Содержание

Не заводится ваз 21099 карбюратор? список популярных причин и способы починки

Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор? Список популярных причин и способы починки

Что делать, если не заводится ВАЗ 21099 карбюратор? Скажем так, что проблема относится не только к «99», но и ко всем ВАЗам с карбюратором, так как причины однотипны. Несмотря на то, что на трассах преобладают уже инжекторы и дизеля, все равно процент старинки остается, и рано или поздно их приходится чинить.

На самом деле причин из-за чего не запускается мотор может быть масса, и порой даже самый опытный водитель или механик не сразу сможет выявить источник болезни.

Что там говорить о неопытных и молодых водителях, которые при первой поломке теряются и не знают куда лезть для устранения поломки. О том, как оперативно и качественно починить машину давайте вместе подробно рассмотрим в статье ниже.

Основные неисправности и пошаговое устранение

Не заводится ВАЗ 21099 карбюратор, значит, ищите поломку в одном из узлов описанных ниже:

  • Отсутствует напряжение со стороны аккумуляторной батареи к стартеру;
  • Проверить индикатор на аккумуляторе, он должен гореть зеленым цветом.

Если черным или красным, значит заряд сильно низкий, необходимо подзарядить батарею. Достаточно 20-25 минут для запуска мотора;

  • Степень износа графитового стержня на разносчике трамплера превысила допустимые нормы, в следствии чего ток не поступает на первый цилиндр и смесь не может воспламениться;
  • Откручиваем крышку трамплера и смотрим на стержень, он по центру внутри. Минимальная длина должна быть от 1,0 см и более, если меньше, замените крышку тармплера. Из-за того, что графитовый стержень не достает до разносчика, ток не передается на свечи и соответственно нет воспламенения.
  • Дроссельная заслонка перекрыта, и воздух не попадает в рабочие камеры карбюратора;
  • Проверить натяжение тросика «подсоса». Шток воздушной заслонки должен стоять строго вертикально, все иные позиции могут перекрывать ее и являться преградой для воздуха. Отожмите болт и выпрямите шток.

    Топливный и/или воздушный жиклеры забиты и не могут передать смесь в камеру сгорания;

  • Проверить можно только отвинтив крышку воздушного фильтра, сняв его вместе с верхней крышкой карбюратора. Выкрутив оба вида жиклеров, продуйте их потоком сжатого воздуха и вкрутите обратно. Менять нет необходимости.
  • Повреждена линия электрического кабеля, который передает ток по цепи;
  • Если вы не электрик, то вам будет сложно определить какой именно провод поврежден. Пробуйте только с тестером, начиная от пучка с замка зажигания;
  • Отсутствует бензин в бензобаке (например его слили);
  • Не работает или повреждена диафрагма в бензонасосе (см. признаки неисправности бензонасоса);
  • Только сняв верхнюю крышку бензонасоса можно понять степень целостности диафрагмы. При повреждении замените.
    • Поврежден или сильно изношен кулачек на штоке бензонасоса, в следствии чего шток коромысла не затрагивает его и не накачивается топливо в систему;
    • В данном случае необходимо менять только весь бензонасос в целом. Когда стирается кулачок, он ремонту не подлежит.
    • Засорен воздушный фильтр;
    • Пробита головка блока цилиндров, и как следствие уровень компрессии резко снизился и его недостаточно для воспламенения смеси.

    Как видите причин, по которым не заводится ВАЗ 21099 карбюратор достаточно много, но мы все их подробно описали, поэтому у вас не должно возникнуть трудностей с ремонтом. Удачи вам.

    Lada-forum.ru

    ВАЗ 21099 (карбюратор) не заводится. Причи.

    • Спасибо
    • Не нравится

    max_on87 06 Апр 2013

    Добрый день, друзья!
    Возникла следующая проблема. Прошу помощи.
    2 недели назад по дороге домой машина встала — заглохла на второй передаче. И не заводится.
    На веревке дотащил почти до дома (примерно 15-20 км) на передаче. Потом вдруг начала детонировать. При полностью выжатом газе через пару минут завелась. Доехал до дома оставшиеся пару км.
    Через час в сопровождении отца поехал на заправку — грешил на ужасный бензин, так как до этого заправлялся в неизвестном месте. Через 50 метров снова встал. Покатался на веревке до заправки и обратно. Двигатель не схватывал даже на 95-м.
    Сняли карбюратор — туда провалилась одна шпилька. и заклинило поплавки. Поменяли карб на прочищенный с ремкомплектом — не завелась — причины те же.
    Вот теперь время заняться машиной появилось только сегодня. Итак проверил следующее:
    1. бензин идет
    2. искры нет
    Поменял крышку трамблера с бегунком и провода. Ситуация не изменилась. Нашел мультиметр.
    На катушке во втором положении ключа следующая ситуация:
    12 В разницы между плюсом и двигателем
    0.5 В разницы между клеммами.
    Поменял катушку — искра появилась.
    Свечи поменял на старые чищенные, потому что те были залиты.

    В итоге следующая картина:
    1. бензин идет,
    2. искра есть,
    3. свечи чистые, но
    она все равно даже не схватывает

    Прошу помощи экстрасенсов и экспертов

    • Спасибо
    • Не нравится

    сделай сам 06 Апр 2013

    • Спасибо
    • Не нравится

    max_on87 06 Апр 2013

    ремень в порядке, выставлен по меткам.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Саня99 06 Апр 2013

    • Спасибо
    • Не нравится

    Woolif 06 Апр 2013

    Добрый день, друзья!
    Возникла следующая проблема. Прошу помощи.
    2 недели назад по дороге домой машина встала — заглохла на второй передаче. И не заводится.
    На веревке дотащил почти до дома (примерно 15-20 км) на передаче. Потом вдруг начала детонировать. При полностью выжатом газе через пару минут завелась. Доехал до дома оставшиеся пару км.
    Через час в сопровождении отца поехал на заправку — грешил на ужасный бензин, так как до этого заправлялся в неизвестном месте. Через 50 метров снова встал. Покатался на веревке до заправки и обратно. Двигатель не схватывал даже на 95-м.
    Сняли карбюратор — туда провалилась одна шпилька. и заклинило поплавки. Поменяли карб на прочищенный с ремкомплектом — не завелась — причины те же.
    Вот теперь время заняться машиной появилось только сегодня. Итак проверил следующее:
    1. бензин идет
    2. искры нет
    Поменял крышку трамблера с бегунком и провода. Ситуация не изменилась. Нашел мультиметр.
    На катушке во втором положении ключа следующая ситуация:
    12 В разницы между плюсом и двигателем
    0.5 В разницы между клеммами.
    Поменял катушку — искра появилась.
    Свечи поменял на старые чищенные, потому что те были залиты.

    В итоге следующая картина:
    1. бензин идет,
    2. искра есть,
    3. свечи чистые, но
    она все равно даже не схватывает

    Прошу помощи экстрасенсов и экспертов

    Последняя фраза- просто ЗОЛОТАЯ .
    Как всегда виноват -КАРБ ?
    Зачем его-то сразу ломать ,снимать ,тыкать бомж-пакет ?
    как правило, начинать поиск следует поэтапно — НЕЧЕМУ ГОРЕТЬ ИЛИ НЕЧЕМ ПОДЖЕЧЬ .
    У вас карб был исправен -вы его на ХЗ поменяли.Но потом выяснили что неисправна катушка.

    Ответ прост- карб был непричём ! У вас срезало пару зубьев на ремне ГРМ.

    А в общем-надо разобраться вначале -что и как , а потом принимать решение по .

    • Спасибо
    • Не нравится

    сделай сам 07 Апр 2013

    ремень в порядке, выставлен по меткам.

    Свечи сухие? сырые?Искра 1см-есть?

    • Спасибо
    • Не нравится

    max_on87 13 Апр 2013

    • Спасибо
    • Не нравится

    сделай сам 14 Апр 2013

    оказалось, что клапана загнуло. сейчас в сервисе выставили — машина завелась, доехала до дома, но через 40 минут простоя не смогла завестись снова.
    На этот раз почихала пару секунд и заглохла. Теперь двигатель схватывает, но на выжатую педаль газа не реагирует. Пытаюсь «дать газку», когда схватил, но на этом сразу глохнет. Пусть завтра доделывают.

    Странно.У вас на 99 ой стоит ДВС 1300 ?На 1500 клапана не гнет.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Woolif 14 Апр 2013

    оказалось, что клапана загнуло. сейчас в сервисе выставили — машина завелась, доехала до дома, но через 40 минут простоя не смогла завестись снова.
    На этот раз почихала пару секунд и заглохла. Теперь двигатель схватывает, но на выжатую педаль газа не реагирует. Пытаюсь «дать газку», когда схватил, но на этом сразу глохнет. Пусть завтра доделывают.

    БЕГТ ОТ ТУДА . ЭТО ДРУЖЕСКИЙ ТЕБЕ СОВЕТ .

    Тебя попросту разводят . Ибо даж на трёх цилиндрах мотор работает-реагирует на газ .

    Клапан погнуло- это головку блока снимать надо. ставить клопы и притерать их надо .

    Беги, пока последние бабло не высосали . В Москве много мест -сервисов . Найди нормальный по отзывам.

    Бежать тебе надо былоб когда карб начали менять- и сразу ,без оглядки . Шпилька в камеру упала-да хрен с ней она на гайке висит-и будет висеть-достаётся пинцетами. при этом ничего не навредит если её извлечь .

    • Спасибо
    • Не нравится

    max_on87 14 Апр 2013

    БЕГТ ОТ ТУДА . ЭТО ДРУЖЕСКИЙ ТЕБЕ СОВЕТ .

    Тебя попросту разводят . Ибо даж на трёх цилиндрах мотор работает-реагирует на газ .

    Клапан погнуло- это головку блока снимать надо. ставить клопы и притерать их надо .

    Беги, пока последние бабло не высосали . В Москве много мест -сервисов . Найди нормальный по отзывам.

    Бежать тебе надо былоб когда карб начали менять- и сразу ,без оглядки . Шпилька в камеру упала-да хрен с ней она на гайке висит-и будет висеть-достаётся пинцетами. при этом ничего не навредит если её извлечь .

    Вчера первый раз в сервис закатил машину.

    И прошу прощения, не загнуло, а зажало. Лично я не понимаю, в чем разница, но чувствую, что она есть

    • Спасибо
    • Не нравится

    Woolif 14 Апр 2013

    Вчера первый раз в сервис закатил машину.

    И прошу прощения, не загнуло, а зажало. Лично я не понимаю, в чем разница, но чувствую, что она есть

    это ещё интересней !!

    Вы не перестаете удивлять ! а точнее сервис !!

    Скорее всего они потеряли ведро электрической эмиссии. Надо им там её найти, это ведро.
    Но платить придётся вам за поиск того-неведомо чего.

    Залегают кольца от плохого масла- это да, но мотор всё одно запускается. работает. но ненасытно жрёт масло.
    словно слепая кобыла овёс. дым из выхлопухи -словно джин из лампы вылезти пытается.
    НО мотор -то запускается и работает .

    Значит причина-то в другом . её надо искать. им, а не вам суетититься за СЕРВИС .

    Сегодня восстанавливал такую машинку-тож после сервиса.
    Так, что вам удачи . если спрашиваете, то в хорошие руки попали . Сори . или по-простому кипишь подняли раньше срока.

    • Спасибо
    • Не нравится

    max_on87 16 Апр 2013

    это ещё интересней !!

    Вы не перестаете удивлять ! а точнее сервис !!

    Скорее всего они потеряли ведро электрической эмиссии. Надо им там её найти, это ведро.
    Но платить придётся вам за поиск того-неведомо чего.

    Залегают кольца от плохого масла- это да, но мотор всё одно запускается. работает. но ненасытно жрёт масло.
    словно слепая кобыла овёс. дым из выхлопухи -словно джин из лампы вылезти пытается.
    НО мотор -то запускается и работает .

    Значит причина-то в другом . её надо искать. им, а не вам суетититься за СЕРВИС .

    Сегодня восстанавливал такую машинку-тож после сервиса.
    Так, что вам удачи . если спрашиваете, то в хорошие руки попали . Сори . или по-простому кипишь подняли раньше срока.

    Бегунок не давал искру. Поменял его еще раз — теперь все отлично.

    Заехал на СО-СН, настроил. Теперь летает ласточка.

    Только дергается периодически. Друг сказал, что лепестки на сцеплении не одновременно разжимаются. Могут ли быть еще какие-то причины?

    • Спасибо
    • Не нравится

    Сэмен 16 Апр 2013

    Только дергается периодически. Друг сказал, что лепестки на сцеплении не одновременно разжимаются.

    Друг голову в картер сцепления засовывал и смотрел как лепестки разжимаются?

    • Спасибо
    • Не нравится

    Woolif 16 Апр 2013

    Бегунок не давал искру. Поменял его еще раз — теперь все отлично.

    Заехал на СО-СН, настроил. Теперь летает ласточка. ПЕРЕДВИГАЕТСЯ !!

    Только дергается периодически. Друг сказал, что лепестки на сцеплении не одновременно разжимаются. Могут ли быть еще какие-то причины? Пальце трогал ? Не смешите .

    • Спасибо
    • Не нравится

    160685 20 Апр 2013

    Только дергается периодически. Друг сказал, что лепестки на сцеплении не одновременно разжимаются. Могут ли быть еще какие-то причины?

    Не смешите тапки. Из за сцепления на ходу дёргаться не может. Оно либо буксует либо ведёт. Всё остальное вообще не поедет или с хрустом. В первую очередь свечи. Если чёрные то либо зажигание либо смесь богатая. Покрутить трамблёр, не поможет, карбюратор.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Woolif 21 Апр 2013

    Позвольте не согласиться !!
    Может и и из=за сцепления дёргаться .
    И что подразумевается под этим словом-«дёргается»
    Только вопрос когда-в какой момент .

    К примеру весьма плачевные демпферные пружины.(это один из примеров вскрытия )

    Да и в » СЕРВИСЕ » она была эта машина, там тож наверняка сказали — сцепление .а мож мотор капиталить .ХЗ- что наговорить могут -факт .
    Москва город большой- трое суток на оленях ехать-не проедишь .
    Трах=тибидах продолжается,а столица-не сжимается !
    Есть другие места , не рядом с домом — можно и там показать машину .
    Сообщение отредактировал Woolif: 21 Апрель 2013 — 03:26

    Не заводится ваз 2109 карбюратор — причины

    Любимый старенький Жигуленок часто преподносит проблемы, отказываясь заводиться, его мотор глохнет в самый неподходящий момент? Знакомая ситуация. Рассмотрим сначала проблему с теоретической стороны. Для работы любого двигателя внутреннего сгорания нужно наличие 3-х факторов – воздуха, топлива и искры, воспламеняющей засасываемую внутрь цилиндров воздушно-топливную смесь.

    Несколько практических советов умудренным опытом автомобилистам:

    • Для начала, включив зажигание, определяем крутится ли стартер. Если нет, то и «ежу понятно» в чем дело. Заряженный аккумулятор при включении зажигания издает характерный щелчок втягивающего реле.
    • После, если стартер прошел тест, проверяем датчики наличия топлива, а лучше и в сам бачок заглянуть.
    • Дальше одному уже не справиться. Находим помощника для прокрутки стартера при помощи ключа зажигания и вывернув любую свечу с соблюдением необходимых предосторожностей, тыкаем ею в высоковольтный провод и замыкаем на «массу» держа его в сантиметре от цели. Есть искра – отлично. Не заводится 2109 карбюратор стартер крутит искра есть. Проверяем тем же методом наличие искры на центральном проводе и, если есть, то все нормально.
    • Отсутствие искры в первом случае означает однозначную замену коммутатора, а во втором — неисправность катушки («бабина» выходит из строя очень редко, но и такое бывает).

    Недостаток воздуха и засоры фильтров

    Не заводится 2109 карбюратор искра есть бензин есть. Зимой наличие бензина не означает его поступление в карбюратор, так как вода могла замерзнуть. Добираемся до бензонасоса и жмем на кнопку. Не булькает – это значит, что вода замерзла, в ином случае, соответственно, что не замерзла и топливо поступает. Также может быть не исправен бензонасос, фильтр тонкой очистки или дать трещину шланги. Сняв крышку фильтра воздуха, осматриваем внутреннее пространство на предмет его чистоты и пытаемся завести.

    Двигатель без крышки. Если он завелся, то нет доступа воздуха в карбюратор (забит и/или залит маслом фильтр). Если нет эффекта, то продолжаем проверку. Если топливный насос не вышел из строя, возможно воздух не проходит в поплавковую камеру или залип игольчатый клапан. После безрезультатной продувки сжатым воздухом надо продуть со снятой крышкой карбюратора и если опять нет эффекта, то замене подлежит игольчатый клапан. Еще можно проверить и продуть, предварительно его выкрутив, жиклер (заворачивать его назад надо очень осторожно, чтобы не «перетянуть»). Еще есть способ реанимировать мотор. Сняв шланг брызгаем чуток бензина в 1-ю камеру, в ту которая ближе к салону автомобиля.

    Свечи зажигания неисправны

    Если все в порядке, то переходим к следующему этапу проверки, а именно к свечам. Выкручиваем их все и осматриваем на наличие нагара и/или остатков топлива. Если таковые имеются, то надо прокалить их при помощи плоскогубцев над газовой плитой или, при ее отсутствии, в ином пламени любой горелки. Вставляем запасные «рабочие» свечи.

    Неисправность ВВ проводов

    Проверяем провода, так как они тоже могут быть причиной неисправностей. Если изнутри крышки трамблера сколы и опалены контакты, то ее нужно менять. После снятия бегунка, предварительно проверив, что барабан не касается датчика Холла, выкручиваем болты и отсоединив проводку заменяем датчик.

    Провода на крышке трамблера идут в следующем порядке (неправильный порядок соединения проводов тоже может стать причиной того, что автомобиль не заводится):

    • Первый (он так и отмечен на крышке) идет от крайне левого и тоже первого цилиндра.
    • Далее, если смотреть по часовой стрелке следует второй цилиндр, а за ним – 4-ый.
    • Крайне правый провод идет от третьего цилиндра.

    Под кожухом находится резиновый ремень газораспределительного механизма. Если зубцы (один из них) сточились, а тем более если на самом ремне есть надрыв, то нужна замена.

    Если остались вопросы, почему не заводится ваша девятка, рекомендую посмотреть это видео:

    Альтернативные способы запуска автомобиля

    Если после одной из вышеописанных операций автомобиль завелся, то радуйтесь, что справились с поломкой самостоятельно. Если же ничего не помогло, то надо везти автомашину в ремонт. Но до автосервиса надо еще добраться и в этом случае «девятка», как и все карбюраторные автомобили уникальна. Современная иномарка без аккумулятора никуда, а вот «Жигули», если их завести с «толкача» или толкнуть под уклон могут ехать сколько угодно (главное не глушить мотор).

    Процесс выглядит следующим образом:

    • Включается зажигание.
    • Толкаем автомобиль, чтобы он выдал скорость минимум 5 км/ч.
    • Выжимается сцепление и включается третья передача (пойдет конечно любая передача, но 3-ья лучшая для «холодного» старта).
    • Отпускается сцепление и когда за счет инерции ВАЗа провернется его колен, автомобиль непременно заведется. После выжимается сцепление и выключается третья передача.

    Ваз 21099 инжектор не работает бензонасос

    На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 выход из строя бензонасоса — довольно распространенное явление. Если он неисправен, полностью или частично прекращается подача топлива в карбюратор, что влечет за собой в ряде случаев невозможность запуска как холодного так и горячего двигателя, так же двигатель может пускаться и глохнуть, возможен нестабильный холостой ход.

    Если подозрение пало на неисправность бензонасоса, то следует для начала провести его проверку. Рассмотрим проведение этой процедуры на примере двух наиболее распространенных их видов — ДААЗ и «Пекар». Они могут устанавливаться как на заднеприводных, так и на переднеприводных автомобилях.

    1. Проверяем исправность и работу всей топливоподающей системы.

    Снимите топливный шланг с нагнетательного штуцера бензонасоса.
    Несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки топлива. При исправном бензонасосе из него должна брызнуть сильная струя топлива. Если этого не произошло, проводим вторую проверку.

    проверка исправности топливной системы автомобилей ВАЗ

    2. Проверяем исправность впускного клапана.

    Снимите топливный шланг с всасывающего штуцера бензонасоса (теперь у нас оба топливных шланга сняты с обеих штуцеров).
    Затыкаем его пальцем и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива. На пальце должно ощущаться разрежение (он должен засасываться в штуцер). Если разрежение есть — бензонасос исправен, если нет — ищите неисправность в топливных магистралях или бензобаке.

    разрежение на всасывающем и нагнетательном штуцерах бензонасоса — проверка исправности впускного и выпускного клапана бензонасоса

    3. Проверяем герметичность выпускного клапана.

    Прикладываем к отверстию нагнетательного штуцера (который к карбюратору) палец и несколько раз нажимаем на рычаг ручной подкачки. Из отверстия штуцера должна выходить струя воздуха, хорошо ощущаемая пальцем.

    Причины неисправности бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107

    Засорен или деформирован сетчатый фильтр бензонасоса

    Снимаем крышку бензонасоса. Достаем фильтр. Прочищаем, промываем в бензине, продуваем сжатым воздухом. Деформированный меняем.

    сетчатый фильтр очистки топлива бензонасоса ДААЗ

    На бензонасосе «Пекар» и аналогичных ему фильтр можно достать вывернув всасывающий штуцер из крышки. Саму крышку можно не снимать.

    Неисправны (прохудились,потрескались) диафрагмы

    Признаком их неисправности может служить наличие потеков топлива на корпусе бензонасоса и запах бензина от моторного масла в двигателе. Хотя и не обязательно.

    Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса. Вынимаем диафрагменный узел. Отворачиваем гайку на штоке и снимаем диафрагмы (их три). Меняем их на новые. Собираем все в обратной последовательности.

    диафрагмы (мембраны) бензонасоса ДААЗ

    На бензонасосе «Пекар» диафрагма всего одна. Извлечь ее можно сняв крышку. Для отсоединения поворачиваем ее на 90 градусов.

    Неисправны клапана

    Снимаем крышку бензонасоса и сетчатый фильтр. Визуально осматриваем полость бензонасоса и впускной клапан. Снимаем верхнюю часть корпуса и осматриваем выпускной клапан. Если клапана не герметично запрессованы в корпус, неплотно прижимаются, потеряли подвижность — бензонасос подлежит замене. При наличии засорения убираем его и продуваем все сжатым воздухом.

    впускной и выпускной клапана бензонасоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    На бензонасосе «Пекар» оба клапана располагаются в крышке и оценить их состояние можно сняв ее с его корпуса.

    Стерся или деформировался толкатель бензонасоса

    Снимаем бензонасос со шпилек отвернув две гайки его крепления. Прокладки, теплоизоляционную проставку и толкатель оставляем не двигателе. Проворачиваем коленчатый вал так чтобы толкатель был максимально утоплен. Замеряем выступание толкателя над плоскостью верхней прокладки. Оно должно составлять 0.8 — 1.3 мм. Если выступание не укладывается в этот размер, то пытаемся его отрегулировать подбором прокладок либо меньшей, либо большей толщины, либо меняем толкатель.

    измерение величины выступания толкателя бензонасоса

    Меняем только внешнюю толстую прокладку, которая между термоизолирующей проставкой и бензонасосом. Продаются ремкомплекты бензонасоса с уже готовыми прокладками, но также можно вырезать самостоятельно из листа поронита.

    прокладки под бензонасосом

    Поломалась пружина под диафрагмами

    Снимаем верхнюю часть корпуса бензонасоса, шток с диафрагмами и осматриваем пружину. Поломанную меняем.

    возвратная пружина бензонасоса

    Еще пять статей на сайте по топливной системе автомобилей ВАЗ

    Всем привет дорогие автолюбители и владельцы девяток. Сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2109.

    За всю историю выпуска автомобиля устанавливались два вида бензонасоса это электрический и механический. Всё зависело от типа двигателя, на инжекторе были электрические и соответственно на карбюраторных девятках ставились механические.

    Давайте сразу начнём с механического бензонасоса. Наиболее вероятной причиной неисправности может быть износ диафрагмы. При износе диафрагмы бензонасоса в корпусе появляется течь бензина. И вторая причина это отказ толкателя.

    На инжекторных двигателях ВАЗ 2109 определить, что не работает бензонасос можно очень легко, достаточно повернуть ключ зажигания и если не слышно характерного звука насоса, который издаёт его электродвигатель, значит что-то с ним не так.

    Первым делом в таком случае нужно проверить состояние предохранителя бензонасоса. Данный предохранитель находится чуть ниже бардачка. В блоке из трёх предохранителей и реле нужно проверить самый правый предохранитель, который отвечает за бензонасос. Если предохранитель неисправен, его нужно заменить на новый, соблюдая ампераж. И постараться найти причину, почему он сгорел. Также нужно проверить контакты предохранителя на предмет окисления и если нужно зачистить их.

    В случае если предохранитель цел и контакты в порядке нужно проверить реле бензонасоса ВАЗ 2109. Оно находится в том же блоке что и предохранитель проверить его очень просто нужно просто заменить его на рабочий. Если после замены реле бензонасос заработал, значит, дело в реле, нужно купить новое и установить.

    Если же после замены реле, бензонасос на девятке продолжает не работать, то придётся проверять сам бензонасос. Если насос при проверки заработал, придётся проверять провода которые идут от него к реле на предмет обрыва.

    Если же даже при подключении на прямую бензонасос отказался работать и обрыва цепи в проводах не наблюдается, то самым верным решением будет замена его на новый.

    Ну вот и всё мы рассмотерли основные причины почему не работает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2109.

    Не заводится Ваз 2109 инжектор

    >В статье «» мы подробно рассмотрели причины, по которым Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 карбюратор не заводится. Однако инжекторные Ваз 2109 имеют свои особенности, поэтому данная статья призвана помочь именно владельцам Ваз 2108 2109 21099 инжектор, когда их железный конь перестал заводится. Отличия в поиске и устранении неисправности у карбюраторных и инжекторных двигателей очень существенные. Так, владелец карбюраторного Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 может с закрытыми глазами определить, почему не заводится его машина. Однако, если пересадить его на инжекторный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, который не заводится, то человек не будет знать, что делать.
    Оно и понятно: электрический бензонасос, ЭБУ, куча датчиков, форсунки, модуль зажигания. Не зная что и в каком порядке смотреть, ситуация, когда инжекторный двигатель не заводится может изрядно напугать владельца автомобиля.
    Тут, как и при диагностике любой неисправности важна четкая продуманная последовательности действий по выявлению неисправности. Итак начнем, если двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не заводится, то здесь работает старое правило: «Или нечему гореть, или нечем поджечь».То есть либо нет искры, либо не поступает горючая смесь в цилиндры двигателя.
    1) Проверяем, есть ли искра. Для этого выкручиваем свечку из цилиндра, прижимаем к массе и крутим стартер. Если искра проскакивает на свече, то проблема в системе подачи топлива.
    Однако, надо помнить, что если выкрученная свечка мокрая, и при этом есть искра, обязательно надо проверить метки .

    Метка на шестерне распределительного вала Ваз 2109

    Метка на маховике Ваз 2109

    Из-за того, что ремень ГРМ проскочит один или несколько зубьев, будут нарушены фазы газораспределения и двигатель Ваз 2108 2109 21099 инжектор не будет заводиться.
    Если искра не проскакивает на свече то причиной может быть: датчик положения коленчатого вала (далее по тексту ДПКВ), шкив коленчатого вала,модуль зажигания, ЭБУ.
    1а)Многие очень боятся того, что в инжекторе . Да это правда, неправильная работа датчиков может очень сильно портить жизнь владельцу Ваз 2108 2109 21099 инжектор. Скажу одну важную деталь, от которой Вам сразу станет легче: двигатель Ваз 2109 не будет заводиться из-за неисправности одного единственного датчика — ДПКВ. Если будет неисправен какой-либо другой датчик, то двигатель будет заводиться, только его работа будет неправильной — он может троить, не развивать мощность, повысить расход топлива, но завестись он обязан.
    Итак, проверяем ДПКВ Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, целостность его разъема и проводки к нему. Очень часто сгнивает разъем ДПКВ, так как на него снизу может попадать влага и грязь, хотя сам датчик очень надежен. Если есть подозрение, что ДПКВ неисправен, его можно снять и легко проверить. Подать на него питание с аккумулятора и подносить к его рабочей зоне металл. При приближении металла выходное напряжение датчика должно увеличиваться, при убирании металла выходное напряжение ДПКВ должно быть близко к нулю.
    Если ДПКВ неисправен, меняем его и пробуем завести. Не завелась — идем дальше.
    1б)Шкив коленчатого вала. В чем же тут может быть проблема? Проблема в том, что часть шкива с зубьями на ДПКВ резиновая, и она может либо отвалиться или прокручиваться.

    Отвалилась часть шкива Ваз 2109 с зубьями для ДПКВ

    Соответственно ДПКВ не отрабатывает при вращении коленчатого вала и ЭБУ не дает команду на искру на свечи. Можно просто снять крышку ремня ГРМ и визуально убедиться, что шкив коленчатого вала крутиться и он исправен. Заодно проверите целостность ремня ГРМ и метки.
    1в)Причиной того, что нет искры может быть неисправность модуля зажигания. Также необходимо проверить разъем на модуле зажигания не его целостность. Если есть возможность, можно взять модуль зажигания с другой машины и проверить, заведется двигатель или нет.
    1г) При неисправном ЭБУ двигатель естественно не будет заводится.
    1д) Отсутствие контакта в электропроводке. Все устройства могут быть целые: и ЭБУ ,и модуль зажигания и все датчики. Но между ними в проводке будет отсутствовать контакт, например оторван провод или окислен разъем.
    2)Если искра есть, но двигатель не заводится, необходима проверка системы питания двигателя.
    Проверяем, подается ли топливо на форсунки:
    2а) Качает ли топливный насос?

    У Ваз 2109 с инжектором электрический топливный насос

    Топливный насос Ваз 2108 2109 21099 инжектор — электрический, он погружен в бензобак автомобиля. При включении зажигания должна быть слышна его работа. Чтобы проверить качает он топливо или нет, можно ослабить один из подводящих топливных патрубков, подставить под них емкость и включить зажигание — из патрубка должен политься бензин.
    Давление в топливной рампе Ваз 2109 с инжектором также можно померить с помощью обычного манометра. На регуляторе давления, установленном на топливной рампе есть специальный отвод для подключения манометра. Подключаем манометр и смотрим давление в топливной магистрали. Оно должно быть около 4 атмосфер. Если манометр не показывает давление, значит топливный насос не работает.
    2б) Если засорен топливный фильтр, то насос не сможет обеспечить нужную подачу топлива на форсунки автомобиля.

    Топливный фильтр Ваз 2109

    Опять таки, понять засорен фильтр или нет, можно с помощью манометра, подключенного к отводу регулятора давления на топливной рампе автомобиля.
    2в) Засорение форсунок.

    Загрязненные форсунки инжекторного двигателя

    При засорении форсунок они либо совсем не пропускают топливо, либо топливо поступает в меньшем количестве и не распыляется, а капает. Из-за засорения форсунок может быть затруднен запуск двигателя Ваз 2108 2109 21099 инжектор именно в мороз. Такой автомобиль как правило не развивает полной мощности во время езды.
    2г) Топливо может не распыляться форсунками, если на них не поступают сигналы на открытие с ЭБУ. Необходимо убедиться,что на форсунки насажены фишки и все провода целые.
    3) При запуске холодного двигателя в мороз, особенно на инжекторных двигателях Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 часто происходит такое явление, как проскальзывание, либо срезание зубьев ремня ГРМ. При этом нарушаются фазы газораспределения двигателя и он не может завестись.
    Чтобы убедиться, что ремень ГРМ не проскочил необходимо снять кожух ремня и проверить метки на колесе распределительного вала и на валу маховика.Если все в порядке идем дальше.
    4) Если свечи Ваз 2108 2109 21099 залило, то их нужно просушить. На залитой свече искра не образуется. Если Вы выкрутили свечу, а она вся мокрая, то надо выкрутить все остальные и прокалить их на газу. Если их повторно зальет, надо искать причину в другом месте.
    5) Некоторые Ваз 2108 2109 21099 инжектор не могут запуститься в мороз с подключенным датчиком температуры двигателя. Наверное это особенность прошивки или еще чего. Откидываешь фишку датчика температуры, двигатель с трудом, но запускается. При подключенном — нет.
    Такая особенность может кого угодно поставить в тупик: и искра есть, и свечи мокрые, и ремень не проскочил, а машина не заводится. Откинул датчик температуры, а она завелась. Эта ситуация конечно скорее исключение, нежели правило, однако владельцу Ваз 2109 о ней лучше знать.
    6) Тоже редкая ситуация, но она бывает. Осыпание катализатора в глушителе автомобиля. В соответствии с требованиями по экологии в глушителе Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 инжектор устанавливается катализатор, который уменьшает выбросы вредных газов в атмосферу. Если этот катализатор сыпется внутри глушителя,то будет затруднен выхлоп отработанных газов и двигатель либо совсем не заведется, либо будет глохнуть. Чтобы исключить данный пункт необходимо просто ослабить хомут крепления между катализатором и глушителем, чтобы выхлопные газы выходили после резонатора.

    Описанные выше проблемы являются наиболее частыми причинами того, что двигатель Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 инжектор не заводится, однако следует помнить что бывают частные случаи, в которых помочь смогут только на СТО.

    Читать еще:  Как убрать тосол или антифриз из салона автомобиля? хватит этим дышать
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector