Тест драйв dongfeng h30 cross. псевдопаркетник из поднебесной

Тест драйв Dongfeng H30 Cross. Псевдопаркетник из поднебесной

Интерес, который у народа вызвал тест драйв Dongfeng H30 Cross, во многом объясняется весьма спорной претензией производителя на присвоение своему детищу звания внедорожника. Нет, без сомнения, какие-то подобия кроссоверам китайцы выпускают, хотя все их усилия зачастую сводятся на нет упорной установкой на машины, которые должны быть мощными, довольно таки слабосильных движков.

В этом же контексте можно рассматривать и другую обязательную функцию настоящего покорителя земель – наличие полного привода. Однако хотя бы для слабого подобия, хотя бы для намека на то, что перед тобой внедорожник (пусть и в китайском понимании этого слова), чтобы человек догадался, что хотел сказать производитель, нужно как минимум внешняя похожесть. Чего никак не скажешь об испытуемой модели.

Еще до начала испытаний народ назвал модель легковым кроссовером, что само по себе звучит парадоксально. Впрочем, под размытое понятие паркетника или бордюрника авто вполне подходит.

Говорящая внешность плюс интригующие внутренности

Пожалуй, наиболее правы те, кто относит Dongfeng H30 cross все же к хэтчбекам. Несмотря на внушительный клиренс в 175 миллиметров, облику китайца не хватает габаритности и агрессивности. С другой стороны, подкупает то, что очевидного копирования никто из специалистов не заметил. Может, именно поэтому, и получился вроде бы внедорожник, но с некроссоверской внешностью. Очень отдаленные аналогии проводятся с Volvo XC70 – на минуточку, тоже вовсе не кроссовером, а городским универсалом.

Некоторое сходство с внедорожниками, H30 приобретает лишь за счет задранного заднего капота, антигравийной накладки по низу кузова и рейлингов на крыше (которые, впрочем, работают преимущественно на статус). Но это ничего. Китайцы любят делать клонов — копия BMW X6 и копия Land Rover тому пример.

С другой стороны, передний свес для кроссовера длинноват: носом зароется в ближайший сугроб или песчаный холмик.

Оформление салона тоже недостаточно экспрессивно. Мало того, по поводу дизайна и сказать нечего – он попросту отсутствует. Однако, с другой стороны, броский салон со временем начнет утомлять и раздражать, а в этом, незаметном, ездить можно годами. Опять же, приятно отсутствие в машине, как назойливых запахов, так и грубых, дешевых и неприятных на ощупь отделочных материалов – со стороны китайского автопрома это смотрится просто подарком. Опять же радует подгонка: ни щелей в палец толщиной, ни дребезжащих и отваливающихся панелей обнаружено не было. Мало того, компания Dongfeng не поленилась саморезные головки прикрыть заглушками – просто праздник вкуса и заботливости!

Кресла шедевром не назовешь, но они вполне удобны, а водительское даже настраивается по высоте. Сзади высоким пассажирам будет тесновато, но не слишком критично. При раскладке дивана он образует почти ровную, лишь слегка приподнятую к передним сиденьям поверхность – багажник увеличивается почти вдвое и вместителен для перевозки вполне габаритных вещей.

Фальшпол в багажнике скрывает не только запаску, но и удобный органайзер, куда влезет весь ремкомплект. Да плюс еще боковые ниши, даже с ограничителями, так что всяческая химия по полу кататься не будет.

Внутри салона масса ниш и карманов, пусть и не всегда хорошо продуманных. Очень утешает отсутствие ядовитой синей подсветки приборов. Панель с ними, кстати, выполнена без вычурности и с разумным расположением. Плох только дисплей – не хватает ни контрастности, ни яркости, из-за чего его засвечивает. Мультимедиа – с огрехами и плохим звуком, без подсветки кнопок на руле, расположенных при этом не слишком удачно.

Климатическая установка относительно приятна. В минусах – невозможность обеспечить обдув и ног, и лица, в плюсах – 8 скоростей, и первые 5 не шумят.

С ним, естественно, будет уже погрустней. А что вы хотите, если китайцы традиционно в предполагаемый заявленный кроссовер впихнули движок на 1,6 литра с обещанной мощностью в 117 лошадок с 16 клапанами и системой сдвига фаз. В результате разгон занимает почти 12 секунд. С учетом, что к движку автомат предлагается только на 4 ступени (механика на 5), предполагается, наверное, что ездить на Dongfeng H30 cross будут степенные и неторопливые люди. До 120 км/час он разгоняется еще более-менее уверенно, однако после начинает думать, а надо ли ему это. Обещанные 185, может быть, и можно из него выжать, но с превеликим трудом и настойчивостью.

Подвеска довольно неплоха: на среднестатистической городской дороге несет корпус уверенно, без встряхиваний. Относительно без проблем справляется и с некоторым бездорожьем. Однако преодолевать его лучше на скорости не меньше 50 км/час, иначе велика вероятность безнадежного увязания и вызова кого-нибудь, кто возьмет авто на трос. Иными слова можно сказать так — для России это не самый лучший внедорожник.

А вот штурвал не порадовал. Он малоинформативен, люфтует в районе нуля (как и Great Wall Hover 2007), реакция на него далеко не мгновенная. На скоростях придется быть предельно внимательным.

Если делать выводы, то можно сказать, что суммы, которую вы потратите на этого китайца, он вполне стоит. Как показал тест драйв Dongfeng H30 cross, он отнюдь неплох, хотя и вряд ли может зваться полноценным внедорожником. Что традиционно остается под вопросом, так это надежность машины. А это можно будет выяснить только через год (как минимум) плотной эксплуатации.

Тест драйв Dongfeng H30 Cross. Псевдопаркетник з піднебесної

Інтерес, який викликав у народу тест драйв Dongfeng H30 Cross, багато в чому пояснюється досить спірною претензією виробника на присвоєння свого дітища звання позашляховика. Ні, без сумніву, якісь подібності кроссоверам китайці випускають, хоча всі їхні зусилля найчастіше зводяться на немає наполегливої установкою на машини, які повинні бути потужними, досить таки слабосильних движків.

В цьому ж контексті можна розглядати й іншу обов’язкову функцію справжнього завойовника земель – наявність повного приводу. Однак хоча б для слабкого подібності, хоча б натяку на те, що перед тобою позашляховик (нехай і в китайському розумінні цього слова), щоб чоловік здогадався, що хотів сказати виробник, потрібно як мінімум зовнішня схожість. Чого ніяк не скажеш про випробуваної моделі.

Ще до початку випробувань народ назвав модель легковим кросовером, що само по собі звучить парадоксально. Втім, під розмите поняття паркетника або бордюрника авто цілком підходить.

Тест драйв Dongfeng H30 Cross, на подив, виявився цікавий не тільки в плані пошуку, до якого класу віднести, але й відносно того, що сильно покартати китайців за модель не довелося. Як не дивно, автомобіль позбавлений багатьох чисто китайських недоліків, хоча до бажаного рівня все ж недотянут.

Мовець зовнішність плюс інтригуючі нутрощі

Мабуть, мають рацію ті, хто відносить Dongfeng H30 cross все ж до хэтчбекам. Незважаючи на значний кліренс в 175 міліметрів, вигляду китайця не вистачає габаритності та агресивності. З іншого боку, підкуповує те, що очевидного копіювання ніхто з фахівців не помітив. Може, саме тому, і вийшов начебто позашляховик, але з некроссоверской зовнішністю. Дуже віддалені аналогії проводяться з Volvo XC70 – на хвилиночку, теж зовсім не кросовером, а міським універсалом.

Деяку схожість з позашляховиками, H30 набуває лише за рахунок загризеного заднього капота, антигравійною накладки по низу кузова і рейлингов на даху (які, втім, працюють переважно на статус). Але це нічого. Китайці люблять робити клонів — копія BMW X6 і копія Land Rover тому приклад.

З іншого боку, передній звис для кросовера довгуватий: носом зариється в найближчий замет або піщаний горбок.

Оформлення салону теж недостатньо експресивно. Мало того, з приводу дизайну і сказати нічого – він просто відсутній. Однак, з іншого боку, помітний салон з часом почне втомлювати і дратувати, а в цьому, непомітному, їздити можна роками. Знову ж таки, приємно відсутність в машині, як настирливих запахів, так і грубих, дешевих і неприємні на дотик оздоблювальних матеріалів – з боку китайського автопрому це виглядає просто подарунком. Знову ж радує підгонка: ні щілин в палець завтовшки, ні деренчливих і отваливающихся панелей виявлено не було. Мало того, компанія Dongfeng не полінувалася саморезные головки прикрити заглушками – просто свято смаку і дбайливості!

Читать еще:  Выбираем малолитражку с высоким клиренсом. пример нескольких авто

Крісла шедевром не назвеш, але вони цілком зручні, а водійське навіть налаштовується по висоті. Ззаду високим пасажирам буде тіснувато, але не надто критично. При розкладці дивана він утворює майже рівну, лише злегка підняту до передніх сидінь поверхню – багажник збільшується майже вдвічі і місткий для перевезення цілком габаритних речей.

Фальшпідлога в багажнику приховує не тільки запаску, але і зручний органайзер, куди влізе весь ремкомплект. Та плюс ще бокові ніші, навіть з обмежувачами, так що всіляка хімія кататися по підлозі не буде.

Усередині салону безліч ніш і кишень, нехай і не завжди добре продуманих. Дуже втішає відсутність отруйної синє підсвічування приладів. Панель з ними, до речі, виконана без химерності і з розумним розташуванням. Поганий тільки дисплей – не вистачає ні контрастності, ні яскравості, із-за чого його засвічує. Мультимедіа – з огріхами і поганим звуком, без підсвітки кнопок на кермі, розташованих при цьому не дуже вдало.

Кліматична установка щодо приємна. В мінусах – неможливість забезпечити охолодження і ніг, та особи, в плюсах – 8 швидкостей, і перші 5 не шумлять.

З ним, природно, буде вже погрустней. А що ви хочете, якщо китайці традиційно в передбачуваний заявлений кросовер впихнули движок на 1,6 літра з обіцяної потужністю 117 конячок з 16 клапанами і системою зсуву фаз. У результаті розгін займає майже 12 секунд. З урахуванням, що до движка автомат пропонується тільки на 4 ступені (механіка на 5), передбачається, мабуть, що їздити на Dongfeng H30 cross будуть статечні і неквапливі люди. До 120 км/год він розганяється ще більш-менш впевнено, однак після починає думати, а чи потрібно йому це. Обіцяні 185, може бути, і можна з нього взяти, але з превеликим працею та наполегливістю.

Підвіска досить непогана: на середньостатистичної міської дорозі несе корпус впевнено, без струшувань. Щодо без проблем справляється і з деяким бездоріжжям. Однак долати його краще на швидкості не менше 50 км/год, інакше велика ймовірність безнадійного заглиблення та виклику кого-небудь, хто візьме авто на трос. Іншими словами можна сказати так — для Росії це не найкращий позашляховик.

А ось штурвал не порадував. Він малоінформативний, люфтует в районі нуля (як і Great Wall Hover 2007), реакція на нього далеко не миттєва. На швидкостях доведеться бути гранично уважним.

Якщо робити висновки, то можна сказати, що суми, яку ви витратите на цього китайця, він цілком стоїть. Як показав тест драйв Dongfeng H30 cross, він зовсім непоганий, хоча і навряд чи може зватися повноцінним позашляховиком. Що традиційно залишається під питанням, оскільки це надійність машини. А це можна буде з’ясувати лише через рік (як мінімум) щільною експлуатації.

Cюрприз из Поднебесной. Тест-драйв DFM H30 Cross

Считать автомобили DFM сугубо китайскими сегодня уже нельзя. Когда в Поднебесную пришел западный капитал, компания Dongfeng (создана в 1969 году, входит в «Большую тройку» китайских автоконцернов) обрела новых могущественных партнеров. Сегодня она активно сотрудничает с крупными мировыми автопроизводителями — Honda, Nissan, Kia, одновременно с этим являясь одним из крупнейших акционеров французского концерна PSA Peugeot-Citroen. Судите сами! В Китае ежегодно реализуется порядка 2,5 млн автомобилей Dongfeng – это в два раза больше, чем автомобилей всех марок в России в год.

В DFM H30 Cross также не обошлось без импортных технологий. Автомобиль спроектирован на той же платформе, на которой «стоял и стоять будет» китайский вариант Citroen C-Elysee. Он приводится в движение 1,6-литровым бензиновым двигателем, разработанным с участием мотористов из Nissan, а коробка, которая стоит в составе топовой комплектации Luxury, — не самый новый, но чрезвычайно надежный 4-скоростной японский «автомат» Aisin.

DFM H30 Cross принадлежит классу псевдокроссоверов или, как мы теперь называем такие автомобили (с приходом Lada Xray), высоких хэтчбеков. Собственно, его история характерна для таких машин. Жил-был на свете обычный седан (DFM S30) или хэтчбек (DFM H30), но разработчики, четко отслеживая изменения автомобильной моды, подняли его над землей (у H30 Cross увеличенный дорожный просвет, который составляет 175 мм), обложили по периметру неокрашенными пластиковыми панелями, поставили на крышу рейлинги, «обули» в 16-дюймовые колеса и пустили в продажу. При этом тратить деньги на дополнительное оборудование, дающее возможность эксплуатировать машину в любых условиях и на любых типах покрытия не стали. Для тех, кто не способен (нет лишних денег), но хочет казаться владельцем спорт-кросса, H30 Cross – то, что надо!

Внешний вид DFM H30 Cross

DFM H30 Cross, что бы кто ни говорил, — автомобиль привлекательный. Да, он обращает на себя сторонние взгляды. Будьте готовы к тому, что будете отбиваться от случайных прохожих, преследующих вас на улице фразой типа «О, а это что за машина?» Ярко-оранжевый цвет – не лучший вариант для наших дорог, но, если вы не прочь оставаться ярким пятном в серой пробке, вас он напрягать не будет. Есть еще один похожий – темно-красный, а также три оттенка серого — те, что «на все случаи жизни». Неокрашенные панели по периметру внушают оптимизм и чувство вседозволенности, рейлинги на крыше – ощущение, что вам «по плечу» дальний марш-бросок, а литые диски, хромированная решетка и легкая тонировка стекол — некоторую солидность. Она бы возросла и окрепла еще больше, догадайся создатели H30 Cross поставить на машину колеса побольше – например, 17 дюймов. Но что есть, то есть.

Качество сборки удовлетворительное: панели хорошо подогнаны одна к другой, ничего не торчит, не выпирает, не дребежжит, двери не хлопают, люк на крыше (в комплектации Luxury он входит в стандартную комплектацию) не течет. Возможно вам потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к работе пятой двери. Хотелось бы, чтобы она захлопывалась под собственной тяжестью или, по крайней мере, от легкого толчка… Но нет, для этого приходится делать более серьезное усилие. Беспокоиться не следует: если багажная дверь не закрыта, авто не встанет в режим охраны.

Дизайн головной оптики DFM H30 Cross выглядит современно. Наличие светодиодных линеек (на светодиодах также собраны и задние фонари) дневных ходовых огней – несомненный плюс. Смущает отсутствие в комплектации противотуманных фар. При этом в переднем бампере есть для этого специальные круглые отверстия.

Неокрашенные бамперы, черные накладки и расширения арок общей картины не портят. Наоборот, придают автомобилю некоторую изысканность, а его владельцу чувство уверенности в завтрашнем дне (ну или «послезавтрашнем», когда придет пора перекрашивать пороги). А псевдоаэродинамический диффузор и вовсе создает впечатление о том, что водитель H30 Cross – владелец настоящего спортивного кроссовера. Если бы только не длинный передний свес, который сводит на нет мечту о том, что этот автомобиль сможет взобраться на крутую горку или преодолеть глубокую канаву.

Интерьер DFM H30 Cross

Салон бюджетного H30 Cross очень «хочет», чтобы его сравнивали с премиальным авто. Комбинированное рулевое колесо с кожаной обивкой, вставка под карбон в составе торпедо, перфорированная обивка сидений, экологически чистые материалы. Жесткий контроль содержания формальдегидов и тяжёлых металлов в материалах интерьера, желание сделать воздух в салоне и чистым сделали свое дело – в H30 Cross нет неприятного запаха.

Еще один – разработчикам за организацию внутреннего пространства. При длине в 4351 мм, ширине – 1760 мм, высоте – 1528 мм (это вместе с рейлингами на крыше) и колесной базе – 2610 мм места внутри достаточно, чтобы не чувствовать себя стесненным. Даже при максимально отодвинутом назад кресле водителя для ног пассажира заднего ряда есть еще свободные миллиметры, позволяющие ему легко переносить длительные поездки.

А вот и еще один положительный момент: рулевое колесо регулируется как по высоте, так и по вылету. Еще несколько положительных откликов заслуживает багажное отделение. В стандартном положении его объем составляет 417 литров, но при опущенных спинках заднего дивана (они раскладываются в соотношении 60/40) он увеличивается до 1137 литров. При этом пол получается практически ровным. Отдельное спасибо китайским разработчикам — за полноразмерное запасное колесо, которое находится в отсеке под полом багажника.

При описании интерьера H30 Cross особо следует отметить перфорированную ткань сидений Red Cool. Она обеспечивает хорошую вентиляцию – есть гарантия, что при длительном пробеге спина водителя и его «пятая точка» не будут потеть. Еще одно преимущество обивки – возможность быстрой и качественной уборки. Прошелся пылесосом – и порядок!

Читать еще:  Как снять коробку передач на ваз 2109? подробно о главном

К минусам следует отнести недостаточную шумоизоляцию и отсутствие карманов в спинках передних сидений. А еще (если покопаться в списке оснащения) обращает на себя отсутствие фильтра в системе вентиляции салона.

DFM H30 Cross в управлении

Если честно, ничего особенного. У DFM H30 Cross электрический усилитель руля, при этом оборотов от одного крайнего положения до другого – около четырех. Это много. Недостаточная информативность руля и отсутствие в комплектации системы динамической стабилизации требуют повышенной внимательности во время движения на большой скорости по извилистым дорогам. В таких условиях водителю приходится более активно крутить рулем. Чуть замешкался, пошел занос.

Эргономика салона не вызывает нареканий. Показания приборов хорошо различимы, органы управления стеклоподъемниками (все четыре – с электроприводом) и замками там, где и должны быть – на подлокотнике водительской двери. Да они еще и с подсветкой – приятно.

Говорить о спортивности H30 Cross во время движения не приходится. У этого автомобиля довольно мягкая подвеска. С трамвайными рельсами, дефектами дорог и «лежачими полицейскими» автомобиль справляется без труда и без пробоев. Крены в поворотах и рыскания при прохождении неровностей невелики, автомобиль устойчив, на сухом асфальте ведет себя прогнозируемо.

Самый большой недостаток DFM H30 Cross – его разгонная динамика. И если на «механике» еще худо-бедно удается погонять (максимальная скорость – 183 км/ч, разгон «до сотни» — 12,3 с), на «автомате» об этом не стоит и мечтать. Ручное переключение передач проблемы не решает. Чтобы «выжать» из автомобиля, оборудованного АКП, «сотню», придется ждать около 20 секунд. Странно с учетом того, что снаряженная масса китайского хэтчбека составляет лишь 1240 кг (в версии с автоматической трансмиссией), а под капотом у него достаточно мощный для автомобиля такого класса мотор с отдачей в 117 л.с.

Почему так? Возможно разработчики сделали ставку на низкое топливопотребление. H30 Cross действительно не выглядит обжорой: средний расход топлива в версии с механической коробкой передач составляет 6,5-7 л на 100 км, с «автоматом» — 8-9 литров. У нас получалось и меньше – 5,3 л/100 км (по показаниям бортового компьютера) – на пустынном загородном шоссе с включенным круиз-контролем. При включении предупреждающей лампочки уровня топлива в бензобаке в резерве остается около 10 л бензина.

Оборудование DFM H30 Cross

Двигатель у DFM H30 Cross безальтернативный – расположенная поперечно рядная 16-клапанная «четверка» рабочим объемом 1556 куб.см. (макс. крутящий момент – 153 Нм). Китайский хэтчбек доступен в двух комплектациях – базовой Comfort и топовой Luxury. В первом случае на автомобиле устанавливается 5-ступенчатая механическая коробка передач, во втором – уже описанный выше 4-диапазонный «автомат» Aisin.

И еще одно. Возможности заливать в бак бензин марки АИ-92 нет; производитель настоятельно рекомендует использовать только 95-й.

Тормоза – дисковые, спереди вентилируемые – прекрасно справляются со своими обязанностями. Заблокировать колеса при резком нажатии на тормозную педаль не получится – антиблокировочная система тормозов (ABS+ABD) со своими обязанностями справляется.

К положительным моментам комплектации H30 Cross следует отнести камеру заднего вида с парктроником, медиакомплекс с 6,5-дюймовым сенсорным дисплеем, возможностью просмотра DVD-дисков и прослушивания MP3-файлов, USB-порт, беспроводной интерфейс Bluetooth и систему hands free. Управлять бортовой аудиосистемой можно с помощью кнопок, расположенных на руле.

В младшей комплектации высокий хэтчбек комплектуется кондиционером, в старшей – системой автоматического регулирования климата в салоне.

Безопасность DFM H30 Cross

В состав оборудования DFM H30 Cross входят четыре подушки безопасности – две фронтальные и две боковые, ремни с преднатяжителями, крепления для детских удерживающих устройств Isofix. Парктроник состоит из четырех датчиков, которые предупреждают водителя (звуковой сигнал) о приближении к препятствию при движении задним ходом.

Вывод
DFM H30 Cross – автомобиль для плавной, размеренной, комфортной городской езды. По соотношению цена/качество на сегодняшний день этот автомобиль — лучший из «китайцев». Благодаря своей привлекательной внешности, богатой комплектации и разумной цене он имеет все шансы стать популярным на рынке.

DFM H30 Cross

16:04, 8 мая 2015г.

Китайский автопром продолжает удивлять, а иногда даже радовать отечественного потребителя. На российском рынке легковых автомобилей компания DongFeng новичок, но на самом деле транспортные средства этой марки присутствуют в нашей стране довольно давно.

Люди, знакомые с коммерческой стороной транспортного мира, без труда вспомнят о том, как широко используются, например, самосвалы данной китайской компании в строительстве и хозяйстве. Помимо производства промышленных автомобилей, компания также имеет обширный и богатый опыт в проектировании и производстве узлов для них. И вот, сравнительно недавно, китайцы из DongFeng приняли решение начать производство легкового транспорта.

У нас в стране, к слову, легковые автомобили компании начали продавать только в 2014 году. DongFeng Motors (DFM) привез в Россию седан DFM S30 и хэтчбек DFM H30 Cross. Именно об автомобиле в кузове хэтчбек у нас и пойдет речь в ходе нашего большого тест-драйва на Кубани.

Внешность H30 очень даже интересная и, что похвально – оригинальная. Китайские дизайнеры постепенно отходят от методов копирования европейских и американских аналогов. Классический профиль и корма, а также слегка зауженная, оснащенная современными фарами с дневными ходовыми светодиодными огнями фронтальная часть, придает автомобилю некую индивидуальность. Но и, конечно, пластиковые накладки по всей длине периметра автомобиля. Намёк на внедорожные качества машины отнюдь не тонок и посыл вполне понятен. Машина, хоть и имеет приставку Cross, явно не претендует на звание кроссовера или (уж тем более) внедорожника. Но для загородного кемпинга – то, что нужно.

Большой тест-драйв DongFeng H30 Cross редакция автопортала «За рулем Кубань» решила провести на нашей традиционной площадке, которая как раз и является живописным местом, пригодным для того самого семейного кемпинга. По пути к «месту дислокации» также имеется возможность проверить ходовые качества испытуемого и уровень созданного дизайнерами комфорта в салоне автомобиля.

По дороге китаец катится уверенно. Можно сказать, что на уровне европейских коллег. Всё потому, что инженеры здесь пошли протоптанным и надежным путем: заимствования базы автомобиля у какого-либо удачного экземпляра. Таковой, в случае H30, стала основа, разработанная концерном PSA. Именно аналогичная «тележка» лежит в основе Citroen ZX. Он, кстати, выпускался в Китае на совместном предприятии DongFeng и Citroen с 1996 года. Ну что же. Решение вполне понятное и оправданное. Тем более, что идет по асфальту H30 отлично. Хорошо маневрирует, не заваливается. Крены приемлемые. Где-то даже ощущается почти маздовская жесткость.

Спереди установлен знакомый МакФерсон, сзади – поперечная торсионная балка. Опять же, эта подвеска известна по Peugeot 306 и Citroen Xsara. Рулевая рейка с электроусилителем закреплены на подрамнике, что неплохо в смысле надежности, но страдает информативность рулевого колеса. Но это уже, признаюсь, придирки. DongFeng H30, конечно, не спортивный автомобиль, даже без намёка. Резкая отдача руля – не из этой оперы. С трассой у китайца любовь вполне получается. Ничего критического замечено не было.
Что же с внедорожными характеристиками? Здесь тоже вполне приемлемо. Как говорилось выше, H30 – это не внедорожник и даже не кроссовер. Во время нашего тест-драйва в Краснодаре пробоев подвески при передвижении по ямам и холмам замечено не было. Стало быть – и искусственные неровности в черте города хэтчбеку не страшны. С дорожным просветом, равным 175 миллиметрам можно особо не беспокоиться и о бордюрах. В данном случае приставка Cross очень даже кстати.

Под капотом китайского хэтчбека трудится четырёхцилиндровый двигатель E-Teco объёмом 1556 кубических сантиметра. Аналогичный мотор присутствует под капотом Nissan Tiida, который выпускается в Китае на совместном предприятии Nissan и DongFeng. 16-клапанная головка блока, система сдвига фаз газораспределения, мощность 117 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 153 Нм, достигающемся при 4000 оборотах в минуту, плюс – на каждый цилиндр по катушке зажигания. Показатели достойные. А самое главное – двигатель проверен временем и надёжен. В качестве трансмиссии используется четырёхступенчатая гидромеханика Aisin. Автоматическая коробка имеет три режима работы: базовый (с возможностью мануального переключения скоростей), спортивный и зимний. Нареканий по работе агрегата нет, но тут, возможно, китайцы перестарались с надежностью.

Автомат хорош, но староват. Однако, несмотря на это, динамику автомобиль выдает отличную и, как это не странно, хорошо экономит топливо. В смешанном цикле у нас по ходу тест-драйва DongFeng H30 Cross на датчике расхода топлива красовалась цифра в 7,4 литра на сотню километров. Результат хороший. Если сравнивать с среднестатистическими китайцами, которые ревут, но не едут при непонятном ходе педали акселератора, то здесь – небо, а не земля. Под капотом пространства немало, и, что радует, выполнено всё аккуратно и без щелей, показывающих, как на ладони, внутреннюю поверхность крыла или днище. Некоторые китайские производители на своих автомобилях порядок под капотом не навели до сих пор, что разочаровывает.

Читать еще:  Когда нужно одевать и переходить на зимнюю резину? обозреваем в деталях

Технические характеристики DongFeng H30 Cross:

Ну, а напоследок – самое сладкое. А именно – салон автомобиля. Тут дизайнеры Поднебесной постарались на славу. Нет, тут нет вставок из австралийского дуба и африканского баобаба, нет даже обтянутой кожей нильского крокодила центральной панели. Пластиковые панели вполне среднего качества. Кожи на сидениях нет, что не может не радовать, ибо в последнее время многие автопроизводители повадились использовать, так называемую, эко-кожу, которая выглядит как дешевый дерматин и имеет похожие на него же эксплуатационные качества. Здесь использовали пористый перфорированный материал, который отлично дышит и неплохо выглядит со стороны. Отлично смотрятся глянцевые вставки «под карбон».

Не хуже, чем в некоторых «японцах», расположенных выше по классу. В верхней части центральной панели расположен экран бортового компьютера, а под ним 6,5-дюймовый дисплей мультимедийной системы и элементы управления климат-контролем. Смотрится всё гармонично и эстетически выгодно. Рулевое колесо имеет удобную ширину хвата, стильную глянцевую «макушку» и… внимание. Регулировку в вертикальной и горизонтальной плоскостях, то есть – и по высоте, и по вылету. Впервые из китайских автомобилей в бюджетном классе. Регулировки сидений механические, но их хватает для принятия комфортного положения тела. На заднем диване места предостаточно. Багажное отделение также довольно вместительное.

Что в итоге? Когда-то, лет 10 – 12 назад, вдыхая неприятный запах китайских пластмасс и удивляясь кривоватости сборки кузовных деталей, мы говорили, что при таких темпах развития автопрома Поднебесной, скоро можно будет ждать и достойных автомобилей от китайских компаний. Вот, похоже, это самое «скоро» и наступило. DongFeng H30 Cross – хороший пример именно нового китайского автопрома. Того, который, продвинувшись на ступеньку выше по качеству и надежности, готовится отвоевать большую часть российского автомобильного рынка. Скептически к такому автомобилю относиться уже нельзя. Уж больно он хорош на фоне предшественников.

Возможно, такого результата китайской компании удалось достичь именно потому, что предшественников у H30 и не было, если не считать «коллег по цеху» из конкурентов. Самобытность и оригинальность – хорошие качества для новичка рынка. А хорошие показатели H30 в техническом плане – так и вообще чуть ли не самое главное в любом автомобиле. А что же самое главное? Конечно же – ценник. Тем более – в нынешних условиях. Так вот, немногим более, чем 600 тысяч рублей позволят иметь в собственности автомобиль с электроприводом рулевого колеса, мультимедийной системой с навигацией, кучей различных регулировок, люком в крыше, надежным мотором, дисковыми тормозами на обеих осях и приятным дизайном кузова и интерьера. Согласитесь, неплохое предложение.

Грузовики китайской компании уже отвоевали часть нашего авторынка. Ну, а будущее легковушек от бренда DongFeng в России сейчас зависит напрямую от нас, потребителей.

Автомобильный портал «За рулем Кубань» благодарит компанию «Лига Авто» за предоставленный автомобиль DongFeng H30 Cross. Записаться на тест-драйв можно в салоне по адресу г. Краснодар, ул. Ростовское шоссе, 20/1.

Донгфенг H30 Cross – удивительный паркетник из Китая

Красивые и необычно привлекательные автомобили стали приходить к нам от восточного соседа. Китайский автопром в нынешнем году стал невероятно продуктивным и предложил покупателям огромное количество новинок. Среди этих новых предложений стоит отметить DongFeng H30 Cross – паркетник, который удивляет своей внешностью, привлекательной ценой и положительными отзывами. H30 Cross собирают пока только в Китае, но машина получила популярность даже до того, как начала официально продаваться в нашей стране.

Компания Донг Фенг пока не слишком популярна в России, но официальные представительства, массированная реклама и неплохие характеристики новых автомобилей сделают свое дело. Н30 вполне может стать одним из наиболее привлекательных предложений в своей микронише.

Внешность нового автомобиля – нужна ли приставка кросс?

Рассматривая первые фото и видео автомобиля от компании DFM (так еще называют фирму Донгфенг в мире), потенциальный покупатель приходит в замешательство – вообще не понятно, что это за автомобиль. По внешним характеристикам и фото с некоторых ракурсов можно смело заявить, что перед нами обычный кроссовер с немного приподнятным клиренсом. Но на принадлежность DongFeng H30 Cross к модному молодежному классу кросс указывают следующие особенности:

  • по нижней части кузова Н30 проходит пластиковая накладка – защита от гравия;
  • клиренс в 175 миллиметров также указывает на то, что перед нами именно кросс;
  • рейлинги на крыше делают паркетник DongFeng визуально выше, добавляя статусности;
  • также в H30 Cross задний и передний бампер формируют короткие свесы;
  • арки колес достаточно объемные, да и сами колеса кроссовера весьма большие.

По всему сказанному выше можно понять, что DongFeng H30 Cross действительно принадлежит к классу кроссоверов, но больше об этом ничего не говорит. В интерьере машина вполне спокойная, салон не располагает к спортивной или агрессивной поездке. Первый тест-драйв показывает, что посадка у автомобиля вполне легковая, у водителя не возникает желание выехать с трассы на поле и проверить внедорожные функции в этом авто.

Технические характеристики– удивляемся китайским технологиям

Если вы думаете, что китайское происхождение машины и значок DongFeng на решетке радиатора ставят клеймо на качестве, стоит прочесть первые отзывы покупателей машины. Вы удивитесь, но о H3 Cross говорят только хорошее, выставляя друг перед другом серьезные преимущества технического оснащения новинки. Даже на тест-драйв в салон идти не обязательно, чтобы понять, что перед нами настоящий лидер своего ценового сегмента с такими характеристиками:

  • двигатель под капотом DongFeng H30 Cross – стандартный 1.6-литровый силовой агрегат с потенциалом 117 лошадей;
  • коробка передач для базы – 5-ступенчатая механика, для топа – 4-диапазонный японский автомат Aisin;
  • расход топлива в смешанном цикле примерно остановится на отметке 7 литров на 100 километров;
  • максимальная скорость машины ограничена 183 километрами в час;
  • подвески оправдывают звание кросс, являются достаточно жесткими и надежными.

Нужно ли говорить, что с такой техникой DongFeng сразу стал интересен потенциальным покупателям в классе кроссоверов? Новый H30 обзавелся заинтересованными покупателями достаточно давно, а его официальное появление на рынке стало фактором значительного роста продаж. Конечно, есть и сдерживающие факторы в популярности машины, ведь мы говорим о китайском бренде, отношение к которому еще не успело выстроиться.

Цена и оснащение машины в разных комплектациях

Несмотря на официальную презентацию автомобиля на рынке, покупателю сложно найти достоверную информацию в открытых источниках. Для детальных данных об автомобиле Донг Фенг необходимо идти в салон, брать машину на тест-драйв и вести беседу с консультантом, который и сам не всегда до конца разбирается в предлагаемой технике. DongFeng H30 Cross обладает приятными особенностями своей стартовой комплектации по доступной цене:

  • доступны четыре подушки безопасности и несколько важных активных систем защиты водителя и пассажиров;
  • в салоне присутствует кондиционер с ручным, но весьма удобным управлением;
  • качество пластиков удивительно выросло, касаться кнопок и регулировок в салоне приятно;
  • мультимедийная система с сенсорным дисплеем украшает центральную консоль базовой комплектации H30 Cross;
  • 15-дюймовые легкосплавные диски с нехитрым дизайном также украсят ваш автомобиль.

С такими особенностями китайский кроссовер вполне может выйти в лидеры рынка в своей сфере. Главное, чтобы в начале 2015 года стартовая цена, которая сегодня составляет 540 тысяч рублей, не подскочила на пару десятков процентов из-за курса иностранных валют в России. Если цены поднимутся, машина прекратит быть столь интересной и получать восторженные отзывы российских покупателей.

Подводим итоги

Китайские машины в классе кросс уже давно перестали быть некачественной альтернативой самым дешевым европейским хэтчбекам. Сегодня кроссовер из Поднебесной вполне может предоставить хорошее качество поездки, прекрасные возможности проходимости и надежности. Также стоит заметить значительное улучшение параметров безопасности современных автомобилей.

Такие особенности делают DongFeng H30 Cross очень привлекательным вариантом, который претендует на серьезные продажи. Вопрос остается только в цене на новые автомобили 2015 года выпуска. Если компании удастся удержать стоимость в пределах нынешних показателей, модель имеет все шансы на успех.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector