Как нужно выбирать ксеноновые лампы? советы знающих людей

Как нужно выбирать ксеноновые лампы? Советы знающих людей

Многие любители профессионального тюнинга автомобилей часто задумываются над тем, а как выбрать ксеноновые лампы. Они уже давно стали тем аксессуаром, который позволяет выделиться на дороге среди серого потока машин. От правильности выбора во многом зависит последующая эффективная их эксплуатация. Тем более, что такие лампы становятся с каждым годом все популярнее.

Как выбрать ксеноновые лампы, спросите вы меня. Существует ряд характеристик, на которые стоит обратить внимание перед покупкой.

Для начала стоит задуматься о стоимости устройства. Не нужно приобретать самый дешевый ксенон, ведь он не всегда отличается высоким качеством. Изделия известных мировых брендов прослужат на порядок дольше (см. статью «Маркировка фар под ксенон»).

На обращать внимание?

Кто впервые решил приобрести ксеноновые лампы, иногда впадает в самый настоящий ступор, ведь на рынке представлено много всего. Как уже отмечалось ранее, ни в коем случае не нужно выбирать дешевые варианты, так как они служат достаточно недолго.

В первую очередь перед покупкой каждый должен осознавать, в чем заключаются особенности ксенонового освещения. Здесь всегда используется специальный блок розжига. В некоторой литературе его называют балластом. Дело в том, что для розжига ксеноновой лампы обязательно нужно преобразовать стандартное напряжение в 12 вольт, идущее от аккумулятора, в напряжение с параметрами 2400 Вольт.

Именно для этого и служит балласт. Расположить его можно как под капотом, так и в любом другом удобном доступном месте авто. Эти устройства различаются друг от друга поколениями. Самыми прогрессивными считаются приспособления, принадлежащие к 4 или 5 поколению. Именно на них и стоит заострять свое внимание.

Цветовая температура так же является очень важной характеристикой ксеноновых ламп. В данном случае этот параметр может варьироваться от 3500 до 8000 К. Разумеется, что лампы в зависимости от цветовой температуры будут иметь разный цвет свечения. Здесь можно выбирать от желтого до белого оттенка. Оно и понятно, не у всех же одинаковые предпочтения.

Сегодня на рынке представлены биксеноновые лампы и псевдоксеноновые. первый вариант используется, если одна лампа будет одновременно работать и на ближний и на дальний свет. Эта конструкция является целым электромагнитным устройством, которое меняет свое положение в зависимости от того, какой свет включает человек.

Именно этот вариант считается наиболее прогрессивным, так как полностью соответствует всем требованиям безопасности. Они идеально подойдут практически для любого автомобиля, и станут полноценным элементом тюнинга.

Псевдоксенон — это возможность сэкономить на покупке. Он, по своей сути, никакого отношения к ксенону настоящему не имеет. Свечение в данном случае будет не соответствовать спектру большинства настоящих ламп. Здесь зачастую присутствует желто-белое свечение, а не бело-голубое. Это на первый взгляд не так заметно, особенно, если речь идет о светлом времени суток. Однако с наступлением ночи значительно снижается осветительная способность у псевдовариантов.

Разумеется, отличить настоящую лампу от подделки достаточно просто. Мы уже говорили ранее, что для розжига ксенона используется балласт. Если приобретать псевдоксенон, то такое устройство для него не требуется. Итак, теперь каждый знает о том, как выбрать ксеноновые лампы. Как видно, рынок полон сюрпризов. Не стоит доверять красивым и дешевым лозунгам. При покупке всегда стоит ориентировать на проверенные бренды и на оптимальное свечение устройства.

Ксенон для машины нужно выбирать тщательно

Ксенон для машины нужно выбирать тщательно
Если вы решили приобрести ксенон для машины, нужно либо довериться советам продавца магазина, либо самостоятельно разобраться в параметрах и тонкостях прибора. Установите, какие есть отличия галогена от ксенона. Отметим, что свечение ксеноновых ламп происходит благодаря газу, который в специальной стеклянной колбе.
Свечение бывает, когда уже происходит краткое приложение к двум электродам с высоким напряжением. К каждой лампе ксенона подключается блок розжига или балласт, который помогает трансформировать низкое напряжение в высокое. Лампы из галогена светятся, когда греются нити накаливания, их питание происходит при помощи 12В бортовой сети. В результате ток проходит сквозь нить, которая далее накаливается и светит.

Если думать о фирме производителя ксенона, то есть много различных брендов, главное рассмотреть характеристики каждого. Лучше всего будет, если вы выберете самые известные, проверенные компании, так как они вам могут предложить полугодовую или годовую гарантию на собственную продукцию, кроме того, вы всегда можете купить новый блок розжига или вообще, саму лампу на замену сломавшимся. У блоков розжига довольно маленькие габариты, опытный человек легко может установить их в обычной легковой машине. Если под капотом вашего авто мало места, тогда лучше выбрать блоки розжига потоньше.

Как только вы решитесь купить ксенон, вы обязательно столкнетесь с большим ассортиментом «поколений» блоков. В продаже чаще встречаются блоки третьего, четвертого и пятого поколения. Когда вспоминают о поколениях блоков, имеется ввиду электроника внутри корпуса. Производители многих компаний постоянно стараются совершенствовать внутреннее содержание розжигательного блока, так что точно определить все характеристики нереально. Плюс ко всему, не нужно гнаться за поколениями, так как даже блок розжига третьего поколения в силах обеспечить все нужное для действительного качества ксенона. Кроме того, стоит все-таки сказать кое-что и о лампах, так как они отличаются свечением и цоколем. Температура будет полностью зависеть от свечения лампы.

Читать еще:  Как покрасить автомобиль своими руками из баллончика? пошаговый способ с детальным описанием

Говоря о необходимом цоколе, здесь нужно однозначно установить, какой именно цоколь в ваших родных лампах. Так как они имеют довольно разные маркировки, и подбирать новый ксенон необходимо с тем же типом цоколя, что и этих ламп. В таком случае очень просто вытащить из фары автомашины лампочку и рассмотреть маркировку на цоколе.

Идеальный ксенон — как выбрать за 5 минут?

Ксенон в автомобиле — это безусловно престижно и стильно, поэтому многие автомобилисты желают установить себе автомобильный ксенон. Но не зная основных особенностей данных устройств для освещения выбор может затянуться на длительное время. Поэтому в этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают перед покупкой ксенонового освещения и постараемся детально на них ответить.

Что такое цоколь и какой мне нужен?

Цоколь — это так называемое крепление автомобильной лампы и для каждого автомобиля цоколь может быть разным. При чем разным не только для автомобилей, но и для разных источников света — в лампах ближнего, дальнего света и противотуманках одного и того же автомобиля цоколь может быть разным.

Одним из самых главных критериев выбора ксенона является именно цоколь и важно правильно знать нужный цоколь. В противном случае лампы могут попросту не подойти к автомобилю. Узнать цоколь лампы можно с помощью специальных сервисов онлайн-подбора, в этой таблице, а также можно снять лампу и сравнить ее с фотографиями в интернете на которых подписаны цоколя ламп. Но самым надежным источником является инструкция автомобиля — там точно указан верный цоколь.

Зачастую, европейские автомобили имеют H1 или H7 цоколь лампы в ближнем свете, H1 — в дальнем, и H3 — в противотуманных фарах.

Азиатские автомобили в основном имеют в ближнем счете цоколь HB4, в дальнем — HB3, а в противотуманках — H11.

В американских автомобилях четкой закономерности по цоколям нет, поэтому тут уже лучше перестраховаться и проверить цоколь в инструкции.

Что такое температура свечения? Кельвины? Я знаю только Цельсии!

Температура свечения или цветовая температура никак не влияет на ощущение тепла или холода от источника освещения. Этот параметр влияет на визуальное восприятие света. Чем меньше температура свечения, тем более теплых тонов будет свет, чем выше (красный, оранжевый, желтый ксенон) — тем холоднее (белый, синий, фиолетовый ксенон).

У ксеноновых ламп самыми распространенными цветовыми температурами являются — 4300К, 5000К и 6000К. Температура свечения никак не влияет на яркость свечения, поэтому не стоит думать, что чем выше температура, тем более яркий будет свет.

Самой оптимальной температурой считается 4300К, потому что именно этот спектр света наиболее близок к дневному свету и легко воспринимается человеческим глазом. Кроме этого, в дождливую или снежную погоду, а также в туман лампы с температурой 4300К будут лучше освещать дорогу. Некоторые автомобилисты отказываются устанавливать лампы с такой температурой, потому что свет получается желтоватым, и он кажется не слишком эстетичным. В таком случае можно выбирать температуру в 5000К (чистый белый цвет) — светит красиво и достаточно неплохо освещает дорогу в плохую погоду. А вот температуру 6000К и больше можно выбирать только если вы планируете ездить исключительно в сухую погоду, по сухой дороге, потому что в дождь перед автомобилем просто будет голубое зарево, что сильно мешает восприятию дорожной ситуации.

А фары не расплавятся?

Нет, не расплавятся. Проведем небольшое сравнение. Средняя мощность ксеноновой лампы 35 Вт, есть и более мощные лампы, которые будут светить ярче и их мощность составляет 50 Вт. У ксеноновых ламп только 6% мощности уходит в тепло. Теперь посмотрим на галогенные лампы — средняя мощность лампы 55 Вт и 40% мощности уходит в тепло. Исходя из этого видно, что большую вероятность расплавить фару имеют галогенные лампы. Плавят ли галогенные лампы фару на практике? Нет. Соответственно ксеноновые лампы тем более плавить не будут.

Возможны конечно случаи оплавления фары из-за некорректной установки ксенона или из-за установки в фару, не подходящую для ксенона. Для правильной установки нужна подходящая оптика под ксенон. Чтобы такого не было, перед установкой обязательно проконсультируйтесь со специалистами по вопросу возможности установки ксенона в ваш автомобиль и проводите установку только на СТО.

Бортовой компьютер сообщает об ошибке при установке ксенона

Довольно-таки распространенная проблема среди автомобилей с бортовым компьютером. Штатный БК контролирует работу всей электроники и сообщает о различных сбоях в бортовой сети. К примеру, если перегорела родная лампочка, то бортовой компьютер прекратит подачу питания на нее и сообщит про соответственную ошибку. А так как мощность ксеноновой лампы меньше, чем у галогенной или лампы накаливания, то бортовой компьютер считает новую лампу перегоревшей. Исправить эту проблему достаточно просто — дополнительно нужно установить обманку. Также, существуют комплекты ксенонов с CAN-bus адаптерами (обманками) в комплекте. Поэтому если у вас в автомобиле есть бортовой компьютер заранее выбирайте ксенон с обманками.

Тонкие или обычные блоки розжига выбирать? Какая разница?

Блоки розжига (балласты) форм-фактора SLIM считаются более современными, так как в них переход от стадии зажигания лампы до свечения проходит более плавно, что позволяет продлить срок службы лампы на 30%. К примеру, балласты MLux Premium в комплектах ксенона MLux являются полностью электронными и имеют функцию диагностики ламп, которая проходит в режиме реального времени. Благодаря этому лампы работают более стабильно и с одинаковой светоотдачей. Кроме этого, немаловажным фактом является то, что они компактней, чем стандартные блоки, и при условиях недостаточного места под капотом они подойдут лучше для установки.

В чем разница между ксеноном и биксеноном?

Основное отличие биксенона от ксенона в том, что ксеноновые лампы отвечают или за ближний, или за дальний свет, а биксеноновые — одновременно за ближний и дальний. В биксеноновых лампах конструкцией предусмотрена специальная шторка, которая регулирует ближний и дальний свет лампы. Зачастую, биксеноновые лампы имеют цоколь H4 и если вам нужны лампы этого цоколя, то в 99% это будут биксеноновые лампы. Если вы хотите установить ксеноновое освещение и в ближний, и в дальний свет, но у вас разный цоколь на источниках ближнего и дальнего света, то необходимо устанавливать 2 комплекта ксенона, например, H1 и H7 цоколя.

Читать еще:  Как разблокировать магнитолу 6000 cd на ford focus 2? полезные хитрости

Можно ли установить ксенон самостоятельно?

Самостоятельно установить комплект ксенона конечно можно. Ничего сложного там нет, так как все штекеры и коннекторы изготовлены таким образом, что никуда кроме нужного места их не подключить. Но существенным недостатком самостоятельной установки ксенона или биксенона является то, что у вас не будет возможности провести нормальную корректировку фар, чтобы не слепить встречных водителей. Так как для этого потребуется специальный стенд. Ксенон купить можно на 130.com.ua с доставкой в Харьков, Одессу, Киев и по Украине.

Лучшие комплекты ксенона

Ищете качественный и самый лучший комплект ксенона? Данный рейтинг комплектов ксенона составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Ксенон Ray Yong 55 Вт

Комплект ксенона OLLO Slim

Ксенон Baxster 35 Вт

Смотрите видеообзоры компонентов автосвета

Материалы по теме:

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильные лампы по основным критериям, таким как тип лампы, цоколь, температура свечения и мощность.

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать ксенон по основным критериям, таким как температура свечения, тип цоколя, мощность и тип блоков розжига.

С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать дневные ходовые огни по основным критериям, таким как тип ДХО, тип оптики и температура свечения.

Галогеновые лампы — современный аналог ламп накаливания, только с добавлением паров галогеновых соединений. Они обеспечивают безопасное движение на дороге в темное время суток и уменьшают вероятность аварийных ситуаций на дороге на 80%. Как выбрать и купить галогеновые лампы, которые будут подходить именно вам, описано в нашей статье.

Светодиодные фары в последнее время стали очень популярными и представляют собой набор LED-ламп. Они имеют отличную энергоэффективность, долгий срок службы и устойчивость к ударам, и влаге. Узнайте, как выбрать светодиодные лампы в автомобиль, в этой статье.

Имеем уникальную ситуацию на рынке: есть автомобили с 4 разными технологиями головного света. В этой статье мы выясним, какие лампы эффективней — светодиодные, ксеноновые или лазерные.

Как выбрать ксенон

Как выбрать ксенон и, что нужно знать при выборе ксеноновых ламп

В первую очередь, необходимо определиться перед тем как выбрать ксенон с типом ламп: ксенон или биксенон.

Если у Вас дальний и ближний свет это разные лампы, то вам нужно выбирать не биксенон, а ксенон.
Если у Вас ближний и дальний свет создаются работой одной лампы — выбираем биксенон

Рассмотрим немного подробнее. Определить какой ксенон Вам подходи не сложно эту процедуру можно сделать и самому просто посмотрев на строение фары. Если у Вас в фаре одна лампа, ближний и дальний свет горит из одного места, в таком случае Вам нужен биксенон. А если у вас в фаре 2 рефлектора отдельно ближний и дальний, то в таком случае Вам нужно устанавливать ксенон, а не биксенон. Если у Вас 2 рефлектора, но всё же хотите установить ксенон на дальний и на ближний свет, то в таком случае Вам придется купить 2 комплекта ксенона, один установить в ближний рефлектор, а второй в дальний.

Стоит обратить внимание на замену галогенных ламп стандарта «Н4» на ксеноновые, такие лампы например установлены в ВАЗ 2114 или Daewoo Ланос в данных моделях используются лампы с цоколем Н4, с двумя спиралями и в них нужно покупать биксенон. Так как, стандарт «Н4» подразумевает наличие в галогенной лампе двух нитей накаливания, с разделением функций одной нити – на создание ближнего света, а другой – дальнего,если купить обычный ксенон, то дальнего света просто не будет.

Определяем цоколь ламп

Для этого находим в сервисной книжке на автомобиль нужные данные или выкручиваем лампу и сверяем ее металлическую часть с, нижеприведенной, шкалой (Рисунок ниже):

Обращаем внимание на материал, из которого изготовлен сам цоколь. В случае рабочего материалы пластика — можно столкнуться с оплавлением и подклиниванием (заклиниванием) ламп.

Мощность ксеноновой лампы

Ксеноновые лампы выпускают мощностью: 35 Вт и для увеличения яркости свечения 50 Вт. Световой поток ксеноновой лампы с мощностью 35 Вт составляет 3000 Lm, что почти в два раза выше чем у галогенной с мощностью 55 Вт (1550 Lm). Устанавливать можно любую мощность, но нужно знать один нюанс, да лампы 55 Вт святят ярче, но за счёт большей температуре, чем у ламп 35 Вт они выходят из строя быстрее. И надо учитывать что в новых автомобилях нельзя применять лампы мощностью 55 Вт бортовой компьютер может выдавать ошибку, а в некоторых случаях и выходить из строя.

Температура свечения ксеноновых ламп

Перед тем как поставить точку в вопросе как выбрать ксенон нужно уделить внимание и цвету. Цвет – это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Мы лучше видим (четче различает предметы) при свете максимально приближенному к естественному – белому дневному. Для ксеноновых ламп интенсивность светового потока выражают в градусах КЕЛЬВИНА (К), которыми измеряют цветовую температуру светового излучения, образующего ряд от 3200К до 12000К (Таблица 1).

Как правильно выбрать ксенон?

1. Со времен появления на свет первых автомобилей проблема освещения пути транспортного средства стала на первое место. Самые первые автомобильные лампы были созданы на основе газовых горелок, однако с распространением электричества автомобиль приобрел лампы накаливания, которые могли без труда разрешить проблему на «Ура”. Постепенно автомобили совершенствовались, увеличивалась и скорость их передвижения. В связи с этим водитель машины просто не успевал следить за дорогой в ночное время суток, ведь лампы накаливания не позволяли освещать больший участок дороги. Тогда-то авомобилестроители напрочь решили улучшить характеристики фар автомобиля, и изобрели галогеновые лампы, которые, кстати, довольно прочно заняли свое место в автомобильном свете.

Читать еще:  Как выбрать ночные очки антифары для водителя и какие лучше? детальный обзор

2. Стоит отметить, что на этом изобретения человечества не остановились. Было ясно, что для большого и дальнего освещения дорожного пути галогеновые лампы тратили слишком много энергии. Поэтому буквально следующее поколение изобретателей решило вплотную заняться этой проблемой. Так и появились на свет газоразрядные лампы. В простонародии их, как правило, называют ксеноновыми.

3. Что вообще такое ксенон? Ксенон представляет собой лампу или колбу, наполненную газом ксеноном с солями металлов большой концентрации. В процессе прохождения тока высокого напряжения через разрядники ламп, ксенон начинает светиться. Причем яркость и спектр его свечения тем или иным образом связаны с составом содержимого в колбочке лампы. Сейчас существует множество видов ксеноновых ламп, и каждый производитель старается завлечь покупателя, утверждая, что его товар самый лучший. Но, как известно, все товары быть хорошими не могут. И правильный выбор ксенона является весьма ответственным моментом, ведь от него зависит безопасность дорожного движения в темное время суток и во время тумана.

4. Впрочем, сейчас любая галогенная фара, установленная на автомобиле, может быть успешно переоборудована под ксенон. В настоящий момент появились новые усовершенствованные ксеноновые лампы, имеющие стандартный галогенный цоколь различных марок, начиная от H1-H11, и заканчивая моделями 9004-9007. Вам просто достаточно взглянуть в сервисную книгу Вашей машины, и там Вы сможете увидеть тип используемой лампы на транспортном средстве. В крайнем случае, можно посмотреть марку галогенной лампы, а потом уже подобрать по цоколю тип ксенона.

5. Поэтому сегодня практически любое авто может быть успешно переоборудовано с галогена под ксенон. Это касается и тех моделей, на которых ксеноновый свет просто не предусмотрен. Более того, и стоимость такого оборудование обойдется водителям значительно ниже, ведь в этом случае не требуется замена оптики или числа посадочных мест в автомобиле. Сама же установка, как правило, мягко сводится к замене ламп. Еще очень важный момент – при переоборудовании галогена на ксенон элементы и части фар остаются заводскими, благодаря чему успешно сохраняется фокусировка светового пучка.

7. Как известно, самые яркие лампы обладают температурой в 5000 Кельвинов. Чем выше эта цифра, тем меньше света на дороге нам видно. Немецкие автопроизводители ставят на заводах лампы с температурой от 4300 до 4800 Кельвинов, но в галагеновых лампах такие лампы дают желтый оттенок. Если смотреть на машину, то будет видно, что фары отдают желтым светом, но когда устремляешь свой взор на отраженный свет – то он там кажется совсем белым. Более того, на трассе в ночное время все знаки и номера на авто и вовсе похожи на полицейские машины. Поэтому можно попугать водителей на дороге).

8. Большая экономичность.
Сами посудите, ту Вы устанавливает ксеноновую лампу мощностью в 35 Ватт, а не в 55 или 100 Ватт, как «весит” обычная. Просто умножьте цифры на два и сравните расходы. Причем это лишь потребляемая мощность, а это, к слову, при вдвое большей силе света. (3050 люмменов против 1550, которые у галогеновой лампочки, обладающей мощностью в 55 Вт) Вот так вот.

9. Больший срок службы.
Ну ,теперь давайте считать. Допустим, Вы в среднем два часа в день ездите по ночному городу или поселку. Умножьте эти часы на 365 дней в году. Выяснится, что срок службы ксеноновых ламп составит от 4 до шести лет, ведь среднее время использования этих ламп колеблется в пределах от 3000 часов до 4000. А это, поверьте моему опыту, очень немало. В качестве справки предоставлю Вам информацию о том, каким сроком службы обладают галогенные лампы. Это каких-то 200-250 часов. Судите сами.

10. Существенная вибрационная стойкость.
Как известно, у ксеноновых ламп не имеются нити накаливания. У них просто нечему перегорать, нечему и обрываться. Такие лампы совсем не боятся ударов, тряски при езде на автомобиле. Но их нельзя трогать руками, а также мочить, что спокойно проходит с обыкновенными лампочками.

11. Наибольшая безопасность и обзорность.
По статистике 2013 года большая часть дорожно-транспортных происшествий происходило в темное время суток, а также при тумане. Поэтому езда в неблагоприятных погодных условиях становится для человека очень опасной. Тот свет, который излучает самая обыкновенная ксеноновая лампа, имея при этом в 3 раза большую интенсивность освещения, очень неплохо помогая водителю улучшить обзор для езды. Это обусловлено пучком света, который посылают фары на темный участок дороги. Кроме того, благодаря ксенону водитель может видеть объекты, находящиеся на обочине, то есть за пределами трассы, что само по себе очень хорошо.

12. Повышенный комфорт.
Благодаря ксеноновым лампам водитель может отлично видеть дорогу, и не напрягаться в процессе езды по дороге. Они не утомляют глаза своим освещением и создают приятную взору структуру света. Лучики ксеноновых ламп могут спокойно пробивать туман, и указывать дорогу даже в таких непростых погодных условиях. Причем они освещают ни капельки дождя, ни сам туман, а дорогу – выбранный Вами путь.

13. Наименьшая температура лампы.
Тут опять нужно приводить расчеты. Стоит сказать, что ксеноновая лампа очень слабо греется. При потреблении ксеноновой лампой мощности 35 Ватт, в тепло отдается около 8-10% энергии, в то время, как у галогенных ламп при потреблении мощности в 55 Ватт в тепло может уходить до 50% энергии. Так что не переживайте. В Вашей фаре ничего не воспламенится, а уж тем более не расплавится. Доверьтесь нам, информация проверенная. Ну, вот и все! На этом инструкцию, пожалуй, можно заканчивать. Воспользуйтесь этими советами при выборе ламп для своей машины, и отдайте предпочтение наиболее подходящим для Вас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector