Содержание

Чистка топливной системы и форсунок автомобиля на дизеле и бензине

Как автовладельцы убивают топливную систему дизелей

Дизельные топливные системы достаточно надёжны. Но только до того момента, пока владелец не экономит на топливе и расходниках и смело делит рекомендуемый производителем интервал обслуживания на два.

Посмотрим, какие ошибки допускают владельцы и как беспечное отношение губит топливную систему дизеля.

Меняют топливный фильтр по рекомендациям дилеров

Да, некоторые производители рекомендуют на новых автомобилях менять фильтры каждые 25 тыс. км пробега. Но это относится к идеальным условиям эксплуатации по европейским автобанам, никак не в Беларуси.

Если следовать этим срокам, уже к 40 тыс. км пробега под замену пойдут детали намного дороже: форсунки, насосы.

Всё потому, что при загрязнении фильтра в топливную систему дизеля попадают посторонние частицы, вода, осадок. Двигатель начнёт работать с перебоями и перестанет «тянуть», элементы топливной системы забьются грязью.

  • О том, какую роль выполняет топливный фильтр на дизеле и почему его важно менять как можно чаще, мы писали здесь.

Адекватный подход к обслуживанию — игнорировать советы дилера и менять топливный фильтр каждые 10 тысяч километров.

Игнорируют очистку топливной системы

Топливо в Беларуси не лучшего качества, особенно это касается ДТ: содержание серы в нём намного больше, чем в европейских аналогах.

Специалисты, которые обслуживают топливную систему автомобилей, говорят о том, что в баке накапливается не только вода (конденсат со стенок полупустого бака в холод, например), но и грязь с песком. Откуда в баке грязь? Вариантов много: заправочный пистолет, осадок топлива «из канистры».

В любом случае, когда насос зацепит этот осадок или воду и она попадёт в топливную систему, поломки не заставят себя ждать.

  • О том, как влияет осадок в топливе на работу топливных дизельных форсунок, мы писали здесь.

Для профилактики проблем с топливной дизельной аппаратурой важно регулярно чистить систему: проводить слив из фильтра-отстойника, промывать топливный бак со снятием раз-два в год.

Применяют присадки вместо адекватной подготовке к холодам

Для нормальной эксплуатации дизельного автомобиля важно вовремя переходить на качественное зимнее ДТ. Попытки запустить дизель с топливом, в котором уже образовался парафиновый осадок, плохо отражаются на ресурсе топливной аппаратуры.

Дело в том, что подвижные части ТНВД — плунжерные пары, смазываются дизтопливом при работе. Если его недостаточно, детали работают по принципу сухого трения. В результате в топливную систему попадает металлическая пыль и стружка, которая быстро забивает сопла форсунок, и повреждает насосы.

Пагубно отражается на ресурсе топливной системы и добавление присадок и керосина в топливо. В этом случае ухудшаются смазывающие свойства ДТ, присадки высушивают его до состояния бензина. В результате ТНВД и форсунки изнашиваются в разы быстрее.

  • О том, как выбрать качественное «зимнее» топливо для дизеля, мы рассказывали здесь.

Особенно вредят добавки в топливо пьезофорсункам. При добавлении в дизтопливо посторонних компонентов меняется процесс и температурный режим сгорания горючего. В результате перекаливаются распылители форсунок, плавятся уплотнительные шайбы под форсунками, деформируется металл. При этом пьезофорсунки очень дороги в замене и не подлежат восстановлению.

Специалисты по дизельной топливной аппаратуре единодушны: только исправный топливный фильтр (его лучше заменить аккурат перед заморозками) и качественное «зимнее» дизтопливо. И никаких добавок.

Не обслуживают дизельные автомобили до появления серьёзных проблем

Специфика работы дизельных двигателей такова, что они изготавливаются из более прочных и ресурсных деталей по сравнению с бензиновыми. Но это не делает такие машины неубиваемыми. Наоборот, ошибки в обслуживании дизелей грозят владельцам намного более дорогим ремонтом, да и исправить допущенные ошибки бывает непросто.

В качестве примера рассмотрим проблему владельцев с сажевыми фильтрами, которые установлены на современные дизельные машины.

Почему-то так сложилось, что дизельные автомобили считают выносливыми, надёжными и сверхресурсными. Да, действительно, сама конструкция и особенности работы дизельного двигателя предполагает использование элементов с большим запасом прочности и ресурса.

Вот только топливная аппаратура дизельного авто — самое нежное и уязвимое его место, и если владелец бензинового авто особо не переживает за чистоту топливных магистралей, осадок в баке или не вовремя поменянный топливный фильтр, то для владельца дизеля это всё критически важно.

Обслуживать автомобиль редко только потому, что он и так ездит — прямой путь к проблемам с топливной системы.

Сажевый фильтр устанавливают за выпускным коллектором, чтобы через него проходили выхлопные газы. Керамическая матрица с ячеистой структурой внутри фильтра задерживает твёрдые частицы сажи, чтобы в атмосферу не поступали канцерогены.

Затем отфильтрованная сажа должна сгореть, для этого предусмотрен режим самоочищения фильтра, который контролирует ЭБУ двигателя на основе показания датчиков.

  • Подробнее о назначении сажевого фильтра и проблемах с ним мы писали вот здесь.

Но если автомобиль используется в городе, владелец использует сомнительное масло и топливо, если клапан EGR покрыт нагаром или неправильно работает турбина, режим самоочищения сажевого фильтра не запустится, сажа не прогорит в фильтре. Останется два варианта: дорогостоящая замена детали или её физическое удаление плюс перепрошивка «мозгов» двигателя.

На том этапе, когда проблему можно решить, просто добавив присадку во впускной тракт и запустив режим регенерации фильтра принудительно, владельцы в сервис не обращаются.

Зато спустя 200-300 тыс. км, когда фильтр покрыт уже смолистыми отложениями, а двигатель «не тянет», владельцы начинают подозревать, что что-то не в порядке.

Обращаются к мастерам, и те часто даже не предлагают замену фильтра (нужно сказать, дорогостоящую), а просто удаляют его и перепрограммируют ЭБУ двигателя. Но не корректными прошивками, а просто стирая ошибки и сняв датчики. В результате такого ремонта двигатель работает «в своём режиме», или просто — не едет. Владелец не может понять причину, тратится на диагностику и прочее.

В то время как вовремя заметив, что фильтр перестал сжигать сажу (это видно по белому выхлопу и чуть повышенных оборотах на холостом ходу) и обратившись к квалифицированным мастерам, можно было решить проблему на раней стадии, и, например, спасти турбину, которая при заросшем сажей фильтре может просто выйти из строя.

Своевременная замена фильтра, очистка бака, выбор качественного топлива и своевременное обращение на сервис при любых отклонениях работы двигателя — простые правила поддержания топливной системы дизеля в исправном состоянии.

Информацию о том, что ещё убивает дизельный двигатель, найдёте здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Как промыть систему питания дизельного двигателя: способы и средства для промывки

Хорошо известно, что топливная система двигателя, причем как бензинового, так и дизельного, нуждается в периодической промывке. При этом дизельная топливная аппаратура является намного более чувствительной к качеству топлива, а малейшие отклонения от нормы немедленно отражаются на работе всего силового агрегата.

Далее мы поговорим о том, чем промыть топливную систему дизельного двигателя, какие признаки указывают на необходимость очистки впрыска, а также как выполняется промывка инжекторных форсунок дизельного ДВС.

Читать еще:  Как покрасить автомобиль своими руками из баллончика? пошаговый способ с детальным описанием

Читайте в этой статье

Когда нужно чистить дизельные форсунки: основные признаки

Итак, как уже было сказано, в процессе эксплуатации транспортного средства загрязнение форсунок и других элементов системы питания практически неизбежно, особенно на территории СНГ.

При этом даже если владелец заливает в бак самое качественное и дорогое дизтопливо на АЗС, а также своевременно меняет все фильтры, это позволят только увеличить межсервисные интервалы очистки форсунок, но никак не исключает такую необходимость.

Более того, определить качество горючего простой автовладелец зачастую не имеет возможности. Этим часто пользуются недобросовестные хозяева АЗС, которые реализуют в своих сетях топливо весьма посредственного качества, выдавая его за самую «элитную» дорогую солярку.

Но и это еще не все. Система питания дизельных моторов работает с топливом, которое само по себе изначально имеет много «тяжелых» фракций. При этом наиболее активно скопление отложений происходит в момент, когда разогретый двигатель уже заглушен.

Дело в том, что дизельные форсунки не только пропускают солярку под высоким давлением, но и подвержены сильному нагреву. В таких условиях происходит как выработка деталей по механической части, так и загрязнение дизельных инжекторов.

После остановки двигатель горячий, система охлаждения не работает, однако оставшееся в форсунках топливо буквально «пригорает», оставляя на поверхностях форсунки характерный налет в виде лаковых отложений.

Указанный слой лакового налета уменьшает сечение пропускного канала, фактически снижая способность форсунки подавать дизтопливо в камеру сгорания в нужном объеме. Например, слой, который имеет толщину чуть более 4 мкм, уже способен снизить производительность форсунки на 20% и более. В результате дизель не тянет, теряет мощность, увеличивается расход горючего и т.д.

Определить, что форсунки на дизеле нужно чистить, можно по следующим признакам:

Добавим, что обычно совокупность перечисленных симптомов чаще досаждает водителю с наступлением холодов. Причина- снижение способности топливно-воздушной смеси испаряться в условиях низкой наружной температуры.

Обратите внимание, даже если затем произвести очистку, с такими повреждениями никакая промывка уже не справится. Другими словами, если запустить процесс, тогда форсунки на дизеле нужно будет или ремонтировать, или полностью менять на новые элементы.

Как самому промыть топливную систему дизельного двигателя

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок дизельного двигателя можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.

Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать.

Отметим, что в процессе очистки следует избегать попадания промывочной жидкости на кожу или в глаза, чтобы не получить химический ожог. Еще необходимо соблюдать технику безопасности, не допуская разлива жидкости в подкапотном пространстве и т.п. Состав отличается высокой горючестью и склонен испаряться, что может при неосторожности в конечном итоге привести к пожару.

Затем двигатель нужно заглушить и оставить автомобиль на 12 часов.
По истечении этого срока (обильные отложения успеют полностью откиснуть) двигатель должен снова поработать на очистителе по схеме, описанной выше. Для этого, собственно, и нужна вторая банка сольвента.

Другие доступные способы промывки инжектора и системы питания двигателя

Как видно, сольвент является эффективным очистителем. При этом существуют и другие способы промывки форсунок.

  1. Одним из таких решений является промывка, которая заливается прямо в топливный бак. Решение спорное и больше подходит для новых авто в качестве профилактической меры.

Если же залить такую промывку в старый автомобиль, значительно повышается риск того, что все отложения из топливной системы закупорят каналы, грязь попадет в камеру сгорания в цилиндрах и т.д. В результате пострадают форсунки, насос и сам двигатель.

  1. На практике намного предпочтительнее чистить форсунки со снятием. Однако и тут есть минус, так как остальные элементы системы не промываются.
  1. Комплексная очистка топливной системы предполагает разборку и снятие всех элементов (насос, форсунки, топливный бак и т.д.). Затем форсунки и ТНВД проверяют на стендах, чистят, дефектуют, ремонтируют или меняют.

Остальные детали топливной системы тщательно очищают перед установкой. Такой способ наиболее эффективен, а также является гарантией того, что раскисшая грязь не попадет в цилиндры. При этом диагностика позволяет точно определить неисправные форсунки, а не просто загрязненные.

  1. Для разборной форсунки можно пойти путем разборки элемента и промывки его очистителем. Такой способ распространен и часто используется при самостоятельном обслуживании авто.

При этом результат может все равно быть хуже по сравнению с промывкой на стенде. Также нужно уметь разбирать дизельную форсунку, а во время обратной сборки не допускать попадания даже малейших частиц пыли ли грязи. Если это произойдет, есть риск скорого выхода из строя всего элемента.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что стабильная работа дизельного двигателя напрямую зависит от чистоты его топливной системы. Чистит инжектор на дизеле рекомендуется не реже одного раза в 12 месяцев или каждые 25-30 тыс. км. пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Нужно учитывать, что дизельное топливо способно сильно загрязнить систему питания, даже с учетом того, что регулярно меняется топливный фильтр. При этом многих проблем позволяет избежать установка дополнительных фильтров тонкой очистки, которые способны задержать даже микроскопические частицы. Такие фильтры специалисты рекомендуют ставить в топливную магистраль, а также дублировать перед самими форсунками.

Читать еще:  Можно ли смешивать тормозную жидкость? отвечаем на вопрос

Другими словами, чистка форсунок без снятия не позволяет определить, какая форсунка может быть неисправной, какую форму имеет факел распыла и т.д. Получается, без снятия форсунок с двигателя и их проверки на стенде трудно определить, что является основной причиной сбоев в работе, грязь или механические повреждения.

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Особенности работы и причины неисправностей дизельных форсунок. Как самостоятельно выполнить снятие, дефектовку, разборку и ремонт форсунок дизельного ДВС.

Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.

Чистка форсунок топливной системы: выбираем средства для бензина и дизеля

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие есть методы чистки форсунок топливной системы
  • Какими средствами чистят форсунки у дизеля
  • Какие средства используют для чистки форсунок бензинового двигателя

Повышенный расход топлива, проблемы с запуском мотора и ухудшение динамики разгона авто часто связаны с засорением инжектора двигателя. Решением во всех перечисленных случаях является чистка форсунок топливной системы. Как часто должна выполняться такая процедура? Как и какими средствами производится чистка инжектора? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Методы чистки форсунок

Сегодня для промывки форсунок ДВС применяют две основные методики: жидкостная (химическая) и ультразвуковая. У этих способов есть свои преимущества и недостатки. При этом каждая отдельная методика чистки форсунок топливной системы – полноценная и самодостаточная технология, применяемая специалистами для обслуживания инжекторов двигателей внутреннего сгорания. Более того, иногда обе вышеперечисленные технологии применяют комбинированно.

    Жидкостная чистка инжектора химически активными составами.

Данная технология чистки инжектора основана на применении химически активных веществ (к примеру, сольвента). Химический метод промывки форсунок заключается в подключении специальной установки к магистрали, обеспечивающей подачу горючего. При этом топливная система автомобиля должна быть изолирована от промывочной магистрали стенда для чистки инжектора. Это необходимо для того, чтобы в топливный бак авто не попала химически активная промывка. Дело в том, что чистящее средство будет растворять застаревшие загрязнения, которые при попадании в топливную систему машины еще больше ухудшат ее работу.

Необходимо завести мотор, который будет работать на смеси, состоящей из сольвента с горючим. Затем очиститель под давлением прогоняют через топливные форсунки для того, чтобы он растворял и смывал имеющиеся отложения. Все смытые загрязнения и очиститель будут сгорать в цилиндрах работающего ДВС. Чтобы качественно очистить форсунки топливной системы, продолжительность процедуры должна составлять полчаса. После завершения очистки инжектора нужно заглушить мотор и в обязательном порядке заменить масло, масляный фильтр и свечи.

Процесс жидкостной очистки инжектора может проводиться без снятия форсунок, что значительно упрощает процедуру. При этом чистящее средство, циркулируя по топливной системе, проникает в камеры сгорания и обеспечивает удаление загрязнений во внутренних каналах форсунок, на топливной рампе, на деталях поршневой группы и поверхностях клапанов.

Так как химическая промывка форсунок топливной системы оказывает минимальное разрушающее действие на детали двигателя, ее следует включить в плановое ТО топливной системы. Чистить инжектор следует каждые 20 000 – 30 000 км или с интервалом в два года. Такая технология очистки будет эффективной при умеренной загрязненности каналов топливных форсунок.

Чистка топливных форсунок ультразвуком.

Эта процедура предполагает снятие форсунок с двигателя и установку на специальный стенд. Технология такой чистки инжектора основана на использовании энергии волн ультразвука и эффекта кавитации.

Для проведения процедуры топливные форсунки помещают в ванну стенда очистки, которая наполнена специальной химически нейтральной жидкостью. На дне находится источник ультразвуковых волн, обеспечивающий появление акустической кавитации в чистящем растворе. Происходит образование мельчайших пузырьков воздуха, которые при разрыве в жидкости формируют локальные, но высокомощные акустические волны. В результате волновых ударов осуществляется интенсивная очистка внутренних полостей и внешних поверхностей инжектора.

Чтобы очистка топливных форсунок в ультразвуковой ванне проходила более эффективно, на них подают импульсы электротока, обеспечивающие ритмичное закрывание/открывание электромагнитного клапана. На скорость протекания процесса очистки оказывают влияние такие факторы, как мощность излучателя ультразвуковых волн и температура очищающей жидкости.

После завершения процедуры чистки на специальном стенде выполняется проверка производительности топливных форсунок и качества распыления топливной смеси.

Ультразвуковую чистку топливных форсунок рекомендуется проводить при ощутимом ухудшении их работы, что, как правило, указывает на наличие значительных загрязнений инжектора. Следует учесть, что проводить такую процедуру должны высококвалифицированные специалисты. Нарушение технологических требования при выполнении ультразвуковой чистки часто становится причиной разрушения керамического покрытия, обмотки электромагнитного клапана и других элементов топливных форсунок.

Рекомендуем

Несмотря на наличие ограничений в отношении ультразвуковой чистки инжектора, следует отметить, что именно эта методика позволяет наиболее эффективно удалять из внутренних каналов форсунок сложные загрязнения и смолистые отложения.

Как самостоятельно провести жидкостную чистку топливных форсунок?

Чтобы своими руками промыть инжектор с применением технологии химической чистки, понадобятся следующие приспособления и материалы:

  • топливная рампа;
  • бензонасос, который обеспечит подачу в форсунку промывочной жидкости (подойдет и старый топливный насос);
  • бензостойкие патрубки и уплотнительные резиновые кольца;
  • чистящий состав;
  • источник тока с напряжением 12 V, электропровода, разъем для подключения форсунки и включающий тумблер, собранные в единую электроцепь, которая позволит имитировать работу форсунок.

Собрать такую установку не очень сложно, вот только вряд ли это имеет практический смысл. Если оценить потенциальные риски поломки дорогостоящих форсунок, а также учесть затраты на покупку всего необходимого и потраченное время, то стоимость такой услуги в автосервисе покажется вполне доступной. А если речь идет о чистке топливных форсунок на авто представительского или бизнес-класса, то проведение такой процедуры своими руками противоречит элементарной логике.

Присадки для чистки форсунок бензиновой топливной системы

Составы и жидкости для чистки топливных форсунок подбирают исходя из технологии, которая будет применяться для промывки инжектора. Существует несколько классов таких средств.

Многие современные автомобилестроительные компании рекомендуют проводить чистку топливных форсунок минимум через каждые 20 000 км. пробега.

Данная рекомендация имеет отношение как для авто, которые оборудованы современными системами с раздельным впрыском, так для более старых машин с моновпрыском. Стоит отметить, что в последнем случае процесс промывки будет более простым.

Средство для чистки топливных форсунок

Монофункциональные присадки для чистки форсунок в бензин или дизтопливо

Что делают смолы, олефин, бензол и сера, содержащиеся в «хорошем» топливе? Ничего полезного, лишь способствуют образованию лаковых отложений в топливной магистрали. Канал инжектора уменьшается в диаметре, что приводит к снижению ширины факела распыла. Отсюда и жалобы в виде вялой динамики и повышенного расхода горючего.

Выбираем присадку в бензин и солярку для чистки грязных форсунок: мониторинг рыночных предложений

Домашняя промывка форсунок ацетоном через бак способна купировать негативное влияние плохого топлива. Магазинные промывки тоже могут это делать, но при регулярном использовании (каждые 5 тыс. км) и при условии, что бак чист. Иначе автохимия поднимет всю грязь, скопившуюся на дне емкости, и забьет ею элементы топливной магистрали.

Liqui Moly


Моющие присадки – продукт популярный. Посему их производством занимаются многие фирмы. Рассмотрим, что предлагает немецкий гигант в области смазочных материалов Liqui Moly. Для чистки инжектора в линейке компании присутствует целых шесть препаратов. Самый простой – Injection Reiniger. Остальные тоже именуются как Injection Reiniger, но с приставками:

Читать еще:  Расшифровка автомобильных масел - маркировка в таблицах и классификация

Первые четыре представителя используются однократно в системах с распределенным впрыском топлива. Три верхних класса соответствуют разной степени загрязненности системы. Langzeit – практикуется многократно. Если быть точным, то производитель его рекомендует к постоянному применению.

Цена вопроса – 500-700 рублей.

Российская компания, хлебом которой являются присадки во все агрегаты и системы. В ассортименте всего два средства. Гарантируют, как и любой другой подобный препарат, комплексную очистку топливоаппартуры.

250-миллилитровая присадка для чистки форсунок в бензин находится в баночке с красной буквой S. Серебристо черная емкость подойдет для дизелей. Поддерживать здоровье отмытых модулей производитель рекомендует с помощью SDA и SGA добавок.

Стоимость «лекарств» – около 500 рублей.


Американцы производят моющие средства как для бензиновых моторов, так и для дизельных вариантов. Практически на любой очиститель инжектора Хай Гир есть отзывы автовладельцев. Исключительно с положительной стороны отмечаются Synthetic Fuel Injector Repair & Clean в 473-мл бутылочке красного цвета и Fuel Injection Cleaner в серой 150-мл бутылке. Отменный дизельный вариант – Diesel Jet Clean, Diesel Jet Cleaner.

Ценник – 250-500 рублей.

К сведению. Liqui Moly, Suprotec, Hi-Gear являются лидерами в данном сегменте. За ними следуют не менее эффективные чистящие жидкости под брендами Fill Inn, Texaco, Lavr, Xenum, Bardahl, Autoprofi Line. Цена смежная: 400-600 рублей.

Как производится промывка загрязненных форсунок ацетоном через бак: техника вопроса

Не смотря на широкую номенклатуру фирменных присадок, бывалые шоферы не спешат отказываться от народных средств. Оно и понятно. Стоимость литровки ацетона не превышает 150 рублей. Экономия на лицо, а об эффекте поговорим.

Сам препарат не отличается чистящими свойствами. Допустим, мазут с рук он отмывает не лучше бытового Фейри. А с последним даже мойка двигателя не эффективна. Но это пока он не добавлен в бензин. Стоит их смешать и тут же станет понятным, что у данной смеси великолепные моющие свойства.

Было бы нелепым не воспользоваться таким самодельным составом при желании почистить топливную систему. Стоит отметить, что данный сценарий безопасен для автомобиля.

Как же на самом деле действует промывка ацетоном засоренных форсунок через бак – вопрос не простой. Если кратко, то:

  • повышается октановое число бензина;
  • отмываются углеродистые отложения;
  • смесь связывает воду и выводит ее из бака.

Опытный автовладелец, логически поразмыслив, задаст каверзный вопрос: «А как действует состав на катализатор и лямбда зонд?» Это очень тонкий момент, который производители агрессивной автохимии тщательно обходят стороной. Между тем, разговоры на форумах серьезные, и они далеко не в пользу химических средств. С ацетоном все понятно: он сгорает без остатка, не оставляя ничего вредного для чувствительных элементов выхлопа. А вот магазинным препаратом забить «каталик» можно запросто, и это – факт.

К сведению. Оптимальное соотношение между бензином и ацетоном – 0,5 литра на бак.

Коротко о главном

Промывка ацетоном инжектора эффективна. Компонент в смеси с бензином отмывает углеродистые скопления и выводит воду из бака. Но злоупотреблять не стоит – постоянно повышенное октановое число негативно действует на мотор.

Альтернативный вариант – специальная присадка в топливо. Составы действительно делают свое дело. Лидерами в этой отрасли считаются Liqui Moly, Hi-Gear, Suprotec. Правила использования:

  • чистый бак;
  • в емкости больше 15 литров топлива;
  • интервал проведения процедуры – 5 000 км.

Цена вопроса. Литр ацетона – 150 рублей. Присадка 250-700 рублей.

Чистка топливной системы и форсунок автомобиля на дизеле и бензине

Неисправность топливной системы — серьезный дефект, при возникновении которого эксплуатация автомобиля становится невозможной. Поэтому пристально следить за всеми частями топливной системы стоит с первого дня окончания официальной гарантии на машину. Чтобы избавить себя от проблем и дорогостоящего ремонта, лучше периодически проверять топливный насос, фильтр и систему впрыска.

Любая топливная система состоит из бака, системы топливопроводов, насоса, фильтра, а также устройства формирования топливно-воздушной смеси или системы впрыска топлива в цилиндры. Также в топливную систему современных автомобилей входит блок управления, который регулирует подачу бензина или дизеля, а также режимы работы двигателя на основе показаний датчиков разных узлов системы.

Бак — это резервуар для хранения топлива. Насос подает топливо из бака к двигателю под высоким давлением. Топливных фильтров обычно два — тонкой и грубой очистки. Они обеспечивают очистку топлива от мелкой грязи и посторонних твердых частиц. Горючую смесь топлива с воздухом формирует система впрыска с топливной рампой и форсунками, либо — на старых машинах — механический карбюратор.

Именно здесь работает дроссель — заслонка, регулирующая количество подаваемого воздуха. На карбюраторных машинах дроссель напрямую связан с педалью газа, на современных управляется электроникой. Форсунки впрыскивают готовую смесь непосредственно в цилиндры двигателя.

Самая распространенная проблема топливной системы — резкое увеличение расхода топлива. Как правило, это сопровождается и другими симптомами: потерей тяги, плохим пуском, вибрациями и неустойчивой работой двигателя на холостых.

Насторожиться также стоит, если бортовой компьютер выдает соответствующие коды ошибок, а датчик уровня топлива дает неверные показания. Еще одна причина поехать на диагностику топливной системы в сервис — запах топлива при работе двигателя. При визуальном осмотре шлангов, трубопроводов и мест их соединения должны насторожить следы протекания и влага. При замене свечей зажигания косвенным признаком проблем является ненормальный налет на электродах.

Одна из причин дефектов топливной системы — использование горючего низкого качества. Проблемы может доставить попадание в бак воды и грязи. Поэтому нужно выбирать только проверенные автозаправки с качественным бензином или соляркой. Из механических причин неисправностей можно выделить засорение элементов системы питания: фильтров, трубопроводов, впрыскивающих форсунок, топливного насоса и карбюратора. Еще один частый диагноз — поломка или снижение производительности насоса.

Нельзя также исключить износ узлов и деталей либо их механические повреждения в результате аварий или других неполадок. К сбоям работы топливной системы приводит и электрика — например, поломки соответствующих датчиков. Чтобы определить точную причину неисправности, необходима тщательная диагностика, произвести которую можно только на станции технического обслуживания.

В холодное время года больше всего проблем испытывают владельцы дизельных автомобилей. Дизельное топливо, в котором нет разжижающих зимних присадок, банально замерзает, превращаясь в густую массу, которую топливный насос не в состоянии прокачать по трубкам. Пуск двигателя становится невозможным, либо он работает с перебоями. Самостоятельно прочистить систему почти невозможно — приходится транспортировать автомобиль в теплый гараж, отогревать систему и полностью сливать летнюю солярку.

Еще одна зимняя проблема касается новейших автомобилей с нормами токсичности Евро-6 и системой впрыска мочевины AdBlue. При температурах ниже минус пятнадцати градусов AdBlue замерзает и не помогает нейтрализовывать выхлоп, отчего заявленные показатели токсичности не выполняются. Однако это не мешает пуску двигателя и, как правило, не приводит к последующему ремонту.

Кроме постоянной и рекомендованной каждым автопроизводителем диагностики топливной системы во время периодического ТО, обязательной является регулярная замена топливных фильтров. Диагностику их состояния обычно проводят при замене моторного масла. Однако часто бывает так, что замена фильтров может потребоваться и раньше. Своевременно заметить проблемы можно при регулярном осмотре системы не реже одного раза в год, особенно если речь идет о машинах старше трех лет.

Не стоит также пренебрегать услугой промывки и очистки топливной системы, которая доступна почти в каждом сервисе. Даже при небольших пробегах в топливной системе могут появляться отложения и грязь, которые попадают в бак вместе с некачественным горючим и в итоге приводят к нарушению подачи топлива и увеличению расхода. Вовремя заметить механические повреждения поможет регулярный осмотр узлов и агрегатов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector