Как поменять маслосъемные колпачки на ваз 2109? пошаговая инструкция

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109? Пошаговая инструкция

Владельцы данной модели в первую очередь вспоминают, как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109, когда из выхлопной трубы начинает появляться едкий дымок с характерным сизоватым оттенком. Любой водитель знает, что он сигнализирует о попадании в движок некоторого количества смазки, и, в общем, слишком уж затягивать с ликвидацией этого явления не стоит.

А одной из самых вероятных причин протечки масла в неположенные места моторного узла можно считать изношенность вышеупомянутых колпачков. Они начинают пропускать его по стержням, вокруг которых образуется зазор, в камеру сгорания.

Назвать процедуру замены примитивной и элементарной можно с большой натяжкой, но владельцам ВАЗов не привыкать лечить верных железных коней своими силами. К моменту выхода из строя маслосъемных колпачков наверняка многие из хозяев уже знатно обогатили свои навыки автослесарей. Да и движок бывает изучен вполне досконально. Так что можно приступать.

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109, и что потребуется для работы – подробно рассказано в нашей инструкции.

Что понадобится?

Весь инструментарий наверняка найдется в любом гараже.

  • Головки с трещоткой – на всякий случай, полный набор;
  • Молоток среднего размера;

  • С распредвала убирается зубчатый шкив;
  • С первого крепления отсоединяется проводка, свинчиваются гайки, а следом – третий крепежный болт. Если сохранилось кольцо-уплотнитель, оно снимается, если его уже нет – не забудьте при сборке поставить купленное;
  • На передней крышке отвинчиваются 4 гайки, на задней – 6. Шайбы снимаются, обе крышки откладываются в сторонку;
  • Следующим шагом желательно снять крепежную шпонку. Но зачастую она сидит чересчур крепко, тогда корежить ее не нужно, снимайте прямо с распредвалом;
  • Извлекается сальник распредвала, а коленвал прокручивается так, чтоб на цилиндре, где меняются маслосъемники, поршень принял высшее положение, так называемое — мертвое;
  • Свинчивается свечка. В соответствующую дырку меж донышком поршня – клапанной тарелкой вводится припасенный оловянный прут;
  • Ставится рассухариватель, клапанная пружина хорошо прижимается, а пинцетом, заготовленным заранее, вытаскиваются «сухари»;
  • Теперь демонтируется верхняя клапанная тарелка, после нее – пружины;
  • Изношенные колпачки снимаются со втулки-направляющей. Цангой это сделать проще, с плоскогубцами придется помучиться. Если использовалась цанга, для извлечения из нее старой детали нужно резко и коротко ударить по бойку инструмента, а потом пассатижами захватить и вытащить колпачок. Если применялись плоскогубцы, после демонтажа колпачка нужно внимательно осмотреть направляющие клапанов, чтобы убедиться, что они не повреждены случайным неловким движением.
  • Руководство по замене

    С новых деталей снимаются пружинки, и они со всех сторон замасливаются. Проще всего просто опустить колпачок в емкость, куда налито моторное масло.

    • Новые детали запрессовываются до упора в нижнюю тарелку. Здесь как раз и пригодится оправка;
    • Когда колпачок поставлен, куда положено, на него нацепляется снятая ранее пружинка;
    • Все, что было демонтировано, собирается в обратной разборке последовательности;
    • Пруток вытаскивается из свечной дырки;
    • Заводская инструкция требует еще резко ударить по сухарям, установив металлический стержень – так они более плотно сядут в гнездо;
    • Некоторые автомастера считают это излишним, но подтвердить или опровергнуть их мнение может только личный опыт;
    • Таким же образом меняются колпачки на всех клапанах;
    • Все затронутые ремонтом места щедро смазываются моторным маслом;
    • Ставится опора головки распредвала, а сама головка там, где расположена крайняя опора, обязательно обрабатывается герметиком;
    • Возвращается на место распределительный вал, следом – корпусы подшипников. После надевания шайб затягиваются гайки, причем делать это нужно равномерно, постепенно, и до самого упора. Последним ставится сальник, снятый с распределительного вала.

    Разобравшись, как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109, не упустите и последний штрих: проверку и регулировку самих клапанов.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109. Пошаговая инструкция

    В статье будет рассказано о такой процедуре, как замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109. Совершать ее нужно в том случае, если из выхлопной системы начинает идти голубоватого оттенка дым. Масло поступает через разрушенные колпачки в камеры сгорания по клапанам. Именно по этой причине выхлоп приобретает такой цвет. Но стоит поговорить о колпачках более подробно.

    Дым из глушителя – к капиталке или нет?

    Да, очень часто причиной того, что двигателю требуется капитальный ремонт, является дым, идущий из глушителя. Но не стоит паниковать, так как причин для появления такого симптома довольно много. Конечно, частенько изнашиваются маслосъемные кольца, компрессионные. В результате этого в камеры сгорания идет масло. Но такое происходит на автомобилях, двигатели которых имеют значительный пробег. Проведите диагностику перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2109.

    Но если ваш автомобиль эксплуатируется в щадящем режиме, пробег у двигателя небольшой, то задумайтесь, действительно ли поршневые кольца пришли в негодность. Чаще изнашиваются маслосъемные колпачки, установленные на клапанах. Они еще называются маслоотражательными, что тоже верно. Ведь с их помощью не допускается подача смазывающего материала в камеры сгорания. Обратите внимание на то, что достаточно просто проводится снятие маслосъемных колпачков. Без снятия головки даже можно осуществить замену.

    Поэтому вам потребуется только заменить маслосъемные колпачки. Сделать эту работу можно самостоятельно. Не нужно обладать навыками автослесаря, чтобы провести эту несложную процедуру. Кроме того, вам потребуется небольшое количество специнструмента. А если сравнивать замену колпачков и капитальный ремонт двигателя, то стоимость этих процедур существенно отличается. Особенно это актуально в случае, если вы знакомы с устройством двигателя внутреннего сгорания. Буквально за несколько десятков минут вы отремонтируете свой двигатель и избавитесь от злополучного дыма из глушителя. Но перед тем как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2109, вам потребуется узнать, что для этого понадобится.

    Читать еще:  Как самому покрасить бампер? пошаговые советы

    Инструменты

    А теперь о том, что вам потребуется в случае, когда проводится замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109. Конечно, необходимо обзавестись некоторыми инструментами. Из специальных потребуются рассухариватель для клапанов. Без него обойтись довольно сложно. При снятии маслосъемных колпачков можно использовать и плоскогубцы. Лучше, конечно, применить для этого специальную цангу. Кроме того, вам потребуется наличие головок и ключей, небольшой молоток, пинцет, а также небольшая оправка, которая поможет запрессовать новые колпачки. Также нужен небольшой пруток из мягкого металла. Его диаметр должен быть 8 миллиметров. Обязательно наличие ветоши, чтобы вытирать демонтированные элементы и руки. Обратите внимание на то, что не вызовет трудностей снятие маслосъемных колпачков. Без снятия головки можно их очень быстро поменять. Следовательно, не потребуется устанавливать новую прокладку.

    Начало проведения работ

    Первым делом необходимо отключить обе клеммы от аккумулятора. Этим вы обесточите всю бортовую сеть автомобиля. Затем необходимо выкрутить три болта, которыми крепится чехол, прикрывающий привод ремня газораспределения. Ключом на 17 ослабляете натяжение этого ремня и снимаете его. При помощи того же ключа выкручиваете болт, которым крепится шкив на распределительном валу. Затем необходимо отключить провода, которые находятся на первом креплении. После чего выкрутить гайки, а также третий болт крепежа. Обратите внимание на то, что в месте этого крепления зачастую отсутствует уплотнительное кольцо. Его нужно обязательно устанавливать во время сборки узла. Обратите внимание на то, что необходимо заранее приобрести маслосъемные колпачки ВАЗ-2109. Цена комплекта составляет примерно 250-300 рублей.

    Снятие распредвала

    Старайтесь дальнейшие процедуры проводить максимально равномерно, чтобы не повредить целостность распределительного вала. Четыре гайки, которые находятся на передней крышке, необходимо равномерно выкрутить. После этого нужно приступить к шести гайкам на задней крышке. Затем можно снять шайбу и убрать эти две крышки. Сначала обязательно уберите шпонку, чтобы впоследствии ее не потерять. В том случае, если эта шпонка очень плотно сидит в пазу, ее нужно демонтировать с распределительным валом. Максимально аккуратно должна проводиться замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109.

    Демонтаж колпачков

    После этого можно снять распределительный вал и достать его сальник. Затем необходимо прокрутить коленвал таким образом, чтобы в цилиндрах, в которых производится замена колпачков, поршень был в крайнем верхнем положении. Затем выкручиваете свечу, а в отверстие необходимо установить пруток из мягкого металла. Таким образом, между поршнем и тарелкой клапана будет находиться этот пруток. Он не позволит клапану упасть вниз. Таким образом проходит замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2109.

    После этого производится монтаж рассухаривателя клапанов. При этом пружина прижимается, а при помощи пинцета вы можете достать сухари. Монтируется верхняя тарелка клапана, после чего снимаются пружины. Демонтировать маслосъемный колпачок можно с помощью специальной цанги, а если ее нет, то плоскогубцев. Обязательно после демонтажа внимательно посмотрите на направляющие, чтобы удостовериться, что вы их случайно не повредили.

    Установка колпачков

    Обратите внимание на то, что пружинки на новых колпачках необходимо снимать перед тем как установить их на клапаны. Обязательно также нужно обработать маслом те колпачки, которые будут монтироваться. С помощью небольшой оправки необходимо запрессовывать новые колпачки в тарелку. Только после этого можно поставить на место маленькую пружинку. Затем необходимо нанести по сухарям резкие удары. Это позволит более плотно их усадить на свои места. По такой же схеме меняются маслоотражательные колпачки на остальных клапанах двигателя внутреннего сгорания. В результате такого несложного ремонта начнет идеально работать двигатель. Замена маслосъемных колпачков даст положительный эффект.

    Замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.

    Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя.

    Необходимые инструменты и приспособления

    — Магнит или пинцет

    — Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм

    — Приспособление для снятия маслосъемных колпачков

    — Оправка для одевания колпачков

    — Оправка для напрессовывания клапанов (или трубка, высокая головка, подходящего диаметра)

    — Комплект новых маслосъемных колпачков

    См. «Выбираем маслосъемные колпачки для двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099».

    Подготовительные работы

    — Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя

    — Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала

    — Снимаем клапанную крышку двигателя

    — Снимаем корпус подшипников и распредвал

    — Выворачиваем свечи зажигания (можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра)

    Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083

    — Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку

    Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания.

    установочная метка ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

    — Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан

    Читать еще:  Как выбрать автомобильную щетку для снега? советы, варианты и обзор

    Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания.

    — Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока

    Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками.

    — Рассухариваем первый клапан

    Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала (на нее нужно навернуть гайку). Давим на ручку рассухаривателя (можно резким движением), сжимая вниз пружины клапана.

    Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана.

    — Снимаем маслосъемный колпачок с направляющей втулки

    Используем приспособление-щипцы или плоскогубцы если нет приспособления. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин.

    — Устанавливаем обратно опорную шайбу пружин

    — Смазываем моторным маслом стержень клапана и кромку маслосъемного колпачка

    — Устанавливаем новый колпачок на втулку

    Предварительно надеваем на стержень клапана приспособление закрывающее проточки (чтобы при надевании не повредить кромку маслосъемного колпачка). Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой (или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12) напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком. Запрессовываем до упора.

    — Повторяем данную процедуру замены для каждого клапана

    Чтобы провести замену маслосъемных колпачков на втором и третьем цилиндре необходимо повернуть коленчатый вал на 180 градусов. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня.

    При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов.

    После проведения работ собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

    Примечания и дополнения

    — Чаще всего необходимость замены маслосъемных колпачков возникает после 30-40 тыс км пробега.

    Пошаговые действия по замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2109

    Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) для автомобилей ВАЗ 2108–2109 осуществляется одинаковым способом. Потребность такой операции возникает из-за естественного износа или низкого качества деталей. Сальники клапанов претерпевают воздействие агрессивной среды, разнородного температурного режима. При необходимости производится замена не одного отдельного колпачка, а всей группы.

    Функциональное назначение, причины и признаки износа

    Маслосъемные колпачки – важная деталь, обеспечивающая продуктивную работу двигателя. Сальники клапанов служат для смазки газораспределительного механизма. Они не допускают утечки масла, попадания его в камеру сгорания. Колпачки снимают масло с движущегося клапана.

    Маслосъемные колпачки разделяют две рабочие зоны двигателя: головку блока цилиндров и камеры сгорания. Верхняя часть колпачка постоянно находится в области интенсивного движения смазки мотора ВАЗ 2109. Нижняя – контактирует со сгораемой топливной смесью, газовыми отходами. Поэтому на колпачки приходятся напряженные нагрузки.

    Резиновые элементы сальников теряют эластичность, расслаиваются. В результате этого масло по клапану стекает в камеру сгорания, попадает на свечи. Износ сальников убыстряется, когда они изготовлены из некачественных материалов.

    Визуально убедиться в рабочем состоянии сальников ВАЗ 2109 невозможно. Эти детали спрятаны, добраться до них не просто. О том, что с сальниками возникли проблемы, свидетельствуют непрямые признаки:

    • сверхнормативный расход масла;
    • густой сизо-голубой дымок из выхлопной трубы;
    • маслянистый налет на свечах.

    Как произвести замену

    Замена сальников в двигателе ВАЗ 2109 – это процедура сравнительно трудоемкая, требующая специальных навыков и определенного инструмента. Проводить ее желательно в гараже либо мастерской. Отводят для работ достаточное количество времени, чтобы не торопиться. Замена сальников в моторе ВАЗ 2109 требует аккуратности, точности, внимательности.

    Подготовить все необходимое

    Удачная замена маслосъемных колпачков может производиться и своими руками. Но для этого понадобится не только простой набор ключей. Придется позаботиться о подготовке специальных приспособлений. До начала работ необходимо снарядить:

    • оловянный (или мягкометаллический) пруток диаметром не более 8 мм;
    • рассухариватель;
    • пинцет;
    • молоток;
    • набор ключей, торцевых головок;
    • плоскогубцы;
    • цангу (съемник) для снятия сальников;
    • плоские отвертки;
    • запрессовочную оправу.

    Пошаговые действия

    Поменять сальники клапанов можно, сняв головку блока цилиндров (ГБЦ). Некоторые специалисты утверждают, что это – единственный и самый надежный способ. Однако на практике большинство автолюбителей игнорируют такое убеждение и меняют сальники без демонтажа ГБЦ.

    Вначале проводят подготовительные работы:

    • отключают минусовую клемму;
    • снимают зубчатую шестеренку с распредвала, осторожно вытянув шпонку;
    • выкручивая по периметру расположенные болты, демонтируют крышку ГБЦ (переднюю);
    • снимают заднюю часть крышки (заглушку распределителя зажигания);
    • вынимают распредвал с сальником.
    • проворачивают коленвал, чтобы поршень под заменяемым колпачком вышел на верхнюю мертвую точку; вывернув свечу, вставляют в отверстие оловянный пруток, чтобы предотвратить выпадение клапана;
    • при помощи рассухаривателя снимаются пружины с клапана;
    • извлекают сухари, используя пинцет;
    • достают верхнюю тарелку пружины, внутреннюю и наружную клапанные пружины;
    • надевают цангу на колпачок, демонтируя его; умельцы проводят эту операцию плоскогубцами или отвертками;
    • перед монтажом нового колпачка с него снимают пружину;
    • подготовленный колпачок обмакивают в моторном масле, вставляют в оправку;
    • аккуратно запрессовывают колпачок, пока не упрется в нижнюю тарелку;
    • возвращают на место пружинку с колпачка;
    • аналогичным способом меняются остальные сальники клапанов;
    • замена заканчивается сборкой узлов и деталей в порядке, обратном по отношению к снятию;
    • вынимается из свечного отверстия пруток;
    • после монтажа сухарей, подставив металлический стержень, ударяют молотком по клапанным торцам – усаживают сухари на место;
    • устанавливая распредвал, следят за направлением кулачков 1-го цилиндра – они должны «смотреть» в сторону, противоположную толкателям клапанов;
    • при обратном монтаже все трущиеся детали смазывают моторным маслом.

    Для лучшей наглядности можно посмотреть видео, показывающее замену сальников клапанов в моторе ВАЗ. Демонстрационное видео представит все этапы, пройдя которые, можно самостоятельно поменять эти важные детали.

    Читать еще:  Как утеплить машину на зиму? готовимся заранее

    Способы замены маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109

    При своих небольших размерах, маслосъемные колпачки играют большую роль в работе двигателя ВАЗ 2109.

    Задача данных элементов заключается в надежном уплотнении и защите от попадания масла в места прилегания направляющих втулок и клапанов.

    Внешний вид элементов

    С течением времени колпачки изнашиваются, поскольку находятся под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды, которой выступает моторное масло. Температура регулярно меняется, воздействуют выхлопные газы, происходит перегрев.

    Другими словами, поводов для износа колпачков более чем достаточно. Ваша задача — вовремя выявить неполадку и выполнить замену элементов.

    Устройство

    Маслосъемные колпачки — это современный вариант исполнения сальников клапанов, которые оснащены мощной втулкой из стали внутри и экспандерной пружиной. Пружины служат для фиксации краев колпачков и клапанных штоков.

    Реальный размер колпаков

    Прокладки выполняют преимущественно из каучука, который с течением времени становится более твердым, возникает износ, потому элемент перестает должным образом выполнять свои функции. Как результат, внутри камеры сгорания оказывается масло.

    Признак износа маслосъемных колпачков только один — из выхлопной трубы начинает активно «валить» густой дым синего оттенка, плюс увеличивается расход масла.

    Решение сложившейся ситуации только одно — замена.

    Способы замены

    Есть несколько основных вариантов ваших действий в случае, если колпачки перестали работать должным образом.

    Вариант

    Особенности

    Оставить все как есть

    Самое неудачное решение, которое может повлечь за собой серьезные последствия, поломки двигателя и огромные затраты на восстановление. Не выбирайте его ни при каких обстоятельствах

    Обратиться к гаражной СТО

    Есть множество СТО, созданных на основе простого гаража в автокооперативе. Их услугами пользуются многие, но мы поступать вам так не рекомендуем. Цены не такие высокие, как на хорошем автосервисе, но и качество услуг соответствующее, никаких четких сроков. Отдав машину, вы можете увидеть ее не скоро

    Хороший вариант для тех, кто не хочет заниматься самостоятельным ремонтом и имеет достаточно средств на качественное обслуживание автомобиля. Минус у такого способа ремонта только один — высокая стоимость

    Сделать своими руками

    Тот вариант, которому отдают предпочтение большинство владельцев отечественных авто. Расходы потребуются только на материалы. При грамотном подходе, вы сделаете замену не хуже, чем любая хорошая СТО

    Для работы по замене маслосъемников вам понадобится:

    • Набор плоских отверток;
    • Головка для демонтажа свечей зажигания;
    • Новые колпачки;
    • Съемник для колпачков;
    • Рассухариватель (для клапанов);
    • Утконосы;
    • Прут с сечением 8 мм.

    Процесс извлечения

    Подготовив все необходимое, можно приступать к работе.

    1. Снимите первым делом воздушный фильтр, топливную помпу, распределитель зажигания. Все это актуально для карбюраторных ВАЗ 2109.
    2. Некоторые утверждают, что для замены колпачков обязательно снимать ГБЦ. Неправда. Чтобы обойти этот этап, вам потребуется прут. Далее расскажем о том, как меняются маслосъемники без снятия головки.
    3. Снимите минус с АКБ.

    1. Демонтируйте шестеренку с распределительного вала.
    2. При разборке постарайтесь сохранить шпонку. Она располагается в пару распределительного вала. Вытяните ее аккуратно и проблем не будет.
    3. Выполните демонтаж крышки ГБЦ путем выкручивания всех болтов, расположенных по периметру.
    4. Снимите заднюю часть крышки ГБЦ — заглушку распределителя зажигания. Тут вам придется открутить 2 гайки, фиксирующие провода массы, плюс снять наконечники проводников со шпилек.
    5. По обе стороны корпуса подшипника распредвала выкрутите гайки, уберите их в сторонку, но не потеряйте.
    6. Снимите распределительный вал с ГБЦ и после этого можно демонтировать сальник.
    7. Проверните коленвал, когда поршень, на котором требуется поменять маслосъемный колпачок, не окажется в положении верхней мертвой точки.
    8. Специальной головкой выкрутите свечу зажигания из головки блока, вставьте подготовленный заранее прут диаметром 8 мм. Желательно из олова. Вставьте прут так, чтобы он оказался между поршнем и клапаном.

    Пружинка

    1. Аккуратно сожмите пружины клапана, используя рассухаритель.
    2. Утконосом или пинцетом достаньте сухари клапана, после чего снимите элемент.
    3. Извлеките с посадочных мест верхнюю тарелку и пружину клапана. Не забывайте, что пружин там две — верхняя и внутренняя. Снятию подлежат обе.
    4. Выпрессуйте маслосъемный колпак, расположенный на направляющей втулке. Чтобы сделать это, нужно установить на клапан цангу специального инструмента, который служит для демонтажа этих элементов. Его вы легко найдете в любом автомагазине или на рынке.
    5. Подставьте байок и ударьте им по втулке, после чего ударьте по байку ручки.
    6. Выпрессуйте колпачок со втулки и извлеките его из цанги. Здесь помогут обычные плоскогубцы, если специального инструмента у вас нет.
    7. При извлечении будьте аккуратны, поскольку есть риск повредить втулки. Тяните строго вверх и ни в коем случае при выпрессовке не проворачивайте элемент.

    Извлекайте аккуратно

    1. Возьмите новые колпачки, снимите пружины с них.
    2. Капните немного масла на колпак и вставьте на законное место.
    3. Запрессуйте колпачок инструментом. Убедитесь, что элемент сел до упора и максимально плотно.
    4. Верните на место пружинку, которую вы сняли.
    5. По аналогии замена выполняется на всех остальных поршнях.
    6. Верните на место пружинку и тарелку клапанов. Сухари клапанов монтируются в проточки специальным инструментом.
    7. Извлеките прут. Чтобы сухари встали на свои места, ударьте по краям клапана молотком. Для лучшего эффекта вооружитесь маленьким металлическим стержнем, ударив через него.
    8. Опоры распредвала, шайбы обязательно смажьте моторным маслом.
    9. Верните на место распределительный вал. Не забудьте убедиться, что кулачки первого цилиндра направлены строго к толкателям.
    10. Смажьте маслом кулачки и шейки распредвала.
    11. Верните на свои позиции корпус подшипников распределительного вала. Проследите также, чтобы направляющие втулки оказались в отверстиях кожухов подшипников.
    12. Затяните крепежные гайки, установите сальник распределительного вала.
    13. Выполните сборку узла в обратной последовательности.

    Поменять маслосъемные колпачки не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Но если такая работа вызывает опасения, обратитесь к проверенному автосервису.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector