5 причин почему не стоит брать автокредит. адекватные аргументы факты

5 причин почему не стоит брать автокредит. Адекватные аргументы + факты

На современном рынке, авто кредиты раздаются на право и налево, банки и дилеры заманивают различными акциями и «выгодными условиями», побуждая купить себе машину по лучше. Но давайте разберемся, почему не стоит брать авто кредит.

Содержание

Причина №1 — нельзя себе ее позволить

Если вы на что-то берете кредит, значит по умолчанию эту вещь не можете себе позволить. Хорошая машина, это понятие относительное. Например — Рено Логан хорошая машина, BMW X5 тоже ничего, и мерседес с класса тоже хорошая машина. Только отличает их всех друг от друга — цена. Первую можно взять за 400.000 рублей (а с рук и того дешевле), а вот за последние две придется выложить уже свыше миллиона рублей.

Передвигаться с комфортом можно и на Гранте (если уж на то пошло, ее стоит купить), те же самые KIA с рук, тоже дают хорошее чувство комфорта и управляемости. Да ту же самую Ладу Калину привести в пример.

Согласен, что покупать русскую машину как то «не круто», мол сыпятся и ломаются, но не забывайте, что автоВАЗ, перекупил Рено, и Гранта, Калина, Ларгус, — выпускаются уже по их технологиям. Русская осталась только сборка и некоторые детали, причем слово некоторые нужно подчеркнуть.

Чувствуете куда клоню?
Можете заодно рассчитать кредит на машину, на нашем калькуляторе.

Причина №2 — обслуживание

Стоимость машину это ладно, занять, перезанять, подкопить, отказать себе в чем то и через какое-то время машина будет вашей. А дальше? А вот дальше начинается ее обслуживание. КАСКО, ОСАГО, ТО, ремонты, бензин и т.д. И вот именно тут стоимость содержания машины уже начинает кусаться. А если авария? Не обязательно вы будет виновником, в вас тоже могут въехать.

Уповать на страховку не стоит, сами знаете как они работают в нашей стране — а часть суммы придется докидывать из своего кармана.

Зачем вам работать на банк и машину одновременно? Выбирайте, что по скромней — это сэкономит вам много десятков тысяч рублей. А купить нормальный автомобиль можно и без кредита. Да, не сразу, да не быстро, но при желании за год можно спокойно накопить 300.000 и отправиться хоть к дилеру, хоть на авто рынок.

И еще одно «но». Русскую машину можно чинить самому, а вот хорошие иномарки можно качественно чинить только на СТО с соответствующем оборудованием.

Причина №3 — пафос ударит по карману

Кто спорит, что куда приятней разъезжать по городу на хорошем паркетнике, чем на какой-нибудь ВАЗ 2110. Уровень комфорта и удовольствия от езды, несоизмеримы. Но зачем рассматривать изначально плохие варианты, которые уже кое как свой век доживают? Тем более, если это первая машина, то брать сразу дорогую иномарку смысла нет (он появляется только после 1,5 года вождения).

«Понты дороже денег» — с этим фактом ни кто не спорит, но если денег нет, к чему понтоваться? Зачем нужен хороший внедорожник, если вы с трудом можете его заправить? Машина должна ездить, машина должна быть приятной и желанной, но она не должна быть обузой.

Любое авто требует много расходов, одна замена масла и детали чего стоят. Зачем работать на нее? Тем более, что через 3-4 года,когда выплатите кредит, вы не сможете ее продать даже за 60% изначальной стоимости.

Еще раз повторю — берите только то, что можете себе позволить. Но если в данный момент денег хватает только на какой-нибудь ВАЗ 2109, лучше потерпите, подкопите и возьмите ту же самую Ладу Гранту. Через 1-2 года, смените на что-нибудь другое.

Хотите выпендириться перед друзьями? Так они то как ни кто другие знают, что у вас денег нет, а взять кредит может почти любой.

Перед девушкой? Ну да, первое впечатление будет шикарным, но потом она узнает, что у вас не было денег на покупку авто, и вы такой же средне статический как и все остальные (в материальном плане). И что в итоге?

Причина №4 Нестабильность

Сегодня вы работаете, завтра уже нет. Сегодня вы успешный менеджер, а завтра соискатель работы на сайтах вакансий. Банку то не объяснишь: «Вот такая ситуация в стране и теперь у меня нет работы (пока нет работы), не могли бы вы подождать чуть чуть, и я снова начну платить?»

Конечно некоторые идут на реструктуризацию долга, но это некоторые банки и только некоторым клиентам.

Зачем портить свою кредитную историю? Зачем переплачивать штрафы и пени за понты?

Думаете на бюджетной машине будет стыдно ездить с друзьями? Тогда это не друзья, а просто тусовка — и не путайте эти понятия.

Читать еще:  как выбрать дизельный автомобиль - новый и с пробегом, советы при покупке

Причина №5 Машина не повод для нервов

Представим, что вы взяли автокредит. И вот тут, вы начинаете работать в своем офисе (или где-то еще), как проклятый, как миленький. Если начальство узнает, как именно вам далась эта машина, то не сомневайтесь — обязанностей сразу станет больше, и угадайте почему не сможете от них отказаться? Правильно. Страх увольнения.

Многие работодатели играют на этом (таков капитализм). И работать придется продуктивно и хорошо, вплоть до самого срока погашения кредита.

Конечно есть исключение, если вы реально ценный кадр, профессионал своего дела и завтра хоть 3-4 компании готовы принять к себе, причем сразу на хороший оклад и без испытательного срока.

Нет? Тогда подумайте, может действительно стоить отказаться от автокредита, забить на понты, и выбрать реально хорошую машину доступную по средствам?

12 причин, почему не стоит брать кредиты

Многие убеждены, что без кредитов невозможно делать крупные покупки. На самом деле, если вы купили вещь в кредит, значит, у вас есть возможность купить ее и без кредита. Кажется, парадокс? Давайте разберемся, почему не стоит брать кредиты, и как они влияют на ваше финансовое состояние.

1. Покупать в кредит дороже, чем без кредита

Покупая вещь в кредит, помимо стоимости вещи, вы платите проценты. В случае потребительских кредитов они могут быть существенными. Вы отдаете банкам деньги, которые могли бы потратить на другие покупки.

Есть люди, которым сложно копить деньги. Они предпочитают покупать вещи в кредит, чтобы ежемесячно отдавать определенную сумму банку. Но что мешает откладывать ту же сумму без банка? Получается, из-за психологических проблем или неумения управлять финансами вы наносите себе ущерб.

2. Вместе с кредитом часто навязывают страховку

Часто для получения кредита требуется оформить страховку. Желание банка понятно. Если с заемщиком что-то случится, страховая компания рассчитается по кредиту. Но для заемщика оформление страховки – дополнительные издержки, которые повышают конечную стоимость вещи.

3. Кредиты стимулируют импульсивные покупки

Вы приходите в магазин и видите новый смартфон. Вам хочется его купить, но денег нет. Продавец предлагает оформить кредит, на что вы соглашаетесь. Через две недели радость от покупки проходит, а по кредиту придется платить еще год или два.

Возможность купить вещь в кредит без первоначального взноса или с минимальной оплатой стимулирует импульсивные покупки. Вы можете приобрести вещь, которая на самом деле вам не нужна. Вы просто поддались эмоциям. Когда вы копите деньги, то покупаете более осмысленно. Потому что накопление средств требует времени, за которое эмоции проходят.

4. Кредиты снижают уровень будущих доходов

Поскольку вы вынуждены отдавать проценты, то размер ваших будущих доходов будет снижаться. Это может вынудить вас брать новые кредиты, чтобы сохранить уровень жизни, что в будущем обернется еще большим снижением вашего благосостояния.

5. Вы тратите время на оформление кредита

Посчитайте, сколько времени вы потратите на оформление кредита, платежи, различные справки, которые требует банк? На отслеживание дат, в которые нужно внести обязательные платежи? На решение проблем в случае ошибок со стороны банка? В это время вы могли заниматься личными делами.

6. В случае просрочек вы платите штрафы

Если заемщик не вовремя гасит кредит, он может попасть на штрафы. Их размер может быть существенным. Стоимость вещи вырастет не только на сумму процентов, но и на размер таких штрафов.

7. Важность кредитной истории завышена

Банкам выгодно дать кредит человеку с хорошими доходами, который гарантированно погасит заем. Поэтому для получения кредита достаточно иметь стабильную работу и официальный доход. Специально брать небольшие кредиты, чтобы заработать кредитную историю и в будущем взять ипотеку под более выгодный процент – смысла нет. По крайней мере, в России.

8. Вы не получаете доходов от сбережений

Когда вы живете в кредит, вы не формируете накопления. У вас нет средств «на черный день», и любой форс-мажор может обанкротить вас. Вместо жизни в кредит лучше откладывать деньги и формировать сбережения, от которых можно получать процентный доход. Например, оформляя вклад в банке под выгодный процент.

9. Вы чувствуете себя должником

Жить в кредит психологически сложно. Радость от покупок быстро проходит, и наступает время рассчитываться по долгам. Вы нервничаете, если задерживают зарплату. Вынуждены брать новые кредиты, чтобы рассчитаться по старым. И все это ради покупки вещей, которые быстро дешевеют (любая техника, автомобили) и, возможно, вам не нужны (импульсные покупки).

10. Кредиты часто имеют подводные камни

Все знают истории про мелкий шрифт в договорах, которым набраны различные условия по кредитам. Многие слышали о скрытых платежах. Иногда разобраться во всех условиях кредита сложно, и некоторые условия становятся сюрпризом для заемщиков.

11. Кредиты стимулируют жить не по средствам

Вы можете купить бюджетную иномарку, но решаете приобрести в кредит машину классом выше, со множеством дорогих опций. В итоге большая часть зарплаты начинает уходить на погашение кредита и обслуживание дорогого автомобиля. Вы экономите на еде, чтобы залить в бак бензин.

Без кредита вы бы купили машину по средствам и не стали бы экономить на всем, чтобы ездить на дорогом автомобиле.

12. Кредиты могут привести к банкротству

Если кредитов много, и заемщик начинает допускать просрочки, сумма набежавших процентов и штрафов может привести к банкроству и значительному снижению уровня жизни.

Читать еще:  Как сделать притирку клапанов своими руками? пошаговые автомобильные хитрости

Как правило, брать кредиты не выгодно. Вы переплачиваете за вещи и снижаете уровень вашей жизни в будущем. Купить в кредит просто. Вам может не потребоваться даже первоначальный взнос. Но по любым долгам придется расплачиваться.

Если вы уже взяли кредиты и не можете их отдать, следующие статьи помогут решить эту проблему:

5 причин почему не стоит брать машину в кредит

Во-первых, у вас есть соблазн купить машину дороже, чем вы можете себе позволить и она будет вас топить. Бодо Шефер пишет, что цена вашей машины должна равняться 2 месячным доходам. Но реалии российского авторынка и российских зарплат таковы, что за 2 месячных дохода обычно адекватный авто не купить. Сопоставив кейсы клиентов и личный опыт, я сделал вывод, что стоимость автомобиля должна равняться доходу за 4 месяца. Не больше — это разумный подход.Причем перед тем как авто приобрести, соберите информацию по стоимости его обслуживания. А то бывает так, что машина стоит 300 тысяч, а обслуживание выходит по 20 в месяц, а это 240 тысяч в год.

Во-вторых, за автокредит вам придется отдавать кругленькую сумму в виде ежемесячного платежа. Из-за того, что сумма займа большая, платить надо будет десятки тысяч рублей каждый месяц несколько лет. Это вас ставит в очень жесткие рамки. А что если лишитесь дохода, или временно не сможете зарабатывать? Если мы говорим про потреб кредит, то там суммы обычно поменьше, то есть ниже риск.

В-третьих, часто вы обязаны застраховать машину по КАСКО, сам кредит и чуть ли не саму вашу жизнь и это понятно — банк перестраховывается. Причем покупать дорогостоящую страховку нужно будет в течение всего срока договора. Даже если производитель авто компенсирует вам часть ставки кредитования, все равно получается очень дорого.

В-четвертых, автокредит обычно выдается под новый автомобиль. Тут, конечно, у всех свои предпочтения, но если вы не можете позволить себе купить новую машину за наличку, то брать ее в кредит тем более нельзя. Купив авто с салона вы теряете 20% от его стоимости как только выехали за ворота. Если вы это оплачиваете своими деньгами, то это одно, а если в долг…

В-пятых, у вас возникнут определенные сложности если вы захотите, или вам придется, машину продать, а долг еще не будет погашен. Обычно банк забирает ПТС как залог сразу после регистрации. Ни продать, ни подарить, ни заложить автомобиль вы просто так не сможете. Можно попробовать выставить авто на продажу и попробовать уговорить покупателя оплатить банку ваш кредит. Обычно покупатель просто не связывается с такими вариантами. Либо вы продадите машину назад банку, автосалону, но уже по цене значительно ниже рыночной.

Вывод: покупать автомобиль в кредит — дорогостоящая обуза. Поставьте финансовую цель, накопите, и купите машину на которой вы будете ездить, а не она на вас.

Автокредит: за и против

Итак, покупаем Toyota Auris в комплектации Eleganse (двигатель 1.4, МКП). По прайсу хэтчбек стоит 531 тысячу рублей.

Для чистоты эксперимента сразу следует оговорить некоторые правила нашей «игры». Одно из них касается первоначального платежа. Есть кредитные программы, позволяющие купить машину без первоначального взноса, но, как правило, в таком случае вы платите повышенную процентную ставку по кредиту (обычно на 2–3% больше). Так что с точки зрения экономии (и разделения ответственности) новоиспеченный автовладелец все-таки должен поучаствовать в покупке собственными накоплениями. Клиент без денег изначально воспринимается банком как более рискованный.

Будем считать, что наш первоначальный платеж составляет 20% от стоимости Auris, или 106 200 рублей.

Второе правило касается каско. При покупке в кредит банк требует, чтобы автомобиль был застрахован от угона и любого ущерба. Страховку за первый год можно включить в общую сумму кредита. Но для простоты расчетов мы будем считать, что автокаско клиент оплатит своими собственными, а не кредитными деньгами.

И третье, что мы оставим за скобками, – разовую комиссию за открытие счета. Цифры везде разные, но по сравнению с общей суммой кредита это сущие копейки. К примеру, в Альфа-Банке разовая комиссия составляет 6 тысяч рублей. В иных банках она либо чуть больше, либо чуть меньше.

Итак, сравниваем, во что нам обойдутся собственно кредиты, предоставляемые Альфа-Банком, МБРР и «УралсибЮгбанком» сроком на один год.

Альфа-Банк выдал 430 800 рублей (80% от стоимости машины) под 11% годовых. Ежемесячный платеж – 38 100 рублей. И за год клиент переплатит 26 400 рублей по сравнению с ценой, указанной в прайсе.

МБРР дает годовой кредит под 12,5%. Ежемесячный платеж – 37 843 рубля, размер переплаты – 29 408 рублей.

У «Уралсиб-Югбанка» самый дорогой кредит – 13% годовых. Ежемесячный платеж – 37 942 рубля, а сумма переплаты – 30 367 рублей.

Вариант второй – все то же самое, но кредит нам выдали на три года.

В Альфа-Банке ставка чуть увеличилась – 11,3% годовых. Ежемесячный платеж – 14 200 рублей, а переплатим мы за все тот же Auris уже 84 тысячи рублей. Однако.

У МБРР и при трехлетнем кредите процентная ставка осталась прежней – 12,5%. Ежемесячный платеж – 14 212 рублей. Общая сумма переплаты – 87 тысяч рублей. По нынешнему курсу без малого 3500 долларов!

Читать еще:  Почему раздаются хлопки в глушителе на холостых оборотах? разбираемся в причинах

Наконец, «Уралсиб-Югбанк» трехлетний кредит выдает под те же 13% годовых, что и годовой. Размер ежемесячного платежа – 14 313 рублей, переплатить придется 89 591 рубль.

И последний наш эксперимент – кредит на пять лет.

В Альфа-Банке ставка опять увеличилась, но совсем ненамного – до 11,5% годовых. Ежемесячный платеж составит 9500 рублей. Общая сумма переплаты за машину – 139 200 рублей.

Московский Банк Реконструкции и Развития предоставляет кредит под 13% годовых. Ежемесячный платеж в течение этих пяти лет составит 9666 рублей. Общая сумма переплаты за машину – 155 452 рубля.

Под такой же процент выдаст автокредит и «Уралсиб-Югбанк». Ежемесячный платеж практически равен таковому в МБРР, сумма переплаты чуть скромнее – 153 тысячи рублей.

Подытожим. Чем короче срок, тем весомее ежемесячные платежи, но меньше общая сумма переплаты. И наоборот, «длинный» кредит делает регулярные платежи почти незаметными для семейного бюджета, но серьезно удорожает покупку (при 5-летнем кредите почти на треть!). Разумеется, чем больше первоначальный платеж, тем меньше ежемесячные выплаты по кредиту и общая сумма переплат.

Как подсказывают кредитные консультанты, самые выгодные для покупателя кредиты – выдаваемые в рамках специальных акций. Они, как правило, инициируются самим автопроизводителем, который дотирует дилеру продажу машин с дисконтом. Обычно такие скидки связаны с появлением новой модели, в то время как нераспроданным оказалось предыдущее поколение. Или с желанием производителя увеличить продажи какой-то конкретной машины.

Наконец, последний вопрос, принципиальный: есть ли смысл покупать машину в кредит? Машину – да!

Страна вошла в период, когда дешевеет почти все, кроме продуктов питания, услуг ЖКХ и товаров первой необходимости. С автомобилями ситуация иная: и наши, и иномарки постоянно растут в цене. По прогнозам специалистов, в России ажиотажный спрос на машины продлится по меньшей мере еще лет пять.

Готов биться об заклад – в апреле 2008-го вы не найдете в салонах Toyota Auris 1.4 по цене, указанной в начале статьи: 531 тысяча рублей. Машина подорожает.

Очевидно и то, что каждое следующее поколение автомобиля чуть больше,мощней, комфортней, но и дороже предыдущего. Поэтому, покупая машину в кредит сегодня, вы попадаете (или почти попадаете) в ее будущую стоимость. Так что торопитесь, но с калькулятором в руках!

. Почему автокредиты такие дорогие?

Если ипотеку сейчас взять практически невозможно (во многих банках она существует, но формально: устанавливают высокие проценты, отпугивающие клиентов), то деньги на транспортные средства всё же дают. Правда, условия выдачи займа ужесточили все банки. Кстати, по статистике, в этом году меньше 25% от всех купленных в России машин было приобретено в кредит (в целом продажи авто упали вдвое), тогда как в прошлом году — почти половина. Максимальный срок автокредитования — 5-7 лет. Средняя единовременная комиссия за выдачу кредита — 6 тыс. руб. Некоторые банки требуют минимальный подтверждённый доход заёмщика в пределах 15 тыс. руб.

Действуют спецпрограммы. Например, госпрограмма со ставкой около 9% годовых — для приобретения авто, произведённого в России, стоимостью до 600 тыс. руб.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

2019 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector