Как почистить линзы в фарах? больше света на дороге

Чистка линз без разбора фар (пример VAG)

Даже самая крутая оптика с годами начинает светить хуже. Частично это связано с естественным помутнением (ввиду затирания) самого стекла. Прежде всего из-за того, что нынешние стёкла фар — это вовсе не стёкла, а смесь пластмасс. Со всеми вытекающими. Вес небольшой, а служит недолго — в общем, идеальный кандидат для вытягивания бабла из владельцев, для чего и предназначено. Но помимо этого играет ещё и фактор оседания микрочастиц на фокусирующую линзу. И если на старых фарах этот вопрос ещё можно было решить извлечением модуля линзы, то с большинством новых такое не прокатит. Производители быстро смекнули, что у автомобилистов ещё остался шанс не пойти в магазин за новой деталькой, а просто привести в порядок старую. Исправлено! Теперь нормально разобрать фару для обслуживания можно только отклеив переднее «стекло», сидящее на термостойком клее-герметике. Который не берёт ни один фен — скорее начинает плавиться пластик корпуса.

Но выход есть!
Живя в стране, которую невозможно победить, мы решили и эту проблему. И сегодня я хочу вас познакомить со способом, опробованным мной лично на Skoda Superb II (видеоверсия ниже). Методика подходит также для Октавий, Пассатов и кучи других подобных автомобилей группы VAG и не только.

Суть заключается в протирке линзы с помощью «удлинителя» в виде крепкого прута (например, сварочного электрода) с намотанной на его конец безворсовой салфеткой. То есть, фару не нужно ни снимать, ни частично разбирать. Нужно лишь снять заглушки для замены ламп, снять саму лампу ближнего света и отвести линзу в сторону с помощью штатных регулировочных приводов (обычно — «крутилки» под шестигранник на корпусе фары, наверняка видели). Таким образом мы получаем доступ снаружи (с помощью «удлинителя») как к внешней части линзы, так и к внутренней.

Читать еще:  Ремонт и диагностика вебасто своими руками. самое время в этом разобраться

Единственная подстерегающая опасность — в биксеноновых фарах перед линзой стоит подвижная «шторка» (опускается при переключении на «дальний»). Эта шторка формирует светотеневую границу засветки, и представляет собой маленькую тоненькую пластиночку с ноготь мизинца размером и мизерной ступенькой меньше миллиметра. Вот именно эта ступенька и формирует, будучи многократно увеличенная линзой, те самые ступеньки по которым регулируют свет на стендах. И если её погнуть или сломать в процессе чистки — фара станет фактически непригодной к эксплуатации. Нормальной светотеневой границы больше не будет. Конечно, упырей с гей-ксеноном это никогда не останавливало, но ведь ты не из этих, не правда ли, дорогой читатель.

Ниже привожу подробнейшую видеоинструкцию, а под ней — краткое описание действий.

Краткая последовательность действий

1) Изготавливаем два «удлинителя» разной формы: один для чистки линзы снаружи, другой — изнутри.
2) Снимаем заглушки для замены фар ближнего/дальнего и саму лампу ближнего света.
3) Поворачиваем линзу так, чтобы иметь максимальный доступ к внешней (выпуклой) поверхности линзы.
3) Через образовавшуюся щель чистим линзу снаружи.
4) Через посадочное место лампы ближнего света чистим линзу изнутри. КРАЙНЕ-АККУРАТНО, стараясь не задеть шторку.

Все нюансы по вышеперечисленным пунктам подробно показаны в ролике.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых фар и правильного света!

Чистка линз

Volvo XC70 2008

  • Воспользовавшись свободным выходным, решил почистить линзы.

    Скоро зима, стал чаще ездить в темное время суток, и заметил, что свет фар, хоть и хороший, но недостаточный. Линзы мутные.

    Стоимость новой поворотной оптики шокирует.

    Решил пойти по пути наименьшего сопротивления.

    Чистка ксеноновых линз, не разбирая фары.

    В качестве проволоки использовал кусок кабеля ВВГ.

    Читать еще:  Можно ли мыть машину зимой и как это делать правильно?

    Снял фары, вынул лампы ближнего и дальнего света, с помощью проволоки с салфеткой на конце протер линзы снаружи и внутри.

    Грязи много! Снаружи линзы пыли больше, чем внутри.

    Поставив очищенные фары на машину обнаружил кучу разводов на линзах =(

    Пришлось снова снять фары и повторить процедуру с помощью сухих салфеток.

    Снаружи прошел пастой Sonax.

    Свет стал ярче, свето-теневая граница четче. В целом- доволен.

    + Процедура не сложная

    + Минимальный шанс что-то сломать

    + Затрачено 1,5 часа времени (вместе со снятием фар и перекурами)

    + Существенно поднялось качество света

    + Потрачено всего 50 рублей на пачку салфеток

    — Не промывается стекло фары изнутри (а грязи там тоже много)

    — Сложно убирать разводы с линз (использовал фонарик для подсветки)

    По совокупности плюсов и минусов процедура «must have»

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector