Почему троит 8 клапанный двигатель на калине? список причин и действий

Почему троит 8 клапанный двигатель на Калине? Список причин и действий

Проблемы с автомобилями всегда неприятны, и когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, еще не отъездившей и 50 000 километров, это еще и обидно. А ведь данная неполадка проявляется не сразу, а лишь когда двигатель немного нагревается. Тогда начинает троить и мигает лампочка «неисправности двигателя».

Выключение зажигания и повторная заводка авто сразу решает проблему. Вернее, на минуту троить прекращает, но затем снова начинаются игры с нервами.

Троит 8-клапанный двигатель на Калине только после незначительного нагревания двигателя. В самые первые минуты заводки такого ощущения нет: силовой агрегат работает ровно, обороты держатся на уровне. Однако позднее начинается подергивания стрелки тахометра, начинается дребезжание, а сам двигатель начинает троить и давиться топливом.

Содержание

Поиск причины неисправности

Двигатель начинает троить в случае, когда топливный насос работает неисправно и не докачивает топлива в нужном количестве, либо когда оно не сгорает полностью. Субстрат первого случая – это не только сам топливный насос, но и проводящая система. А вторая причина может быть связана с неполадками системы зажигания, со свечным нагаром, с неправильной работой клапанов двигателя.

Если топливная система недорабатывает, то ощущение, что двигатель троит, будет развиваться спустя минуту от момента старта, а затем будет только нарастать. При наличии сужения трубопровода, отсутствии питания топливного насоса такие неполадки нередкие. Проверить это можно после обнажения реле: завести двигатель, проверить работоспособность насоса и реле. В этом случае бортовой компьютер ошибок показывать не будет.

Если неполадка в самом клапанном аппарате, в свечах или системе зажигания, она будет проявляться также. А именно: старт двигателя будет нормальным, а через мгновение он начнет троить. Аналогично должна загораться лампочка неисправности силового агрегата, потому как штатные датчики воспринимают переизбыток (или недостаток) топлива.

При появлении таких перебоев топливной подачи и развивается подергивание, потому как количество газов в разные циклы работы двигателя образуется различное.

Проблемы с клапанами на Лада Калина

На 8-клапанном двигателе Лада Калина клапаны отличаются меньшей надежностью, чем на 16-клапанном варианте. Это конструктивная недоработка инженеров, с которой придется сталкиваться уже автолюбителям.

Для диагностики потребуется как минимум просмотреть электронный блок управления и компрессию в цилиндрах. Делать это придется в автосервисе, где изначально будет предложена компьютерная диагностика (см. статью «Что входит в диагностику двигателя»).

Зачастую результата, на который было бы можно опереться и устранить проблему, не дает, потому как субстрат поломки не в датчиках, а в механической части авто. Потому придется мерить компрессию в цилиндрах. Если же она в норме, требуется снимать клапанную крышку двигателя и осматривать зазор между клапанами. Его нормальное значение составляет 0,2-0,35.

Зазор клапанов важно установить в этом диапазоне, после чего двигатель перестает троить, а лампочка «неисправности двигателя» гаснет. Кстати, регулировка клапанов для Калины требуется раз в 60.000-70.000 километров. Но когда в качестве топлива используется газ, регулировать их нужно чаще – через 20.000-30.000 км.

Схожие неполадки

Также могут возникать и другие неполадки, кроме тех, что описаны выше. Когда троит 8-клапанный двигатель на Калине, виновником неполадки также может быть ЭБУ, который в данной модели размещен очень неудачно. Если владелец не оборачивал его пленкой, то контакты могли окисляться, а проводимость по ним замедлиться или вообще пропадать. Это же скажет и бортовой компьютер, выдающий различные ошибки.

Изредка случается, что в электронный блок управления по связке проводов по каплям постепенно просачивается антифриз. Причем внешне ЭБУ будет выглядеть сухим, хотя внутрь него постепенно попадает агрессивная жидкость. Потому водителю нужно вскрывать корпус блока и осматривать контакты.

Троит мотор Лада Калина: горит чек, причины

Возгорание на панели приборов сигнализатора «Check Engine» означает, что с двигателем не все хорошо, а точнее какой-то конструктивный элемент вышел со строя или работает со сбоями.

Если на Лада Калина троит двигатель, и к тому же горит Чек — это означает, что один из элементов нарушает всю работу мотора. Чтобы определить причины автомобилист должен иметь некоторые конструктивные познания, а также устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания инжекторного типа.

Если троит двигатель Калина, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси, а может отсутствовать и искра в одном из цилиндров. Также, причиной, вызвавшей троение, может стать неисправная электроника. Итак, рассмотрим, в каких узлах необходимо искать причины:

  • Горючее низкого качества.
  • Топливные элементы: насос, фильтр, форсунки.
  • Искрообразователь: свечи зажигания или высоковольтные провода.
  • Подача воздуха: фильтр и дроссель.
  • Механика мотора: клапаны, поршни и другие.
  • Электроника: датчики и блок управления.

Методы устранения

Чтобы устранить троящий эффект на транспортном средстве необходимо запастись временем, поскольку может потребоваться целый день, а также инструментарием. Для работы потребуется набор ключей, отверток и головой, а также мультиметр. Итак, рассмотрим, как устранить возникшие неисправности.

Горючее низкого качества

Многие опытные Калиноводы на форумах описывают то, что троит двигатель Калина, как использование некачественного горючего. Именно из-за этого может загораться на приборной панели сигнализатор «Check Engine».

Бортовой компьютер распознает некачественную смесь по процессу сгорания. Но, это не самое худшее. Плохого качества бензин может забивать элементы на протяжении всей системе. Последствием долгого использования такого вида жидкости может привести к тому, что прогорает клапанный механизм, а также поршни. В этом случае, неизбежным становиться капитальный ремонт, поскольку детали изнашиваются в ускоренном режиме.

Если обнаружилось, что бензин некачественный автолюбителя ждет целый комплекс ремонтных операций, а именно:

  • Чистка топливного бака и замена фильтра.
  • Чистка или смена свечей зажигания.
  • Демонтаж и проверка форсунок.
  • Ну и напоследок — разборка головки блока цилиндров.

После проведения чистки необходимо залить качественный бензин и проехаться на нем. Значок ЧЕК должен сам выключиться при поступлении качественного горючего в систему.

Топливные элементы

Засоренность топливного насоса и фильтра может послужить причиной возникновения эффекта троения. Так, в бензонасосе есть фильтр-сеточка, которая могла забиться. Для устранения неисправности необходимо вытянуть насос и обследовать его состояние. Что касается элемента фильтрующего топливо, то его рекомендует заменить, поскольку, скорее всего, он забитый.

Искрообразователь

В искрообразовании играют роль свечи зажигания и высоковольтные провода, которые также имеют свойства изнашиваться. Таким образом, автомобилисту необходимо выкрутить свечи и обследовать их на наличие трещин.

Затем, стоит проверить их на сопротивление и наличие контакта. Делается это на специальном свечном стенде, но можно и вручную не отходя от автомобиля. Со вторым методом хорошо знакомы владельцы старых жигулей и волг.

Высоковольтные провода проверяются достаточно просто. При помощи мультиметра измеряется такой показатель, как сопротивление. Для каждого провода он должен составлять в районе 5 оМ.

Подача воздуха

Третья группа, которая отвечает за нормальный процесс сгорания и образования воздушно-топливной смеси является подача воздуха. Основными элементами системы можно считать воздушный фильтр и дроссельную заслонку.

Состояние фильтрующего элемента воздуха играет большую роль на то, как будет сгорать топливо. Поэтому, при поиске причин троения необходимо исследовать, в каком состоянии узел и деталь. Если воздушный фильтр слишком засорен или имеет масляные остатки, то это и есть причиной троения мотора, поскольку не образовывается нормальная воздушно-топливная смесь.

Второй элемент системы, засоренность которого приводит к троению мотора, становится дроссель. Чтобы устранить неисправность необходимо демонтировать узел с транспортного средства и провести чистку. Обычно она делается при помощи специальных средств или жидкостью для чистки карбюраторов. Вместе с этим узлом рекомендуется почистить и подающую воздух гофру.

Читать еще:  Полировка фар своими руками в домашних условиях. все должно быть идеально

Механика мотора

Самый страшный сон любого автомобилиста — повреждение механики двигателя. В большинстве случаев это приводит к капитальному ремонту силового агрегата. В данном случае, троение могло быть вызвано прогоранием клапанов и образования щели между клапаном и седлом.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать головку блока и осмотреть состояние каждого клапана. Если есть прогоревшие элементы необходимо готовиться к худшему — ремонту головки блока.

Также, рекомендуется осмотреть состояние узлов и деталей блока цилиндров, возможно, они тоже изношены и требуют вмешательства автомобилиста.

Электроника

Загораться сигнализатор «Check Engine» может по причинам неисправной электроники, а именно выходу со строя датчиков. От этого может и возникать эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо провести диагностические операции, а именно провести проверку ряду датчиков. Неисправность, каких измерителей может привести к троению мотора:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Датчик положения коленчатого вала.

Диагностика измерителей проводится при помощи мультиметра. Для этого стоит отсоединить колодку проводов и сделать прозвон каждой пары контактов.

Последнее место, которое может вызывать неисправности является электронный блок управления двигателем. Многие слесаря и механики считают, что в этот узел стоит лезть в первую очередь. Но, каждое подключение к ЭБУ — это последствия для его работы. Одно неловкое движение и можно нарушить функции, которые могут привести к катастрофе. Но, по-другому ошибки не считаешь, поэтому получается парадокс.

Подключившись к блоку управления необходимо при помощи специального программного обеспечения определить, где кроется неисправность, и устранить ее либо на программном уровне или в механике.

Причины, почему может загореться сигнализатора Чек Лада Калина, а также возникновения троения мотора, достаточно просто. Необходимо только знать конструкцию силового агрегата, а также принцип работы его систем и узлов. Устранить неисправности самостоятельно не всегда получается, поэтому в случае неудачи, рекомендуется обратиться в автосервис.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты
  • Home
  • Автогараж
  • Троит Двигатель Калина 8 Клапанов

Троит Двигатель Калина 8 Клапанов

Возгорание на панели устройств сигнализатора «Check Engine» значит, что с движком далеко не все отлично, а говоря точнее некий конструктивный элемент вышел со строя либо работает со сбоями.

Если на Лада Калина троит движок, и кроме всего прочего пылает Чек — это значит, что один из частей нарушает всю работу мотора. Чтоб найти предпосылки автомобилист обязан иметь некие конструктивные зания, также устройство и механизм работы бензинового двигателя инжекторного типа.

Если троит движок Калина, то причину стоит находить в образовании воздушно-топливной консистенции, а может отсутствовать и искра в одном из цилиндров. Также, предпосылкой, вызвавшей троение, будет неисправная электроника. Что же понадобится, разглядим, в каких узлах нужно находить предпосылки:

  • Горючее низкого свойства.
  • Топливные элементы: насос, фильтр, форсунки.
  • Искрообразователь: свечки зажигания как еще его называют высоковольтные провода.
  • Подача воздуха: фильтр и дроссель.
  • Механика мотора: клапаны, поршни и другие.
  • Электроника: датчики и блок управления.

Чтоб убрать троящий эффект на тс нужно запастись временем, так как возможно потребуется целый денек, а кроме того инструментарием. Для выполнения работ будет нужно набор ключей, отверток и головой, также мультиметр. Что же понадобится, разглядим, как убрать возникшие неисправности.

Некоторые бывалые Калиноводы на форумах обрисовывают то, что троит движок Калина, как внедрение плохого горючего. Конкретно по причине этого может зажигаться на приборной панели сигнализатор «Check Engine».

Бортовик распознает некачественную смесь по процессу сгорания. Однако, это не самое худшее. Отвратительного свойства бензин может забивать элементы в протяжении всей системе. Последствием долгого использования такового вида воды приводит для того, что прогорает клапанный механизм, кроме того поршни. И тогда, неминуемым становиться ремонт, так как детали изнашиваются в ускоренном режиме.

Почему троит двигатель на холодную и мигает чек, как прогреется все нормально! Лада Калина 1.6 8v

Если обнаружилось, что бензин плохой автовладельца ожидает целый комплекс ремонтных операций, говоря конкретно:

  • Очистка топливного бака и смена фильтра.
  • Очистка либо смена свеч зажигания.
  • Демонтаж и проверка форсунок.
  • И в итоге — разборка головки блока цилиндров.

После проведения очистки нужно залить высококачественный бензин и проехаться у него. Значок ЧЕК должен сам выключиться при поступлении высококачественного горючего в систему.

Засоренность топливного насоса и фильтра служит предпосылкой появления эффекта троения. Так, в бензонасосе конечно фильтр-сеточка, которая могла забиться. Для устранения неисправности нужно вытянуть насос и исследовать его состояние. Что касается элемента фильтрующего горючее, то его советует сменять, так как, вероятнее всего, он забитый.

В искрообразовании играют роль свечки зажигания и высоковольтные провода, которые также имеют характеристики изнашиваться. Таким макаром, автомобилисту нужно вывернуть свечки и исследовать их на предмет наличия трещинок.

Потом, стоит проверить их на сопротивление и наличие контакта. Делается это на особом свечном щите, однако конечно и вручную не отходя от автомобиля. Со вторым способом отлично знакомы обладатели старенькых жигулей и волг.

Высоковольтные провода проверяются довольно легко. С помощью мультиметра измеряется таковой показатель, как сопротивление. Для каждого провода он должен составлять в районе 5 оМ.

3-я группа, которая отвечает за обычный процесс сгорания и образования воздушно-топливной консистенции является подача воздуха. Основными элементами бухгалтерской системы является воздушный фильтр и дроссельную заслонку.

Состояние фильтрующего элемента воздуха играет огромную роль на то, как будет сгорать горючее. Потому, осуществляя поиск обстоятельств троения нужно изучить, в каком состоянии узел и деталь. Если воздушный фильтр очень засорен либо имеет масляные остатки, то это и конечно предпосылкой троения мотора, так как не создается обычная воздушно-топливная смесь.

2-ой элемент позволяющей вести бухгалтерский учет (софт), засоренность которого приводит к троению мотора, становится дроссель. Чтоб убрать неисправность нужно демонтировать узел с тс и провести очистку. Обычно она делается используя особых средств как еще его называют жидкостью для очистки карбюраторов. Паралельно узлом рекомендуется почистить и подающую воздух гофру.

Самый ужасный сон хоть какого автомобилиста — повреждение механики мотора. По большей части это приводит к серьезному ремонту агрегата. В этом случае, троение могло быть вызвано прогоранием клапанов и образования щели меж клапаном и седлом.

Для устранения неисправности нужно демонтировать головку блока и оглядеть состояние каждого клапана. Если встречаются прогоревшие элементы нужно готовиться в худшую сторону — ремонту головки блока.

Также, рекомендуется оглядеть состояние узлов и деталей блока цилиндров, вам, они тоже изношены и требуют вмешательства автомобилиста.

Зажигаться сигнализатор «Check Engine» может по причинам неисправной электроники, говоря конкретно выходу со строя датчиков. По этой причине может и появляться эффект троения. Чтоб убрать неисправность нужно провести диагностические операции, говоря конкретно провести проверку ряду датчиков. Неисправность, каких измерителей приводит к троению мотора:

Почему двигатель троит а диагностика ничего не показывает

  • Датчик температуры тосола.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Датчик положения коленчатого вала.

Диагностика измерителей проводится с использованием мультиметра. Для этой цели вам стоит отсоединить колодку проводов и сделать прозвон каждой пары контактов.

Последнее место, которое может вызывать неисправности является электрический блок управления движком. Наверное слесаря и механики считают, что в Такой узел стоит лезть сразу же. Однако, каждое подключение к ЭБУ — это последствия для его работы. Одно неудобное движение можно нарушить функции, которые приводят к катастрофе. Увы, по-другому ошибки не считаешь, потому выходит феномен.

Подключившись к блоку управления нужно с помощью специального программ найти, где кроется неисправность, и убрать ее или на программном уровне либо в механике.

Предпосылки, почему может загореться сигнализатора Чек Лада Калина, а кроме того появления троения мотора, довольно легко. Нужно только знать конструкцию агрегата, и дополнительно механизм работы его систем и узлов. Убрать неисправности без помощи других не часто выходит, потому если проход беды, рекомендуется обратиться в автосервис.

Читать еще:  Стук в раздатке новой chevrolet niva. прямиком с завода

Почему троит двигатель Лады Калины

Троит двигатель Калина — с этой проблемой сталкивалось большинство водителей этого российского автомобиля. При этом стоит отметить, что подобная проблема не является фирменной проблемой данной модели, так как достаточно часто встречается как у других отечественных автомобилей, так и у иномарок.

Признаки возникновения неисправности

Когда у автомобиля Лада Калина троит двигатель, это означает, что у его двигателя работает только 3 цилиндра вместо 4.Связано это с неисправностями силового агрегата машины, что может проявляться в возникновении посторонних шумов как при движении, так и во время работы на холостых оборотах.

Основными признаками «троения» считаются следующие моменты:

  • сбои при запуске двигателя различной природы, сопровождаемые сверхсильными вибрациями, передаваемыми в салон автомобиля;
  • все случаи, когда не запускается двигатель;
  • почернение одной из свечей;
  • изменение звука выхлопа, при этом опытный автомеханик даже по звуку работающего двигателя может определить, что у него имеется какой-либо дефект;
  • ухудшение динамических и скоростных характеристик Калины, резкое повышение расхода топлива на всех режимах;
  • «странные» показания приборов, например тахометра;
  • рывки в процессе разгона на любой включенной передаче.

В том случае, когда появляется хотя бы один из перечисленных признаков, стоит немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля и отправить его на комплексную диагностику. Дело в том, что описанные симптомы могут служить признаками появления самых разных дефектов двигателя, которые могут маскироваться под иные неисправности.

Например, подгоревшая свеча может быть автовладельцем просто заменена или почищена без установления причин этого явления, а в это время мотор машины может быть уже серьезно сломан.

Отдельно стоит поговорить о тех случаях, когда о наличии неисправности сигнализирует установленная на Калине автоматическая система диагностики. Если на приборной доске загорелся значок двигателя, стоит сразу прекратить движение и вызвать эвакуатор для перевозки машины в автосервис. Дело в том, что именно там могут достоверно расшифровать показания датчиков и установить, почему горит чек двигателя.

Основными последствиями эксплуатации «троящего» двигателя может стать повышенный износ его трущихся деталей, то есть колец, поршня и цилиндра. Дело в том, что в неработающий цилиндр все равно принимает бензин, который смывает с них защитный слой масла. В результате вполне возможно весь цилиндр придется менять целиком, а в худшем случае такая участь ждет весь силовой агрегат.

Из-за чего может возникнуть «троение»?

Причины возникновения описываемой неисправности могут быть самыми разными.

Чтобы достоверно установить их необходимо вначале найти неисправный цилиндр. Начать такой поиск рекомендуется с того самого момента, когда обнаружилось, что горит чек двигателя. По крайней мере, такие рекомендации дает производитель, установивший автоматическую систему оповещения о неисправностях на автомобиль.

Процедура поиска достаточно проста. Для этого вполне достаточно по очереди отсоединить наконечники питания от свечей зажигания. В результате такого поочередного отключения можно по звуку двигатель определить неработающий цилиндр. Если звук мотора изменился, это означает, что обнаружен виновник «троения».

Если же горит чек на Калине и проводится компьютерная диагностика двигателя, неисправный цилиндр укажет компьютер. При этом данный метод диагностики может помочь установить также первоначальные причины, приведшие к его неисправности. Ими могут стать следующие:

  • неправильно выставленный момент зажигания;
  • наличие подсоса в вакуумном усилителе тормозов воздуха;
  • дефектные свечи зажигания;
  • пробитие проводов электропроводки и конденсатора;
  • наличие воздуха в выпускном коллекторе;
  • износ или поломка поршневых колец;
  • прогар поршней и клапанов;
  • неправильные фазы газораспределения;
  • дефекты головки блока цилиндров;
  • сильный износ маслосъемных колпачков;
  • плохая регулировка карбюратора;
  • загрязнение воздушного фильтра;
  • применение свечей зажигания несовместимых с данным двигателем.

При этом основной неисправностью, приводящей к тому, что какой-то из цилиндров становится неработоспособным, считается выход из строя свечей зажигания. Признаком этого может служить тот факт, что у Калины плохо прогревается двигатель, особенно по утрам.

Кроме того, всегда стоит следить за тем, чтобы при эксплуатации автомобиля использовались только те свечи, которые рекомендовал производитель. Этим самым можно продлить ресурс двигателя на весьма длительное время.

Профилактика «троения» двигателя автомобиля

Профилактика такого явления, как «троение» двигателя, состоит в том, что автовладельцу необходимо вовремя устранять самые распространенные неисправности двигателя, а также иных связанных с ним систем. Для этого необходимо строго выдерживать установленные производителем сроки проведения периодического технического обслуживания автомобиля.

При этом, если имеется небольшой опыт владения автомобилем, лучше не заниматься серьезными техническими работами самостоятельно, а доверить их осуществление опытным специалистам.

Кроме того, имеет смысл не затягивать с проведением профилактики при первом же ухудшении показателей двигателя, списывая их, например, на некачественный бензин. При этом стоит все профилактические мероприятия проводить только в тех автомастерских, где работают опытные мастера. Например, неправильно выставленный момент зажигания может вести к появлению «троения».

Неквалифицированные же сотрудники СТО весьма часто грешат этим, особенно если автовладелец за рулем новичок и мало разбирается в технической стороне дела.

В том же случае, когда все системы и узлы Калины работают корректно, эффект «троения» возникать не должен. При этом ресурс двигателя должен весьма существенно снижаться, так как силовой агрегат, у которого какой-то из цилиндров является нерабочим, может испытывать повышенные нагрузки, приводящие к его ускоренному выходу из строя.

Стоит упомянуть и Правила дорожного движения, которые прямо запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправным двигателем. Поэтому лучше не рисковать ни деньгами, ни правами, и в случае появления эффекта «троения» сразу же отправить автомобиль в ремонт.

Примеры неисправностей двигателя: Лада Калина

Популярный народный автомобиль

Сегодня автомобиль Лада Калина становится все более популярным в нашей стране и не только: он привлек к себе мировое внимание во время головокружительных гонок, которые прошли в августе 2014. Машина получила массу положительных отзывов в рамках автошоу.

Всем хороша Лада, но она обладает не только достоинствами, но и некоторыми недостатками, к их числу относится не совсем надежная работа двигателя. Чтобы Калина прослужила долго, следует знать все ее особенности и проблемные узлы. Если говорить о Лада Калина, неисправности двигателя могут быть вызваны немалым количеством причин.

Калина — новый проект завода «АвтоВАЗ», представленный 3 кузовными версиями: универсал, хетчбэк и 4-дверный седан. Машина создана на платформе 8 модели, некоторые детали, в том числе и моторы, взяты оттуда же. Как известно, «восьмерка» зарекомендовала себя как практичный, неприхотливый автомобиль, но имеющий ряд изъянов технического характера. Под капотом установлено 3 типа двигателей, объемом 1,4 и 1,6 л, их мощность — 81, 89 и 98 л. с. Моторы работают с передним приводом и стандартной механической трансмиссией в 5 ступеней.

Технические особенности двигателей Калины

Владельцы Калины подчас жалуются на то, что троит двигатель, появляются и другие проблемы, причины которых следует знать, чтобы суметь исправить поломку самостоятельно. Наиболее часто происходит повреждение приводного ремня, это одна из главных причин неисправности двигателя. Случается закупорка фильтров и топливопроводов. Наблюдаются дефекты регуляторов, поршневых колец, стержневых клапанов. Еще одна проблема — это низкое давление масла. Рассмотрим каждый двигатель более подробно.

Мотор объемом 1,4 л — рядный, 4-цилиндровый, инжекторный. Выполнен из чугуна, принимает бензин АИ-95. Это доработанная версия силового агрегата, устанавливаемого на ВАЗ 21083. Такой же мотор, только в более мощном исполнении, установлен на Приору. К числу недостатков относятся шум при работе, неэкономичность и то, что агрегат гнет клапаны. Наиболее частые неисправности двигателя касаются дефекта помпы и роликов, встречается и заклинивание ремня. Чтобы предупредить поломку, каждые 65 000 км следует менять ГРМ, помпу и ролики.

Если есть желание усовершенствовать двигатель, следует знать, что данный вид силового агрегата — не самый лучший вариант для тюнинговых работ. Все, что можно сделать, это поставить приоровский блок. А вот верховные распредвалы спортивного типа монтировать категорически запрещается, так как в этом случае вы просто добьете систему, ничего не получив взамен.

Читать еще:  Что делать, если закипела машина? последовательность действий

Мотор на 1,6 л имеет 2 воплощения. Первый вариант — 8-клапанный, устанавливаемый на стандартную версию. Здесь наблюдается значительное улучшение работы за счет снижения веса запчастей. Помимо этого, детали обладают повышенной прочностью, что достигается благодаря термической обработке. И это еще не все. Инженеры здорово потрудились, чтобы мотор стал мощнее, сильнее. Для этой цели они оснастили его электроприводом на заслонке дросселя. Такое техническое решение принесло 10% дополнительной мощи. К плюсам можно отнести экономичность мотора и низкий процент выброса в атмосферу токсичных веществ.

16-клапанный двигатель устанавливается на люксовые версии. Он оснащен прочным приводным ремнем. Рядный, 4-цилиндровый. Это улучшенная версия силового агрегата, устанавливаемого на «десятку». Но в отличие от той модели, данный агрегат обладает облегченными деталями, более качественными, прочными. Блок мотора получил современное исполнение, которое полностью соответствуют всем самым строгим требованиям настоящего времени.

Неисправности двигателя — в ремне ГРМ, цилиндрах и поршнях. Наиболее часто возникают проблемы, сввязанные с дефектом поршней и прокладок из-за перегрева. Как следствие — резкое снижение мощности и выход мотора из строя. Для решения этих проблем необходимо заменить поршни на безвтыковые, регулярно проверять двигатель для выявления дефектных деталей.

Это хороший агрегат, но через определенное время в нем появляется стук, его троит, он перегревается, поэтому нужно регулярно проводить техосмотр. Когда появляется стук в двигателе, это означает, что начали сдавать гидрокомпенсаторы. Стучит либо поршень, либо подшипники, что является довольно серьезной проблемой. Невнимательность и безалаберное отношение к этим вопросам могут привести к плачевной ситуации.

Чтобы повысить мощность мотора, можно поставить ОКБ «Динамика 108» вместо распредвала, а также отрегулировать фазы и установить разрезную шестерню. Такая манипуляция позволит увеличить мощность. А если провести модернизацию впускного коллектора и ГБЦ, то мощность возрастет до 115 л. с. Но и это еще не предел. Установим поршневую от Приоры, и вот у нас уже все 120 л. с.

Скорой помощью для мотора может стать переборка свечей, прочистка форсунок и дроссельной заслонки. Но движок — сложное устройство. Чтобы грамотно подойти к его ремонту, нужно запастись терпением и вооружиться наиболее полной информацией о предстоящих работах.

Подробнее о проблемах мотора

Барахлит мотор? Проверь свечи!

Итак, что делать, если мы отправились в далекое путешествие, но внезапно, не выдержав сурового испытания на прочность, на середине пути автомобиль заглох? Ситуация не из приятных. Но не стоит опускать руки, пора браться за дело. Проблема может крыться в следующем.

  1. Скорее всего, вы заправляли автомобиль бензином не самого лучшего качества. Возможно, в мотор каким-то образом попал мусор. На всякий случай все же стоит прочистить топливопроводы, да и сам бак, высушить и залить нормальное горючее, в котором вы уверены. Измерив давление в топливной рампе, вы узнаете, здесь ли таится неисправность или же нужно искать дальше.
  2. Повреждение бензонасоса. Выявить эту проблему проще: если зажигание еще включается, то при наличии дефекта бензонасос издает характерный звук, говорящий о неисправности. Снимите насос с бензобака и проверьте выходное давление в резервуаре методом подачи питания. Коэффициент давления не должен быть меньше 2 атмосфер.
  3. Поломка системы зажигания: свечи не дают искры. Чтобы устранить поломку, нужно просто заменить свечи на новые, это не займет много времени.
  4. Дефект дроссельного узла. Данный узел — важнейшая деталь, которая выполняет значительную часть работы двигателя. При ее порче происходит смешивание воздуха и топлива, что приводит к ступору мотора.
  5. Поломка форсунок. Это наиболее редко возникающая проблема.
  6. Необходимо провести регулировку клапанов ГРМ, если по какой-то причине произошло нарушение зазоров.
  7. Педаль газа нуждается в починке.
  8. Мотор еще необкатанный, поэтому дает сбои. Решение проблемы простое: нужно набраться терпения и обкатать его, проехав 6000-7000 км. Но стоит помнить, что обороты нельзя поднимать выше 3000, иначе после обкатки потребуется серьезный ремонт.

Этот датчик контролирует давление масла

Довольно частой причиной неисправности двигателя является недостаточное давление масла. Как можно предотвратить эту проблему?

  1. Стоит знать, что некачественное и не подходящее по маркировке масло принесет больше вреда, нежели пользы. Это причина №1.
  2. Нужно время от времени проверять масляный фильтр и насос на наличие дефектов, а также заменять старую смазку на новую. Засор или утечка приводят к необратимым последствиям.
  3. Необходимо контролировать состояние картера.
  4. Не забывайте осматривать масляные каналы. Если где-то не хватает заглушек, проставьте их.

С перегревом двигателя сталкивается большая часть водителей Калины. Что нужно сделать, чтобы не допустить перегрева? Важно постоянно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Если вдруг уровень опустился до минимальной отметки, восстановите его.

Время от времени проверяйте, не нагревается ли радиатор охлаждения. Контролируйте состояние электрического вентилятора. Проверку можно осуществить, подключив его к аккумулятору. Опять же из-за плохого, некачественного топлива происходят перегрузки и, как результат, перегрев.

Следует проверять состояние помпы. Малейший дефект приведет к поломке лопастей, отчего начнется цепная реакция: прекратится нормальный ток охлаждающей жидкости, а затем выйдет из строя силовой агрегат.

Скорая помощь двигателю

Итак, основные неисправности мотора мы изучили, советы по их предупреждению получили. Теперь поговорим о скорой помощи автомобилю, который совершенно неожиданно стал терять скорость и вот-вот безнадежно заглохнет.

Если случилась беда на дороге — вставай на аварийку

  1. Нужно включить аварийную сигнализацию, выжать до упора педаль сцепления и, опираясь на силу инерции машины, аккуратно свернуть на обочину. Главное — убрать авто подальше от проезжей части, чтобы не создать аварийную ситуацию.
  2. Когда мотор теряет свою мощь, тормоза становятся менее эффективными, поэтому необходимо выжимать педаль тормоза до упора.
  3. Нужно вспомнить о стояночном тормозе и включить его. Если поломка мотора застигла вас на склоне, используйте такую нужную вещь, как противооткатные упоры, чтобы машина не сорвалась вниз.
  4. Важно поставить знак аварийной остановки. Правила дорожного движения никто еще не отменял.
  5. Теперь определяем причину проблемы. Она кроется либо в системе питания, либо в системе зажигания.

Открываем капот и изучаем состояние всех деталей. Если заметили оборванные или перегоревшие провода, замените их. Шланги, фильтр (его можно найти под днищем машины), топливопроводы — все это нуждается в тщательном осмотре. Где-то может быть микроскопическая трещина, которая и дает сбой. Если случилась протечка бензина, ее нужно устранить как можно быстрее, потому что это может закончится взрывом. Пока не убедитесь, что протечка полностью устранена, даже не касайтесь ключа зажигания. Еще нужно проверить уровень масла и охладительной жидкости, которая могла по дороге вытечь.

Если при осмотре системы питания вы не нашли неисправностей, смело приступайте к следующему этапу проверки — изучите систему зажигания и ремень ГРМ.

Как перебрать мотор Лады

Серьезные неисправности, конечно, очень сложно устранить самостоятельно, без специального оборудования, но азы должен знать каждый водитель. Итак, как перебрать двигатель?

Снимите мотор и проведите демонтаж его составляющих в такой последовательности:

  • водяной насос;
  • генератор;
  • карбюратор;
  • стартер;
  • бензонасос;
  • коллекторы;
  • прерыватель системы зажигания;
  • привод распредвала;
  • крышка клапанов;
  • маховик;
  • устройство сцепления;
  • шкив;
  • головка блока цилиндров.

Теперь прочистите детали и внимательно осмотрите их, нет ли повреждений. Заметив дефектные, замените их на новые. Желательно не использовать детали, бывшие в употреблении, даже если они в сносном состоянии.

Чиним головку блока цилиндров. Здесь следует поменять сальники и привести в порядок клапаны. Проводим монтаж в обратном порядке. При замене свечей важно не забыть проверить предохранительный клапан, так как при коротком замыкании может сгореть и предохранитель.

При необходимости замены предохранителя не допускайте нервных движений и рывков. Новички обычно пытаются выдернуть его, что, разумеется, просто невозможно, так как деталь крепится на болтах. Нужно взять в руки отвертку и спокойно выкрутить их.

Тема ремонта двигателя автомобиля — самая обширная. Чтобы раскрыть ее подробно, уложиться можно только в рамки объемного учебного пособия. Но основные моменты вы теперь знаете. Желаем удачи и хорошей дороги!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector