Как научиться водить машину в пожилом возрасте? список советов

Как научиться водить машину в пожилом возрасте? Список советов

Бывает, что желание водить есть, но возможности раньше купить машину нет. При СССР обладать собственной машиной — была настоящая роскошь. Люди не один год стояли в очереди за Жигулями. Сейчас строй изменился и за деньги возможно все, отсюда и начинают появляться вопрос — как научиться водить машину в пожилом возрасте. Либо деньги накопились, либо сын помог (или там дочь), но не поздно ли садиться за руль?

Как научиться водить машину в пожилом возрасте? Пускай даже не будет необходимости каждый день сидеть за рулем, но раз в неделю скататься на дачу или забрать внучку из садика школы на машине, значительно упрощает жизнь.

Для начала нужно получить права, или их обновить (как и знания о ПДД и правилах вождения), так что для начала запишитесь в автошколу. На пенсии появляется много свободного времени и лучше его направить на изучение на совесть всех правил и дорожных регламентов. Это будет гораздо сложнее, по сравнению с молодым поколением, но все таки вполне себе достижимо.

После получения прав, нужно со всей тщательностью пройти технический осмотр. Старость не радость — затупляется реакция, падает зрение и слух, а если еще и буду поломки в машине, как самое страшное откажут тормоза или сработают слишком плохо из-за износа тормозных дисков, будет ДТП. А откуда у пенсионера лишние деньги? Поэтому к обслуживанию авто и ремонту нужно подходить со всей тщательностью.

Важное замечание. Пожилые люди отлично чувствуют себя на дороге (до 70-75 лет, потом водить уже становится совсем опасно). Т.е., скорость не превышают внимательно смотрят на все знаки. Хотя это мало кому нравится, если брать молодое поколение в сравнение. Сразу готовьтесь к постоянным гудкам сзади, гневным жестам и другим неприятным мелочам. Все куда-то опаздывают, считая что если время поджимает, правила можно и нужно нарушать. С этим увы ничего не поделаешь, просто нужно научиться их игнорировать.

Согласно статистике, ДТП при участии пенсионеров не превышают отметку в 16%, т.е. ни кто от аварии не застрахован, но они весьма и весьма минимальны.

Чтобы научиться водить машину, нужно начать с самых самых основ. Расписывать тут все детально мы не станем, а просто оставим ссылки на наши материалы. Начинайте учиться и практиковаться как все, с нуля.

Отрегулируйте водительское сидение по высоте. От уровня комфорта и обзора зависит очень многое.

Держите правильно руль. От этого зависит скорость реакции и возможность быстро выйти из надвигающий аварии, если какой-нибудь водитель на голову скорбный решит, что его проблемы важнее всех остальных и начнет нарушать ПДД.

В первые 2-3 месяца, выезжайте практиковаться только после 20:00-21:00, когда машин на дороге будет минимум, так вам будет гораздо спокойней.

Повесьте на заднее стекло машину восклицательный знак. Пусть участники потока знают, что за рулем начинающий водитель. Поверьте, они будут стараться держать от вас дистанцию, тем самым снижая риск столкновения.

Для парковки используйте парктроник или камеру заднего вида. Очень удобно для любого поколения. Это полезное изобретение, позволяет свести к минимуму любое столкновение при парковке задним ходом или же параллельной парковке. Также не забудьте правильно настроить зеркала заднего вида.

В потоке машин, держитесь подальше от больших внедорожниках и кроссоверах. Как правило эти водители всегда ведут себя нагло на дороге.

Если есть возможность, то купите машину с АКПП (Автоматической коробкой), так вам будет проще и легче управлять машину, забыв про педаль сцепления. Будет меньше телодвижений, значит лучше сможете сосредоточиться на вождении анализа ситуации на дороге.

Попросите своих родственников, у кого уже есть опыт вождения, первый месяц поездить вместе с вами. Они укажут на ошибки, да и вы будете спокойней и уверенней себя чувствовать.

В принципе это все наши советы на тему, как научиться водить машину в пожилом возрасте. Если вы действительно этого хотите и знаете, что из-за проблем со здоровьем (зрения, слуха), не составите проблем другим участникам дорожного движения, смело покупайте машину, оформляйте страховку, проходите тех осмотр и начинайте наслаждаться вождению.

Автошкола на базе ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзора, автошколы Москвы, курсы вождения в Москве » Обучение вождению в пожилом возрасте. Советы автошколы ХайВей

Обучение вождению в пожилом возрасте. Советы автошколы ХайВей

Обычно, когда мы говорим об обучении навыкам управления транспортным средством, то имеем в виду молодых людей за рулем, успешно осваивающих науку вождения в нашей автошколе на Водном стадионе. Однако, в последнее время, в связи с ростом благосостояния населения в Российской Федерации, довольно большое число пожилых кандидатов в возрасте старше 50 лет желают получить водительские права. Есть несколько вещей, которые нужно прояснить для человека такой возрастной категории, желающего обрести независимость передвижения и, наконец, освободиться от изнурительных поездок в общественном транспорте. Несомненно, абсолютно все представители «золотого возраста» считают, что для них учиться в автошколе слишком поздно и огромную роль в этом играет общественное мнение. Существует предположение, что в тот момент, когда молодому человеку исполняется 18 лет, у него уже есть свое водительское удостоверение в руках, а за спиной пройденный курс обучения в одной из автошкол Москвы САО. Хотя такой подход к действительно соответствует большинству людей, имеется определенный процент, который откладывает обучение на более позднее время. Причины могут быть различны, но многие из них связаны с временными ограничениями, которые диктует нам жизнь. Часто, учеба в колледже или высшем учебном заведении, работа, наличие детей и хорошо развитая сеть общественного транспорта не вызывают чувства необходимости срочно обучиться и сесть за руль. Некоторые из нас, возможно, начинали учебу на курсах вождения, но отложили это занятие на более поздний жизненный этап в связи с плохим опытом и негативными ощущениями.

Читать еще:  Какие лучше противотуманные фары на ваз 2107? освещение залог безопасности

Затем, проходит немало времени и возрасте после 40 – 50 лет и люди начинают понимать, что они нуждаются в водительских правах.

В нашей автошколе на Речном вокзале первое общение с такими кандидатами в водители происходит через серию абсолютно однотипных вопросов по телефону:

  1. Мне 40/50 лет, сколько уроков вождения нужно взять?
  2. Я слишком стар, чтобы научиться водить?
  3. Неужели я слишком поздно начинаю, есть ли вообще смысл учиться ездить?

Несмотря на первоначальный страх и неуверенную жизненную позицию в этом вопросе, многие «возрастные» водители способны к обучению и, в конечном итоге, после хорошей подготовки и занятий с профессиональным инструктором начинают очень достойно и грамотно ездить.

Преимущества «пожилых» учеников

  1. Уверенность – для большинства из нас характерна одна особенность — чем старше мы становимся, тем больше проявляется наше чувство уверенности. Это позволяет зрелым ученикам расслабиться и поэтапно, шаг за шагом, осваивать науку управления транспортным средством.
  2. Из-за того, что довольно большой период времени зрелые ученики провели в качестве пассажиров общественного транспорта, у них имеется неплохой уровень чувства дорожной безопасности и развитая способность распознавать потенциальные факторы риска, что дает возможность вовремя предотвращать ДТП.

Отрицательные аспекты пожилого водителя

Это абсолютно не характеризует каждого возрастного ученика, но может повлиять на некоторых из них вследствие более старшего возраста.

  1. Во время вождения развитие дорожных ситуаций происходит очень быстро, и чем старше мы становимся, тем медленнее реагируем на всевозможные опасности.
  2. Когнитивные навыки приобретаются гораздо медленнее и требуют большего числа практических повторений.
  3. Экзаменационные испытания в ГИБДД включают часть экзамена на компьютере, что вызывает ряд сложностей у пожилых вследствие отсутствия у них знаний в этой области.

Сколько практических занятий следует взять пожилому ученику?

Каждый человек, независимо от своего возраста, конечно, отличается от других и требует определенного количества уроков вождения, соответствующего его темпераменту, скорости реакции, обучаемости, наблюдательности и пр. факторам. Специалисты нашей автошколы на Войковской ведут особую статистику освоения навыков практического вождения в зависимости от возраста:

  • 17–летнему потребуется около 30 часов
  • 30–летнему следует практиковаться порядка 40 часов
  • 40–летнему необходимо не менее 50 часов

Вероятно, Вы можете увидеть определенный шаблон: на каждые 10 лет жизни необходимо прибавить 10 часов занятий.

Возрастная статистика экзаменов по вождению

Молодой человек в возрасте 17 лет, скорее всего, будет обучаться и усваивать материал гораздо быстрее, чем зрелые люди. Так, молодые мужчины в возрасте до 25 лет имеют наибольший процент успешной сдачи экзаменов на право управления ТС с первого раза.

Количество проведенных
экзаменов в ГИБДД в год

Положительные результаты
экзаменационных испытаний

Безопасное вождение после 60 лет

Как возраст влияет на вождение автомобиля?

Как же возрастные изменения влияют на способность управлять автомобилем?

  • Зрение: Именно зрение на 95% является залогом безопасности при управлении автомобилем. С возрастом, по причине глазных заболеваний или как проявление физиологических процессов старения, снижается острота зрения, ухудшается периферическое (боковое) зрение, повышается чувствительность к бликам.
    После 50 лет практически у каждого второго имеются начальные изменения в хрусталике глаза, т.е. начинает развиваться катаракта, которая проявляется снижением остроты зрения, нечеткостью изображения, иногда двоением.
    Опасным с точки зрения управления автомобилем является глаукома – заболевание, одним из основных проявлений которого является сужение полей зрения, при этом острота центрального зрения, которое проверяется окулистом во время стандартного осмотра, остается на первых порах достаточно высокой.
    С возрастом уменьшаются аккомодационные возможности глаза — способность отчетливо видеть на различных расстояниях.
    Снижается темновая адаптация – водителю в возрасте требуется гораздо больший уровень освещенности, чем молодому.
  • Слух: с возрастом также ухудшается слух, что, естественно, затрудняет способность водителя слышать звук тормозов, гудков, сирены.
  • Мышцы и суставы: у пожилых отмечается снижение подвижности суставов, скованность движений. Часто имеются такие заболевания, как остеохондроз, артрит, артроз. Недостаточный объем движений снижает способность наблюдать за транспортом и пешеходами, совершать некоторые маневры, сложнее справляться с рулевым управлением и педалями.
  • Восприятие информации: скорость реакции с возрастом значительно снижается, труднее одновременно делать несколько дел, например, воспринимать информацию и предпринимать необходимые действия, концентрация внимания ослабевает. Многие заболевания, такие как перенесенный инсульт, например, могут существенно сказываться на быстроте реакции, концентрации внимания, способности к координированным действиям.
  • Влияние лекарственных средств: Пожилые люди принимают больше медикаментов. Некоторые препараты обладают побочными действиями, такими как: пелена перед глазами, шум в ушах, снижение концентрации внимания, нарушения координации и т.д. При приеме таких лекарственных средств вождение автомобиля может быть крайне опасным.
  • Хронические заболевания: любое ухудшение самочувствия, вызванное тем или иным заболеванием, резко увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия. Затруднения дыхания, аритмия, повышение артериального давления, изменения сахара крови у водителя и т.д. – все это может привести к серьезным последствиям.
Читать еще:  Что входит в ремкомплект рулевой рейки? заметки по ремонту и диагностике

Советы водителям старше 60 лет

Тем не менее, количество водителей старше 60 лет увеличивается во всем мире. Возможность водить машину, т.е. вести активный, независимый от других, образ жизни, существенно улучшает качество жизни и самооценку пожилого человека.

Как обезопасить себя и других – несколько рекомендаций водителям старше 60 лет:

  • Не пользуйтесь мобильным телефоном за рулем. Разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем не рекомендуется в любом возрасте – это отвлекает, замедляет скорость реакции. У водителей в возрасте скорость восприятия и обработки информации и так снижена. Не нужно усугублять ситуацию.
  • Будьте особо внимательны на перекрестках, особенно совершая левый поворот. Большой процент аварий с пожилыми водителями случается именно на перекрестках.
  • Избегайте вождения ночью, особенно по незнакомым маршрутам. С возрастом снижается скорость и степень расширения зрачка в темноте, так как зрачок узкий – на сетчатку поступает меньше световых лучей, а значит количество получаемой информации для адекватной ориентации в пространстве меньше необходимого. Если Вам все-таки приходится вести машину в темное время, избегайте мало освещенных улиц, используйте специальные очки с антибликовым покрытием, чтобы не быть ослепленным встречными машинами.
  • Старайтесь правильно оценивать свои возможности, ориентируясь на реакцию других людей. Беспокойство близких, возмущение других участников движения, предупреждения дорожных автоинспекторов, Ваше самочувствие – все это в совокупности поможет решить Вам, как долго, когда и где Вы можете водить машину. Если Вы сомневаетесь в своих силах, по возможности сократите поездки, заранее планируйте оптимальный маршрут и время поездки, ездите только при хороших условиях видимости, соблюдайте дистанцию относительно других транспортных средств.
  • Ежегодно проходите обследование у офтальмолога. Раннее выявление глазных заболеваний поможет сохранить зрение и позволит Вам и дальше водить автомобиль. Если Вы пользуетесь очками при вождении автомобиля, не экономьте на собственной безопасности: приобретите очки с антирефлексным покрытием, которое избавит Вас от лишних бликов. Если Вы пользуетесь разными очками для дали и для близи узнайте больше о прогрессивных очках, которые помогут Вам хорошо видеть на различных расстояниях.
  • Если Вам выписали какой-либо новый медицинский препарат, внимательно прочитайте, какие у него могут быть побочные эффекты. Избегайте вождения автомобиля в первые дни приема препарата, пока не убедитесь в нормальной переносимости лекарственного средства.

Заботьтесь о своем организме, поддерживайте физическую и умственную активность. Осознание своих возможностей – залог Вашей безопасности и уверенного вождения!

За рулём ученик! Как освоить машину в зрелом возрасте

На самом деле ничего странного в таком желании нет. Во‑первых, здоровье не позволяет таскать на себе тяжёлые сумки — то радикулит прихватит, то давление. Во‑вторых, многие перебираются на дачу, а за городом без машины никак. В‑третьих, надо заботиться и о других — пожилом супруге, которому стало трудно передвигаться, старенькой маме. Поэтому покупка машины становится не прихотью, а необходимостью.

Важный недостаток

Окружающие, как правило, не скрывают своего скепсиса: мол, куда тебе за руль в твоём-то возрасте! Если до 50 лет водить машину не научился, сейчас — тем более. Твой транспорт — автобус и электричка!

Доля правды в их словах есть — молодым осваивать вождение проще. У них хорошее здоровье, высокая концентрация внимания, быстрая реакция. Возрастным автолюбителям требуется больше времени для принятия решения, им сложнее ориентироваться в незнакомой местности. Они хуже видят, быстрее устают, чаще нуждаются в отдыхе.

Кроме того, существуют и чисто психологические трудности: пожилым нелегко усваивать большой объём новой информации (поэтому теория и практика вождения даются им тяжелее), нелегко сохранять хладнокровие на дороге, когда все вокруг подрезают и обгоняют. Да и преодолевать негативно-ехидный настрой окружающих тоже нелегко.

Сплошное преимущество

Однако кое в чём вы можете дать фору молодым. Последние часто ведут себя агрессивно: совершают опасные обгоны, перестраиваются из ряда в ряд, а подобное лихачество может стать причиной ДТП. В то время как люди в возрасте — аккуратные и законопослушные водители. Всё, что их интересует, — спокойно доехать из пункта А в пункт Б. Именно поэтому, как утверждают многие представители страховых компаний, люди старше 50 лет попадают в аварии реже, чем водители среднего (30–45 лет) и тем более молодого возраста (до 25 лет).

Советы на дорожку

Словом, возраст не приговор. Решили освоить вождение — осваивайте! Хотя некоторые моменты всё же придётся учитывать.

Не садитесь за руль, если плохо себя чувствуете. Воздержитесь от длительных поездок в «плохие» дни (если вы метеочувствительны), а также при температуре воздуха выше 28 градусов. Особенно если в машине нет кондиционера.

Изучите инструкцию лекарств, которые вы принимаете. Там написано, что препарат противопоказан людям, управляющим автомобилем? Попросите врача подобрать другой.

Новичкам не стоит находиться за рулём больше 1–2 часов в день. Когда опыта станет больше, всё равно каждый час делайте перерыв. А если почувствовали усталость, то и раньше. Выйдите из машины, разомнитесь, подышите воздухом. Можно потереть мочки ушей и сделать несколько махов руками — это улучшит кровообращение.

Читать еще:  Как правильно подсчитывать расход бензина – проверенные способы: традиционные и альтернативные методы расчета

Не садитесь за руль на голодный желудок, равно как в состоянии обжорства: и то и другое может ухудшить концентрацию внимания.

Если чувствуете неуверенность за рулём, попросите инструктора какое-то время поездить вместе с вами. В качестве группы поддержки на первых порах могут выступить подруга или муж. Если, конечно, они не делают вам ежеминутные замечания: не так едешь, не так тормозишь, не так паркуешься. Такие советы способны подорвать вашу веру в себя.

Первый читатель

Наталья Земцова, актриса:

— А почему бы не начать водить в пятьдесят? Разве к этому есть какие-то противопоказания? Конечно, может, реакция уже не та, но, мне кажется, всё зависит от конкретного человека. Многим и в двадцать нельзя разрешать садиться за руль.

Безопасное вождение после 60 лет

Как возраст влияет на вождение автомобиля?

Как же возрастные изменения влияют на способность управлять автомобилем?

  • Зрение: Именно зрение на 95% является залогом безопасности при управлении автомобилем. С возрастом, по причине глазных заболеваний или как проявление физиологических процессов старения, снижается острота зрения, ухудшается периферическое (боковое) зрение, повышается чувствительность к бликам.
    После 50 лет практически у каждого второго имеются начальные изменения в хрусталике глаза, т.е. начинает развиваться катаракта, которая проявляется снижением остроты зрения, нечеткостью изображения, иногда двоением.
    Опасным с точки зрения управления автомобилем является глаукома – заболевание, одним из основных проявлений которого является сужение полей зрения, при этом острота центрального зрения, которое проверяется окулистом во время стандартного осмотра, остается на первых порах достаточно высокой.
    С возрастом уменьшаются аккомодационные возможности глаза — способность отчетливо видеть на различных расстояниях.
    Снижается темновая адаптация – водителю в возрасте требуется гораздо больший уровень освещенности, чем молодому.
  • Слух: с возрастом также ухудшается слух, что, естественно, затрудняет способность водителя слышать звук тормозов, гудков, сирены.
  • Мышцы и суставы: у пожилых отмечается снижение подвижности суставов, скованность движений. Часто имеются такие заболевания, как остеохондроз, артрит, артроз. Недостаточный объем движений снижает способность наблюдать за транспортом и пешеходами, совершать некоторые маневры, сложнее справляться с рулевым управлением и педалями.
  • Восприятие информации: скорость реакции с возрастом значительно снижается, труднее одновременно делать несколько дел, например, воспринимать информацию и предпринимать необходимые действия, концентрация внимания ослабевает. Многие заболевания, такие как перенесенный инсульт, например, могут существенно сказываться на быстроте реакции, концентрации внимания, способности к координированным действиям.
  • Влияние лекарственных средств: Пожилые люди принимают больше медикаментов. Некоторые препараты обладают побочными действиями, такими как: пелена перед глазами, шум в ушах, снижение концентрации внимания, нарушения координации и т.д. При приеме таких лекарственных средств вождение автомобиля может быть крайне опасным.
  • Хронические заболевания: любое ухудшение самочувствия, вызванное тем или иным заболеванием, резко увеличивает риск дорожно-транспортного происшествия. Затруднения дыхания, аритмия, повышение артериального давления, изменения сахара крови у водителя и т.д. – все это может привести к серьезным последствиям.

Советы водителям старше 60 лет

Тем не менее, количество водителей старше 60 лет увеличивается во всем мире. Возможность водить машину, т.е. вести активный, независимый от других, образ жизни, существенно улучшает качество жизни и самооценку пожилого человека.

Как обезопасить себя и других – несколько рекомендаций водителям старше 60 лет:

  • Не пользуйтесь мобильным телефоном за рулем. Разговаривать по мобильному телефону во время управления автомобилем не рекомендуется в любом возрасте – это отвлекает, замедляет скорость реакции. У водителей в возрасте скорость восприятия и обработки информации и так снижена. Не нужно усугублять ситуацию.
  • Будьте особо внимательны на перекрестках, особенно совершая левый поворот. Большой процент аварий с пожилыми водителями случается именно на перекрестках.
  • Избегайте вождения ночью, особенно по незнакомым маршрутам. С возрастом снижается скорость и степень расширения зрачка в темноте, так как зрачок узкий – на сетчатку поступает меньше световых лучей, а значит количество получаемой информации для адекватной ориентации в пространстве меньше необходимого. Если Вам все-таки приходится вести машину в темное время, избегайте мало освещенных улиц, используйте специальные очки с антибликовым покрытием, чтобы не быть ослепленным встречными машинами.
  • Старайтесь правильно оценивать свои возможности, ориентируясь на реакцию других людей. Беспокойство близких, возмущение других участников движения, предупреждения дорожных автоинспекторов, Ваше самочувствие – все это в совокупности поможет решить Вам, как долго, когда и где Вы можете водить машину. Если Вы сомневаетесь в своих силах, по возможности сократите поездки, заранее планируйте оптимальный маршрут и время поездки, ездите только при хороших условиях видимости, соблюдайте дистанцию относительно других транспортных средств.
  • Ежегодно проходите обследование у офтальмолога. Раннее выявление глазных заболеваний поможет сохранить зрение и позволит Вам и дальше водить автомобиль. Если Вы пользуетесь очками при вождении автомобиля, не экономьте на собственной безопасности: приобретите очки с антирефлексным покрытием, которое избавит Вас от лишних бликов. Если Вы пользуетесь разными очками для дали и для близи узнайте больше о прогрессивных очках, которые помогут Вам хорошо видеть на различных расстояниях.
  • Если Вам выписали какой-либо новый медицинский препарат, внимательно прочитайте, какие у него могут быть побочные эффекты. Избегайте вождения автомобиля в первые дни приема препарата, пока не убедитесь в нормальной переносимости лекарственного средства.

Заботьтесь о своем организме, поддерживайте физическую и умственную активность. Осознание своих возможностей – залог Вашей безопасности и уверенного вождения!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector