Содержание

Замена радиатора печки на ваз 2110 и 2112. когда ресурс исчерпан

Замена вентилятора lada 2112 (ваз 2112)

Замена вентилятора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Типичные поломки

  • Снимаются дворники. Для этого с них снимается защитный колпачок, после чего ключом на 10 откручиваются гайки крепления щеток;
  • Снимаются декоративные заглушки. Это позволяет получить доступ к винтам, крепящим жабо;
  • Открутив винты, выкручивают 2 гайки, дополнительно крепящих жабо. Находятся они по краям;
  • Потребуется снять уплотнитель. Он крепится на саморезах;
  • Снимаются крепления щитка моторного отсека;
  • Демонтируем шланги омывателя лобового стекла;
  • Следующим этапом является снятие правого щитка моторного отсека. Для этого вам потребуется торцовый ключ на 10. Нужно будет открутить 2 гайки. Не обязательно скручивать их полностью, снять щиток можно и так;
  • Снимаем хомуты со шланга вакуумного усилителя тормозов, после чего просто вытаскиваем щиток;
  • Демонтируем пластиковую крышку печки. Для этого выкручиваем 4 самореза, и вытаскиваем его;
  • Отсоединяем колодки с вентилятора и резистора;
  • Выкручиваем 3 самореза, после можно вытащить левую сторону печки вместе с мотором;
  • Снимаем с кожуха мотор, он крепится на защелках.

Ремонт вентилятора печки ВАЗ своими руками

Как снять и разобрать вентилятор печки ВАЗ

  1. Снять жабо;
  2. Отсоединить плюсовой провод и провод массы, вывернув гайку;
  3. Отстегнуть четыре скобы корпуса отопителя;
  4. Снять вентилятор печки.

  1. Снять две пружинные скобы крепления опоры вентилятора, поддев отверткой;
  2. Снять опору с электродвигателя;
  3. Вывернуть два винта крепления щеткодержателя;
  4. Снять щеткодержатель.

Ремонт вентилятора отопителя ВАЗ

  1. Щетки взять от генератора ВАЗ 2108 без регулятора напряжения или классики, цена 50 р;
  2. Два 609 подшипника, стоимость около 50 рублей.

Почему вентилятор печки работает только на 4 скорости? Проблемы автоВАЗа

  • Сначала отключаем аккумулятор, для этого достаточно снять минусовую клемму;
  • Снимается накладка рамы лобового стекла;
  • Вакуумный усилитель может мешать, поэтому лучше снять его. Хотя, это действие производится по желанию водителя;
  • Отключите от резистора колодку с проводами;
  • Снимите резистор. Крепится он с помощью обычного винта, открутив его, вы снимете деталь.

  • Сначала снимаем крыльчатку. Ее необходимо слегка подогреть феном, и выстукать легкими ударами молотка;
  • Расклепывается ротор;
  • Обычно, причиной воя становится пригорание втулки к валу и/или отсутствие смазки. Снимаем втулку. Ее придется аккуратно выбить. Нанесите пластичную смазку на вал, также смазывают втулку;
  • Втулка аккуратно забивается на место, после чего, двигатель заклепывается обратно. Собранный моторчик устанавливают в автомобиль.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан

  • Старый образец (до 2003 года);
  • Новый образец (с 2003 года).
  • Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;
  • Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
  • Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
  • С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
  • Откручивают крепления дворников;
  • Окончательно снимается накладка (ветровик);
  • С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
  • Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
  • Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
  • Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.

  • Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
  • С вентилятора снимаются фишки;
  • Отключается от питания мотор-редуктор;
  • Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
  • Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
  • Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
  • Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
  • Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
  • Разжав скобки, снимаем заслонку.

Смотрите также

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 переставал выключаться. Но, не все понимают, в чём именно заключается проблема. В этой статье рассмотрим, причины возникновения неисправности, а также методы решения.

Наоборот, если вентилятор не включается, мы уже писали.

Диагностика работы вентилятора радиатора на видео

Устройство вентилятора на ВАЗ-2114

Прежде чем перейти непосредственно к причинам и методам решения проблемы необходимо понимать конструктивные особенности узла. Иными словами говоря — как устроен вентилятор радиатора на автомобиле.

Детали радиатора и электровентилятора: 1— радиатор; 2 — пробка радиатора; 3 — электродвигатель; 4 — кожух; 5 — крыльчатка; 6 — резиновая подушка; 7 — сливная пробка

Также стоит рассмотреть, электрическую схему вентилятора радиатора:

Не выключается вентилятор: основные причины неисправности

Теперь, когда известно, как устроен радиатор вентилятора, можно перейти непосредственно к вопросу выявления причин выхода его из строя. Итак, рассмотрим, что же становится причиной не включения узла:

  • Замыкание проводки.
  • Реле.
  • Датчик температуры (см. «Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)».
  • ЭБУ.

Методы устранения

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо перейти непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, по большей части с электрическими схемами, где необходимы определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах необходимо обратиться в автосервис.

Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на устранения проблемы.

Замыкание проводки

Зачастую, эффектом того, что вентилятор охлаждения не выключается становится сплавка проводов контактной группы.

Проще говоря, просто замыкаются контакты вследствие того, что изоляция проводки оплавилась. Такой эффект можно было наблюдать на старых «Жигулях», когда заставляли принудительно крутить вентилятор.

Способом решения становится замена части проводов, с чем может справиться даже начинающий автомобилист. Можно заменить жгут проводов полностью или просто поменять сгоревшую часть провода и заизолировать ее при помощи изоленты.

Читать еще:  Замена шкворней на газели своими руками. учимся и делаем

Реле включения вентилятора

Еще одной проблемой, может стать выход из строя реле управления включением электровентилятора, а точнее его замыкание внутри себя. В таком случае, его необходимо демонтировать с монтажного блока и установить новое. Если неисправность пропала, то дело было именно в реле.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Выход из строя или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости становится причиной того, что вентилятор может не выключаться. Зависание датчика приводит к тому, что электровентилятор не срабатывает, а ЭБУ думает, что температура двигателя такая как на датчике. Более критичные последствия будут, если и панель приборов не показывает температуру двигателя.

Выходом с ситуации становится — замена поврежденного элемента.

Не часто, но проблемой становится то, что ошибки электронного блока управления, особенно в части охлаждения, не выключается электровентилятор. Так, методом устранения проблемы становится сброс всех ошибок или полная прошивка ЭБУ. Этот процесс лучше всего доверить профессионалам и отправить автомобиль в автосервис.

Вентилятор радиатора на ВАЗ-2114 служит для того, чтобы принудительно охлаждать двигатель и систему охлаждения, при недостаточном природном охлаждении. Особенно часто он выключается при сломанном датчике температуры.

Выход его из строя может привести к неожиданным и последствиям, поэтому, необходимо, вовремя определить причину неисправности и устранить её. Если автомобилисту это не под силу, то стоит обратиться в автосервис.

Скиньте » — » провод аккумуляторной батареи для замены вентилятора печки Ваз 2110

2. Отсоедините разъем » + » провода вентилятора печки

3. Ключом на десять отверните гайку…

4…и снимите «минусовой» провод.

5. Отверткой отстегните четыре скобы…

6. аккуратно отгибая крышку,

7. выньте вентилятор печки и замените на новый, если починить его нет возможности .

Ставя электродвигатель, добейтесь, чтобы он не касался корпуса при вращении.

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. Когда ресурс исчерпан

Такая работа, как замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112, хорошо знакома владельцам этих автомобилей. Обычно, необходимость замены связана с не слишком высоким качеством деталей. Сама по себе эта работа не сложная, поэтому никаких особых проблем с ее выполнением возникать не должно. Инструменты для этого потребуются самые простые, которые имеются в каждом гараже. При проведении ремонта учтите, что имеется 2 типа печек. Они различаются между собой незначительно, но имеются некоторые отличия по принципу работы и способу крепления. Ниже рассмотрим основные нюансы.

Содержание

Причины ремонта

Замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112, необходима в случае поломки. Чаще всего, происходит утечка антифриза из системы. Определяется это по наличию лужицы охлаждающей жидкости под ногами. Такая поломка не только не выгодна экономически (приходится добавлять антифриз, который стоит недешево), но и опасна для здоровья. Испаряясь, охлаждающая жидкость образует ядовитый пар. Поиск проблемы прямо на автомобиле достаточно затруднен. Печку необходимо снять с машины.

Другая причина, это некачественная работа печки. В процессе эксплуатации радиатор может засоряться. При этом, проблема выявляется в самый неподходящий для этого момент. Обычно, это происходит зимой, когда она перестает обогревать салон. Из-за засора нарушается теплоотдача, при сильном загрязнении антифриз вообще может не попадать в радиатор. В таком случае, потребуется его замена или чистка, но снимать деталь все равно придется.

Разновидности печек

На самом деле всего имеется 2 разновидности радиаторов. Отличаются они в основном способом крепления:

    Старый образец (до 2003 года);

  • Новый образец (с 2003 года).
  • Учтите, что в 2003 году использовались при сборке обе печки, поэтому в машине того года выпуска придется уточнять, что там стоит. Ниже будет рассмотрен демонтаж обоих вариантов.

    Замена печки старого образца

    Начать работу следует с подготовки. Поставьте автомобиль на ручник. Отключите аккумуляторную батарею, непосредственно с электрикой работать вы почти не будете. Но, проводов под капотом хватает, поэтому питание лучше отключить. Не забудьте слить антифриз. Печка является элементом системы охлаждения, поэтому система все равно будет разгерметизирована.

    После подготовки можно переходить к замене:

      Снимаем резиновый уплотнитель с ветровой накладки;

  • Откручиваются крепления, и извлекается жабо;
  • Демонтируем накладку ветровика. Для этого, откручиваются гайки с винтами, расположенные по ее краям;
  • С омывателя переднего стекла снимается шланг. Его следует отодвинуть в сторону, иначе он будет мешать в дальнейшей работе;
  • Откручивают крепления дворников;
  • Окончательно снимается накладка (ветровик);
  • С корпуса печки снимают металлические зажимы. Внимательно их рассматривают, если на них видна коррозия, то нужно их сменить новыми;
  • Снимается фильтр в салоне, крепящийся к отопительному радиатору на винтах;
  • Отключают вентилятор. Для этого скидывают плюсовой разъем, и откручивают гайку с минусовой клеммы (на кузове);
  • Выкручивают 3 винта, крепящих крышку печки;
  • Ослабляем хомуты шлангов. Извлекаем радиатор.
  • Сборку производим с точностью до наоборот. Обращайте внимание на правильность установки печки. Если она встанет неверно, то заслонку открыть не получится. В таком случае, греть салон прибор не будет.4

    Замена печки нового образца

    Для начала производятся стандартные подготовительные работы. Они полностью повторяют действия, производимые при замене радиатора старого образца. Точно так же снимаются резинки и прочие мелкие детали.

    Снятие происходит в следующем порядке:

    • Демонтируются подводящие шланги. Также снимают пароотводящий шланг. Его достаточно отсоединить от печки. Крепятся все они на хомутах;
    • С вентилятора снимаются фишки;
    • Отключается от питания мотор-редуктор;
    • Откручиваются 3 самореза, крепящих мотор-редуктор;
    • Находим места крепления радиатора к кузову, и откручиваем винты;
    • Выкручиваем саморезы из крышки фильтра. Извлекаем его;
    • Откручиваем винты, крепящие половинки радиатора;
    • Теперь можно вытащить сам отопитель. Вытаскиваем сначала левую часть, потом правую;
    • Разжав скобки, снимаем заслонку.

    Перед установкой нового, необходимо поставить на него заслонку. Все действия по сборке производятся в обратном порядке.4

    Заключение. Владельцы отечественных автомобилей привыкли ремонтировать свои автомобили самостоятельно. К таким случаям относится, в том числе и замена радиатора печки на ВАЗ 2110 и 2112. На самом деле, работа это не сложная. Все действия производятся под капотом. Никакого особого инструмента вам для этого не потребуется. Учтите, что на машинах разных лет выпуска могут стоять различные отопители.

    Меняем радиатор печки на ВАЗ-2110: отличие нового образца от старого, артикулы, где находится радиатор печки

    Рано или поздно, любая, даже самая надёжная и простая деталь в автомобиле, изнашивается и просит замены. В первую очередь, это касается технологичных и сложных элементов конструкции. Радиатор отопителя ВАЗ-2110 как раз и есть таким элементом системы охлаждения и отопления салона. Если у нас установлен медный, не штатный радиатор, его можно успешно отремонтировать и установить обратно. Штатные ДААЗовские алюминиевые радиаторы, к сожалению, ремонту не подлежат. Поэтому сегодня заменим сразу два радиатора отопителя на десятом семействе — старого и нового образцов.

    Читать еще:  Почему скрипят колодки при торможении? варианты, что это может быть

    Когда и какой радиатор печки ставили на ВАЗ-2110

    • До середины 2003 года на все десятое семейство ВАЗ устанавливали алюминиевые радиаторы ДААЗ с каталожным номером 2110-8101050.
    • После 2003 года на 2110 начали устанавливать радиаторы усовершенствованной конструкции. Его артикул — 2110-81010160-00.

    Цена родного ДААЗовского радиатора не должна превышать тысячу рублей. Примерно за эти же деньги продадут радиаторы:

    • Лузар;
    • Kraft;
    • Pramo ЛРЗ;
    • Bautler;
    • Finord и ряд других производителей.

    Все это алюминиевые теплообменники, поэтому цены на них не слишком высокие.

    Алюминий или медь?

    Медный радиатор обойдется дороже, но он того стоит.

    Примерно вдвое дороже обойдётся хороший медный радиатор, но он того стоит : во-первых, теплоотдача меди выше, во-вторых, у медного радиатора высокая тепловая инерция (долго нагревается, зато медленно остывает), в-третьих, в случае повреждения, медный радиатор можно запросто реставрировать, почистить, заменить повреждённые элементы и это будет куда дешевле, чем менять радиатор печки на новый полностью.

    А ещё медь практически не подвергается коррозии, если говорить в рамках срока эксплуатации автомобиля. Если мы определились с выбором, собираем инструмент, диагностируем систему отопления и меняем радиатор на ВАЗ-2110.

    Когда менять радиатор?

    Течь радиатора печки — поломка бесспорная, её заметно сразу если не по следам антифриза под машиной, то по падении уровня жидкости в расширительном бачке.

    Гораздо сложнее, когда и потёков, вроде как, нет, но вместе с тем, радиатор не греет даже при высокой температуре антифриза. В этом случае виной падения температуры отопителя может быть как забитый или закоксованный радиатор, так и ряд других причин:

    • воздушная пробка в системе охлаждения;
    • нерабочий термостат;
    • поломка в системе распределения горячего воздуха;
    • утечка воздуха через неплотности в воздуховодах (это фирменная болезнь всего десятого семейства);
    • низкий уровень антифриза в расширительном бачке.

    Потеки антифриза под радиатором – явный повод для поиска протечки.

    Диагностика системы отопления

    Словом, перед тем как покупать новый радиатор или снимать для ремонта медный старый, необходимо детально проверить всю систему охлаждения, чтобы не выбрасывать деньги на ветер.

    Кстати, о деньгах и ветре — на СТО за замену радиатора отопителя будут просить не менее 2 тысяч рублей. Поэтому дешевле всю работу по замене радиатора отопителя выполнять своими руками.

    Необходимый инструмент для замены на ВАЗ-2110

    На десятках старых выпусков до 2003 года замена проходит немного сложнее, чем модернизированных 2110 выпуска после 2003 года, но как бы там ни было, для замены нам будут нужны такие инструменты и расходники:

    • ёмкость для слива антифриза (с широкой горловиной);
    • набор головок с угловым карданом, удлинителем и трещоткой;
    • набор отвёрток;
    • четыре новых винтовых хомута;
    • если планируется замена антифриза — новый антифриз;
    • радиатор печки соответствующей модификации (они не взаимозаменяемы).

    Замена радиатора печки десятого семейства нового образца

    Перед началом разборки сольём антифриз в приготовленную ёмкость — если не меняем жидкость полностью, достаточно будет слить её только из блока цилиндров, вывинтив пробку и подставив ёмкость под мотор. Если меняем — сливаем антифриз и из радиатора охлаждения.

    Если полная замена антифриза не планируется, слить частично можно показанным на фото способом (крышка расширительного бачка должна быть закрыта).

    Перед сливом снимаем пробку расширительного бачка и начинаем работу:

    1. Жидкость слита, можно и нужно снимать расширительный бачок — ослабляем винтовые хомуты, снимаем шланги, отстёгиваем крепёж бачка.
    2. Будет мешать уплотнитель капота, снимаем его.
    3. Снимаем звуко- термоизоляцию с моторного щита. Для этого откручиваем крестовой отвёрткой все саморезы на изоляции сверху. Снизу изоляция крепится к кузову двумя болтами с головками на 10. Их удобнее откручивать высокой головкой с карданом и удлинителем.

    Снимаем уплотнитель капота и обшивку.

    Шланг снимаем с этого штуцера.

    Снимаем главный тормозной цилиндр.

    Отворачиваем гайки крепления педали тормоза.

    Снимаем кожух отопителя.

    Отсоединяем патрубки от старого радиатора.

    Находим саморезы крепления радиатора и выворачиваем их.

    После сборки проверяем работу печки, патрубки должны быть горячими. Если они не нагреваются, в системе воздушная пробка, удаляем её и проверяем ещё раз.

    Меняем печку 2110 старой модификации

    Технология демонтажа радиатора отопителя ВАЗ-2110 старой конструкции немного отличается.

    Так, после слива жидкости и отключения проводов вентилятора, нужно снять жабо, стеклоочистители и накладку лобового стекла. Отопитель держится на зажимах, из них нужно снять 4 штуки.

    Снятие накладки ветрового стекла и зажимов корпуса отопителя.

      Откручиваем винты крепления салонного фильтра.

    Откручивая винты, запоминаем их месторасположение (среди них 4 длинных).

    Снимаем переднюю часть корпуса вместе с вентилятором.

    Вытаскиваем корпус фильтра и заднюю часть корпуса вентилятора.

    Отсоединяем шланги и вытаскиваем старый радиатор.

    Заключение

    Чистим все от грязи и пыли, устанавливаем новый радиатор, собираем все в обратной последовательности. Удачной всем работы и тёплого салона зимой!

    Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

    Категории статей

    Новые вопросы

    Самое популярное

    Топ-5 (По голосам)

    1. home
    2. Статьи
    3. ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 1117 Калина, ВАЗ 2170 Приора
    4. Самый быстрый. Самый быстрый.

    Категории статей

    Самый быстрый способ замены радиатора печки на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112

    Основными причинами для замены радиатора печки являются: течь радиатора отопителя и снижение (или полное отсутствие) теплоотдачи радиатора. С первой причиной всё ясно и понятно. Пропажу тосола с расширительного бачка и следы его (тосола) появления под автомобилем трудно не заметить. Плюс, ко всему, появится запах тосола в салоне автомобиля. И диагноз напрашивается сам — потёк радиатор печки. А вот со второй причиной всё не так быстро и понятно. Так как снижение температуры воздуха, поступающего через отопитель в салон автомобиля, может происходить по нескольким причинам — недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе автомобиля, неисправный термостат, воздушная пробка в системе охлаждения, проблема с регулятором или моторчиком управления заслонкой печки и, наконец, забитый радиатор печки. Поэтому, перед тем, как в слабом обогреве салона «обвинить» радиатор печки, необходимо сначала проверить и убедиться, что вся система охлаждения/отопления исправна (проверить уровень тосола в бачке, проверить термостат, убедиться в исправности блока и мотора управления заслонкой отопителя).

    Только после этого можно будет подписывать окончательный «приговор» радиатору печки. Но, перед этим, не лишним будет провести одну не хитрую проверку: прогреваем двигатель до рабочей температуры, в моторном отсеке проверяем рукой верхний и нижний патрубки печки (они должны быть одинаковой температуры), ручку «тепло-холод» крутим до упора вправо, включаем вентилятор отопителя. Если, в первые 10-20 секунд, поток воздуха был горячим или комфортно тёплым, а после его температура стала заметно снижаться до «комнатной», то тогда можно смело готовиться к работе по замене радиатора печки. И этот фотоотчёт с описанием самого быстрого способа замены радиатор печки нового образца на автомобилях Ваз 2110-2112 будет для Вас полезен. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

    Запчасти. На автомобили Ваз 2110-2112 радиаторы печки продаются двух вариантов — старого и нового образца. До осени 2003 года на десятки устанавливали радиаторы отопителя старого образца. После 2003 года — нового. Радиаторы эти не взаимозаменяемы. Поэтому, перед походом на автобазар, необходимо сначала определиться, какой из двух вариантов следует покупать. Каталожный номер радиатора печки нового образца — 21110-8101060-00. Каталожный номер радиатора печки старого образца — 2110-8101050.

    Дальше отвечают на вопрос, — «Какой фирмы производителя радиатор печки лучше покупать/ставить на ваз 2110?«. Правильный выбор радиатора печки (отопителя) для Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 — радиатор производства ДААЗ! И это не реклама, а дружеский совет. Отличное качество и прекрасная теплоотдача — проверены временем. Все остальные варианты будут однозначно проигрывать. Или потекут быстро, или греть слабо будут. Поэтому, рекомендую не играть в рулетку и не пытаться сэкономить, а покупать ДААЗовский радиатор печки.

    Перечень инструмента, который будет необходим для успешной замены радиатора отопителя (печки) нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 выпуска после 2003 года: ёмкость для сбора охлаждающей жидкости, крестовая отвёртка, высокая головка на 10 + ключ трещотка, торцевой ключ на 17 и 13 (наличие кардана, удлинителя и ключа трещотки приветствуется, так как их наличие значительно облегчает и ускоряет работу).

    Фотоотчёт с описанием быстрого способа замены радиатора печки нового образца (после 2003 года) на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112:

    В первую очередь необходимо слить охлаждающую жидкость. Находим на блоке двигателя пробку сливного отверстия (фото 1). Подставляем под двигатель ёмкость для сбора тосола и откручиваем пробку (ключ на 13). После чего откручиваем пробку расширительного бачка. Пока жидкость стекает, начинаем разборку.

    Если приняли решение или есть необходимость вместе с радиатором печки заменить ещё и охлаждающую жидкость, то тогда придётся слить тосол с радиатора охлаждения (фото 2)

    Раскручиваем хомуты и отсоединяем патрубки от расширительного бачка. Отстёгиваем крепёжный ремень и снимаем расширительный бачок (фото 3).

    Снимаем уплотнитель капота (фото 4).

    Находим и выкручиваем все крепёжные саморезы левой и правой частей шумоизоляционной обшивки моторного отсека (фото 5, 6, 7, 8).

    Отсоединяем от обшивки пластиковые хомуты (фото 9).

    В нижней части обшивка прикреплена к кузову автомобиля двумя гайками. Находим их и, используя высокую головку на 10 и ключ трещотку, откручиваем их (фото 10 и 11).

    После чего, можно вытаскивать обшивку с моторного отсека.

    Отсоединяем фишку с крышки бачка тормозного цилиндра (фото 12).

    Отсоединяем шланг вместе со штуцером от вакуумного усилителя (фото 13).

    Ключом на 17 откручиваем две крепёжные гайки ГТЦ к вакуумному усилителю тормозов (фото 14 и 15). Чтобы не завоздушить тормозную систему, трубки от главного тормозного цилиндра не откручиваем. ГТЦ достаточно отвести вперёд (по ходу движения автомобиля) насколько позволят тормозные трубки.

    Забираемся в салон автомобиля. Отключаем провода от выключателя стоп сигнала (фото 16).

    Используя торцовые ключ на 13, откручиваем четыре крепёжные гайки кронштейна педали тормоза к кузову (фото 17 и 18).

    После чего, можно возвращаться в моторный отсек, и начинать вытаскивать вакуумный усилитель тормозов вместе с кронштейном и педалью. Дело это не простое и быстро вытащить, вряд ли получиться. Придётся немного покрутить и повертеть вакуумный усилитель, прежде чем удастся его вытащить. Но, могу уверить вытащить вакуумный усилитель с кронштейном вполне возможно без снятия пластмассовой накладки ветрового стекла (фото 19).

    Всё теперь доступ к радиатору отопления (печки) нового образца открыт. Где находится радиатор печки на Ваз 2110-2112, видно на фотографии 20.

    Остаётся только раскрутить червячные хомуты двух основных и одного пароотводящего патрубков (фото 21). Отключить разъём от микромотора управления заслонки (фото 22).

    И открутить три крепёжных самореза радиатора к корпусу печки (фото 23).

    Вытаскиваем старый радиатор (фото 24).

    Очищаем нишу от листьев и мусора. И устанавливаем новый радиатор печки (фото 25).

    Так же весело, как и вытаскивали, возвращаем на место вакуумный усилитель тормозов с кронштейном педали (фото 26).

    После чего сборку проводим в обратной последовательности.

    Теперь всё! Замена радиатора печки нового образца на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112 закончена.

    Замена радиатора печки ВАЗ 2110

    Причина, по которой нужно заменить радиатор отопителя ВАЗ 2110, это течь тосола или же плохая его работа (засоренность). Тосол из радиатора зачастую или выбегает через повреждение, или же через непрочное крепление шлангов. Поскольку выявить точную причину без разборки моторного щита невозможно, поэтому будет разбираться и сниматься печка ВАЗ 2110.

    В данном случае радиатор отопителя снимается с автомобиля выпущенного до сентября 2003 года, то есть имеем дело со старым образцом. Процедура снятия и замены радиатора печки старого и нового образцов имеет незначительные различия между собой.

    Для замены радиатора печки понадобится:

    • тосол,
    • новый радиатор отопителя,
    • 4 шт. хомутов.

    Инструкция по замена радиатора печки ВАЗ 2110

    Последовательность действий из руководства по ремонту ВАЗ 2110

    1. Снять облицовку и накладку окна, шумоизоляцию правой части подкапотного пространства, дворник.
    2. Отсоединить проводку электродвигателя, резистора и моторчика заслонки печки.
    3. Отсоединить шланг клапана заслонки рециркуляции.
    4. Ослабить хомут крепления трубки, отводящей пар и снять трубку.
    5. Ослабить хомуты шлангов печки и отсоединить шланги.
    6. Демонтировать панель приборов.
    7. Открутить крестовой отверткой винты крепления радиатора печки к переднему щитку.

    Какой радиатор печки ставить на ВАЗ 2110?

    Оригинальный номер 2110-8101050, средняя цена 630 руб.

    • Master-sport 2110-8101050-PCS-MS — 575 руб.
    • Kraft KT 104006 — 715 руб.
    • Weber RH 2110 — 625 руб.

    Приобретаем все необходимое чтобы заменить радиатор печки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector