Плюсы и минусы накачки шин азотом. стоит ли вообще это делать?

Плюсы и минусы накачки шин азотом. Стоит ли вообще это делать?

Сегодня многие автомобилисты присматриваются, каковы реальные плюсы и минусы накачки шин азотом. Надо сказать, данная услуга, все же, довольно нова для отечественных автомобилей и их владельцев. Вот в Европе и Америках уже давненько применяется этот метод. Все это – отнюдь не строгие эксплуатационные требования, а скорее, выбор самих хозяев машин, заботящихся о безопасности и более комфортной езде.

Известно, что впервые начали наполняться азотом скаты Формулы-1 (воздушной азотистой смесью, но при этом, норма заполнения шин воздухом на гонке остается, как альтернатива).

Плюсы и минусы накачки шин азотом до сих пор рьяно обсуждаются заядлыми автолюбителями. Среди них и поклонники спортивного стиля езды, и приверженцы неторопливого семейного, городского. И поскольку регламент дозволяет заправлять шины и обыкновенным привычным методом, единого мнения достигнуто пока не было. Попробуем и мы проанализировать недостатки и достоинства подобной системы заправки колес, решив совместными усилиями, так ли это необходимо.

Немного теории: Из школьного курса все знают, что воздух земной атмосферы в большинстве своем состоит из азота. Его там от 75 до 80% (по анализам различных сред проживания данные могут отличаться). Кислорода в атмосфере – 20%. Остальное – углекислый и другие газы, испарения, примеси тяжелых металлов, взвесь водных испарений и некоторые другие вещества.

Соответственно, чисто теоретически, заполнение шин азотом имеет целесообразность и смысл. А современные заправки позволяют накачивать в скаты практически чистый, 95% азот.

Преимущества

По мнению специалистов и ученых, главным фактом в использовании данного газа является повышение безопасности. Чем сие аргументировано? Согласно проведенным исследованиям, с температурными изменениями в скате, давление сменяется более пропорционально, в зависимости от КТР (коэффициента расширения). А у азота, известно, этот показатель в целых 7 раз менее кислорода.

При разогревании скатов от движения или в жаркую погоду сжатие там увеличивается от половины до 0,7 атмосфер при закачке туда обыкновенной смеси. При наполнении азотом эту цифру можно разделить на 7. Причем, чем колесо больше в диаметре, чем выше там давление, тем больше будет производимый эффект при пользовании азотом.

Еще одно преимущество в том, что сама молекула азота больше в размерах, чем аналогичная составная часть воздуха. Поэтому спецами и рекламистами говорится: из шины при наполнении ее азотом якобы не происходит утечки. Так ли это на самом деле? Дело в том, что при мизерных размерах молекул такая разница (всего-то каких-то 7%) практически неощутима.

А еще азот уменьшит риск проникновения ржи и замедлит износ материала. Он неохотно вступает в химреакции.

Как результат: шины накачанные азотом внутри будут изнашиваться много медленнее. Но снаружи-то по-прежнему остается агрессивная среда!

Отмечено, что при использовании данного газа скаты меньше нагреваются и становятся легче сами колеса (правда, речь идет о совсем незначительных величинах). Некоторые источники отмечают повышение мягкости хода автомобиля при закачке азота, но данный факт не подтвержден окончательно и цифрами.

В первую очередь от регулярного использования данного газа в колесах многих удерживает именно цена. Так как за данную услугу придется отдать на порядок больше денег (примерно, раз в 15-20 больше, чем за воздушную подкачку, которую, к тому же, на многих заправках позиционируют, как бесплатную, дополняющую сервис, услугу).

Если ваше колесо начинает подспускать, то вы, используя обыкновенный насос – ручной, ножной или электрический – сможете самостоятельно осуществить подкачку до необходимого объема воздуха и продолжить движение. В особенности это актуально, если вы находитесь в пути между населенными пунктами, где нет шиномонтажки.

Шины, наполненные азотом, подкачать самостоятельно уже никак не получится: придется ставить запаску и ехать искать шиномонтаж с азотной установкой. А это, поверьте из личного опыта, сделать в глубокой провинции будет не так уж и просто. Результат: трата на бензин и дополнительные нервы.

Судя по отзывам многих пользователей услуги, обсуждающих реальные плюсы и минусы накачки шин азотом, данный газ представляется не таким уж и удачным приобретением. Некоторые говорят, что, мол, вообще никаких плюсов от использования на практике не ощутили, а только сплошной минус в собственном кармане. К тому же, не стоит забывать и о том факте, что в наших шинах при ординарной привычной всем закачке воздушной смесью и так уже находится (априори, так сказать, в силу химического состава атмосферы планеты Земля) – примерно 78% азота! И причем, совершенно без дополнительных оплат данного феномена.

Закачка азота в шины – есть ли реальные преимущества?

В последние годы шиномонтажные мастерские пытаются популяризовать новую услугу – заполнение автомобильных шин азотом вместо обычного воздуха. Данная тема обросла множеством небылиц и мифов, поскольку продавцы наделяют «азотные» скаты вымышленными преимуществами, а противники выдвигают теории, не проверенные практикой. Зачем накачивать колеса чистым азотом и какие реальные плюсы получает водитель, читайте в данной публикации.

Технология закачивания газа

Из школьного курса физики известно, что в окружающем воздухе уже содержится 78% азота (имеются в виду объемные доли). Оставшиеся 22% распределяются между кислородом (почти 21%) и добрым десятком различных газов, чья доля составляет около 1%. Также в воздушной среде растворен водяной пар, составляющий от 0,2 до 2,5% от объема газов. Эта величина меняется в зависимости от погоды, периода года и широты местности.

Суть технологии проста: выделить из воздуха 78% газа и наполнить автомобильные баллоны. На практике закачка азота в шины производится следующим образом:

  1. Колесный вентиль подключается шлангом к автоматической вакуумно-азотной установке.
  2. После включения агрегат полностью отсасывает из покрышки воздушную смесь.
  3. Пропустив ее через систему специальных фильтров и осушитель, установка выдает азот чистотой не менее 95%.
  4. Очищенный газ закачивается в колесо с соблюдением требуемого производителем давления.

Обрабатывая обычный воздух, азотный генератор не только удаляет кислород и другие примеси, но и улавливает водяной пар. Данный факт следует учитывать в дальнейшем рассмотрении вопроса, чтобы отделить реальные плюсы и минусы процедуры от мифов.

Справка. Перед техническими специалистами, обслуживающими гонки «Формула-1» и разнообразные ралли, подобный вопрос не стоит. Скаты всех болидов по умолчанию заполняются азотом.

Читать еще:  Последствия удаления сажевого фильтра на дизеле. куда же без них

Реальные и вымышленные преимущества

Для начала стоит перечислить все плюсы, указанные на рекламных щитах возле шиномонтажных мастерских. Что дает использование азота в баллонах автомобиля по заверениям продавцов услуги:

  • неизменное давление в шинах независимо от температуры окружающей среды и дорожного покрытия;
  • улучшение сцепления с дорогой и замедление износа протектора;
  • ход машины становится мягче;
  • покрышки не спускают с течением времени;
  • сокращение тормозного пути и улучшение разгонной динамики;
  • вероятность взрыва покрышек при нагрузках заметно снижается.

Дальше предлагается разобрать каждый пункт по отдельности и выяснить достоверность этих утверждений, опираясь на практические наблюдения.

При нагреве резины давление не увеличивается

Об эффекте теплового расширения воздуха в шинах знают все водители, покачивающие скаты самостоятельно. Суть в следующем: когда на улице наступает потепление, газ в баллонах расширяется и давление в колесах возрастает на 0,2–0,5 Бар. И наоборот, после наступления холодов скаты «проседают». Реклама утверждает: коэффициент теплового расширения азота в 7 раз меньше, поэтому давление в шинах практически не меняется.

Противники данной теории опираются на законы физики, согласно которым все газы расширяются одинаково. То есть, разница давлений в колесах, накачанных азотом и воздушной смесью, мизерна.

На практике дело обстоит иначе: накачка шин азотом действительно позволяет удерживать давление на одном уровне независимо от температуры на улице. Вероятно, здесь играет роль наличие в воздухе водяных паров, отсутствующих в азотной среде (вспомните – газ перед закачкой осушается).

Улучшение эксплуатационных свойств резины

Сцепление рабочей поверхности колеса с покрытием дороги зависит от многих факторов, в том числе:

  • свойства резины, качество изделия;
  • форма, рисунок и конструкция протектора;
  • величина пятна контакта и распределение усилий в нем;
  • тип и состояние дорожного покрытия.

Разновидность газа, закачанного в шину, никакого влияния на сцепление и износ протектора не оказывает. Можно искусственно менять давление в скатах и таким способом увеличивать либо уменьшать пятно контакта, но содержимое баллона значения не имеет. Утверждение не соответствует действительности.

Мягкий ход автомобиля

Еще один ответ на вопрос, для чего заполнять шины азотом, звучит следующим образом: накачанный этим газом баллон не настолько упругий, как воздушный. В результате колесо меньше отскакивает от неровностей дороги, езда становится комфортнее, а подвеска служит дольше.

Аргумент поясняется меньшим удельным весом азота по сравнению с воздухом, хотя в действительности разница невелика. Тут есть интересный момент: удельный вес воздушной смеси – величина переменная, зависящая от температуры и содержания влаги. Если закачивать холодный воздух при минус 20 °С, то вес 1 м 3 равен 1,396 кг, теплого (+10 °С) – 1,248 кг.

Практические наблюдения показали, что смягчение хода ощущается при езде по мелким неровностям на автомобилях бюджетной ценовой категории с классической подвеской. В машинах бизнес– и премиум-класса улучшение комфорта не чувствуется, поскольку там используется эффективная многорычажная подвеска.

Скаты не спускают

Реклама гласит: молекула азота больше частицы воздуха, поэтому она не «пролезает» в микротрещины резины, неизбежно образующиеся в результате эксплуатации по неровным дорогам. Поэтому шины не спускают длительное время и не требуют подкачки.

Утверждение относится к разряду абсурдных. Разница между частицами воздуха и азота настолько мизерна (0,02 нанометра), что в случае возникновения трещины молекулы обоих газов свободно в нее проникнут. Что происходит на практике: за одинаковый промежуток времени «воздушное» колесо теряет 0,5 Бар, заполненное азотом – 0,47 Бар.

Повышение ездовых качеств и безопасности

Когда шины накачивают азотом, улучшается разгонная динамика и укорачивается тормозной путь автомобиля. Данный аргумент является логическим следствием не правдивого утверждения о повышении сцепления с дорожным покрытием. Значит, в реальности разгон и торможение машины остается неизменным, а преимущество – вымышленным.

Безопасность езды повышается на том основании, что «азотные» скаты меньше взрываются. Доля истины в подобных выводах есть: покрышки лопаются от большой нагрузки и нагрева, отчего давление воздуха в баллоне возрастает до критического. Азот более терпим к увеличению температуры и не дает роста давления, поэтому резина взрывается реже.

Очевидные недостатки

В целом накачивать шины азотом полезно. Не зря данный газ широко применяется в сфере кольцевых гонок и ралли. Минусов всего два:

  • приличная цена услуги;
  • невозможность подкачки и потеря азотной смеси в случае прокола колеса в пути.

По сравнению с обычным воздухом цена заполнения азотом выше в 5–10 раз в зависимости от региона. Зная, какие реальные минусы и плюсы дает эта процедура, вы примете верное решение о пользовании услугой. Вреда она точно не нанесет.

Накачка шин азотом — плюсы и минусы. Что дает закачка шин азотом?

Многие автомобилисты наверняка задаются вопросом, стоит ли накачивать шины азотом. Действительно, нынче в интернете и реальной жизни ходит множество противоречивых мнений об этом мероприятии. Спущенные колеса, или напротив слишком «перекачанные» нарушают контроль и управляемость над авто, а так же негативно влияют на расход топлива автомобиля. Сегодняшний материал мы посвятим одному из видов решения подобных проблем, а если говорить точнее, то главным героем статьи станет накачка шин азотом. Мы призовем физику или даже химию на помощь и разберемся в ситуации с точки зрения истины.

История использования технологии закачки азота

Накачка шин азотом – один из тех случаев, когда технология приходит в наш регион с крайним запозданием. Вроде бы, о подобном способе заправки шин у нас знают уже давно, но развитой инфраструктуры с должным уровнем сервисного обслуживания, особенно в городах с населением меньше миллиона, днём с огнём не сыщешь. Как правило, «азотные заправки» расположены в крупных коммерческих мастерских и обслуживают в основном премиальные и спортивные автомобили. Примерно с 2012-го года началось активное освоение данной технологии, и с тех пор баки с азотом сейчас можно встретить на многих СТО, АЗС и других крупных транспортных объектах.

Впервые такую методику использовали во время заездов наиболее известного автомобильного соревнования – Формулы-1. Воспользовавшись лазейкой в регламенте турнира, одна из команд применила азотное наполнения шин своего болида.

Хотя, следует оговориться и добавить, что в то время азота такой чистоты в массовой промышленности еще не было. Вместо него использовали азотно-воздушную смесь. Но даже использование такого микса принесло популярность заправки азотом, а к самой смеси всеобщую заинтересованность от остальных компаний и фирм.

Преимущества накачки шин азотом – физика против мифов

Вместе с повальной популярностью такого метода, у азотного наполнения шин появились и ярые противники. Всего существует 4 мифа о преимуществах азота в шинах авто, на одних ресурсах их может быть больше, на других меньше, но мы рассмотрим основные «преимущества».

Постоянное (стабильное) давление в шинах

Говорят, что если в шинах азот, то давление в покрышках скачет значительно меньше. Если шина нагреется, давление в ней превысит норму, а если остынет – упадет. Это не есть хорошо. Азот тоже не сможет обеспечить вожделенные 2 атмосферы в любых температурных условиях (обычно колеса легковой машины накачивают до 2 атм). Подтвердит это учебник физики — хотя бы пара «газовых» законов:

  • закон Гей-Люссака – всякий газ обладает одинаковым коэффициентом объемного расширения;
  • закон Шарля или второй закон Гей-Люссака – показатель давления газа в постоянном объеме является прямо пропорциональным температуре.
Читать еще:  Как сделать притирку клапанов своими руками? пошаговые автомобильные хитрости

Шины уверенно можно накачивать хоть каким газом – давление все равно будет скакать, и проверять его надо будет так же регулярно, как и давление обыкновенного воздуха.

Колеса меньше спускают

Говорят, что молекулы азота крупнее кислородных молекул, поэтому им трудно пролезть в микроотверстия и трещинки резиновой структуры. Молекула азота равна 0,000000031 см. (3,1Х10 -8 степени) против 0,000000029 см. (2,9Х10 -8 степени) кислорода – не такая великая разница. Если колесо окажется проколотым даже какой-нибудь сверхтонкой иглой, оно все равно спустит.

Современные бескамерные шины спускают очень медленно, поэтому до шиномонтажа практически всегда можно дотянуть, особенно если в багажнике лежит исправный компрессор, которым можно подкачать покрышку в пути. Для контроля давления в шинах автомобиля можно использовать различные датчики и сигнализаторы давления.

Меньше расход топлива

А еще говорят, что накачка шин азотом приводит к более легкому весу шины в следствии того, что азот легче воздуха, а потому расход горючего понизится, если шины будут наполнены данным газом. Итак, кубометр воздуха весит 1,29 кг, а азота – 1,25 кг. При накаченном колесе разница в массе составит всего несколько граммов. Кусочек грязи, что прилипнет к колесу, или скопившаяся на покрышке пыль будут весить существенно больше.

Меньше коррозия резины и дисков

И это правда! Не стоит забывать о том, что в отличие от кислорода, который вступает в химические реакции даже при недостаточно высокой температуре, азот более стабилен. На практике это объясняется тем что кислород активно вступает в процесс окисления (он и есть окислитель), а азот нет. Проявляется это снижением показателя коррозии и старения металла колеса и резины.

Накачка шин азотом и её недостатки

Кроме завышенного ценника недостатка в закачке азота в шины нет. Впрочем, как и преимуществ. Такие преимущества как «меньший вес покрышки с азотом» проявляется в 7-10 граммах в каждом колесе. В Формуле-1, возможно этот показатель и существенен, так как там измеряется всё до предельной точности, и каждый грамм на вес золота. Но является ли подобное качество важным для ежедневных поездок? Ответ на этот вопрос нужно дать самому.

И это были только основные мифы, которые мы рассмотрели в нашей статье. Есть материалы, где рассматриваются другие параметры, но мы уже подвели вас к тому, что накачка шин азотом – совершенно бесполезное мероприятие. Оно поможет только тем, что принесет дополнительную прибыль сервису, где вам предлагается эта услуга.

Стоит ли накачивать шины азотом?Плюсы и минусы

Все чаще встречается тенденция накачивать шины грузовых и легковых автомобилей азотом. Но зачастую, многие автолюбители не осведомлены о положительных моментах, а также недостатках применения азота. Добавить к этому немного выше цену в сравнении с воздухом, и получаем нежелание использовать данную технологию. В данной статье предлагается ознакомиться с основными моментами использование азота, а также рассмотреть все плюсы и минусы.

В прошлом такой вид наполнения использовался только для гоночных автомобилей. В первое время азот применялся исключительно для ускорения процесса накачивания колес, ведь на гонках «Формула 1» каждая доля секунды пит-стопа может оказаться решающей. Далее выяснились, что такие шины имеют лучшие характеристики в управлении, менее подвержены возгоранию (ведь при накачке шин азотом отсутствует источник горения — кислород), а также азот имеет коэффициент расширения в семь раз ниже, чем обычный воздух.

При быстром движении автомобиля происходит нагревание газа что ведет к его расширению, и при малейшем повреждении покрышки происходит разрыв, который может за собой повести к потере управления машиной и создать аварийную ситуацию на дороге.

Как происходит накачка азотом?

Процесс закачивания азота производиться с помощью азотных генераторов. Они представляют собой стационарные устройства, в которых происходит три этапа очистки. Воздушная масса проходит фильтрацию, в ходе которой обезжиривается, лишается влаги. После этого уже очищенный воздух проходит сквозь специальные фильтра предназначение для отделения чистого азота. После такой обработки, на выходе из установки получается азот концентрацией не менее 95%.

Накачивание шин азотом включает в себя несколько раз повторяющуюся заполнение и продувку, что снижает концентрацию кислорода. Также такая заправка препятствует попаданию влаги в шину, что может случиться при обычном накачивании.

Минусы по заправке азотом

Так таковых минусов нет. Разве что при закачке азота невозможно добиться 100% концентрации, выходит в среднем 93-94%. Чтобы добиться желаемого результата в 100 % некоторые «специалисты» выкачивают полностью воздух из шин создав вакуум. При этом повреждается внутренний каркас шины и в дальнейшем от нее придётся отказаться.

Также бытует мнение, что на самом деле накачивание шин азотом ни на что не влияет. Убеждения начинаются со стандартной темы: воздух состоит из азота на 78% процентов, нет смысла в подобной операции. Но стоит понимать, что здесь положительную роль играет отсутствие кислорода. Ведь сам по себе кислород это взрывоопасный газ, благодаря которому и происходят процессы окисления. Можно долго разбирать подобные вопросы, но опыт водителей грузовых автомобилей и снижение аварийности по вине лопнувших шин говорит сам за себя.

Плюсы по заправке азотом

  • Более плавное управление, меньше чувствуются ямы и выбоины на дорогах. Уменьшается вероятность повреждения дисков при попадании в ямы или бордюры.
  • Поддерживается стабильное давления. Необходимость проверять давление в шине только раз в месяц.
  • Азот дольше выходит из пробоины, при получении прокола будет больше времени добраться до станции тех. обслуживания.
  • Воздух содержит в себе кислород и влагу, что ведет к коррозии дисков. При закачке азота про такую проблему можно забыть.
  • Исключается разрыв шины по причине самовозгорания.
  • Уменьшается количество шума при контакте покрышки с дорогой.
  • Сокращается тормозной путь.

Подведем итоги

Замена обычного воздуха азотом позволит дольше прослужить вашим шинам, дискам, да и ходовой в целом. Управлять автомобилем станет легче, поездка станет более комфортной и плавной. И что важно, не стоит забывать о безопасности, только уже благодаря этому преимуществу, накачивание шин азотом полностью оправдает затраты.

О заправке автомобильных шин азотом

Время на чтение: 6 минут

На некоторых шиномонтажах водителям предлагают услугу по наполнению шин азотом вместо обычного воздуха, так как он имеет множество полезных свойства, из-за чего эксплуатация транспортного средства станет проще, комфортнее и безопасней. Конечно, данная услуга стоит существенно больше, чем простая подкачка колёс из компрессора, однако, следуя тенденциям времени, многие автолюбители соглашаются на данную услугу и уезжают из СТО с баллонами полными этого летучего газа.

Читать еще:  Самый дешевый гибридный автомобиль. обзор популярных и доступных моделей

Что такое накачка шин азотом

Накачка шин азотом – это мировая тенденция заполнения покрышек азотно-воздушной смесью вместо обычного воздуха. Этот метод зародился ещё на гонках Формула-1, когда для повышения эффективности болида его покрышки наполнялись исключительно этой смесью, и пилоты действительно отмечали его как одно из преимуществ для желанной победы.

Накачка шин азотом

Зачем колеса качают азотом и как это влияет на эксплуатацию транспортного средства? По заверениям многочисленных экспертов по всему миру, эта услуга имеет следующие преимущества перед наполнением баллонов обычным воздухом:

  • Физические свойства азота не меняют его объём под воздействием перепада температур, давление в покрышке вне зависимости от времени года остаётся неизменным, что позволяет поддерживать одинаковую скорость и расход топлива.
  • Молекулы азота несколько крупнее, чем воздуха, а также обладают меньшей летучестью. Это приводит к тому, что колесо надо подкачивать значительно реже при отсутствии пробоин или дефектов ниппеля.
  • Ввиду того, что кислород является окислителем, он постепенно разъедает резину изнутри, а азот данного свойства не имеет, из-за чего колёса, накачанные этим газом, прослужат значительно дольше, особенно при аккуратной езде водителя.
  • Азот обладает меньшей плотностью, нежели воздушная смесь, из-за чего покрышки весят меньше, и это особенно важно на соревнованиях по ралли, где тысячные доли секунды имеют значение.
  • Во время долгой езды на высокой скорости колесу свойственен нагрев, но при закачанном азоте отвод тепла будет в разы эффективнее, и вероятность перегрева резины значительно ниже.
  • Азот никогда не может воспламениться или поддержать горение, поэтому при пожаре в автомобиле вероятность взрыва снижается.

Накачка шин на Формуле-1

Отрицательные стороны закачки колёс азотом

В накачке шин азотом есть плюсы и минусы. Что делать водителю, которому предлагают данную услугу на станции техобслуживания? Конечно, только положительными сторонами данный способ не может быть ограничен, и в итоге он не настолько эффективен, как это может показаться со слов консультантов. Так, основные минусы закачки колёс азотом, являющиеся реальностью жизни и основанные на научных фактах и многолетней практике вождения авто профессионалами, перечислены в следующем списке:

  • Стоимость процедуры, так как при накачке колёс воздушной смесью она нагнетается компрессором прямо из атмосферы, что сводит себестоимость услуги практически к нулю.

Что же касается азота, то добыть его в бытовых условиях непосредственно из окружающего воздуха практически невозможно, несмотря на тот факт, что он преобладает в химическом составе земной атмосферы. Таким образом, его вырабатывают в лабораторных условиях, наполняют им баллоны и доставляют их на место реализации по заказу продавца.

  • Вторая важная проблема заключается в том, что при прохудившемся ниппеле или иной причине потери давления в колесе подкачать его прямо на дороге портативным автомобильным компрессором, конечно, можно. Но весь положительный эффект от азота внутри колеса будет сразу потерян.

Для того чтобы этого не было, компрессор должен иметь специальный адаптер для возможности переключения источника забора газа с атмосферы на баллон с азотом, и он также должен быть в арсенале автолюбителя.

Состав атмосферного воздуха

Мифы и реальность подкачки азотом

Каждый автолюбитель, кто знает данный метод подкачки шин, имеет определённое мнение по этому поводу, и оно далеко не всегда совпадает с фактами, рекламируемыми консультантами в сервисных центрах. Так, многочисленные отзывы водителей об использовании азота в покрышках собственных авто говорят о следующих фактах и мифах:

  • Зачем колеса накачивают азотом и насколько это эффективно? Бытует мнение, что водитель при езде на шинах, давление в которых создано при помощи азота, будет испытывать больше удобств, чем тот, кто использует обычный воздух. Да, действительно, такое же давление, созданное азотом, будет несколько смягчать амортизацию транспортного средства, однако данный фактор практически незаметен. Если же водитель задаст внутри колеса воздушное давление не 2,2 атм., как это прописано на пороге водительского места, а на 0,05 атм. меньше, то эффект будет абсолютно сопоставим.

Разрыв шины, накачанной азотом

  • Также эксперты утверждают, что азот значительно облегчает автомобиль – да, действительно облегчает. Но разница в плотности воздуха в нижних слоях атмосферы всего на 7 % отличается от такого же показателя для чистого азота, в результате чего даже на 50 литров воздуха на все колёса легкового автомобиля разница в массе будет составлять сотые доли одного грамма, и для авто весом в 1,2 тонны она является мизером.
  • Болиды Формулы-1 накачаны азотом из-за негорючести данного газа, так как считается, что он более безопасен для езды. Однако, как правило, гонщик погибает или получает увечья не от пожара в автошинах, а от потери управления из-за разрыва покрышек, а это может произойти как с воздушными смесями, так и с азотом внутри колеса.
  • По поводу факта о более редкой подкачке также можно поспорить, так как высококачественная шина, исправный ниппель и спокойная аккуратная езда делают свой вклад в удержании воздуха внутри покрышки, и подкачивать её надо не чаще чем раз в 3 месяца. В случае с азотом данный показатель может растянуться до 3,5-4 месяцев, что никак не компенсирует переплату за данный модный способ нагнетания давления в колесо.

Проверка давления в шинах

  • На предмет более долгого старения шин факт подвергается опровержению практически сразу. Дело в том, что колесо в состоянии покоя может подвергнуться окислению воздухом на протяжении нескольких десятков лет. Однако те люди, которые закачивают в покрышки азот, как правило, часто эксплуатируют транспортное средство, подвергая шины трению с наружной стороны о дорожное полотно.

Таким образом, как бы аккуратно не эксплуатировалось транспортное средство, износ начинается всегда с внешней стороны – при контакте протекторов с асфальтом или прочих элементов резины с агрессивной окружающей средой. Именно эта часть гораздо быстрее придёт в негодность, нежели внутренний слой шины.

Те же лица, которые пытаются преподнести данные узкоспециализированные методы нагнетания давления в жизнь простого автолюбителя, просто ведут коммерческую деятельность и пытаются дать максимально эффективную рекламную кампанию.

Баллоны с азотом на шиномонтаже

С полной уверенностью можно сказать, что обычному водителю, эксплуатирующему свой автомобиль на городских дорогах или загородных трассах, не ставящих перед собой каких-либо состязательных целей, данная услуга совершенно ни к чему. Они всегда могут обойтись практически бесплатной накачкой колёс атмосферным воздухом, что можно сделать в любых условиях – как на шиномонтаже, так и просто на дороге при наличии маленького бытового компрессора.

В то же время уровень безопасности водителя и пассажиров на дороге во время передвижения никак не зависит от того, чем накачать колеса – азотом или воздухом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector