать шины, рассчитанные на динамичную еду спортивного автомобиля, бессмысленно — при своём прекрасном внешнем виде и отличных характеристиках такие шины в пробках «убьются» очень быстро.

    5. Дата выпуска имеет значение

    Резина – материал, который со временем изменяется. Даже самые качественные шины деградируют с годами. Поэтому лучше всего приобретать недавно произведённую продукцию.

    Срок годности резины во многом зависит от того, в каких условиях она хранится до продажи и установки на автомобиль. Следует знать, что резиновые покрышки плохо переносят ультрафиолет, солнечные лучи, а условия хранения на магазинных складах могут быть очень и очень разными. Поэтому выход один – постараться приобрести шины, которые там хранились минимальное время.

    Дату выпуска покрышек можно увидеть на боковой стенке. Шины маркируются годом и неделей выпуска (четырёхзначный код DОТ).

    6. Никаких подержанных покрышек!

    Шины – это то, что ни в коем случае не стоит приобретать б/у. Если приобретён автомобиль, на его шины должно хватать средств, иначе не стоит его приобретать вообще. Если другие комплектующие ещё можно приобретать бывшие в употреблении, то с шинами это недопустимо.

    Причина столь жёсткого правила – в том, что бывшие в употреблении шины очень сложно оценить. Внутренний корд покрышки может иметь повреждения, а «вылезает» данная проблема только тогда, года в шину подаётся воздух под давлением. Бывшие же в употреблении покрышки, как правило, продают без колёс, и увидеть проблему не получится.

    Справедливости ради стоит сказать, что хорошие шины, бывшие в употреблении, тоже бывают, но это – скорее исключение, чем правило.

    7. Не стоит обращать слишком пристальное внимание на бренд

    Современное производство таково, что ни один, даже самый известный бренд не страхует потребителя от низкого качества.

    Даже Nокiаn или Мiсhеlin имеют в своей модельной линейке и отличные, и не самые лучшие шины. Поэтому не стоит становиться ярым поклонником бренда, не обращая внимания на особенности различных моделей.

    8. Выбор в магазине

    Выбранную модель обязательно нужно внимательно осмотреть. Важная характеристика – боковая стенка шины. Если она тонкая, автомобиль может получить дополнительную неустойчивость на трассе. А излишне мягкая стенка будет излишне уязвима к боковым воздействиям на шину.

    Мелкий протектор – это, конечно, красиво, но следует помнить, что уже через 15 тысяч километров многие элементы протектора исчезают, а вместе с ними – и основные характеристики протектора.

    9. Выбор шин зависит от интенсивности эксплуатации авто

    Если водитель эксплуатирует авто с небольшой интенсивностью, ему не стоит приобретать покрышки, у которых заявлен большой ресурс. Причина такого предупреждения – в том, что с годами резина теряет свои свойства. Поэтому может получиться, что за протекторы заплачены большие деньги, ресурс ещё не выработан, а качество уже начинает стремительно ухудшаться.

    При небольшом ежегодном пробеге лучше приобретать более дешёвые шины, которые «справятся» с пробегом, но за это время не успеют утратить свойства материала.

    10. Зимняя резина

    Проживание в регионах с суровыми зимами требует особого подхода к выбору «зимней» резины. Не стоит пытаться сэкономить, приобретая «всесезонные» шины: такая экономия может дорого обойтись. Всесезонные покрышки хороши только для тёплого климата без снега и льда, и то требуют частой замены.

    Выбор шин – вопрос, к которому не стоит подходить легкомысленно, ведь от того, насколько удачно будут подобраны протекторы, зависит не только комфорт езды, но и безопасность на дороге.

    Видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector