Как своими руками установить круиз-контроль на Ладу Калину – пошаговая инструкция: понятное техническое пособие для водителя

. Прикладная техника .

Этот блог — сборник моих прикладных технических разностей из самых различных сфер. Незамысловатых, но полезных. Единой технической тематики у блога нет — это и авто, и электроника, и домашнее хозяйство — все, что подворачивается под руки и требует ремонта или улучшения. Все материалы — из собственного творчества; это не копилка чужих полезностей из интернета, а личная практика.

Простейший самодельный круиз-контроль

Простейший круиз-контроль, который можно легко установить даже на престарелую карбюраторную машину. Эта самоделка — из старых-старых времен, когда не продавались еще универсальные комплекты круиз-контролей, и не в ходу были электронные дросселя, где функция круиза легко реализуется программно. Поэтому от этой конструкции нешуточно попахивает нафталином. Что, впрочем, не лишает её работоспособности.
Вдруг кому пригодится?

Если необходимо увеличить скорость, к примеру, для обгона – то вы разгоняетесь, придавливая педель газа как обычно, а при завершении маневра нога убирается с педали и машина сама плавно возвращается к зафиксированной с помощью СПФС скорости.
При необходимости сбросить скорость, можно начать активно тормозить педалью тормоза или просто прикоснуться к ней для начала мягкого торможения двигателем – в зависимости от обстоятельств. В любом случае короткое или длительное прикосновение к педали тормоза вызывает подачу плюсового сигнала с «лягушки» стоп-сигналов на блок управления СПФС, и даже самый короткий плюсовой импульс деактивирует систему — фиксация троса исчезает, и возвратная пружина дроссельного узла возвращает заслонку в положение холостого хода, приводящее к началу торможения двигателем.

Однако в отличие от настоящего и полноценного круиз-контроля, скорость движения с включенной системой СПФС – одна-единственная, выбранная при настройке с учетом предпочтений водителя. Регулировать её во время движения не получится. Не предусмотрена и автоматическая адаптация к рельефу дороги, установленная скорость будет таковой лишь на ровной трассе, а подъемы и спуски будут, увы, влиять на движение соответствующе. Это минусы. В плюсах же, как и обещано – простота и дешевизна конструкции.

Чтобы выключить СПФС, то есть, снять напряжение с реле К2 и, соответственно, соленоида, необходимо на короткое время обесточить обмотку К3, удерживаемую «самоподхватом». За это отвечают нормально замкнутые контакты реле К1, напряжение на которое поступает с «лягушки» педали тормоза. Любое нажатие на тормоз вызывает срабатывание реле K 1 и выключение всей системы. Повторное включение осуществляется аналогично первому – после набора скорости кратковременно нажимается кнопка SB 1.

Как установить штатный круиз-контроль на Лада Гранта, Калина

АвтоВАЗ оснастил люксовые версии Калины и Гранты круиз-контролем и ограничителем скорости. К сожалению, на более простых комплектациях (например, «норма») такой полезной опции нет, но ее можно установить своими руками.

Читать еще:  На каких оборотах нужно переключать передачи? разбор моментов

Штатный круиз-контроль можно установить на модели Лада Гранта или Калина 2 с двигателями ВАЗ-11186 или ВАЗ-21127, которые работают в паре с МКПП или АМТ. Для АКПП подойдет только вариант с универсальным круиз-контролем. Также необходимо наличие ЦБКЭ.

Для установки штатного круиз-контроля потребуется купить:

  1. комбинацию приборов с двумя дисплеями (для Гранты с МКПП: 2190-3801010-50, для Калины с МКПП: 2192-3801010-50, для Гранты с АМТ: 2190-3801010-90, для Калины: 2192-3801010-90);
  2. подрулевый переключатель правый (каталожный номер: 11190-3709340-20), левый по желанию, чтобы сохранить стиль (каталожный номер: 11180-3709330-00).

После установки новой панели приборов (см. как заменить) и подрулевого переключателя (10 разъем — Reset; 23 — БК+; 24 — БК-), потребуется переобучить ключи зажигания. Теперь проверяем работу круиз-контроля (см. руководство по эксплуатации автомобиля). Если круиз-контроль не работает, возможно в ЭСУД используется не подходящая прошивка. По отзывам владельцев подходящие прошивки:

  • на Лада Калина: I427GD04, I474DD05, I427GKA1, I427GG07, I427GF06, I427GF06, I445GBT2 .
  • на Лада Гранта: I484GKB2 11186-1411020-23, I474GF04 21127-1411020-62, I427GF06, I427GE05.

Если все получилось, то после выставления нужной скорости и активации круиз-контроля автомобиль будет самостоятельно ее поддерживать. При нажатии на тормоз круиз-контроль деактивируется. Набор или сброс скорости можно выполнять при помощи клавиш вверх или вниз на подрулевом переключателе. Ограничитель работает при плавном движении. При резком ускорении не ограничивает, а просто сигнализирует о том, что порог скорости превышен.

Использование круиз-контроля позволяет не только отдохнуть водителю, но и сэкономить бензин (на 0,5-1,5 л/100км). Напомним, на сайте можно найти другие полезные доработки автомобилей Лада Калина 2 или Гранта.

Круиз-контроль. Принцип работы

Лада Калина Кросс. Круиз-контроль. Принцип работы

1. Включение/выключение функции.

Включение функции «КК» осуществляется с помощью нажатия клавиши «СС». На КП включится сигнализатор желтого цвета, свидетельствующий о включении функции. Повторное нажатие на клавишу «СС» приведет к выключению функции «КК», на КП выключится сигнализатор , а на ЖКИ выключится индикация установленной скорости движения автомобиля.

2. Активация функции с установкой скорости.

При включенной функции «КК» нажатием на педаль акселератора необходимо набрать желаемую скорость движения автомобиля. После достижения желаемой скорости движения автомобиля с помощью нажатия клавиши «Set+» (или «Set-») можно зафиксировать скорость движения автомобиля, если выполняются следующие условия:

— скорость движения автомобиля должна быть больше (или

равна) 40 км/ч и меньше (или равна) 150 км/ч;

— обороты двигателя не ниже 1200 об/мин и не выше 5500 об/мин;

— передача коробки переключения передач должна быть не ниже третьей (для МКПП).

Функция «КК» активируется, и на КП включится сигнализатор зеленого цвета, свидетельствующий об активации функции, а на ЖКИ включится индикация установленной скорости движения автомобиля. После того, как педаль акселератора будет отпущена, автомобиль будет поддерживать выбранную скорость движения.

Читать еще:  Чем обтянуть торпеду? список материалов и действий

Если условия активации не будут выполнены, желтый сигнализатор i на КП будет мигать в течение 5 секунд, затем снова загорится постоянно. Функция «КК» при этом не активируется.

3. Изменение установленной скорости движения автомобиля с активированной функцией «КК».

Однократное нажатие клавиши «Set+» вызовет увеличение установленной скорости движения автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ ото-

бразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Однократное нажатие клавиши «Set-» вызовет уменьшение установленной скорости движения автомобиля на 1 км/ч. На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set+» вызовет увеличение установленной скорости движения автомобиля до тех пор, пока клавиша не будет отпущена.

На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

Длительное нажатие (более 0,5 секунды) клавиши «Set-» вызовет уменьшение установленной скорости движения автомобиля до тех пор, пока клавиша не будет отпущена.

На ЖКИ отобразится обновленная информация о выбранной скорости движения автомобиля.

За одно длительное нажатие клавиши «Set+» (или «Set-») изменение установленной скорости движения автомобиля не превысит 30 км/ч.

Нажатие на педаль акселератора вызовет увеличение скорости движения автомобиля даже при активированной функции «КК». После отпускания педали акселератора автомобиль снизит скорость движения до установленной и будет поддерживать ее.

4. Возобновление, деактивация функции.

При нажатии на педаль тормоза, длительном нажатии (более 5 секунд) педали сцепления (для МКПП) или нажатии клавиши «ОК», при активированной функции «КК», произойдет деактивация функции «КК» с сохранением установленной (фиксированной) водителем величины скорости движения автомобиля в памяти. На КП должен включиться сигнализатор желтого цвета.

Если активированная функция «КК» не может поддерживать установленную скорость движения автомобиля (например, на спусках, подъемах или при неправильно выбранной водителем передачи МКПП), произойдет деактивация функции с сохранением установленной скорости движения автомобиля в памяти.

Последующая активация функции «КК» возможна при нажатии клавиши «ОК», при этом система активируется с восстановлением сохраненного значения скорости движения автомобиля из памяти, а на КП включается сигнализатор зеленого цвета.

Также функцию можно активировать, повторно задав установленную скорость нажатием клавиш «Set+» или «Set-» (см. выше).

При возникновении неисправности подрулевого переключателя функция «КК» выключается, на КП выключаются все сигнализаторы функции, последующие нажатия кнопки «Menu» игнорируются.

При возникновении неисправности ЭСУД, не позволяющей нормальную работу функции «КК», функция выключается, на КП выключаются все сигнализаторы функции на 2 секунды, после чего на дополнительном ЖКИ КП включается режим выбора функции «КК

и ОС» — сигнализатор Вы-

ход из этого режима возможен по длительному (более 1 секунды) нажатию кнопки «Menu».

Видео по теме «Лада Калина Кросс. Круиз-контроль. Принцип работы»

Лада Гранта панель от Калины Климат контроль Как Работает?
Климат КАЛИНА2, КАЛИНА КРОСС, ГРАНТА полноценный климат или нет?
Как работает адаптивный круиз-контроль, обзор

Круиз-контроль DRIVENGE Лада Калина механика

Модель: Drivenge Лада Калина МТ

Читать еще:  Большой расход топлива на ваз 2114? читай как его снизить

Наличие: В наличии

Характеристики

Наши представительства (получить сегодня)

Тест-драйв 14 дней

Система скидок и бонусов

Оптовые предложения для партнёров

Круиз контроль DRIVENGE Лада Калина Механика

Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем.

На круиз-контроль Drivenge Лада Калина МТ гарантия 3 года.

Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.

Оформите заказ на сайте и получите БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ по РФ + ПОДАРОК !

Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.

Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.

Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.

Режим «Эконом» — слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.

Режим «Драйв» — идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.

Режим «Спорт» — максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.

Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.

Круиз контроль модель Drivenge Лада Калина МТ создан специально для данной модели c механической КПП.

Не важно какой ЭБУ у Калины — Бош, Ителма, Январь. Для каждого блока, устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется.

К устройству прилагается подробная инструкции.

Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.

Видео обзор установки круиз контроля DRIVENGE.

Функциональные возможности:

  • Включение круиз-контроля на текущую или на последнюю заданную скорость.
  • Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля.
  • Изменение заданной скорости кнопками с шагом 1 км/ч или с помощью педали газа.
  • Восстановление последней заданной скорости.
  • Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления.
  • Включение и отключение режима педаль-бустера.
  • Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера.
  • Поддержание повышенных (заданных) оборотов холостого хода.
  • Подключение к компьютеру для обновления внутренней микропрограммы.
  • Сохранение всех параметров последних использованных значений (скорость, режимы и т.д.) в энергонезависимой памяти.
  • Возобновление после включения питания того режима работы, при котором питание было отключено.

Комплектация круиз-контроля:

  • Основной блок управления круиз контроля
  • Под рулевой контроллер управления круизом и бустером
  • Жгут проводов для подключения к проводке автомобиля
  • Светодиод в держателе с проводом + корпус разъема
  • Клипсы для подключения к проводке автомобиля без разрыва проводов
  • Пластиковые хомуты для крепления проводов
  • Тканевая изолента для обмотки жгутов и проводов
  • Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном

Купить круз-контроль просто, заполните форму заказа или сделайте заказ по телефону 8(989)711-22-11, 8(800)250-80-53

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector