Выбираем малолитражку с высоким клиренсом. пример нескольких авто

Выбираем малолитражку с высоким клиренсом. Пример нескольких авто

Многие автолюбители выбирают малолитражки с высоким клиренсом. В это нет ничего удивительного. Во-первых, такие машины могут похвастаться небольшим расходом топлива, а во-вторых, за счет своего дорожного просвета покоряют плохие дороги. Высокий клиренс позволит не беспокоиться, что его машина пострадает.

Малолитражки с высоким клиренсом пользуются большой популярностью в России. Подобные модели покупает все больше людей. Какие варианты являются востребованными?

Космическая машина – Chevrolet Spark

Внешность этого автомобиля вызывает смех, компактная машина получилась задорной и веселящей, что является большим плюсом. В динамике, экспрессии она несколько уступает концепт-кару Beat, но все равно хороша собой. 15-е колеса придали автомобилю, длина которого превышает 3,5 метра, а высота – полтора метра, очень динамичный облик.

В салоне, расположившись на передних креслах, не чувствуешь себя зажатым. Рослому водителю тоже не стоит жаловаться на свое «рабочее место», «баранку» можно отрегулировать по высоте. Тучный водитель будет чувствовать себя немного скованно, однако для себя он такое авто вряд ли выберет. Не будут испытывать дискомфорт и пассажиры, которые займут второй ряд.

Кузов Chevrolet Spark выполнен в ярко-красном свете, в таком же духе окрашены обшивки дверей, вставки, которые расположены на передней панели. Салон автомобиля украшен панелью приборов, ставшей отдельным блоком. Обод «баранки» не всегда позволяет все рассмотреть, показатели тахометра читаются с некоторым усилием.

В такую коробочку инженеры поместили маршрутный компьютер, который может показывать среднюю скорость, время, остаток топлива.

Наиболее богатая комплектация этой модели выделяется электрическими регулировками боковых зеркал и электростеклоподъемниками; помимо этого есть магнитола с кондиционером. Модель комплектуется мотором объемом 1,2 литра (16 клапанов, 81 «лошадка»), который достался от Chevrolet Aveo. Разгон с таким двигателем вялым никак не назовешь, однако он медленнее, чем в вышеупомянутом авто.

Шумоизоляция у машины не самая лучшая: багажная дверь, закрываясь, издает громкий звук, который сопровождается звоном железа; открыть ее можно только снаружи с помощью ключа. Сразу даем статью в помощь «Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками».

Рулевое управление, как и подвеска, заслуживают комплиментов. Сзади расположена многорычажная балка, спереди – стойки МакФерсон. «Баранка» не может похвастаться спортивной остротой, но при этом осталась весьма точной. Небольшие неровности на дороге автомобиль преодолеет без особых проблем.

За рулем такой машины лучше не разгоняться до отметки более 100 км/ч. Парковаться будет очень удобно, однако придется часто посещать АЗС из-за небольшого топливного бака.

Поп-звезда — Chevrolet Cruze

В Россию привезли версию Chevrolet Cruze с турбированным двигателем, объем которого составляет 1,4 литра (140 «лошадок»). В паре с таким мотором трудится 6-диапазаонный «автомат». Однако подобный мотор можно получить только в комплектации LTZ. Что касается «аппетитов» такой машины, то в городе она в среднем расходует 10,5 л.

Chevrolet Cruze с 1,8-литровым атмосферным мотором нуждается в гораздо большем объеме топлива. Правда, «автомат» вышел несколько грубоватым, а дополнительных режимов (спортивного или зимнего) у него по-прежнему нет.

Если говорить о салоне машины, то он сильно не изменился. Самым важным новшеством стал комплекс под названием MyLink, получивший большой цветной экран. На нем можно смотреть фильмы, фотографии с USB-накопителя. Для отделки интерьера были использованы простоватые материалы, но от этого он не стал выглядеть очень бедно.

С увеличением цен на бензин автолюбители стали задумываться о том, как сократить расходы на его покупку. Именно поэтому они часто выбирают малолитражки с высоким клиренсом. Такие машины экономичны, на АЗС заезжать с ними придется реже, что явно поможет бюджету автовладельца.

10 лучших малолитражек

Характеристика в рейтинге

Малолитражка – это выгодное во всех отношениях транспортное средство (автомобили класса A и B с объемом двигателя не более 1,8 литра), которое давно перестало быть атрибутом женщин, так же как и коробка-автомат. Мужчины не менее уверенно рассекают по городу на экономичных и маневренных машинах малого класса, совершенно не испытывая при этом какой-либо дискомфорт.

В нашем рейтинге представлены лучшие малолитражки, которые сегодня можно приобрести в автосалонах России. Рейтинг был сформирован на основании технических данных авто и статистике продаж за последние годы.

ТОП-10 лучших малолитражек

10 Ravon R2

По сути, перед нами Шевроле Спарк 3 поколения, правда, с более современной технической базой. В своем классе она пользуется популярностью среди российских покупателей не меньше, чем легендарный «Матиз». Высокая крыша является одним из преимуществ модели, позволяя даже мужчинам высокого роста (под 190 см) вполне комфортно размещаться за рулем этой малолитражки.

Потребление топлива – довольно среднее. В смешанном цикле Равону 2 необходимо, в среднем, 7,6 литра. Это при условии, что стоит автомат. С механической коробкой машина была бы более экономична, однако производитель позиционировал авто исключительно как city car, поэтому все комплектации, включая базовую, имеют автоматическую трансмиссию. Что касается маневрирования в городском потоке, к автомобилю нет никаких претензий – он полностью предсказуем, и в условиях перегруженных дорог и парковок демонстрирует явное преимущество перед полноразмерными авто.

9 Skoda Rapid

В комплектациях Ambition, Style и Monte Carlo имеется возможность выбора моделей с малолитражным двигателем объемом 1,4 литра. Все они оборудованы исключительно автоматической коробкой передач, и созданы для рутинной эксплуатации в условиях города. Данная особенность конструкции, скорее всего, рассчитана для создания большей привлекательности для женщин. Лифтбек не отличается малыми габаритами (при этом он почти на 20 см короче Octavia – 4,48 м), но с лихвой компенсирует это своей маневренностью – радиус разворота в 5,1 м, высокий клиренс (170 мм) и экономичность делают Skoda Rapid одним из самых оптимальных авто для города.

Несмотря на АКПП, средний расход у Рапида один из самых привлекательных – 5.5 л/100 км. На набор скорости в100 км/час машине хватает всего 9 секунд, что для малолитражки с автоматом довольно неплохой результат. Кроме того, трансформируемый салон один из самых практичных, т. к. отличается большой вместимостью и позволяет перевезти даже холодильник. Машина отличается надежностью, адаптирована к российским реалиям и при своевременном обслуживании не доставляет хлопот своему владельцу.

8 Ford Fiesta

Популярность малолитражного хэтчбека привела к очередному рестайлингу модели. Последняя версия Ford Fiesta в России представлена с мотором 1,6 литра и различным типом коробок передач. При этом автомат совершенно не оказывает влияния на расход топлива – настолько четко и эффективно он работает. В смешанном цикле потребление находится на уровне 5,9 л/ 100 км. А вот в динамике автоматическая коробка несколько уступает. Фиеста с МКПП разгоняется до сотни за 11,4 с, что на полсекунды быстрее.

Среди владельцев автомобиля встречаются не только женщины. Многие мужчины выбирают его за практичность и надежность – традиционные качества для этого бренда. Высокий уровень безопасности включает в себя целый набор активных систем, с которыми даже начинающему водителю в переполненном городском трафике будет довольно комфортно управлять машиной. Положительных оценок заслуживает и обновленный внешний дизайн – изменения создали совершенно новый облик модели.

7 Suzuki Jimny

Несмотря на все атрибуты внедорожника, такие как полный привод и рамная конструкция, Suzuki Jimny имеет самые скромные размеры и оборудован двигателем с объемом всего в 1,3 литра. Средний расход топлива автомобиля с АКПП – 7,8 л/100 км, механической коробкой – 7,3. Машина разгоняется с МКП гораздо быстрее. Дна набора 100 км/час потребуется 14,1 сек против 17,2 на автомате. При этом он лучше других малолитражек подготовлен к городскому слалому по бордюрам, а на бездорожье не оставляет шансов даже некоторым полноценным внедорожникам – легкий вес и короткая колесная база являются существенным преимуществом.

При этом нельзя сказать, что машина создана исключительно для женщин. Наряду с коробкой автомат и другими преимуществами в управлении, машина пользуется немалой популярностью и у мужчин. Есть примеры практической эксплуатации Suzuki Jimny владельцами с ростом под 190 см. При этом рослые мужчины вполне спокойно помещаются за рулем и могут комфортно управлять этой машиной – все дело в привычке. Еще одним преимуществом малолитражки следует отметить низкие эксплуатационные затраты (в сравнении с полноразмерными джипами) и неприхотливость. Именно благодаря этим качествам использование авто в суровых российских условиях более чем оправдано.

Читать еще:  На какой заправке лучше заправляться? критерии выбора азс

6 Volkswagen Golf

Данный автомобиль можно назвать легендарной моделью, которая вот уже более 30 лет все еще востребована на рынке, и пользуется одинаковой популярностью, как у женщин, так и у мужчин. Малолитражкой как таковой, ее мало кто называет, хоть машина и имеет комплектацию с двигателем 1,2 литра. Если же выбирать компоновку с коробкой автомат, то данная опция доступна с мотором 1,4 литра. Он мощнее, и позволяет разгоняться до сотни за 8,4 секунды (на 3,5 секунды быстрее машины с менее мощным агрегатом).

При этом расход бензина у двигателей отличается всего на 200 грамм – Volkswagen Golf 1.4 AMT для передвижения по городу требуется 6,1 л/100 км. Из очевидных преимуществ авто следует отметить добротность сборки и материалов отделки, высокий уровень безопасности водителя и пассажиров, а также исключительные ходовые характеристики. Несмотря на скромные объемы, мощность у турбированных двигателей не самая маленькая – 85 и 140 л. с. соответственно. Вкупе с компактными габаритами это позволяет энергично маневрировать в городском потоке, демонстрируя явные преимущества перед более неповоротливыми и «прожорливыми» моделями.

5 Mercedes-Benz A-Class A 200

Несмотря на свою принадлежность к А-классу и малолитражный двигатель с объемом в 1,3 литра, данный авто нисколько не уступает полноразмерным моделям. Особенно это касается уровня комфортабельности – марка обязывает. Среди владельцев этой модели можно встретить как мужчин, так и женщин – возможностей машины с лихвой хватает на то, чтобы удовлетворить потребности водителей обоих полов. Любая функция в Mercedes-Benz A-класса по своему уровню может считаться самой лучшей – это и системы безопасности (в том числе и активные), и ходовые характеристики и уровень отделки салона.

Касаемо силовой установки – при среднем расходе бензина в 5,6 л/100 км турбированный двигатель способен развить мощность до 150 л. с. Экономичность модели во многом обязана современным техническим решениям в конструкции силового агрегата, прямому впрыску и системе старт/стоп. Роботизированный семиступенчатый автомат позволяет машине разгоняться до сотни всего за 8 секунд! Это лучший результат не только в рейтинге – многим моделям с более мощными моторами о таких характеристиках даже мечтать не приходится.

4 BMW 1 series

Автомобиль, который, несомненно, производит впечатление. Несмотря на свое малолитражное «сердце», BMW 1 series разгоняется до сотни всего за 8,5 секунды (с коробкой автомат – 8,7). Все потому, что, несмотря на довольно скромный объем (1499 см³, но есть комплектации с более мощным агрегатом), двигатель развивает до 100 кВт мощности. Вдобавок, традиционно острый руль, устойчивость в скоростных поворотах и отличные динамические характеристики не оставят равнодушным любого мужчину. Тем более, что «единичка» позиционируется не автомобилем для женщин, а как молодежный транспорт с несколько агрессивным характером.

Несмотря на данные характеристики, БМВ 1 серии с мотором в базовой комплектации потребляет всего 5,2 литра бензина в смешанном цикле – для такого скоростного авто это лучшие показатели экономичности. Также следует отметить высокий уровень систем безопасности, в том числе и активных электронных систем, обеспечивающих довольно высокий уровень комфортного управления.

3 FIAT 500

Преимущества этой малолитражки начинаются с ее облика – круглые фары, покатые переходы и полное отсутствие острых углов создает ностальгические нотки романтичных 70-х прошлого века. При этом, FIAT 500 вполне современный и надежный автомобиль, который нравится не только женщинам. Его компактность, маленький расход топлива и достойный уровень комфорта также нравятся и сильной половине человечества. В Евросоюзе эта модель настолько популярна, что была даже выпущена монета в 5 Евро с ее изображением.

Мужчины ценят в нем маневренность и высокие скоростные характеристики – до сотни итальянская малолитражка разгоняется всего за 10,7 секунд, и это с коробкой автомат! Механика позволяет улучшить разгон на 0,2 сек. Что касается внутренней начинки, то салон FIAT 500 своим ультрасовременным убранством резко контрастирует с внешней итальянской изысканностью модели. Как само собой разумеющееся воспринимаются вспомогательные электронные системы безопасности, способствующие максимальной безопасности и комфорту на дороге.

2 Smart Fortwo

Одна из самых миниатюрных малолитражек, которую можно встретить на отечественном рынке. Это отличный вариант для женщин, ведущих активный образ городской жизни – отсутствие заднего ряда сидений, крохотный багажник и скромные габариты, позволяющие парковать машину в самых неожиданных местах. Мужчины, севшие за руль Smart Fortwo, недоумевают, – Как на ней вообще можно ездить? Однако, такая небрежная оценка быстро развеивается, стоит только нажать на педаль акселератора.

Секрет прост – двигатель хоть и имеет объем в 1,0 литр, но выдает мощность в 102 л. с. (расход, в среднем, составляет 7-9 л/100км Аи-98). К этому стоит добавить легкий вес (масса снаряженного авто порядка 800 кг), чтобы понять, какой ужас вызывают первые поездки у водителя, не ожидавшего такой взрывной динамики. Даже 5-и ступенчатый роботизированный автомат необычайно резвый. Разработчики знали, что под капотом за «монстр», поэтому коробка имеет и ручной режим – лепестковая система переключения расположена сразу за рулем, и позволяет владельцу почувствовать себя пилотом Формулы 1.

1 Kia Picanto

Несмотря на снижение спроса на автомобили А-класса в России, Kia Picanto продолжает удивлять спросом и популярностью со стороны отечественных потребителей. Причем ездят на нем далеко не только женщины – для многих мужчин он стал отличным средством передвижения в условиях перегруженных городских дорог. Будучи ярко выраженной малолитражкой, автомобиль потребляет всего 5,4 л/100 км. Расход топлива является одной из самых привлекательных характеристик «Пиканто». Но не только из-за лучшей экономичности он четвертый раз подряд становится «Автомобилем года».

Маневренный, с адаптированной под российские дороги подвеской (клиренс увеличен до 161 мм), этот авто имеет множество других преимуществ. Уже в базовой версии машина снабжена «теплым» пакетом – функция обогрева руля, передних сидений, наружных зеркал заднего вида и даже топливных форсунок. Есть комплектации с коробкой автомат, активными системами безопасности (ABS, ESC, HAC, VSM) и даже встроенным парктроником с камерой заднего вида и разметкой траектории движения (женщинам-водителям точно пригодится). Вдобавок, несмотря на внешнюю компактность, салон у Kia Picanto довольно просторный и комфортабельный.

10 самых популярных малолитражек в России и их проблемы

Содержание

В марте этого года «Автостат-инфо» опубликовал список самых популярных малолитражек в РФ. В него вошли иностранные и отечественные модели. В чем особенности этих авто, за сколько и с какими проблемами их можно взять на вторичке, рассказываем в статье.

Daewoo Matiz

«Матизом» управляют моторы 0,8 л или 1,0 на 52 и 64 л. с. Оба расходуют в среднем 6 л на 100 км в смешанном цикле. На дорестайлинговых моделях до 2000 г. в. стоит МКПП, на пострестайлинговых — автомат.

В салоне базовой версии доступна водительская подушка безопасности и регулировка руля по высоте. В более дорогих версиях есть кондиционер.

Багажник крохи вмещает всего 195 л груза.

В эксплуатации «Матиз» не доставляет больших проблем. Есть жалобы на бензонасос и надежность генератора.

Средняя цена б/у варианта — 150 тыс. руб. За эти деньги нашлось авто 2011 г. в. с пробегом 47 тыс. км:

Модель популярна на вторичке. За последние три месяца через сервис avtocod.ru ее проверили более 11 тыс. раз. Без проблем продавались 8 из 20 машин. 5 из 20 побывали в ДТП, 4 из 20 имели дубликат ПТС, 3 из 20 — неоплаченные штрафы и расчет ремонтных работ, 2 из 20 — ограничения ГИБДД и 1 из 20 — скрученный пробег.

Lada-1111 «Ока»

Объем двигателя «Оки I» — 0,65 л, под капотом живут чуть больше 30 «пони». На автомобилях III поколения (с 2006 года) стоят уже литровые моторы мощностью около 50 л. с. Расход топлива мизерный — 4,7 на 100 км.

Принцесс в «Оке» не повозишь: внутри тесно, неудобно. Оснащение скудное: кнопка обогрева заднего стекла, бардачок, прикуриватель и ремни без преднатяжителей.

При эксплуатации «Ока» постоянно нуждается в подкручивании и подтягивании некоторых деталей. Зато она неприхотлива и всегда на ходу.

За б/у вариант просят в среднем 50 тыс. руб. За 46 тысяч доступно авто 2002 г. в. с пробегом 25 тыс. км:

Читать еще:  Тест драйв Geely Emgrand X7 - мнение о Джили Эмгранд, характеристики кроссовера

Несмотря на скромный экстерьер и такое же оснащение, отечественная малолитражка популярна среди покупателей. Через «Автокод» за последние три месяца ее проверили 9500 раз. 6 из 20 автомобилей продавались с копией ПТС, 4 из 20 — с неоплаченными штрафами, 3 из 20 — с ограничениями ГИБДД, 2 из 20 — со скрученным пробегом и 2 из 20 после утилизации.

Чистыми отдавались 7 из 20 «Окушек».

Кia Picanto

На корейском «Пиканто» стоят двигатели 1,1 и 1,2, выжимающие 65-84 л. с. и почти не подводящие своих владельцев. На одном баке 35 л можно проехать около 700 км в смешанном цикле.

Кузов имеет антикоррозийную обработку. При этом производитель дает пятилетнюю гарантию от ржавчины.

В базовую комплектацию «Пиканто» входит пара подушек безопасности, регулируемый по высоте руль, ABS и центральный замок. В более дорогих версиях есть кондиционер, бортовой компьютер и аудиосистема. Багажник I поколения — 160 л, II поколения — 255 л.

«Пиканто» неприхотлив в эксплуатации, но бывают жалобы на плохую шумоизоляцию и жесткую подвеску.

Разброс цен значительный — от 200 тысяч за I поколение до 550 000 тысяч за II. За «Пиканто» 2006 года с пробегом 98 тыс. км просят 250 тыс. рублей:

Корейская малолитражка тоже востребована на вторичке. Через «Автокод» за три последних месяца ее проверили более 3200 раз. 9 из 20 не имело технических и юридических проблем. 5 из 20 продавалось после ДТП и такое же количество — с расчетом ремонтных работ. 3 из 20 имело дубликат ПТС, 2 из 20 — неоплаченные штрафы и по одному — скрученный пробег, ограничения ГИБДД и нахождение в лизинге.

Chevrolet Spark

«Шевроле Спарк» выпускался с 2005 по 2015 год. На втором поколении установлены моторы 0,8 на 53 л. с. и 1,0 с 68 «силами». Третье оборудовано двигателем 1,2 с 82 л. с., МКПП или «автоматом». До сотни «Спарк» разгоняется за 17 секунд, но «ест» всего 8,2 л в городском цикле и 5,3 — на трассе.

В «базе» есть одна подушка безопасности и гидроусилитель руля. В продвинутых версиях — ABS, бортовой компьютер, кондиционер и две подушки безопасности. Крупных проблем у авто владельцы не отмечают. Иногда приходится менять наконечники рулевой тяги (расходы тянут на 3000 рублей).

Средняя цена на подержанный «Спарк» — 200 тыс. рублей. За эту стоимость нашелся достойный экземпляр 2009 года с пробегом 47 тыс. км:

Чтобы приобрести такой же, перед покупкой проверяйте историю эксплуатации приглянувшегося экземпляра. Из проблем встретились ДТП (5 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20), изменения в конструкции ТС (1 из 20). По 2 случая пришлось на ограничения ГИБДД, дубликат ПТС и скрученный пробег.

Без проблем продавались 7 из 20 «Спарков». Всего же с февраля по апрель через avtocod.ru модель проверили более полутора тысяч раз.

Peugeot 107

Под капотом Peugeot 107 — бензиновый атмосферник 1,0 л с 68 л. с., работающий с механикой или роботом. Оба «едят» только АИ-95, зато мало — от 5 до 7 л на 100 км. Разгон тоже скромный — 100 км/ч за 17 секунд.

В 107 просторно даже пяти персонам. Все благодаря салону высотой 1477 см. В базовой комплектации доступен электроусилитель руля и пара подушек безопасности, в максимальной — боковые подушки и кондиционер. Багажник рассчитан на 315 л. Но, если убрать задний ряд сидений, получается 712 л свободного пространства.

Слабых мест у «пыжика» почти нет. Хромает шумоизоляция и нагрев печки.

Средняя стоимость на вторичке — 250–350 тыс. рублей. За 255 000 рублей выставлена модель 2009 года с пробегом 80 тыс. км:

Через avtocod.ru Peugeot 107 проверяют меньше — всего 794 раза за последние три месяца. Самые распространенные проблемы — ДТП (6 из 20), скрученный пробег (5 из 20), дубликат ПТС (4 из 20) и неоплаченные штрафы (3 из 20).

Smart Fortwo

Smart Fortwo — самый маленький городской автомобиль на планете. Его длина — 2,5 м, а ширина и высота — 1,5 м. Салон двухместный, поэтому производитель сделал все, чтобы сэкономить пространство. Замок зажигания поставил рядом с рычагом КПП, а тахометр — на центральную панель (как у спорткара). Багажник крохи вмещает всего 260 литров.

За управление отвечают двигатели 0,8; 0,9 и 1,0 мощностью от 71 до 109 л. с. Все они умеренны в расходе — от 4,1 до 5,6 литров на 100 км. Разгон до «ста» вполне ожидаем — 19,8 сек.

Средняя цена «Фортво» с пробегом — 300–450 тысяч. Модели 17-18 года отдаются за 1 млн рублей. За 290 тысяч нам удалось найти вариант 2007 года с пробегом 85 тыс. км:

По количеству проверок через avtocod.ru коротыш немногим обошел «Пежо 107» — 803 отчета с февраля по апрель. Но в базе сервиса нашлось всего 9 полных отчетов. Видимо, потенциальные покупатели беспечны к будущему приобретению, а зря. Только 4 из 9 авто оказались беспроблемными. 4 участвовали в ДТП, один находился в залоге и столько же имело скрученный пробег и неоплаченные штрафы.

Chery QQ 6

«Чери QQ 6» выпускалась с 2006 по 2010 годы и на вторичке представлена в меньшинстве — 97 штук. Под капотом — моторы 1,1 л на 68 л. с. и 1,3 л. с 83 л. с., работающие с МКПП. Расход топлива, по словам владельцев, — от 6,5 до 8 л на 100 км.

Из минусов модели — дешевый пластик, ЛКП с рыжиками и простенький экстерьер. Зимой может барахлить центральный замок и гидроусилитель и быстро перегорать лампочки в фонарях. Но есть и «вкусности»: гидроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, ABS и бортовой компьютер.

Средний ценник за «Чери QQ 6» — 100-200 тысяч рублей. За 110 тысяч можно приобрести машину 2009 года с пробегом 65 тыс. км:

Низкий ценник «Кукушки», видно, мало интересует покупателей. За последние три месяца по ней заказали всего 200 отчетов через сервис «Автокод». В базе нашелся только один полный отчет по модели, да и та оказалась косячной:

Fiat Panda

Малолитражка-долгожитель, выпускаемая с 1991 года, комплектуется двигателями от 1,1 до 1,2 л мощностью от 54 до 60 л. с. и расходом в 6 л. Коробка — механика и робот. В базе автомобиля — ABS, две подушки и гидроусилитель руля. В более продвинутых комплектациях есть климат-контроль.

При эксплуатации «Панда» периодически нуждается в замене колодок и перепрошивке робота.

Средняя цена б/у малолитражки — 200 тыс. рублей. В эту сумму укладывается авто 2008 года с пробегом 51 тыс. км:

Но модель не востребована среди покупателей. С февраля по апрель ее проверили всего 200 раз через «Автокод», не заказав ни одного полного отчета. Увы, мы не скажем, с какими проблемами вы столкнетесь при покупке «Панды».

Opel Agila

Самый маленький представитель из «Опелей» комплектуется двигателями 1,0 и 1,2 л, мощностью 64 и 85 л. с. В смешанном цикле они расходуют всего 5 л на 100 км, а до сотни разгоняются за 14 секунд.

В базовой комплектации предусмотрены ABS, две передние подушки безопасности, гидроусилитель руля и кондиционер. Более продвинутые модели продаются с люком, четырьмя подушками безопасности и центральным замком.

Если купите «Агилу», вовремя меняйте масло и антифриз, тогда «малыш» не доставит вам проблем.

На вторичке Agila очень мало — всего 29 экземпляров. Средний ценник — 170-250 тыс. рублей, пробег — больше 100 тыс. км.

Судя по числу проверок (111 раз за последние три месяца), модель не особо привлекает автомобилистов. Из базы мы извлекли только пару полных отчетов. В обоих случаях «Агилы» имели проблемы: в первом — дубликат ПТС и расчет ремонтных работ, во втором — ДТП.

Самая юная из всех малолитражек выпускается с 2016 года в Узбекистане. Оборудуется 1,2-литровым двигателем на 86 «лошадок», который ест аж 8,2 л на каждые 100 км.

В самой скромной комплектации «Равона» вы получите аудиосистему с двумя динамиками, бортовой компьютер, электроусилитель руля и пару подушек безопасности. В продвинутой версии — регулируемый руль, обогрев заднего стекла и зеркала под цвет кузова. Пластик дешевый, но хорошо подогнан. В салон поместится пять человек.

Всем Ravon R2 сейчас не больше трех лет, поэтому стоимость б/у вариантов не зависит от пробега. Салонный автомобиль 16-го года с пробегом 36 тыс. км отдается за 410 тыс. рублей:

Читать еще:  Блокировка дифференциала на газель. подробнейший обзор

Модель более-менее популярна на вторичке — 603 проверки через «Автокод» за последние три месяца. Выбирая ее, имейте в виду, что только 4 из 10 машин не имеет проблем. 4 из 10 попадали в ДТП, 2 из 10 — продавались с неоплаченными штрафами и по одному числились в лизинге и залоге.

Автор: Дмитрий Савченко

А вы владели какой-либо из этих малолитражек? Поделитесь своим опытом в комментариях под статьей.

Почти кроссоверы: 5 новых седанов с самым большим дорожным просветом

Не так давно мы выяснили, какие внедорожники из тех, что продаются в России, имеют самый большой клиренс – и там, как ни странно, нашлись решения в разных ценовых категориях. Однако далеко не все готовы переплачивать и покупать кроссовер или внедорожник – для кого-то вполне достаточно седана. Но такого, который способен поспорить по величине дорожного просвета с иным кроссовером. Какие варианты есть у тех, кто ищет седан «с внедорожной геометрией»?

К онечно, «внедорожная геометрия» – в определенной степени преувеличение: здесь играют роль и свесы, которые у седанов велики, и другие параметры. Однако и доля объективности здесь тоже присутствует. К примеру, один из самых популярных кроссоверов на рынке, Kia Sportage, имеет заявленный дорожный просвет в 182 мм. А два седана из нашего сегодняшнего списка могут похвастаться гораздо большим клиренсом! Да и некоторые другие уступают ему совсем немного. Давайте условимся, что минимально серьезным можно считать показатель не менее 17 сантиметров, и взглянем, какие седаны подходят под эти требования, расположив их в порядке увеличения дорожного просвета.

  • Дорожный просвет: 176 мм
  • Цена: 1 049 000 – 1 416 000 рублей

Как выясняется, Citroen C4 – это не только самый доступный дизельный седан на нашем рынке, но еще и автомобиль с выдающимся клиренсом: для него благодаря подвеске с «пакетом для России» заявлен показатель в 176 мм. Дизельные версии, кстати, обладают еще более энергоемкой ходовой частью для компенсации слегка увеличившейся массы. В целом модель уже далеко не нова: седан, построенный на платформе PF2, пережил рестайлинг в 2015 году, а свет увидел в уже далеком 2010-м. Схемы подвесок за это время не изменились: это все тот же МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. А вот список моторов немного корректировался.

В итоге моторная гамма пришла к тому виду, что имеет сейчас: в ней два бензиновых и один дизельный агрегат. Бензиновые двигатели – это атмосферный VTi на 115 л.с. и турбированный THP, «наследник» семейства Prince, носящий индекс EP6DT. Ну а дизель 9HD8 на 1,6 литра и 114 л.с. – это плод совместной работы с Ford, восьмиклапанный мотор умеренной форсировки. Единственный нюанс, который стоит учитывать при выборе – это то, что шестиступенчатый автомат от Aisin, носящий у французов наименование EAT6, для дизельной версии недоступен – здесь в распоряжении только шестиступенчатая механика.

Citroën C4 Sedan CIS-spec ‘2016–н.в.

Цены на французский седан стартуют с 1 049 000 рублей. За эти деньги можно получить машину в версии Feel, в которой будут фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних сидений, полный набор электростеклоподъемников, электрозеркала с подогревом, кондиционер и базовая аудиосистема. Доплатить здесь можно за более мощный мотор и автоматическую коробку передач, а также за некоторые опции вроде парктроников и двухзонного климат-контроля. Старшее исполнение Shine стоимостью от 1 257 000 рублей отличается 7-дюймовым цветным экраном мультимедийной системы, диодной задней оптикой и камерой заднего вида, а в топовой версии Shine Ultimate за 1 416 000 будет полностью диодная головная оптика и штатная навигация. Однако дизель в этих «упакованных» исполнениях недоступен: он предлагается лишь в версии Feel Edition за 1 174 000 рублей.

  • Дорожный просвет: 178 мм
  • Цена: 595 000 – 869 400 рублей

Нет ничего удивительного в том, чтобы увидеть в списке машин c большим клиренсом Ладу – но не все задумываются о том, что даже у Vesta он составляет целых 178 мм. Иными словами, обычный седан очень неплохо приспособлен к нашим дорогам – на руку ему играют и простые подвески, включающие МакФерсон спереди и полузависимую балку сзади. Излечившись от детских болезней, они сохранили отличную энергоемкость и получили тот набор качеств, который от них ждет большинство покупателей – приличный ресурс, мягкость и ремонтопригодность.

В списке моторов и вариантов трансмиссии никаких изменений пока не произошло. Моторов по-прежнему два: 1,6-литровый с индексом 21129, выдающий 106 л.с., и более новый и мощный 1,8-литровый 21179 на 122 л.с., в котором прироста объема добились за счет увеличения хода поршня. Кстати, Vesta с 1,8-литровым двигателем штатно оснащается дисковыми задними тормозами. А вот роботизированная коробка передач может сочетаться с любым из двух моторов, при этом еще и пытаясь экономить топливо: заявленный расход с ней на 0,2-0,3 литра ниже, чем с механикой.

Базовая Vesta, не имеющая кондиционера, но сохраняющая интересующий нас дорожный просвет, стоит 595 тысяч рублей. Помимо кондиционера из нее «вырезали» подогрев передних сидений, но фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом остались, как и полный набор систем безопасности. Автомобиль с кондиционером стоит минимум 640 тысяч, а с АМТ – 665. За версию с 1,8-литровым мотором придется заплатить не меньше 703 тысяч рублей, ну а самое дорогое исполнение Exclusive с салоном из экокожи и алькантары, кожаным рулем и особой внешней отделкой обойдется в 869 400 рублей.

  • Дорожный просвет: 180 мм
  • Цена: 435 000 – 614 000 рублей

Granta – это первый автомобиль в нашем списке, незаметно и непринужденно добравшийся до отметки в 180 мм дорожного просвета. Причем речь идет не о версии Cross, на которой мы только что поездили – там заявленный клиренс составляет 198 мм, но она, как известно, существует только в виде универсала. Но и седан с 18 сантиметрами под днищем – это весьма многообещающе.

Недавний рестайлинг не принес Гранте серьезных технических изменений – только обновление внешности, точечные изменения в эргономике и небольшие нововведения по «железу» в виде новой главной пары и поршней с выемками, спасающими клапаны в случае обрыва ремня ГРМ. Под капотом – все те же 1,6-литровые моторы: восьмиклапанный 11186 на 87 л.с. и шестнадцатиклапанный 21127, выдающий 106 л.с., а также предлагаемый «эксклюзивно» для автоматической коробки двигатель с индексом 21126, имеющий 98 сил. Помимо четырехступенчатого автомата JF414E от Jatco в списке доступных коробок передач, как и у Весты, есть роботизированная, перенесшая серьезное обновление и научившаяся гораздо лучше выполнять возложенные на нее обязанности (в частности, она получила спортивный и «ползущий» режимы).

Lada Granta (2190) ‘08.2018–н.в.

Стоимость седана с кроссоверным клиренсом начинается с отметки в 435 тысяч рублей. За эти деньги в нем будут обязательные водительская подушка безопасности, ABS с BAS и… все. Усилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер и центральный замок появляются в следующем исполнении за 470 тысяч. Минимальная стоимость машины с двумя педалями – 536,5 тысяч, и при этом здесь также будет кондиционер и обогрев зеркал. Варианты с классическим автоматом стоят от 586,5 тысяч, а самая дорогая Granta с АМТ, двумя фронтальными подушками, расширенным списком электронных помощников, включающим помощь при трогании на подъеме, антибукс и систему стабилизации, парктрониками и датчиками дождя и света стоит 614 тысяч рублей.

  • Дорожный просвет: 195 мм
  • Цена: 685 000 – 842 000 рублей

Logan Stepway – долго готовившийся, но наконец появившийся ответ на более ранние эксперименты других брендов с «кросс-седанами». О том, зачем вообще появилась эта модель, и чем помимо клиренса она отличается от обычного Logan, мы рассказывали в премьерном тест-драйве, но и здесь напомним основные тезисы. Одной из важных идей при создании версии Stepway была возможность ее оснащения новой для Логана автоматической трансмиссией – вариатором, который «отъедает» дорожный просвет, делая нецелесообразной его установку на обычные седаны. «Кросс-версия» себе такое позволить может – и французы рассчитывают таким образом привлечь два потока новой аудитории: тех, кому нужен высокий седан, и тех, кто хочет Logan, но не любит старый четырехступенчатый автомат DP2. Правда, в версии Stepway City с тем самым вариатором дорожный просвет Logan составляет 178 мм, а максимальные 195 мм имеются только под днищем машин с механикой или классической АКП.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector