Перегрев акпп симптомы, причины и последствия. запомни и действуй

Перегрев АКПП симптомы, причины и последствия. Запомни и действуй

Автомат безусловно облегчает вождение, даря полноценный комфорт и удовольствие от управления машины, но вместе с этим он несет в себе ряд конструктивных особенностей, частенько выливающихся в более крупные траты и проблемы, по сравнению с классической, механической коробкой. Если на эти самые проблемы (или на ранних стадиях — симптомы), забить, АКПП вполне себе может полностью выйти из строя, и тут открывается только 2 варианта — контрактный вариант или болезненный переход на механику. Перегрев коробки как и переход в аварийный режим, как раз таки самая распространенная болезнь.

Поскольку этот агрегат содержит в себе много движущихся элементов, то не мудрено согласно физики, что трение выделяет тепло. Трансмиссионное масло для автоматов (ATF) тут принимает роль еще охлаждающей жидкости, не забывая про свои смазывающие свойства, но если тепла слишком много, то рабочая температура повышается и детали начинают в прямом смысле уничтожать друг друга. Тут прямая аналогия с перегревом двигателя. Смысл ровно такой же.

Содержание

Последствия

Первыми от повышенной температуры АКПП принимают удар — соленоиды и фрикционы. Даже 15 минут работы в таком режиме хватит, чтобы резко сократить ресурс автомата или намекнуть на необходимость капитального ремонта.

Есть еще и третий вариант, забить и ехать дальше, только в пути будете слышать как сгорают ваши деньги и время.

В любом случае, нужно дать остыть коробке автомат, особенно если это случилось летом.

Если речь идет о классических четырех ступенчатых автоматах, то их рабочая температура находится в диапазоне 65-95°C. Все что выше, начинает съедать ресурс.

Самое лучшее ATF масло работает на максимальной отметке 130°C (но кто льет самое лучшее? Считайте по стандартной — 110°C). После этого (или близко), оно не только теряет свои свойства, но и начинает давать осадок, который уже забивает всю систему.

Фрикционы на старых автоматах сделаны из нормального металла и при повышении температуры сломаются далеко не сразу, а вот у АКПП посвежее, они же сделаны из прессованного картона, а он очень не любит высокие температуры. Так что почитайте про свой автомат в интернете, из чего там внутри все сделано.

Соленоиды на свежих машинах, делаются из пластика. А что он делает при нагреве? Правильно

Самое банальное — низкий уровень масла (см. статью “Как проверить уровень масла в АКПП), из за него в системе создается недостаточное давление, либо проблема может крыться рядом — масляный насос коробки скоро выйдет из строя, т.е. уже с работой он не справляется.

Что действительно в 90% случаев может быть — масло давно не менялось и свои свойства давно потеряла. Привет всем экономщикам, которые не следят за машинами и не хотят вкладывать деньги в самое простое обслуживание.

В идеале, интервал замены — это отметка в 150.000 км (максимум в 200.000 км.). Если машина была куплены с рук недавно, лучше перестраховаться и поменять его. Вообще правила хорошего тона, менять все жидкости сразу после покупки — это лишняя гарантия, что у вас с ней будет все впорядке. А продавец может наговорить чего угодно.

Недавно кого-то буксировали? Вот вам и перегрев от нагрузки. Дайте машине остыть, промойте радиатор, если датчик снова загорится, считайте сами виноваты. На автомате никого буксировать нельзя (если только это не полноценный внедорожник, но и там имеются свои ограничения).

Пробуксовка. Застряли? В песке, в снегу, в грязи — нет никакой разницы. От пробусовки идет максимальный нагрев. Хорошо, если ваш автомат умеет уходить в аварийный режим, считайте, что инженеры спасли вас от глупости. А вот если такой функции нет, или же она сломала — сами виноваты. АКПП вещь очень капризная и такого отношения к себе не прощает.

Другой наименее вероятный вариант — засорился радиатор АКПП, в таком случае, теплу просто не куда выводиться. Тут 2 варианта — либо хорошо промыть, либо под замену.

Как правило он находится рядом с радиатором двигателя. Падающие листья, пыль, пух, жуки и прочее забивают соты. Не понимаем почему, но при мойке машины, мало кто решается мыть двигатель, максимум ополаскивая основной радиатор через решетку. Промывать все это нужно как минимум 2 раза в год, а то и чаще, и тут нет никакой параллели с годом выпуска машины.

  • Запах горелого масла в салоне или около машины;
  • Пинки при переключении передачи;
  • Само переключение происходит только на повышенных оборотах;
  • Горит датчик перегрева на панели;
  • Либо все сразу.

Если на СТО нет денег, но есть руки и мозги, то начинать нужно с системы охлаждения. Суть проста — нужно промыть гидроблок и радиатор охлаждения. Каких-то особых навыков тут не требуется, а вот в зависимости от машины, придется прикупить кое какой инструмент.

Следующим шагом — замена масла. Пусть даже вы меняли его 10.000 км. назад. Кто даст гарантию, что это не подделка? Стоит это не так дорого, а если делаете все сами, считайте в любом случае это будет дешевле услуг мастера на автосервисе, хватит экономить на всем.

Сделали все и не помогло? Тогда либо коробка уже пришла в негодность, либо беда кроется уже глубоко в техническом плане. Остается одна дорога — на СТО. Либо вам ее оживят нормально (если критического ничего не случилось), либо подарят ей еще пару тысяч километров пробега, чтобы успели продать машину, либо дадут контакты, где лучше всего будет заказать контрактную, ну или как писали в самом начале, предложат поставить механику.

Заключение

Если вы нормально обслуживали АКПП, не давали тапок в пол и такое случилось — считайте, что все. Даже агрегаты старой школы имеют свой запас прочности.

А если только купили (ну или недавно) и забили на обслуживание, то получите и распишитесь, тут винить не кого. Можно конечно сказать пару ласковых о предыдущем владельце, но объективно — вы то такой же.

Машины нужно любить и вовремя обслуживать, тогда срок жизни каждого агрегата будет максимальным, а удовольствие от вождения — высоким.

Перегрев АКПП: симптомы и причины

Как правило, если коробка автомат находится в исправном состоянии и работает в оптимальных режимах, данный тип КПП обеспечивает значительное повышение комфорта и облегчает процесс управления транспортным средством.

При этом даже на новых автомобилях с автоматической коробкой передач владелец может столкнуться с тем, что АКПП при определенных условиях начинает переключать передачи с рывками и толчками. Также трансмиссионное масло в автомате может слишком быстро темнеть и т.д.

Достаточно часто причиной подобных сбоев является перегрев АКПП. Далее мы рассмотрим, как понять, что АКПП перегревается, причины, по которым происходит перегрев коробки автомат, а также что нужно делать в этом случае.

Читайте в этой статье

Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Читать еще:  Какие самые надежные б/у автомобили? список лучших вариантов

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или замена коробки на контрактную.

  • Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.

Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки соленоидов, фрикционных дисков, а также целого ряда других элементов коробки передач.

На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

  • Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.

Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций гидроблока и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

Причины перегрева АКПП

Если говорить о причинах, по которым происходит перегрев коробки автомат, среди основных можно выделить следующие:

  • Значительные нагрузки на трансмиссию и тяжелые режимы эксплуатации (буксировка прицепа, частые и длительные пробуксовки в грязи, в снегу и т.п.)
  • Недостаточное штатное охлаждение АКПП или проблемы с радиатором охлаждения коробки автомат;
  • Снижение давления масла в автомате (загрязнения каналов, фильтров, поломки масляного насоса АКПП);
  • Низкий/высокий уровень масла в автомате, сбои в работе системы управления, проблемы с соленоидами;

Также сбои возможны и в работе других элементов. Например, соленоиды АКПП являются клапанами, которые позволяют направлять жидкость ATF по каналам. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушениям при подаче рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает детали.

Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач

Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.

Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.

С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.

Напоследок еще раз отметим, что нагрев коробки передач также зависит от качества и свойств трансмиссионного масла. Это нужно отдельно учитывать при выборе ATF. Также не следует забывать о необходимости регулярно промывать радиатор АКПП при замене масла, а также менять масляные фильтры коробки автомат.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Перегрев акпп (автомата). причины и симптомы

Как правило, если коробка автомат находится в исправном состоянии и работает в оптимальных режимах, и облегчает процесс управления транспортным средством.

При этом даже на новых автомобилях с автоматической коробкой передач владелец может столкнуться с тем, что . Также трансмиссионное масло в автомате может слишком быстро темнеть и т.д.

Достаточно часто причиной подобных сбоев является перегрев АКПП. Далее мы рассмотрим, как понять, что АКПП перегревается, причины, по которым происходит перегрев коробки автомат, а также что нужно делать в этом случае.

Читайте в этой статье

Перегрев коробки автомат: последствия и признаки

Итак, стразу отметим, значительное повышение температуры трансмиссионного масла в автомате обычно проявляется в виде тех или иных сбоев в работе АКПП.

Игнорирование таких симптомов может привести к сокращению ресурса самого агрегата или поломкам. Другими словами, АКПП в этом случае часто выходит из строя, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт или .

  • Идем далее. Причины перегрева коробки автомат могут быть разными. Прежде всего, в самом агрегате есть большое количество нагруженных элементов, которые взаимодействуют между собой. В результате выделяется большое количество тепла, которое отводится при помощи трансмиссионной жидкости ATF.

Становится понятно, что проблемы в АКПП или ГДТ, отклонение от нормы уровня масла в автомате, снижение давления ATF, а также потеря свойств самой трансмиссионной жидкости приводят к росту температуры АКПП. В некоторых случаях масло в коробке автомат разогревается до 120 градусов и больше.

Такой нагрев является критическим, масло теряет свойства, агрегат работает со сбоями, износ коробки значительно увеличивается. Последствия перегрева АКПП проявляются в виде поломки , а также целого ряда других элементов коробки передач.

На практике через пару десятков минут работы АКПП в режиме предельного нагрева будет достаточно для того, чтобы агрегат вышел из строя. По этой причине важно своевременно выявить симптомы перегрева АКПП. В случаях, когда АКПП перегревается, признаки избыточного нагрева можно определить самостоятельно. Если коробка автомат сильно перегрелась, трансмиссией может перевести агрегат в .

На приборной панели загорается чек или A/T, что указывает на проблемы с автоматической трансмиссией. Различные датчики АКПП фиксируют рост температуры, снижение давления ATF и т.д. В подобной ситуации не редкость, когда гидротрансформатор буквально синеет от сильного нагрева, оплавляется проводка АКПП, фрикционы пригорают и рассыпаются.

В этом случае, когда АКПП встала в аварийный режим, оптимально сразу прекратить эксплуатировать автомобиль и доставить его в сервис не своим ходом, чтобы дальше не ухудшить ситуацию. При этом если предполагается буксировка без вывешивания ведущих колес, тогда нужно отдельно учитывать все правила и нюансы такой буксировки авто с АКПП.

  • Обратите внимание, не всегда автомат при перегревах «упадет» в аварию. Часто коробка работает, чек не горит, но температура приближается к критической отметке. В подобной ситуации после того, как автомат выйдет на рабочую температуру, водитель обычно ощущает явные рывки, толчки при переключениях, автомат буксует, затягивает переключение передач и т.п. При этом на холодную коробка работает нормально.
Читать еще:  Как сделать состав вд 40 своими руками? практическое руководство

Нужно понимать, что в дальнейшем проблем все равно не избежать, так как постоянный перегрев, пусть и не критический, значительно сокращает ресурс фрикционов, соленоидов, может стать причиной деформаций и т.д. Само трансмиссионное масло в условиях повышенного нагрева также быстро теряет свои свойства и сильно загрязняется. Это значит, что владелец должен постоянно проверять уровень и качество масла в АКПП.

Еще важно отмечать любые изменения в работе агрегата и сразу проводить диагностику, своевременно менять масло и фильтр АКПП в коробке автомат, использовать качественные жидкости, рекомендуемые самим изготовителем трансмиссии.

Причины перегрева АКПП

Если говорить о причинах, по которым происходит перегрев коробки автомат, среди основных можно выделить следующие:

  • Значительные нагрузки на трансмиссию и тяжелые режимы эксплуатации (буксировка прицепа, частые и длительные пробуксовки в грязи, в снегу и т.п.)
  • Недостаточное штатное охлаждение АКПП или проблемы с радиатором охлаждения коробки автомат;
  • Снижение давления масла в автомате (загрязнения каналов, фильтров, поломки масляного насоса АКПП);
  • Низкий/высокий , сбои в работе системы управления, проблемы с соленоидами;

При этом частой и распространенной проблемой являются неполадки, связанные с масляным радиатором АКПП (теплообменник коробки автомат). Дело в том, что в случае загрязнения радиатора отложениями и продуктами естественного износа АКПП, горячее масло перестает эффективно охлаждаться в радиаторе.

Также сбои возможны и в работе других элементов. Например, соленоиды АКПП являются клапанами, которые позволяют направлять жидкость ATF по каналам. Если соленоид срабатывает несвоевременно, это приводит к нарушениям при подаче рабочей жидкости, которая смазывает и охлаждает детали.

Как решить проблему перегрева автоматической коробки передач

Прежде всего, если коробка перегревается, необходимо начинать с диагностики АКПП. Комплексный подход обычно позволяет быстро определить причину и выяснить, почему греется АКПП.

Часто для устранения перегрева автомата нужно чистить каналы гидроблока, менять трансмиссионную жидкость и фильтры, промывать масляный радиатор АКПП. Для очистки можно применять разные способы, начиная от использования промывок и заканчивая разборкой агрегата.

Также эффективным способом решения проблем с перегревом является установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП с термостатом. Такой радиатор позволяет быстро выйти на рабочую температуру и дальше поддерживать нагрев масла в автомате не выше 70-90 градусов.

С учетом того, что многие современные АКПП в норме могут разогреваться до 100-110 градусов, допрадиатор коробки автомат опытные автовладельцы устанавливают не в случае острой необходимости, а в целях профилактики и увеличения ресурса коробки передач.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.


Трансмиссионные масла применяются для смазки таких высоконагруженных узлов автомобиля, как коробка передач и ведущий мост, раздаточная коробка, рулевое управление, с целью уменьшения потерь на трение, отвода тепла от зоны контакта, предохранения деталей трансмиссии от коррозии.

Для обеспечения надежной и длительной работы агрегатов трансмиссий смазочные масла должны:

Обладать противозадирными, противоизносными, противопиттинговыми, вязкостно-температурными, антипенными свойствами;

Иметь высокую антиокислительную стабильность;

Не оказывать коррозийного воздействия на детали трансмиссии;

Иметь хорошие защитные свойства при контакте с водой;

Обладать достаточной совместимостью с резиновыми уплотнителями;

Иметь хорошую физическую стабильность в условиях длительного хранения.

Доля трансмиссионных масел в общем объеме смазочных материалов, потребляемых автомобилем за весь срок эксплуатации, всего лишь 0,3–0,5 %, потому что масло необходимо заменять через 60–150 тыс. км пробега (при нерегулярной эксплуатации замена через 3–7 лет независимо от пробега).

Несмотря на то, что трансмиссионные масла используются в более легких условиях, чем моторные, они испытывают высокие нагрузки. Давление в зонах контакта цилиндрических, конических и червячных передач может составлять от 0,5 до 2 ГПа, а гипоидных – до 4 ГПа. Скорость скольжения зубьев относительно друг друга на входе в зацепление изменяется в диапазоне 1,5–25 м/с в зависимости от вида передачи. Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссий изменяется от температуры окружающего воздуха до 200 °С, а в точках контакта зубьев – до 300 °С. В результате этого могут происходить усиленный износ, задиры, питтинг (точечное выкрашивание зубьев шестерен) и др.

В основном трансмиссионные масла имеют минеральную (нефтяную) основу. Однако в последнее время появляется все большее количество масел на синтетической и полусинтетической основах. Для придания маслам функциональных и специфических свойств в их основу вводят присадки: противозадирные, защищающие, антикоррозионные и др.

Вязкостно-температурные свойства оказывают большое влияние на КПД агрегатов трансмиссии. Например, при изменении вязкости масла с 5 мм 2 /с при температуре 100 °С до 30 мм 2 /с в условиях городского режима движения автомобиля КПД трансмиссии снижается почти на 2 %, кроме того, по мере снижения температуры масла резко возрастает сила сопротивления вращению деталей трансмиссии. Поэтому с точки зрения снижения трения при трогании автомобиля с места желательно иметь минимальную вязкость. Минимально допустимая вязкость трансмиссионных масел должна обеспечить работу агрегатов трансмиссии без утечек и повышения трения и равна 5 мм 2 /с. В то же время при работе агрегатов трансмиссии вязкость должна быть достаточной для предотвращения износа при больших контактных нагрузках, что обеспечивает возможность трогания автомобиля без разогрева масла в агрегатах. При самой низкой рабочей температуре максимально допустимая вязкость составляет 300–600 Па с. Для улучшения вязкостно-температурных свойств к базовым маслам добавляют вязкостные присадки, в качестве которых используют полиизобутилен или полиметакрилат.

Применение масел с оптимальными температурными значениями вязкости снижает гидравлические потери, повышает КПД трансмиссии автомобилей, что обеспечивает меньший расход топлива. В случаях, когда вязкость несколько больше, возможны повреждения деталей сцепления, коробки передач при трогании автомобиля, а при значительном превышении неизбежны поломки деталей и агрегатов.

Иногда при особой необходимости в северных условиях, а иногда и в отдельных случаях зимой, для снижения вязкости трансмиссионных масел их разбавляют дизельным топливом. Благодаря наличию в трансмиссионном масле большого количества противоизносных, противозадирных и других присадок при добавлении в него 20 % дизельного топлива эксплуатационные свойства масла (в том числе и смазывающие) практически не ухудшаются.

Смазочные свойства трансмиссионных масел должны обеспечить долговечную и надежную работу агрегатов трансмиссии при больших нагрузках и скоростях перемещения трущихся поверхностей. Поверхности трения в агрегатах трансмиссии, кроме естественного процесса изнашивания, могут быть повреждены вследствие заклинивания, процесса контактной усталости (питтинга), коррозионно-химического воздействия и т. п. Смазочные свойства трансмиссионных масел зависят как от компонентного состава масел, так и от количества и эффективности добавляемых к маслу антифрикционных, противозадирных и противоизносных присадок.

В качестве присадок добавляют различные органические соединения, содержащие серу, фосфор, азотосодержащие соединения; металлоорганические соединения, содержащие свинец, цинк, алюминий, молибден, вольфрам; сложные соединения, содержащие одновременно несколько активных элементов, например, серу, хлор, фосфор.

Механизм действия присадок заключается в том, что продукты их разложения вступают в реакцию с металлическими поверхностями. В результате реакций образуются пленки, которые покрывают микротрещины на поверхностях трения и предотвращают их дальнейшее образование.

Для оценки смазочных свойств трансмиссионных масел определяют: критическую нагрузку, нагрузку сваривания, показатель износа и индекс задира.

В процессе эксплуатации трансмиссионное масло обводняется за счет конденсации паров воды и попадания ее через неплотные соединения в уплотнениях. С увеличением концентрации воды в трансмиссионном масле ухудшается ряд его свойств, в том числе и противопиттинговые.

Кроме того, вместе с водой могут попадать коррозионно-агрессивные компоненты, в результате возникает электрохимическая коррозия.

Для снижения вредного действия воды, а также защиты поверхностей трения в трансмиссионные масла вводят наряду с противокоррозионными присадками ингибиторы коррозии.

Читать еще:  Области применения автопластилина в машине. полный список

Способность масла исключать (или предотвращать) контакт металла с агрессивной средой принято называть защитными свойствами.

В состав трансмиссионных масел входят также антиокислительные, моющие, противокоррозионные, антипенные и другие присадки, механизм действия которых аналогичен механизму их действия в моторных маслах.

Международная классификация по вязкости SAE делит масла на семь классов: четыре зимних и три летних (таблица 1.17). Если масло всесезонное, применяется двойная маркировка, например SAE 80W-90.

Таблица 1.17 – Классификация в соответствии с SAE

Классификация API по эксплуатационным свойствам предусматривает деление масел на шесть групп в зависимости от области применения, которая определяется типом зубчатой передачи, удельными контактными нагрузками в зонах зацепления и рабочей температурой (таблица 1.18).

Обозначение трансмиссионных масел в соответствии с ГОСТ 17479.2-85 включает в себя буквы ТМ, цифры, характеризующие принадлежность к группе масел по эксплуатационным свойствам, и цифры, обозначающие класс кинематической вязкости (при температуре 100 °С).

Характеристики классов вязкости трансмиссионных масел приведены в таблице 1.19. Соответствие отечественных и иностранных групп трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам показано в таблице 1.18.

Физико-химические и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел отечественного производства приведены в таблице 1.20 .

Таблица 1.18Классификация API трансмиссионных масел по уровню эксплуатационных свойств

Как не допустить перегрева АКПП?

Владельцы автомобилей с автоматическими коробками переключения передач иногда обращаются в обслуживающие сервисы с проблемой неисправной трансмиссии. Зачастую причиной этого становится недостаточный уровень охлаждения коробки. Нужно отметить, что «автоматы» имеют низкую теплоотдачу, потому даже когда система охлаждения транспортного средства работает исправно, многие механизмы АКПП, а, в частности, гидротрансформатор, подвергаются высоким нагрузкам. По-хорошему, не стоит лениться периодически проехать на ремонт АКПП в СПб, чтобы специалисты заранее могли предотвратить серьезную поломку исправлением мелкого дефекта. Опытные водители осведомлены, что на машину с автоматической коробкой целесообразно установить дополнительный радиатор охлаждения с целью защитить трансмиссию от ненужных перегрузок и износа.

Почему перегревается АКПП?

Жидкость для автоматической трансмиссии имеет рабочий порог температуры в интервале от 70 до 90 градусов. Современные изготовители авто и жидкостей для «автоматов» приняли решение повысить данный показатель до 100-110 градусов, таким образом, сократив сроки эксплуатации АКПП. При учете того, что в процессе регулярной езды на автомобиле может засориться радиатор, перегреться коробка вследствие недостаточного уровня жидкости охлаждения, возникнуть неисправности, связанные с работой помпы или термостата, трансмиссия может выйти из строя еще до того, как водитель накатает 100 тыс. километров. Очевидно, что в момент, когда температура масла в ней достигает интервала 120-140 градусов, все фрикционы по причине низкой степени теплопроводимости подвергаются фактически возгоранию, а резиновые уплотнители начинают плавиться.

Если же АКПП получит температурную нагрузку еще выше, неизбежно разрушение и других элементов системы, ведь ее металлические детали попросту деформируются, что влечет за собой потерю их функциональности и дальнейший выход из строя самой трансмиссии.

Варианты обеспечения безопасности АКПП

Чтобы защитить свою коробку передач от таких последствий, верным решением, как было сказано выше, станет установка дополнительного радиатора, а также термостата. Такой подход способен продлить жизнь автоматической трансмиссии и заблаговременно избавить владельца авто от ненужных хлопот. Альтернативным вариантом защиты становится регулярная промывка радиатора как изнутри, так и снаружи, что не даст ему возможности засоряться и нарушать работу системы охлаждения.

Советы по эксплуатации АКПП

Хоть знаменитые русские морозы и начинают с каждым годом слабеть и перетекать в Лету, иногда все же возникают периоды, когда градусник показывает нам температуру за окном от 20 градусов и ниже. В этой ситуации рекомендуется очень бережно относиться к своему «автомату», чтобы не дать ему повода испортиться. Так, перед выездом холодным зимним утром будет лучше позволить коробке прогреться до рабочей температуры, прежде чем «утопить гашетку в пол». Очевидно, что холодное масло не даст возможности деталям в полной мере выполнять свои функции, более того, легкомысленное к этому отношение в скором времени заставит владельца ремонтировать машину. Если водитель не желает постоянно ожидать, пока масло в АКПП прогреется до нужной температуры, установка специального термостата решит проблему и обеспечит постоянную оптимальную температура ATF в коробке.

Перегрев акпп

MAZZY сказал(-а): 16.06.2009 17:39

Перегрев акпп

Ситуация такая,с приходом жары снова все повторяется как и прошлым летом.Примерно первые минут 10-15 езды коробка переключается нормально,но постепенно по мере нагрева начинаются толчки и удары в акпп,и чем жарче на улице тем быстрее начинаются эти толчки.Такие симптомы наблюдались и зимой только когда долго стоишь где-нибудь в пробках т.е. я так понимаю здесь существует какая то прямая зависимость акпп-температура,скорее всего перегревается акпп и она начинает дурить ,что это система охлаждения или все-таки износ акпп?Ошибок по коробке нет!

P/S Зимой когда меняли печку по причине ледникового периода в салоне авто,взял и распилил старую печку,перед глазами встала страшная картина-вся печка была забита герметиком

Rihovich сказал(-а): 16.06.2009 17:53

MAZZY сказал(-а): 16.06.2009 18:10

Rihovich сказал(-а): 16.06.2009 18:16

Это первый признак его кончины. ДМРВ умирает не сразу и ошибка по нему выскакивает как правило, когда он уже совсем сдох
Вот тут почитай моё сообщение
http://www.passatworld.ru/phpBB2/viewtopi . &start=120

С отключенным ДМРВ толчки и должны быть! Больше так не делай, убьёшь коробку! [-X

Rihovich сказал(-а): 16.06.2009 18:39

MAZZY сказал(-а): 21.06.2009 23:32

1967s сказал(-а): 21.06.2009 23:42

не лучше.

достаточно одного раза в год. (если только машина по пустыне не ездит круглый год. )

в остальном верно — промывать соты радиаторов и межрадиаторное пространство надо. и здесь про это много-много раз написано по разным поводам.

MAZZY сказал(-а): 21.06.2009 23:46

1967s сказал(-а): 21.06.2009 23:47

Доп радиатор-не лучше?

Как в вагеновском радиаторе устроен контур охлаждения коробки?

На Джипе — мелкая трубочка с дырочками. Которая забивается на раз. И лопается, про «счастливом» стечении обстоятельств.

Поставил себе доп.радиатор — повысил эффективность и надежность работы двух систем. Охлаждения двигателя и коробки. Попутно изьял пару соединений на защелках которые уже пару раз меня подводили в дороге.

Другой вопрос, что на пассате немного другой тепловой режим работы коробки, но я бы все равно рекомендовал доп.радиатор.

1967s сказал(-а): 22.06.2009 09:10

просто трубка, встроенная в основной радиатор ОЖ. подача и обратка..

Теперь я спрошу — зачем?

По-любому, эффективность полноценного радиатора, пусть и небольшого размера, будет выше, чем трубки в радиаторе охлаждения двигателя. Да, на поллитра-литр увеличится заправочный обьем масла в коробку. Но от увеличения количества теплоносителя, будет только лучше.

Недогрева коробки не будет, а охлаждения много не бывает.

Понятное дело, инженеры ВАГа заложили компромисс, между эффективностью и ценой конструкции. Но пытливым умам ничего не мешает улучшить свой автомобиль!

У себя я заметил реальное снижение температуры двигателя в пробках, как раз сейчас, в жару с кондеем. В списке апгрейдов — электрический карлсон, ибо, пропеллер на вискомуфте, пусть и эротично звучит про разгоне — как вертолет, но дает нагрузку на двигло.

Ну и в более дальних планах — радиатор на ГУР.

MAZZY сказал(-а): 23.06.2009 09:43

1967s сказал(-а): 23.06.2009 12:27

Сергей ( TheTERMINATOR) — профессионал с большим сервисным опытом и с нормальными сервисными возможностями. ( а Джип Гранд Чероки — всё-таки немного не Пассат. )

самому лезть к АКПП — я лично очень не советую.

(штатная система охлаждения коробки при условии исправности и чистоты радиаторов справляется совершенно нормально. )

тебя что — все равно что-то не устраивает? — или просто «для души» охота?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector