Содержание

Как сделать бампер из стекловолокна своими руками? пошаговое руководство

Самостоятельно делаем бампер из стекловолокна: пошаговая инструкция

Многие автовладельцы стремятся придать своему автомобилю индивидуальность. Сделать это можно разными способами. Кто-то наносит на кузов авторские рисунки, а кто-то ставит на машину бампер из стекловолокна, сделанный своими руками. Многим автолюбителям будет интересно узнать, как сделать эту деталь у себя в гараже и что нужно для того, чтобы её правильно покрасить.

Преимущества стекловолоконного бампера

Бампер, изготовленный из современного материала, автовладельцы ценят за следующие качества:

  • малый вес, особенно по сравнению со сталью (этот момент особенно важен для спортивных автомобилей, владельцы которых всячески стараются уменьшить массу машины);
  • стекловолокну можно придать практически любую желаемую форму, что позволит выделить тюнингованный автомобиль из общей массы аналогичных моделей.

Процесс изготовления бампера из стекловолокна

Чтобы сделать изделие самостоятельно, потребуются не только комплектующие, но и грамотное руководство по изготовлению этого элемента тюнинга.

Что потребуется, чтобы склеить изделие

Большинство инструментов опытный автолюбитель найдёт у себя в гараже. Затем следует свериться с приведённым ниже списком и приобрести недостающие материалы и оборудование. Вам необходимы:

  • смола эпоксидная — 400 мл (при отсутствии эпоксидки можно воспользоваться смолой полиэфирной);
  • упаковка стеклоткани (оптимальный вариант — «Стекломат 300» и «Стекломат 600»);
  • гелькоут-отвердитель (берётся из расчёта 1 кубик на 200 мл смолы);
  • болгарка;
  • защитные перчатки, респиратор, очки;
  • пластилин промышленный — 5 кг;
  • скотч малярный — 5 рулонов;
  • шпатель;
  • валик резиновый;
  • бумага наждачная;
  • полироль тефлоновая.

Фотогалерея: материалы для работы

Главное, о чём не следует забывать, это техника безопасности. Ни в коем случае нельзя работать со стекловолокном без респиратора и перчаток!

Последовательность операций по созданию детали с нуля

Разобраться, как правильно клеить бампер, поможет приведённый ниже алгоритм:

    Штатный бампер снимается с машины. Участки, пришедшие в негодность, аккуратно срезаются с помощью болгарки (в эту категорию обычно входит нижняя кромка и проёмы противотуманных фар).

Штатный бампер Шевроле, который планируется заменить на пластиковый, аккуратно снимается с автомобиля

Слева — скотч, справа — нанесённый на него промышленный пластилин

Вначале скотч с разметкой накладывается с одной стороны бампера

Скотч наклеен на нижнюю половину бампера

Слева — на бампер наносится полироль, справа — эпоксидная смола

Необходимо дождаться полного высыхания и затвердения стеклоткани

Осталось лишь отшлифовать новый стеклопластиковый бампер наждачной бумагой

Пошаговая инструкция выполнения тюнинга бамперов

Многие автовладельцы, стремятся придать своему транспортному средству уникальный дизайн, или улучшить его характеристики. Это делают, с помощью внесения изменений в конструкцию. Они направлены на улучшение характеристик и дизайна. Тюнинг автомобильного бампера, это популярный вид изменения внешнего вида машины.

Зачем делать тюнинг бампера

У владельца автомобиля, может возникнуть несколько причин для изменения кузовного элемента (или создания нового):

  • Тюнинг машины.
    Получение яркого и уникального внешнего вида автомобиля, достигается посредством установки новой оригинальной детали.
  • Поломка компонента.
    Если защитный элемент сломан, требуется его ремонт и улучшение конструкции.
  • Улучшение ходовых характеристик авто.
    Изменение конструкции переднего и заднего бамперов, позволяют обеспечить лучшее прижатие кузова автомобиля к земле во время движения. В результате, уменьшается аэродинамическое сопротивление.

Изготовление бамперов, желательно доверить профессионалам. В особенности, если нужно заменить сломанную деталь на новую. Однако если компоненту требуется лишь придать индивидуальность, то делают тюнинг бампера своими руками. Чтобы изменить дизайн элемента, понадобится терпение, аккуратность и усидчивость. Чтобы сделать бампер своими руками, необходимо обладать определенными знаниями, навыками и умением работать со сложными инструментами.

Как изготовить бампер своими руками

Изготовление бампера на автомобиль своими руками, сложный и трудоемкий процесс. Многие автомобилисты, занимаются лишь переделкой существующей детали, эта операция требует аккуратности, наличия свободного времени, терпения и усидчивости. Но результат работы, порадует. Перед тем, как самому переделывать деталь, нужно заранее продумать план выполняемых операций.

Он будет выглядеть следующим образом:

  1. Планирование работы, создание проекта «на бумаге».
  2. Подготовка нужных инструментов и материалов.
  3. Выполнение работ.
  4. Проведение необходимых доработок.

Последующая модернизация не должна сказаться на защитных свойствах кузовного компонента. Только после построения плана того, как сделать тюнинг бампера, стоит приступать к работе.

Материалы и инструменты

После создания проекта, следует определиться с материалами и инструментами для проведения работ. От этого зависит конечный результат.

В зависимости от выбранных материалов, зависят набор инструментов, необходимых для работы, и нюансы изменения обвеса.

Также перед началом модернизации обвеса, потребуется воспользоваться макетом или создать матрицу, ее особенность заключается в том, что она представляет собой «негатив» по отношению к уже существующей детали. При конструировании бампера, на матрицу наносится материал будущей кузовной детали, и получается «слепок». Ее используют при модернизации или ремонте оригинального кузовного элемента.

Для создания матрицы, рекомендуется использовать технический пластилин. Материал не боится воздействия высоких температур и прост в обработке.

Монтажная пена

Материал применяется как для создания бампера с нуля, так и изменения уже существующего. Для конструирования детали, потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Монтажная пена (примерно от 3 до 5 баллонов);
  • Пистолет для пены;
  • Малярный скотч;
  • Эпоксидная смола;
  • Стеклоткань;
  • Кулинарная фольга;
  • Стеклоткань;
  • Остро наточенный канцелярский нож и сменные лезвия;
  • Наждачная бумага разной зернистости;
  • Автомобильная шпатлевка.
Читать еще:  Какой краской покрасить авто? 4 вида советы

Чтобы создать бампер из монтажной пены, важно иметь развитый глазомер, «прямые руки», терпение, аккуратность и владеть навыками ручной обработки материалов. Только в этом случае, качество изготавливаемого элемента будет на высоте.

Чтобы сделать бампер из монтажной пены самостоятельно, следуют следующим этапам:

  1. Создание основы из монтажной пены.
  2. Использование стеклоткани.
  3. Грунтовка и покраска.

Получить бампер из монтажной пены, можно через поэтапное выполнение работы:

  1. Демонтировать оригинальный компонент. Он послужит шаблоном для создания нового изделия.
  2. Внутреннюю полость демонтированного элемента обклеить несколькими слоями малярного скотча.
  3. Нанести равномерным слоем пену.
  4. После высыхания, застывшую заготовку отделить от бампера.
  5. При помощи ножа, вырезать основные отверстия на новом компоненте.
  6. Тщательно обработать полученную деталь наждачной бумагой.
  7. Заготовку, после высыхания пены, зашпаклевать. После, также следует обработать будущую деталь наждачной бумагой, при этом постепенно уменьшая размер зерна.

Перед тем, как придавать форму будущему бамперу, нужно сделать разметки. Так получится добиться получения симметричной аккуратной детали.

Выполнение наложения стекловолокна осуществляется следующим образом:

  1. Обклеить заготовку фольгой. Она защитит изделие от воздействия агрессивных материалов, и облегчит выемку застывшей пены.
  2. Использовать эпоксидную смолу. Поверх нее наложить слой заранее нарезанного стекловолокна.
  3. Наложенный материал пригладить резиновым или пластиковым скребком. Не допускать появления складок или воздушных пузырьков на обрабатываемой поверхности.
  4. Повторить процедуру 4-5 раза. Дождаться когда материал затвердеет и высохнет.
  5. Удалить пену, провести корректировку с помощью шпатлевки, обработать поверхность наждачной бумагой, загрунтовать и окрасить кузовную деталь.

Способ, несмотря на кропотливость, прост для реализации и доступен практически любому человеку.

Используем пенопласт

Изготовление бампера из пенопласта, практически идентично созданию детали из монтажной пены. Единственное отличие – выполняется конструирование отдельных частей, а после они склеиваются жидкими гвоздями. В остальном, набор инструментов и порядок выполняемых действий полностью идентичны.

Материалом, которому можно легко придать форму, является пенопласт. Изготовить свой бампер с его помощью, достаточно легко. Для начала рабочего процесса, необходимо запастись пенопластом, и приступать к созданию кузовной детали.

Стекловолокно

Для создания бампера из стеклопластика, потребуется запастись следующим набором инструментов и материалов:

  • Стеклоткань, стекломат, стекловолокно. Их используют все сразу.
  • Эпоксидная мола и затвердители.
  • Гелькоут или шпатлевка.
  • Парафин или стеарин.
  • Острый нож и ножницы.
  • Шпатели и кисточки.
  • Респиратор и перчатки.
  • Наждачная бумага, шлифовальная машинка.

Материал прост в обработке и достаточно прочен. Он хорошо подходит как для модернизации оригинального кузовного элемента, так и для конструирования нового. Чтобы создать бампер из стекловолокна, используют матрицу будущей детали.

При работе со стекловолокном, рекомендуется использовать защитные перчатки и респиратор, так как материал токсичен.

Изготовление бампера из стекловолокна производится следующим образом:

  1. Матрица смазывается парафином или стеарином. Это делается для того, чтобы впоследствии будущую деталь можно было легко извлечь.
  2. Наносится плотный слой гелькоута, или шпатлевки. Этот шаг позволит выровнять рабочую поверхность матрицы (в некоторых случаях, наносят алюминиевую пудру).
  3. Следует нанести слой смеси эпоксидной смолы и затвердителя.
  4. После высыхания, накладывается первый слой стекловолокна (можно использовать и стеклопластик). Важно следить за тем, чтобы компонент как можно плотнее прилегал к поверхности и под него не попадал воздух.
  5. После высыхания первого слоя, понадобится наростить еще 2-3 слоя стекловолокна. Материал рекомендуется чередовать по степени жесткости. Это сделает будущую деталь легкой и прочной.
  6. Каждому новому слою надо дать время просохнуть от 2 до 4 часов. Загустевшей смолой нужно обработать стыки и сгибы, и промазать слой из стеклопластика.
  7. После полного затвердевания, остается отделить деталь от матрицы, обработать наждачной бумагой, загрунтовать и покрасить.

Прежде чем нарастить новый слой стеклоткани, стоит убедиться в том, что на предыдущем нет ни складок, ни воздушных пузырьков. В противном случае, такая деталь будет непрочной и непригодной для эксплуатации.

Основными преимуществами такого бампера, являются легкость, прочность, невосприимчивость к воздействию коррозии.

Как сделать силовой бампер

Деталь, в основном, устанавливается на внедорожники. Благодаря ней, транспортное средство при езде по бездорожью, сможет преодолевать серьезные препятствия без риска для целостности. Также существенно повысится пассивная безопасность водителя и пассажиров. Силовой бампер изготавливают из железа. Самодельные элементы, помимо безопасности, «дарят» внедорожнику агрессивный внешний вид. С самодельным силовым обвесом, можно ездить. Для получения этого разрешения, внесение изменений в конструкцию транспортного средства нужно зарегистрировать в ГИБДД.

Перед началом работ по созданию силового элемента, нужно составить план того, как сделать бампер, и только после этого, приступать к работе. Для ее выполнения потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Рулетка, скотч, маркер, ножницы.
  • Листовой металл (до 3 мм толщиной), и картон.
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круги, сварочный аппарат.

Процесс работы немного отличается, в зависимости от того, каким методом будет создаваться бампер:

  • Конструирование из цельного куска металла.
  • Конструирование из нескольких частей.

Несмотря на различия, процесс имеет некоторые схожие операции:

  1. Создание шаблонов из картона.
  2. Вырезка необходимых элементов из металла, или создание нужной формы из цельного куска.
  3. Соединение нескольких частей в одну деталь с помощью сварочного аппарата, либо формирование конструкции с помощью сгиба листового металла (практически неосуществимо в домашних условиях, так как требуется наличие мощного оборудования).
  4. Грунтовка и покраска.
  5. Монтаж на транспортное средство.

Силовой бампер окрашивают в темные цвета или же оставляют без окраски (если используется нержавеющая сталь в качестве материала).

Дополнительные элементы тюнинга


Автомобилисты, пытаясь придать транспортному средству уникальный дизайн, тюнингуют бампер. В основном, эти переделки касаются установкой следующих элементов:

  • Губа. Представляет собой некий выступ, который располагается в нижней части защитной конструкции. Делается из стеклопластика и монтажной пены, в результате чего, губу грунтуют и окрашивают в цвет автомобиля.
  • Диффузор. Декоративная накладка на нижнюю часть заднего бампера. Для ее создания используют вспененный ПВХ. На материале создают разметку, после, нагревают лист строительным феном и придают детали форму. Грунтуют и красят, а после крепят на авто с помощью герметика.
  • Клыки. Декоративный элемент, который устанавливается как на металлические, так и на пластиковые кузовные элементы. Для монтажа на «пластик», используют стекловолокно. Для установки клыков на железные детали, используют металл и сварочный аппарат.
Читать еще:  как выбрать усилитель в машину - правильная мощность и ее расчет, классы устройств

Также, для придания авто индивидуального вида, на бамперах размещают наклейки, или оклеивают детали карбоном.

Преимущества и недостатки тюнингованых бамперов

Кузовные элементы, подвергшиеся тюнингу, имеют свои преимущества и недостатки. К списку плюсов, можно отнести:

  • Индивидуальный дизайн.
  • Более прочную, по сравнению со штатной, конструкцию.
  • Относительно небольшие финансовые затраты на создание.

К списку недостатков относят:

  • Большие временные и трудовые затраты на тюнинг заднего и переднего бампера.
  • Необходимость регистрировать самодельные накладки на бампер, как внесение изменений в конструкцию автомобиля.

Тюнинг бампера, прекрасный способ чтобы придать автомобилю яркий и неповторимый дизайн. Также он помогает отремонтировать старый поломанный кузовной элемент. Профессиональный тюнинг, стоит больших денег. Гораздо выгоднее и эффективнее, самостоятельно изменять конструкцию элемента кузова, или вовсе, создать новую деталь.

Бампер из стекловолокна своими руками: способы изготовления

Самостоятельно изготовить бампер из стеклопластика сможет любой автолюбитель, который имеет желание создать подобное. Потребуется запастись необходимыми материалами и приспособлениями, а также терпением. Как правильно делать силовой бампер из стекловолокна, и что для этого потребуется выполнить?

Материалы и этапы

Чтобы понять, как сделать бампер из стекломатериала, важно разобраться в этапах подобной работы. Подробное видео с легкостью можно найти в Интернете или же обратиться за советом к опытным мастерам, которые объяснят все хитрости процедуры. Это поможет изготовить такую важную деталь для любого автомобиля достаточно быстро и не хуже опытных специалистов.

Руки мужчин всегда стремятся к улучшению своего любимого «стального коня», хотят сделать его красивым и презентабельным

Чтобы сделать бампер из стекловолокна своими силами, не обращаясь за помощью к мастерам автосалона, нужно обзавестись некоторыми материалами и инструментами:

  • стекломатериал;
  • смола (берется эпоксидная или же полиэфирная) в количестве 300 мл;
  • кисть большого размера;
  • гельгрунт или отвердитель;
  • специальная вакса, разделяющая используемые составы (применим воск «MirrorGlaze 88», ПВА-спирт);
  • турбина небольшого размера;
  • угольный фильтр для защиты от испарений;
  • машинка для шлифования;
  • перчатки;
  • резак;
  • наждачное полотно.

Техника по изготовлению бамперов желаемой конфигурации из стекловолокна своими руками не сложная, и сам процесс делится на 3 этапа. Вначале делается матрица. Это обязательный этап процесса, так как по ее примеру будет в дальнейшем производиться основная деталь.

Чем лучше выполнена матрица, тем качественнее выглядит конечный результат. Завершающий этап заключается в покрытии изделия красящим веществом.

Весь технологический процесс изготовления бампера начинается с создания матрицы

Создание предварительной детали

Матрица нужна для того, чтобы на основе нее сформировать хорошо подогнанный стеклопластиковый элемент на машину. Ведь иногда случается, что он может не подходить по размерам, посадочные места плохо проработаны, и это не позволит установить деталь правильно. Для создания матрицы необходимо выполнить следующее:

  1. Взять старую деталь. Можно испорченный вариант, но перед применением починить и отрихтовать. Поверхность тщательно очистить и помыть.
  2. Нанести на деталь разделительный состав. После высыхания отполировать и вновь нанести состав.
  3. Покрыть сверху гельгрунтом (2 мм). Через два часа средство затвердевает. Хотя при прикосновении остается липкость.
  4. Нанести стекловолокно. Желательно использовать три слоя с плотностью 300 грамм на один метр.
  5. Сверху с помощью кисточки наносится смола. Ею нужно пропитать материал без образования воздушных пузырей.

После её высыхания бампер можно смело красить в необходимый цвет

Возможен вариант с монтажной пеной. Чтобы сделать матрицу, на старую деталь наносят пену и быстро обрабатывают, удаляя все лишнее. Преимущество такого материала – возможность в дальнейшем сделать силовой бампер из стекловолокна любой формы.

Основная деталь

Дальнейшее изготовление рабочей детали схоже с предыдущими манипуляциями. Силовой бампер из стекловолокна можно получить, если выполнить следующее:

  1. Нанести на матрицу состав для разделения, а затем гельгрунт.
  2. Покрыть смолой, а затем стекломатериалом. Хватит два слоя материала с плотностью 300 грамм на метр.
  3. После полного застывания смолы останется только снять бампер из стеклопластика с матрицы.
  4. Обрезать резаком все ненужные детали и подкорректировать с помощью наждачной бумаги.

Все процедуры следует выполнять аккуратно. При этом рекомендовано использовать защитные средства (перчатки и угольный фильтр). Силовой бампер из стекловолокна нужно снимать с матрицы не спеша. При этом некоторые используют деревянные клинья, которые вставляют в зазоры. Некоторые специалисты советуют изготовить второй бампер своими руками. Это позволит не воспроизводить манипуляции снова, в случае необходимости.

После того как силовой бампер из стекловолокна снят с основной матрицы, приступают к завершающему этапу. Окрашивание лучше проводить после укрепления детали на автомобиле. Это нужно, чтобы исключить возможные перекосы. После чего следует тщательно отполировать поверхность с помощью нулевой наждачной бумаги. Когда все неровности на поверхности убраны, необходимо:

  1. Нанести грунтовку и дать ей полностью высохнуть.
  2. Покрыть краской.
  3. После полного высыхания красящего вещества покрыть изделие лаком.

К окрашиванию важно подойти со всей серьезностью. Возможно, лучшим решением будет доверить эту работу профессионалу, который сможет не только равномерно нанести краску, но и правильно подобрать нужный оттенок.

Силовой бампер из стекловолокна – важная деталь в любом автомобиле. Поэтому к его изготовлению стоит подойти со всей ответственностью, особенно, если совершать все процессы самостоятельно.

Бампер из стекловолокна своими руками: техника выполнения, необходимые материалы и инструменты, пошаговая инструкция по работе и советы специалистов

Сделать бампер из стекловолокна своими руками – это один из способов придать автомобилю индивидуальности, выделить его из общей массы. Однако процедура не самая простая, поэтому подходить к ней надо хорошо подготовленным. Есть определенное руководство, которое поможет сделать все работы самостоятельно.

Читать еще:  Как скрутить показания спидометра? несколько хитростей

Какие преимущества даст бампер из стекловолокна

Данный материал является достаточно современным, поэтому есть определенные преимущества, которые можно получить от его установки. Сделать бампер из стекловолокна своими руками стоит, потому что:

  • Это лучшее решение для спортивных автомобилей из-за значительного уменьшения веса, по сравнению с остальными вариантами.
  • Есть возможность придать фактически любую форму бамперу из стекловолокна, что позволит максимально выделить транспорт из общей массы, причем даже с аналогичными приспособлениями.

    Вам будет интересно: Устойчивость и управляемость автомобиля: критерии и факторы

    Сделать бампер из стекловолокна своими руками не так легко. К тому же потребуется заранее подготовить определенные комплектующие и инструменты, которые, возможно, придется покупать.

    Вам будет интересно: Как натягивать цепь на ВАЗ-2106: краткое руководство

    Необходимые инструменты для работы

    Стоит отметить, что если автовладелец имеет большой опыт, то, скорее всего, он найдет почти все необходимое в своем гараже. Нужно лишь свериться со списком и докупить то, чего не хватает.

  • Потребуется приобрести эпоксидную смолу емкостью 400 мл. Если в наличии есть полиэфирная смола, то ею также можно воспользоваться.
  • Естественно, потребуется упаковка стеклоткани. Опытные автомобилисты рекомендуют приобретать «Стекломат 300» или «Стекломат 600».
  • Один из компонентов, который, скорее всего, придется покупать – гелькоут. Расчет этого компонента такой – 1 кубик геля расходуется на 200 мл смолы.
  • Болгарка и личные средства защиты (очки, респиратор).
  • Промышленный пластилин – 5 кг и малярный скотч в количестве 5 рулонов.
  • Шпатели, резиновый валик, наждачная бумага и тефлоновая полироль.

    Это все материалы, которые потребуются, чтобы сделать бампер из стекловолокна своими руками.

    Начальные работы

    Для начала необходимо полностью демонтировать старый бампер и обработать его. Имеется в виду, что потребуется убрать все участки, пришедшие в негодность, при помощи болгарки. Чаще всего это нижняя кромка и проемы фар. Далее все участки, которые будет необходимо изменить, нужно покрыть малярным скотчем. Сверху на скотч наклеивается тонкий слой теплого пластилина. Изготовление бампера из стекловолокна своими руками продолжается нанесением второго слоя пластилина, но в этот раз уже холодного. Его нужно очень тщательно придавить, после чего разровнять при помощи шпателя и резинового валика. Далее нужно снова на верхний слой пластилина наклеить слой скотча. По нему будет проходить сверка формы бампера и линий. Сверху на скотч наносятся параллельные прямые линии с шагом 10 см при помощи маркера.

    После получения таким образом профиля на скотче его необходимо перенести на вторую сторону бампера. Так можно получить идентичные формы с обеих сторон, что крайне важно. Эта же процедура проводится и для нижних частей бампера. После нанесения разметки при помощи скотча в пластилине необходимо вырезать отверстия для противотуманных фар.

    Основные этапы работы

    Как сделать бампер из стекловолокна своими руками? После всех перечисленных выше этапов, чтобы успешно продолжить работу, необходимо уложить изделие и провести оценку симметричности полученных разметок. Полученный элемент будет считаться доработанным, а далее нужно изготовить матрицу, которая станет основой для новой детали. Вся поверхность старого элемента покрывается тефлоновым полиролем минимум в 3 слоя. Только так можно гарантировать, что старый бампер не прилипнет к матрице во время нанесения. После этого нужно сверху на полироль нанести еще один слой гелькоута. В некоторых случаях опытные автомобилисты смешивают эту субстанцию с алюминиевой пудрой. Далее идут такие работы:

  • Необходимо нанести на все это несколько слоев эпоксидной или полиэфирной смолы, а сверху на нее приклеить стекловолокно. Очень важно следить за полным отсутствием пузырьков воздуха под этим компонентом.
  • После окончательного затвердевания стеклоткани необходимо с помощью наждачной бумаги удалить все торчащие волокна.
  • Затем можно аккуратно удалить старый бампер с матрицы. На ней обычно после этого остается пластилин. Он хорошо смывается с помощью керосина, уайт-спирита.
  • Полученная чистая матрица нуждается в следующем. Внутренняя сторона смазывается промышленным воском, потом гелькоутом. Сверху на все это можно начать укладывать первый слой стеклоткани. Чтобы устранить пузырьки, необходимо прокатывать поверхность резиновым валиком. После этого укладывается второй, а затем и третий слой. Специалисты рекомендуют применять для третьего слоя именно «Стекломат 600».
  • После всех этих манипуляций необходимо дать бамперу засохнуть в течение следующих суток. Только после этого его можно аккуратно извлечь, обработать мелкой наждачной бумагой. После всего этого следует приступать к покраске.

    Как отремонтировать бампер из стекловолокна своими руками?

    Есть несколько разных видов повреждений, которые можно устранить своими руками.

    Во-первых, наиболее частая проблема – вмятины. Если какая-либо часть пострадала достаточно сильно, то придется приложить немало усилий, чтобы ее починить. Во-вторых, так как это не сталь, возможны прорывы или разрывы. В таком случае ремонт своими руками также возможен. Откол частей бампера, мелкие или глубокие царапины. Ремонт бампера стекловолокном своими руками потребует наличия еще более обширного списка инструментов и материалов, чем для его изначального создания. Поэтому необходимо как можно тщательнее беречь его.

    Как можно заметить, сделать бампер из такого материала, как стекловолокно, – вполне реально своими силами. Для этого не потребуется специальных навыков или инструментов, но очень важно строго следовать инструкции. Специалисты рекомендуют брать себе в помощники еще 1 человека, поскольку тогда в первый раз сделать всю работу будет проще. В дальнейшем, уже имея определенный опыт, можно справиться и самостоятельно.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector