Как заменить масло в вариаторе nissan qashqai? когда хочешь сделать это сам

Как заменить масло в вариаторе Nissan Qashqai? Когда хочешь сделать это сам

Автомобили с такой трансмиссией ещё не получили большого распространения в регионах РФ, поэтому многим будет интересно узнать, как заменить масло в вариаторе Nissan Qashqai. Проводить такую операцию необходимо своевременно, чтобы как можно дольше продлить срок службы этого устройства, так как ремонт таких узлов пока ещё проблематичен и дорогостоящий. Подходить к такой операции нужно со всей серьёзностью и ответственностью, использовать только высококачественные расходные материалы.

Как заменить масло в вариаторе Nissan Qashqai, будет рассказано в этой статье. Прочитать её будет полезно ещё и потому, что это относительное новое устройство, специалистов по его ремонту и обслуживанию ещё не так много. Поэтому владельцы машин, которые предпочитают самостоятельно обслуживать своё авто, вполне могут выполнить такую операцию самостоятельно.

Содержание

Несколько слов о конструкции вариатора

На этой модели автомобиля устанавливают новое поколение вариаторных трансмиссий японских специалистов компании «Jatco». В конструкции применяются хорошо себя зарекомендовавшие и известные клиноременные передачи, но имеющие усовершенствованные компоненты. Они позволили получить не только уменьшение габаритных размеров, но и веса всей конструкции.

Принцип работы агрегата не сильно отличается от подобных устройств. Используется та же функция одновременного изменения диаметров приводных шкивов, в зависимости от используемой мощности двигателя. В самом начале движения диаметр ведущего шкива сужается до минимальных размеров, а ведомый расходится до максимальных размеров. С началом разгона машины ведущему шкиву приходится расширяться, а ведомому наоборот, сужаться.

О сроке службы CVT

Инструкция по эксплуатации этого автомобиля утверждает, что ресурс этого устройства должен быть не менее 200 тысяч километров. Из опыта эксплуатации можно с уверенностью сказать, что отказов в работе практически не бывает. Но такое возможно только при полном соблюдении всех требований инструкции, а она предписывает производить замену масла в этом узле через 60 тысяч пробега машины.
Но кроме этого нужно соблюдать ещё некоторые правила эксплуатации:

  • Не рекомендуется быстро передвигаться по дорогам со снежным покровом, просёлочным трассам во время холодов;
  • Нельзя допускать пробуксовки колёс вне зависимости от дорожного покрытия;
  • Запрещена буксировка больших прицепов;

  • Избегать перегрева трансмиссии;
  • Не спешить с набором скорости до разогрева узлами рабочей температуры.
  • Подробней читайте статью «Что такое трансмиссия CVT».

    О выборе смазки для трансмиссии

    От правильно выбранного масла во многом зависит работоспособность вариатора и срок его службы. Лучше всего использовать оригинальную смазочную жидкость NISSAN CVT Fluid NS-2. Для замены требуется приобрести его в объёме 8 литров, это обычно две канистры по 4 литра.

    В обязательном порядке перед началом процедуры и после неё, следует проверить уровень смазки в коробке. На щупе имеется две метки, одна из них «min» , а вторая обозначена как «max». Уровень должен находиться между этими метками (см. статью «Как правильно проверить уровень масла в АКПП»). Перед заменой смазочной жидкости следует приготовить инструмент и расходные материалы.

    Вам понадобятся:

    • Новая уплотнительная прокладка поддона;
    • Ключ торцовый или головку с воротком на «10»;
    • Набор отвёрток;
    • Ветошь для обтирания возможных подтёков;
    • Лейку, можно отрезать горло от пластиковой бутылки.

    Если всё перечисленное имеется в наличии, можно приступать к работе.

    Как выполняют такую работу?

    Замену можно провести в таком порядке:

    • Автомобиль следует установить на подъёмник или над смотровой ямой;
    • После этого нужно снять защиту мотора внизу машины. Для этого достаточно вывернуть болты спереди и по бокам моторного отсека, а затем с помощью отвёртки вынуть 4 пистона из пластика. Винты удобно снимать с помощью трещотки;
    • После этого появляется свободный доступ к вариатору, после чего следует проверить уровень смазки в нём.
    • Перед сливом следует прогреть масло до рабочей температуры и только после этого можно приступить к его сливу. Обычно бывает достаточно 5-10 минут;
    • Теперь можно выкрутить сливную пробку в картере вариатора, перед этим не забудьте подставить ёмкость для сливаемой жидкости. Слив происходит примерно 20 минут;
    • Подходит очередь для снятия поддона, который крепится болтами в количестве 18 штук. Снимать поддон нужно очень осторожно, так как там ещё остаётся некоторое количество смазки;
    • В снятом поддоне имеется два магнита, которые собирают металлическую стружку, поэтому внутреннюю часть вместе с магнитами следует тщательно очистить;
    • Когда всё это выполнено, устанавливают новую прокладку, а затем поддон на своё место;
    • Зная объём слитого масла, заливают такое же количество новой смазки, периодически контролируя его уровень.

    Проверка уровня подтвердила его норму, после этого проводят запуск мотора. После нескольких минут его работы двигатель следует остановить и снова проверить уровень смазки. Если замечаний по нему нет, можно продолжить эксплуатацию автомобиля.

    Мы постарались доступными словами донести до всех заинтересованных лиц, как заменить масло в вариаторе Nissan Qashqai. Если после прочтения этой статьи вопросов по замене не возникает, смело беритесь за работу.

    Читать еще:  Сильно греется двигатель ВАЗ 2110 инжектор - причины неисправности на 8 и 16 клапанах

    Замена масла в вариаторе на Nissan Qashqai

    Фотоотчет по замене масла в вариаторе автомобиля Ниссан Qashqai поможет справится с такой процедурой самостоятельно.

    Если ссылаться на регламент технического обслуживания, замену масла в вариаторе Qashqai J10 2.0 необходимо проводить через каждые 60 тыс. км пробега, а учитывая состояние отечественных дорог — лучше каждые 30. В рестайлинговых моделях (Кашкай 1.6 CVT) такой регламент продлили до 90 тыс. Так же учтите что вариатор требует не обычной ATF как у автомата, а жидкости NISSAN CVT Fluid NS-2 либо NS-3 (KLE5300004) если стоит коробка RE0F10E, JF016E/JF017E (CVT8/ТН). Для полной замены потребуется две 4-х литровые канистры хотя в коробку войдет 7,5 литров, а если не снимать трубки с радиатора и не сливать от туда, то и меньше. Но если менять, то делать как положено, причем с промывкой гидроблока (если дергается коробка), магнитов, поддона.

    Возможно, кто-то станет заводить дискуссию по этому поводу, тем не менее, менять или нет – дело каждого. Процедура замены масла несложная, и как видите на слайдах можно и своими руками, однако вряд ли получится придерживаться всех рекомендаций. В идеале, на сервисе, жидкость вариатора Ниссан Кашкай заменяется со снятием поддона и радиатора охлаждения масла, чисткой магнитов, промывкой железного фильтра, а при каждой третьей замене так же стоит поменять бумажный (тонкой очистки стоит в теплообменнике) и железный фильтра (сетчатый фильтр грубой очистки) и сбросом уровня снижения эксплуатационных характеристик жидкости регистрируемого в ECU вариатора (от этого зависит давление масла).

    Процедура по замене жидкости вариатора Nissan Qashqai требует таких инструментов и материалов:

    • торцевой ключ на «10» (или головку) и на «19» (открутить сливную пробку);
    • плоскую отвертку;
    • емкость для слива масла;
    • очиститель;
    • чистую ветошь.

    Естественно в наличии иметь:

    • свежую жидкость (оригинальный код KLE5200004);
    • уплотнительную прокладку поддона ориг. ном. 31397-1XF0C она же MITSUBISHI 2705A015;
    • уплотнительную шайбу (ном. NISSAN 11026-01M02);
    • новую кассету бумажного фильтра для теплообменника (оригинал NISSAN 317261XF00 или MITSUBISHI 2824A006), а если сильно забит фильтр вариатора (грубой очистки), то нужен будет и он, его ориг. номер NISSAN 317281XZ0D или MITSUBISHI 2824A007;
    • прокладка корпуса маслоохладителя (ном. MITUBISHI 2920A096)
    • воронку.

    Как завершена процедура замена масла в вариаторе Кашкая, рекомендуют сканером сделать сброс счетчика старения масла.

    При самостоятельной замене в не зависимости от того сколько масла внутри 8-9 л (передний-полный привод) сливается лишь 2/3, так что треть старого масла размешивается с новым, что естественно сокращает его дальнейший строк службы. Именно поэтому рекомендуют делать замену масла в вариаторе на Nissan Qashqai чаще чем по регламенту.

    Для замены масла в CVT потребуется масло вариаторное NISSAN CVT Fluid NS-2, оригинальный код KLE52-00004. Нужно будет приобрести 2 канистры по 4 литра.

    Проверка уровня и замена масла в вариаторе Nissan Qashqai своими руками

    Вариаторная трансмиссия представляет собой бесступенчатую коробку, отличающуюся от традиционных автоматических трансмиссий отсутствием передач. Автомобили Nissan Qashqai с такими КПП плавно набирают скорость без увеличения оборотов двигателя и рывков. Для обеспечения правильной работы агрегата в нем должна использоваться качественная смазка. Поэтому в этой статье предлагаем узнать, каким образом и как часто производится замена масла в вариаторе Ниссан Кашкай.

    Когда требуется замена масла?

    Последствия несвоевременной замены

    Контроль уровня и необходимый объем

    Как поменять масло своими руками?

    Инструменты и материалы

    Видео «Как выкачать и залить новое масло в вариатор с помощью компрессора?»

    Комментарии и Отзывы

    Когда требуется замена масла?

    Для начала разберем, как часто меняют смазочное вещество и фильтр в трансмиссиях автомобилей Кашкай 2008, 2012, 2014 и других годов выпуска. По регламенту надо производить процедуру замены смазки каждые 60 тысяч километров пробега. Надо учитывать, что вариаторные трансмиссии чувствительно относятся к работе в условиях бездорожья и к эксплуатации авто по неровным дорогам. Это приводит к быстрому износу конструктивных элементов коробки передач. Поэтому специалисты рекомендуют выполнять замену смазки раньше, хотя бы каждые 45 тысяч км пробега, а лучше — каждые 30 тыс. км.

    Последствия несвоевременной замены

    Если вы не будете соблюдать интервалы замены трансмиссионной жидкости в вариаторе Кашкая, это может привести к поломке коробки передач.

    Первые симптомы, которые говорят о том, что в работе агрегата скоро появятся проблемы и масло пора менять:

    1. Появились сложности при переключении режимов передач. При активации рычага КПП в другое положение могут появляться толчки и рывки.
    2. Трансмиссии необходимо больше времени, чтобы прогреться. Когда смазка теряет свои свойства, она не может обрабатывать все трущиеся детали и механизмы. Ей требуется больше времени для попадания во все каналы и магистрали трансмиссионной системы.
    3. При переключении режимов возникнут посторонний шум, гул, скрежет. Это говорит о недостаточной смазке конструктивных элементов трансмиссии.
    4. Появление вибрации в районе селектора коробки передач.
    5. Снижается мощность двигателя. Вариаторные трансмиссии работают без переключения передач. Если агрегат не может развивать достаточную мощность для активации следующего положения, это отразится и на мощности мотора машины.
    6. Из-за недостатка смазки трущиеся детали будут быстрее изнашиваться. В результате продукты износа в виде металлической стружки начнут забивать каналы трансмиссионной системы. Это приведет к недостатку давления, что отразится на функциональности агрегата в целом.
    7. Произошла утечка смазочной жидкости.
    8. Смазочное вещество в CVT Ниссан стало слишком темным, в нем появились следы отложений и продуктов износа.
    9. От трансмиссионной жидкости доносится неприятный запах гари.

    Выбор смазки

    Оригинальное масло для вариатора Кашкая

    Чтобы вариаторная трансмиссия j11 или другая КПП Ниссан работала без перебоев, в нее надо заливать только качественную смазку. Использование низкокачественной трансмиссионной жидкости приведет к неисправностям в работе коробки передач.

    Читать еще:  Какие самые надежные б/у автомобили? список лучших вариантов

    Производитель рекомендует лить в коробки передач Кашкаев оригинальную смазку Nissan CVT Fluid NS-2.

    Чтобы не приобрести фальсификат, при покупке обратите внимание на код, указанный на этикетке. У оригинальных продуктов он KLE52-00004. В принципе, допускается использование и других аналогов, если купить оригинальный продукт вы не можете. Но производитель рекомендует не экспериментировать.

    Контроль уровня и необходимый объем

    В трансмиссионный агрегат Nissan Qashqai войдет 8 литров масла.

    Перед выполнением процедуры замены надо проверить уровень и количество вещества в агрегате.

    Измеритель для контроля объема смазки

    Проверка выполняется на ровной горизонтальной поверхности:

    1. Заведите двигатель машины, дайте ему поработать на холостых оборотах.
    2. Нажмите на педаль тормоза и по очереди переведите рычаг переключения передач во все режимы — P, R, N, D. В каждом положении необходимо задержаться на 10 секунд.
    3. Выставьте рычаг переключения передач в положение Р, педаль тормоза отпустите.
    4. Откройте капот автомобиля.
    5. В моторном отсеке вы сможете увидеть часть вариаторной коробки передач. Из контрольного отверстия виднеется щуп. На нужной вам горловине должна быть надпись TRANSMISSION или CVT в зависимости от модификации транспортного средства.
    6. Извлеките щуп и протрите его тряпкой. На нем не должно быть частиц смазки. При этом тряпка должна быть чистой, чтобы грязь не попала внутрь агрегата. Если на улице выпадают осадки в виде снега или дождя, то от процедуры проверки лучше воздержаться или выполнять ее в гараже. Попадание воды в трансмиссию также может привести к неполадкам.
    7. Когда измеритель очищен, установите его на место в отверстие и вставьте до упора. Подождите несколько секунд и извлеките щуп. На измерителе останутся следы масла, которые свидетельствуют о его уровне в системе. Если объем вещества в коробке передач в норме, уровень смазки должен быть между минимальной и максимальной меткой, в районе надписи HOT. Такой метки может на щупе и не быть. Часто отметка ADD говорит о том, что уровень смазки минимальный, а DON’T — FULL — максимальный. Когда диагностика будет выполнена, измеритель устанавливается на место до конца, пока не сработает защелка.

    Измеритель для контроля уровня имеется не во всех модификациях авто. Для диагностики без щупа необходимо найти заливное отверстие на коробке передач. Найдите отверстие и открутите пробку. Объем смазочного вещества должен быть на уровне нижней кромки отверстия.

    Канал Mirage Motors обнародовал видео, в котором продемонстрирована процедура замены трансмиссионной жидкости в вариаторной трансмиссии Кашкай.

    Как поменять масло своими руками?

    Заменить трансмиссионное масло в АКПП Кашкай можно самому или с помощью специалистов на СТО. Мы расскажем о том, как правильно произвести полную замену смазки своими руками.

    Инструменты и материалы

    Что потребуется для выполнения задачи:

    • свежее масло, для полной смены потребуется 2 канистры;
    • набор гаечных и рожковых ключей;
    • отвертка с плоским наконечником;
    • обрезанная бутылка или ведро, в которую будет сливаться отработанное масло;
    • чистая ветошь;
    • лейка;
    • новая уплотнительная резинка для вариаторного поддона, старая при демонтаже повреждается;
    • специальное средство или дизельное топливо для очистки поддона и фильтрующего устройства;
    • новый сетчатый фильтр грубой прочистки, если установленную сетку не получится промыть.

    Пользователь Евгений Липовка в своем ролике показал, как выполняется процедура смены смазочной жидкости в вариаторной коробке передач Ниссан Кашкай.

    Этапы работы

    Замена расходной жидкости выполняется так:

    1. Транспортное средство загоняется в гараж с ямой или на эстакаду. Чтобы смазка была более текучей, мотор авто прогревается до рабочей температуры.
    2. Залезьте под днище машины и демонтируйте защиту картера. Воспользуйтесь сервисной книжкой перед выполнением процедуры. Защита фиксируется на болтах или специальных креплениях.
    3. Открутите еще два винта, находящиеся на передней части в районе подрамника. Процедура выполняется рожковым ключом.
    4. Извлеките четыре пистона, расположенные по бокам, и один спереди. Для демонтажа подденьте часть детали посередине и потяните ее книзу, так вы сможете снять фиксатор.
    5. Проверьте уровень смазки в трансмиссионном агрегате. О контроле уровня мы сказали выше. Диагностика объема обязательно осуществляется при смене. Это делается для того, чтобы в случае утечки автовладелец знал о наличии проблемы. Если утечка действительно имеется, выполняется диагностика корпуса коробки передач, сальников и уплотнителей. Все поврежденные элементы подлежат замене.
    6. Если с уровнем смазки все в норме, залезьте под днище машины и найдите пробку сливного отверстия. Перед процедурой слива подставьте под него емкость, в которую будет собираться отработанное вещество. Открутите гаечным ключом пробку и подождите, пока из КПП не стечет масло.
    7. При необходимости замены прокладки поддона демонтируйте изделие, для этого открутите все винты, фиксирующие его. В поддоне может быть часть масла. При его демонтаже будьте аккуратны, чтобы не разлить смазку на себя.
    8. Внутри поддона установлено два магнита. Оцените их состояние, а также состояние отработанной смазки в целом. Магниты подлежат очистке от продуктов износа в виде металлической стружки. Для прочистки можно использовать специальное средство или ацетон.
    9. Демонтируйте фильтр и очистите его. Замена фильтрующего устройства осуществляется в том случае, если процедура прочистки не дала результатов. Установите на место фильтр, а также магниты в поддон. Избавьтесь от остатков старого уплотнителя по периметру поддона. Поставьте новую резинку, обработав посадочное место герметиком. Установите на место поддон, надежно зафиксировав его на болтах.
    10. Установите в отверстие воронку и залейте через нее свежую смазку. Когда масло будет залито, проверьте уровень вещества и совершите контрольную поездку. Еще раз измерьте объем смазки в системе.

    Фотогалерея

    Фото замены смазочного вещества приведены ниже.

    Видео «Как выкачать и залить новое масло в вариатор с помощью компрессора?»

    Пользователь Mark Bizin в своем ролике показал, как выполняется смена смазочного вещества в Кашкае через отверстие для контроля уровня с помощью компрессорного устройства.

    Читать еще:  Как проверить датчик холостого хода своими руками: проверка регулятора на различных марках авто

    Как заменить масло в вариаторе nissan qashqai? когда хочешь сделать это сам

    Вы попали на форум участников Nissan Qashqai Клуба. Для просмотра всех разделов форума, публикаций ответов и создания своих тем необходимо пройти процедуру регистрации. Это быстро и абсолютно бесплатно! Кашкай Клуб.

    Автор Saha , 14 октября, 2016

    109 сообщений в этой теме

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Похожие публикации

    Доброго времени суток!
    В ноябре прошлого года купили жене кашака передниприводного на автомате, по беременности ни кто почти не катался.

    Вот как месяц назад начал не много ездить на нем помыть да и так по району и заметил такую штуку не понятную как при активной езде выжимаю газ, еду, идет переключение 1я скорость 2я потом 3я и потом я могу застрелится когда обороты крутятся до 5000 а переключения нет. уже за 100км/ч а все крутит и крут и не думает переключаться.

    Так как у самого уже 4я ВОЛЬВО и стоит на приколе Опель корса и все они на автомате не замечал такого касяка.

    Вопрос! это что? адаптация такая у коробки. или что то с ней не то.
    ПОискал на форуме но не нашел! так как это мое первое сообщение прошу не пинать 🙂

    Хочу понять че делать с кашаком %)))

    Началась отзывная кампания РЕМЕНЬ CVT [P2533] PCB-NES-12-049, тип кампании: Service S2
    Распространяется на некоторые автомобили Nissan Qashqai/Qashqai+2 (J10), X-Trail (T31) и Teana (J32)

    Данная кампания Закрыта в октябре 2018 года

    Сейчас на странице 0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    Замена масла в вариаторе

    Перейти к странице

    Перейти к странице

    Супер-модератор

    Ввиду того, что часто задаются одни и те-же вопросы, переделал в мини-FAQ:

    1. Что говорит производитель — производитель по поводу замены масла не говорит ничего. В руководстве существует процедура выставления уровня и замены масла замещением, но в регламенте технического обслуживания она исключена. Все больше и больше инжинеры отступают в угоду маркетастам и продаванам. Увы.
    Но если кто-то верит, что вариатор заправлен «на весь срок службы» — тогда можете дальше не читать.

    2. Когда менять масло — каждый выбирает сам, и вообще менять или нет. Поскольку в регламенте процедуры нет. Предыдущие рекомендации — частичная замена раз в 30.000км и полная — в 60.000км
    Я бы рекомендовал менять по состоянию, которое можно контролировать с помощью счетчика старения. Но не позже, чем раз в 60.000 край

    счетчик этот считает со следующими скоростями:
    1 ед/мин — 90. 99град,
    2 ед/мин — 100. 109град,
    4 ед/мин — 110. 119град,
    6 ед/мин — 120. 129град,
    8 ед/мин — 130. 139град.

    Ниже 90 не считает вовсе. Так что если 3-4 тысячи насчитал, а то и меньше — точно надо менять. И срочно.
    В руководстве старое значение 210000, но оно для старого алгоритма, когда масло частенько грелось выше 90 градусов,
    радиатор был куда меньше по площади + у предыдущей жидкости NS2 другие температурные диапазоны
    До этого значения счетчик не дойдет НИКОГДА. Вариатор раньше в пыль от старости рассыплется.

    Итак, что нужно для замены. Понятно дело, запчасти кое-какие (коды подходят для 2.0 и дизельного, для 1.2 — НЕТ, на 1.2 вариатор ДРУГОЙ):

    1. Медная прокладка: 11026-01M02 — как на всех сливных пробках — 25р.
    2. Прокладка поддона: 31397-1XF0D — можно и старую использовать, но посадить на герметик. Цена около 1т.р. Рекомендую все-же поменять.
    ВНИМАНИЕ: прокладка поддона MITSUBISHI 2705A015 идущая по каталогам как аналог Nissan 31397-1XF0D НЕ ПОДХОДИТ.
    3. Грязевик — фильтр грубой очистки — НЕ НУЖЕН. Промывается. Если совсем, конечно, все не печально в вариаторе, то: 31728-1XZ0D — 2500р.
    4. Масло «Nissan NS-3» литруха: 999MPNS300P и 4х литруха: KLE5300004 или 5л: KE90999943/KE90999943R. Или Ravenol NS3. Я пользовался 1 (0.964л) и 4 литра — одно и то-же, Япония. Цена где-то 5-6т за 4 литра. Остальное просто не проверял. Для полной замены понадобится 12 литров (3 прогона). Для частичной при одном цикле слить-залить — 4 с небольшим литров (лучше брать 5 — чтобы был запас, иначе может буквально чуть чуть не хватить).
    5. Кольцо под фильтр тонкой очистки: 315263VX0A — 100р.
    6. Сам фильтр тонкой очистки: 31726-28X0A 400р или меньше. Размер фильтра: длина 63 мм, диаметр 37 мм. Подойдут и 31726-3JX0A и 317263XX0A — аналоги, которые имеют очень близкие размеры и форму.
    7. Уплотнительное кольцо под грязевик: 315261XG0A (старый код, поэтому более доступный) или 31526-1XZ0C — новый — 100-200р. По процедуре его положено заменить, но можно и старое поставить. Вот только мы его при замене уронили в масло и искать не стали.
    8. Кольцо под пробку контроля уровня «overflow plug»: 315263VX0B — для эстетов — 100р. Ничего ему не сделается, если поставить старое. Обычная резинка.

    Нужен также подъемник, 2 человека (лучше — 3) и очень желательно — диагностический сканер, который может показывать температуру в коробке
    Если сканера нет, то температуру можно померить и термометром на поддоне. Точным, цифровым. Датчик посадить на термопасту или сунуть в масло через overflow plug.
    После минут 20-30 стоянки — а остывать машина будет дольше, будет достаточно точно показывать.

    Машина поднимается на подъемник, откручивается нижняя пробка, сливается при этом около 5 литров масла

    Снимается поддон и грязевик
    Еще грамм 200-300 вытечет из фильтра и поддона.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector