Как подтянуть торсионы? способы и советы

Как подтянуть торсионы? Способы и советы

Такая довольно несложная работа, как подтянуть торсионы, под силу, наверное, каждому автолюбителю, дружащему с гаечным ключом и отверткой. Торсион – важный элемент подвески, использующей подобный принцип в своей конструкции. Его работа основана на методе скручивания, а выполнен он из металла. Это, грубо говоря, такой стальной стержень, который соединяется со шлицем на окончаниях.

В некоторых моделях подвесок используется также и пластинчатые торсионы. Прикрепление этой детали происходит к кузовщине или же – к раме. Вторым окончанием – к рычагам. Во время перемещения колес, торсион скручивается. Производится, таким образом, неразрывная связь между колесами и самим кузовом автомобиля.

Надо отметить, что торсионы производят только одностороннее вращение. Они также используются и для определения и регулировки высоты кузова. Так что, если у вашего «железного коня» опустилась «морда», вперед – регулировать.

Как подтянуть торсионы? Данный вопрос волнует многих автовладельцев, которым кажется, что машина имеет то слишком уж низкую посадку, то резиной при нагрузке большого веса цепляется за защиту. Можно ли самостоятельно выполнить данную процедуру? Или необходимо все-таки поехать в сервисный центр? Безусловно: и можно, и нужно. Воспользовавшись советами мастера, всю эту процедуру не так уж и сложно будет сделать в самому.

Как сделать?

По хорошему, перед подтяжкой торсионов необходимо сделать диагностику ходовой части машины. Вдруг у вас там что-либо разболталось-поломалось, а вы не замечаете данных огрехов. А как раз они и могут влиять на подвеску с торсионами. Поэтому, не поленитесь, езжайте на знакомое СТО, и пусть ваш мастер (а пора, пора уже иметь «собственного» ремонтника, это – как личный дантист или гинеколог) хорошенько посмотрит и подтянет, если есть такая необходимость, ходовую часть. Может, после данных «шаманских плясок» и вовсе не понадобится что-либо еще предпринимать.

Если же, после того, как вы сделали развал-схождение, торсионы не поднялись, или поднялись, но не сильно, положение можно исправить. По центру автомобиля снизу к раме торсион обычно прикручивается болтом (немножко «утапливается» в раму). Нужно отыскать данный болт и потихоньку попробовать покрутить.

Кстати, он может и «прикипеть» от времени (если его с рождения никто не крутил, а машина уже «пожилая»), тогда процедуру будет довольно сложно произвести. Но и это – не беда. Ведь существуют современные средства, позволяющие болту «откиснуть». Применим аэрозоль ВД-40. Пару раз надо пшикнуть и подождать – по опыту, минут 10-15. И болт должен сойти с места.

Закручивая болт, подымаем «морду» машины. Откручивая, опускаем. Но здесь есть небольшой, но пакостный, нюанс. Если вы подняли лицевую часть передка, то и угол установки колес также изменился. То есть, по-хорошему, снова следует сделать развал схождение!

Читать еще:  Тест драйв Geely Emgrand X7 - мнение о Джили Эмгранд, характеристики кроссовера

Поэтому порядок действий, как подтянуть торсионы, таков: вначале у хорошего спеца делаем развал. Затем измеряем расстояния до арок. Если оно не подходит по разным возможным причинам, то подымаем (или опускаем, подтягивая-отпуская торсионы). После чего нужно немного покататься, чтобы они в движении авто «нашли свое место». И только после катания – снова на развал. Вот такой, довольно трудоемкий, процесс регулировки и подтягивания. Он, конечно же, не сложен, но требует от автолюбителя определенного терпения, количества времени и денежных масс.

Isuzu & Opel 4×4 Club

Подскажите, как правильно подтягивать торс.

Vezdelaz69 15 июл 2009

Volkoff 15 июл 2009

Здравствуйте.Есть проблема. Мне сделали проставки под пружины на 40 мм. Хочу передок подтянуть. Проставки не ставил пока.Подскажите пожалуйста, как правильно крутить торсион? Боязно в первый раз туда лезть. Какие проблемы могут возникнуть при подтяжке торсионов?Чего ожидать?

бери голову с длинным воротком (труба в метр рулит) и крути но без фанатизма предварительно брызгани болты WDшкой или чем подобным успехов

дудка 15 июл 2009

После накрутки торсиона изменится развал/схождение, сайлентблоки перезатянуть желательно, более подробно в ПОИСК.

romman 15 июл 2009

После накрутки торсиона изменится развал/схождение, сайлентблоки перезатянуть желательно, более подробно в ПОИСК.

Если шаровую не перекидывать то сайлентблоки ослаблять ненадо

дудка 15 июл 2009

Если шаровую не перекидывать то сайлентблоки ослаблять ненадо

Дело, конечно, личное , но подъем подвески на 40 мм думаю существенно изменит положение внутренней и внешней обоймы сайлентблока, соответственно и натяг резиновой втулки, что долговечности узлу не прибавит

AnM 15 июл 2009

. но подъем подвески на 40 мм думаю существенно изменит . натяг резиновой втулки, что долговечности узлу не прибавит

Адназначно +

romman 15 июл 2009

Адназначно +

Как быстро меняется мнение недавно доказывал обратное

дудка 15 июл 2009

Как быстро меняется мнение

В этом вся фишка: мнения свои все высказали, автора темы запутали и заставили его обратиться к первоисточникам, а там — истина

AnM 15 июл 2009

Как быстро меняется мнение недавно доказывал обратное

Конкретно покажи! А иначе, сэр, вы 3,14. те.Я говорил про натяг салоблоков .. исходя из написанного в мануале — да .. было. И при этом упоминалось, что данное решение — весьма спорное .. но в мануале все-таки есть. Но про то, что при лифте .. а тем более в 40 мм не надо трогать салоблоки от их устоявшегося положения — не было.

romman 15 июл 2009

Конкретно покажи! А иначе, сэр, вы 3,14. те.Я говорил про натяг салоблоков .. исходя из написанного в мануале — да .. было. И при этом упоминалось, что данное решение — весьма спорное .. но в мануале все-таки есть. Но про то, что при лифте .. а тем более в 40 мм не надо трогать салоблоки от их устоявшегося положения — не было.

Где-то зимой мы с тобой об этом говорили , попробую поискать да и перед ему на 30 мм поднять надо а то и меньше, машина-то неновая , при таком подъёме нет смысла перекидывать шаровую и ослаблят для этой продцедуры сайлентблоки ИМХО

AnM 15 июл 2009

. нет смысла перекидывать шаровую .

А при чем тут сейчас шаровая? Автор темы про шаровую не говорит! .. просто хочет накрутить торсионы .. и усё!Зачем же вы дыню в арбуз заворачиваете?

Vezdelaz69 15 июл 2009

Jay 15 июл 2009

AnM 15 июл 2009

Да и на кочках иногда упираюсь передом в отбойники. Часто вылетает стопорное кольцо автохаба слева. Это случайно не симптомы просевшей машинки?

Читать еще:  Почему скрипят колодки при торможении? варианты, что это может быть

Если все проверять по мануалу — там процедура выставления высоты морды зело хитрая .. отвесы, проекции. А в конце концов окажется, что расстояние от отбойника до рычага должно быть примерно 20 — 21 мм .. я для проверки у себя приспособил головку для откручивания свечей .. она у меня типа пробник.

romman 15 июл 2009

А при чем тут сейчас шаровая? Автор темы про шаровую не говорит! .. просто хочет накрутить торсионы .. и усё!Зачем же вы, милейший, дыню в арбуз заворачиваете?

Да я прото , что при таком небольшом подъёме нет необходимости ослаблять сайлентблоки ,тем более машинка старая, торсы просели и такой подъём просто востановит положение подвески , а про шаровую я к тому ,что при этой операции т.е лифте в 10см без ослабления сайлентблоков никак , разбивает их влёт , проверено на личном опыте А дыню в арбуз я невкручиваю, Я ИХ ЕМ

Vezdelaz69 15 июл 2009

AnM 15 июл 2009

При подтяжке торсиона, хвост болта должен увеличиваться или уменьшаться?

Болт закручиваеццо .. т.е. хвост увеличиваеццо.

Jay 15 июл 2009

Vezdelaz69 15 июл 2009

romman 15 июл 2009

Редуктор и ШРУСы (передние мост) выстраивай в линию и ещё чуть-чуть подтянуть.

У меня где-то градусов 30 — 40 , а нитку растягиваю между торцами шаровых пальцей и меряю рулеткой между нитью и нижней точкой наружной обоймы внутреннего ШРУСа

Как подтянуть торсионы? способы и советы

user_t4 » 29.09.08, 16:18

FREEGAT » 29.09.08, 17:07

Седой » 29.09.08, 19:37

Full Throttle » 29.09.08, 19:49

HOLODоk » 29.09.08, 20:27

FPS » 29.09.08, 20:51

тема не заглохла и это хорошо я уже всю голову измучил себе этими торсионами. опускал уже 10 раз, стокаже поднимал но никак своего найти не могу. на газовых амортиках каяба эксель-джи в положении 265 мм (в пределах допуска) подвеску пробивает, идет резонация по кузову вплоть до выбрасывания хабариков из пепельницы; 275 мм (чуть меньше максимально допустимого), во первых не нравится задранность авто а равнозначно и раскачивание в повороте, нет резонанса зато машина подпрыгивает на любой кочке всем своим телом не пробивая до отбойника — просто работа амортика видать такая
сейчас поставил свои старые маслянные аморты (живые пока) и установил высоту в 265 мм. резонанса почти нет но пробивать стало на больших кочках видать в отбойник; на днях попробую закрутить ее до 270-275 мм и посмотреть что будет. наверняка опять непонравится задранность авто, но я уже с этим смирился главное комфорт

ЗЫ. када брал машину, меня очень радовала подвеска а машина была задранна. просто умерли сайлентблоки и я стал эксперементировать с высотой видать нужно все вернуть как было и будет мне щастье

ЗЫЫ. есть же еще такое понятие как рабочая зона амортика. ну, когда он отрабатывает на все 100

Седой » 29.09.08, 21:12

HOLODоk » 29.09.08, 21:18

Седой » 29.09.08, 21:22

HOLODоk » 29.09.08, 21:26

Full Throttle » 29.09.08, 21:31

Dima35 » 29.09.08, 21:45

user_t4 » 29.09.08, 21:49

user_t4 » 29.09.08, 21:55

HOLODоk » 29.09.08, 22:11

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Для тех, кто подтягивает торсионы Н3

Перейти к странице

Я, как доверчивый человек, благотворю специалистов.
Но, как махровый еврей, не доверяю никому.

Не буду растекаться по древу. Сначала опишу правильные действия.
Не хочу подчеркивать, но авто должен стоять на горизонтальной плоской поверхности. В идеале — на стенде сход-развала.

Как правильно подтягивать торсионы:
— отпустить все винты торсионов до предела;
— запомнить навсегда, что расстояние между отбойником(новым) и рычагом никогда не должно превышать 1 см;
— и равномерно(равномерно!) затягивать винты торсионов обеих сторон для поднятия передка.

Читать еще:  Ресурс двигателя 1.4 tsi 122 л.с. сколько лошадки пробегают?

Многие будут в недоумении от этих простейших советов.
Но, вам подтягивают торсионы люди, которым вообще вы пофигу, даже если их руководитель потчует вас кофе.

Поэтому объясню простейшую хитрость. Можете сами проверить.

Подтягивайте любой торсион с одной стороны — противоположная сторона также поднимется. Вы отпускаете торсион с этой противоположной стороны для уравновешения.
Итог: при неправильной подтяжке торсионов на один из них приходится большая нагрузка.
Резюме: машина начинает иметь уход в сторону, рыскание по дороге и прочие неприятности.

Продвинутые сразу едут на сход-развал, где им начинают регулировать кастор и прочие прибамбасы и приводят машину в вообще непотребное состояние.
Проверено сегодня перед началом пробега.
Если есть вопросы, то буду рад задурить вам голову.

Категории и разделы

Технические вопросы различных серий

Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

Тех. вопросы Landcruiser «лёгких» 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))

Легкие 70ки и все о них

Тех. вопросы Landcruiser «тяжелых» 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)

Классика экспедиционников (75-79 Пикап)

Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)

Вопросы полноразмерных и мостовых SUV

Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra

Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения

Внедорожники и пикапы серий 6х и 130

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x

Машины серии 185 и Прадо серии 9х

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser

Машины платформ 215 и 285

Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота

Обсуждение всех полноприводных Тойот

Общие технические вопросы

Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются

Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона

«Не силовой» обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.

Прочие околоТойотные вопросы.

Жизнь Toyota 4х4 — проблемы и решения общие для всех платформ.

Технические не-тойотные вопросы

Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота

Общие темы

Встречи, покатушки и мероприятия клуба Land-Cruiser.ru

Выезды, встречи, мероприятия, соревнования организуемые сайтом Land-Cruiser.ru

Мероприятия других клубов

Объявления о мероприятиях других клубов

Поздравлялки, смешилки и прочий оффтоп

Автотуризм

Путешествия. Карты. Треки отчеты.

Продаём, покупаем, меняем.

Продажа Авто

Просьба объявления о продаже автомобилей размещать сюда

Магазин Market.land-cruiser.ru

Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

Комитет по трофи-рейдам РАФ

Новости, обьявления и общение с представителями Комитета по трофи-рейдам РАФ

Технические и организационные вопросы

Всё, что касается конкретно соревнований:где проводятся, кто едет, какую каску купить, как трип подключить и т.д.

Барахолка (автоспорт)

Купля-продажа авто-спорт инвентаря

Партнерская программа Land-cruiser.ru

Партнеры Land-cruiser.ru

Компании предоставляющие скидки по картам Land-Cruiser.ru

F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы) & Статьи

Статьи, заметки из печатных изданий

F.A.Q. «Landcruiser серий 70, 80, 100, 200»

Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

F.A.Q. «4Runner/Surf/Prado 90, 120/FJ Cruiser/Tacoma/Hilux»

Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

О работе Форума

Обьявления Администрации + замечания, предложения, жалобы и непонятки по Форуму.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector