Что заливать в радиатор автомобиля — теория и все варианты для лета и зимы

Что лучше заливать зимой: тосол или антифриз?

Эксперты не устают говорить о том, что практически половина всех поломок двигателя автомобиля связаны с неполадками в системе охлаждения. Использование хороших технических жидкостей, своевременное обслуживание и слежение за герметичностью и качеством работы охлаждения сделает работу двигателя гораздо удобнее.

В России у водителей есть определенный выбор среди технических жидкостей: тосол или антифриз. Кстати, кроме стран СНГ такого разделения больше нигде не существует. Тем не менее, стоит определить разницу между этими двумя жидкостями и понять, что же лучше заливать в свое авто зимой, чтобы избежать непредвиденных поломок.

Основные преимущества антифриза над тосолом

В зимнее время системе охлаждения автомобиля необходимо особое внимание. С использованием хорошей жидкости и качественным обслуживанием вы сможете обеспечить должные условия работы двигателя и получите необходимые результаты. Многие считают, что особой разницы в двух типах охлаждающей жидкости нет, но это мнение ошибочно.

Выбирая тосол или антифриз для зимней эксплуатации, стоит обратить внимание на следующие важные преимущества антифриза:

  • гораздо более заметной смазывающий эффект;
  • долговечная эксплуатация самой жидкости и системы охлаждение;
  • работа при более низких температурах;
  • отсутствие отложений и осадка в водяном насосе и радиаторе;
  • отличная стабильность жидкости, отсутствие изменений состояния.

Конечно, такие свойства демонстрирует только качественный антифриз, который очень сложно найти в нынешних автомобильных магазинах. Более доступным и распространенным вариантом охлаждающей жидкости является тосол, не предоставляющий настолько качественной эксплуатации системы охлаждения, но также неплохо справляющийся со своими задачами.

Приобретение тосола: на что обратить внимание?

Одной из основных проблем охлаждающих жидкостей является огромное количество подделок. Это и стало причиной того, что автолюбители сильно сомневаются при выборе. Нужно признать, что качественный тосол в зимнее время также эффективен и лишь в некоторых параметрах уступает антифризу. Но тосол еще и на порядок дешевле, что дает ему определенное преимущество.

При выборе тосола на зиму обратите особое внимание на следующие его свойства:

  • вязкость жидкости должна быть лишь немного больше, чем у воды;
  • маслянистая структура – обязательное условие качественной жидкости;
  • лучше отдать предпочтение большим канистрам тосола – разные жидкости заливать не рекомендуется;
  • цвет не имеет значения – он достигается путем добавления определенных красителей.

Очень важно следить за нормальным уровнем охлаждающей жидкости. В зимнее или летнее время расширительный бачок автомобиля должен быть всегда заполнен в нужных пропорциях. Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости посередине между показателями минимального и максимального количества.

Подводим итоги

Если у вас есть возможность приобрести действительно качественный антифриз, обязательно сделайте это. Вы сможете продлить эксплуатацию своей системы охлаждения, избежать засорений и неэффективной работы. Но хороший тосол также справляется с задачей и охлаждает все системы двигателя весьма качественно.

Главной задачей водителя является покупка качественных технических жидкостей, которые выпущены на заводе, а не подделаны на кустарном производстве. Только заводские варианты обеспечат безопасность работы силового агрегата. Есть ли среди наших читателей приверженцы использования антифриза? Будем рады прочесть отзывы о разнице в использовании охлаждающих жидкостей.

Что заливать в радиатор автомобиля? Тосол или антифриз? Рассматриваем все варианты

Среди начинающих автолюбителей возникает вопрос, что заливать в радиатор автомобиля – антифриз или тосол. И не стоит насмехаться над наивностью новичка. Даже среди прожженных водил, проведших за рулем не один год и намотавших на колеса не одну сотню тысяч километров, периодически разгораются яростные споры.

Есть поклонники тосола, есть сторонники антифриза. И у обеих сторон найдется масса аргументов. Причем, обоснованных и убедительных! Так что разбираться надо придирчиво и решать вдумчиво.

Содержание

Немного теории

Если кто забыл (или не знал), напомним: в основе работы двигателя лежит серия взрывов смеси из воздуха и топлива. Она-то и обеспечивает работу поршней и коленвала. Естественно, что температура в процессе микровзрывов повышается до весьма убедительной цифры в 2000°C. Ни один материал такого нагрева не переживет, поэтому двигатель должен непрерывно охлаждаться.

Дополнительные функции

Помимо снижения температуры работающих механизмов, охладитель должен соответствовать еще некоторым требованиям и выполнять параллельные задачи.

  • Защищать металлические составляющие движка от ржавления. И это важно, поскольку при взаимодействии металлов с жидкими составами коррозия – вещь весьма возможная;
  • Смазывать помповый подшипник. Иначе от постоянного трения он будет постепенно истираться и перестанет выполнять свои функции;

  • Увеличивать предел, после которого жидкость закипает. Очень актуально в летнюю жару, когда моторные температуры дополняются природными.
  • Если вникнуть в этот перечень, станет понятно, почему заливать в радиатор воду нельзя.

    Будут нарушены сразу два условия нормального функционирования: металлические запчасти заржавеют, а не смазанная помпа выйдет из строя. В безвыходной ситуации, только чтобы доехать до «места», можно ненадолго заполнить радиатор водой, однако пользоваться ею постоянно – значит запороть машину.

    Антифриз или тосол?

    Честно говоря, такое подразделение по типам существует только на территории бывшего Союза. По определению, антифриз представляет собой соединение, понижающее температуру воды. Делается он преимущественно на основе этиленгликоля с присадками – у каждого производителя их набор и пропорции могут отличаться. Реже в основе антифризов находится пропиленгликоль. Он считается более экологически чистым, однако производство его значительно дороже первого реагента.

    Тосол – это просто отдельная марка антифриза, созданная давно, под советские марки авто. В народе под таким названием чаще всего подразумевается любая охлаждающая жидкость. Однако оригинальный антифриз с таким названием (он все еще производится) содержит в своем составе спирты и силикаты.

    Читать еще:  Можно ли ездить без переднего бампера? ответ в статье

    Тосол — куда более агрессивная среда, нежели антифриз, и для большинства современных, тем более новых, последних поколений, машин не годится. Впрочем, им и антифриз не всякий подойдет. Так что если вы купили нечто не слишком дешевое, последуйте рекомендациям компании и пользуйтесь соответствующими антифризами. Они, конечно, обойдутся дороже, чем пресловутый тосол, однако машина пробегает дольше – а это важно.

    Ни в коем случае не соединять!

    Если вы по каким-то причинам решили заменить наполнитель вашего охладителя, помните: лить тосол в любой антифриз (или наоборот) категорически нельзя. Разный химический состав охлаждающих жидкостей может привести не только к развитию коррозии, но и к образованию трудно устранимого осадка, забивающего каналы.

    При замене охлаждающей жидкости следует сначала промыть радиатор дистиллированной водой или промывочным составом. Только когда жидкость станет вытекать прозрачной, можно заливать новый антифриз. Не стоит забывать о том, что даже если вы не собираетесь менять марку антифриза, заменять его надо по рекомендации изготовителя: отечественные марки – каждые 2 года, иномарки – каждые 4.

    Никто не будет спорить: что заливать в радиатор автомобиля, решает его владелец. Однако если у вас не убитая 2106 еще с той войны, не поскупитесь на качественный антифриз.

    Что заливают в радиатор — как не прогадать?

    • Что заливают в радиатор — как не прогадать?
    • Немного о системе охлаждения: что заливать в радиатор автомобиля
    • Роль охлаждающей жидкости в улучшении работы двигателя
    • Разница между антифризом и тосолом: что лучше использовать?

    На многих интернет-форумах, часто можно встретить вопросы, касающиеся охлаждающей жидкости: Какую лучше выбрать? В чем разница между антифризом и тосолом? Можно ли смешивать эти жидкости? Подходит ли для использования, в целях охлаждения двигателя, обычная вода? и т.д. В данной статье, мы попробуем ответить на некоторые из них, а также, напомним об отдельных особенностях системы охлаждения силового агрегата автомобиля.

    Немного о системе охлаждения: что заливать в радиатор автомобиля

    Принцип работы любого двигателя внутренного сгорания, предусматривает наличие последовательных мини-взрывов смеси воздуха и топлива, которые вызывают поступательные движения поршней и вращение коленчатого вала. Затем, с помощью системы трансмиссии, возникшая энергия передается на колеса, заставляя их вращаться с определенной скоростью. Таким образом, транспортное средство приходит в движение.

    Исходя из этого, вполне логичным будет предположить наличие системы, которая бы и занималась подобным отводом. Естественно, она существует, при чем, так и называется – «система охлаждения двигателя». Обычно, выделяют следующие ее виды: жидкостный, воздушный, смешанный (комбинированный).

    Наиболее эффективным и часто используемым способом охлаждения, считается применение жидкости. Функционирование такой системы не только обеспечивает качественный отвод тепла, но и имеет значительно меньший уровень шума. Воздушное охлаждение, в настоящее время, используется очень редко, а ярким примером данного вида можно назвать отечественный Запорожец. Третий вариант (смешанная система охлаждения) объединяет в себе предыдущие два вида, но на сегодняшний день, практически не используется.

    Поскольку, в данной статье, нас интересует больше жидкостная охладительная система, то на ее составляющих мы и сосредоточим сейчас свое внимание. И так, к основным элементам относят:

    — радиатор (представлен в виде набора тонких металлических трубок и небольших емкостей для собранной жидкости);

    — расширительный бачок (в нем скапливаются резервные запасы охладителя);

    — помпу, отвечающую за передвижение жидкости под напором;

    — вентилятор (также, за счет потока воздуха, принимает участие в снижении температуры);

    — патрубки для движения жидкости;

    — рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока;

    — пробки для слива охлаждающей жидкости из блока и с радиатора;

    — водяной центробежный насос.

    Когда двигатель находиться в рабочем состоянии, помпа заставляет жидкость начать движение, после чего та проходит по замкнутому кругу сквозь все каналы и радиаторы. В ходе данного действия, существенная часть тепла отводится от металлических деталей и охлаждается в трубках радиатора. На снижение температуры самого радиатора, дополнительное воздействие, оказывает встречный поток воздуха.

    Роль охлаждающей жидкости в улучшении работы двигателя

    Как мы уже говорили: главное предназначение любой автомобильной системы охлаждения – это отвод тепла от деталей мотора, которые в процессе его работы существенно нагреваются. Однако, на современных автомобилях, данная задача далеко не единственная и помимо функции охлаждения описанная система несет ответственность и за некоторые другие, к ним относятся:

    1. Нагревание воздушных потоков в системе отопления, кондиционирования и вентиляции;

    2. Охлаждение смазочных материалов;

    3. Охлаждение отработанных газов в системе их рециркуляции;

    4. Охлаждение воздушных потоков в системе турбонадува;

    5. Охлаждение рабочей жидкости в АКПП (автоматической коробке передач).

    В процессе сгорания топливной смеси, температура в цилиндрах двигателя может достигать 2000 Со и даже больше. В задачу охладительной системы, входит снижение и поддержание этого показателя на уровне 80-90 Со, что является оптимальным тепловым состоянием двигателя. В некоторых моделях транспортных средств, для дополнительного охлаждения смазочных материалов в системе смазки мотора, устанавливают масляный радиатор. Основным рабочим элементом интересующей нас жидкостной системы охлаждения есть соответствующая жидкость (антифриз или тосол), которую заливают в радиатор автомобиля. В отличии от воды, она не замерзает на морозе (пусть даже температурные показатели будут доходить до -40°С или -65°С) и кипит при температуре +108°С и выше. Кроме того, такая жидкость обладает смазывающими и антикоррозийными свойствами, что предотвращает коррозию металлических деталей мотора и обеспечивает смазку подшипника помпы.

    Как видите, используя для охлаждения работающего двигателя обычную воду, Вы не сможете добиться выполнения всех перечисленных функций, кроме того, это не только не улучшит работу силового агрегата, но еще будет способствовать ускоренному износу всех его деталей (мотор заржавеет и помпа выйдет из строя). В экстренных случаях, когда под рукой нет специального охладителя, использовать воду в качестве заменителя можно лишь на кратковременный срок, после чего все каналы необходимо промыть и залить тот раствор, который и предназначается для этих целей.

    Читать еще:  Почему на daewoo matiz высокие обороты после снятия клеммы? конструктивная недоработка

    Правильное и эффективное функционирование системы охлаждения, требует проведения регулярной диагностики, а особенно в межсезонный период – в конце весны или в конце осени. Учитывая важность применения охлаждающей жидкости, совсем не удивительно, что вокруг нее возникает столько вопросов. На просторах интернета, Вы можете найти ответ практически на любой из них, но в нашей статье, мы решили уделить больше внимания лишь одному : «Что лучше заливать в машину антифриз или тосол?», ведь как показывает практика, именно он интересует посетителей многих интернет-форумов.

    Разница между антифризом и тосолом: что лучше использовать?

    На самом деле, практически никакой особой разницы и нет: и то и другое является охлаждающей жидкостью, просто в результате исторического развития, данные понятия начали разделять. Конечно, с точки зрения химического состава разница есть, но определять эти два вида как «бесспорно плохой» или «несомненно хороший» – будет неправильным.

    Что бы лучше вникнуть в особенности тосола и антифриза – обратимся к истории. Изначально, когда только появилась необходимость в охлаждении автомобильного двигателя, для этих целей, в радиатор машины заливали воду, а что бы она не замерзала на морозе – к ней добавляли специальное вещество этиленгликоль. Используя такое средство, владелец мог не беспокоится о разрыве блока цилиндров или радиатора, ведь смесь быстро приобретала вязкое состояние и обладала мелкими кристаллами льда.

    Кроме того, для автомобилей того времени, которые имели чугунные двигатели и радиаторы из латуни, такой состав был безопасным и в плане коррозийного влияния, а значит казался идеальным вариантом решения проблемы. Так мир увидел первый антифриз (в переводе с англ. «против мороза»). Все было бы ничего, если бы не одно «но»… С появлением новых, более современных транспортных средств, условия их обслуживания значительно изменились. Проходя по новой, усовершенствованной системе охлаждения, разогретый антифриз существенно разъедал металл, напрочь уничтожая целые куски стенок каналов головки блока и крыльчатки.

    Поэтому, сотрудники института «ГосНИИОХТ» разработали новый состав охлаждающей жидкости, который смог решить проблему коррозийной активности стандартного антифриза. Особенностью новинки стали добавки на основе неорганических солей, способные создавать на поверхности металлических деталей устойчивый к этиленгликолю слой. Над названием своего открытия ученные думали недолго и первые три буквы позаимствовали с обозначения своего отдела («Технология органического синтеза»), а окончание, состоящие из двух букв «о» и «л» — досталось из химической терминологии.

    В результате, отечественные автолюбители узнали о «ТОСОЛе». Такое название пришлось им «по вкусу» и спустя некоторое время, им стали пользоваться как нарицательным именем. Учитывая, что в те времена, самой высококлассной отечественной машиной считался «Жигуль», то и «Тосол» сразу перешел в разряд элитных жидкостей. Возможно, именно тогда, в головах автовладельцев и зародилась мысль о пригодности данной жидкости только для этой марки автомобилей.

    Спустя несколько десятилетий, такое положение вещей резко изменилось: из элитного класса, «жигулям» пришлось переместится чуть ли не на самые нижние ступеньки, а любой компонент этих машин начали считать низкопробной халтурой. Соответственно, «Тосол», который связывали именно с этими автомобилями, в глазах тысячи автовладельцев, также, перешел в разряд некачественной продукции. Больше того, любой антифриз, предназначенный для «наших» машин, по инерции начали называть «Тосолом», забыв на время о том, что вся охлаждающая жидкость – это антифриз.

    Конечно, современные антифризы существенно отличаются от своих предков (смеси воды и этиленгликоля), однако, эти два термина («Тосол» и «Антифриз») уверено заняли позицию нарицательных имен, являясь чуть ли не синонимами понятий «плохой» и «хороший».

    На появление терминологической путаницы, серьезное влияние оказывали и сами торговцы охлаждающих жидкостей: начиная от оптовиков и заканчивая обычными базарниками. Они особо не вникали в состав своей продукции, а если и знали об ее особенностях, то по привычке продолжали называть вещи не своими именами. Так, при производстве «Тосола», в него добавляют присадки, способные обеспечить лишь минимальный уровень антикоррозийных свойств, что, в принципе легко объясняется: во-первых – это намного дешевле обходиться; во-вторых – лучше будет продаваться (низкая себестоимость отображается в сравнительно невысокой цене), а в-третьих – для «жигулей» и этого хватит.

    Что касается многочисленных жидкостей с надписью «Антифриз», то здесь ситуация обстоит еще хуже. Дело в том, что некоторые производители не заморачиваются на счет новых разработок и их внедрения, а под красивым названием скрывается все тот же «Тосол» 70-х — 80- х годов ХХ века. Что внутри такой канистры – остается только догадываться.

    Так как же сделать правильный выбор? Ответ один: покупать антифризы известных и уже «продвинутых» производителей. Лучшим подтверждением этого, будет посылание на одобрение продукта каким-то серьезным автопроизводителем, как, например, «БМВ», «Мерседес» или «Фольксваген». Все сомнительные, малоизвестные бренды — лучше пропускать мимо своего внимания, а что бы избежать подделки, обратитесь на официальный сайт любого крупного автопроизводителя, где точно есть информация о том, каким фирмам выдавалось его одобрение.

    В общем, лучше всего приобрести тот антифриз, который будет содержать в себе все необходимые компоненты для охлаждения деталей силового агрегата, смазки подшипника помпы и предотвращения коррозии металла, а во всем остальном – выбор за Вами.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    Что заливают в радиатор автомобиля зимой и летом?

    Тех, кто только недавно приобрел свой первый автомобиль, нередко интересует, что нужно заливать в радиатор автомобиля зимой и летом, и для чего вообще это нужно.

    Давайте рассмотрим подробнее, для чего нужен радиатор и какую роль он выполняет в автомобиле.

    Что собой представляет радиатор и для чего он нужен?

    Во время работы автомобильного двигателя в камере сгорания происходят постоянные микровзрывы паров бензина в смеси с воздухом, сила которых толкает поршни цилиндров и в конечном итоге заставляет автомобиль двигаться. Этот процесс сопровождается значительным выделением тепла, которое необходимо отводить, чтобы детали двигателя не прогорали, и автомобиль служил вам длительное время.

    Читать еще:  Как очистить лобовое стекло внутри от загрязнений? рассматриваем все возможные средства

    Именно этой цели служит радиатор, представляющий собой систему тонких трубок, соединенных с небольшими емкостями. Внутри трубок циркулирует специфическая жидкость, называемая антифризом, которая нагревается во время работы мотора, снижая температуру его стенок.

    Перетекая по тонким трубкам, обдуваемым потоками встречного воздуха, антифриз охлаждается, после чего вновь поступает к двигателю.

    Перекачку жидкости обеспечивает специальная помпа, кроме того, в системе охлаждения присутствует вентилятор, создающий дополнительный обдув трубок радиатора.

    Для чего нужен антифриз?

    В первые десятилетия автомобильной эры система жидкостного охлаждения использовала в качестве хладагента обычную воду. Однако практика показала, что специально подобранный состав на базе органических соединений справляется с этой задачей гораздо эффективнее, к тому же не вызывает коррозии металлических частей двигателя.

    Обычные сорта антифриза следует сливать из системы и заменять новой жидкостью через каждые 45 тысяч пройденных машиной километров. Сегодня в продаже появились продукты, срок эксплуатации которых вырос до 100 тысяч километров пробега. Различия в свойствах появляются благодаря специальным добавкам, называемым присадками.

    Добавление присадок существенно снижает риск возникновения электролитной коррозии, разрушающей радиатор изнутри.

    Для каждой модели и марки автомобиля производитель указывает вид охлаждающей жидкости, наилучшим образом соответствующей составу сплава, из которого изготовлен радиатор.

    Желательно в процессе эксплуатации придерживаться этих рекомендаций, чтобы избежать необходимости быстрой замены радиатора.

    Антифриз, тосол и другие вопросы

    В течение последних двадцати лет между автомобилистами не утихают споры, что лучше заливать в радиатор – антифриз или тосол. Дело в том, что тосол является отечественной разновидностью антифриза, которая специально была разработана в СССР для автомобилей ВАЗ.

    В отличие от антифриза, состав которого основывается на этиленгликоле, тосол изготавливается из смеси технических спиртов с соответствующими добавками. Каждый из них эффективен на своем месте, поэтому в споре о том, что лучше, антифриз или тосол, ответ будет один – тот состав, который рекомендован производителем вашей машины.

    Антифриз, в отличие от масла, не подразделяется на зимний и летний. Одну и ту же марку антифриза вы спокойно можете использовать круглый год – разумеется, не забывая заменять его по мере необходимости.

    После слива старого антифриза необходимо выполнить промывку системы дистиллированной водой или специальным промывочным составом, и только после этого заливать в радиатор новый охлаждающий раствор.

    Что заливают в радиатор автомобиля – антифриз, тосол или воду?

    Один из самых популярных вопросов у начинающих владельцев авто звучит обычно так: что заливают в радиатор автомобиля: антифриз, тосол, и можно ли пользоваться обычной водой? В статье будет дан ответ на этот, в общем-то, простой вопрос, будут поставлены все точки над i. Но прежде немного об устройстве авто.

    Немного о системе охлаждения: что заливают в радиатор автомобиля?

    Работа любого двигателя внутреннего сгорания представляет собой череду небольших взрывов смеси топлива и воздуха, которые обеспечивают поступательное движение поршней и вращение коленвала. Далее эта энергия через системы трансмиссии передается к колесам, которые вращаются с определенной скоростью, и автомобиль приходит в движение.

    Естественно, что выше представлена упрощенная схема эксплуатации авто. На самом деле этот процесс намного сложнее, он постоянно развивается, усовершенствуется и усложняется. Но независимо от типа двигателя, вида топлива, при возгорании смеси выделяется огромное количество тепла. Если его вовремя не отвести, то металлические детали мотора просто выйдут из строя.

    Поэтому и существует система охлаждения двигателя. Обычно она бывает трех видов:

    Использование жидкости для охлаждения является наиболее эффективной и часто используемой системой. Воздушное охлаждение применяется достаточно редко: яркий пример автомобиль Запорожец. Сочетание воздушных и жидкостных систем применяется не везде.

    Охлаждающая система состоит из нескольких основных частей:

    • радиатора, который представляет собой набор тонких металлических трубок (обычно из сплавов меди) и небольших емкостей для сбора и хранения жидкости;
    • отопительного радиатора;
    • вентилятора, который также участвует в снижении температуры за счет потока воздуха;
    • каналов в частях двигателя;
    • помпы, которая отвечает за движение жидкости с определенным напором;
    • расширительного бачка, в котором скапливаются резервные запасы охладителя.

    Когда мотор работает, то помпа приводит в движение жидкость, которая проходит через все каналы и радиаторы по замкнутому кругу. При этом значительная часть тепла отводится от металлических частей и охлаждается в трубках радиатора. При движении автомобиля дополнительно встречным потоком воздуха температура радиатора снижается.

    Назначение охлаждающей жидкости для улучшения работы двигателя

    Главной функцией охлаждающей жидкости является отвод излишней тепловой энергии от двигателя и стабилизация его температурного режима. Однако, помимо этого, существуют и другие, не менее важные задачи, которые выполняет охладитель в двигателе автомобиля.

    К ним относятся:

    1. Предотвращение коррозии металлических деталей мотора.
    2. Смазка подшипника помпы.
    3. Увеличение порога закипания жидкости.

    В связи с этим воду использовать в качестве охлаждающей жидкости нельзя, иначе двигатель заржавеет, а помпа придет в негодность. В аварийных случаях, когда нет специальной охлаждающей жидкости, воду можно лишь кратковременно применять для ее замены. А после этого необходимо все промыть и залить специальный раствор.

    И все-таки, антифриз или тосол?

    Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

    1. Антифриз.
    2. Тосол.

    Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

    В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector