Как правильно чистить форсунки на ваз 2110? руководство от сто

Как правильно чистить форсунки на ВАЗ 2110? Руководство от СТО

Чистка форсунок должна осуществляться только в крайней необходимости. То есть до того момента, пока данный узел не начнет беспокоить. А беспокоить он может по-разному: увеличение расхода топлива, падение мощности мотора, отказы двигателя в запуске, троение и т.д. Именно в подобных ситуациях и должна проводиться чистка форсунок на ВАЗ 2110.

Причем подобную работу лучше делать, предварительно ознакомившись с ее процессом и последовательностью действий. Собственно все это будет детально разобрано ниже.

Чистка форсунок ВАЗ 2110 не представляет собой какую-то сложную процедуру, для которой нужна особая подготовка и навыки. В основном здесь все элементарно и просто. Достаточно один раз попробовать провести данную работу, и в дальнейшем это зафиксируется в памяти.

Процесс чистки форсунок

    Первое что необходимо сделать – снять рампу. Для этого обязательно надо дождаться полного остывания двигателя;


Из материалов для работы потребуется два провода, выключатель, 12-вольтная лампочка и баллончик для очистки карбюратора. Из всего этого надо сотворить «чудо систему». Для этого подключаем все в следующей последовательности: лампочка, форсунка, выключатель.

С использованием пластикового хомута на входе форсунки закрепляем 20-30-сантиметроый шланг. После этого форсунку нужно включить, а шланг опустить в жидкость, которую используют для промывки карбюратора.

Теперь остается наблюдать за струей. Она будет меняться – становиться шире или уже. Насколько это долго продлится, зависит от степени загрязнения. Но как только это прекратиться очистку форсунки можно остановить.

Подобным образом чистятся не только «ВАЗовские» форсунки.

Дополнительная информация

На отечественных заправках топливо не отличается высоким качеством. Поэтому описанная выше процедура для владельцев 2110 может стать регулярным ритуалом. Специалисты советуют проводить подобные работы в пределах 35.000 км пробега.

Уметь проводить чистку форсунок должен уметь каждый автовладелец. Ведь это один из способов продления жизни инжектора и всего двигателя. Кроме того, если чистка форсунок на ВАЗ 2110 проведена самостоятельно, то можно быть уверенным в том, что все технологические требования соблюдались на должном уровне – чего в некоторых мастерских не стараются соблюдать из-за халатности или безответственности персонала.

Как правильно чистить форсунки на ВАЗ 2110? Руководство от СТО »

Как правильно чистить форсунки на ВАЗ 2110? Руководство от СТО

Причем подобную работу лучше делать, предварительно ознакомившись с ее процессом и последовательностью действий. Собственно все это будет детально разобрано ниже.

Чистка форсунок ВАЗ 2110 не представляет собой какую-то сложную процедуру, для которой нужна особая подготовка и навыки. В основном здесь все элементарно и просто. Достаточно один раз попробовать провести данную работу, и в дальнейшем это зафиксируется в памяти.

    Первое что необходимо сделать – снять рампу. Для этого обязательно надо дождаться полного остывания двигателя;

Когда мотор остыл, можно отсоединить от бензонасоса провода, чтобы его обесточить;

Теперь нужно завести двигатель и дать ему немного поработать. Он должен самостоятельно заглохнуть. Это будет означать, что давления в системе подачи топлива уже нет;

Следующим этапом откручиваются топливные шланги;

Далее надо отключить всевозможную электронику от самой рампы. Чаще всего к ней подведен , регуляторы давления и холостого хода. Вот именно их и нужно отсоединить;

Топливная рампа у ВАЗ 2110 крепится двумя болтами. Они спокойно откручиваются шестигранником;

Теперь тянем раму вверх. Возможно этот процесс может показаться сложным, так как рама бывает плотно заседает на своем месте. Но ничего не поделать – снять ее надо в любом случае. Когда она снята, можно переходить к реализации главной задачи;

  • надо организовать чистое место. Это может быть пол или стол, застеленный чистой тканью. Конечно, не стоит понимать чистоту буквально. Достаточно старых тряпок.
  • ВАЗ 2110: промывка инжектора своими силами

    Промывка инжектора ваз 2110

    С практической точки зрения инжектор представляет собой форсунку, которая распрыскивает бензин мелкими каплями и широкой струёй. Это, в свою очередь, позволяет топливу равномерно распространяться по цилиндрам двигателя и взаимодействовать с воздухом.
    Иногда эффективность функционирования системы форсунки существенным образом снижается. В таком случае, на Ваз 2110 промывка инжектора позволит восстановить прежние техническо-функциональные характеристики мотора автомобиля.
    Кроме того, на ваз 2110 инжектор промыть можно спокойно и своими силами.

    Факторы, которые могут вызвать неисправность инжектора (форсунки)

    Ваз 2110 как промыть инжектор

    • низкое качество топлива;
    • сниженная мощность производства бензина;
    • несоблюдение норм хранения бензина;
    • применение в производстве бензина марганецсодержащих осадков;
    • топливная перегрузка форсунки и т.п.

    Ваз 2110 как прочистить инжектор

    Неисправность инжектора приводит к распылению топлива на цилиндры узким зондом, а это в свою очередь сказывается непосредственным образом на эффективности функционирования цилиндров двигателя.
    Как результат, бензин мало смешивается с воздухом, а это в свою очередь приводит к:

    • работе двигателя на холостых оборотах;
    • снижению мощности двигателя;
    • появляются провалы в процессе работы двигателя;
    • увеличивается расход топлива;
    • снижается продолжительность беспрерывного функционирования двигателя;
    • срок службы цилиндров уменьшается в разы и т.п.
    Читать еще:  Почему при повороте руля слышен резиновый скрип? 8 причин

    Примечание. Рекомендовано каждые 30 тысяч километров пробега осуществлять промывания инжектора.

    Принцип функционирования и строение инжектора

    Ваз 2110 как прочистить самому инжектор

    Ниже приведены принципы функционирования:

    • внутри инжектора расположен канал, который заполняется бензином;
    • запорная игла регулирует канал инжектора и таким образом, контролирует подачу бензина;
    • запорную иглу поджимает пружина, чтобы она плотно прилегала к каналу инжектора;
    • при поднятии иглы, образуется широкая струя топлива, которое капельным путём поступает на цилиндры двигателя, предварительно хорошо смешавшись с воздухом;
    • выходное отверстие (откуда поступает топливо) закрывается при опускании иглы вниз, таким образом осуществляется прекращение подачи топлива;
    • в инжекторе расположена электромагнитная катушка, которая регулирует положение иглы: при подаче тока игла поднимается, при отсутствии его – опускается.

    Примечание.
    Посадочная пружина внутри инжектора по возможности должна быть выполнена из качественного металла, который должен хорошо проводить ток и быть устойчивым к коррозии. Если финансовой возможности нет приобрести такового, то необходимо регулярно обрабатывать посадочную пружину антикоррозионным покрытием.

    Диагностика функционирования инжектора и явные признаки наличия неисправности

    Объективные признаки засорения инжектора, когда требуется немедленно на ваз 2110 промыть инжектор:

    • с понижением температуры на улице, двигатель остыл и стал запускаться с большими трудностями;
    • на холостом ходу двигатель функционирует крайне нестабильно;
    • при нажатии педали газа, объективно чувствуется её полный или частичный провал;
    • снижение скорости разгона и в целом мощности двигателя;
    • рост расхода бензина;
    • увеличение токсичности газов (выбросов) двигателя;
    • поскольку топливная смесь получает недостаточное количество кислорода, повышается температуры в камере внутреннего сгорания, что в свою очередь влечёт за собой существенный рост детонации двигателя;

    Ваз 2110 прочистка инжектора

    • объективно слышны хлопки непосредственно в самой выпускной системе с постоянной периодичностью;
    • поломка различных датчиков, в том числе и каталитического нейтрализатора, причём преждевременно.

    Примечание. Необязательно на практике при засорении инжектора будут наблюдаться все вышеперечисленные признаки, достаточно проявления хотя бы одного.
    Промывка инжектора — процедура несложная, однако, её необходимо проводить вовремя. Поскольку поздняя промывка инжектора может оказаться неэффективной и скорее всего понадобится его полностью менять.

    Основные закономерности и нюансы промывки инжектора

    Ваз 2110 самому промыть инжектор

    • вначале следует отсоединить патрубок воздушного фильтра и непосредственно сам воздушный фильтр;
    • затем разомкнуть соединение датчика уровня топлива от воздушного патрубка;
    • далее работы переходят на дроссельный узел, так как от него необходимо отсоединить проводку;
    • теперь нужно освободить непосредственно сам инжектор от жгута проводов;
    • затем открутить два болта, которые соединяют между собой топливную рампу и головку блока;
    • снять держатель предварительно отвинтив его от топливных трубок;
    • в головке блока заключена топливная рампа вместе с инжектором, их необходимо вынуть наружу;
    • открепив скобы инжектора, необходимо его вынуть из топливной рампы.

    Когда промывать инжектор ваз 2110

    Компоненты, которые необходимы для осуществления промывки инжектора:

    • очиститель карбюратора в аэрозольном флаконе;
    • уплотнительные кольца для инжектора;
    • кнопка без фиксации;
    • специальная фишка, которая позволить подсоединить проводку к инжектору;
    • две лампочки на 12 и 21 ватт соответственно;
    • шприц медицинский на 20-ать кубов;
    • несколько небольших трубочек.

    Примечание.
    Все вышеизложенные компоненты можно и нужно приобретать в фирменном магазине автозапчастей. Консультанты магазина помогут разобраться в нюансах и собрать полноценный качественный комплект для промывки.

    Профессиональный комплект для промывки инжектора

    Алгоритм промывки инжектора:

    • первостепенно нужно из шприца вынуть иглу, а на место её вставить небольшую трубочку, для того чтобы она плотно села необходимо использовать уплотнение;
    • затем одеть шприц непосредственно на саму форсунку;
    • после чего, нужно подсоединить клеммы к форсунке;

    • включить питание (будет слышен звук открытия форсунки);

    Примечание. В качестве источника питания можно использовать аккумулятор автомобиля.

    • затем нужно подсоединить шприц через маленькую трубочку к баллону;

    Примечание. Желательно уплотнить место подсоединения трубочки к баллону для этой цели можно использовать изоленту.

    • саму же форсунку нужно подсоединить к двух- или трёхлитровой пластиковой бутылке, куда собственно и будет поступать жидкость после прочистки;
    • теперь необходимо, нажав на баллон, заполнить шприц карбюраторной жидкостью, после чего нажать на кнопку и открыть форсунку (картина напоминает разбрызгивающий туман).

    Примечание. Прочистку форсунки следует выполнять до тех пор, пока не появится широкая капельная струя прозрачного цвета.

    Пример промывки форсунок инжектора

    Использование фото и видео — материалов позволит создать в сознании 3Д проекцию всего процесса. Инструкция несложна, она позволить выполнить прочистку инжектора своими руками и за короткий промежуток времени.
    Цена всего процесса самостоятельной прочистки невысокая, главное придерживаться вышеперечисленных положений.

    Чистка форсунок на ВАЗ-2110

    Хотим рассказать вам зачем и как водители чистят форсунки своих автомобилей. С нашим качеством горючего это лучше делать почаще.

    Для самостоятельной чистки форсунок на автомобиле ВАЗ нам потребуется:

    1. Автомобиль с форсунками.

    2. Сделать проводку для подключения к форсункам.

    Один провод кидаем на «+» аккумуляторной батареи, другой подключаем через кнопку и контрольную лампочку на «-» клемму.

    3. Жидкость для промывки карбюратора карбклинер.

    4. Сделать приспособление чтобы можно было подключить баллончик к форсунке.

    5. Для форсунок комплект уплотнительных колец (обычно 8шт).

    6. Кольца уплотнительные для топливных шланг (2 кольца). А если у вас рампа старого образца, то нам понадобится ещё 2 кольца при условии что будете снимать регулятор давления.

    Читать еще:  Куда деть старые шины? рассматриваем варианты

    На более свежих автомобилях регулятор давления топлива располагается в топливном баке на бензонасосе.

    Процедура чистки форсунок

    Снимаем «-» клемму с батареи, снимаем коробку воздушного фильтра и патрубок ведущий до дросселя. Снимаем декоративную крышку, отсоединяем провода идущие от датчиков (при этом запоминаем что от куда отключали чтобы потом правильно все собрать), вынимаем высоковольтные провода, тросик газа также лучше снять. Дальше откручиваем ресивер.

    Снимать ресивер только для 16 клапанников, на 8-ми клапанниках ресивер снимать не надо, там это доступно без этих движений. При этом снимать впускной коллектор можно не снимая дроссельную заслонку и идущие к ней шлангочки, но лучше сразу всё открутить и разъединить чтоб удобнее было работать дальше. Дырки впускного коллектора накрыть чтобы туда ничего не упало, а то если что-то упадет потом придется голову ломать как это оттуда достать. Все это дело просто снимается с автомобиля.

    Дальше откручиваем хомуты с топливных шланг и попутно запоминаем что где было.

    Получаем примерно следующее:

    Вот снятая топливная рампа с форсунками:

    Дальше откручиваем 2 болта, которые держат топливную рампу, и аккуратно вынимаем её, при этом можно себе чем-то помочь поддеть, например отверткой.

    Вот мы и демонтировали наши грязные форсунки. Всё форсунки можно предварительно поместить в какое-то чистящее средство, например в жидкость для промывки форсунок Винс. Пока они чистились снаружи, можно почистить саму рампу и место прилегания форсунок к клапанной крышке от грязи, ну и при желании можно немного двигатель почистить (без особого фанатизма). После соединяем нашу форсунку, через приспособление с баллоном, к нашей импровизированной проводке.

    Дальше проводим саму чистку форсунок. Для этого для большего удобства можно привлечь друга. Правой рукой пшикаем баллончиком создавая при этом давление, а левой рукой нажимаем на кнопку (надо нажимать с разной периодичностью, но не держите сильно долго чтоб не спалить форсунку). Этим самым мы имитируем циклы впрыска на разных оборотах, в это время жидкость снимает все осадки внутри форсунки. Эффект чистки форсунок мы по любому заметим, если они были грязные. Чистим до того момента пока факел распыления не будет равномерным во всех 4 форсунках.

    После этого можно промыть дроссельную заслонку и заменить колечки. Чистим все посадочные места и каналы качественно. В добавок можно использовать сжатый воздух, если он есть. Грязная дроссельная заслонка плохо справляется со своими функциями. Например, скачки оборотов на холостом ходу, рывки при наборе оборотов, увеличенный расход и плохую динамику авто.

    При чистке форсунок можно замерить сопротивление мультиметром. Должно быть примерно 10-15 Ом. Это базовые показатели, они написаны в книжке по обслуживанию. Если сопротивление не соответствует этому можно даже не заморачиваться и идти в магазин за новыми.

    Также надо проверить форсунки на герметичность, то есть нажать и держать давление через приспособление и не открывать ее импульсом, с нее ни должно ничего ни капать ни тем более «ссать».

    Если не держит давление тоже придется раскошелиться на замену, так как форсунки не разбираются и не ремонтируются.

    Примерно так должны выглядеть чистые форсунки:

    Сборку производим в обратном порядке. При этом уплотнительные кольца, которые мы купили, лучше все заменить, потому как если старые будут протекать — эффекта мы не увидим. Кольца, которые будем ставить, предварительно смазываем литолом или какой-то смазкой (чтобы хорошо зашли и еще лучше вышли). Не забываем все провода вставлять на их законные места. При первом запуске ждем пока накачает бензонасос топливо в рампу и запускаем. Сперва возможно и не завестись, но не впадаем в панику и пытаемся завести, периодически проверяя все ли мы правильно собрали до кучи. Попробуем ещё разок, и двигатель чуть-чуть поиграется оборотами, но в итоге выровняется, и войдет в режим. Можно по газовать чтобы дать большие обороты и чтобы наша вся гадость вышла. Проверяем герметичность всех соединений, контактов, да и вообще все ли мы правильно собрали на свои места.

    В нашем случае двигатель запустился с первой попытки, чуть-чуть поскакали обороты, и упали до уровня холостого хода. После проделанных махинаций можно заметить положительный эффект. Автомобиль станет уверенней набирать обороты, уменьшится расход топлива. Также на низких оборотах будет не так дергаться, станет более отзывчивая педаль газа. Машина после этого станет просто лучше работать.

    Этот способ отличается от того как чистят на станциях технического обслуживания, но в принципе делается все тоже самое что и там.

    Ниже вы можете посмотреть видео о том, как правильно самостоятельно почистить форсунки на ВАЗ-2110.

    Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110

    АЗС в нашей стране огромное количество, но далеко не на всех качество топлива соответствует нормам и потребностям самих автомобилей. Различные загрязнения, примеси в бензине приводят к нарушению качества и эффективности работы двигателя, его элементов. Таких как форсунки. Их можно при необходимости заменить или прочистить своими руками.

    Признаки неисправности

    При надлежащем уходе, форсунки на ВАЗ 2110 способны прослужить достаточно долго. Но при появлении первых признаков неисправности, рекомендуется незамедлительно провести чистку элементов. Какие при этом появляются симптомы?

    • Двигатель запускается с определенными сложностями;
    • Увеличивается показатель расхода топлива;
    • Мощность, тяга падают;
    • Зимой автомобиль иногда дергается;
    • Мотор начинает троить и пр.
    Читать еще:  Замена радиатора печки на ваз 2114 и 2115. все ломается, все чинится

    Если вы заметили хотя бы один из симптомов, обязательно проверьте форсунки и примите решение — чистить или менять.

    Способы очистки

    Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

    Способ

    Особенности

    Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности

    Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку

    Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок

    Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.

    До и после очистки

    Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:

    • Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
    • Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
    • Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
    • Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
    • Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
    • Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
    • Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
    • Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
    • Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
    • Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
    • Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.

    Демонтировав элементы, обязательно закройте посадочные места, дабы избежать попадания мусора и прочих предметов, а сами форсунки разместите на столе или полу, предварительно постелив сухую ветошь.

    Тут уже решайте, менять или чистить элементы топливной системы. Если требуется замена, на место старых форсунок установите новые, и выполните процедуру сборки.

    Тут действуйте следующим образом.

    1. Снимите резиновые кольца с форсунок, а когда чистка закончится, поставьте на их место новые уплотнители.
    2. Процесс чистки следует начинать с сопел, на которых формируются различные отложения по мере эксплуатации авто.
    3. Не забудьте тщательно зачистить воронкообразные поверхности, где накапливаются смолистые отложения.
    4. Следующий шаг — это каналы подачи смеси топлива.
    5. Чтобы открыть электромагнитный клапан для подачи горючего, придется обмануть устройство источником питания на 5-7 В.
    6. Некоторые используют стабилизируемые источники напряжения, зарядки от телефонов или даже аккумулятор машины. В случае использования АКБ подачу напряжения следует выполнить через лампочку. Она будет играть роль демпфера тока. Иначе вы рискуете сжечь обмотку.
    7. Электричество подается по двум проводам, в разрыв одного из которых устанавливается кнопка. Она будет замыкать и размыкать сеть. Так создается имитация работы форсунки в двигателе за счет воздействия импульсного электрического заряда.
    8. Подавать очищающую жидкость для очистки форсунок можно через баллончик со средством для чистки карбюраторов. Не дорого и эффективно, даже получше специализированной химии.
    9. Обязательно герметично соедините баллон и форсунку резиновой трубкой, хомутами и любыми другими средствами.
    10. Все готово? Можно тогда подавать электричество, чтобы форсунка открывалась. Параллельно нажимайте на кнопку баллончика со средством для очистки.
    11. Вскоре факел струи жидкости, который будет выходить через распылитель топлива форсунки, изменит свое «корявое» направление, и станет равномерно выходить из сопла. Это говорит о том, что вы удалили весь нагар.

    Самодельный прибор для очистки

    Прежде чем ставить очищенную форсунку на место, проверьте ее реальное состояние.

    Для проверки вам нужно:

    • Замерить сопротивление форсунки с помощью мультиметра. Если показатели составляют в пределах 10-15 Ом, форсунка исправна;
    • При отклонении от этих рамок, чистка бессмысленна. Нужно только менять форсунки;
    • Проверьте устройства на предмет герметичности;
    • Для этого, выполняя очистку, не включайте подачу электрического импульса, чтобы форсунка не открывалась;
    • Под давлением устройство с нарушенной герметичностью начнет подавать признаки течи. Следовательно, элемент подлежит замене.

    Форсунки не поддаются ремонту и разбору на элементы с целью восстановления функциональности. При нарушении сопротивления и герметичности, устройства обязательно меняют на новые.

    Почистить форсунки достаточно легко, если грамотно соорудить устройство для данной процедуры. Если же подобных навыков нет, обратитесь в хороший автосервис.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector