Как отрегулировать клапана на ваз 2109? постоянная проблема

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109? Постоянная проблема

Поклонникам отечественного автопрома интересно, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109. Проблемы с тепловым зазором могут возникать практически на всех моторах, которые создавались в конце 20-го века. Поэтому, настройка двигателю требуется довольно часто. Некоторые автолюбители посещают для проведения этой работы автосервисы, но регулировка клапанов вполне по силам каждому. Главное, делать это нужно строго по определенному плану. Желательно попросить помощи, у уже проводившего эту работу человека. Он сможет проверить настройку двигателя, и обратит ваше внимание на сделанные недочеты.

Зачем нужна настройка?

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109? Для ответа на этот вопрос нужно определиться, зачем нужна эта работа, и когда возникает потребность в ее проведении. Двигатель в процессе работы постоянно нагревается и охлаждается. Со временем местоположение некоторых элементов его конструкции может смещаться. Чаще всего, это происходит с элементами газораспределительного механизма. В первую очередь страдает зазор клапанов.

На современных автомобилях для устранения этой проблемы предусмотрен механизм гидрокомпенсации. Но, на таких машинах как 2109, система регулировки механическая, поэтому требует регулярных вмешательств владельца. Если не производить эту работу, то клапана могу либо совсем не закрываться, либо не открываться. В любом случае это отрицательно скажется на характеристиках двигателя.

Регулировка теплового зазора производится путем подбора толщины шайб, которые расположены поверх толкателя. Изменяя их толщину и количество, добиваются идеального зазора. Показатели для разных клапанов немного различаются: Выпускной – 0,35+0,05 мм., впускной – 0,2+0,05 мм.

  • Для работы вам потребуются следующие инструменты:
    • Набор щупов;
    • Набор ключей;
    • Регулировочные шайбы;

  • Шило или пинцет;
  • Приспособление для утапливания толкателей.
  • Помимо перечисленного желательно иметь под рукой свечник и ключ храповика.

    Производить настройку клапанов следует в теплом помещении. Делать это лучше на непрогретом двигателе. Так вы сможете максимально точно выставить зазор. Перед началом работы снимите воздушный фильтр, и остальные мешающие элементы конструкции. Сам процесс настройки происходит в следующем порядке:

    • Снимите крышку прикрывающую привод ГРМ, заодно выкрутите свечи;
    • Выставьте поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку такта сжатия. Для большей уверенности заткните свечное отверстие полиэтиленовым пакетом, когда его «выстрелит», то искомое положение близко. Обязательно проверьте положение меток на шкиве и моторе. Они должны совпадать;
    • Снимаем клапанную крышку. С помощью шприца откачиваем масло имеющиеся в головке, иначе мы не сможем увидеть шайбы;
    • Шестерня распредвала проворачивается на 2-3 зуба, на коленвале это будет 40°-50°;
    • В таком положении проверяют зазор на 2 и 3 клапане. Если показатель отличается от рекомендуемого, то нужно произвести настройку. Для этого, с помощью специального приспособления утапливаем толкатель, и пинцетом или шилом вытаскиваем шайбу. Смотрим на ее номинал, и рассчитываем толщину для новой. Ставим шайбу на место;
    • Провернув мотор на 90° от метки, доводят его на 2-3 зуба вперед. В таком положении проверяются клапана 5 и 2;
    • Еще раз проворачивают двигатель и опять его немного проворачивают вперед. Проверяют 8 и 6;
    • Провернув храповик еще на 90°, и довернув его, регулируют клапана 4 и 7;
    • Далее производят проверку еще раз. Если все в порядке, то можно собирать двигатель. Рекомендуется поставить новую прокладку под клапанную крышку.
    • Для расчета толщины шайбы, необходимо вычесть из ее размера лишний зазор. Например, шайба 3,5 мм, а зазор на 0,07 мм меньше, в данном случае шайба берется 3,43. Такую вы наверняка не найдете, поэтому можно взять с допуском 3,45 мм. Если зазор больше, то разницу прибавляют.

    Заключение. Владельцы старых отечественных автомобилей часто сталкиваются с необходимость настройки двигателя. Это связано с особенностями их конструкции. Чтобы снизить затраты на обслуживание, желательно разобраться, как отрегулировать клапана на ВАЗ 2109. И в дальнейшем производить эту работу самостоятельно. Благо никаких особых навыков для этого не требуется.

    Регулировка тепловых зазоров клапанов

    Устройство двигателя на автомобилях ВАЗ 2109-2108 таково, что приходится иногда, хоть и не часто, регулировать зазоры клапанов. Конечно, эта процедура немного отличается от моделей ВАЗ «классика», так как в данном случае необходимо подбирать по толщине регулировочные шайбы. Именно из-за этого эта операция немного более трудоемкая. Также, для выполнения данного типа обслуживания, понадобится специальное приспособление, так называемая рейка. Более полный перечень необходимых инструментов приведен ниже:

    • приспособление для регулировки
    • трещотка и головка на 10
    • длинногубцы или пинцет
    • отвертка крестовая
    • набор щупов плоских
    • регулировочные шайбы

    Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо выполнить следующие подготовительные работы:

    Стоит также иметь ввиду, что описанные регулировочные работы обязательно должны проводиться при температуре двигателя не более 20-25 градусов, то есть на полностью холодном (в летнее время).

    Видео обзор по регулировке зазоров клапанов на ВАЗ 2109, 21099 и 2108 (инжектор + карбюратор)

    В приведенном ниже видео показан весь процесс наиболее наглядно. Записывал я все это буквально несколько дней назад, и старался делать все доступно и понятно каждому. Обзор был сделан на примере 8-клапанной инжекторной десятке, но разницы между 2109 нет никакой, даже если это карбюраторная модель (отличия только в снятии клапанной крышки).

    Читать еще:  Как правильно проезжать перекрестки? правила пдд

    А для тех владельцев, кто привык к текстовой информации, ниже все описано именно таким образом с пояснением в картинках по принципу многих официальных инструкций по ремонту и эксплуатации.

    Итак, когда крышка снята и метки ГРМ выставлены, то в этот момент можно измерять тепловые зазоры между толкателем и клапанами: 1, 2, 3, 5. Убедитесь, что на всех клапанах кулачки распредвала смотрят вверх. Зазор на впускных клапанах считается номинальным при величине 0,20 (+-0,05) мм, а на выпускных 0,35 (+-0,05) мм. Если смотреть на двигатель со стороны передней части автомобиля, то клапана располагаются так: выпуск-впуск-впуск-выпуск, и так далее.

    Если зазор отличается от оптимального значения, необходимо подобрать нужную по величине шайбу. То есть, проще говоря, если шайба была с размером 3, 45 мм, а зазор для впускного клапана составил 0,30 мм, то новая шайба должна быть толще на 0,10 мм, то есть получается = 3,55 мм. Думаю, что смысл ясен!

    Теперь более подробно о том, как извлечь регулировочную шайбу из толкателя. Для этого устанавливаем специальную рейку на шпильки крепления клапанной крышки и фиксируем ее гайками. Наглядно это показано на фото ниже:

    Теперь рычагов прижимаем клапан вниз и подставляем упор, который идет с рейкой в комплекте, чтобы зафиксировать толкатель в прижатом состоянии:

    После чего можно пинцетом или длинногубцами вынимать регулировочную шайбу:

    Смотрим на ее толщину:

    И подбираем необходимую по толщине по той методике, которая описана выше в статье. После того, как все 4 клапана отрегулированы, то можно приступать к остальным четырем. Для этого необходимо провернуть коленчатый вал ВАЗ 2109-2108 на один полный оборот. Это можно посмотреть по метке на маховике через отверстие в картере КПП. Проворачивать коленвал удобно следующим образом:

    • вывешиваем переднее колесо
    • ставим рычаг КПП на четвертую передачу
    • и рукой (можно даже ногой) прокручиваем колесо, смотря при этом на метку на маховике

    Когда коленчатый вал сделал один оборот, то можно приступать к регулировке 4, 6, 7 и 8 клапана. Все делаем по аналогии. По окончании устанавливаем все снятые детали на место, и заводим двигатель. Обязательно ждем, пока он прогреется, и слушаем, нет ли посторонних стуков. Если все в норме, машина хорошо заводится, нет проблем в работе мотора, стуков не обнаружено, значит работа выполнена успешно!

    Остались какие-то вопросы, задавайте, попробуем решить вместе!

    Регулировка клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Причиной возникновения ряда неисправностей в работе двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, наряду с неисправным или не отрегулированным карбюратором, могут являться увеличенные либо уменьшенные тепловые зазоры в клапанном механизме. К таким неисправностям относятся:
    — неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
    — невозможность отрегулировать холостой ход;
    — потеря мощности и приемистости (ухудшение динамики автомобиля);
    — «провалы» при нажатии на педаль «газа»;
    — «выстрелы» в карбюратор.

    В любом случае стоит провести регулировку клапанов. Это нормализует работу как газораспределительного механизма в частности, так и двигателя в целом. Вполне возможно, что имеющиеся до этого проблемы в его работе исчезнут, после такой регулировки, сами собой.

    Необходимые инструменты

    — Приспособление для регулировки клапанов с фиксатором.

    Или две отвертки, если нет приспособления. Одна должна быть длинная и мощная для отжатия толкателя с шайбой вниз, вторая шлицевая с широким лезвием (не менее 10 мм) для фиксации толкателя в нажатом положении.

    — Набор плоских щупов
    — Пинцет
    — Накидной ключ на 17
    — Набор регулировочных шайб

    Необязательно, так как необходимые по размеру шайбы можно купить по отдельности после замера тепловых зазоров.

    Подготовительные работы

    Регулировка клапанов проводится на холодном двигателе, поэтому если ваш двигатель на данный момент прогрет, дайте ему остыть не менее 1-го часа.
    — Снимаем корпус воздушного фильтра.
    — Снимаем кронштейн тяги привода дроссельной заслонки.
    — Снимаем клапанную крышку двигателя.
    — Снимаем защитную крышку ГРМ.
    — На шкиву распредвала делаем еще три метки. Для этого считаем на нем число зубьев и делим на четыре части.

    Дополнительные метки на шкиву распредвала

    — Совмещаем установочную метку на шкиву распредвала с выступом на задней крышке ГРМ. Поршни первого и четвертого цилиндров приходят в верхнюю мертвую точку (ВМТ).
    — В лючке на картере сцепления убеждаемся, что длинная метка (риска) на маховике находится напротив середины треугольного выреза шкалы углов опережения зажигания.

    Перед проведением регулировки клапанов на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо провести проверку тепловых зазоров, чтобы выяснить общую картину технического состояния клапанного механизма данного двигателя.

    измерение теплового зазора при помощи щупа

    Регулировка тепловых зазоров клапанов

    Рассмотрим , в качестве примера, регулировку третьего клапана.
    — Устанавливаем шкив в положение, когда установочные метки совпадают (верхняя мертвая точка). Поворачиваем его на 3-4 зуба (40-50 0 ) по часовой стрелке.

    — Устанавливаем приспособление для регулировки на головку блока. Если его нет, берем две отвертки. Длинную и мощную будем использовать в качестве рычага, ту которая поменьше — шлицевую, для фиксации толкателя.
    — Разворачиваем толкатель прорезью к себе (в сторону радиатора).
    — Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.
    — Нажимаем вниз рычаг приспособления и утапливаем толкатель вниз. Вместо приспособления можно использовать длинную отвертку. Опираясь ею на кулачок, также утапливаем толкатель.
    — Устанавливаем между кромкой толкателя и распредвалом фиксатор, который удерживает толкатель в нажатом положении. Если фиксатора нет, вставляем плашмя лезвие шлицевой отвертки. Необходимо чтобы фиксатор стоял точно на кромке толкателя и не мешал вынимать регулировочную шайбу.
    — Пинцетом, через прорезь в толкателе извлекаем регулировочную шайбу. На ее поверхности может быть нанесена маркировка ее толщины. Если маркировка стерлась, придется измерять ее толщину микрометром, а при отсутствии такового подбирать новую опытным путем.

    Читать еще:  Можно ли ездить без переднего бампера? ответ в статье

    — Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле:

    — для впускных клапанов Z=Y+X-0,2 мм ;

    — для выпускных клапанов Z=Y+X-0,35 мм ;

    Z – расчетная толщина новой шайбы;

    Y – толщина снятой шайбы;

    X – зазор определенный по щупу.

    Подбираем новую шайбу с маркировкой близкой к расчетной (±0,05 мм).

    — Устанавливаем новую шайбу в толкатель, маркировкой вниз.
    — Отжимаем толкатель вниз и снимаем фиксатор.

    Проводим регулировку остальных клапанов поворачивая коленчатый вал на углы указанные ниже в примечаниях.
    Снимаем приспособление для регулировки, ставим назад клапанную крышку и другие снятые детали.

    Примечания и дополнения

    Регулируем зазоры у первого (впускного) и третьего (выпускного) клапана Регулируем зазоры у пятого (выпускного) и второго (впускного) клапана Регулируем зазоры у восьмого (выпускного) и шестого (впускного) клапана Регулируем зазоры у четвертого выпускного и седьмого (впускного) клапана

    Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Регулировка клапанов ВАЗ 2109

    Ознакомившись с особенностями регулировки моторов ВАЗ можно выполнять некоторые виды работ самостоятельно. Регулировка клапанов ВАЗ 2109 своими руками одна из самых простых процедур.

    Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109.

    Особенности регулировки

    На двигателях первых выпусков Жигули 2109 применялся цепной привод распредвала. Это была более надёжная конструкция. Однако повышенная шумность и необходимость постоянных регулировок натяжения цепи из-за её износа привели к появлению ремённого привода распредвала. Шум при работе двигателя уменьшился, отпала необходимость в регулировке натяжителя.

    Недостаточный ресурс работы плоскозубых приводных ремней у Лада 2109 ( 40–50 тыс. км ) и несоблюдение сроков технического обслуживания приводили к обрыву ремня.

    Это вызывало серьёзные поломки двигателя, иногда и полное разрушение из-за встречного движения поршней и клапанов.

    Решением проблемы стало изменение формы верхней части поршня с применением углублений под клапаны. При ремонте и регулировках двигателя Lada 2109 следует учитывать это конструктивное различие старых двигателей и более современных. Устанавливая головку блока цилиндров, особенно важно тщательно выставлять распредвал и коленвал и не допускать их раздельного проворачивания.

    Особенности головки блока цилиндров ВАЗ 2109.

    Как правильно регулировать клапаны

    Для компенсации термических расширений клапанов двигателя предусмотрен конструктивный зазор 20 сотых миллиметра для впускных, для выпускных – 35 сотых мм, с погрешностью 5 сотых мм.

    Как правило, регулировка клапанов ВАЗ 2109 производится после капитального ремонта двигателя или при появлении характерного стука, «цоканья». Также периодичность регулировки клапанов может определяться пробегом – её выполняют через каждые пройденные автомобилем 30 000 км. Проводить её можно, обратившись к специалистам, хотя вполне реально сделать и без СТО.

    Для чего регулируются клапана

    Слишком малый зазор между кулачками и толкателем клапана не позволяет ему полностью закрыть полость цилиндра — это приводит к снижению компрессии и может вызвать прогар клапана. Зазор больше номинального затрудняет наполнение полости цилиндра топливной смесью и удаление выхлопных газов, что приводит к потере мощности двигателя.

    Для правильной регулировки клапанов замер и регулировку следует производить на остывшем двигателе (температура ниже +20 градусов).

    Подготовительные работы

    Перед началом работ по регулировке клапанов на Девятке своими руками необходимо приготовить все необходимые инструменты. При этом не получится обойтись без:

    • набора гаечных ключей, отвёртки и пинцета;
    • измерительного щупа;
    • регулировочных шайб;
    • специального приспособления для регулировки клапанов;
    • прокладки крышки клапанов или герметика.

    Подготовительные работы перед регулировкой клапанов.

    Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз. Для возможности проворачивать коленвал вывесить с помощью домкрата одно из передних колёс и включить передачу ( 4-ю , 3-ю , но лучше всего 5-ю ).

    1. Отсоединить от крышки клапанов все патрубки. Демонтировать корпус воздухоочистителя, отсоединить от карбюратора тросики приводов заслонок. Для облегчения проворачивания коленвала выкрутить свечи.
    2. Отвернуть 2 гайки, демонтировать крышку и очистить верхнюю часть ГБЦ от остатков масла.
    3. Снять переднюю крышку ремня ГРМ.
    4. Выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого нужно провернуть вывешенное колесо, совмещая метку на шкиве распредвала с меткой на задней крышке плоскозубого ремня.

    Контроль правильности установки поршня в нужное положение осуществляется через смотровое окошко картера сцепления.

    Технология и порядок регулировки клапанов

    Для автолюбителя, уже сталкивавшегося с ремонтом отечественных автомобилей, методика регулировки не покажется слишком сложной.

    Впускные клапана – №2,3,6,7 по ходу от ремня привода распредвала, выпускные – №1,4,5,8 .

    Регулировка зазоров клапанов производится по порядку работы цилиндров.

    Для удобства работы размечаем шкив распредвала дополнительными метками через 90 градусов по кругу. При повороте распредвала на 90 градусов коленвал делает оборот на 180 градусов. Следующий поршень по порядку работы выходит в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

    1. Совместив метки на шкиве и задней панели кожуха ремня ГРМ, провернуть распредвал ещё на 2–3 зубца шкива (по часовой стрелке) ключом на 17, захватив гайку крепления шкива. Так кулачки распредвала полностью отойдут от толкателей.
    2. С помощью щупа для регулировки клапанов измеряем зазоры – он должен перемещаться между кулачками и толкателями с лёгким усилием.

    Номинальный размер зазоров клапанов.

    Если зазоры не соответствуют номинальным размерам, произвести следующие действия.

    1. Приспособление для регулировки зазоров клапанов установить на шпильки корпуса подшипников распределительного вала.
    2. Повернуть толкатель отверстием к себе. Рычагом приспособления утопить толкатель до упора и установить фиксатор.
    3. Длинным и острым предметом поддеть регулировочную шайбу и извлечь пинцетом или длинногубцами. На нижней части шайбы нанесена её толщина.
    Читать еще:  Предпродажная подготовка автомобиля - цены услуги и что входит, как сделать самому

    Для подбора толщины новой устанавливаемой регулировочной шайбы использовать следующую формулу расчёта регулировки клапанов:

    Н = А + (В – С), где
    Н – толщина устанавливаемой шайбы,
    А – толщина демонтированной шайбы,
    В – результат замера зазора,
    С – требуемый зазор.

    Новую шайбу выбранной толщины установить на место замаркированной стороной вниз, извлечь фиксатор и снова измерить зазор. Операцию повторять до получения зазора требуемого размера.

    Тот же порядок регулировки клапанов соблюдается и для остальных цилиндров по порядку их работы.

    Регулировка клапанов ВАЗ 2109, 2108

    Регулировка размеров зазоров клапанов автомобиля ВАЗ 2109, 2108 производится в обязательном порядке. Связана потребность выполнения данной операции с целью обеспечения корректной работы механизма газораспределения.

    Предусмотрен строго определенный порядок выполнения работ по регулировке клапанов. Но в отдельных книгах можно встретить упоминание о том, что соответствующий порядок не имеет никакого значения. Ниже предлагается рассмотреть процесс, дать важные рекомендации относительно его выполнения.

    Регулировка зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108

    Для выполнения регулировки зазоров клапанов ВАЗ 2109, 2108 потребуется:

    • Наличие специального комплекта щупов, значениями 0.10-0.50 миллиметров.
    • Инструмент, предназначенный для выполнения работ по замене комплекта шайб.
    • Непосредственно сам комплект сменных шайб, в соответствии с конфигурацией двигателя, регламентированного паспортными данными.

    Изначально необходимо отметить, что двигатель модели автомобиля имеет 8 клапанов. Согласно регламенту эксплуатации транспортного средства, операция выполняется спустя каждые 20000-30000 километров.

    Делается все предельно просто, необходимо всего лишь:

    1. Установить специальное ВМТ или же провести метки.
    2. Проверить положение в двигателе первого цилиндра, что выполняется посредством проворота распределительного вала на 90 градусов по часовой стрелке.
    3. В дальнейшем необходимо аналогичным образом выполнить проверку третьего цилиндра, после четвертого и наконец, второго.

    Взаимодействие деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108

    Очень важно предварительно просмотреть требования к показателям работы двигателя. Значения его зазоров и прочих показателей взаимодействия деталей газораспределительного механизма ВАЗ 2109, 2108.

    На холодном двигателе устанавливаются значения конкретных зазоров, между толкателем и распределительным валом. Составляет показатель 0,20 миллиметров (допускается значение отклонения 0,05 миллиметров в разные стороны), что актуально для впускных клапанов. Для выпускных клапанов значение зазора устанавливается в пределах 0,35 миллиметра с тем же допуском. Здесь нужны конкретные комплекта щупов, которые могут померить зазоры в пределах 0,30-0,40 миллиметров.

    В том случае, если в отверстие проходит максимальный щуп, значит, потребуется подобрать соответствующую шайбу несколько толще по размеру, после чего заменить ее.

    В том же случае когда значение зазора будет меньше, клапан может запросто закрываться на предварительно прогретом двигателе. На деле это весьма опасно, ведь подобное значение может привести к тому, что клапан и седла прогорают. Следовательно, наблюдается резкая потеря давления, возникновение компрессии и падению уровня мощности.

    В конечном счете, это обязательно приводит к тому, что необходимо будет выполнять полный ремонт ГБЦ, который будет слишком высокий по стоимости. Диагностировать это можно без проблем. Ведь в том случае, когда зазор будет увеличенным, отмечается соответствующий стук в двигателе.

    Как говорят многочисленные мастера, это указывает на то, что имеется ситуация, с повышенным износом распределительного вала. На него оказываются лишние ударные нагрузки. Это уже само по себе не является приятным моментом. Именно в данном случае важно своевременно выполнить процесс регулировки зазоров в строго определенное время.

    Особенно актуальным будет такое решение в том случае, когда транспортное средство ездит на газу, тем самым устанавливается повышенный износ шайб. Следовательно, величина зазора будет постоянно меняться.

    Регулировка клапанов ВАЗ 2108, 2109, 21083, 21099. Видео

    Действия с коленвалом при регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108

    Работы с коленчатым валом по регулировке клапанов ВАЗ 2109, 2108 выполняются без проблем. Чтобы было удобно работать, необходимо выкрутить свечи зажигания. Это позволит легче манипулировать валами и другими механизмами, задействованными в процессе. Воспользуйтесь рисунком ниже, что бы понять суть процесса.

    А последовательность такова:

    1. Проворачивать коленчатый вал нужно таким образом, чтобы метка на шкиве распределительного вала совпадала с меткой на крышке зубчатого вала. Другие метки должны располагаться строго на своих местах. Ориентироваться нужно на то, что поршень цилиндра №1 должен стать в положении верхней мертвой точки.
    2. После этого, осуществляется проворот коленвала на 40-50 градусов, что бы отвести кулачки от толкателей. Мастером осуществляется замер зазоров в 1, 2, 3, 5 клапанов. Зазоры на клапане 2 и 3 должны быть 0,2+-0,05мм. А на клапанах 1 и 5 зазор соответственно 0,35+-0,05мм. В случае, когда зазоры не соответствуют требуемым значениям, их необходимо отрегулировать.
    3. После этого, проворачивается коленвал на 360 градусов, и проверяются аналогичные значения зазоров, только в отношении 4, 6, 7, 8 клапанов. В том случае, когда имеются отклонения в зазорах, их также требуется отрегулировать с использованием сменного комплекта шайб.

    Схема регулировки клапанов ВАЗ 2109, 2108

    Как показывает практика, нет необходимости выполнять самостоятельно ремонт. В таком случае, это может привести к тому, что даже при экономии нет вероятности, что установка шайб приведет к положительному результату. Будет затрачено значительное количество усилий и времени.

    Специалисты сервисного центра выполнят все работы в оперативном режиме. Это позволит сэкономить свое время и ресурсы, обеспечить себе идеальные условия для эксплуатации транспортного средства.

    ВАЖНО! Обязательно учтите, что предварительно проводится диагностировка оборудования, после чего устанавливается потребность в регулировании зазоров. Воспользуйтесь данным предложением, что позволит гарантированно получить лучшие условия для работы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector