Как подготовить машину к дальней поездке? ничего не забываем

Как подготовить машину к дальней поездке? Ничего не забываем

Путешествия своим ходом — это доступ к эмоциям, не доступных для любого другого отдыха, однако впечатления полностью зависят от технической части, а именно о подготовке машине к дальней поездке. Поломки в пути могут испортить все, да и график с бюджетом сильно пострадают. Поэтому внимательно читайте все наши советы о подготовке к дороге.

Это относится даже к новым, только что купленным машинам из салона. Каждый узел и агрегат требует внимания, во всяком случае не лишним будет убедиться, что с ним все впорядке, чем уповать на качество оригинальных запчастей или работу профессионального мастера.

Содержание

Подготовка

Все начинается с мытья машины. Отправляться в путь на грязном авто, затея так себе. Внешний вид будет влиять на настроение, да и фотографироваться на фоне чистого железного друга куда приятнее.

Второй пункт — проверка аккумулятора (Если ему больше 3-х лет, лучше купите в дорогу новый, а этот сдайте, так безопаснее). Почистите клеммы, если они окислились. К примеру у нас был случай, когда сломались вдали от крупных городов, просто замкнуло банку.

После пробега в 35.000 км, лучше заранее замените свечи зажигания, даже если ресурс у них остался. Непредвиденные ситуации вам не нужны. Тоже самое относится и к лампам фарах, если им больше 3-х или 4-х лет, лучше замените (или как минимум купите запасные в дорогу), искать по неизвестным населенным пунктам запчасти так себе качества, задача не для отдыха.

Технические жидкости

К ним относится тормозная жидкость, антифриз (осмотрите, не стал ли он ржавым или коричневым), поймать перегрев двигателя на трассе или лишиться тормозов, будет как минимум не приятно.

Не обойдите вниманием ГУР и заранее купите проверенный мошкомой с запасом. Не всегда, что продается по пути, отвечает хорошим качествам. Следы насекомых на стекле не только снижают обзор, но и портят общее впечатление

Про масло. Если пробег превысил отметку 7000 км. и пускай даже оно еще не почернело, при условии дальней поездки, замените его заранее, двигатель скажет вам спасибо, да и вы будете уверены, что с этим все в порядке.

Не все можно сделать своими руками, особенно если большого опыта в этом нет. Не поленитесь расстаться примерно с 700 р., за диагностику ходовой части на СТО. Пускай сейчас ничего не звенит и не гремит, но это вовсе не гарантия, что со всеми элементами ходовки все в порядке.

Сделайте развал схождение, или по крайней мере проверьте его, управлять машиной на трассе, когда ее постоянно тянет в одну сторону, то еще удовольствие. В идеале будет еще сделать балансировку колес. Как минимум опять таки нужно проверить не слетели ли во время эксплуатации в городе балансировочные грузики. Да и банальный вариант — по нашим дорогам, замять диск легче легкого, а на городской скорости этого можно просто не заметить.

Есть кондиционер? Отлично. Заправьте его (если не делали это в прошлом году) и проведите антибактериальную чистку, чтобы не портить впечатления от дороги плохим запахом. Почистить его можно и самому.

Сейчас многие скажут: — Кондиционер можно заправлять вообще раз в 2 года, зачем переплачивать!

Вот тут не согласимся. За год могли появиться микротрещины, откуда фреон запросто вытекает. Лично столкнулись с плохо заправленным кондиционером и в итоге к концу поездке он охлаждал воздух все слабее и слабее.

Делаем сами

Проверьте протектор шин, осмотрите на наличие грыж на колесе, спускают они или нет, проверьте целостность запаски. В пути может произойти всякое и к этому нужно быть готовым. Иначе придется стоять на трассе и просить помощи у проезжих.

Вашему компрессору больше 4-х лет? Оставьте его дома а в дорогу возьмите новый, случаев когда он может резко понадобится настолько много, что нет смысла описывать.

Все эти работы нужно начать проводить минимум за неделю до старта, иначе что-то не успеется, а что-то забудется и вот не нужно заниматься самообманом, убеждая, что вы не такой.

Проверка генератора вообще не лишнее занятие. Как минимум от времени могли полететь щетки. Самый простой и действенный способ диагностики, подключить китайский аксессуар в прикуриватель. Погрешность находится в диапазоне 0.1-0.3 Вольта (в среднем разумеется). Если показатель на заведенном двигателе меньше 13.5, вперед на СТО или за запчастями.

Есть трещина на лобовом? Заранее ее засверлите, иначе от тряски и неровной дороги, к концу пути она увеличится на несколько сантиметров.

Владельцев кожаных салонов или из старого велюра, рекомендуем прикупить перфорируемые чехлы из экокожи. Во-первых комфорт будет на лучшем уровне, а во вторых потеть станете меньше, да и пассажирам будет удобнее.

Заключительные советы

  • Заранее закачайте на флешку музыку, чем больше, тем лучше. Хороших треков мало не бывает;
  • Проверьте все провода зарядки от прикуривателя да и само зарядное устройство. Вышедший из строя шнур доставит немало хлопот, купить его можно на любой нормальной заправке, только ценник будет кусаться. Примерная стоимость начинается от 600-700 рублей, в то время как на АлиЭкспрессе можно найти за 200-250 рублей вполне качественные варианты;
  • Фонарь и батарейки. Даже на подготовленной машине в пути может случиться всякое и чтобы не лазить ночью под днищем или в двигателе с включенной вспышкой от телефона, заранее купите фонарь на том же АлиЭкспрессе. Идеальный вариант — на магнитах, обеспечивающих удобную фиксацию на любых металлических поверхностях;
  • Трос. Буксировочный трос всегда должен быть, если у вас он рваный и завязанный узлами, лучше купите новый, стоит не дорого. Да и вообще его нужно всегда иметь, не каждый водитель захочет пользоваться своим помогая вам на голом альтруизме;
  • Упаковка пластмассовых клипс. От тряски и вибрации может многое, что слететь или разболтаться, например подкрылки. Заранее озаботьтесь запасными креплениями, ибо найти их на трассе, то еще занятие;
  • Протрите лобовое стекло изнутри — это на случай, если вы курите или парите. Дым оседает на стекле и создает тонкую пленку, днем она не заметна, а ночью работает как линза, поэтому почти каждая встречная машина будет вас слепить;
  • Рассчитайте общий километраж поездки, чтобы посчитать, сколько бензина (дизеля) потребуется для путешествия. В идеале накиньте еще 10% от литража, на непредвиденные случаи;
  • Стройте маршрут исходя из своих заправок (ЛУКойл, ТНК, РОСнефть и т.д, кому что больше нравится). Кормить машину на неизвестных АЗС чревато большими поломками. И с другой стороны, так вы сможете малую часть затрат вернуть бонусами на накопительную карту;
  • Заранее скачайте на телефон или навигатор карты областей, где вы будете проезжать, хороший интернет есть далеко не везде;
  • Проверьте наличие домкрата и набора ключей;
  • Приобретите комплект предохранителей, любой из них может внезапно пожелать долгой и счастливой жизни;
  • Пластиковые стяжки всегда должны быть в вашей машине, даже при езде по городу, а для загородной поездки тем более. Личный пример, именно на них мы посадили датчики ABS, когда они внезапно оборвались. Тоже самое относится и к синей изоленте;
  • Автомобильная аптечка — это не просто пункт для ДПСников, а пути реально нужная вещь;
  • Не берите с собой лишнего — перегружать авто затея так себе — расход повысите и износ деталей ускорите.

Как подготовить машину к длительной поездке

Подготовка автомобиля к длительному путешествию


Дальняя дорога — сложное испытание не только для водителя, но и для его пассажиров. Тем не менее, основную нагрузку во время длительного путешествия испытает сам автомобиль. Именно поэтому перед началом поездки его необходимо осмотреть на наличие неисправностей и в случае обнаружения устранить их. Иначе машина может сломаться на полпути и омрачить всю поездку. Уже не говоря про то, что отложенные на отдых деньги придется потратить на дорогостоящий ремонт.

Читать еще:  Где самое безопасное место в автомобиле для ребенка. показываем на примерах

Итак, прежде чем отправляться в дальнее путешествие на автомобиле, необходимо проверить его техническое состояние. В том случае, если транспортное средство в процессе езды издает лишний шум и вибрирует, следует обратиться на СТО. Там проведут необходимую диагностику машины и выявят причину появления шумов и вибраций. Также не стоит откладывать в долгий ящик замену амортизационной системы, изношенных тормозных колодок и повизгивающего ремня ГРМ.

Безусловно, необходимо обратить внимание и на уровень так называемых технических жидкостей. Если он низкий и не соответствует норме, требуется сделать долив. Когда же жидкости исчерпали свой ресурс, требуется полностью заменить их на новые. Прежде всего, данный совет касается масла в двигателе и в АКП, тосола, а также тормозной жидкости. При этом осуществить долив или полную замену жидкости можно как собственными силами, так и на специализированном сервисе.

Не помешает и проверка кондиционера. Если состояние данного аксессуара неудовлетворительное, следует его заправить и заменить фильтры. Комфортный температурный режим в процессе поездки и полное отсутствие посторонних запахов могут сделать путешествие более приятным.

Вместе с тем, перед длительной поездкой надо добавить воды или специальной жидкости в омывательный бачок. Жидкость способствует более эффективному очищению стекол, а в случае снижения температурного режима требуется применить так называемую «незамерзайку».


Накануне дальней поездки потребуется замерить и давление в шинах. Если оно окажется ниже нормы, следует довести до рекомендуемого значения. Благодаря этому машина станет более управляемой, безопасной и будет потреблять меньше топлива. Также стоит уделить внимание осветительным приборам. Это касается не только фар, но и поворотников, а также стоп-сигналов.

Вспомогательный инвентарь и запчасти


В дальней поездке лучше перестраховаться. Иначе говоря, автолюбителю следует прихватить с собой в дорогу некоторые автозапчасти и набор инструментов. Причем сделать это рекомендуется и новичкам, которые мало разбираются в устройстве машины. В конце концов, в случае незначительной поломки можно обратиться за помощью к другим, более опытным водителям. А так как необходимые детали и инвентарь будут под рукой, ремонт не займет много времени.

Не редки случаи, когда в дороге происходит прокол колеса. И если поблизости нет шиномонтажа, эта проблема становится очень серьезной. Помочь решить ее может наличие запасного колеса, домкрата и соответствующего ключа. Конечно же, не обойтись и без насоса. Каким он будет, ручным или ножным – не столь важно.

Также ни в коем разе нельзя забывать про электрические приборы, а точнее – про предохранители всевозможных номиналов. Вместе с ними в бардачке всегда должны находиться провода различного сечения и лампочки. Пригодятся и хомуты со скотчем термостойкого типа. Эти на первый взгляд незначительные вещи помогут предотвратить течь в радиаторной решетке, бензобаке и т.д. Для этих целей подойдет и «холодная сварка».

Если машина редкая, эксклюзивная, к ней подойдут далеко не все автозапчасти. По этой причине владельцам редких автомобилей необходимо заранее закупиться необходимыми автодеталями. Ведь не факт, что в том регионе, куда отправляется автолюбитель, найдутся точно такие же автозапчасти.

Не будет лишним в дальней дороге и буксировочный трос. Также не помешает лопата и провод, предназначенный для «прикуривания». Стоит запастись и набором ключей, плоскогубцами, бокорезами прочими инструментами. Причем все это лучше хранить не в простом пакете либо сумке, а в специальном боксе — так инструменты не будут греметь в процессе езды.

Технические жидкости «на всякий пожарный»


Наверное, каждый автолюбитель в своей жизни сталкивался с ситуацией, когда бензин в топливном баке резко заканчивается, и машина, будто вкопанная, останавливается посреди дороги. И еще не беда, если подобное случится в городе. Но вот если такое происходит во время дальней поездки, где-нибудь на глухой проселочной дороге, когда ближайшая заправка находится в десятке километров – припасенная в багажнике канистра с бензином окажется в буквальном смысле этого слова спасительной. Также в дороге может потечь радиатор, разорваться тормозной шланг. В таких случаях ситуацию спасет «лишняя» баночка антифриза, тормозной жидкости.

Запастись стоит и моторным маслом, а также препаратом, который повышает октановое число топлива. Последний называется по-разному: октан-бустером, октан-корректором, октан-плюсом. Впрочем, самой сути это не меняет.

В поездке могут также пригодиться вода либо жидкость, предназначенная для омывателя. Не окажется лишним и средство, которое эффективно удаляет с лобового стекла и боковых зеркал насекомых.

Полезные гаджеты


Есть водители, которые хорошо ориентируются на любой местности. Но подавляющее большинство автолюбителей, оказавшись на незнакомой дороге, тут же теряют ориентацию и могут с легкостью заблудиться. Особенно данная проблема актуальна в дальних автомобильных путешествиях. Именно поэтому так важно прихватить с собой в дорогу навигатор. Не помешают и традиционные карты.

Чтобы постоянно находиться на связи, автолюбителям, которые собираются в дальнюю поездку, понадобится и зарядка для мобильников и других гаджетов. Самый лучший вариант – инвертор, который преобразует напряжение в стандартные 220 Вт. Не станет обузой для водителя и источник питания автономного типа. Данный аксессуар выполняет функцию как пускового устройства для машины, так и источника электроэнергии. Вместе с тем, окажутся полезными в дальней дороге и небольшой переносной холодильник, и кружка с опцией подогрева, и другие мобильные приборы.

Безусловно, подготовка самой машины – задача первостепенная. Но автолюбитель не должен забывать и о своих пассажирах. Перед тем, как отправиться в длительную поездку, он должен укомплектовать аптечку необходимыми лекарствами и средствами для оказания первой медицинской помощи. Не из тех соображений, чтобы в последствии предъявить ее инспектору ДПС, а для самоуспокоения и обеспечения безопасности пассажиров.

Более того, следует захватить с собой солнцезащитный крем, анти-комариное средство, различные гигиенические принадлежности вроде влажных салфеток и бумажных полотенец.

Несомненно, пассажирам понравится и наличие в машине маленьких подушек либо специальных надувных модулей, предназначенных для удобной фиксации шеи, головы. Добавит уюта и плед. Все эти вещи создадут недостающий комфорт в тесном салоне машины и сделают сон пассажиров во время длительной поездки более крепким и продолжительным.

Безусловно, каждый водитель перед тем, как отправиться в дальнее путешествие на собственном авто, решает сам, что ему пригодится в дороге, а что нет. Что же касается самой машины, то игнорирование неисправностей либо незначительных недочетов может привести впоследствии к серьезным проблемам. Впрочем, ремонтировать и приводить в порядок машину необходимо не только накануне больших путешествий – она должно быть в отличном состоянии всегда.

Сам себе механик: как подготовить автомобиль к дальней поездке летом и зимой

Дальнее путешествие всей семьей или командировка в отдаленные места. Обычный автолюбитель не приемлет такие поездки на ином виде транспорта, кроме собственного или служебного авто. Желание понятно – это комфортно и удобно. Обратная сторона медали – нагрузка на водителя и узлы автомашины. Первому в дальней дороге поможет опыт, второму – тщательная подготовка. Да, без последней не обойтись. Отговорки в виде «да у меня и так все нормально» не принимаются.

Визит механика или как подготовить любой автомобиль к дальней поездке летом: технические аспекты

Осмотр колес

Тщательная подготовка машины к дальней поездке летом не приемлет посредственного отношения. Пока качаете колеса, осмотрите покрышки на предмет износа. По его характеру можно судить о правильности настройки геометрии подвески. Сильно изношенную резину – в утиль, заносы и сносы на мокрой дороге относятся к категории нежелательных и вовсе опасных явлений.

Вымерять критичную величину в 1,6 мм никто не заставляет – ориентируйтесь на метки, которые содержат все современные летние шины , да и зимние тоже. Были вибрации на руле на высоких скоростях – балансируйте колеса. Даже если и не было подобных симптомов, лучше перестраховаться – подшипники скажут спасибо.

Читать еще:  Hyundai Solaris 1.4 или 1.6: сравнение двигателей с разным рабочим объемом

Расходники

Кто вовремя проводил плановое ТО, тому легче. Если машина не на гарантии, позаботиться о ней стоит с удвоенным упорством. Настоятельно рекомендуется заменить такие ответственные детали и жидкости, как:

  1. Стершиеся тормозные колодки.
  2. Ремни ГРМ и навесного оборудования, которым более 3-4 лет.
  3. Тормозную «жижу», которой более 2 лет.

Не лишним будет проанализировать состояние моторного масла. Если авто эксплуатировалось преимущественно по городу, а его пробег с момента последней замены смазки приближается к 7 500 км, вердикт один – менять масляную жидкость вместе с фильтром. Не обязательно данную процедуру производить на СТО. Если же нет желания пачкаться, захватите с собой свою канистру и фильтрующий элемент – сэкономите.

Трансмиссионное масло тоже теряет свои свойства. Не так интенсивно, как моторное, но все же замены раз в два-три года или по истечении 40-50 тыс. км требует. Пренебрегать нельзя – ремонт коробки лишь чуть дешевле ее капиталки.

Кондиционер

Климат-контроль занимает далеко не последнее место в процессе, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом, поскольку существенно влияет на комфорт экипажа. А ваша климатическая система готова к южной жаре? Однозначно лучше провериться на СТО и дозаправиться хладагентом. На крайняк поменяйте салонный фильтр и почистите испаритель от микробов – сделайте шаг в сторону сохранения здоровья.

Система охлаждения

Классический прием – открыть капот, и посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между рисками Min и Max. Не лишней будет диагностика следующих элементов:

  • Датчик температуры.
  • Термостат.
  • Вентилятор.

К слову, радиатор тоже следует почистить. Можно и внутри, при помощи методики, описывающей, как почистить систему охлаждения двигателя своими руками. При мойке снаружи важно выбрать правильный напор струи, дабы не ранить податливые соты.

Что еще проверить

Итак, ключевые агрегаты проверены, обслужены, работоспособность восстановлена. Словом, можно отправляться в путь. Однако погодите, не выполнены главные критерии – водитель не удостоверился в обзорности и безопасности транспортного средства на дороге. Необходимо сделать следующее:

  • Проверить работу всех ламп освещения и оповещения участников дорожного движения.
  • Восполнить уровень в бачке стеклоомывайки.
  • Заменить дворники.

В чем заключается подготовка любой машины для дальней поездки летом: что взять с собой

Внутри царит чистота, а снаружи сверкает воск. Все – машина готова к путешествию, но не окончательно. Не сформирован пакет вспомогательных инструментов. Отвергать его наличие нельзя – мало ли чего может случиться в дороге. Запасные части тоже должны быть в наличии – предугадать место поломки нельзя. Механик найдется, а магазин нет – согласитесь, досадная ситуация.

В результате подготовки личной машины к дальней поездке летом в багажнике должны быть:

  • Запаска, балонник и домкрат.
  • Набор для самостоятельного устранения проколов в шинах.
  • Лампочки, длинные провода небольшого сечения, предохранители различных номиналов.
  • Пластиковые хомуты и термостойкий скотч, которые пригодятся для устранения разрыва шлангов или пробития глушителя.
  • Ремни генератора и ГРМ, фильтры, свечи.
  • Трос.
  • Набор автомеханика в виде ключей, плоскогубцев, отверток и бокорезов.

Трогаетесь в путь зимой – возьмите то же, но не забудьте лопату и провода для прикуривания. Пригодиться могут и цепи противоскольжения. В целом же, в любую пору года хорошо бы при себе иметь одну канистру с бензином, литр моторного масла, подготовленную омывайку, октан-бустер.

В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:

  • Осмотреть колеса на предмет износа и наличия требуемого давления.
  • Сменить расходники, ресурс которых подходит к концу.
  • Проверить кондиционер.
  • Провести диагностику системы охлаждения.
  • Удостовериться в безупречности функционирования световой сигнализации и освещения.
  • Сменить дворники.
  • Долить омывайку.

Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.

Как подготовить машину к дальней поездке и что не забыть в дорогу

Многие россияне находят особую романтику в том, чтобы добраться к месту отдыха за рулем собственного автомобиля. Хотя чаще всего в этом есть и экономический смысл, принимая во внимание стоимость билетов. Рассказываем, как лучше подготовить машину к дальней поездке и на что еще следует обратить внимание при сборах в дорогу.

Проверьте техническую исправность автомобиля

Помните, что в дальней дороге автомобиль, в котором, помимо вас, наверняка окажется еще пара-тройка пассажиров и довольно внушительный багаж, будет испытывать повышенные эксплуатационные нагрузки. И эту нелегкую работу ему стоит как минимум облегчить.

Продвинутые СТО в маркетинговых целях уже не первый год предлагают продукт, прицельно ориентированный на отпускников, — комплексную подготовку машины к дальней поездке. Если поблизости такого предложения на рынке автоуслуг не оказалось, просто запишитесь на очередное техническое обслуживание, согласно регламенту эксплуатации автомобиля, прописанному в вашей сервисной книжке. И неважно, что до очередного ТО вам, быть может, еще колесить три-четыре тысячи километров. Лучше преодолеть их в полной уверенности за состояние своей машины, чем в ожидании неприятных сюрпризов.

Какие лекарства взять с собой в отпуск

Попросите поменять масло в двигателе и коробке передач, даже если планировали сделать это через несколько тысяч километров. Обратите внимание на другие технические жидкости (охлаждающую, тормозную) и на кондиционер (им ближе к югу начнете пользоваться практически постоянно). Работники сервиса по вашей просьбе должны озаботиться состоянием подвески и ходовой части. Проверить, исправны ли тормоза, и не забыть про давление в шинах: при увеличении общего веса оно должно быть выше. Убедитесь, что все в порядке с электрикой: фарами, задними фонарями, габаритными огнями, противотуманками, сигналами поворота. При необходимости должны быть заменены воздушные фильтры.

Если зимой досаждал аккумулятор, не поскупитесь и замените его на новый. Тем более что новая зима близко.

«При подготовке авто к дороге проверьте, чтобы не было никаких лишних шумов или вибраций. Ничто не должно доставлять вам дискомфорта, и тогда ваша машина готова к пробегу на дальние расстояния», — говорит Дмитрий Каминский, заместитель директора департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр».

Проверьте содержимое багажника и бардачка

Разобрались с техническим состоянием автомобиля — время для прочих оргвопросов. Убедитесь, что в порядке комплект ваших автодокументов: водительское удостоверение, регистрационный «пластик» и полис ОСАГО. Будет обидно, если планы на отпуск пойдут прахом, когда за день до отъезда выяснится, что ваши права вот-вот окажутся просроченными. Аналогичная история с полисом ОСАГО. Будьте готовы к тому, что предъявлять полис в дороге придется часто, и не стоит рассчитывать, что вас просто пожурят за отсутствие страховки.

Разберитесь с содержимым вашего багажника. Проверьте состояние запаски и тех инструментов, которые могут понадобиться при срочной замене колеса. Сделайте небольшой запас жидкости в бачок омывателя. Советуют также положить небольшую канистру с бензином и воронку — на тот случай, если путь до ближайшей заправки окажется дольше, чем вы планировали. Убедитесь, что в машине есть аптечка, знак аварийной остановки, огнетушитель, буксировочный трос и пусковые провода (для «прикуривания») — к сюрпризам со стороны аккумулятора стоит быть готовым даже летом.

Опытные путешественники советуют новичкам приобрести радар-детектор — приборчик, который предупредит о приближении к техническим средствам контроля скорости. В том числе к пресловутым камерам-треногам, которые могут поджидать за любым кустом у обочины. Стоит приборчик недешево (приличные модели начинаются от трех тысяч рублей), но, как говорят, даже дорога в один конец с этим устройством себя окупит. Только не путайте с антирадарами, чья функция — подавлять сигналы измерительных радаров. Их использование в России, в отличие от радар-детекторов, запрещено (статья 13.3 КоАП РФ, штраф от 500 до 1000 рублей с конфискацией устройства).

В бардачок или в перчаточный ящик в салоне положите светоотражающий жилет. А лучше сразу два или три, чтобы ими были обеспечены и ваши спутники. Помните, выход без светоотражающего жилета на дорогу в темное время суток опасен для жизни. Кроме того, за это полагается штраф.

Кстати о штрафах. Постарайтесь оплатить все перед отпуском, особенно если знаете, что вам предстоит пересечение государственной границы: есть риск, что с неоплаченными штрафами не выпустят из страны, напоминает Дмитрий Каминский. Квитанции об оплате возьмите с собой, положив в отдельную папку. Туда же вложите копии всех ваших автодокументов и главных страниц паспорта. Лень делать копии — сделайте снимки на телефон. Мало ли что может случиться с оригиналами, и тогда вам будет легче общаться с полицией.

Читать еще:  Как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками? простой пошаговый способ

Предварительно изучите маршрут

Рекомендация в эпоху спутниковых навигаторов может показаться так себе актуальной, но не пренебрегайте советом, особенно если двинетесь по маршруту впервые. Не стоит забывать о летних дорожных ремонтах и сопутствующих им неудобствах для водителей. Но на самом деле значение имеет даже не то, какими дорогами вы поедете, а то, что вам на этих дорогах может пригодиться. В первую очередь уделите внимание вопросу, где вы будете заправлять свой автомобиль. Вам нужна карта-схема заправок, которым можно доверять.

Скорее всего, вы уже давно отдаете предпочтение одному или нескольким сетевым брендам, поэтому просто отметьте для себя, где находятся их заправки по ходу вашего путешествия.

Если предпочтений нет или вы считаете, что качество бензина даже внутри одной сети может зависеть от поставщиков, то загляните на специализированные ресурсы для автомобилистов (запрос в поисковиках «рейтинг АЗС») и водительские форумы (свой есть, пожалуй, в каждом городе). Возможно, в некоторых случаях имеет смысл зайти на сайты и форумы интересующих вас регионов.

Экспресс-тесты и оборотные штрафы: как еще хотят улучшить бензин на российских АЗС

При этом помните, что уровень заправок сегодня определяется качеством не только продаваемого топлива, но и сопутствующего сервиса: от туалетов и бесплатной подкачки шин до услуг полноценной автомастерской. В будущем Росстандарт совместно с Федерацией автовладельцев России обещает начать присваивать АЗС звезды качества вроде тех, за которые борются гостиницы и некоторые рестораны. Но пока такого рейтинга нет, придется полагаться на советы бывалых и личный опыт.

И не забудьте карты лояльности сетевых АЗС. Приятным бонусом от дальней поездки станут заметные накопления, которые в будущем помогут сэкономить на заправках.

Как подготовить свой автомобиль к дальней поездке?

Какие элементы и системы надо проверить в первую очередь.

С наступлением теплой погоды путешествие на машине превращается в прекрасный вариант проведения отпуска. Мы расскажем, что необходимо сделать в автомобиле, прежде чем уезжать из дома надолго.

Первый вопрос, который может возникнуть у начинающего путешественника: а зачем вообще готовить свой автомобиль? Ответ на него довольно прост: чтобы избежать неприятных поломок в дороге, и не превратить незабываемый опыт в настоящий кошмар. К тому же подготовка машины – это проверка работы всех важнейших систем. Поэтому если вы следите за состоянием вашего автомобиля, то данная процедура не отнимет у вас много сил и нервов, зато позволит обнаружить неисправности, если они есть.

Итак, что же нужно проверять, если вы собрались в дальний путь?

Жидкости

Не нужно быть профессиональным механиком, чтобы понимать, что в автомобиле технические жидкости играют роль, схожую с кровью у человека. Поэтому обязательно уделите им внимание. В первую очередь до поездки проверьте уровень масла в двигателе, и при необходимости долейте его. Кстати, само масло необходимо менять каждые 10 000 – 15 000 километров, в зависимости от принятого технического регламента. Многим известно, что в Европе автопроизводители принимают для многих своих моделей увеличенные сервисные интервалы – от 20 000 до 30 000 километров. Но нельзя забывать, что, во-первых, европейцы не стоят в таких пробках, как жители Москвы и Санкт-Петербурга, а во-вторых, качество топлива в Европе в среднем также выше российского. Поэтому существующая периодичность замены масла – разумный компромисс. Так что если вы собираетесь в дорогу, и давно не меняли масло, обязательно сделайте это.

Второе, на что стоит обратить внимание – это охлаждающая жидкость — антифриз или тосол. Как не трудно догадаться из названия, их главная функция – в охлаждении деталей работающего мотора. Поэтому если не хотите «закипеть» посреди трассы, обязательно убедитесь, что уровень антифриза в норме, а у шлангов и расширительного бачка нет подтеков. Кстати, саму охлаждающую жидкость также необходимо менять один раз в несколько лет в зависимости от регламента.

Третья жидкость, которую нужно проверить перед дальней поездкой – тормозная. Если вы вдруг в последнее время замечали, что педаль тормоза стала проваливаться чуть больше обычного, возможно, тормозная жидкость требует замены. Также не стоит забывать и про жидкость стеклоомывателя. Конечно, весной и летом пользоваться ей придется гораздо реже, чем зимой, но все же будет гораздо лучше, если она будет в бачке. Кстати, лучше всего купить специальную летнюю «омывайку», но если её не будет, подойдет и обычная вода.

Наконец, не надо забывать и про такие моменты, как жидкость для гидроусилителя рулевого управления и трансмиссионное масло. И то и другое, время от времени требуют замены, даже вопреки тому, что иногда говорят автопроизводители. Поэтому если у вас немолодой автомобиль, обязательно поинтересуйтесь, когда эта процедура проводилась в последний раз.

Шины

После проверки технических жидкостей автомобилисту стоит уделить внимание покрышкам. В первую очередь, проверьте давление – оно должно быть в норме. Если вы собрались ехать не одни, а с семьей или знакомыми, возможно, шины придется подкачать. На современных автомобилях информацию о необходимом давлении иногда размещают на крышке лючка бензобака. Также необходимо обратить внимание на состояние самих покрышек. Понять, что резина требует замены на новую, помогают специальные индикаторы износа. Также нелишним будет вспомнить, когда в последний раз делалась балансировка колес и сход-развал. Эти операции желательно проводить хотя бы раз в год. Ну, и стоит ли говорить, что если на резине имеются грыжи и трещины на боковой стенке, она требует замены?

Светотехника

С этим пунктом все довольно просто. Чтобы понять, работают ли у вас все внешние световые приборы, попросите о помощи кого-нибудь из родственников или друга. Пусть он встанет рядом с машиной, а вы – поочередно включите габаритные огни, ближний и дальний свет, поворотники и т.д. Если что-то из светотехники не работает, не стоит сразу бить тревогу – скорее всего, просто перегорела лампочка или сгорел предохранитель. Работы по их замене, как правило, занимают считанные минуты и вполне могут быть выполнены самостоятельно. Поэтому обязательно проведите их до поездки. Кстати, взять с собой одну-две запасные лампы будет очень разумным решением, а в некоторых странах это вообще обязательное требование ПДД.

Колодки

Тормозные колодки, как и многие другие элементы, время от времени требуют замены. Если у вас автомобиль с большим пробегом, обратите внимание, в каком состоянии они находятся. Если у вас дисковые тормоза, сделать это довольно просто – достаточно лишь посмотреть на то место, где колодка прилегает к тормозному диску. И другое

Разумеется, приведенный выше список не совсем полный и включает лишь те элементы, которые можно проверить самостоятельно, без посторонней помощи. Но если говорить более глобально, то главная подготовка автомобиля к дальней поездке заключается в его регулярном техническом обслуживании.

Например, именно во время ТО на машине меняют топливные и воздушные фильтры. Также на сервисной станции вам проверят состояние ремня ГРМ, элементов подвески, а также состояние выхлопной и топливной систем. В общем, если вы регулярно обслуживаете машину, и выполняете все регламентные работы, то, скорее всего, вам нечего бояться. Если же вы недавно купили машину, или не до конца уверены в её техническом состоянии, лучше съездить в ближайшую мастерскую и все как следует проверить.

Таким образом, подготовка автомобиля к дальней поездке не требует от владельца чересчур больших усилий. Самое главное – выделить на эту процедуру время, и как следует ей заняться. Если вы постоянно используете автомобиль, то почти наверняка вся подготовка ограничится лишь визуальным контролем тех или иных элементов. Но если же нет, то гораздо лучше обнаружить и устранить неисправность до поездки, чем бороться с ней в дальней дороге.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector