Hyundai Solaris 1.4 или 1.6: сравнение двигателей с разным рабочим объемом

Hyundai Solaris 1.4 или 1.6, что лучше купить? Рассматриваем отличия

Накопив нужную сумму и выбрав марку, кто-то начинает сомневаться: Hyundai Solaris 1.4 или 1.6, что лучше? Обеим моделям вполне можно доверять, все же выпущены одними и теми же корейцами. Большинство параметров вроде бы одинаковы, но вот мощность…

С другой стороны, переплачивать за то, что может и не пригодиться в повседневных поездках, не очень хочется, особенно учитывая нынешнюю денежную ситуацию (да и будет ли оно того стоить). Но, как говорят в народе, лишними лошадки никогда не бывают, пригодятся, к примеру, в момент, когда нужен очень быстрый обгон. Вдруг столкнешься с ситуацией, когда 1,4 просто не вывезет – тогда-то и пожалеешь, что в свое время поторопился с выбором движка.

Содержание

Сравнительные характеристики

Итак, что мы имеем по основным пунктам, позволяющим оценить данные машины, так похожие друг на друга.

    Число мест и дверей в обеих моделях одинаково: первых 4 (кроме водительского, разумеется), вторых 5 (включая заднюю);

Какие выводы можно сделать?

Честно говоря, видится мало смысла платить больше. И вот почему.
Время разгона на наших родных дорогах значения не имеет: все равно крейсерская скорость на них – максимум 90 км/час, если не хочешь, чтобы отлетали колеса. Да и эти километры в час желательно набирать аккуратно и постепенно.

Повышенная мощность движка в большинстве случаев остается невостребованной. Мощности в 107 лошадок, имеющихся у Hyundai Solaris 1.4, вполне хватает на все поставленные задачи: движок не тупит, не захлебывается, не тянет из последних сил – выгребает уверенно и без проблем.

Пол-литра бензина – это, конечно же, немного. А если сложить все цифры, которые набегут за время дальних поездок? Напрасно потраченная сумма кого-то со временем начнет удручать.

Основные сомнения у тех, кто выбирает Hyundai Solaris 1.4 или 1.6, что лучше, касаются в основном способности первого вытянуть в пробках при включенном кондиционере. Мы опросили массу владельцев Solaris’a 1.4: ни у кого из них проблем с мощностью не возникало.

При +30°C и работающем вовсю охлаждении авто уверенно вело себя в тянучках. Хотя, если вы предпочитаете иметь определенный запас по мощности и часто ездите по магистралям, а не направлениям, берите 1.6 – в случае компании Hyundai обещанные сверху лошади таки присутствуют и делают обгоны более уверенными и быстрыми.

Hyundai Solaris 1.4: а он боец!

Hyundai Solaris 2017

Вы уже ознакомились с первым тестом нового Hyundai Solaris Михаила Кулешова, проведенным в начале февраля на заводе в Питере . В конце статьи он сообщил, что я отправляюсь на большой тест-драйв в Псковскую область и позже изложу свои впечатления. Чтобы не повторяться, обращу особое внимание на «младшую» версию Соляриса, с двигателем 1.4 Kappa (99,7 л.с.) и 6-ступенчатой механикой.

Непростая оказалась задачка. Из полутора десятков машин на тесте только одна оказалась с таким силовым агрегатом. Остальные – с 1.6 и 6-ступенчатыми механикой или автоматом. Естественно, журналисты из специализированных изданий рвались за руль базовой версии. Достаточно было замешкаться на выходе из «Сапсана», чтобы не успеть к раздаче.

Неожиданный ажиотаж, если учесть, что в первом поколении Солярисов лишь 20% машин продавалось с 1,4-литровым мотором. От нового ожидают, что на младшую модификацию придется 25-30% в общем объеме продаж. Интересно, велика ли будет разница в цене по сравнению с версией 1.6? Напомню, прайс-лист пока не рассекречен, а корейцы молчат как партизаны, — даже во время застолья, когда обычно и раскрываются тайны. Не в этот раз…

Читать еще:  Как открыть капот, если сел аккумулятор? если внезапно это случилось

Интерьер Hyundai Solaris 2017

Интерьер Hyundai Solaris 2017

Интерьер Hyundai Solaris 2017

Так что говорю пока только о своих впечатлениях – не соотнося их с ценами на машину. Хотя у меня есть твердая уверенность, что Солярис второго поколения будет заметно дороже первого. Он и выглядит солиднее, и оснащен богаче. Мою уверенность подтверждают представители Hyundai, говоря, что они будут развивать кредитные программы на эту модель, с самого начала продаж предложат покупателям программу «Старт», а через два года собираются продавать в кредит 80% машин. Сейчас – вдвое меньше.

Так или иначе, но первый день, в пути от Питера до Пскова, пришлось провести за рулем Соляриса с двигателем 1.6 и механической коробкой передач. Впрочем, как пришлось? Я не мучился ни на водительском месте, ни на заднем сиденье – несмотря на то, что мой коллега Михаил Кулешов говорил о сильном шуме от задних колес. С остальными ездоками я разговаривал не напрягая голосовых связок даже на скорости за сто и слышал их отлично. В нашем экипаже оказался Андрей Федотов, руководитель службы гарантии качества питерского завода Hyundai. Он рассказывает, что шумоизоляцией задних арок в новом Солярисе занимались особенно тщательно, однако обещает обратить внимание на критику и проработать вопрос дополнительно.

Hyundai Solaris 2017

Это не просто обещания, так как по части управляемости довести новый Солярис до ума помогли другие коллеги из «За рулем» — редактор Александр Виноградов и главный редактор Максим Кадаков, за что им благодарны и корейцы, и специалисты из российского представительства Hyundai. По части управляемости я замечаний не слышал ни от кого, нет их и у меня. Есть небольшая претензия к подвеске: по-моему, она слишком чувствительна к мелким неровностям на дорогах – притом что серьезные переваривает довольно легко. Хотя, конечно, это не проблема машины. Дороги под Псковом не фонтан. С асфальта мы, конечно, не съезжали. Хотя дорожный просвет не так уж мал для легковушки — 160 мм.

Каков реальный ресурс двигателя на Hyundai Solaris 1.4, 1.6

Моторесурс – один из ключевых параметров, который характеризует степень надёжности двигателя, что в свою очередь определяет вероятный срок службы силового агрегата. В большинстве случаев этот показатель остается незамеченным при выборе первого автомобиля. Опытные автовладельцы рекомендуют сравнивать фактический и заводской ресурс двигателя, так как зачастую заверенные производителем показатели разнятся с фактическими.

Линейка силовых агрегатов Hyundai Solaris отличается разнообразием, но наибольшее применение среди отечественных водителей получили моторы на 1.4 и 1.6 литра. Каков же ресурс двигателя на этом автомобиле?

Сколько ходит мотор на Солярисе?

Заводской ресурс двигателя Hyundai Solaris равняется 180 тыс. км. Именно такой километраж автомобиль способен пройти без серьёзных поломок. На практике седан способен пройти и более 300 тысяч километров. Двигатель с рабочим объёмом 1.6 литра оснащен системой распределения впрыска топлива и входит в серию так называемых силовых агрегатов Gamma.

Данный мотор в ходе многочисленных испытаний продемонстрировал самый низкий уровень износа комплектующих деталей. Достичь этого производителю удалось за счет реализации в конструкции мотора нестандартных решений. Например, вместо впрессованных гильз применены вплавленные, также поршень оснащен масляным охлаждением донышка.

Что касается газораспределения, то здесь задействована система DOHC. В Хендай Солярис реализован универсальный механизм, состоящий из специальных натяжителей, который защищает цепь от проскакиваний, даже при критическом её растяжении. Многие владельцы Солярис отмечают, что срок службы самой цепи идентичен со сроком службы мотора. Поэтому первый серьёзный ремонт у большинства автовладельцев наступает только спустя пройденных 250-300 тыс. км пути.

Из других особенностей моторов Hyundai Solaris стоит отметить:

  1. Расположение коллектора на передней и задней стороне двигателя. Данная особенность позволяет значительно облегчить обслуживание силового агрегата.
  2. За счет универсального расположения двух коллекторов происходит забор наиболее охлажденного воздуха, что в свою очередь положительно сказывается на мощности силового агрегата.
  3. Применение особого сплава алюминия в ходе производства блока цилиндров способствует его устойчивости и повышенной прочности во время эксплуатации автомобиля.
Читать еще:  Почему глохнет на ходу ваз 2114? основные причины и инструкция по ремонту

Также стоит отметить следующий нюанс, который зачастую путает многих потенциальных владельцев седана. Указанная в документации цифра в 180 тыс. км отображает гарантированный пробег автомобиля. При своевременном и должном обслуживании ресурс на практике возрастает в два раза. Например, для автомобиля Hyundai Accent в документации также был указан гарантированный пробег в 180 тыс. км, однако это не мешало на практике проходить автомобилю без особых поломок 350-400 тыс. км пути.

Увеличение срока службы двигателя объемом 1.4, 1.6

Силовые агрегаты 1.4 и 1.6 обладают не только хорошими техническими характеристиками, но отличаются и высоким уровнем надёжности. В процессе эксплуатации седана больших нареканий на работу мотора у владельцев не возникает. Срок службы мотора напрямую зависит от условий эксплуатации авто и своевременном обслуживании. Поэтому цифра в 180 тыс. км может на практике варьироваться в большую и меньшую сторону. Здесь всё зависит от самого автовладельца. Увеличить моторесурс Hyundai Solaris можно следующими путями:

  • Заправлять авто только на проверенных и сертифицированных заправочных станциях. Так водитель может быть уверен, что автомобиль «питается» нормальным топливом;
  • Использование сертифицированного масла, который рекомендует сам производитель автомобиля, также оказывает значительно влияние на продолжительность бесхлопотной работы седана;
  • Не стоит заставлять работать силовой агрегат на износ. Эксплуатация двигателя на предельных возможностях способствует только увеличению уровня износа деталей, что в свою очередь провоцирует преждевременным поломкам.

Таким образом, срок службы силового агрегата Hyundai Solaris зависит только от самого владельца. Своевременное обслуживание автомобиля и должный уход в разы увеличивает моторесурс. Движки с рабочим объёмом 1.4 и 1.6 литра отличаются надёжностью и своеобразной конструкцией, которая увеличивает показатель надёжности ключевых деталей мотора. На практике проверено, что эти оба мотора способны преодолеть более 300 тыс. км пути, прежде чем случится первая серьёзная поломка.

Двигатель Хендай Солярис 1.4 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Hyundai Solaris 1.4

Двигатель Хендай Солярис 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с. Для такого небольшого объема, это довольно большая мощность, особенно учитывая что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином. Силовой агрегат Hyundai Solaris рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм DOHC, в приводе ГРМ цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, но и недостатков довольно много.

Движок из серии Gamma 1.4 пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.

Гидрокомпенсаторов у мотора Solaris нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители заменить. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево. Особенности устройства на изображении ниже.

При покупке Хендай Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте возможные проблемы. Лишние шумы, вибрации и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают силовой агрегат Hyundai Solaris в Китае. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Hyundai Solaris 1.4 является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Читать еще:  Делаем обманку лямбда зонда своими руками. 3 вида

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания или перескакивание цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Если метки чуть смещены никакие системы изменения фаз газораспределения не помогут. Фотография ниже.

Метки ГРМ двигателя Солярис на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про двигатель Хендай Солярис 1.6 читаем здесь. Далее более подробные характеристики двигателя Hyundai Solaris 1.4 литра.

Двигатель Хендай Солярис 1.4, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1396 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 75 мм
  • Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в новой версии Хендай Солярис рестайлинг с мотором объемом 1.4 ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-диапазонный автомат. С более объемным силовым агрегатом 1.6 литра сочетается уже 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Судя по отзывам владельцев Hyundai Solaris реальный расход топлива больше, особенно в зимний период.

Hyundai Solaris 1.4 или 1.6, что лучше купить? Рассматриваем отличия »

Hyundai Solaris 1.4 или 1.6, что лучше купить? Рассматриваем отличия

С другой стороны, переплачивать за то, что может и не пригодиться в повседневных поездках, не очень хочется, особенно учитывая нынешнюю денежную ситуацию (да и будет ли оно того стоить). Но, как говорят в народе, лишними лошадки никогда не бывают, пригодятся, к примеру, в момент, когда нужен очень быстрый обгон. Вдруг столкнешься с ситуацией, когда 1,4 просто не вывезет – тогда-то и пожалеешь, что в свое время поторопился с выбором движка.

Hyundai Solaris 1.4 или 1.6? Что лучше, мы оценивали и по официальным техническим характеристикам, и по отзывам тех, кто успел покататься на той и на другой модели и уже сделал свой выбор. А опираясь на результаты опросов и тест-драйвов, сделали некоторые заключения, представленные в нашей сегодняшней статье. Надеемся, что наши советы и рекомендации помогут вам в осуществлении правильного выбора.

Итак, что мы имеем по основным пунктам, позволяющим оценить данные машины, так похожие друг на друга.

    Число мест и дверей в обеих моделях одинаково: первых 4 (кроме водительского, разумеется), вторых 5 (включая заднюю);

Разнообразия в кузовах тоже не наблюдается: обе модели выполнены в традиционном седане;

По набираемой максимальной скорости 1.4 и 1.6 идут ноздря в ноздрю – 190 км/ч;

По геометрии оба Solaris’a – что близнецы-братья: 4370 мм в длину, 1700 – в ширину, 1470 по высоте. Клиренс тоже равный, 16 см;

Оснащение по трансмиссии и по приводу – полное равноправие: обе модели идут с 5-ступенчатой механикой или с автоматом на 4 ступени, обе – переднеприводные;

  • Разве что масса имеет определенные различия: Hyundai Solaris 1.4 весит в снаряжении 1110/1173 кило, а соперник – 1135/1198. Подвеска, диски, тормоза, шины – все у моделей однотипное.
  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector