Тест драйв KIA Soul 2014 — изучаем и испытываем автомобиль, обзор и характеристики

Обзор нового KIA Soul 2014

Предыдущее поколение автомобилей KIA Soul отлично прижилось на нашем рынке. Эта модель пользовалась успехом и у молодых российских водителей, и у автомобилистов пенсионного возраста. Первым автомобиль полюбился за яркий облик, а пенсионерам – за универсальный и вместительный багажник. Других же людей прельщали неплохие технические параметры за доступную цену. Чем может похвастать KIA Soul 2014? Ответит на этот вопрос наш обзор новинки.

Основные отличия от предыдущей версии – это новая платформа, которая перекочевала на эту модель с KIA Cee’d. Также автомобиль теперь меньше потребляет топлива, салон смотрится более доработанным, а кузов получил более современный внешний вид. Внутри теперь Soul 2014 напичкан различными современными системами.

Технические характеристики Kia Soul:

  • Длина – 4140 миллиметров;
  • Высота – 1593-1605 миллиметров;
  • Ширина – 1800 миллиметров;
  • KIA Soul Клиренс – 150 миллиметров;
  • Колесная база – 2570 миллиметров;
  • Максимальная скорость – 177-182 км/ч, в зависимости от выбранного мотора;
  • Расход горючего в смешанном цикле состовляет 6-8 литров на 100 км, в зависимости от комплектации;
  • Начальная цена – от 659 000 рублей.

Дизайн автомобиля

На первый взгляд кажется, что кузов остался прежним, но разработчики KIA уверенно заявляют, что в новом авто не было использовано ни одной детали из предыдущего поколения. Корейские автомобилестроители решили воплотить в жизнь концепт-кар Track’ster и добавить в серийную машину множество дизайнерских решений, присущих концепт-версии.

Автомобиль смотрится ярче. Soul получил новые полоски светодиодных огней и новые фары. Поменялся и бампер, теперь он блестит черным глянцем, а его обновленная форма буквально поглотила противотуманки. Сами противотуманные фары увеличились в размерах, а кузов смотрится теперь более обтекаемым. Все эти небольшие изменения довели мысль до конца: теперь перед нами современный автомобиль в стиле Hi-Tech.

Среди зеркальных небоскребов Москвы новый KIA Soul смотрится очень гармонично. Ещё одна приятная новость для любителей модели Soul – это расширения цветового диапазона. Мы не будем перечислять все варианты, но скажем, что авто можно купить в вариантах от ярко бордового до кислотно-зеленого. Помимо новых цветовых решений, существует три варианта с двухцветным оформлением. Нужно сказать, что компания не берет доплату за «металлик», в отличие от других автопроизводителей.

Внутри KIA Soul 2014

Интерьер новинки производит исключительно приятные впечатления. Видно, что производители серьезно подошли к вопросу: салон выглядит на уровень выше, чем в прошлой версии. Внутри все дышит новизной и роскошью: приятный по тактильным ощущениям пластик, эргономичная центральная панель, большой монитор мультимедийной системы – все на высшем уровне.

Что касается водительского места, то кресло имеет выраженную боковую поддержку и довольно удобно при долгой езде. Рулевое колесо оптимизируется как по высоте, так и по вылету. Помимо подогрева руля, внутри авто есть ещё много функций, которые могут удивить в авто с такой ценой. К примеру, Soul имеет подогрев задних кресел, огромной панорамной крышей с люком, системой перпендикулярной и параллельной парковки. Система мультимедиа может считывать с flash-карты не только аудио файлы, но и фотографии, видеозаписи. Флешка имеет внутреннюю память 1 Гб для данных.

Читать еще:  Как убрать тосол или антифриз из салона автомобиля? хватит этим дышать

Ещё одно грамотное решение заключается в совмещении динамиков с дефлекторами системы вентиляции. Смотрится свежо. В багажном отделении водителя ждет сабвуфер (правда только в топовой комплектации), а в салон встроена подсветка, которая переливается разноцветными волнами в такт музыки и, в общем-то, является эквалайзером. Задний ряд теперь имеет больше места, как для ног, так и для головы. Даже рослым пассажирам будет, где разместиться с комфортом за счет высокого кузова. Салон кажется ещё более свободным за счет панорамного люка крыши.

Начинка автомобиля

Какие же получил KIA Soul технические характеристики, и соответствуют ли они удачному дизайну и салону? Да, силовые агрегаты здесь не уступают внешнему виду автомобиля. Есть неприятная новость, мощный 2.0-литровый дизельный двигатель в Россию не поставляется. Варианты для России – дизельный и бензиновый мотор. Они оба имеют объём 1.6 литра и четыре цилиндра.

Выбор моторов начинается с бензинового 1.6-литрового MPI, который укомплектован четырьмя цилиндрами и непосредственным впрыском. В его распоряжении – 124 лошади и 6300 оборотов в минуту. Крутящий момент 152 Нм доступен уже на 4800 об/мин.

Второй вариант – 1.6-литровый двигатель VGT, работающий на дизельном топливе. Он имеет следующие показатели: 128 сил, 4000 об/мин и 269 Нм. Момент доступен уже на 1900 оборотах. Эти двигатели могут идти как с автоматической КПП, так и с механикой. Предлагаемые автомат и механика – 6-ступенчатые. Как показал KIA Soul тест драйв, автомобиль чувствует себя на дороге ничуть не хуже, чем предыдущая модель. Водители рекомендуют приобретать версии с дизельным двигателем.

Стоимость и комплектации

KIA Soul 2014 цена сведена в таблице ниже:

Тест драйв KIA Soul 2014 — изучаем и испытываем автомобиль, обзор и характеристики

Для автомобиля, застрявшего где-то между классическими хэтчбеками, компактвэнами и полноценными кроссоверами, Soul удивительно успешен. На основном рынке в США он продается по сто с лишним тысяч автомобилей в год и давно лидирует как в увядающем сегменте малолитражек, так и среди суперпопулярных мини-паркетников.

В первом случае позади скромные Ford Fiesta, Nissan Versa и Honda Fit, во втором — Jeep Renegade, близнецы Chevrolet Trax/Buick Encore, Honda HR-V и Toyota CH-R. Причем Soul, в отличие от многих кроссоверов-конкурентов, с самого начала был исключительно переднеприводным. И в новом поколении эту концепцию менять не стали.

Чтобы ваш Soul выглядел так же здорово, придется заплатить как минимум 1 359 900 руб. за комплектацию Prestige с мотором 1.6 MPI и «автоматом»

У нас отношение к заветным символам «4WD» совсем другое, поэтому неформатный Soul продается хуже потенциально полноприводных Крет и Каптюров, но, даже несмотря на это, Россия — второй по значимости рынок для Соула. В прошлом году у нас купили 17 тысяч машин, и российская доля будет только расти, ведь в Европе Soul нового поколения остался лишь в виде электромобиля.

Читать еще:  Интервал замены масла в двигателе. считаем километраж

Вместо полного привода — дополнительные сантиметры клиренса. Специально для нас его увеличили с 16 до 18 см, так что Soul наконец-то может по праву называться кроссовером, хотя привычный форм-фактор высокого и компактного хэтчбека с короткими свесами и вертикальной пятой дверью сохранился. В габаритах машина подросла чисто символически, зато лицо теперь совсем другое, более агрессивное, и его «макияж» сильно зависит от комплектации.

Помимо 18-дюймовых колес, двухцветной окраски кузова, хромированных дверных ручек и черных глянцевых накладок на зеркалах, особенность дорогих Соулов — светодиодные фары, вписанные в узкую «монобровь». У всех остальных свет галогеновый и расположен в нижних секциях по бокам бампера, к тому же в начальных комплектациях оптика не «линзованная», а простая рефлекторная. Будьте готовы платить за красоту.

Soul третьего поколения подрос в длину на 55 мм (теперь — 4 195 мм), причем колесная база увеличилась на 30 мм (2600), а передний свес — на 25

Как-то раз я написал, что Soul хочется вручить маме, и с новым поколением — все ровно то же самое. Комфортный вход/выход, высокая посадка с хорошо просматривающимся капотом, отличная обзорность, простор вокруг и, собственно, удобный интерьер, к которому моментально привыкаешь. Неудивительно, то значительная часть покупателей Соула — это женщины в возрасте от 45 до 55 лет.

Практичность вышла на новый уровень. Почти на всех версиях «климат» стал двухзонным, в средних комплектациях добавили полный обогрев лобового стекла и беспроводную зарядку для смартфона, а у самого богатого Соула есть даже вентиляция сидений и комплекс средств активной безопасности, среди которых адаптивный «круиз», система экстренного торможения, удержание в полосе, контроль усталости водителя и автоматическое включение дальнего света. Плюс немного подрос багажник. В общем, маме будет приятно. И нескучно!

Soul сохранил игривую форму воздуховодов и динамиков по углам передней панели и фирменную декоративную подсветку, мерцающую в такт музыке. А главное украшение интерьера — это топовая «мультимедийка» с сочно звучащей аудиосистемой Harman/Kardon (10 динамиков + сабвуфер) и роскошным 10-дюймовым тач-скрином. Возможности у этого комплекса вполне обычные, а покоряет он классной картинкой с разрешением 1920х720, шустрым откликом и гибким интерфейсом с виджетами. Кстати, совсем скоро такая же «голова» появится и на Стингере.

Объем багажника — 364 л (+10 л относительно прошлого поколения), причем пол теперь можно устанавливать в одном из двух положений. Правда, для этого пришлось избавиться от удобного ящика-органайзера. Проем пятой двери стал шире на 25 мм, под полом, как и раньше — «докатка»

Промежуточный «атмосферник» 1.6 GDI (132 л.с.) с непосредственным впрыском отправлен в отставку, поэтому комплектаций с младшим двигателем 1.6 MPI (123 л.с.) стало больше, а переход к 150-сильному двухлитровому мотору обойдется в 40 тысяч рублей, и экономить на нем не нужно. Силовые агрегаты не изменились, и даже старший Soul 2.0 MPI с шестиступенчатым «автоматом» по-прежнему не назвать обладателем яркой динамики. Коробка работает хорошо, разгоняться удобно, но нажимаешь газ в пол — и ничего особенного не происходит, тем более, что ревет мотор точно так же, как и раньше.

Читать еще:  Полировка фар своими руками в домашних условиях. все должно быть идеально

Kia Soul (Киа Соул) 2014 видео обзор и тест драйв

Представляем вашему вниманию тест драйв видео Kia Soul 2014.

Экстерьер и багажник

Компания KIA в свое время нацелилась именно на молодёжную аудиторию. В новом поколении у KIA Soul сохранились кубические формы, но появилось то, чего не было в поколении №1: «детская» внешность с броскими крупными деталями.

Багажник может похвастаться 354 литрами полезного объема, а если задние сидения поднять, то получится 686 литров. Величина неподходящая даже для автомобилей сегмента Б, у них в багажнике бывает под 600 литров. Доска для сёрфинга длиной 5 футов 7 дюймов, точно не поместиться в багажник KIA Soul.

Руль автомобиля — целый гаджет. Это молодежный девайс. Такими можно было бы сделать джойстики, допустим, PlayStation и Xbox следующего поколения, потому что здесь есть чему поучиться мастерам индустриального дизайна.

Строчки желтого цвета на руле выглядят очень кстати и повторяются на креслах, на кожухе рычага. Его верхушка украшена круглым набалдашником, похожим на те, что есть у автомобилей Audi молодежных линеек А1, А3. То, что КIА научились делать салоны, видно по разным элементам этого салона лучше, чем по салонам любых автомобилей KIA последнего поколения.

О колонках

В автомобиле насчитывается восемь колонок. Они похожи на большие крышки термоса. Справа и слева на передней панели находится сабвуфер, и еще один — справа, в багажнике. Четыре здоровенные колонки с надписью «Infiniti» в каждой двери. Слева от руля внизу есть рукоятка регулировки подсветки. Можно менять ее яркость и режим. Либо будет меняться цвет под музыку, либо вы собственноручно сможете изменить цветовую гамму.

Ходовые характеристики

Продолжаем обзор Киа Соул 2014, самое время узнать как чувствует себя авто на дороге. Для европейских дорог у иномарки всё в порядке. Он подготовлен к ним на 100%. В российских условиях отсутствия хороших ровных дорог выделяется из общей гаммы жёсткость. Даже если не акцентировать на этом внимание.

Будучи за рулем, каждый шов на асфальте, каждая выбоина и каждая глубокая яма будут ощутимо отзываться ударом.

Есть и звук, и вибрации. В режиме «Спорт» руль тяжелеет, хотя и не появляется нужная информативность в полном объёме, но уже нет раскачки и безвольности в руле. Soul — это авто, которому не нужен драйверский характер. Это автомобиль не для драйва, это автомобиль для стиля.

Разгон на Soul с бензиновым мотором длится чуть более 12 секунд. Дизельный или бензиновый двигатель. Дизель обладает большим крутящим моментом на целых 100 ньютон-метров, поэтому он разгоняется » с нуля до сотни» и со средних скоростей с 60 до 100 км в час быстрее на 0,5 секунды, чем Soul с бензиновым мотором. Это уже серьезный показатель.

На бортах этого автомобиля нарисованы поджарые хомячки в костюмах с золотыми брошками «Humster». В этом, собственно, весь секрет. «Humster» созвучно с «Хипстер» — современный стиляга, которому нужно много внешних атрибутов для того, чтобы подчеркнуть собственную значимость. Вот на таких хипстеров и нацелен KIA Soul. И нацелен очень здорово!

Видео тест драйв Kia Soul 2014

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector