Содержание

Чем смазать замки дверей автомобиля? советы на выбор

Руководство по обработке автомобильных дверей в зиму: чем смазать замки, ограничители, петли и уплотнители

Желание вернуть дверцам тот же характер работы, который был им присущ при первом знакомстве с автомобилем – это уже повод для ревизии всех дверных механизмов. Превентивная мера – это хорошо, хуже, когда к смазке приходят от безысходности. Например, из-за жутких скрипов при открывании/закрывании или многократных фактов примерзания. Чем смазать замки, петли, ограничители и уплотнители – в этом непростом вопросе редакции Autostadt.su помогает разобраться наш гость, автомеханик из сервисного центра BMW – Сергей М.

Замки и ручки дверей: чистка и смазка в зиму

В любом случае вердикт один – надо обрабатывать смазочным составом. Вопрос – каким? В общем-то строгих запретов на определенный вид автохимии в этом деле нет – можно мазать чем угодно: хоть «графиткой», хоть литолом. Двери в любом случае станут открываться лучше. Здесь акцент необходимо ставить на других аспектах: как долго будет действовать консистенция, не сократит ли перемазка ресурс узла и не испачкается ли экипаж от случайного соприкосновения с обработанными деталями. Тут-то про графитосодержащие продукты и солидол можно забыть – они притягивают песок и грязь, отчего, одежда после контакта с ними сразу же отправляется в стирку, да и сам замок изнашивается быстрее.

Liqui Moly Wartungs-Spray weiss

На чем же тогда остановить выбор? Исходя из требований, это должно быть что-то грязеотталкивающее и не липкое, но вместе с тем отталкивающее влагу, дабы замок не примерз. Это действительно так, подтверждает наш гость, приводя в пример состав, которым станция техобслуживания обрабатывает гарантийные автомобили BMW – Liqui Moly Wartungs-Spray weiss.

Смазка, необходимо признать, не идеальная. С другой стороны, а как выдержать тот самый компромисс между чистотой и смазывающими функциями. На самом деле замкам особое снижение трения ни к чему. Состав наносится больше с целью отталкивать влагу и противостоять заклиниванию. Как говорится, плавно ходит – и ладно. Не зря производитель указывает, что продукт предназначен исключительно для запирающих механизмов багажника, капота, дверей. К примеру, в петлях и на ограничителях ему совершенно не место – смазывающие способности не самые лучшие.

Козырь Wartungs-Spray weiss в том, что он не маркий… после высыхания. Если и попадет на одежду, то смывается без усилий простой водой, не оставляя пятен. Продается в баллончиках, после нанесения образует жидкий слой. Со временем растворитель улетучивается и на обработанных поверхностях получается мягкий слой не липкой смазки.

В общем-то для ручек открывания дверей Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss тоже будет к месту. Что же касается минусов этого состава, то один из них мы уже упоминали – это невысокие смазывающие свойства. Есть и визуальный недочет – обработанные детали приобретают белый цвет.

Альтернатива Liqui Moly

Сергей дал понять, что аналог лучше не будет. Отчасти мы с ним согласны, потому как имели дело с отзывами о присадке Liqui Moly Стоп-Шум для гидрокомпенсаторов. Но желание сэкономить взяло верх, и мы решили пробежаться по форумам на предмет пополнения списка конкурентов LM. Вот, что получили:

  • Cyclo White Grease С34.
  • Pingo 00108.
  • Abro White Lithium Grease LG380.
  • Bizol White Grease Spray.
  • Axiom 3953.
  • Valvoline White Grease.


Наш гость умолчал об этих препаратах, при чем только в замочном контексте. После знакомства с каждым из оппонентов мы уяснили, почему так. Все до одного – липкие, а некоторые еще и склонны собирать грязь.

Чем обработать ограничители дверок

На ограничители возложены не только обязанности ограничивать крайнее положение дверей. Это, прежде всего, фиксатор промежуточных позиций, которыми мы все так любим пользоваться. Малозначимая, на первый взгляд, особенность автоматически завышает требования к смазке. Перечислим их позже, а сейчас приведем парочку последствий небрежной обработки:

  • Помазав ограничители литолом, сразу же теряем возможность фиксировать двери в промежуточных положениях. В перспективе такая обработка многократно сокращает ресурс детали, поскольку налипающая грязь и пыль пагубно влияет на пластиковые кулачки фиксаторов.
  • Обработав ограничители составом с посредственными смазывающими свойствами, например, тем же Liqui Moly Wartungs-Spray Weiss, сокращаем ресурс трущихся пластиковых элементов.


При виде этих двух ситуаций понятно, что имидж смазки должен быть посерьезней, нежели у препарата для обработки замков. Она должна именно смазывать, а не имитировать это свойство наряду с антикоррозионной защитой и способностью отталкивать влагу.

Полный список требований к смазке для ограничителей дверей выглядит так:

  • Защита от пыли и грязи.
  • Отсутствие в составе жиров.
  • Низкий коэффициент трения.
  • Влагоотталкивающие способности.
  • Высокая адгезия с обработанными деталями.


Какая химия удостоена роли быть лучшей для ограничителей? Сергей дает конкретный ответ: любой препарат на основе PTFE (простыми словами – на основе тефлона). Все же наш гость рекомендует посматривать в сторону премиальных немецких химсредств:

  • Liqui Moly PTFE-Pulverspray.
  • Wurth HSS Grease.

К слову, это же снадобье подойдет для обработки замков. На финише обработанная поверхность выглядит, будто ее намазали тальком. Тефлон сухой, но слегка маркий.

Что с петлями

Петли – конструкт высоконагруженный. Беда в том, что смазочное средство должно быть достаточно липким, чтобы удерживаться на осях петелек на протяжении большого количества циклов открывания-закрывания дверей. Ну и само собой разумеющееся – пыли и грязи быть не должно в принципе.

Понятно, что проку от слишком жидких и изначально густых смазок здесь не будет. Густая попросту не дойдет до внутренностей механизма, а жидкая – вытечет в короткие сроки и детали будут работать насухо. Для PTFE это тоже не очень удачная сфера применения. Здесь отлично показали себя составы с высоким уровнем адгезии (читай, сцепления с металлом).

Секрет высокоадгезионного средства в том, что он не боится нагрузок. На пальцах это можно трактовать так: смазочный слой не выдавливается и не вымывается из петель. В научной терминологии объяснение можно найти такое: между трущимися поверхностями создается высокопрочная пленка с низким коэффициентом трения, которую трудно разорвать под нагрузкой в течение длительного времени.

Оставим теорию и попросим нашего гостя озвучить парочку лучших из лучших. Что же, Сергей снова отослал нас к Liqui Moly и Wurth:

  • Liqui Moly Haftschmier Spray.
  • Wurth HHS 2000.

Разница между ними есть. У Liqui Moly более густой и устойчивый к смыванию водой слой. Репутация Wurth омрачена частью негативных отзывов. Сообщается, что HHS 2000 активно собирает пыль, но не всегда – некоторые отписываются, что обработанное место остается чистым на протяжении 1,5 лет. Так или иначе сведений недостаточно, чтобы утверждать, что дело только в российской разливке.

Чем смазать уплотнители дверей автомобиля перед зимой

Уделять внимание уплотнительным резинкам необходимо по многим причинам. Прежде всего это залог того, что двери не примерзнут. Не менее важны антискрипные свойства смазок, которые прямо влияют на комфорт внутри транспортного средства. Не на последнем месте и малозаметные вещи. Например, увлажнение заметно продлевает ресурс резиновых изделий.

Наш гость утверждает, что для машин престижного сегмента этот вопрос закрывает автопроизводитель в лице дорогущих антискрипных препаратов. Сергей утверждает, платить есть за что: слой настолько стойкий, что обрабатывать приходится уж очень редко – раз в 2-3 года. О конкретных представителях и производственной базе этой группы мы еще поговорим, а сейчас важно разобраться, что же все-таки требуется от препарата для смазки дверных уплотнений.

Во главу необходимо ставить чистоту обработанной поверхности. Все-таки уплотнитель легко задеть курткой или пиджаком. Нельзя сбрасывать со счетов и продолжительность сохранения нанесенного слоя на уплотнительной резинке, особенно зимой. Кстати, состав не должен дубеть на холоде.

В связи с низким качеством некоторых смазок для уплотнителей, отметим еще одно немаловажное свойство – препарат не должен замерзать. Как бы это ни странно звучало, но буквально на днях корреспонденты «За рулем» тестировали силиконсодержащие смеси и констатировали факт, что часть из них переходят в лед сами по себе. Чего уж тогда говорить про двери.

По факту в роли снадобья для обработки уплотнителей могут выступать:

  • Густая силиконовая смазка. Вариант в тюбиках с аппликаторами отличается лишь одним минусом – силикон сам по себе маркий. В остальном же – отличное средство как для резиновых изделий, так и для ворсовых.
  • Спрей на основе силикона. Средство неважное. После обработки получаем тонкий слой, который быстро вытирается и впитывается, отчего дверцы вскоре начинают вновь примерзать и скрипеть.

  • Препараты на основе глицерина или вазелина. Идеально подходят для ворсовых уплотнителей (например, для ресничек боковых стекол), но наносятся исключительно в теплых условиях. Зимой состав твердеет, отчего наносить его весьма сложно, да и сам слой получается непрочным – легко скрашивается.
  • Синтетические смазки типа PFPE. Не маркие, не твердеют, длительный ресурс, закупоривают уплотнители между собой, не давая проникнуть влаге. Самый лучший вариант для любых конструкций дверных уплотнителей.

Отдавая предпочтение густым силиконам, смотрите в сторону Liqui Moly Silicon Fett и ему подобных. При выборе спрей-версий обращайте внимание на факел распыла. Предпочтительны баллоны с небольшими носиками (как у Liqui Moly Silicon Spray), поскольку ориентированы на применение в узкой локации, когда наличие силикона на смежных поверхностях нежелательно. В качестве добротного вазелинового средства можно отрекомендовать карандаш на основе вазелина и оленьего жира Sonax GummiPflege Stift.

  1. CYK500010 (аппликатор на базе Carbaflo XTR5F от Fuchs для Land Rover).
  2. 83230309627 (смазка на основе Carbaflo KSP 105 от Fuchs для BMW).
  3. Krytox от DuPont.

Как правильно смазывать двери

Осветить этот вопрос порекомендовал нам наш гость ввиду того, что на многих СТО даже дилерского формата процветает низкая культура обслуживания дверных узлов. Особый акцент Сергей делал на петлях, потому как часто их просто обрызгивают без какой-либо чистки. А это верный путь к сокращению ресурса.

Между тем, в правильной обработке петлей, ограничителей и замков нет ничего сложного:

  • Очистить поверхности от пыли очистителем под давлением. Подойдет очиститель карбюратора. В принципе эту задачу с легкостью выполнил бы любой препарат, предназначенный для того, чтобы оттереть битум с кузова машины , если бы не одно «но» – напор маловат. Ценителям технологической чистоты можно порекомендовать спрей-очиститель того же производителя, что и смазка. У Liqui Moly – это Schnell Reiniger, у Wurth – HHS Clean.
Читать еще:  Замерзает лобовое стекло изнутри - почему и что делать

  • Смазать, соблюдая инструкцию по применению.
  • Выдержав паузу, убрать излишки смазки.

Секретов в обработке дверных уплотнений нет. Очистите резинки от пыли ветошью и можете смело наносить состав.

Останови лед: чем смазывать замки дверей авто зимой и спасти их от примерзания

Подготовить машину к зимнему сезону – это обязанность любого ответственного автомобилиста, обеспечивающая безопасность и комфорт пассажиров. Что делает в первую очередь начинающий автовладелец? Конечно, он уже в курсе, что нужно поставить комплект зимней резины и подготовить АКБ к эксплуатации в холодный период года. Однако мало кто вспоминает о замочных механизмах и резиновых уплотнителях, и напрасно.

Что требуется от смазки?

  • Выдерживать низкие температуры.
  • Успешно противостоять коррозии.
  • Низким коэффициентом трения.
  • Противостоять смыванию, причем не только водой, но и щелочными и соляными растворами.
  • Иметь длительный срок действия.

Чтобы не думать о том, как разморозить замочную личинку, лучше заранее позаботиться о ее профилактике. Само собой, моторное масло здесь не поможет, так же как и подсолнечное.

Превентивные меры или чем смазывать зимой замки дверей легкового авто: популярные средства

Минимум один раз в год следует обрабатывать смазкой не только запоры, но и петли и ограничители капота и багажника. Отсутствие таковой при постоянном воздействии снега или дождя заканчивается проблемами при открывании, а также неприятным скрипом.

Какими препаратами обрабатывать петли автомашины?

Если вы еще не знаете, чем смазывать замки дверей авто зимой, но понимаете смысл этой операции, то осталось выяснить название подходящих смазочных материалов. Естественно, кто собрался ставить транспорт на консервацию , тому дальнейшая информация не интересна.

Для петель нужна смазка, которая может быстро и эффективно проникнуть в элементы трущихся деталей. Одновременно с этим защитная пленка на поверхности деталей должна сохраняться довольно продолжительное время.

Molykote Multigliss

Нужно сказать, что считать смазку WD-40 панацеей от всех неприятностей и лить ее по любому поводу, неверно в корне. Другое дело смазочный спрей Multigliss от Molykote, который представляет собой дисперсную систему с высокой проникающей способностью на базе минерального масла. В составе смеси присутствуют:

  1. Антифрикционные добавки.
  2. Ингибиторы коррозии.
  3. Стабилизирующие компоненты.

Благодаря перечисленным компонентам спрей обладает антикоррозийными и влаговытесняющими параметрами. Твердые смазочные наполнители использованы здесь в качестве антифрикционной добавки.

Wartungs-Spray weiss

Смазка белого цвета от компании Liqui Moly, обладающая не только смазывающими свойствами, но и грязеотталкивающими. Продукт обладает следующими свойствами:

  • Предотвращает фрикционную коррозию, а также не допускает появление ржавчины в посадочных узлах автомашины.
  • Устойчивость к воде и отличная смазывающая способность.
  • Высокая адгезия и устойчивость к низким и высоким температурам.

Прежде, чем смазывать смазкой Wartungs-Spray weiss замки дверей авто зимой, баллон нужно встряхнуть. Ограниченные площади опрыскиваются при помощи капиллярной трубки. При обработке больших объемов раствор распыляется без трубки с расстояния 20-25 см.

После применения баллончик следует перевернуть головкой вниз и нажать на клапан так, чтобы вышел только рабочий газ. Таким способом прочищается распылитель. При проведении работ производитель рекомендует использовать средства защиты для рук и глаз.

Чтобы открывались: чем лучше смазать замки дверей автомобиля на зиму и не думать о размораживателе?

Замочные механизмы, так же как и петли, подвержены перепадам температур и воздействию воды и грязи. Отсутствие или недостаток смазки оборачиваются коррозией и повышенным износом элементов личинки. Правильно подобранная смазочная смесь сделает ненужным использование размораживателя замочной скважины. Рассмотрим проверенные практикой материалы.

Molykote G-4500

Синтетический продукт на полиальфаолефиновой базе, устойчив к перепадам температур и высоким нагрузкам. Смазка даже имеет разрешение на использование в пищевой промышленности, так что при надобности можно обработать детали миксера или холодильника. Смесь совместима пластиками и эластомерами, поэтому может применяться для смазки не только тросов управления, но и резиновых элементов автомашины.

Замерзание замочной личинки довольно распространенное явление в холодное время. Такая ситуация зачастую случается после мойки или при смене температур, когда оставшаяся в механизме влага замерзает, и мешает полноценному функционированию запора. Поэтому желательно предварительно обработать конструкцию дисперсией Molykote G-4500, она вытесняет влагу и смазывает подвижные детали.

Этот же продукт снимет вопрос, чем смазать резинки на дверях авто зимой, потому что Моликот совместим с пластиками и резиной. Единственное, что может остановить от приобретения этой смазки – это цена, которая находится в пределах 2 350-2 500 рублей. Но, многие автолюбители, которые пробовали ее в работе, уверяют, что такие траты не напрасны.

Wurth HHS 2000

Если вопросы хранения аккумулятора зимой уже не вызывают особых трудностей в информационном плане, то с замерзшим замочным механизмом проблем пока хватает. Но это до той поры, пока в руках не появится спрей HHS 2000, который предназначен для смазывания деталей, находящихся под воздействием высокого давления и ударов. Основные особенности смазки:

  • Малое время загустевания и высокая проникающая способность. Смазка эффективна в случаях, когда жидкий материал не способен обеспечить устойчивый смазывающий эффект, а для нанесения консистентного материала пришлось бы демонтировать узел.
  • Высокая адгезия. Растворитель, содержащийся в смеси быстро испаряется, чем обеспечивает отличное прилипание материала к поверхности детали.
  • Устойчива к высокому давлению. Смазка долго не вымывается и не истирается даже при нагрузках.
  • Рекомендуется для смазывания стального крепежа. Существенно снижает сопротивление завинчиванию и предотвращает прикипание скрепляющихся плоскостей.

Несмотря на то, что смазка Wurth HHS 2000 многофункциональна, ее стоимость не так уж и высока – за баллон 150 мл придется отдать всего около 200 рублей.

Как и чем обработать резиновые уплотнители дверей авто зимой: популярные материалы

Уплотнительные элементы дверных проемов предназначены для предотвращения попадания грязи и пыли в салон автомобиля. Но морозная погода вносит свои коррективы, и резина теряет часть своих параметров. Замерзающая влага способна со временем разрушить структуру уплотнительного материала, поэтому забывать о его защите нельзя.

Нужно отметить, что прежде, чем обработать уплотнители дверей авто зимой, важно вычистить их от грязи и пыли, ведь именно они активно взаимодействуя с влагой, склеивают плоскости. Особенно нужно следить, чтобы на резину не попадали всевозможные сладкие и липкие жидкости. Следует признать, что оптимальным решением является предварительная обработка уплотнительных деталей аэрозолем перед наступлением холодов. Ниже представлены наиболее популярная автохимия для этих целей.

Силиконовое масло высокой очистки Molykote Separator Spray

Уникальный разделительный раствор на базе силиконовых и кремнийорганических материалов. Широкий диапазон рабочих температур позволяет использовать спрей в различных отраслях. Однако его основное применение – это резинотехнические и пластиковые элементы.

Находящийся в составе смазки синтетический полимер полидиметилсилоксан, в отличие от продуктов нефтехимии, позволяет использовать материал в широком диапазоне температур. При этом вязкость смеси изменяется на незначительные величины. Средняя цена баллона на 400 мл около 800 рублей.

Silicon-Fett или чем смазать уплотняющие резинки на дверях авто зимой от Liqui Moly?

Хорошая контактная смазка для зон, включающих резину или пластик. Смесь предохраняет детали от высыхания и влияния ультрафиолета. Основные параметры можно выразить несколькими пунктами:

  • Устойчивость к холодной и горячей воде.
  • Отличная адгезия и устойчивость к старению.
  • Высокий уровень антифрикционных характеристик.

Производитель гарантирует температурный диапазон применения от -40 до +180°C. Прежде, чем смазать наружные замки и петли дверей автомобиля на зиму, все компоненты узла нужно очистить от пыли и ржавчины. Средняя цена тюбика объемом 50 мл – 325 рублей.

Бюджетные силиконовые смазочные материалы от Lavr

Молодой отечественный бренд благодаря высокотехнологичным разработкам в сфере автохимии и автокосметики довольно уверенно завоевывает рынок. Силиконовая смазка выпускается в баллонах двух видов – 210 и 400 мл. Состав эффективно защищает замочные механизмы и резиновые элементы автомашины от замерзания.

Перед применением материалов Lavr, поверхность очищают и обезжиривают. Жидкость из баллончика распределяют по мягкой ткани и затем обрабатывают нужную деталь. Хотя стоимость емкости в 210 мл и составляет всего 126 рублей, но отзывы автовладельцев об этом продукте по большей части положительны.

Чем смазать замки дверей автомобиля

Чем смазать замки дверей? Этот вопрос мучает многих автолюбителей с приходом морозов. К комплексу мер по подготовке машины к зиме входит также и смазка замков дверей, багажника, капота, а также смазывание уплотнителей. Для этого используют специальные средства, цель которых заключается в обеспечении надежной работы замков в условиях даже значительных морозов. В данном материале мы сделаем обзор наиболее популярных смазок среди автолюбителей, а также дадим полезные советы по этому поводу.

Свойства смазок

В первую очередь разберемся с тем, каким требованиям должны отвечать средства для смазки замков дверей. К ним относится:

  • сохранение своих эксплуатационных свойств в условиях низких температур;
  • противодействие коррозионным процессам;
  • низкий коэффициент трения;
  • устойчивость к смыванию не только водой, но и различными составами на основе солей и щелочей;
  • продолжительный срок действия.

Средство обязательно должно быть гидрофобным, то есть, таким, которое не растворяется водой. В противном случае оно легко вымоется из полости. Также оно должно препятствовать попаданию влаги в объем, куда заложено само.

Смазки для замков дверей автомобиля

Теперь рассмотрим наиболее популярные средства для обработки замков их личинок и механизмов. В интернете можно найти много противоречивых отзывов о том или ином средстве. Мы постарались быть объективными и собрали для вас информацию о смазках, которые реально эффективны даже в условиях значительных морозов. Также стоит упомянуть, что большинство из приведенных ниже средств можно с успехом использовать для обработки не только замков и их личинок, но и петель дверей.

Также при обработке замка заливайте перечисленные ниже средства не только в личинку, но и обрабатывайте ими непосредственно механизмы. Это можно делать со демонтажом замка или без него. Все зависит от конструкции конкретного автомобиля. Например, замки отечественных ВАЗов лучше снять полностью и смазать трущиеся детали. А в иномарках, где демонтаж осложнен конструкцией, можно смазать лишь доступные части замка.

Molykote Liquid Grease G 4500

Molykote Liquid Grease G 4500

Это одно из самых популярных средств для смазки личинки замков дверей автомобилей. Его температурный рабочий диапазон составляет -40°С…+150°С. Смазка абсолютно безвредна для человека, и не выделяет в атмосферу вредных веществ. Кроме того, она совместима с металлами, пластмассой, резиной и различными химическими соединениями, встречающимися в корпусе машины. Производитель заявляет о 3 месяцах гарантии использования даже в сложных условиях эксплуатации. Наиболее популярный объем упаковки — 400 мл (хотя бывают упаковки по 5 и более кг). Приблизительная стоимость такого тюбика в Москве на осень 2017 года составляет 1300. 1400 рублей.

  • базовое масло — полиальфаолефин;
  • загуститель — загуститель на базе алюминиевого комплекса;
  • диапазон рабочих температур — -40°С…+150°С;
  • критическая нагрузка (метод Timken) — более 177 Н;
  • момент трогания при температуре -40°С — 0,9 Н·м.

Указанного тюбика хватит вам на несколько сезонов в зависимости от интенсивности использования.

Step Up SP5545

Температурный диапазон у этой смазки еще более широк — -50°С…+220°С. Реализуется в баллончиках-аэрозолях массой 312 г. Средство подходит не только для смазывания замка дверей автомобиля, но и для других его частей. Ведь так как, смазка основана на литие, поэтому с его помощью можно обрабатывать пластмассовые и резиновые поверхности для защиты их от влаги и разрушения.

В состав смазки входит оригинальный состав WetOut, создающий на обрабатываемой поверхности водоотталкивающую пленку. Она поможет продлить срок эксплуатации не только железных частей замка но и резиновых уплотнителей и пластмассовых деталей отделки. Цена тюбика массой 312 грамм составляет 160. 180 рублей по Москве состоянием на осень 2017 года.

Читать еще:  Можно ли ездить на шипованной резине летом? точки зрения закона и безопасности

HI-GEAR HG5501

Смазка также создана на силиконовой основе. При нанесении ее на рабочую поверхность образует тонкий, но прочный полимерный материал, надежно защищающий ее от влаги. По сути, смазка является универсальной, поэтому кроме автомобилей ее можно использовать в другой технике — с замками бытовых дверей, резиновыми и пластмассовыми поверхностями, приводными тросиками и многим другим. Также возможно использование средства в быту с изделиями из перечисленных материалов.

Емкость баллона составляет 283 мл. В комплекте есть пластиковая трубочка, которую можно подсоединять к распылителю, и наносить смазку в труднодоступные места. Цена баллона составляет около 400. 450 рублей по состоянию на осень 2017 года.

Wurth HHS-2000

Смазка Wurth HHS-2000

Смазка Wurth HHS-2000 чрезвычайно популярна среди автолюбителей в нашей стране. По инструкции она предназначена для смазывания деталей, находящихся под высоким давлением и нагрузками. Как и предыдущее средство для смазывания дверных замков автомобиля, является универсальным. К ее особенностям относят:

  • Высокая проникающая способность и малое время загустевания. Ее можно использовать, чтобы смазывать замки дверей авто. С помощью трубочки ее закладывают внутрь замка, где она почти сразу же становится густой, образуя защитную пленку на поверхности деталей и попутно вытесняет влагу. Состав средства обеспечивает высокий смазывающий эффект.
  • Высокая адгезия. То есть, способность к прилипанию на обрабатываемой поверхности. При обработке жидкая фракция испаряется, оставляя в работе лишь непосредственно смазывающие вещества.
  • Устойчивость к высокому давлению. Смазка Wurth HHS-2000 обладает длительным сроком эксплуатации даже в условиях высоких нагрузок и давлений.
  • Средство предотвращает прикипание металлических поверхностей, а также снижает сопротивление завинчиванию.

Смазка Wurth HHS-2000 продается в небольших баллонах объемом 150 и 500 мл. Поскольку средство является универсальным, то рекомендуем вам купить его для использования не только в автомобиле, но и в быту. Цена баллона 150 мл составляет приблизительно 250. 300 рублей по состоянию на осень 2017 года.

LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray

LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray

Смазка LIQUI MOLY Pro-Line Haftschmier Spray является универсальной. В том числе ею можно смазывать замки дверей автомобиля. Она представляет собой адгезийную смазку-спрей, расфасованную в баллоны объемом 400 мл. Средство может использоваться для обработки шарниров, рычагов, сочленений, болтов, петель дверей, консервации и эксплуатации. К особенностям смазки относится:

  • широкий температурный диапазон использования;
  • отличные адгезионные свойства;
  • обеспечение антикоррозионной защиты;
  • устойчивость к воздействию как холодной, так и горячей воды (она практически не смывается);
  • устойчивость к повышенному давлению;
  • продолжительный срок эксплуатации;
  • возможность распыления при любом положении баллона.

Единственным недостатком данного средства является его высокая стоимость — 600. 700 рублей за баллон объемом 400 мл. Однако, если у вас есть возможность, то рекомендуем вам купить это средство, поскольку его можно использовать в различных узлах автомобиля, а также в быту.

Не смотря на весь послужной список средств пригодных именно для смазывания замков дверей автомобиля автовладельцы зачастую не спешат переплачивать. Как правило ищут чем можно смазать замки дверей от замерзания либо от тяжелого открывания находящиеся непосредственно под рукой, поэтому предоставим список народных средств применяемых для смазывания.

Дополнительные средства чем можно смазать замок

Описанные выше смазки относятся к современным разработкам и результатам деятельности химической промышленности. Однако до их появления водители десятилетиями пользовались различными подручными средствами для смазки замков и петель дверей. Например, керосином, уксусной кислотой и даже йодом. Представим для вас еще парочку, так сказать «народных» средств, чем можно смазать замки дверей автомобиля на зиму. Ведь именно в холодную пору замки создают дополнительные трудности дабы попасть вовнутрь или закрыть дверь. И вопрос какой смазкой лучше смазывать становится более актуальным.

Обработка замков ВАЗ 2108-2109

Да, старая добрая смазка WD-40 тоже может использоваться для впрыскивания в личинку замка, но ни в коем случае не на все трущиеся его механизмы. Дело в том, что основным компонентом этого средства является уайт-спирит (50% объема), у которого температура замерзания составляет -60°С. Поэтому вымывает остатки смазки. Жидкость продается в виде аэрозоля в баллончике с трубочкой, с помощью которой можно легко брызгать средство в труднодоступные места.

Смазка WD-40 может использоваться для обезвоживания поверхности, на которую наносится, удаления с нее коррозии и предотвращения ее повторного появления, формирования защитной пленки на ней. В целом же, средство применяется очень широко. Причем не только для обработки деталей автомобиля, но и в быту.

При обработке «вэдешкой» дверного замка (как автомобильного так и хозяйственного) желательно нанести на те же поверхности силиконовую смазку. Можно воспользоваться одной из перечисленных выше смазок, или использовать любую другую.

Размораживатели замков

В данном случае речь идет о специальных средствах, на упаковке которых так и написано «Размораживатель замков» или что-то подобное. Обычно в их состав входит масло или уайт-спирит, реже силикон. Стоят такие средства недорого, а действуют неплохо, во всяком случае при относительно небольших морозах. Недостатком этих средств является кратковременность действия, поскольку по составу они схожи с WD-40.

При покупке таких смазок внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Зачастую производители приписывают своим средствам воистину чудодейственные свойства. Однако необходимо понимать, что если средство стоит недорого (а чаще всего так и есть), то никаких чудес от него ждать не стоит. Просто регулярно обрабатывайте личинку и механизм замка «Размораживателями замков» в зимнее время и трудностей с его открытием не возникнет. Но вот только в весенний период, после ее использования, рекомендуется обработать механизм замка другим составом. В частности таким, который смог бы защитить от коррозии и трения.

Моторное масло

Если по каким-то причинам у вас под рукой нет никакой смазки (из перечисленных или других), то можно воспользоваться обычным моторным маслом для смазывания замка дверей автомобиля и от замерзания и для стабильного срабатывания. Его вязкость, марка и консистенция в данном случае не важны (ну разве что оно не должно быть откровенно черным от сажи и мусора). С помощью шприца или других подобных приспособлений вы должны залить несколько капель масла в личинку и/или обработать механизм замка. Это создаст на поверхности ее внутренних деталей водоотталкивающую пленку и предотвратит возникновение намерзания.

Однако масло обладает упомянутым выше недостатком — его действие кратковременно, а также будет притягивать пыль. Поэтому им можно пользоваться лишь в случае, если в вашем распоряжении нет более профессиональных средств. А при первой возможности купите какую-либо из перечисленных выше смазок.

Вместо заключения

Напоследок напомним вам, что обрабатывать петли и замки дверей вашего авто нужно не только заранее (до наступления холодов), но и регулярно. Это обеспечит их надежную работу даже в самых тяжелых условиях. На сегодняшний день за разумные деньги можно купить профессиональные средства для обработки замков с длительным сроком действия. Главное, покупайте смазки в проверенных магазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Выбираем средство для смазки замков дверей автомобиля на зиму

Каждый владелец автомобиля должен хорошо заботиться о своем транспортном средстве. Эта забота должна проявляться не только в уникальном оформлении салона, подчеркивающего индивидуальность владельца или поддержания внутренней и внешней чистоты машины, но и тратах денежных средства на обслуживание авто.

С приходом зимы владельцы автомобилей начинают задумываться, как при низких температурах защитить машину? Помимо заливки незамерзающей жидкости для омывания стекол, подходящего сезону моторного масла и замены шин на зимние, в защите нуждаются и замки дверей автомобиля.

Казалось бы, что случится, забудь автолюбитель позаботиться о замках дверей до прихода зимы? Оказывается, такая забывчивость может обернуться довольно серьезными неприятностями. В этой статье мы поговорим о неприятных последствиях, которые могут вас ожидать при отсутствии смазки на замках вашего автомобиля. А также расскажем, чем смазать замки дверей автомобиля на зиму, чтобы этих неприятностей избежать.

Почему так важно вовремя смазать замки автомобиля?

Замок в первую очередь — это механизм и, как любое другое механическое устройство в машине, нуждается в смазке. Поэтому процедура смазки замков дверей автомобиля на зиму, несомненно, важна. Так как позволяет механизму работать безотказно, не доставляя владельцу хлопот в зимнее время.

Дело в том, что в замке без смазки, при попадании в него дождевой воды или снега, металл подвергается коррозии. А низкая температура в зимнее время превратит воду в лед, что приведет к замерзанию и полной блокировке замка автомобиля. Поэтому смазывать замок следует еще до прихода зимы, чтобы избежать таких неприятных последствий.

В противном случае водитель получит заледеневший замок в самое неподходящее время и, как следствие, поездка на машине может оказаться сорванной. Это не означает, что открыть дверь в машине будет невозможно, но для этого потребуется много времени, которого большинству занятых людей категорически не хватает. Помимо времени также важны и знания, позволяющие открыть замок, не навредив его механизму.

Помните, что не только попадание воды в необработанную личинку замка может вывести его из строя. Если замок не снабжен защитной пластиной, то в замочную личинку может попадать пыль и грязь, которая, в конечном итоге, просто забивает щели между подвижными деталями замка. Это в свою очередь мешает свободному повороту ключа и способно сократить срок эксплуатации запирающего механизма, а иногда может привести и к поломке ключа.

Какими свойствами должна обладать смазка для автомобильных замков?

Прежде всего, смазка должна образовывать пленку, защищающую внутреннюю часть замка от влаги и обладать водоотталкивающими свойствами. Она не должна смываться водой!

Помимо этого смазка должна выдерживать воздействие растворов со щелочной, кислотной и солевой основой. Автовладельцы, проживающие в больших городах, как никто другой знают, какими химикатами посыпают дороги коммунальные службы. И какой вред они наносят автомобильным механизмам.

Качественная смазка должна хорошо переносить минусовые температуры. А также сохранять свои свойства в течение длительного периода времени (как минимум сезон, а то и два). Обладая такими свойствами, смазочная жидкость позволяет снизить возможность развития коррозии на металлической поверхности замочных деталей.

Также смазки должна представлять собой однородную массу. Любое изменение консистенции должно настораживать покупателя. Ведь присутствующие в смазке даже незначительные комочки непонятного происхождения способны самостоятельно закупорить личинку механизма.

Чем смазать замки дверей автомобиля на зиму?

Поиск необходимой смазочной жидкости для замков дверей автомобиля ставит многих владельцев транспортных средств перед сложным выбором. Ведь в продаже имеется огромный ассортимент разнообразных средств от разных производителей. Как не ошибиться и приобрести качественный продукт?

Современные смазки отличаются между собой разным химическим составом, однако из всего многообразия можно выделить несколько наиболее эффективных вариантов:

  • Силиконовые;
  • Графитовые;
  • Литиевые.

Помимо этого они могут иметь различную форму, применяться как:

  • Спрей;
  • Аэрозоль;
  • Или иметь твердые составы.

Ниже мы разберем каждый из типов смазки более подробно.

Силиконовые смазки

Силиконовая основа смазочного продукта отлично противостоит влаге, долгое время сохраняет свои свойства и не меняет их даже при сильных перепадах температуры. Также смазка на данной основе совместима с резиной, металлом и пластиком. При нанесении образует полимерную защиту в виде пленки.

Есть несколько форм выпускаемой смазки:

У каждой из перечисленных форм свое назначение. Например, для обработки дверных замков подойдет баллончик с аэрозолем. К нему в комплекте прилагается трубочка для обработки труднодоступных мест.

Выявлен лишь единственный минус этого продукта. При попадании спрея на поверхность вблизи обрабатываемого участка остаются маслянистые следы. Если их сразу не удалить, то останутся пятна.

Перед использованием данного продукта следует помнить, что силиконовую смазку чаще всего наносят только на сухую, чистую поверхность. Перед использованием следует уточнить этот момент в инструкции по использованию данной смазки.

Читать еще:  Как сделать электропривод багажника своими руками? когда хочется комфорта

Графитовые смазки

Графитовая смазка создана из минерального, либо синтетического загущенного масла и графитового порошка. Масляная основа смазки эффективно отталкивает воду. Такой продукт предохраняет детали от коррозии и выдерживает температуру от -20 до +70 °C.

Ранее считалось, что данная смазка больше подходит для больших механизмов. Так как представляет собой довольно густую массу. Но в настоящее время производят и аэрозольные графитовые смазки. Благодаря чему при распылении на составляющие механизмы образуется тонкий смазывающий слой.

Литиевые смазки

Смазка с литиевой и дисульфида молибденовой основой занимает у автолюбителей лидирующую позицию. Литий снижает трение движущихся деталей и отталкивает воду, тем самым защищая личинку запирающего механизма.

Дисульфид молибдена, также как графит, входит в состав смазок, представляя собой порошковую пыль. Смазка прекрасно противостоит образованию коррозии и окисей, а также выдерживает воздействие солей и кислот. Выпускается как аэрозоль (в баллончиках).

Подходит ли WD-40 для смазки замков дверей автомобиля на зиму?

Огромное количество автолюбителей пропагандирует приобретать популярный на сегодняшний день продукт – «WD-40», расхваливая его волшебные свойства. Действительно, средство помогает быстро разморозить и очистить личинку замка. Помимо этого данный продукт обладает антикоррозийными свойствами.

Также считается, что входящее в состав этой смазки масло не только защищает механизм замка от влаги, но и смазывает его. Но на самом деле все не настолько хорошо, как хотелось бы. Используя WD-40, следует помнить, что он вымывает из механизмов старую смазку, а его собственные смазочные свойства действуют очень недолго.

Это средство замечательно поможет в экстренной ситуации, например, разобраться с прикипевшей деталью или обледеневшим замком. Но после его использования необходимо обработать механизм любой другой смазкой со стабильными свойствами. Иначе после кратковременного улучшения работы механизма последует его ухудшение.

Подведем итоги

Помимо специальных средств, предназначенных для смазки замков дверей автомобиля, существуют и старые рецепты по уходу за замками авто, применяющиеся до сих пор. Многие автовладельцы с большим стажем вождения продолжают их активно использовать, например, применяют солидол или керосин. И продолжают экономить на приобретении новомодного смазочного средства.

Однако если вы действительно не хотите, чтобы одним морозным зимним утром двери вашего авто перестали открываться, то лучше всего приобрести специально созданное для этих целей средство, а не полагаться на народные методы.

Давайте распределим описанные в нашей статье составы смазок по эффективности и предпочтениям многих владельцев автомобиля:

  • Лучшим выбором являются литиевые смазки с добавлением дисульфида молибдена. Высокое качество смазки, но и цена соответствующая.
  • Силиконовые составы универсальны, подходят не только для обработки металла. Однако могут довольно быстро вымываться, поэтому срок службы у них, как правило, значительно меньше.
  • Также можно приобрести и графитовую смазку. Это менее предпочтительный и проверенный вариант, но и более дешевый. Смазка может провоцировать выработку на петлях и замках автомобиля. Все же рекомендуется остановить свой выбор на двух других, описанных выше, составах смазки.

Все вышеперечисленные составы находятся в продаже и по доступной цене. А чем смазать замки дверей автомобиля на зиму каждому автовладельцу следует решить для себя самостоятельно.

Лучшая смазка для замков и петель дверей в автомобиле

Все новые автомобили поставляются с хорошо смазанными дверными замками — обычно на сборочном заводе или в дилерском центре используют густой консистентный состав.

Аналогичным образом обрабатываются и петли, поскольку они также являются движущимся механизмом, подвергающимся ускоренному износу. Однако через некоторое время смазка вымывается из дверей автомобиля, что приводит к неприятным последствиям.

Несколько месяцев езды с несмазанными замками и петлями гарантируют их полный износ и разрушение под воздействием коррозии, а попадание влаги зимой приведёт к тому, что двери попросту перестанут открываться. Поэтому каждому владельцу машины стоит знать, чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля.

Полимерные смазки

Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля — это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности — благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.

Силиконовая смазка поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал — ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей — наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.

Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY — в него добавлен комплекс синтетических масел и противоизносных присадок. Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды на автомойке. Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.

Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.

Минеральные смазки

Несмотря на то, что полимерные смазки хорошо защищают замки и дверные петли автомобиля от износа, а также от воздействия влаги, они имеют малую устойчивость к вымыванию и разрушению под воздействием сильного нагрева. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют смазывать подвижные детали консистентными составами, которые позволяют получить более продолжительный эффект. Их советуют закладывать на зиму, поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания влаги в механизмы — она осаждается в виде конденсата при остывании салона машины.

Оптимальным вариантом для смазки дверей в машине являются составы на основе лития. Они представлены отечественным Литолом-24, а также несколькими зарубежными аналогами, среди которых стоит особенно выделить Castrol LMXLI-KOMPLEXFETT 2. Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, а также эффективно отталкивают влагу. Однако их антикоррозийные свойства иногда ставят под сомнение, поскольку влага всё же вымывает такое средство и в местах, где оно нанесено наиболее тонким слоем, через время могут появиться пятна ржавчины. Поэтому, если вы предпочитаете использовать именно такие средства, то стоит отдавать предпочтения комплексным составам вроде упомянутой смазки Castrol.

Castrol LMX LI KOMPLEXFETT 2

Кроме того, петли дверей авто и замки можно обрабатывать средствами на основе дисульфида молибдена. Эта металлическая соль входит в состав многочисленных средств, подходящих для защиты:

Подобная смазка будет эффективно защищать дверные замки от воздействия влаги и ускоренного износа при трении металлических деталей. Однако у неё есть и свои минусы — в частности, при сильной запылённости воздуха твёрдые частицы, попадающие в средство, могут существенно изменить его свойства, поэтому такую смазку не рекомендуют использовать для обработки замков внедорожников. Кроме того, средства на основе дисульфида молибдена могут оставлять жирные пятна на одежде, поэтому наносить их следует исключительно аккуратно.

Оптимальным вариантом будет приобретение смазки, произведённой Liqui Moly или Castrol — как правило, в продукцию этих фирм добавляются специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают её свойства. Среди бюджетных вариантов можно особенно выделить отечественные средства ШРУС-4 и Фиол-8, которые содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена. Как и в предыдущих случаях, смазывать петли авто можно только после предварительного удаления влаги бумажной салфеткой либо обтирочным материалом. В таком случае на поверхности петель или замков не будет образовываться кристаллов льда, разрушающих саму смазку и поверхность металлических деталей.

В крайнем случае можно воспользоваться и графитовой смазкой. Она содержит достаточно много абразивных частиц, поэтому говорить о защите от износа не приходится — подобная смазка будет способствовать появлению выработки на петлях и замках дверей в машине. Её основное назначение — это консервация авто на длительный срок и предотвращение распространения коррозии по поверхности петель либо замков автомобиля. Графитовую смазку обычно выбирают по причине её дешевизны, но от неё следует отказываться при возможности приобрести более качественное защитное средство.

Будьте внимательны!

Достаточно часто на форумах владельцы машин рекомендуют выполнять обработку автомобильных петель при помощи универсальной смазки WD-40 либо средства под названием «жидкий ключ». Стоит помнить, что основное назначение такого состава заключается в вытеснении влаги и растворении ржавчины, но не в долговременной защите деталей от износа. Смазка WD-40 способна повредить поверхность петель и замков авто, что приведёт к необходимости их замены в ближайшем времени. Кроме того, она очень быстро вымывается, поэтому уже спустя несколько дней после обработки движущиеся детали останутся без защиты.

Также не рекомендуется обрабатывать петли авто солидолом либо его аналогами. Эта смазка имеет повышенную пластичность, поэтому она может чересчур сильно растекаться по поверхности дверей, оставляя чёрные либо коричневые пятна на окрашенной поверхности. По этой же причине солидол быстро вымывается, что приводит к повышенной скорости износа подвижных соединений. Солидол хорошо впитывает пыль и другие загрязнители — это становится причиной быстрого изменения свойств такой смазки.

Наконец, не подходит для обработки дверей веретённое масло или аналогичные ему жидкие составы, которые могут использоваться в других деталях либо узлах автомобиля. Они достаточно быстро растекаются, что становится причиной появления влаги на поверхности движущихся деталей уже через несколько дней. Такими маслами можно обрабатывать внутренние механизмы замков при их плохой работе или при заклинивании дверей, но не наружные поверхности.

Аналогичный подход следует использовать и по отношению к средствам неизвестного происхождения — если вы не знаете ничего о составе и свойствах смазки, наносить её на двери автомобиля не стоит, поскольку этот может стать причиной возникновения существенных проблем в будущем.

Оптимальный вариант для защиты дверей

Если вы не хотите, чтобы одним зимним утром двери вашего автомобиля перестали открываться, вам следует воспользоваться специальным средством для обработки наружных поверхностей замков и петель. Универсальным вариантом является силиконовая смазка, которая образует тонкую полимерную плёнку, отталкивающую воду и снижающую скорость износа за счёт борьбы с трением.

Однако полимерные смазки могут достаточно быстро вымываться и разрушаться при механическом воздействии, например, при попадании на замок струи воды из мойки высокого давления. Поэтому более продолжительный эффект можно получить при использовании консистентных смазок на минеральной основе. Среди них лучше всего отдать предпочтение литиевым составам и средствам, созданным с применением дисульфида молибдена.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector