Все тонкости замены ступичного подшипника на daewoo nexia

Все тонкости замены ступичного подшипника на Daewoo Nexia

Стали чаще слышать надоедливый гул, значит замена ступичного подшипника на Daewoo Nexia неизбежна. Нередко во время движения можно услышать сторонний гул или шум, который с каждым километром только усиливается. Причиной тому может служить ступица или карданный вал и крестовина для заднеприводного типа авто.

Тут уж выбирайте сами. Если не уделить этому должного внимания, то рано или поздно колесо просто заклинит. Но представьте себе если это будет на скорости, аварийная ситуация неизбежна.

Содержание

Принцип работы и механизм замены

Замена ступичного подшипника на Daewoo Nexia дело тонкое в виду ювелирности работы. Необходимо быть предельно аккуратным, точным, пространство должно быть в чистоте. Любая мелкая соринка может привести к тому, что спустя небольшой промежуток подшипник снова заклинит.

Если ваш автомобиль оснащен системой АБС, то можете рассчитывать на экономию времени при монтажных работах и отсутствием очередной необходимости ехать в автосервис для диагностики, почему – рассмотрим ниже.

Инструменты

  • Башмаки, стационарный домкрат, съемник, ремкомплект, набор ключей и пассатижи.
  • Заезжаем на смотровую яму;
  • Балонным ключом срываем крепежные болты на колесе;

  • Снимаем ступицу модульно со шлицов;
  • Расконтрогаим тормозной суппорт и открутим две гайки крепежные;
  • Отводим его в сторону для удобства и не снимаем тормозные шланги;
  • Отвинчиваем полностью крепление на стакане (верх стойки), извлекаем комплекс в целом;
  • Располагаем его на чистой и ровной платформе для дальнейшей работы;
  • Используя набойку с диаметром не более 3,6-3,8 см. аккуратно выбиваем обойму с подшипником;
  • Если не получится, возьмите универсальный съемник;
  • Проводим чистку места расположения подшипника, удаляем ветошью остатки старой смазки, металлической стружки;
  • Если дефектов никаких нет, то смазываем седло и с помощью того же съемника запрессовываем новый подшипник обратно, предварительно обязательно смазав его;
  • Продолжаем сборку и установку в обратном порядке. Тестируем авто.

    Ступичный подшипник предназначен снижать трение вращающихся деталей и обеспечить минимальные потери кинетической энергии, поэтому необходимо использовать только специальную смазку для него, которая указанна в инструкции по эксплуатации. Неправильное применение типа смазки, приведет к досрочному выходу со строя.

    Несмотря на разнообразие форм, в Daewoo Nexia используются подшипники качения и скольжения.

    Как не ошибиться с выбором детали?

    Необходимо покупать запчасти только у сертифицированных диллеров и автомагазинах. Так как дешевле на несколько сотен на авторынке может быть дешевой подделкой, которая выйдет со строя спустя пару тысяч км. я думаю вы с таким не согласны. Итак, замена ступичного подшипника на Daewoo Nexia на этом окончена.

    Если чувствуете, что не сможете осилить починку, лучше обратитесь в автосервис, но это будет стоить денег. В прочем решать вам каким способом ремонтировать автомобиль.

    Все тонкости замены ступичного подшипника на Daewoo Nexia »

    Все тонкости замены ступичного подшипника на Daewoo Nexia

    Тут уж выбирайте сами. Если не уделить этому должного внимания, то рано или поздно колесо просто заклинит. Но представьте себе если это будет на скорости, аварийная ситуация неизбежна.

    Замена ступичного подшипника на Daewoo Nexia дело тонкое в виду ювелирности работы. Необходимо быть предельно аккуратным, точным, пространство должно быть в чистоте. Любая мелкая соринка может привести к тому, что спустя небольшой промежуток подшипник снова заклинит.

    Если ваш автомобиль оснащен системой АБС, то можете рассчитывать на экономию времени при монтажных работах и отсутствием очередной необходимости ехать в автосервис для диагностики, почему – рассмотрим ниже.

      Башмаки, , съемник, ремкомплект, набор ключей и пассатижи.

    Заезжаем на смотровую яму;

    срываем крепежные болты на колесе;

    Отковырнув крышку, также срываем гайку ступицы;

    Снимаем колесо полностью;

    Со стороны моторного отсека попускаем центральную гайку штока и три вспомогательных, но не откручиваем полностью;

    Читать еще:  Замена помпы на ваз 2114 и 2115. все по силам каждому

    Снимаем ступицу модульно со шлицов;

    Расконтрогаим тормозной суппорт и открутим две гайки крепежные;

    Отводим его в сторону для удобства и не снимаем тормозные шланги;

    Отвинчиваем полностью крепление на стакане (верх стойки), извлекаем комплекс в целом;

    Располагаем его на чистой и ровной платформе для дальнейшей работы;

    Используя набойку с диаметром не более 3,6-3,8 см. аккуратно выбиваем обойму с подшипником;

    Если не получится, возьмите универсальный съемник;

    Проводим чистку места расположения подшипника, удаляем ветошью остатки старой смазки, металлической стружки;

  • Если дефектов никаких нет, то смазываем седло и с помощью того же съемника запрессовываем новый подшипник обратно, предварительно ;
  • Замена подшипника ступицы Daewoo Nexia инструкция с фото

    Замена подшипника ступицы Дэу Нексия возможна без снятия поворотного кулака. Однако для этого необходимо иметь съемник ступиц Daewoo Nexia. Чашечный съемник сегодня можно купить в любом крупном магазине автозапчастей. Этот съемник не только сэкономит ваше время, но и позволит аккуратно установить новый подшипник, без использования кувалды и возможного повреждения подшипника ступицы.

    Далее подробная инструкция по замене ступичного подшипника на Дэу Нексии. Если у вас имеется съемник, то работу лучше производить на яме или эстакаде.

    Ослабляем болты крепления колеса. Бородком выправляем замятый в двух местах поясок гайки подшипника ступицы переднего колеса. Фиксируем автомобиль стояночным тормозом, включаем первую передачу и подставляем под задние колеса упоры. Головкой «на 32» отворачиваем гайку подшипника ступицы и снимаем гайку. Поддев шайбу отверткой снимаем ее. Смотрим на фото далее.

    Вывешиваем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.
    Снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.
    Отсоединяем шаровую опору рычага передней подвески от поворотного кулака амортизаторной стойки и выводим хвостовик наружного шарнира привода из отверстия передней ступицы.
    Устанавливаем палец шаровой опоры рычага на место и закрепляем гайкой.
    Упираемся выколоткой из мягкого металла в торец ступицы (с внутренней стороны поворотного кулака).

    Равномерно поворачивая ступицу, наносим удары через выколотку в торец ступицы и выбиваем ее из подшипника.
    Щипцами сжимаем стопорное кольцо и вынимаем его из поворотного кулака Daewoo Nexia.

    Устанавливаем чашечный съемник ступичного подшипника таким образом, чтобы с внутренней стороны поворотного кулака шайба болта съемника давила на внутреннее кольцо подшипника, а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с наружной стороны.

    Выпрессовываем подшипник в чашку съемника.

    Чашечный съемник для ступиц Дэу Нексия выглядит следующим образом, смотрим на фото ниже.

    Практически всегда при выпрессовке ступицы на ней остается внутреннее кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице. Зажимаем ступицу в тиски. Нанося удары молотком по зубилу, сдвигаем кольцо подшипника на ступице. В образовавшийся зазор вставляем две монтажные лопатки и снимаем внутреннее кольцо подшипника.

    Перед установкой нового подшипника очищаем внутреннюю полость поворотного кулака и ступицы. Желательно смазать поверхность смазкой, что бы новый подшипник легче было запрессовать. Запрессовываем новый подшипник с помощью все того же чашечного съемника.

    Устанавливаем съемник таким образом, чтобы шайба болта съемника давила с наружной стороны поворотного кулака на наружное кольцо подшипника, а чашка съемника опиралась на торец поворотного кулака с его внутренней стороны.

    После запрессовки подшипника в поворотный кулак, ставим на место стопорное кольцо.

    Устанавливаем ступицу в отверстие подшипника и съемником запрессовываем ее, опираясь с внутренней стороны поворотного кулака болтом через шайбу на внутреннее кольцо подшипника.

    Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

    Замена переднего ступичного подшипника Дэу Нексия

    Ступичный подшипник одна из тех деталей Дэу Нексия, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.

    Видео

    Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции

    Процесс замены

    Несмотря на всю важность ступичного подшипника Дэу Нексия, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

    • молоток;
    • бородок;
    • съемник стопорных колец;
    • съемник подшипников (или пресс);
    • ключи.

      Снимаем переднее колесо.

    Отпускаем гайку крепления ступицы – большая гайка на 32 в центральном отверстии колесного диска. Лучше всего это делать до поднятия машины домкратом, так как понадобиться достаточное усилие, чтобы ее сорвать.

    Читать еще:  Как сделать термокейс для аккумулятора своими руками? сохраняем заряд в холода

    Демонтируем наконечник рулевой тяги.

    Отпускаем болты крепления колеса, поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо полностью. Выкручиваем гайку крепления ступицы до конца.

    Вынимаем шаровую опору.

    Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника, и при помощи съемника или лома срываем наконечник со своего посадочного места.

    Выбиваем полуось с посадочного места.

    Шестигранным ключом на 10 откручиваем два болта крепления тормозного суппорта, снимаем суппорт и закрепляем его на какой то подставке или подвешиваем на проволоке, чтобы не оборвать тормозные шланги. Откручиваем гайку крепления шаровой опоры на кулаке передней стоки, и при помощи съемника или лома отсоединяем шаровую опору. Открутив болт крепления тормозного диска, снимаем его с кулака передней стойки.

    Откручиваем крепление стойки к кузову.

    Выбиваем полуось ШРУСа из ступицы, и отводим ее в сторону. Откручиваем два болта крепления стойки вверху под капотом и вынимаем стойку в сборе для дальнейшей работы.

    Снимаем поворотный кулак.

    При помощи съемников, снимаем стопорные кольца подшипника ступицы.

    При помощи пресса выпрессуем ступицу с подшипником.

    Установив стойку на подставках (деревянных брусках), выбиваем ступицу из кулака стойки. Для этого можно использовать головку с проставкой подходящего диаметра.

    Снимаем стопорное кольцо в подшипника.

    Развернув стойку, выбиваем из посадочного места на кулаке остатки подшипника. Если на ступице осталась наружная обойма, ее можно удалить при помощи болгарки, надпилив корпус обоймы, чем послабим металл. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить поверхность ступицы. Очищаем поверхности посадочного места на кулаке и на ступице. Запрессовываем новый подшипник в посадочное место на кулаке. Чтобы новый подшипник установить без проблем и пресса, нужно прогреть кулак стойки до высокой температуры, а подшипник – наоборот, охладить в морозильнике или зимой просто на улице. В этом случае он войдет буквально от руки. Останется только проконтролировать его усадку, присадив при помощи молотка и наружной обоймы старого подшипника.

    Как и в случае с кулаком, выпрессуем подшипник со ступицы.

    Устанавливаем наружное стопорное кольцо, и еще раз простукиваем подшипник при помощи молотка и строй обоймы, пока он не упрется в стопорное кольцо. После этого устанавливаем второе стопорное кольцо. Забиваем на место ступицу. Для этого можно использовать деревянную проставку. При забивании, контролируйте, чтобы ступица входила ровно и без перекосов.

    Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.

    Собираем разобранную подвеску в обратном порядке.

    Выбор подшипника

    К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

    94535254 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Daewoo для автомобилей Нексия. Средняя стоимость составляет — 2000 рублей за штуку.

    Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Дэу Нексия. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

    Замена переднего подшипника ступицы «Дэу-Нексия». Производители ступичных подшипников

    В статье рассказано о замене переднего подшипника ступицы «Дэу-Нексия» своими руками. Тонкостей практически нет никаких. Если вы сталкивались с ремонтом аналогичных узлов на отечественных автомобилях, то справитесь с «Дэу». Кстати, не стоит сразу грешить на поломку подшипника – это достаточно качественные и долговечные элементы, которые редко выходят из строя. Иногда просто происходит ослабление гайки, вследствие чего появляется люфт колеса.

    Инструменты для проведения работ

    Для замены переднего подшипника ступицы на «Дэу-Нексия» вам потребуется наличие следующих инструментов:

    1. Домкрата.
    2. Надежных опор – можно использовать как элементы заводского исполнения, так и самодельные. Подойдут даже прочные брусья.
    3. Набора ключей.
    4. Противооткатных упоров. За неимением таковых можно использовать любые подходящие предметы, например, кирпичи.
    5. Баллонного ключа.
    6. Щипцов для стопорных колец.
    7. Съемников для шаровых и рулевых наконечников.

    Также при ремонте «Нексии» потребуется молоток, выколотки, плоскогубцы. Также могут потребоваться другие инструменты, которые не входят в этот список – все зависит от конкретных условий.

    Демонтаж ступицы

    Нужно отметить, что при замене переднего подшипника ступицы на «Дэу-Нексия» приходится ставить новую гайку – старая придет в негодность в любом случае. Еще рекомендуется попутно проверить состояние шаровой опоры и рулевого наконечника. При необходимости нужно произвести замену.

    Читать еще:  Как снять руль на ваз 2109? инструкция с комментариями

    Процедура снятия ступицы выглядит следующим образом:

    1. Сначала ослабляете болты, которыми крепится колесо. Затем нужно развальцевать и ослабить гайку.
    2. Только после этого можно ослабить болты колес и приподнять ремонтируемую сторону при помощи домкрата. Снятое колесо положите под днище автомобиля, чтобы в случае падения оно удержало машину.
    3. Выкрутите гайку, которая находится на рулевом наконечнике. При помощи съемника его можно без проблем выпрессовать. Без съемника демонтаж производится проблематично, поэтому рекомендуется заранее обзавестись этим инструментом.
    4. Отведите наконечник в сторону от стойки.
    5. Снимите два железных колпачка, которые защищают болты суппорта от загрязнения.
    6. Выкрутите болты шестигранником на 10, чтобы освободить суппорт.
    7. Снимите суппорт и подвесьте его на проволоке.
    8. Выкрутите гайку, которой крепится шаровая опора.
    9. При помощи съемника и молотка нужно выбить шаровую.

    Затем нужно выкрутить болт, которым крепится тормозной диск, и снять его. После выкрутите со ступицы гайку. Следом придется выкрутить гайки, которые крепят стойку к чашке – эти элементы расположены под капотом автомобиля.

    Снятие подшипника

    И как же замена переднего подшипника ступицы на «Дэу-Нексия» может пройти без извлечения самого элемента? Чтобы выпрессовать подшипник, вам нужно будет оттянуть рычаг шарового шарнира немного вниз, чтобы выдернуть со своего места переднюю стойку. Обязательно следите за тем, чтобы не вышел приводной вал. Иначе работы станет больше.

    После этого нужно полностью выкрутить гайки, которыми стойка крепится к чашке. И стойка может свободно извлекаться из посадочного места.

    Нужно учесть, что стопорное колечко снимать необязательно. Но подшипник из ступицы выбивать все же придется. Для этого лучше всего использовать специальный съемник. Обойма подшипника выходить должна очень туго. На ступице кольцо можно срезать при помощи болгарки.

    Установка подшипника

    Установка нового подшипника не вызовет затруднений, если заранее немного нагреть ступицу. Только не переусердствуйте, иначе смазка из внутренней части подшипника испарится.

    При установке можно пользоваться прессом, тисками, съемником или молотком. В последнем случае обязательно нужно применять проставку из дерева или мягкого металла (например, латуни или бронзы).

    Алгоритм снятия ступичного подшипника

    Стоит поговорить о том, какие манипуляции нужно провести при ремонте «Нексии» своими руками. Снять подшипник вы можете по такому алгоритму:

    1. Первым делом нужно демонтировать ступицу, чтобы на ней осталось внутреннее колечко.
    2. При помощи универсального съемника с тремя лапами необходимо извлечь внутреннее колечко подшипника. Его обязательно нужно менять, использовать старое нельзя.
    3. Затем следует освободить стопорное кольцо — для этого подшипник нужно осадить внутрь кулачка. Кольца также снимаются при помощи съемника.
    4. Установите съемник и извлеките подшипник. Если вы не располагаете съемником, можно воспользоваться оправкой или кольцом аналогичного диаметра. Не рекомендуется подвергать элемент ударным нагрузкам.

    Цена подшипника передней ступицы для «Дэу-Нексия» не очень высокая – неоригинальные можно приобрести за 500 рублей (на одно колесо). Что касается оригинальных, то они будут подороже – от 1500 рублей и выше.

    Алгоритм установки подшипника

    Все запчасти «Дэу-Нексия», которые ставятся повторно, нужно тщательно промыть и очистить от загрязнений.

    Необходимо, чтобы внутренняя поверхность кулака и наружная ступицы были обработаны свежей смазкой. Затем выполните следующие манипуляции:

    1. Поставьте наружное стопорное колечко в кулак.
    2. Запрессуйте новый ступичный подшипник, чтобы он уперся в стопорное кольцо. Обратите внимание на то, что все усилие должно приходиться на внешнюю обойму подшипника.
    3. Установите стопорное колечко изнутри.
    4. Теперь можно установить все элементы, которые были демонтированы ранее. Обратите внимание на то, что затяжка гайки должна производиться специальным динамометрическим ключом с усилием 100 Н·м.

    Также придется проверить и отрегулировать развал и схождение передних колес, в противном случае произойдет разрушение протектора шин.

    Производители и партномера

    Следует также коснуться производителей подшипников и партномеров. Что касается оригинальных запчастей, то у поворотных кулаков и ступицы такие номера:

    1. Мотор SOHC: левый 96187426, правый 96187427.
    2. Мотор DOHC: левый 96185191, правый 96185192.
    1. Мотор SOHC – 94535121.
    2. Мотор DOHC – 94535122.
    1. Мотор SOHC – 94535246.
    2. Мотор DOHC – 94535254.

    Все эти запчасти «Дэу-Нексия» можно приобрести в любом магазине. Что касается производителей, то можно выделить самые дешевые – RBI (Тайвань). Намного качественнее (но и дороже) будут японские производители: NSK, NTN, Коуо, а также американский Timken.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector