Как отключить передний мост на ниве? объясняем, показываем и даем советы

Как отключить передний мост на Ниве? Объясняем, показываем и даем советы

Не всегда владельцы автомобилей знают, как отключить передний мост на Ниве, поскольку полный привод этой машины не всем приходится по душе. Как показывает практика, многие хотят сделать определенную доработку ходовой части автомобиля и сделать мост отключаемым.

В этой связи владельцам Нивы можно посоветовать использовать специально разработанные муфты, которые способны обеспечить отключение переднего моста. При этом такая доработка позволит экономить до 2 л. топлива, поскольку существенно снижается нагрузка на силовую часть машины, а также снижается трение в мостовом редукторе.

Среди специалистов бытует мнение, что разгрузка переднего моста может повлечь за собой значительное увеличение нагрузки и силы трения заднего моста. Однако отсоединение переднего моста может повлечь за собой ухудшение управляемостью автомобилем, особенно в зимнее время при езде по гололеду. Не рекомендуется перегружать автомобиль ездой по бездорожью только с одним включенным мостом.

Некоторые особенности отключения

Как отключить передний мост на Ниве? Давайте еще раз проанализируем, что может повлечь за собой отключение переднего моста. Даже на идеально ровной дороге с сухим асфальтом, управлять автомобилем становится тяжелее, поскольку автомобиль при отключении переднего моста становится заднеприводным.

Мало того, при отключении переднего привода затрудняется совершение маневров автомобилем, включая вхождение в поворот, чего не наблюдается при работе обоих мостов одновременно. Существенным недостатком отсоединения переднего моста является также увеличение тормозного пути Нивы.

Немаловажным моментом является, что практически во всех модификациях автомобилей Нива, редукторы обоих мостов сконструированы по прототипу заднего моста первой модели ВАЗ. А поскольку Нива существенно тяжелее «копейки», то при отключении переднего привода, происходит существенное увеличение нагрузки на задний мост, которые превышают допустимые расчетные нормы.

Если езда на Ниве осуществляется в условиях городских дорог, а также по загородному шоссе или на трассе, то повышается приемистость автомобиля и существенное снижение расхода топлива. К тому же редуктор переднего привода изнашивается гораздо меньше.

Процесс установки

В соответствии с конкретной маркой Нивы, приобретается устройство, позволяющее отключать привод переднего моста. Сам процесс установки не вызывает у автолюбителей особых сложностей. Вначале производят демонтаж раздаточной коробки на Ниве. Для автомобиля Нива-Шевроле такая процедура не предусмотрена. Затем следует выкрутить гайки, фиксирующие положение крышки на картере привода переднего моста. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом.

Теперь уже вопрос, как отключить передний мост на Ниве отпадает сам собой, поскольку остается лишь установить устройство отключения моста на посадочное место демонтированной крышки.

Бывает так, что во время установки может выпасть муфта. Во избежание этого явления муфту следует монтировать таким образом, чтобы проточка смотрела в сторону фланца. Затем собранная раздатка устанавливается на свое место. Рекомендуется выполнить проверку уровня трансмиссионного масла, после проведения ремонтных работ. Следует помнить о том, что в непогоду и при езде по бездорожью, нельзя отключать передний мост, во избежание неприятных последствий.

Как Отключить Полный Привод На Ниве Шевроле

Джип Нива Chevrolet сотворен таким макаром, что в нем повсевременно работает полный привод. Это значит, что в попытке выкарабкаться из водоема либо болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, потому полный привод так и именуется 4х4. Но тем водителям кто не выезжает за город, и эксплуатирует авто в городке и на асфальте, не всегда нужна функция полного привола. Что необходимо знать, чтоб иметь возможность отключения фронтального привода при его ненадобности, также главные принципиальные моменты его использования. Обо всем этом разглядим информацию в данном материале.

Шеви Нива — это вэдовый джип, который предназначается для эксплуатации его в большей степени по бездорожью. Движение по бездорожью предугадывает внедрение фронтального моста. Поточнее, фронтальный и задний мост находятся в работе повсевременно, только синхронность их работы управляется средством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление горючего. Но если же, автомобиль Нива Chevrolet эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и жесткой поверхностью, то в использовании фронтального привода нет необходимости?

Читать еще:  Как научиться чувствовать габариты автомобиля? советы новичкам

Не считая того, внедрение фронтального моста тянет за собой повышение расхода горючего 2,5 литра на 100 км. Потому не рекомендуется использовать фронтальный привод без необходимости. Если же фронтальный мост отключить на Ниве Chevrolet, то следует избегать дорожных покрытий либо бездорожья, где имеется грязюка, снег либо гололед. Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заранее.

Таким макаром, обладателю джипа Нива Chevrolet необходимо знать, как отключить фронтальный мост и когда это следует делать? Но сначала разглядим, что все-таки собой представляет механизм отключения привода на джипе Шеви Нива.

Блок отключения переднего моста на ниву пошаговая инструкция по установке

Блок предназначается для отведения вращающего момента от вала привода фронтального кардана, что фактически и тянет за собой физическое отключение фронтального моста. Таковой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Chevrolet с завода не оснащается таким блоком, потому при желании его можно установить без помощи других. Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

Управление устройством осуществляется конкретно из салона джипа, средством рычага управления раздаткой.

Отключить фронтальный привод без данного устройства может быть только методом извлечения фронтального кардана, что фактически и делает большая часть Шнивоводов. Некие умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в итоге чего выходит переднеприводный автомобиль. Конечно, эксплуатация джипа Нива Chevrolet без 1-го из карданов не запрещена, но — это плохо отразится на неких элементах автомобиля. А именно, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, также самого кардана. Кроме этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, пользоваться таковой функцией не будет способности. Потому если же вы решили отключать мост, то следует это делать средством такого устройства, как блок отключения.

Как видно данный блок представляет собой муфту, которая соединяет фронтальный кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Chevrolet средством рычага, размещающегося около коробки.

Если же вы приняли решение установить на собственный автомобиль таковой блок, то следует его сначало приобрести. Блок отключения моста устанавливается в последующем порядке:

  1. Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста.
  2. Осуществляется демонтаж крышки вместе с муфтой и валом.
  3. Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована.

Отключение переднего моста Нивы 4х4 (отзывы, плюсы и минусы)

Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?

Как отключить передний мост на Ниве?

1. Сделает машину заднеприводной можно, если открутить передний кардан и заблокировать раздатку, либо переделывать конструкцию, используя детали от «классики».

2. Альтернатива такому радикальному решению — сделать передний мост отключаемым. Для этого потребуется установка специального механизма. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом, а затем ставим механизм отключения переднего моста на посадочное место демонтированной крышки. Такая доработка позволит выполнять блокировку моста по желанию из салона с помощью рычага раздатки.

Отзывы и наблюдения

Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

  • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
  • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
  • Немного увеличивается максимальная скорость;
  • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.

Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

  • Существенное снижение проходимости;
  • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
  • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
  • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.
Читать еще:  Как заменить электролит в аккумуляторе? тонкости ремонта

Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

Ключевые слова: коробка передач 4х4

Нива Шевроле отключаем передний мост

Внедорожник Нива Шевроле создан таким образом, что в нем постоянно работает полный привод. Это означает, что в попытке выбраться из водоема или болота будут участвовать не два колеса, а все четыре, поэтому полный привод так и называется 4х4. Но тем водителям кто не выезжает за город, и эксплуатирует авто в городе и на асфальте, не всегда нужна функция полного привола. Что нужно знать, чтобы иметь возможность отключения переднего привода при его ненадобности, а также основные важные моменты его использования. Обо всем этом рассмотрим информацию в данном материале.

Особенности полного привода

Шеви Нива – это полноприводный внедорожник, который предназначается для эксплуатации его преимущественно по бездорожью. Движение по бездорожью предусматривает использование переднего моста. Точнее, передний и задний мост находятся в работе постоянно, только синхронность их работы управляется посредством раздаточной коробки. Если отключить один мост, то снизится потребление топлива. Но если же, автомобиль Нива Шевроле эксплуатируется по дорожному покрытию с сухой и твердой поверхностью, то в использовании переднего привода нет необходимости?

Кроме того, использование переднего моста влечет за собой увеличение расхода топлива 2,5 литра на 100 км. Поэтому не рекомендуется использовать передний привод без необходимости. Если же передний мост отключить на Ниве Шевроле, то следует избегать дорожных покрытий или бездорожья, где имеется грязь, снег или гололед. Если же планируется выезд на такие покрытия, то следует включать в работу мост заблаговременно.

Таким образом, владельцу внедорожника Нива Шевроле следует знать, как отключить передний мост и когда это следует делать? Но вначале рассмотрим, что же собой представляет механизм отключения привода на внедорожнике Шеви Нива.

Блок отключения моста

Блок предназначается для отведения крутящего момента от вала привода переднего кардана, что собственно и влечет за собой физическое отключение переднего моста. Такой блок был специально разработан инженерами тольяттинской компании «Тема Плюс». Автомобиль Нива Шевроле с завода не оснащается таким блоком, поэтому при желании его можно установить самостоятельно. Блок представляет собой конструкцию, которая показана на фото ниже.

Управление устройством осуществляется непосредственно из салона внедорожника, посредством рычага управления раздаткой.

Отключить передний привод без данного устройства возможно только путем извлечения переднего кардана, что собственно и делает большинство Шнивоводов. Некоторые умельцы прибегают к снятию заднего кардана, в результате чего получается переднеприводный автомобиль. Конечно же, эксплуатация внедорожника Нива Шевроле без одного из карданов не запрещена, но – это негативно отразится на некоторых элементах автомобиля. В частности, происходит выведение из строя опор раздаточной коробки, подшипников выходных валов, а также самого кардана. Помимо этого, при потребности полного привода, без наличия кардана, воспользоваться такой функцией не будет возможности. Поэтому если же вы решили отключать мост, то следует это делать посредством такового устройства, как блок отключения.

Как видно данный блок представляет собой муфту, которая соединяет передний кардан в раздатке с редуктором. Блок отключения управляется из салона автомобиля Нива Шевроле посредством рычага, располагающегося возле коробки передач.

Если же вы приняли решение установить на свой автомобиль такой блок, то следует его первоначально приобрести. Блок отключения моста устанавливается в следующем порядке:

  1. Отвинчивается 5 гаек крышки картера привода моста.
  2. Осуществляется демонтаж крышки совместно с муфтой и валом.
  3. Устанавливается блок моста на место крышки, которая была демонтирована.

Перед установкой можете столкнуться с проблемой выпадения муфты. Чтобы муфту установить на место, необходимо ее развернуть проточкой к фланцу.

  • Осуществляется установка раздатки на свое место.
  • Произвести проверку трансмиссионного масла. При понижении уровня, следует его долить.
  • Читать еще:  Как снять передний и задний бампер на ваз 2110 и 2112? простые способы

    Цена на такой блок составляет около 6-7 тысяч рублей, но его наличие всегда позволит чувствовать водителю себя гораздо увереннее при движении по бездорожью и экономить на топливе.

    Отключение переднего привода

    В салоне автомобиля под торпедой находятся два рычага:

    • первый, предназначен для переключения скоростей во время движения;
    • второй же служит для управления раздаточной коробкой автомобиля.

    Инструкция по провидению работ

    Многие считают, что второй рычаг позволяет отключать передний мост, но на самом деле – это не так. Внедорожник Нива Шевроле с завода имеет полный привод на все четыре колеса. Рычаг, расположенный под торпедой, отвечает за управление дифференциала в раздатке.

    При переведении рычага блокировки к водителю (на себя) – осуществляется его блокировка. При переключении рычага обратно – дифференциал будет вводиться в работу.

    Во время включенной блокировки дифференциала осуществляется вращение переднего и заднего карданов с равным крутящим моментом. Если же блокировку отключить, то они будут вращаться с различным крутящим моментом. Чтобы иметь возможность отключения привода, дабы сэкономить на топливе, необходимо установить блок отключения и заблокировать дифференциал.

    Место расположения блока

    Когда блок отключения моста будет установлен, то для того, чтобы передний мост не работал, нужно перевести рычаг раздаточной коробки в требуемое положение. Включать и отключать передний мост разрешается не только на холостом ходу, но и во время движения автомобиля. Очень важной особенностью является то, что включение занимает не более 2 секунд, так же как и включения скорости.

    Блок отключения является полезным механизмом, действие которого испытали на себе многие Шнивоводы. Единственным минусом такого изделия является его стоимость, но уже буквально через полгода оно себя окупит посредством экономии на бензине.

    На основании представленных сведений следует заметить, что единственным препятствием к решению проблемы являются финансы, поэтому многие Шнивоводы (если Нива Шевроле не эксплуатируется в условиях бездорожья) попросту извлекают кардан.

    На основании отзывов Шнивоводов, которые эксплуатируют внедорожник без кардана, следует заметить, что нарушения в системе автомобиля незначительные, но они есть! Поэтому такие действия принимаются по своему усмотрению. Подводя итог, следует заметить, что блок отключения переднего моста является не только полезным, но и нужным устройством.

    Отключение переднего моста на Ниве

    Стоит ли отключать передний мост на Ниве, все «за» и «против»

    Отключение переднего моста на Ниве приходит в голову беспокойным людям, которых не вполне устраивает полный привод. И таких много, поэтому налажен выпуск устройств, который отключает передний мост. Производители утверждают, что данная манипуляция обеспечивает уменьшение механических потерь в редукторе переднего моста, чем уменьшает его износ и позволяет существенно снизить расход топлива и износ шин.

    Вопрос спорный, так как насколько уменьшится износ редуктора переднего моста, ровно настолько увеличиться износ редуктора заднего моста. Передние колеса так же будут крутиться, так что износ уменьшится едва ли. Да и по поводу экономии топлива: будет она весьма незначительна, поэтому даже само устройство вам окупится не скоро. Для отключения переднего моста на Ниве промышленность предлагает нам специальную муфту.

    Её производители заявляют, что, двигаясь по сухой дороге с отключенным передним мостом, вы экономите до 2,5 литров бензина на 100км. Такую экономию они объясняют снижением потери на трение в приводе переднего моста, что в свою очередь уменьшает давление в месте контакта зубьев редуктора при его холостом ходе. Отключить и включить передний мост можно специальным рычагом, установленным в салоне за 2 секунды. Эту процедуру можно произвести даже в движении. Данный механизм не требует специального обслуживания отключения переднего моста.

    Недостатки отключения переднего моста

    Помните о том, что автомобиль с отключенным передним мостом теряет свои преимущества при движении на дороге с плохим покрытием: снег, грязь, крутые подъёмы, пески, груженый прицеп – при наличии одного из этих условий рекомендуется задний мост включать. А иначе, зачем вообще приобретать полноприводную машину.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector